какой квадроцикл самый надежный по мнению экспертов
Обзор топ-10 квадроциклов 2020 года
Первое, на что обращает внимание покупатель любой техники — список самых лучших моделей. Мы сделали подборку из топовых квадроциклов 2020, выделив самые интересные варианты в разных категориях.
Одноместный спортивный квадроцикл: Can-Am Renegade 1000 X MR
X MR – топовая модификация из большого канадского семейства Ренегадов. Модель может похвастаться литровым 91-сильным двигателем с выведенными наверх шноркелями, грязевой 30-дюймовой резиной ITP Cryptid с литыми алюминиевыми дисками с бедлоками, клиренсом в 31.8 см, высокой (93.3 см) посадкой и укороченной (129.5 см) колесной базой. В подвеске используются спортивные регулируемые амортизаторы FOX 1.5 Podium QS3, а для более простого и точного управления установлен динамический трехрежимный усилитель руля.
В итоге мы имеем небольшой, но мощный и чутко управляемый квадроцикл с крупными колесами, большим дорожным просветом и регулируемой в неплохом диапазоне подвеской.
Двухместный спортивный квадроцикл: Can-Am Maverick X3 Turbo R
Линейка Maverick заслуженно считается топовой: именно она послужила толчком к развитию спортивных гоночных вездеходов. А 900-кубовый Turbo R — один из мощнейших квадроциклов в линейке и ( один из самых мощных серийных квадроциклов вообще: с двигателем на 172 л.с. он способен разогнаться до 100 км/ч за 4.4 секунды. Для сравнения: самые быстрые спорткары стоимостью в сотни тысяч долларов разгоняются лишь чуть быстрее (за 2.7-3 с).
Кроме мощного турбированного двигателя, Maverick X3 Turbo R имеет клиренс в 38.1 см, огромный ход подвески (559 мм спереди и 610 мм сзади), 30-дюймовые колеса Maxxis Bighorn 2 и настраиваемые амортизаторы FOX 2.5 Podium RC2 PHG и FOX 3.0. В базовой комплектации уже есть защита днища, двери и крыша.
В дополнение к впечатляющим характеристикам и агрессивному дизайну, Maverick имеет и удобную кабину. Настраиваемые сиденья, автомобильная планировка с продуманной эргономикой — в этом квадроцикле можно устраивать далекие и долгие заезды.
Самый проходимый вездеход: Can-Am Outlander 1000R X MR
Эту модель создают специально для самой глубокой и жидкой грязи, которую только можно придумать, и для езды по бродам глубиной до 1 м.
Чтобы преодолевать такие маршруты, Outlander 1000R X MR имеет 91-сильный литровый двигатель с вынесенным радиатором, просветом в 33 см, 30-дюймовыми колесами с грунтозацепом в 3.9 см, и увеличенной шириной колеи.
А если квадроцикл все-таки застрянет — в комплекте есть лебедка с усилием 1361 кг, которая сумеет вытащить этого монстра из грязи.
Лучший SSV на сложном бездорожье: Polaris RZR XP 1000 High Lifter
Если упомянутый выше SSV Maverick хорош своей скоростью, то Sportsman 1000 High Lifter – непревзойденный по проходимости среди SSV-квадроциклов.
Чтобы справиться с любым маршрутом, у него есть 110-сильный литровый двигатель, клиренс в 38.1 см, рычажная подвеска со стабилизаторами устойчивости ходом в 52.7 см спереди и сзади, и одни из лучших грязевых шин High Lifter Outlaw II диаметром 29.5 дюймов на литых дисках.
В комплекте квадроцикл имеет закрытые двери, выведенные наверх шноркели, мощный бампер и электролебедку. Кроме езды по грязи и бездорожью, RZR подойдет и для более легких маршрутов: езды по лесу, грунтовке, траве.
Одноместный мотовездеход с кабиной: Polaris Sportsman ACE
Даже ATV-квадроциклов, рассчитанных на одного человека, выпускают немного. А уж SSV и подавно: большинство из них двухместные.
Polaris ACE – редкое исключение: это SSV-квадроцикл с кабиной, рассчитанный только на водителя. Недорогой вездеход, появившийся еще в 2014 году, имеет совсем небольшие габариты — весит всего 260 кг, имеет клиренс в 22.9 см, 22-дюймовые колеса и колесную базу 165.1 см — и двигатель объемом 150 «кубов» и мощностью 9 л.с.
Назначение модели — тренировочные поездки для новичков по несложному бездорожью. Внутри кабины крупному взрослому мужчине места может и не хватить,так что Polaris ACE рассчитан скорее на подростков.
Лучший среди 700-кубовых утилитарников: Yamaha Grizzly 700
Линейка Grizzly — настоящая легенда среди утилитарников, появившаяся еще в 1998 году. Кстати, если сравнить модель последнего года выпуска, и самый первый Grizzly – легко заметить внешнее сходство: дизайн японцы меняли по минимуму.
В отличие от большинства современников, мотор у Grizzly одноцилиндровый, мощностью 49 л.с. С одной стороны, он слабее моделей с таким же объемом и с двумя цилиндрами, и кататься на нем в горах будет хуже. С другой стороны — он надежнее, простая конструкция реже ломается, он дешевле стоит и лучше тянет на малых оборотах (а тяговитость для утилитарника — один из основных параметров).
Еще одна важная характеристика — грузоподъемность. Для багажа у Grizzly есть передняя и задняя площадки — по 50 и 90 кг — плюс возможность тащить прицеп весом до 600 кг.
В остальном — это среднеразмерный одноместный квадроцикл весом 354 кг, с клиренсом 288 мм и 26-дюймовыми шинами и EPS.
Лучший «литровый» двухместный утилитарник: CFMOTO CFORCE 1000 EPS
Если упомянутого выше Grizzly недостаточно, есть вариант и дешевле, и лучше по характеристикам: двухместный CFORCE 1000 EPS (бывший X10 EPS).
Чем именно он так хорош:
В базовой комплектации уже есть EPS, защита рук и зеркала заднего вида. Есть и грузовые площадки спереди и сзади (на 20 и 40 кг), и фаркоп.
Трехместный мотовездеход: CFMOTO UFORCE 1000 EPS
Если ATV-утилитарники не подходят, это идеальный и несколько необычный вариант.
UFORCE 1000 EPS ( U10 EPS) – трехместный мотовездеход с закрытой кабиной — в базовой комплектации есть крыша, полноценное ветровое стекло и высокие закрытые двери — и с грузовым откидным кузовом. Он идеально заточен под рабочие задачи в сельском хозяйстве и строительстве. Но подойдет также и для поездок на охоту, рыбалку, или просто для туристических вылазок.
Из прочих характеристик — модель имеет 72-сильный литровый двигатель, 27-дюймовые бескамерные колеса и клиренс 26.5 см. В базовой комплектации есть электролебедка с ПДУ, EPS, зеркала заднего вида, фаркоп, и даже подогрев сидений.
Лучший бюджетный квадроцикл с электроусилителем руля: CFMOTO CFORCE 400L EPS
Цена — тоже достаточно важная характеристика квадроцикла. Если бюджет ограничен, выбор моделей будет небольшим. Но среди недорогих квадроциклов есть отличные варианты.
CFORCE 400L EPS ( X4 EPS) удивительно хорош для своего ценника (на август 2020 это чуть больше 524 тысяч рублей): он имеет два места (пассажирское — со спинкой), зеркала заднего вида, электролебедку на 1100 кг и современную ЖК-приборку. То ест, в базовой комплектации есть все, что обычно убирают другие производители из бюджетных моделей.
Двигатель у модели 31-сильный, экономичный, но способный разогнать квадроцикл до 95 км/ч по хорошей ровной дороге. Колеса диаметром 25 дюймов с грязевым протектором, клиренс — 25 см, спереди и сзади есть грузовые багажные решетки. Есть и отключаемый полный привод и стальной передний бампер.
В итоге имеем полностью укомплектованный небольшой квадроцикл, которого с большим запасом хватит для начинающих, или для не слишком сложных маршрутов и поездок на охоту-рыбалку.
В нашем топ-10 квадроциклов 2020 года кроме традиционных лидеров (Can-Am и Polaris) и давно известного Grizzly оказались и новые имена из линейки CFMOTO. Несмотря на сравнительную «молодость» бренда, его продукция имеет отличные характеристики и комплектацию, современный дизайн, и что не менее важно — доступный ценник.
ТОП-10 лучших квадроциклов 2019-2020 года
По итогам года мы собрали самые интересные модели квадроциклов. На наш взгляд, именно эта техника является показателем развития индустрии. В топ вошли навороченные гоночные квадроциклы, надёжные рабочие утилитарники, спортивные модели и мотовездеходы с автомобильной посадкой.
Оглавление
BRP Can-Am Maverick X3 Turbo R — лучший двухместный спортивный мотовездеход
Maverick X3 — топовая линейка спортивных мотовездеходов side-by-side от канадского производителя BRP, которая задала новый виток развитию мотовездеходов, сделав из них настоящие спортивные болиды. 900-кубовый двигатель на 172 л. с. разгоняет мотовездеход до сотни всего за 4,4 секунды. Секрет высокой проходимости — продвинутая подвеска TTX. У неё самый большой ход в индустрии — целых 24 дюйма.
Испытания сложнейшим бездорожьем и суровым климатом доказали надёжность Maverick X3. Так, например, Maverick X3 помог команде South Racing Can-Am занять 2 место в легендарном ралли Дакар 2018. На этом мотовездеходе гонщики Рейналду Варела и Густаво Гужельмин дебютировали в категории Side-by-Side, и с первой же попытки заняли призовые места.
BRP Can-Am Renegade X MR — лучший одноместный спортивный квадроцикл
BRP Renegade X MR — самый мощный одноместный квадроцикл в линейке Renegade канадского производителя BRP. Он оснащён литровым двигателем, выдающим 91 «лошадку». Для защиты внутренних систем от пыли и влаги шноркели расположены выше, чем обычно. Управлять квадроциклом очень легко благодаря динамическому трёхрежимному усилителю руля. Квадроцикл достаточно лёгкий, при этом оснащён «литровым» двигателем, вследствие чего имеет взрывной характер и подходит для экстремальных гонок.
В заводской комплектации Renegade X MR оснащают настраиваемыми спортивными амортизаторами Fox, лебёдкой с тяговым усилием в 1 361 кг, алюминиевой защитой днища и бамперами. 30” грязевые покрышки с легкосплавными литыми дисками и бедлоками гарантируют высокую проходимость. На руле предусмотрена защита рук.
BRP Can-Am Outlander 1000 X MR — лучший квадроцикл для грязи
BRP Outlander 1000 X MR — это специальная модификация квадроциклов линейки Outlander, предназначенная для езды по грязи. В США популярна дисциплина Mud Racing, когда гонщики соревнуются в прохождении на скорость специально подготовленного грязевого участка. Модификация Outlander X MR (Mud Racing) уже с завода подготовлена именно для таких условий эксплуатации. Радиатор вынесен на переднюю багажную панель и накрыт защитным корпусом — такое решение позволяет форсировать водные преграды. 14-дюймовая грязевая резина ITP Cryptid также способствует высокой проходимости.
Если квадроцикл всё же застрянет в трясине, его легко вытащить лебёдкой WARN с тяговым усилием в 1 361 кг. Трёхрежимный электроусилитель руля способствует чуткой управляемости; режимы переключаются как автоматически, так и вручную. Главный секрет успеха этой модели — это мощный и надёжный литровый двигатель Rotax, выдающий 91 л. с.
12 лучших квадроциклов
Квадроциклом можно назвать любое компактное транспортное средство на четырех колесах без салона. На постсоветском пространстве так принято называть мотовездеходы. В этом рейтинге представлены лучшие квадроциклы на сегодняшний день.
Какой квадроцикл лучше купить
При покупке подобного транспортного средства следует отчетливо представлять, для выполнения каких задач оно будет использоваться. Квадроциклы бывают одноместными и двухместными. Первые могут использоваться спортсменами и любителями острых ощущений.
Такие модели обладают высокой маневренностью и скоростью. Двухместные отличаются более плавным ходом на бездорожье и устойчивостью к опрокидыванию. С их помощью можно перевозить значительные грузы и пассажиров. Безопасность водителя при езде на двухместных моделях обеспечивается длинной колесной базой и крупными габаритами.
Некоторые модели имеют узкую «специализацию». Так, квадроцикл охотника или рыбака должен обладать надежным двигателем и проходимыми колесами с высоким протектором. Грузоподъемность таких моделей обычно составляет около 350 кг. В некоторых случаях имеет смысл подобрать модель с возможностью оснащения колес гусеничными траками.
Квадроцикл для работы на земельном участке или стройке обязательно оснащается фаркопом и лебедкой. Объем двигателя таких моделей должен составлять не менее 500 см³, а для перевозки тяжелых грузов — от 700 см³.
Различают также детские квадроциклы. Объем их двигателей обычно не превышает 50 см³. Такие модели могут развивать скорость до 50 км/ч, но всегда оснащены специальными ограничителями. Они обладают сравнительно небольшими габаритами и отличаются высокой степенью безопасности.
Лучшие спортивные квадроциклы
Мотовездеходы подобного типа разрабатываются специально для гонок по бездорожью. Их отличает надежная независимая подвеска, облегченный кузов и мощный двигатель. Также спортивные квадроциклы оснащают системами безопасности, оберегающими гонщика от травм.
10 лучших квадроциклов
Для любых дорог и направлений
Любовь к езде по тому, что даже у нас считается не дорогами, а направлениями, неистребима. Популярность квадроциклов не пошатнул даже кризис: просто вместо японской «большой четверки» и канадско-американской техники стали больше покупать азиатскую, особенно российской «отверточной сборки». Сравниться по уровню адреналина с квадроциклом может разве что кроссовый мотоцикл, но и требования к подготовке ездока у двух колес гораздо выше. К тому же квадроцикл, как ни крути, значительно удобнее, особенно утилитарные модели: тут уже можно говорить не только о грязевых покатушках, но и о поездках на рыбалку и охоту. Не зря же выпускаются ружейные боксы для четырехколесных проходимцев, не так ли?
Как выбрать хороший квадроцикл?
Деление это весьма условно, многие модели подходят сразу под несколько параметров. Поэтому покупатели чаще всего подбирают себе квадроцикл под конкретные запросы.
Начался 2019 год, а значит, не за горами и новый квадросезон. Ищете новый аппарат в гараж? Что ж, давайте посмотрим, что можно выбрать на нашем рынке.
Рейтинг лучших квадроциклов 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучший недорогой утилитарный квадроцикл | 1 | CFMOTO X4 Basic | 9.7 / 10 | 394 000 |
2 | Русская механика РМ 650 | 9.6 / 10 | 365 000 | |
Лучший утилитарный квадроцикл | 1 | BRP Outlander MAX 850 XT-P | 9.8 / 10 | 1 399 000 |
2 | Yamaha Grizzly 700 EPS | 9.5 / 10 | 1 029 000 | |
3 | Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST | 9.4 / 10 | 1 299 000 | |
Лучший спортивный квадроцикл | 1 | Yamaha YFM700R | 9.7 / 10 | 630 000 |
2 | BRP Renegade 1000R X MR | 9.6 / 10 | 1 599 000 | |
Лучший детский квадроцикл | 1 | Stels ATV 100RS | 8.9 / 10 | 145 000 |
Лучший квадроцикл Side-by-side | 1 | Kawasaki Mule Pro-DXT | 9.8 / 10 | 1 090 000 |
2 | Русская механика РМ 800 UTV | 9.1 / 10 | 599 000 |
Лучший недорогой утилитарный квадроцикл
CFMOTO X4 Basic
Что нам предлагают за эти деньги? Во-первых, 400-кубовый одноцилиндровый мотор собственного производства (191Q), оснащенный системой впрыска Bosch и сблокированный с канадским вариатором CVTECH. Возможностей штатного водяного охлаждения достаточно для небольшого мотора даже в грязи, при этом 31-сильный движок достаточно тяговит, чтобы говорить о реальном утилитарном применении. На ровной дороге на спидометре можно увидеть цифру до 95 км/ч, ну а на бездорожье остается включить понижающий редуктор и подключить полный привод. Дифференциал, естественно, блокируемый.
Во-вторых, квадроцикл вполне комфортен – энергоемкая подвеска, продуманная эргономика. Для пассажира установлена спинка, передний и задний багажники прочны и позволяют перевозить вполне приличный груз. На случай «сюрпризов» в пути спереди поставлен крепкий стальной «кенгурятник». Колесные диски тоже стальные – бюджетно и надежно, хотя и тяжеловато.
Единственное, к чему бы придрался лично автор – это перевод мотора на впрыск: карбюратор был бы и дешевле, и удобнее при самостоятельном ремонте.
Русская механика РМ 650
«Сердцем» этого квадроцикла служит 42,5-сильный мотор, чуть-чуть не дотягивающий по объему до заявленных в маркировке 650 «кубиков». Хорошая тяга на всех оборотах в сочетании с «понижайкой» и блокировкой при 290-миллиметровом клиренсе – это заявка на то, что в грязь заехать получится далеко. Если же заехать получится слишком далеко – что ж, спереди установлена лебедка на 1300 кг тягового усилия. Ну а для чисто утилитарного применения есть штатный фаркоп.
Тогда почему не первое место в рейтинге лучших квадроциклов? Во-первых, этот квадроцикл – одноместный. Согласитесь, если Ваша жена или девушка не является ярой противницей квадроциклов в принципе, то покупку РМ 650 она все равно не оценит. Во-вторых, это, как ни крути, «китаец» по основе своей, и от определенной лотереи при покупке Вас страхует только гарантия. К счастью, гарантия на РМ 650 – три года. Справедливости ради отметим, что «Русская механика» в последнее время ощутимо повысила качество собираемой техники, если вспомнить для сравнения старые модели.
Лучший утилитарный квадроцикл
BRP Outlander MAX 850 XT-P
Уже с завода квадроцикл оборудован регулируемыми амортизаторами Fox Performance. А это значит, что Вы легко сможете настроить подвеску хоть под «гряземес», хоть под гонки по полям. Добавим к этому лебедку на 1360 кг и колесные диски с бедлоками, позволяющими безопасно сдувать покрышки ITP TerraCross хоть в ноль: «Аутлендер» может заехать туда, где волки… Ну, вы знаете эту присказку. Передний дифференциал не нуждается в принудительной блокировке: автоматическая муфта Visco-Lock делает все сама. Опытный квадроциклист в этом вряд ли нуждается, а вот новичку эта опция не будет лишней.
Не подкачал квадроцикл и в утилитарном плане. Помимо двух багажных площадок, всегда можно воспользоваться пространством под сиденьем пассажира: превратив квадроцикл в одноместный, можно рассчитывать на дополнительное грузоместо.
Yamaha Grizzly 700 EPS
Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST
В итоге квадр получился даже «слишком» утилитарным: для оффроуда он тяжел и габаритен, для покатушек ему не хватает динамики и маневренности. Зато перевезти грузы на дачной стройке, привезти тушу секача с охоты – это его стихия.
Лучший спортивный квадроцикл
Yamaha YFM700R
Вариатор? Конечно же, нет: как и подобает настоящей спортивной технике, YFM700R требует постоянного клацания лапкой пятиступенчатой КПП. Зато скорость и крутящий момент не контролирует никто, кроме Вас самого. Гибридная рама из стальных и алюминиевых деталей позволила опустить массу квадроцикла ниже планки в 200 килограммов: он прекрасно подходит и для гонок, и для трюковой езды. Ну а классическая неразрезная задняя ось позволит при желании и подрифтовать – тяги мотора хватит для уверенного и контролируемого срыва колес в букс.
И, естественно, для этой модели в продаже огромное количество тюнинга: поменять и подогнать под себя можно абсолютно все в нем.
BRP Renegade 1000R X MR
Шноркели, скрытые в переднем «горбе» узнаваемой формы, позволяют буквально окунуться в бездорожье без дополнительной подготовки квадроцикла. Достаточно спустить давление в 30-дюймовых шинах и выбрать направление – остальное квадроцикл сделает сам. На крайний случай всегда выручит скрытая под передним бампером лебедка Warn.
Лучший детский квадроцикл
Stels ATV 100RS
Если полноразмерный квадроцикл или UTV приобретается обычно надолго, то детские квадроциклы, как ни крути, служат несколько лет, после чего становятся просто-напросто маловаты. Хотя нет-нет, да и увидишь взрослого дядьку верхом на такой «каракатице», да и автор сам этим грешил, чего уж там. Поэтому брендовую технику мы не рассматривали: конечно, детскую «Ямаху» или «Хонду» и хотелось бы порекомендовать, но цены…
Так что в этой категории рейтинга уверенно побеждает китайский квадроцикл «Стелс», даже с учетом того, что «взрослую» технику этой марки автор успел перечинить вплоть до аргоновой сварки лопнувших посреди дороги картеров. Детские же модели жесткой эксплуатации не предполагают, им «среднекитайского» запаса прочности достаточно. Выглядит эта «сотка» с поправкой на масштаб вполне серьезно и станет хорошей «учебной партой» перед освоением полноценного квадроцикла. Мотор прост донельзя: двухтактник принудительного воздушного охлаждения мощностью в 8 лошадиных сил. Неплохой выбор для обучения ребенка ремонту и обслуживанию: запутаться в запчастях трудно, а уж «упороть» движок ошибкой при сборке ГРМ и вовсе невозможно за его отсутствием. Трансмиссия – обычный вариатор скутерного типа, к которому пристыковали редуктор реверса.
Тормоза и спереди, и сзади – дисковые, причем с гидравликой. Серьезный плюс к безопасности. Питание – карбюраторное, без раздельной смазки: «кормится» квадроцикл бензомасляной смесью, как и мопеды нашего детства. В общем, ребенку такой купить стоит – главное, чтобы отец семейства не забыл, что по паспорту максимальная нагрузка всего 60 кг…