какой легковой автомобиль самый безопасный при дтп
15 самых безопасных машин
Ежедневно в мире в автоавариях погибают 3 300 человек. Ещё около 20-50 млн человек получают различные ранения. Страховой институт безопасности дорожного движения в США составил списков пунктов, которые должны быть у надёжного автомобиля, и назвал 15 самых безопасных моделей.
Страховой институт, занимающийся обеспечением безопасности на дорогах, советует обращать внимание на несколько характеристик, которые говорят о безопасности автомобиля.
Стойкость передней части автомобиля
При покупке автомобиля обращайте внимание на то, как автомобиль проходит краш-тесты при лобовом столкновении. Правительство США проверяет, как автомобили переживают лобовое столкновение с твёрдым барьером на скорости около 56 км в час, а сам Страховой институт проверяет, как автомобили переживает лобовое столкновение на скорости примерно в 65 км в час с барьером, который легко деформируется. Большинство современных автомобилей легко справляются с такими тестами, но далеко не все.
Стойкость при боковой аварии
Выбирайте автомобили, у которых хороший рейтинг при боковых авариях, а также сбоку находятся подушки безопасности, которые в случае чего могут защитить вашу голову. Страховой институт и правительство также проводят тесты, имитирующие аварию, при которой автомобиль врезается в бок другому автомобилю. В результате таких тестов машины различаются по тому, насколько они безопасности в случае бокового столкновения. Вероятность того, что водитель автомобиля с хорошим рейтингом погибнет при такой аварии на 70% ниже, чем автомобиля с плохим рейтингом. Большинство автомобилей 2008 года и новее имеют боковые подушки безопасности в качестве стандартного набора.
Прочность крыши
При выборе автомобиля также стоит обращать внимание на крепкую крышу. Она сокращает риск смертельных ранений или повреждений, выводящих из строя, в случае, если машина перевернётся.
Защита головы
Стоит выбирать модель с хорошей системой защиты головы и шеи. Это убережет вас от повреждений в случае резкого торможения при аварии. Участники аварий на автомобилях с хорошей системой безопасности на 15% реже просят о страховом возмещении в связи с повреждениями шеи, чем на автомобилях с плохим рейтингом. При этом стоит правильно настроить кресло и ремни, чтобы защита подходила именно вам.
Электронная система контроля устойчивости
Лучше всего покупать автомобиль, оборудованный такой системой. С 2012 года систему контроля устойчивости устанавливают на большинстве иностранных автомобилей. Но её можно найти и на более ранних автомобилях. Подобная система помогает водителю сохранить контроль на изгибающихся или скользких дорогах. Эта система снижает риск смертельной аварии с одним участником примерно на 50% и на 80% снижает риск того, что машина перевернётся.
Вес автомобиля
Самые безопасные автомобили весят от 1,5 тонн до 2 тонн. В этом диапазоне автомобиль вполне защищён в случае аварий с более крупными автомобилями, например, кроссоверами, и при этом не представляет дополнительной опасности для владельцев небольших автомобилей. Мелкие легкие автомобили обычно менее защищены, чем большие и тяжёлые.
Отзывы автомобилей
Перед покупкой стоит проверить не отзывал ли производитель эти автомобили. В случае, если отзыв был, то необходимо удостовериться, что все недостатки были исправлены. В России информация об отзыве автомобилей публикуется на сайте Росстандарта.
Самые безопасные автомобили
Согласно рейтингу Страхового института, самые безопасные автомобили, которые стоят дешевле 30 тысяч долларов (около 1,7 млн рублей):
Этот автомобиль продаётся на рынках США, Канады и Ближнего Востока. В России машину можно купить на вторичном рынке. При этом продаётся достаточно много старых моделей.
Этот автомобиль продаётся на российском рынке.
Этот автомобиль также продаётся на североамериканском рынке, в России можно купить подержанный.
Автомобиль представлен в России.
Обновлённая модель автомобиля была представлена в США в 2014 году, но в России пока не появилась.
Самые безопасные автомобили дешевле 40 тысяч долларов (около 2,3 млн рублей), по версии компании Autobytel:
Этот автомобиль продаётся на азиатских и североамериканских рынках. В России продаются подержанные автомобили.
