какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Что делает лидера эффективным? Сегодня лидерство — это наиболее изученное понятие в деловой литературе. Многие теории лидерства разрабатывались и тестировались годами. Одну из самых авторитетных моделей лидерства разработали организационные психологи Аволио и Басс. Кратко рассказываем об этой модели по книге «Змеи в костюмах».

Три стиля лидерства

Речь идет о Полнофункциональной модели лидерства, включающей в себя три стиля лидерства: лидерство-невмешательство, транзакционное и трансформационное лидерство.

1. Стиль невмешательства характерен для лидеров, которые:

— максимально избегают взаимодействия с подчиненными,

— самоустраняются от решения проблем,

— не находятся рядом с сотрудниками и не помогают им в случае необходимости.

Подчиненные такого лидера обычно мало удовлетворены работой и, как правило, недовольны своим руководителем.

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

2. Транзакционное лидерство предполагает поведение, четко ориентированное на задачи и цели. Руководители поощряют такое поведение, внимательно следят за промахами и ошибками подчиненных и устанавливают строгие стандарты.

Иногда лидеры чрезмерно увлекаются этим стилем руководства, излишне фокусируются на ошибках и часто прибегают к дисциплинарным мерам и угрозам, чтобы заставить сотрудников достичь поставленных целей.

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

3. Наиболее эффективный и позитивный стиль лидерства, согласно модели Аволио и Басса, — это трансформационное лидерство.

Оно включает в себя четыре фактора:

— индивидуальный подход (персональное внимание к каждому работнику),

— интеллектуальная стимуляция (поощрение к нестандартному мышлению),

— вдохновляющая мотивация (умение влиять на сотрудников посредством доверия и энергичного присутствия)

— и идеализированное влияние (демонстрация ролевых моделей на примере собственных достижений и черт характера).

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Исследователи четко ассоциируют трансформационный стиль лидерства со снижением уровня стресса у сотрудников, высоким уровнем организационной приверженности, повышением эффективности командной работы и отличным психологическим состоянием подчиненных.

Источник

Ответы к тесту: Общая среда в коллективе

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является

Выберите правильный ответ:

[неверно] Соотношение прибыли и затрат на управление

[неверно] Технико-экономические показатели

[неверно] Степень удовлетворённости сотрудников в результатах своей деятельности

[ верно ] Уровень заработной платы руководителя организации

Тестовый вопрос: Лидерство в теории менеджмента можно определить как…

Выберите правильный ответ:

[неверно] победу в конфликте

[неверно] условия функционирования организации

[неверно] размер заработной платы руководителя

[ верно ] способность оказывать влияние на личность и группы людей

Тестовый вопрос: На практике под термином лидерство чаще всего подразумевают __________ лидерство

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Неформальное

Тестовый вопрос: Атрибутом авторитарного стиля управления является…

Выберите правильный ответ:

[неверно] Децентрализация полномочий

[неверно] Преобладание неформальных коммуникаций

[ верно ] Директивность

Тестовый вопрос: Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?

Выберите правильный ответ:

[неверно] квалификация и целеустремления работника;

[неверно] наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;

[неверно] стабильность его отдачи;

[неверно] интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;

[ верно ] все перечисленные.

Тестовый вопрос: Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] всё перечисленное.

Тестовый вопрос: Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.

[неверно] в случае неразумных решений подчинённых;

Выберите правильный ответ:

[неверно] институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;

[неверно] «открытые» менеджеры;

[неверно] социально активные менеджеры;

[неверно] ни один из названных;

[ верно ] все названные.

Тестовый вопрос: Что такое валентность вознаграждения?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] мера ценности или приоритетности;

[неверно] индивидуальная направленность;

Тестовый вопрос: Какие существуют типы лидеров?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] все указанные.

Тестовый вопрос: На чём основана власть специалиста?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] на владении особыми экспертными знаниями, навыками и опытом;

[неверно] на взаимопомощи;

[неверно] на особом внимании к вопросам эффективности производства;

[неверно] на осуществлении постоянного контроля за деятельностью членов трудового коллектива.

Тестовый вопрос: Каково обязательное условие лидерства?

Выберите правильный ответ:

[неверно] умение побеждать в спорах;

[ верно ] обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях;

[неверно] физическая сила;

[неверно] ум и выдающиеся способности;

[неверно] ни одно из указанных условий.

