какой либо несколько большая часть что лишнее

Московский государственный университет печати

Психология личности

учебное пособие по курсу «Психология и педагогика»

. «Как я умен» или «я один умен». это тай­ный смысл каждого слова, произносимого человеком.

Можно ли измерить интеллект?

Чтобы ответить на этот вопрос, попытаемся начать с простого теста, предназначенного для определения способности логически мыслить. В нем в отличие от всех предыдущих есть правильные и неправильные ответы. Поэтому отметьте в каждом вопросе один вариант ответа, который считаете правильным.

«Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:

а) острый, б) резать, в) точить.

«Усталый» относится так к «работа», как «гордый» к:

а) улыбка, б) успех, в) счастливый.

Какое из данных слов не подходит к двум остальным:

а)свеча, б) луна, в) лампа.

«Удивлен» так относится к «необыкновенный», как «страх» к:

а) опасный, б) беспокойный, в) ужасный.

Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:

«Размер» так относится к «длина», как «нечестный» к:

а) тюрьма, б) грешный, в) укравший.

«АБ» так относится к «ГБ», как «ОР» к:

«Лучше» относится к «наихудший», как «медленно» к:

а) скорый, б) наилучший, в) быстрейший.

Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд: ХООООХХОООХХХ?

а) ОХХХ, б.) ООХХ, в) ХООО.

Ю.Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) какой-либо, б) несколько, в) большая часть.

«Пламя» относится к «жара», как «роза» к: а) шип, б) красные лепестки, в) запах.

Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) широкий, б) зигзагообразный, в) прямой.

«Скоро» относится к «никогда», как «близко» к: а) нигде, б) далеко, в) прочь.

Подсчитайте количество правильных ответов (за каждый по 1 баллу). Если их больше 8, то ваше мышление по преимуществу ло­гическое. Вы быстро схватываете новые идеи, интенсивно обучае­тесь. Живость и подвижность мышления сочетаются с умением легко делать правильные логические выводы. Вы способны абстрактно мыслить, выделять главное, обобщать факты, находить зако­номерности и переносить их на новый материал. При количестве баллов больше 10 можно предполагать выраженные математические способности, склонность к занятиям техническим творчеством, на­пример, связанным с использованием компьютеров, способность к математическому анализу и вычислительной деятельности.

Если количество баллов меньше 7, то ваше мышление по преиму­ществу интуитивное: вы склонны к эмоциональным, а не логиче­ским решениям, пробам и ошибкам, догадкам. При количестве бал­лов меньше 3 можно с достаточным основанием утверждать, что мышление скорее всего конкретное, образное, опирается на мыс­ленные представления и чувственные впечатления, а не на логиче­ские правила.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что слова, стоя­щие вне скобок.

ТКАНЬ (. ) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее начало для трех следующих слов:

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее начало для трех следующих слов:

какой либо несколько большая часть что лишнее

Найдите слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго

Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для следующих слов:

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

РЫБА (. ) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Вставьте слово, которое; служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. ) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. ) МОЛОДАЯ ВЕТКА

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. ) РЕМЕНЬ УЗДЫ

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. ) ПАУКООБРАЗНОЕ

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какой либо несколько большая часть что лишнее

Исключите лишнее слово.

Ответы и объяснения

ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол).

ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства свя­зи: почта, радио, телеграф).

ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша).

СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюль­пан, фиалка, роза).

ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: ов­чарка, бульдог, пудель).

БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто).

ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова: москит, термит, комар).

© Центр дистанционного образования МГУП

Источник

Какой либо несколько большая часть что лишнее

Тест «ЛОГИКА, ИНТУИЦИЯ И ИНТЕЛЛЕКТ»

Многие считают, что интеллект — это то же самое, что ум. Психологи трактуют интеллект шире. Это не только способность к логическому мышлению, но и умение правильно оценивать ситуацию и находить верные решения — один из основных аспектов творческого подхода к жизни. Интеллект — это также умение приспосабливаться к жизни и не теряться, когда она подкидывает сюрпризы. Что же касается логики и интуиции, это верные помощники интеллекта в решении различных проблем. И именно интеллект устанавливает, чему отдать предпочтение.

Подключите свой творческий потенциал и с помощью следующего теста проверьте, насколько хорошо логика и интуиция помогают Вам решать мыслительные задачи.

В каждом вопросе отметьте один вариант ответа, который считаете правильным.

1. Лопата относится к «копать», как «нож» к

2. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» к

З. Какое из данных слов не подходит к двум остальным:

4. «Удивление» так относится к «необыкновенный», как «страх» к

5. Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:

6. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к

7. «АБ» относится к«ГВ», как «СР» к

8. «Лучше» относится к «наихудший», как «медленно» к

9. Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд: ХООООХХОООХХХ?

10. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:

11. «Пламя» относится к «жара», как «роза» к

6) «красные лепестки»

12. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:

13. «Скоро» относится к «никогда», как «близко» к

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Сравните полученные у Вас ответы с правильными и за каждое совпадение начислите 1 очко. Правильные ответы: 16, 26, 36, 4в, 56, 6в, 76, 8в, 96, 10а, 11в, 12а, 1За.

Если получилось больше 8 очков, то Ваше мышление по преимуществу логическое. Вы быстро схватываете новые идеи, интенсивно обучаетесь. Живость и подвижность мышления сочетаются с умением легко делать правильные логические выводы. Вы способны абстрактно мыслить, выделять главное, обобщать факты, находить закономерности и переносить их на новый материал. При количестве очков больше 10 можно предполагать выраженные математические способности, склонность к занятиям техническим творчеством, например, связанным с использованием компьютеров, способность к математическому анализу и вычислительной деятельности.

Если Вы набрали меньше 7 очков, то Ваше мышление по преимуществу интуитивное. Вы склонны к эмоциональным, а не логическим решениям, пробам и ошибкам, догадкам. При количестве очков меньше З можно с достаточным основанием утверждать, что мышление скорее всего конкретное, образное, опирается на мысленные представления и чувственные впечатления, а не на логические правила.

– Маятниковые синицы строят такие тёплые, пушистые гнёзда, что дети в Восточной Европе собирают их и используют как тапочки.

Источник

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Известно, что русское ударение имеет несколько функций. Прочитайте пары слов, в которых выделенные буквы указывают на ударный звук.

Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:

Ударение различает слова (смыслоразличительная функция).

Ударение различает некоторые грамматические формы одного слова.

Ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова.

Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова.

Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.

Ударение не выполняет различительной функции (слова- дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы

В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)

2. Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим фразеологизмам и пословицам:

е) когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болгарск.)

3. Какое значение имело слово анекдот во времена А.С. Пушкина:

до дней минувших анекдоты

От Ромула до наших дней

Хранил он в памяти своей.

4. В каких словах количество морфем соответствует количеству звуков: снять, три, въезд, сжал, увёз? Объясните своё решение, указав морфологические свойства, морфемы и звуки в выбранных вами словах.

5. Заполните пустые графы таблицы: постройте словосочетания с предлогом ИЗ, сформулируйте смысловые вопросы и определите смысловые отношения между компонентами словосочетания словами в словосочетаниях.

6. Найдите в ряду слов (имён существительных) одно лишнее и объясните свой выбор, выявив сходства и различия данных слов с точки зрения морфологии, состава слова и словообразования: рукоделие, стеклоделие, виноделие, сыроделие.

7. Прочитайте предложения:

1) Мы пойдём напрямик, а вы идите кружным путём. Проблему беженцев следует решать путём переговоров. Все надо делать путём, а у тебя вечно какие-то фокусы.

Каким членом предложения и какой частью речи является выделенное слово в каждом предложении?

8. Какими буквами может быть выражено окончание существительных в форме множественного числа именительного падежа? Подтвердите ваш ответ примерами (не менее трех примеров на одну букву).

9. В поэме Д.Г.Байрона «Шильонский узник» в переводе В.А. Жуковского есть такая фраза: Два брата, падшие во пре, отдав на жертву честь и кровь, спасли души своей любовь.

1) Каково значение слова «пря» в этом предложении?

2) В современном русском языке есть существительные, которые образованы от того же корня и имеют близкое значение. Запишите как можно больше (но не более 5 таких существительных.

Ударение различает общеупотребительный и

профессиональный варианты произношения слова.

Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова

Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.

Ударение не выполняет различительной функции (слова-дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы

В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)

По 1 баллу за каждую верно вписанную в графу пару.

Итого: 10 баллов максимум.

2. а) как псу муха (польск.) – как слону дробина; как слону булочка;

б) принять пузыри за фонари (франц.) – принять за чистую монету;

в) как заяц в ананасе (польск.), как курица в перце (польск.) – как свинья в апельсинах;

г) записать за ушами (чешск.) – зарубить на носу, намотать на ус

д) спеши медленно, не торопясь (лат.) – тише едешь – дальше будешь, поспешишь – людей насмешишь, что скоро, то не споро; воробьи торопились, да маленькими уродились;

е) когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болгарск.) – когда рак на горе свистнет/после дождичка в четверг; на морковкино заговенье, на турецкую пасху.

по 1 баллу за каждый верно приведённый эквивалент (он может быть иным, нежели в ответе, но соответствовать по значению данному);

1 балл (добавочный), если к одному данному выражению верно приведено более одного эквивалента.

1. За каждое правильно выбранное слово – по 1 баллу.

2. За правильный морфемный разбор слова три – 1 балл, слова увёз – 2 балла.

3. За правильное объяснение количества звуков (транскрипцию) каждого слова – по 1 баллу.

4. За описание морфологических свойств данных слов (для объяснения морфемного разбора) – слова увёз – 1 балл, слова три – 2 балла.

по 1 баллу за каждую правильно заполненную графу таблицы. Главные и зависимые слова могут отличаться от приведённых в ответе, но должны соответствовать вопросу и значению в словосочетании этой строчки.

Итого: 10 баллов максимум

6. 1) за верное определение лишнего слова рукоделие – 1 балл;

2) за указание, что все четыре слова относятся к среднему роду (с окончанием –е-), ко 2 склонению – 0,5+0,5, всего 1 балл;

Итого: 13 баллов максимум.

Во втором предложении является производным предлогом, служебная частьречи. Вместе с существительным входит в состав обстоятельства образа действия. Отдельно от существительного не является членом предложения.

за правильно указанную часть речи в каждом предложении – по 1 баллу;

за правильно указанную синтаксическую функцию в каждом из предложений – по 1 баллу;

за указание на производность предлога – 0,5 балла, за указание, что вместе с существительным является обстоятельством, – 0,5 балла;

Итого: 7 баллов максимум.

8. И (примеры: звуки, школьники, люди и т. д.)

Ы (примеры: буквы, мужчины, сёстры и т. д.)

А (примеры: озёра, леса, рога и т. д.)

Я (примеры: учителя, братья, деревья и т. д.)

Е (примеры: граждане, бояре, англичане и т. д.)

По 0,5 балла за И, Ы; по 1 баллу за А, Я; 2 балла за Е; по 0,5 баллов за примеры на И,Ы; по 1 баллу за примеры на А,Я; 2 балла за примеры на Е..

9. Устаревшее слово пря означает «борьба, ссора, пререкание».

родственное также спор.

В корне пр / пир/пор происходит чередование гласных и нуля звука.

2 балла за определение значения слова, по 2 балла за каждое слово из 1 группы; 3 балла за слово спор ; 1 балл за возможное указание на этимологическое родство или чередование в корне.

Источник

Правильные ответы к общеизвестной методике «Исключение понятий»

какой либо несколько большая часть что лишнее

В методике «Исключение понятий» целью стоит выбор того слова, которое не объединено с остальными словами ряда чем-то общим. Давайте разберем, какой ответ среди них правильный и почему:

Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

Правильный ответ: Иванов.
Только «Иванов» является фамилией, остальные – имена.

Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

Правильный ответ: маленький.
Он описывает размер, в то время как остальные указывают на состояние и качество.

Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
Правильный ответ: постепенно.

Описывает равномерность, медлительность, а остальные слова – скорость и быстроту.

Лист, почва, кора, чешуя, сук.

Правильный ответ: чешуя
Все слова, кроме слова «чешуя» относятся к деревьям, а данное слово к некоторым видам животных.

Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

Правильный ответ: понимать.
Понимание связано с когнитивными познавательными способностями, а остальные слова со сферой эмоций.

Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

Правильный ответ: голубой.
Это цвет, а остальные слова описывают яркость.

Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

Правильный ответ: магазин.
Все остальные слова – места обитания различных животных, а магазин – человека.

Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

Правильный ответ: волнение.
Оно описывает состояние человека, а остальные – проигрыш.

Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.

Правильный ответ: спокойствие.
Это состояние, а остальные слова описывают возможный результат какого-либо события.

Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

Правильный ответ: землетрясение.
Это природное явление, а остальное – действия человека.

Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

Правильный ответ: сало.
Все кроме сала – молочные продукты.

Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.

Правильный ответ: светлый
Характеризует яркость, а остальные это размер.

Хата, шалаш, дым, хлев, будка.

Правильный ответ: дым.
Все остальное описывает различные сооружения для чьего-либо жилья.

Береза, сосна, дуб, ель, сирень.

Правильный ответ: сирень.
Часто используется в качестве цветов для изготовления букетов, а остальное просто деревья.

Секунда, час, год, вечер, неделя.

Правильный ответ: вечер.
Это – время суток, а остальное единицы измерения времени.

Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

Правильный ответ: злой.
Все остальные – положительные качества человека.

Карандаш, ручка, маркер, фломастер, чернила.

Правильный ответ: чернила.
Это – расходный материал, а остальное канцелярские инструменты.

В целом, чтобы правильно ответить на все вопросы теста, достаточно включить свою логику и проявить интеллект. Правда несколько усложняет задачу ограниченно время прохождения 🙂

Источник

Азбучные истины

Учебники

Интернет-олимпиада «Родной русский» (2002)

Интернет-олимпиада по русскому языку для стран СНГ и Балтии (2004)

Первая SMS-олимпиада по русскому языку (2004)

Вторая SMS-олимпиада по русскому языку (2004)

Международная интернет-олимпиада «Интерактивный русский» (2007)

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

какой либо несколько большая часть что лишнее какой либо несколько большая часть что лишнее

Интернет-олимпиада «Родной русский» (2002)

I тур. Задание № 2

2.1. В каких предложениях слово свой – лишнее, а в каких – необходимо? Ответ обоснуйте.

Комментарий. По правилам русской грамматики возвратное местоимение свой относится к слову, называющему производителя соответствующего действия. В предложении слово свой избыточно, так как назван только один производитель действия (литература).

Комментарий. Глагол терять имеет значение «утрачивать частично или полностью присущие кому-нибудь качества, свойства, состояния»: терять сон, терять зрение, терять совесть, терять равновесие. Уже в самом лексическом значении этого глагола заключен компонент «присущий кому-нибудь», терять свое сознание – плеоназм. Ср. также неправильные: терять чужое сознание, терять чужое равновесие и под. Таким образом, в предложении Вдруг Софья теряет свое сознание слово свой избыточно.

Комментарий. Употребление слова свой уместно, производитель действия в этом предложении – минерал, записывать здесь употреблено образно. Если бы слово свой отсутствовало, то предложение могло быть понято так: минерал записывает чей-то возраст.

Комментарий. В этом предложении один производитель действия – прохожий, он снимает шляпу. Слово свой избыточно, так как других «действующих лиц» в предложении нет. Кроме того, понятно, что прохожий снял шляпу, для того чтобы поклониться.

Всего ответов – 141.

2.2. Укажите, какие слова в предложениях избыточны. Ответ обоснуйте.

Комментарий. Это задание предполагало, что участники олимпиады должны знать о плеоназмах. Плеоназм – оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям, или такие, в которых значение одного слова входит в состав другого. Например: свободная вакансия – вакансия – незанятая, незамещенная, свободная должность; то есть значение слова вакансия уже содержит компонент «свободный». Плеоназмы – довольно частая лексическая ошибка.

Всего ответов – 143.

Каждый правильный ответ – 1 балл, каждое корректное обоснование – 1 балл.

Елена Нойхаус (Германия)

Кристина Москаленко (Литва)

Наталья Эккер (Эстония)

Антон Благовещенский (Украина)

Ванда Котикова (Россия)

Денис Локтев (Франция)

Николай Сергеевич Перов (Россия)

Laura Arutunian (Armenia)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *