какой кузнец делает ведьмачьи мечи
Кузнецы и торговцы для ведьмачьих комплектов
В этой главе мы расскажем, у кого можно купить карты для поиска ведьмачьих ценностей, а также о кузнецах, способных создать по схемам готовую вещь из ведьмачьего набора.
Хаттори из Новиграда
Хаттори
Хаттори мастерски умеет ковать клинки – точно как его тезка из фильма «Убить Билла». Он живет в южной части главной площади Новиграда на небольшом острове. Но вот беда: Хаттори отошел от дел. Переубедить его будет не очень сложно, но придется выполнить квест «Мечи и вареники».
В продаже у эльфа-кузнеца имеется:
Бронник из Каэр Трольде
Бронник в Каэр Трольде
К торговцу броней из крепости Каэр Трольде, что в Скеллиге, можно попасть только после выполнения первого задания на северных островах – «Король умер, да здравствует король». Этот персонаж продает довольно много карт сокровищ:
Бронник Новиграда
Бронник в Новиграде
На площади Новиграда вы можете найти магазин бронника. Он в северо-западной части, над банком Вим Вивальди. Бронник продает еще две карты:
Кузнец из Больших Сучьев
Кузнец в деревне Большие Сучья
Деревня Большие Сучья находится к западу от Врониц. Там есть местный кузнец, который продает еще одну карту:
Торговец в Большие Сучья
Торговец из Больших Сучьев
В той же деревне Большие Сучья к западу от Врониц находим торговца, он живет прямо возле указателя быстрого перехода. У торговца продается карта:
Кузнец из Подлесья
Кузнец в Подлесье
Деревня Подлесье находится в западной части Велена. Местный кузнец живет неподалеку от Кейры Метц (если вы не знаете, где это, вам нужно дойти по сюжету до задания «Охота на ведьму»). Итак, кузнец продает две карты:
Кузнец из Залипье
Кузнец в Залипье
Деревня Залипье находится в северо-западной части Кривоуховых топей в Велене. У местного кузнеца продается две карты:
Интендант Врониц
Интендант
В замке Вроницы вы найдете интенданта, у которого продается одна карта:
Ведьмак 3. Гайд по поиску снаряжения ведьмачьих школ и мастера кузнечного ремесла
В спойлерах будут располагаться карты тех мест, где находятся чертежи того или иного сета.
В Велене будет могила ведьмака из школы грифона. Скачите к его могиле. Там будет много призраков и ядовитые зоны. Взрывайте их с помощью Игни и быстро пробегайте в конец зала не обращая внимания на призраков. Убирайте завал с помощью Аарда и деритесь с Экиммой.
Обыскивайте все сундуки. В итоге вы получите чертежи доспеха, штанов, сапог и перчаток школы Грифона. Прочитайте дневник и получите следующие наводки. Если у вас есть глаз Нехалемы (получите по сюжету), то вы сможете развеять иллюзию валуна и выйти отсюда.
Теперь вам нужно обыскать замок баронета и развалины крепости у одинокой скалы.
Рекомендуемый уровень: 14-17
Можете купить часть наводки у кузнеца во Вронницах и пойти исследовать Храмовый остров (смотрите на карте). Для этого скачите в Новиград. Доскакивайте до конца метки и вы поймете, что нужно искать пещеру. Спускайтесь с лошади и идите вниз по ступенькам, а потом прыгайте с обрыва и по тропинке вы дойдете до пещеры. В пещере используйте глаз Нехалемы, чтобы развеять иллюзию. Внутри будет голем. Убивайте его и идите дальше. Центральная дверь будет закрыта.
Идите в левый проход и вы попадете в комнату с загадкой. Вам нужно расположить статуи так, чтобы они смотрела друг на друга (по центру). Если вы сделаете все правильно, то откроется проход с водой. Теперь идите в правый проход, уничтожайте заслон с помощью Аарда и проходите дальше. В конце прохода убивайте призрака и забирайте оттуда «Счет за голема».
Теперь идите в левый проход и прыгайте в воду. Здесь будет три утопца, убивайте их с помощью арбалета. Плывите на самое дно, где вы найдете скелет с ключом от лаборатории. Возвращайтесь к двери, открывайте её и деритесь с обезумевшим ведьмаком. С его трупа вы снимите чертежи доспеха, штанов, сапог и перчаток школы Кота. Прочитайте его дневник, чтобы получить дальнейшие наводки.
Наводку на это задание можно купить у оружейника в Оксенфурте. Этот сет вам придется искать на Скеллиге. Первым делом нам нужно обыскать развалины замка клана Тиршах. Проход в форт будет заблокирован, но не беда. Забирайтесь по скалам неподалеку и спрыгивайте с другой стороны. Вы будете около входа в форт. В форте вы окажетесь перед решеткой. Идите налево и спускайтесь к тюрьмам. Там убивайте призрака и дергайте рычаг, а потом убивайте появившихся призраков. Обратным путем уже не вернуться. Обыщите камеры. В одной из них будет пустота. Прыгайте туда, убивайте призраков и поднимайтесь наверх. В итоге вы окажетесь в тронном зале. Забирайте оттуда записки и чертежи доспеха, штанов, сапог и перчаток школы Медведя. Не забудьте прочитать стихотворение. Убивайте призраков, дергайте рычаг и выходите отсюда. Из сочинения мы сразу получим две наводки: пещера сирен и крепость Этнир.
Чтобы вам изготовили все эти сетовые доспехи и их улучшенные версии, которые вы собирали по этому гайду или сами, вам понадобится мастер – бронник. Идите в замок Вроницы в Велене (замок барона) и говорите с кузнецом о мастерском изготовлении. Он вместе с напарницей расскажет, что ему нужны инструменты отличного качества. Нам нужно плыть на Скеллиге, а точнее на отдельный островок под названием Ундвик (левая сторона карты, по центру). До него опять же долго плыть, поэтому берите лодку и с помощью быстрого путешествия высаживайтесь у пристани, а до цели скачите с помощью лошади. Оказавшись на месте, заходите в дом, а потом идите в правую пещеру. Потому что левая пещера ведет по другому заданию. Внутри будет скальный тролль 26 уровня. Бейте его сильными ударами по спине и не забывайте использовать знак Игни. Из сундука забирайте инструменты и прямо из этого места вы можете совершить быстрое путешествие в Велен.
Ионна расскажет всю правду. На самом деле это она мастер кузнец, а не Фергус. Она решит доказать, что она лучший кузнец и выкует вам лучшие доспехи. Но для этого вам нужна кислота, а тут как раз неподалеку объявился архигрифон. Оказавшись на месте следуйте по следам с помощью чутья. Вы окажетесь на холме, где и будете драться с монстром. Бейте его быстрыми ударами и уворачивайтесь. Иногда можете поддать жару с помощью знака Игни и не забывайте защищать себя с помощью знака Квен. Снимайте с его трупа кислотную железу и скачите к Иоанне. В итоге придет генерал и устроит проверку этого доспеха. Согласитесь помочь Иоанне и оденьте его. Стойте и ждите. По вам стрельнут из арбалет, но болт просто отлетит, а вот второму испытуемому повезло не так сильно как вам.
Через несколько дней приходите за своей наградой. В награду вы получите доспех Охотников за колдуньями для 27 уровня. Теперь у Ионны можно делать доспехи и прочее.
Чтобы вам изготовили все эти мечи и арбалеты, которые вы собирали по этому гайду или сами, вам понадобится мастер – мечник. Идите в Новиград и говорите с кузнецом неподалеку от порта. Он даст наводку на мастера – мечника, который уже отошел от дел и лепит вареники. Наведайтесь к нему в мастерскую и поговорите с ним. Эльф расскажет о своих проблемах и попросит сходить на встречу с Королем Нищих, чтобы обсудить поставки. Один он боится, а с ведьмаком как-то легче на душе. В награду он обещает выковать хороший меч и в дальнейшем помогать в создании предметов.
Приходите на причаль в полночь и говорите с Хаттори. После этого следуйте за ним. Он приведете к человеку короля по кличке Жесть. Он предложит 50% с дохода, скажите, что это много. Тогда он предложит 35%. Все равно скажите, что это много. Тогда он развернется и уйдет и у вас будет время на решение. Скажите «Нет, так нет». Он развернется и согласится.
Пора бы праздновать, но нет. На вас нападут люди Тесака. Отбивайтесь от них и бегите за бандитом. Он откроет дверь. Разбивайте бочки и идите дальше. Вы окажетесь в порту и все станет тихо. Говорите с бандитом и подтверждайте условия сделки. Пока вы говорили, Хаттори перепугался и убежал. Бегите за ним в его лавку. Постучите в дверь и поговорите с ним. Он откажется что либо делать без охраны и попросит отправиться поговорить с Сукрусом – его бывшим телохранителем, которому он не выплатил премию. Идем на площадь и видим, как он избивает купца, после этого он кинется на нас. Намните ему бока. После драки он позовет вас таверну для разговора. Предложите ему работу, а он попросит об услуге. Вы можете либо забрать деньги у его зятя – купца или можете разнести весь товар. Идите в порт и убедите купца с помощью знака Аксий отдать Сукрусу деньги. Теперь можете вернуться к нему и сообщить добрую весть, а после этого возвращайтесь к Хаттори и обрадуйте его.
Чтобы начать делать мечи, он попросит украсть сырье у Эрнеста ван Хоорна. Подойдите к Сукрусу и скажите об этом задании. Он скажет, чтобы мы пришли в полночь к таверне «Золотой Осетр». Он расскажет, что нам делать. Идите к охраннику и встретите там купца (если вы его зачаровали), который пожалуется на вас. Охранника вы тоже можете зачаровать или передать привет от Ярпен Зигрина и дать ему 200 монет. После этого проходите внутрь и с помощью чутья находите нужные ящики и помечайте их мелом, чтобы ребята Сукруса смогли их унести.
Ведьмак 3 — Кузнецы, сотрудники, травники (карта)
Ведьмак 3 — Кузнецы, сотрудники, травники и другие (карта). Посмотрите, где найти оружейников, ремесленников, продавцов и парикмахеров.
В основном в игровом мире вы столкнетесь:
Когда рядом с продавцом или продавцом вы увидите значок на мини-карте в игре.
Некоторые продавцы все еще в пути; вы не можете встретить других в определенном месте в разное время. Затем используйте медитацию, чтобы ждать человека.
Белый сад — кузнец, оружейник, травник
Уже во время миссии вы посетите свою первую таверну, в одной из задач вы также встретите травника, оружейника и торговца. На карте мы также отметили кузнеца, который вы найдете в резиденции губернатора Нилфгаарда в западной части карты.
Совет. Некоторые люди появятся в месте, указанном на нашей карте, только после его обеспечения (люди покинут заброшенное место, когда вы победите зверя или бандитов).
Велен — кузнец, оружейник, травник, парикмахер
Обширный Велен, с многочисленными деревнями и небольшими поселениями (не забудьте отбросить заброшенные места от бандитов и зверей, благодаря которым вы получите доступ к дополнительным трейдерам), это отличная возможность для покупок. Здесь не так много продавцов, но Мастер Платежей в Замке Кровавого Барона более важен (попросите местного оружейника сделать броню, чтобы выполнить побочный квест). Для этого вы найдете в веленских травниках и кузнецах и парикмахерах.
Новиград, Оксенфурт и окрестности — ремесленники и продавцы
В Новиграде — в северной части города — вы также найдете продавца, предлагающего Potion of Cleansing — благодаря ему вы сбросите все очки навыков, которые вы потратили, и сможете снова провести их.
Ниже вы найдете карту района вокруг Новиграда и Оксенфурта, с прикрепленными значками. Продавцы на севере карты все еще находятся в пути, перемещаясь между обозначенными точками.
Skellige — ремесленники и продавцы
Замерзшие острова населены людьми, которые не заинтересованы в торговле, алхимии и ремеслах. В главной крепости Skellige вы столкнетесь с оружейником и кузнецом, у которого есть большой запас наличности и купить у вас оборудование по очень выгодным ценам. Во время прогулки по островам вы также получите доступ к травникам, поэтому, если вам не нравится собирать цветы, вы можете совершать покупки у них (у них также есть много рецептов для улучшенных зелий и фейерверков!).
В приведенных выше картах содержится большинство оружейников, ремесленников и травников, доступных в игре, однако во время игры вы все равно можете встретить тех, кто предлагает свои предметы только после завершения задания. Примером может служить Skellige, где, возле лагеря друидов, вы найдете одного из друидов, с которыми связан определенный квест. В любом случае, это того стоит — друид будет продавать один из компонентов корабля, необходимых для изготовления ведущего снаряжения Медведя.
Мечи и вареники
Прохождение
Для прохождения этого квеста рекомендуется 24 уровень, так как в процессе вам встретятся враги именно этого уровня. Если вы уверены в своих силах, можете отправиться и пораньше, но учтите, что бои могут оказаться довольно долгими.
Шаг 1. Найти, где живёт Хаттори
Никто из наших собеседников не даст точных координат Хаттори, так что отыскать его придётся самостоятельно. Отправляемся на юг Новиграда к Вечному Огню. Там около одного из домов со столами, уставленными едой, вы увидите двух горожан. Послушав их диалог, Геральт узнает, что они обсуждают того самого кузнеца, которого он ищет. Один из них пришёл починить меч по гарантии, но ему сказали, что теперь здесь делают вареники.
Клиенты у мастерской Хаттори
Сперва тот начнёт расхваливать свои фирменные реданские вареники. Но обернувшись и взглянув на Геральта, мгновенно опознает у него за спиной серебряный ведьмачий меч махакамской работы. Это и выдаст в нём опытного кузнеца. Впрочем, он попытается перевести разговор на тему еды, но наш ведьмак ему это не даст (ведь он кровно заинтересован в том, чтобы найти хорошего мастера кузнечного дела).
От жратвы ведьмак не откажется. Но ему бы еще остренького)
На вопрос о том, куёт ли он теперь хоть иногда, Хаттори ответит с печалью в голосе. Увы, взять в руки кузнечный молот ему теперь почти не доводится. А виной всему некий ван Хоорн, который захапал себе все нити поставок. И благодаря связям с Тесаком, одним из криминальных лидеров Новиграда, ему никто не может и слова поперёк сказать. Хаттори пытался с ним бороться, но в итоге был вынужден сменить профессию, чтобы иметь возможность зарабатывать.
На вопрос Геральта о том, пытался ли кузнец выйти на других поставщиков, тот ответит, что всё здесь контролируют бандиты, и он не знает, как с ними договориться. Впрочем, он тут же ухватится за идею и предложить ведьмаку помочь ему в этом деле. Хаттори расскажет, что пытался связаться с Королём Нищих, но тот захотел какой-то сумасшедший процент за своё покровительство. И присутствие охраны на переговорах могло бы стать аргументом в пользу снижения ставки. В награду кузнец пообещает нам клинок, которым можно убивать богов. Врёт, понятное дело, но помочь ему всё равно стоит.
Шаг 2. Встретиться с Хаттори в доках, когда стемнеет
Ушастый на месте, пора на встречу с «поставщиками»
Возможный баг: Хаттори пропал. Иногда на этом моменте можно столкнуться с тем, что эльф не приходит на встречу в доках. Решить эту проблему можно двумя способами: помедитировать сутки и прийти на точку снова или загрузить более раннее сохранение. Повторять, пока Хаттори не появится)
Шаг 3. Помочь Хаттори договориться с поставщиком
По дороге наш спутник посоветует торговаться осторожно, ведь поставщик может легко рассердиться. Что ж, проверим. Прибыв на место, мы увидим троих бандитов, закрывающих лица желтыми клетчатыми платками. Они будут удивлены присутствием ведьмака, ведь эльф должен был прийти один. Но Геральт скажет, что он просто заботливый друг, и это их вполне устроит.
Типичные деловые переговоры в Новиграде
Жесть (человек Короля Нищих) скажет, что у него есть лишь одно предложение, и торговаться он не намерен. За постоянные поставки железа их лидер требует от Хаттори отдавать ему 50% от дохода. И правда, процент сумасшедший, так что стоит его сбить (хотя можно и сразу согласиться).
Выбираем вариант «Поторгуемся» или «Да ты с ума сошёл». Геральт предложит 25%, и окажется, что предложение-то вовсе не одно. Наши собеседники дадут 35%, но и от этого варианта стоит отказаться. Бандиты скажут, что ничего не выйдет и соберутся уходить. Здесь у нас будет выбор фразы на время:
Долго радоваться успешной сделке не придётся. Сразу после заключения сделки к нам присоединятся краснолюды Тесака.
Шаг 4. Отбиться от головорезов, напавших из засады
Помните, я писал выше, что квест рекомендуется проходить на 24 уровне. И тут вы поймёте, почему. Нам придётся здесь вырезать пачку весьма жирных краснолюдов, и сделать это непрокачанным ведьмаком будет крайне тяжело. Противники будут убивать нас с 2-3 ударов, почти не получая урона от целой серии атак.
Я как-то попытался пройти этот квест уровне на 17, и удалось это только через полчаса танцев по типу «удар-отскок».
Услышав эти слова, Хаттори смоется. Да так быстро, что ведьмак это успеет заметить лишь краем глаза (и то, после того, как об этом скажет Жесть).
Шаг 5. Поговорить с Хаттори в его лавке
Куда делся бедный эльф, догадаться нетрудно. Эйвар Хаттори смылся к себе домой и заперся на все замки. Когда ведьмак доберётся до его мастерской, тот наотрез откажется впускать Геральта, и тому придётся напрячь всё свои ораторские таланты, чтобы достучаться до перепуганного ремесленника.
Шаг 6. Убедить Сукруса со Скеллиге стать телохранителем Хаттори
Что ж, хотя бы искать его не придётся. По словам Хаттори, Сукрус регулярно навещает корчму «Золотой осётр», так что там и стоит его ждать. Направляемся в заведение.
Ещё на подходе к «Золотому осетру» мы услышим шум драки, а вскоре увидим и самих бойцов. Здоровенный бородатый мужик (тот самый Сукрус) с пары плюх отоварит какого-то купца в очках, после чего развернётся к Геральту, и наедет на него за то, что тот помешал «разговору». Похоже, теперь придётся и ведьмаку «поговорить» на понятном будущему работнику языке. Заодно и профессиональные качества проверим.
Вне зависимости от результатов кулачного боя, Сукрус похвалит Геральта и предложит выпить вместе с ним. В таверне он разговорится. Если задать ему вопрос, зачем тот подрался с купцом, тот ответит, что тот приходится ему зятем. А драка произошла из-за разногласий в семейном бизнесе. Ушлый родственничек попросил Сукруса привезти мёда со Скеллиге, обещая тому большие барыши. А когда мореход выполнил свою часть уговора, отказался платить, ссылаясь на всякие торговые штуки, непонятные простому поклоннику крепких напитков и хорошего мордобоя.
Предложением поработать охранником Сукрус заинтересуется. Вот только денег у ведьмака нет (даже если на самом деле есть), так что платить придётся услугой за услугой. И конечно же, наш собеседник потребует разобраться с долгом зятя. И так как выбивать деньги здоровяку надоело, он предложит альтернативный вариант. Вместо того, чтобы заставлять купца расплатиться, мы можем разбить все сосуды с мёдом, которые привёз Сукрус. И тогда он согласится поработать охранником, даже на Хаттори.
Шаг 7. Убедить купца со Скеллиге вернуть долг Сукрусу или уничтожить его товар
Лёгким движением руки Геральт покрыл северные острова тропической растительностью. Хотя бы в голове у купца:)
Если же вам больше по душе предложение Сукруса расколошматить сосуды с мёдом, то можете приступить к этому вместо разговора с купцом. Просто кастуем на них Аард и любуемся, как жидкое золото растекается по палубе корабля. Вот только экипаж не будет рад такому беспределу, так что придётся отбиваться от него мечом.
Шаг 8. Сказать Сукрусу, что дело сделано
Каким бы способом мы ни решили медовый вопрос, пора отчитаться о проделанной работе. Сукрус останется доволен при любом раскладе и поинтересуется, кому надо начистить рыло. Геральт ответит, что пока надо просто присмотреть за кузнецом, Эйваром Хаттори. Моряк расскажет нам, что тот хотел его развести, но когда услышит, что сейчас ведьмак с эльфом пытаются разрушить кузнечную монополию в городе, решит, что дело стоящее. И даже пригласит нескольких крепких парней, чтобы охрана была надёжной.
Возможный баг: Сукрус пропал. Иногда он будет отсутствовать в «Осетре». Решить проблему, как и в случае с пропажей Хаттори, можно либо помедитировав несколько часов, либо загрузив более раннее сохранение.
Шаг 9. Вернуться к Хаттори
Когда вы доберётесь до мастерской эльфа, станет ясно, что слов на ветер Сукрус не бросает. У дверей Хаттори и внутри будут находиться охранники, а сам мореход сидит снаружи. Идём к кузнецу.
От него мы узнаем, что Сукрус за помощь стряс оптовую скидку на топоры. Но это стоящая цена за спокойную жизнь. Вот только сырья пока не видать. Сейчас всё скупил Эрнст ван Хоорн, и теперь он сидит на своих запасах, и в ус не дует. И у Хаттори уже промелькнула мыслишка подтырить часть железа (разумеется, при помощи ведьмака). Геральт долго ломаться не будет, хоть и посокрушается немного, что опять влезает в какое-то тёмное дело.
Шаг 10. Позвать Сукруса и его парней на дело
Сукрус обрадуется новому заданию, еще даже не услышав, что придётся делать. Впрочем и после того, как Геральт изложит суть дела, он спокойно согласиться (видно, старые пиратские привычки всё ещё живы). Мореход отправится на разведку и скажет, что после этого они встретятся по темноте рядом с «Золотым Осетром».
Шаг 11. Встретиться с Сукрусом у «Осетра», когда стемнеет
Придя вечером к месту встречи, можно полюбоваться, как Сукрус активно осматривает склады ван Хоорна «из засады». Когда мы к нему подойдём, он сообщит, что охранник здесь всего один, и стоит он у входа. Геральт решит взять его на себя, и наш соратник это одобрит.
Заодно он скажет что нюх у него плохой, так что в поиске нужных ящиков он также предпочтёт довериться ведьмаку. Нам будет достаточно пометить товар мелом, а вынесут его уже парни Сукруса.
Шаг 12. Попасть на склад Эрнста ван Хоорна
Белый Волк проводит бедолагу ехидной пародией, после чего сможет поговорить с краснолюдом наедине. Тот спросит, чего мы ищем на складе ван Хоорна, и здесь у нас будет 2 варианта, как пройти на склад:
Есть ещё и третий вариант (краснолюд пропустит нас на склад бесплатно), но он будет доступен только в том случае, если в начале игры вы импортировали сохранение из игры Ведьмак 2, в котором пошли по пути Йорвета (либо включили эмуляцию решений и сказали генералу в замке Эмгыра, что поддержали Йорвета, а не Роше).
Шаг 13. Используя ведьмачье чутье, найти ящики с кузнечными материалами и отметить их мелом
На складе будет довольно просторно. Ведьмачье чутьё позволит легко найти нужные ящики (они будут подсвечены красным). Всего нам надо найти и пометить мелом 3 таких ящика, после чего можно обнести все доступные контейнеры и отправляться наружу.
На призыв Сукруса начать драку у Геральта будет 2 варианта ответа с таймером на принятие решения. Однако, драться придётся при любом выборе.
Шаг 14. Победить Эрнста ван Хоорна и его громил
Ещё старайтесь держаться подальше от края, так как в запале сражения можно легко упасть в воду, и долго из неё выбираться.
После победы родственники наконец-то помирятся, а Эрнста ван Хоорна они решат отправить обратно на Скеллиге, чтобы покончить с его нечестными методами торговли.
Шаг 15. Поговорить с Хаттори об обещанном мече
Когда мы вернёмся к эльфу-кузнецу, тот уже будет занят работой. Он поблагодарит нас, и на вопрос «Теперь ты уже можешь работать?» ответит, что особенный меч для Геральта будет готов через несколько дней. Ну а услугами кузнеца-мастера и торговлей с ним можно воспользоваться уже сейчас.