Тестовый вопрос: Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] демократический;

Тестовый вопрос: Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру?

Выберите правильный ответ:

[неверно] личная преданность;

[ верно ] единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу;

[неверно] неустойчивость в принятии решений;

Тестовый вопрос: Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства?

Выберите правильный ответ:

[неверно] делегирование полномочий;

[неверно] подчинение коллектива;

[ верно ] сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера;

[неверно] умение решать организационные проблемы.

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Лидер и его команда: как построить эффективные отношения с коллективом?

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Aug 25, 2021 8:36:17 AM / Автор Yva.ai

«Я целый год трудилась над серьёзным проектом. Вложила в него все силы и душу. Он обещал стать знаковым в моей карьере. Но в один из дней начальница вызвала меня в свой кабинет… и будничным тоном сообщила, что мы над ним больше не работаем. Она даже не озвучила причин, по которым проект решили закрыть», – вспоминает Оксана, специалист по связям с общественностью.

Для Оксаны эта новость стала ударом. На эмоциях она наговорила начальнице лишнего, хлопнула дверью и ушла с работы. До окончания рабочего дня оставалось пару часов, и Оксана отправилась гулять в ближайший парк. Придя в себя, сотрудница поняла, что поступила неразумно.

«Я позвонила Светлане Алексеевне и извинилась за своё эмоциональное поведение. Она предложила мне вернуться и обсудить сложившуюся ситуацию», – рассказывает Оксана.

Светлана Алексеевна с пониманием отнеслась к сотруднице. Сначала она внимательно выслушала Оксану. Затем поблагодарила её за вклад в развитие проекта. Подробно рассказала о причинах, которые вынудили компанию так поступить. Отметила, как сотрудница выросла профессионально и предложила ей возглавить новое направление.

Но не все рабочие конфликты так хорошо заканчиваются.

Как корпоративная культура влияет на взаимоотношения сотрудников и руководства? Что может сделать HR, чтобы помочь новому руководителю адаптироваться в коллективе? Для чего начальнику уметь слушать подчинённых? Что укрепляет доверие между руководителем и коллективом? Какие инструменты необходимо использовать лидеру, чтобы построить эффективные отношения с командой? Как подбирать и развивать новых сотрудников? Читайте об этом в новом материале Yva.ai.

Эффективная коммуникация как часть корпоративной культуры

Продуктивные взаимоотношения между коллективом и руководителем

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Общепринятые корпоративные правила – камертон, который задаёт тональность коммуникаций не только «стареньким» сотрудникам, но и новичкам. Тем самым облегчая процесс их адаптации в коллективе.

Корпоративная этика должна включать в себя правила для персонала и отдельные правила для руководителей. Так как на них лежит дополнительная ответственность. Например, в числе правил для руководителя может быть уважительное отношение к подчинённым.

Важно, чтобы соблюдение этического кодекса было обязательным для всех. Если руководители будут нарушать правила, то подчинённые последуют их примеру.

Подбор и адаптация нового лидера

На этапе подбора обращайте внимание не только на профессиональные, но и личностные качества потенциальных руководителей. Важно, насколько они разделяют ценности вашей компании и вписываются в будущий коллектив. Не стоит брать на работу руководителя, если вы заранее знаете, что команда его не примет.

Уделите должное внимание адаптация сотрудника, который пришёл на руководящую должность. Это поможет избежать возможных проблем в будущем.

«Особенно важен адаптационный процесс для специалиста, назначенного на руководящую должность впервые. Как показали наши пилотажные исследования, около 43 % опрошенных руководителей испытывали трудности в самом начале своей управленческой карьеры, еще 18 % охарактеризовали свою тогдашнюю ситуацию как очень трудную.

Это чаще всего происходило из-за недостатка управленческих навыков и только во вторую очередь в связи с нехваткой специальных знаний» 5 , – пишет в своей книге Артур Александрович Реан, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, академик РАО по отделению психологии и возрастной физиологии, член бюро отделения психологии и возрастной физиологии РАО.

Новый руководитель, нередко испытывает трудности в сплочённом коллективе. Например, когда он приходит на место начальника, которого подчинённые очень ценили. Особенно тяжело приходится, если команда была сформирована бывшим руководителем.