Этот автомобиль в России продаётся на вторичном рынке.
Автомобиль продаётся у официальных дилеров Toyota в России.
Официально продаётся в России.
Официально продаётся в России.
Лучшие люксовые кроссоверы среднего размера, по данным портала US News & World Report:
Посмотреть рейтинги остальных автомобилей можно на сайте Страхового института.
Самые безопасные автомобили до 1 млн рублей
Несмотря на то, что соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio в текущем году обновились, их силовая структура кузова не изменилась и абсолютно идентична. Отличаются только внешние панели кузова.
В 2017 году Hyundai Solaris второго поколения прошёл краш-тест по методике ARCAP. Корейский седан получил 16 баллов из 16 возможных. Четырёхдверка оснащалась фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия.
Hyundai Solaris с прочным кузовом отлично защищает пристёгнутых людей. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов во время краш-теста, оказались ниже, чем в Volkswagen Polo Sedan и Lada Vesta Sedan.
Для Hyundai Solaris и Kia Rio до 1 млн рублей доступны фронтальные подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте на подъёме (HAC), система управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD, VSM). В топовых версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности.
Lada Vesta Sedan прошла краш-тест в 2016 году также по методике ARCAP. Автомобиль с двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия заработал 15,1 балла. Данный результат лишь на 0,9 балла хуже Hyundai Solaris.
Вазовская четырёхдверка, по сути, защищает людей в салоне так же хорошо, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Кузов Lada Vesta прочен. Что касается интегрального критерия повреждения головы, то он составляет неопасные 355 единиц у водителя, 496 единиц у пассажира. Также минимальна вероятность травм ног. Уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира является грудная клетка. Примечательно, что Lada Vesta стала самым безопасным отечественным легковым автомобилем.
Lada Vesta в кузове седан в максимальном исполнении Exclusive стоит 987 900 рублей. Такая машина может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, креплениями для детских сидений ISOFIX, системой помощи при трогании на подъёме (HSА), системой управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD). Боковые шторки безопасности не предусмотрены ни за какие деньги.
Лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid 2020 модельного года ещё не проходили независимые краш-тесты по методике ARCAP на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала «Авторевю».
Зато известно, что организация Latin NCAP провела в 2017 году серию независимых краш-тестов хэтчбека Polo с четырьмя подушками безопасности. Модель набрала пять звёзд. Rapid в 2012 году по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP получил также пять звёзд.
Отметим, что Volkswagen Polo Sedan в 2010 году с фронтальными подушками безопасности и ремнями с ограничителями усилия по методике ARCAP набрал 14,3 балла из 16 возможных. Этот показатель на 0,5 балла ниже, чем у европейского хэтчбека с преднатяжителями ремней (14,8 балла)
В России лифтбеки Polo и Rapid до психологической отметки в 1 млн рублей оснащаются фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, системами HAC, ESP, ESC. В люксовых комплектациях появляются боковые шторки безопасности.
В какой машине будет безопасней всего в случае аварии
Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП
Казалось бы, довольно простой вопрос и вполне понятный ответ. «Конечно же, тяжелый рамный внедорожник», — скажут многие… и окажутся неправы. Думаете теперь, что кроссовер? Или подозреваете, что есть подвох, и склоняетесь к тому, что всё-таки легковушка? Но давайте обо всем по порядку.
Занимательная физика
Не буду сильно уходить в физику, скажу лишь общеизвестные доказанные выводы. Во-первых, если две одинаковые машины врезаются лоб в лоб на скорости 60 км/ч каждая, то их суммарная скорость соударения — 120 км/ч, однако последствия для каждой из машин такие же, как при ударе о неподвижный блок на скорости 60 км/ч! Дело в том, что при ударе обе машины поглощают энергию в равной степени. Импульс поглощается обеими машинами одинаково, поэтому поправочный коэффициент для машин равной массы — 0,5.
Как вы наверняка помните из физики или догадались по предыдущему абзацу, импульс — это не только скорость, но ещё и масса. И если скорости машин при ударе одинаковы, но массы разные, больше пострадает легкий автомобиль.
Исследователи университета Баффало во главе с профессором Дитрихом Еле вычислили поправочные коэффициенты для столкновения машин разной массы.
Например, при аварии компактной легковушки (скажем, Hyundai Solaris массой 1,2 тонны) с внедорожником (скажем, Range Rover массой 2,3 тонны) у первого будет коэффициент 0,75, а у второго — 0,25. Проще говоря, повреждения внедорожника, скорее всего, будут в три раза меньше. Для наглядности: у Соляриса последствия будут, как при ударе о неподвижный объект на скорости 90 км/ч, а Range Rover, как при наезде на бетонную стену на скорости 30 км/ч. Есть разница, верно?
Выходит, что, чем больше масса автомобиля, тем он безопасней? Так, да нет.
Конструкция имеет значение
Коэффициенты весьма усреднены, и помимо массы и скорости имеет значение конструкция кузова. Рамные внедорожники тяжелей кроссоверов, но кроссоверы — это показывают и тесты EuroNCAP, и статистика реальных аварий и повреждений, на которую опирались исследователи университета Баффало, — безопасней за счет того, что у современных кроссоверов есть программируемые зоны деформации. То есть, энергия удара рассеивается по всему кузову (при этом внешне автомобиль, как правило, получает бОльшие повреждения).
Так что же, получается, что самые безопасные машины — кроссоверы? Не совсем. Дело в том, что у кроссоверов центр тяжести расположен довольно высоко (у рамных внедорожников ещё выше). При столкновении машина подпрыгивает и норовит перекувыркнуться через капот под действием разворачивающей силы. Чем выше центр тяжести относительно плоскости приложения сил, тем больше момент силы (произведение силы на плечо).
Выводы
Безопасность машины в случае реальной аварии — при прочих равных — определяется такими параметрами как скорость столкновения, масса автомобиля, масса другого автомобиля, центр тяжести. Как бы странно это ни звучало, но чем тяжелее машина и чем ниже у неё центр тяжести, тем лучше.
Таким образом, самыми безопасными машинами являются тяжелые легковушки с низким центром тяжести. Например, бронированные лимузины, которые весят по 3 тонны. Или флагманские седаны типа Мерседес S-класса (2,1 тонны), Rolls-Royce Phantom (2,6 тонны) и так далее.
Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий
Содержание
Мы решили выяснить, какой автомобиль безопаснее : крупный или мелкий. Для этого изучили исследования ученых и сравнили краш-тесты больших и маленьких машин, которые проводила европейская ассоциация EuroNCap.
Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов
В 2015 году ученые американского университета Буффало провели обширное исследование в сфере безопасности автомобилей. Они сравнили, что происходит с машинами и пассажирами больших и маленьких авто во время ДТП.
Итоги исследования оказались ожидаемыми, но не менее интересными. Выяснилось, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов меньше травмировались в ДТП, нежели в компактных авто. Небольшое количество увечий получали те, кто передвигался в Dodge Ram, Ford F-150, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Cadillac Escalade. Сильнее всего страдали пассажиры компактных авто, таких, как Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Ford Fiesta и др.
Эксперты также установили, что помимо размеров, на безопасность напрямую влияет масса автомобиля. При увеличении веса авто на 500 кг, его безопасность повышается на 19%. И если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счет меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике. Большой автомобиль отделается повреждениями бампера и капота, а мелкий будет смят, как картонная коробка.
Таким образом, самый безопасный автомобиль, по мнению американских ученых, — это тяжелая, длинная, невысокая машина.
Из чего еще складывается безопасность автомобиля
Помимо размеров, центра тяжести и веса автомобиля, есть и другие параметры, которые влияют на безопасность автомобиля.
Средства безопасности. Подушки безопасности, ассистенты слепых зон, системы удержания в полосе, камеры кругового обзора и лидары, способные удерживать дистанцию за впереди идущим авто, дают больше уверенности на дороге.
Состояние кузова. Автомобиль с измененной после удара геометрией кузова не сможет полноценно защитить людей при повторной аварии. Поэтому перед покупкой важно проверять, были ли у машины ДТП. Вот пример: девятилетняя Teana, которая, со слов владельца, продается с целым кузовом.
Проверка через avtocod.ru показала сразу несколько серьезных проблем, в том числе три ДТП и шесть расчетов ремонтных работ!
Аварии произошли в 2017, 2018 и 2019 году.
