какой либо несколько большая часть что лишнее
Московский государственный университет печати
Психология личности
учебное пособие по курсу «Психология и педагогика»
. «Как я умен» или «я один умен». это тайный смысл каждого слова, произносимого человеком.
Можно ли измерить интеллект?
Чтобы ответить на этот вопрос, попытаемся начать с простого теста, предназначенного для определения способности логически мыслить. В нем в отличие от всех предыдущих есть правильные и неправильные ответы. Поэтому отметьте в каждом вопросе один вариант ответа, который считаете правильным.
«Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:
а) острый, б) резать, в) точить.
«Усталый» относится так к «работа», как «гордый» к:
а) улыбка, б) успех, в) счастливый.
Какое из данных слов не подходит к двум остальным:
а)свеча, б) луна, в) лампа.
«Удивлен» так относится к «необыкновенный», как «страх» к:
а) опасный, б) беспокойный, в) ужасный.
Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:
«Размер» так относится к «длина», как «нечестный» к:
а) тюрьма, б) грешный, в) укравший.
«АБ» так относится к «ГБ», как «ОР» к:
«Лучше» относится к «наихудший», как «медленно» к:
а) скорый, б) наилучший, в) быстрейший.
Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд: ХООООХХОООХХХ?
а) ОХХХ, б.) ООХХ, в) ХООО.
Ю.Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) какой-либо, б) несколько, в) большая часть.
«Пламя» относится к «жара», как «роза» к: а) шип, б) красные лепестки, в) запах.
Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) широкий, б) зигзагообразный, в) прямой.
«Скоро» относится к «никогда», как «близко» к: а) нигде, б) далеко, в) прочь.
Подсчитайте количество правильных ответов (за каждый по 1 баллу). Если их больше 8, то ваше мышление по преимуществу логическое. Вы быстро схватываете новые идеи, интенсивно обучаетесь. Живость и подвижность мышления сочетаются с умением легко делать правильные логические выводы. Вы способны абстрактно мыслить, выделять главное, обобщать факты, находить закономерности и переносить их на новый материал. При количестве баллов больше 10 можно предполагать выраженные математические способности, склонность к занятиям техническим творчеством, например, связанным с использованием компьютеров, способность к математическому анализу и вычислительной деятельности.
Если количество баллов меньше 7, то ваше мышление по преимуществу интуитивное: вы склонны к эмоциональным, а не логическим решениям, пробам и ошибкам, догадкам. При количестве баллов меньше 3 можно с достаточным основанием утверждать, что мышление скорее всего конкретное, образное, опирается на мысленные представления и чувственные впечатления, а не на логические правила.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что слова, стоящие вне скобок.
ТКАНЬ (. ) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Найдите общее начало для трех следующих слов:
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Найдите общее начало для трех следующих слов:
Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
Исключите лишнее слово.
Найдите общее окончание для следующих слов:
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
РЫБА (. ) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Вставьте слово, которое; служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
НАСЫПЬ (. ) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ
Найдите общее окончание для всех последующих слов.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Найдите общее окончание для всех последующих слов.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Найдите общее окончание для всех последующих слов.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. ) МОЛОДАЯ ВЕТКА
Найдите общее окончание для всех последующих слов.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
ПРЕДЛОГ (. ) РЕМЕНЬ УЗДЫ
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Исключите лишнее слово.
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. ) ПАУКООБРАЗНОЕ
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Найдите общее окончание для всех последующих слов.
Исключите лишнее слово.
Найдите общее окончание для всех последующих слов.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Найдите общее окончание для всех последующих слов.
Исключите лишнее слово.
Ответы и объяснения
ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол).
ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф).
ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша).
СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза).
ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель).
БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто).
ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова: москит, термит, комар).
© Центр дистанционного образования МГУП
Какой либо несколько большая часть что лишнее
Тест «ЛОГИКА, ИНТУИЦИЯ И ИНТЕЛЛЕКТ»
Многие считают, что интеллект — это то же самое, что ум. Психологи трактуют интеллект шире. Это не только способность к логическому мышлению, но и умение правильно оценивать ситуацию и находить верные решения — один из основных аспектов творческого подхода к жизни. Интеллект — это также умение приспосабливаться к жизни и не теряться, когда она подкидывает сюрпризы. Что же касается логики и интуиции, это верные помощники интеллекта в решении различных проблем. И именно интеллект устанавливает, чему отдать предпочтение.
Подключите свой творческий потенциал и с помощью следующего теста проверьте, насколько хорошо логика и интуиция помогают Вам решать мыслительные задачи.
В каждом вопросе отметьте один вариант ответа, который считаете правильным.
1. Лопата относится к «копать», как «нож» к
2. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» к
З. Какое из данных слов не подходит к двум остальным:
4. «Удивление» так относится к «необыкновенный», как «страх» к
5. Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:
6. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к
7. «АБ» относится к«ГВ», как «СР» к
8. «Лучше» относится к «наихудший», как «медленно» к
9. Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд: ХООООХХОООХХХ?
10. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:
11. «Пламя» относится к «жара», как «роза» к
6) «красные лепестки»
12. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:
13. «Скоро» относится к «никогда», как «близко» к
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Сравните полученные у Вас ответы с правильными и за каждое совпадение начислите 1 очко. Правильные ответы: 16, 26, 36, 4в, 56, 6в, 76, 8в, 96, 10а, 11в, 12а, 1За.
Если получилось больше 8 очков, то Ваше мышление по преимуществу логическое. Вы быстро схватываете новые идеи, интенсивно обучаетесь. Живость и подвижность мышления сочетаются с умением легко делать правильные логические выводы. Вы способны абстрактно мыслить, выделять главное, обобщать факты, находить закономерности и переносить их на новый материал. При количестве очков больше 10 можно предполагать выраженные математические способности, склонность к занятиям техническим творчеством, например, связанным с использованием компьютеров, способность к математическому анализу и вычислительной деятельности.
Если Вы набрали меньше 7 очков, то Ваше мышление по преимуществу интуитивное. Вы склонны к эмоциональным, а не логическим решениям, пробам и ошибкам, догадкам. При количестве очков меньше З можно с достаточным основанием утверждать, что мышление скорее всего конкретное, образное, опирается на мысленные представления и чувственные впечатления, а не на логические правила.
– Маятниковые синицы строят такие тёплые, пушистые гнёзда, что дети в Восточной Европе собирают их и используют как тапочки.
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Известно, что русское ударение имеет несколько функций. Прочитайте пары слов, в которых выделенные буквы указывают на ударный звук.
Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:
Ударение различает слова (смыслоразличительная функция).
Ударение различает некоторые грамматические формы одного слова.
Ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова.
Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова.
Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.
Ударение не выполняет различительной функции (слова- дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы
В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)
2. Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим фразеологизмам и пословицам:
е) когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болгарск.)
3. Какое значение имело слово анекдот во времена А.С. Пушкина:
… до дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
4. В каких словах количество морфем соответствует количеству звуков: снять, три, въезд, сжал, увёз? Объясните своё решение, указав морфологические свойства, морфемы и звуки в выбранных вами словах.
5. Заполните пустые графы таблицы: постройте словосочетания с предлогом ИЗ, сформулируйте смысловые вопросы и определите смысловые отношения между компонентами словосочетания словами в словосочетаниях.
6. Найдите в ряду слов (имён существительных) одно лишнее и объясните свой выбор, выявив сходства и различия данных слов с точки зрения морфологии, состава слова и словообразования: рукоделие, стеклоделие, виноделие, сыроделие.
7. Прочитайте предложения:
1) Мы пойдём напрямик, а вы идите кружным путём. Проблему беженцев следует решать путём переговоров. Все надо делать путём, а у тебя вечно какие-то фокусы.
Каким членом предложения и какой частью речи является выделенное слово в каждом предложении?
8. Какими буквами может быть выражено окончание существительных в форме множественного числа именительного падежа? Подтвердите ваш ответ примерами (не менее трех примеров на одну букву).
9. В поэме Д.Г.Байрона «Шильонский узник» в переводе В.А. Жуковского есть такая фраза: Два брата, падшие во пре, отдав на жертву честь и кровь, спасли души своей любовь.
1) Каково значение слова «пря» в этом предложении?
2) В современном русском языке есть существительные, которые образованы от того же корня и имеют близкое значение. Запишите как можно больше (но не более 5 таких существительных.
Ударение различает общеупотребительный и
профессиональный варианты произношения слова.
Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова
Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.
Ударение не выполняет различительной функции (слова-дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы
В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)
По 1 баллу за каждую верно вписанную в графу пару.
Итого: 10 баллов максимум.
2. а) как псу муха (польск.) – как слону дробина; как слону булочка;
б) принять пузыри за фонари (франц.) – принять за чистую монету;
в) как заяц в ананасе (польск.), как курица в перце (польск.) – как свинья в апельсинах;
г) записать за ушами (чешск.) – зарубить на носу, намотать на ус
д) спеши медленно, не торопясь (лат.) – тише едешь – дальше будешь, поспешишь – людей насмешишь, что скоро, то не споро; воробьи торопились, да маленькими уродились;
е) когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болгарск.) – когда рак на горе свистнет/после дождичка в четверг; на морковкино заговенье, на турецкую пасху.
по 1 баллу за каждый верно приведённый эквивалент (он может быть иным, нежели в ответе, но соответствовать по значению данному);
1 балл (добавочный), если к одному данному выражению верно приведено более одного эквивалента.
1. За каждое правильно выбранное слово – по 1 баллу.
2. За правильный морфемный разбор слова три – 1 балл, слова увёз – 2 балла.
3. За правильное объяснение количества звуков (транскрипцию) каждого слова – по 1 баллу.
4. За описание морфологических свойств данных слов (для объяснения морфемного разбора) – слова увёз – 1 балл, слова три – 2 балла.
по 1 баллу за каждую правильно заполненную графу таблицы. Главные и зависимые слова могут отличаться от приведённых в ответе, но должны соответствовать вопросу и значению в словосочетании этой строчки.
Итого: 10 баллов максимум
6. 1) за верное определение лишнего слова рукоделие – 1 балл;
2) за указание, что все четыре слова относятся к среднему роду (с окончанием –е-), ко 2 склонению – 0,5+0,5, всего 1 балл;
Итого: 13 баллов максимум.
Во втором предложении является производным предлогом, служебная частьречи. Вместе с существительным входит в состав обстоятельства образа действия. Отдельно от существительного не является членом предложения.
за правильно указанную часть речи в каждом предложении – по 1 баллу;
за правильно указанную синтаксическую функцию в каждом из предложений – по 1 баллу;
за указание на производность предлога – 0,5 балла, за указание, что вместе с существительным является обстоятельством, – 0,5 балла;
Итого: 7 баллов максимум.
8. И (примеры: звуки, школьники, люди и т. д.)
Ы (примеры: буквы, мужчины, сёстры и т. д.)
А (примеры: озёра, леса, рога и т. д.)
Я (примеры: учителя, братья, деревья и т. д.)
Е (примеры: граждане, бояре, англичане и т. д.)
По 0,5 балла за И, Ы; по 1 баллу за А, Я; 2 балла за Е; по 0,5 баллов за примеры на И,Ы; по 1 баллу за примеры на А,Я; 2 балла за примеры на Е..
9. Устаревшее слово пря означает «борьба, ссора, пререкание».
родственное также спор.
В корне пр / пир/пор происходит чередование гласных и нуля звука.
2 балла за определение значения слова, по 2 балла за каждое слово из 1 группы; 3 балла за слово спор ; 1 балл за возможное указание на этимологическое родство или чередование в корне.
Правильные ответы к общеизвестной методике «Исключение понятий»
В методике «Исключение понятий» целью стоит выбор того слова, которое не объединено с остальными словами ряда чем-то общим. Давайте разберем, какой ответ среди них правильный и почему:
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
Правильный ответ: Иванов.
Только «Иванов» является фамилией, остальные – имена.
Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
Правильный ответ: маленький.
Он описывает размер, в то время как остальные указывают на состояние и качество.
Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
Правильный ответ: постепенно.
Описывает равномерность, медлительность, а остальные слова – скорость и быстроту.
Лист, почва, кора, чешуя, сук.
Правильный ответ: чешуя
Все слова, кроме слова «чешуя» относятся к деревьям, а данное слово к некоторым видам животных.
Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
Правильный ответ: понимать.
Понимание связано с когнитивными познавательными способностями, а остальные слова со сферой эмоций.
Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Правильный ответ: голубой.
Это цвет, а остальные слова описывают яркость.
Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
Правильный ответ: магазин.
Все остальные слова – места обитания различных животных, а магазин – человека.
Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
Правильный ответ: волнение.
Оно описывает состояние человека, а остальные – проигрыш.
Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.
Правильный ответ: спокойствие.
Это состояние, а остальные слова описывают возможный результат какого-либо события.
Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
Правильный ответ: землетрясение.
Это природное явление, а остальное – действия человека.
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
Правильный ответ: сало.
Все кроме сала – молочные продукты.
Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
Правильный ответ: светлый
Характеризует яркость, а остальные это размер.
Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
Правильный ответ: дым.
Все остальное описывает различные сооружения для чьего-либо жилья.
Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
Правильный ответ: сирень.
Часто используется в качестве цветов для изготовления букетов, а остальное просто деревья.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Правильный ответ: вечер.
Это – время суток, а остальное единицы измерения времени.
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Правильный ответ: злой.
Все остальные – положительные качества человека.
Карандаш, ручка, маркер, фломастер, чернила.
Правильный ответ: чернила.
Это – расходный материал, а остальное канцелярские инструменты.
В целом, чтобы правильно ответить на все вопросы теста, достаточно включить свою логику и проявить интеллект. Правда несколько усложняет задачу ограниченно время прохождения 🙂
Азбучные истины
Учебники
Интернет-олимпиада «Родной русский» (2002)
Интернет-олимпиада по русскому языку для стран СНГ и Балтии (2004)
Первая SMS-олимпиада по русскому языку (2004)
Вторая SMS-олимпиада по русскому языку (2004)
Международная интернет-олимпиада «Интерактивный русский» (2007)
Видео
Полезные ссылки
Летнее чтение
Запоминалки
Цитаты о языке
Скороговорки
Пословицы и поговорки
|
Интернет-олимпиада «Родной русский» (2002)
I тур. Задание № 2
2.1. В каких предложениях слово свой – лишнее, а в каких – необходимо? Ответ обоснуйте.
Комментарий. По правилам русской грамматики возвратное местоимение свой относится к слову, называющему производителя соответствующего действия. В предложении слово свой избыточно, так как назван только один производитель действия (литература).
Комментарий. Глагол терять имеет значение «утрачивать частично или полностью присущие кому-нибудь качества, свойства, состояния»: терять сон, терять зрение, терять совесть, терять равновесие. Уже в самом лексическом значении этого глагола заключен компонент «присущий кому-нибудь», терять свое сознание – плеоназм. Ср. также неправильные: терять чужое сознание, терять чужое равновесие и под. Таким образом, в предложении Вдруг Софья теряет свое сознание слово свой избыточно.
Комментарий. Употребление слова свой уместно, производитель действия в этом предложении – минерал, записывать здесь употреблено образно. Если бы слово свой отсутствовало, то предложение могло быть понято так: минерал записывает чей-то возраст.
Комментарий. В этом предложении один производитель действия – прохожий, он снимает шляпу. Слово свой избыточно, так как других «действующих лиц» в предложении нет. Кроме того, понятно, что прохожий снял шляпу, для того чтобы поклониться.
Всего ответов – 141.
2.2. Укажите, какие слова в предложениях избыточны. Ответ обоснуйте.
Комментарий. Это задание предполагало, что участники олимпиады должны знать о плеоназмах. Плеоназм – оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям, или такие, в которых значение одного слова входит в состав другого. Например: свободная вакансия – вакансия – незанятая, незамещенная, свободная должность; то есть значение слова вакансия уже содержит компонент «свободный». Плеоназмы – довольно частая лексическая ошибка.
Всего ответов – 143.
Каждый правильный ответ – 1 балл, каждое корректное обоснование – 1 балл.
Елена Нойхаус (Германия)
Кристина Москаленко (Литва)
Наталья Эккер (Эстония)
Антон Благовещенский (Украина)
Ванда Котикова (Россия)
Денис Локтев (Франция)
Николай Сергеевич Перов (Россия)
Laura Arutunian (Armenia)