Непростая ситуация складывается, когда роль лидера достаётся сотруднику, занимавшему в коллективе рядовую позицию. Руководители женщины могут дольше адаптироваться в мужской команде и наоборот. Значительная разница в возрасте между начальником и подчинёнными также бывает причиной недопонимания и сложностей в коммуникации.

Задача HR-а помочь руководителю эти трудности преодолеть и быстрее влиться в команду. Адаптацией линейного руководителя, как правило, занимается его прямой начальник совместно с HR-специалистом. А вот адаптация топ-менеджера ложится на плечи HRD или его заместителя. Хорошо, когда в компаниях существует адаптационная программа для руководителей.

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Что может сделать HR, чтобы помочь новому лидеру влиться в команду?

Инструменты лидера для эффективной коммуникации в команде

По большей части сотрудники уходят от начальников,

профессор Стэнфордского университета

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Он создаёт комфортную психологическую обстановку и предотвращает развитие конфликтов. Поэтому лидер и его команда могут полностью сосредоточиться на развитии бизнеса и личностном росте.

Грамотный руководитель формулирует задачи таким образом, что они показывают выгоду для сотрудника-исполнителя. А также являются конкретными и понятными.

Какие инструменты лидер может использовать для развития и улучшения коммуникаций в команде?

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

На собрании есть хорошая возможность подчеркнуть ценность каждого сотрудника, поздравить команду с успехами. Это будет усиливать мотивацию людей. Собрания можно дополнять видеозвонками, голосовыми сообщениями, рассылками по электронной почте.

Отдельно стоит сказать о современных технологиях в управлении персоналом. Например, о платформе по управлению эффективностью и вовлечённостью сотрудников – Yva.ai.

Это отличное решение для топ-менеджеров, линейных руководителей и HR-ов, которые хотят создавать эффективные команды и формировать культуру заботы о благополучии сотрудников.

Принцип непрерывной обратной связи платформы позволяет в динамике отслеживать показатели удовлетворённости, вовлечённости, эффективности и благополучия сотрудников.

С помощью пассивной аналитики и умных опросов руководители могут:

Личный кабинет, который Yva.ai предоставляет каждому сотруднику, позволяет еженедельно получать развивающую обратную связь от коллег. А также самостоятельно отслеживать уровень своего благополучия, результативность и рост социального капитала.

Для чего важно уметь слушать подчинённых?

Прошлый опыт и идеи сотрудников могут быть ценными для компании. Руководитель управляет командой стратегически, видя ситуацию «сверху», с позиции своего статуса и опыта. Он может не располагать частными деталями, с которыми сталкиваются его подчинённые «в полях».

Поэтому, иногда принимаемые решения могут быть неверными. По этой причине также важно выслушивать подчинённых. Если обратная связь на решение лидера аргументирована и показывает, что оно ошибочно, у руководителя есть возможность изменить курс. Это повысит качество работы всей команды.

какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Как можно укрепить доверие?

Создание доверительных отношений – залог долгосрочного продуктивного взаимодействия лидера и команды. В выстраивании доверия большую роль играет доступность руководителя. Большую часть рабочего дня сотрудники должны видеть своего лидера, знать, где он находится и над чем работает.

У членов команды должна быть возможность в любой момент связаться с руководителем, узнать решение сложного вопроса или запросить опции по времени для срочной встречи.

Доверие руководителя к сотрудникам, предоставление автономии повышает их мотивацию.

Если руководитель принимает непопулярное для сотрудников решение, важно донести его объяснение и причину. Например, рассказать о том, что такое решение поможет бизнесу преодолеть кризис или нарастить производственные мощности. В этом случае сотрудники будут понимать, что решение обосновано и справедливо.

Спросите у команды:

Как подбирать и развивать новых членов команды?

Составьте чёткое представление о рабочем процессе и преимуществах, которые обеспечивает каждый член команды. Так можно определить навыки, которыми должны обладать будущие сотрудники.

«Поскольку каждый новый сотрудник приспосабливается к своим конкретным ролям и культуре компании, важно анализировать, какую ценность новичок приносит и насколько слаженно он работает с командой», – говорит Макаллистер. Даже высококвалифицированные специалисты могут принести больше вреда, чем пользы. Например, если они подрывают командный дух или уклоняются от установленных процедур.

В процессе найма дайте возможность поговорить с финальным кандидатом работающим членам команды. Сотрудникам придётся в будущем взаимодействовать с этим человеком. Они должны понимать совместно с руководителем, впишется ли новичок в коллектив.