Если посмотреть на схемы повреждений, машина бита почти вкруг. По первой аварии расчеты ремонтных работ производились трижды. На восстановление ушло почти 790 тыс. рублей.
По второму ДТП сумма ремонта составила почти 675 тыс. рублей.
В третьем ДТП машина получила повреждения левой четверти заднего бампера и боковины. На ремонт ушло до 10 тыс. рублей.
Судя по всему, хозяин лукавит. Целым после нескольких ДТП кузов машины не будет. Можно спокойно отказываться от покупки и смотреть другие варианты.
Что показывают краш-тесты автомобилей
Чтобы понять, как ведут себя большие и мелкие авто в равных условиях, мы отобрали машины и сравнили краш-тесты Euro NCAP.
Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)
В тесте с лобовым препятствием проигрывает «Фиат». За счет меньшего расстояния от головы водителя до глухой стены манекен испытывает намного выше перегрузок на шейный отдел и колени.
Итог: Mercedes-Benz GLE получил 5 звезд, отличившись высокой степенью защиты людей в салоне. Fiat 500 не смог достойно обезопасить водителя и пассажиров в первую очередь за счет своих размеров и заработал всего 3 звезды.
Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)
Итог: Land Rover показал высокую степень безопасности благодаря своим габаритам и массе, что нельзя сказать про кроху VW.
Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)
При лобовом ударе ремень безопасности «Панды» врезался в шею пассажира, а водитель выскользнул вниз.
При лобовом и боковых ударах Audi Q7 манекены были защищены хорошо. Испытания передних сидений и подголовников показали отличную защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади.
Итог: «Панда» получила 0 звезд в испытаниях. Из-за размеров, веса и эргономических просчетов водитель и пассажиры «Фиата» получат тяжелый вред здоровью.
Volvo S90 и Toyota Augo
В данном случае та же картина, что и в тесте «Мерса» и «Фиата». Манекен в Toyota испытал большие перегрузки в отличие от манекена в Volvo за счет меньшего расстояния от рулевой колонки до места удара.
При боковом ударе видно, как хорошо отработала боковая стойка Volvo. В то время, как в «Тойоте» боковая подушка безопасности ударила в шею манекена, нанеся серьезные травмы.
Итог: Тесты показали высокую степень защиты водителя и пассажиров в Volvo за счет массы, длины и низкого центра тяжести авто.
Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)
Итог: Как и все большие авто в данном тесте «Ягуар» смог хорошо вынести удары в отличие от малолитражки «Сузуки».
Какой автомобиль безопаснее
Автор: Андрей Спесивцев
Что вы думаете по поводу безопасности больших и маленьких авто? Кто, на ваш взгляд, безопаснее? Напишите в комментариях.
Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные
Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.
В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.
Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.
От чего зависит безопасность авто?
Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).
Какими бывают системы активной безопасности?
Зачем нужны вспомогательные системы?
Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:
Что такое системы безопасности превентивного действия?
На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.
Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.
Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?
Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.
Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.
Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.
Что такое краш-тесты и кто их проводит?
Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.
Организация | Euro NCAP (Евросоюз) | NHTSA (США) | IIHS (США) | ANCAP (Австралия) | JNCAP (Япония) | KNCAP (Южная Корея) | C-NCAP (Китай) | Latin NCAP |
Недеформируемый барьер, перекрытие — 100% | — | 56 км/ч | — | — | 55 км/ч | 56 км/ч | 56 км/ч | — |
Недеформируемый барьер, перекрытие — 25% | — | + | 64 км/ч | — | — | — | — | — |
Деформируемый барьер, перекрытие — 40% | 64 км/ч | — | 64 км/ч | 64 км/ч | 64 км/ч | 64 км/ч | 64 км/ч | 64 км/ч |
Боковой удар | ||||||||
Тележка | + | + | + | + | + | + | + | — |
Столб | + | — | — | + | — | + | — | — |
Другие испытания | ||||||||
Кресла | + | — | + | — | + | + | — | — |
Безопасность пешеходов | + | — | — | + | — | + | — | — |
Эффективность электронных систем | + | — | + | — | — | + | — | — |
Вероятность опрокидывания | — | + | — | — | — | + | — | — |
Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.
Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS
Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.
Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.
KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.