«Лидер – это человек, который создаёт лидеров», – говорит Гейдж. Каждый из членов команды должен опираться на внутреннее лидерство и быть способным взять на себя ответственность. Он должен работать продуктивно даже в том случае, если руководитель отсутствует.

В эпоху удалёнки и непрерывно меняющихся бизнес-процессов современные компании стали больше работать с лидерством. Менеджмент, построенный на данных о лидерстве сотрудников – ключ к успеху и эффективным результатам.

Источник

Осмысление стилей лидерства

Организационная культура, национальная культура и стиль лидерства — все это темы, которые существуют и обсуждаются с древних времен, когда войны велись по многим различным причинам. Но какими бы ни были причины, каждая страна и народ имели свою культуру и свои типы лидеров. Лидеры некоторых стран были сильнее и лучше других, поэтому они выигрывали больше сражений и присоединяли больше территорий к своим странам, делая их более богатыми и процветающими.

В наше время ”войны » ведутся компаниями за доли рынка, лучшие продукты и так далее. Различные страны и компании в течение многих лет формируют свои типы лидеров, стремясь достичь с их помощью понимание жизни и различных целей.

Цель данной статьи — описать стиль лидерства у которого есть как преимущества так и недостатки.

Стиль лидерства определяет, как человек использует свою силу и авторитет, чтобы руководить другими.

Организационная культура, лидерство и стиль руководства

Организационную культуру можно определить как совокупность общих ценностей, убеждений и норм, которые влияют на то, как люди думают, чувствуют и ведут себя по отношению к лидеру и его стилю.

Другим важным аспектом организационной культуры является структура, которая определяется отношениями между должностями и между членами той или иной группы.

Стиль лидерства описывается как сочетание оказания влияния на других членов группы или организации и оказания помощи группе или организации в достижении ее целей.

Объединяя эти две ключевые характеристики, мы можем определить лидерство как способность индивида оказывать влияние и контролировать других членов группы, чтобы помочь им достичь своих целей.

Чтобы увидеть проблемы через различные стили лидерства, мы должны сосредоточиться на некоторых очень важных качествах, необходимых каждому типу лидера:

Стиль лидерства также очень важно определить, поскольку он оказывается основной причиной, препятствующей или способствующий развитию объединившихся людей.какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой

Стиль лидерства определяется как способ, которым выполняются функции с помощью которых обычно ведется взаимодействие по отношению к членам группы.

Типы стиля лидерства

Типы классификаций стиля лидерства являются:

Принятие решений лидером

Еще один очень важный аспект — это то, как принимаются решения. Модель принятия решений, которые различаются по степени участия подчиненных в принятии решения:

Авторитарный (или автократический) стиль

Автократическое лидерство сосредоточено вокруг лидера и сосредоточено на нем. При таком стиле руководства все решения принимает лидер, а решения принимаются им лично без консультаций с подчиненными.

Самодержавный лидер сам примет решение, сообщит его своей команде и будет ожидать, что команда выполнит его, не задавая никаких вопросов. При самодержавном руководстве власть находится в руках одного человека — лидера. Примерами автократических лидеров является уже бывший президент США Дональд Трамп.

Преимущества

Принятие решений происходит быстро. Без консультаций лидер может принимать быстрые решения.

Улучшается производительность в определенных ситуациях. Подчиненные мотивированы на работу из-за чувства ”он (она) наблюдает».

Меньше стресса при определенных обстоятельствах. Для подчиненных это может привести к меньшему стрессу, поскольку лидер берет на себя всю ответственность за результаты.

Недостатки

Неприятно для подчиненных. Общение — это один из способов, который может расстраивать подчиненных.

Страх и обида — обычное явление, поскольку люди не любят, когда ими командуют и критикуют чаще, чем хвалят.

Парализованная организация. Организация парализована, когда по какой-то причине отсутствует лидер, так как вся организация зависит от него для получения инструкций.

Новые возможности упущены. Если лидер не идет в ногу с новыми тенденциями, новые возможности могут быть упущены. Кроме того, отсутствие гибкости в автократическом руководстве не позволяет планировать долгосрочные инициативы.

Нарушение связи. Поскольку директивы текут вниз от лидера к подчиненным, могут возникнуть недоразумения и путаница из-за отсутствия обратной связи, которая допускается от подчиненных.

Когда лучше использовать авторитарный стиль

Когда нужны быстрые решения. Автократическое лидерство лучше всего работает в ситуациях, когда требуются быстрые решения, например, когда организация терпит крах.

Когда требуется тщательное наблюдение. Самодержец будет издавать директивы, которым следует следовать, и деятельность, осуществляемая в результате этих директив, будет тщательно отслеживаться.

Когда рабочие процессы нужно быстро оптимизировать. Автократическое руководство хорошо работает, когда нужно просто что-то сделать, и этот стиль позволяет подчиненным делать все, не беспокоясь о более широкой картине. Это объясняет, почему самодержавное руководство оправдано в армии.

Демократический стиль

Демократическое лидерство (часто называемое партисипативным лидерством) ориентировано на команду лидера и характеризуется тем, что принятие решений разделяется всей командой. В отличие от автократического стиля руководства, идеи делятся свободно и поощряется открытое обсуждение. Понимание и объяснение поощряется.

Хотя дискуссия поощряется, роль лидера заключается в том, чтобы направлять эти дискуссии и в конечном итоге принимать решение о том, каким путем двигаться дальше. Демократические лидеры ожидают от своих подчиненных глубокого ценного опыта и уверенности в себе.

Примерами демократических лидеров являются Джон Кеннеди (президент США, 1961-1963) и Ларри Пейдж (Google).

Преимущества

Снижение риска катастрофической ошибки. Поскольку решения принимаются с участием всей группы, это обеспечивает групповую проверку, в результате чего у лидера меньше шансов принять катастрофическое решение.

Хорошая рабочая среда. Подчиненные на всех уровнях могут чувствовать себя вовлеченными брать на себя ответственность, бросить вызов самим себе, потому что они вовлечены в процесс принятия решений, и именно это чувство увлеченности может привести к созданию хорошей рабочей среды и повышению удовлетворенности работой.

Высокоэффективные команды. Подчиненных поощряют решать проблемы по собственной инициативе, что, в свою очередь, может создать более эффективную команду. Эта более высокая производительность приводит к большей производительности.

Недостатки

Медленное принятие решений. Вовлекая подчиненных в процесс принятия решений, вы можете резко замедлить процесс принятия решений. Это может быть реальной проблемой в ситуациях, когда организация нуждается в срочном изменении или когда необходимо сохранить преимущество первопроходца.

Чрезмерная зависимость от команды. Опасность демократического стиля руководства состоит в том, что лидер может стать чрезмерно зависимым от группы или скрытым внутри группы, позволяя группе принимать решения. Это может привести к принятию решений, которые приведут организацию к достижению ее стратегической цели, а не к быстрому и целенаправленному движению к ней.

Бремя сотрудничества. Лидеры могут стать чрезмерно обремененными накладными расходами на обеспечение встреч и сотрудничества экспертов, чтобы они отвлекли свое внимание от ключевых показателей и срочной необходимости двигаться к стратегическому видению.

Когда использовать

Когда подчиненные — эксперты в своей области. Демократические стили лидерства хорошо работают при работе с экспертами предметной области, например, технологами или фармацевтами.

Когда подчиненные — профессионалы. Для опытной и профессиональной команды демократический стиль руководства может выявить лучшее в них, опираясь на их существующие сильные стороны и таланты, а не просто ожидая, что они будут работать.

Когда необходимо создать собственность. Вовлекая команду в процесс принятия решений и планирования, вы неявно создаете поддержку как решению, так и плану. Это делает членов команды гораздо более преданными плану и гораздо более склонными преодолевать или обходить барьеры на пути выполнения по мере их возникновения.

Лидерство невмешательства

Лидерство невмешательства — это когда лидер фактически не руководит командой, а вместо этого позволяет команде полностью руководить собой. Этот стиль лидерства также известен как стиль «Руки прочь», и в отличие от других стилей лидерства, которые мы рассмотрели, все полномочия отдаются подчиненным, включая постановку целей, решение проблем и принятие решений. С точки зрения лидера, ключ к успеху-создать действительно сильную команду, а затем держаться от них подальше.

Распространенный вопрос, который люди задают, узнав о лидерстве невмешательства, звучит так: ”что делает лидер если не не вмешивается?». Ну, это будет отличаться от лидера к лидеру, но обычно они больше озабочены созданием и формулированием своего убедительного видения. Они также обычно озабочены тем, какие шаги предпринять, чтобы помочь достичь видения. Затем, очевидно, команде остается решить, как достичь определенного шага.

Стиль руководства невмешательства, как правило, лучше всего работает на вершине организационного дерева, где старшие руководители назначают других старших руководителей руководить своими соответствующими отделами и позволяют им продолжать работу.

Преимущества

Создает личную ответственность. Стиль руководства невмешательства побуждает подчиненным брать на себя личную ответственность за свою работу и ее результаты.

Поддерживает быструю коррекцию курса. Мотивированные люди, работающие автономно, обычно способны преодолевать препятствия и корректировать курс гораздо быстрее, чем когда им нужно получить одобрение.

Поддерживает более высокое удержание. В случае успеха это может привести к более высокому удержанию, поскольку мотивированные профессионалы и эксперты процветают в своей рабочей среде, которая поддерживает автономное принятие решений.

Недостатки

Отсутствие подотчетности. Никто не отвечает за то, чтобы взять на себя ответственность в случае успеха или взять на себя вину в случае неудачи.

Более высокий уровень стресса. Подчиненные могут страдать от высокого уровня стресса, если они чувствуют себя не поддержанными своим лидером или неуверенными в своих силах.

Пропущенные сроки. Самоорганизующиеся команды без надзора или руководства склонны пропускать сроки.

Когда использовать

Когда вы работаете с творческими экспертами. Используйте с творческими профессионалами, которые имеют солидные навыки и большой опыт в своей работе.

Когда люди проверены. Когда ваша команда имеет проверенный послужной список высокой производительности и достижений в определенных типах проектов.

Когда команда управляется. Когда команда мотивирована и стремится к успеху самостоятельно и комфортно работает без присмотра.

Трансформационное лидерство

Трансформационный лидер-это тот, кто моделирует поведение, которое они ожидают увидеть, ставит четкие цели и имеет высокие ожидания, в то же время поддерживая и эмоционально направляя подчиненных к достижению.

В основе трансформационного лидерства лежит последовательное продвижение неотразимого видения наряду с набором ценностей, по которым нужно жить и работать. Трансформационные лидеры создают культуру отсутствия вины, когда основное внимание уделяется проблеме и способам ее решения, а не тому, кто несет ответственность за ее создание.

Примером трансформационного лидера являлся Барак Обама.

Трансформационные лидеры иногда известны как ”тихие лидеры», известные своей готовностью подавать пример. Они часто не составляют подробных стратегических планов, а вместо этого облегчают переговоры между ключевыми людьми как внутри, так и за пределами своей организации для достижения этой цели.

Вы можете представить себе трансформационных лидеров как обладающих четырьмя ключевыми характеристиками:

Преимущества

Сбалансированные цели. Трансформационные лидеры уравновешивают потребность в краткосрочных и долгосрочных целях.

Доверие. Подчиненные чувствуют поддержку и глубоко доверяют своему лидеру, потому что они ведут себя честно и строят сильные коалиции.

Видения целенаправленного общения. Трансформационные лидеры сосредоточены на долгосрочном стратегическом видении и, регулярно сообщают о видении со страстью и ясностью, они держат всех на стороне, покупают и мотивируют к его достижению.

Недостатки

Может быть неэффективным в начале. Трансформационное лидерство строится на доверии. Таким образом, трансформационные лидеры могут оказаться неэффективными в начале своего лидерского пути, поскольку им еще предстоит завоевать доверие своей команды или построить прочное сотрудничество.

Не ориентировано на детали. В то время как трансформационные лидеры характеризуются вдохновением других, они могут бороться с деталями повседневной реализации.

Когда использовать

Когда необходимо иметь вдохновляющее долгосрочное видение будущего. Трансформационное лидерство работает, когда у вас есть сильное видение будущего и вы готовы работать в рамках системы и объединять разных людей, чтобы это произошло.

Когда право на лидерство заслужено. Трансформационное лидерство часто не подходит, когда вы новичок в организации, и лидерство не доказано, и еще предстоит создать необходимое доверие своей команды.

Когда нет необходимости в срочном краткосрочном решении. Поскольку трансформационное лидерство так сильно фокусируется на видении будущего, оно неуместно, когда все внимание должно быть сосредоточено на краткосрочной перспективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *