какой кружок организовать в дк
Программы для работы с детьми. Кружки и клубы.
Программы для работы с детьми. Кружки и клубы.
Программы работы клубов, кружков, творческих и любительских объединений
Цель программы: организация труда детей, овладение ими различными приемами работы в рамках предметно – практической деятельности как базы для социальной реабилитации и разностороннего развития.
Цель программы: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда. Представлений о технологической культуре на основе включения воспитанников в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации. Проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих желаний, безопасными приёмами труда.
Цель программы: создание адекватных условий для развития у ребенка познавательной активности посредством формирования осознанной целенаправленной предметно-практической деятельности, конструктивного праксиса, мелкой моторики, использования игровых приёмов и активной коммуникации, для дальнейшего продуктивного обучения в ОУ.
Цель проекта: создание условий для развития познавательной деятельности, практической подготовки воспитанников младшего школьного возраста на занятиях по основам кулинарии.
Цель программы: обеспечение учащихся детей знаниями в области общения.
Цель программы: создание условий для развития и самореализации индивидуальных творческих способностей ребенка средствами декоративно — прикладного искусства через ручной труд.
Цель программы: создание условий для развития индивидуальных творческих способностей ребенка через овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Цель программы: Создание условий для развития интереса детей к рукоделию и творческой активности в процессе изготовления элементарных работ в технике бисероплетения.
Цель программы: способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения средствами хореографии.
Цель программы: читательский кружок «Солнечный круг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика — читателя. Кружковое занятие помогает решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания. Данная рабочая программа читательского кружка «Солнечный круг» разработана для обучающихся с ОВЗ (2 – 3 класс).
Новизна программы состоит в том, что в отличии от узкопрофильных, программ в сфере туризма, является синтезом смежных с туризмом областей знаний: картография, спортивного ориентирования, медицины, физической культуры, туристского многоборья и автономного существования.
Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, для развития творческого потенциала воспитанников с разными возможностями. Программа рассчитана для работы с детьми 8-10 лет.
Цель программы: развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук, дизайнерских, конструкторских, творческих способностей, художественного вкуса.
Цель программы: Развитие художественных способностей и приобщение детей к истокам русской народной культуры через лепку из соленого теста (дети 5-7 лет).
Цели и задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре. 2. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей. 3. Обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности. 4. Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков. 5. Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Цели и задачи: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуально-личностных, образовательных потребностей и запросов детей; творческая реализация личности в области декоративно-прикладного искусства, духовное, нравственное развитие личности на основе постижения им традиций национальной культуры.
18. Проект Вкусняшки (дети с особыми образовательными потребностями в условиях детского дома)
Цель проекта: Познакомить детей с историей кулинарного ремесла, обучить технологии приготовления пищи и подготовить к самостоятельной жизни.
Цель программы: формирование понимания значимости высокой духовности через мастерство, для воспитания творческой и созидающей личности, профессионально востребованной современным обществом
Цель программы: познакомить детей на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства.
Основные учебно-воспитательные задачи:
Цель работы кружка:
Цель программы: развитие эстетических качеств и творческого потенциала средствами искусства оригами.
Мизяк В.Ю., муниципальное бюджетное учреждение центр социальной помощи семье и детям «Семья» Корочанского района
Цель программы: развитие ручной умелости у детей 4-6 лет через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Мизяк В.Ю., муниципальное бюджетное учреждение центр социальной помощи семье и детям «Семья» Корочанского района
Актуальность. Программа обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности. В процессе изготовления красивых вещей очень важно — воспитывать у обучающихся детей «нравственное» начала любви и уважения к творческому труду.
Какой кружок организовать в дк
Кружок «Волшебная палитра»
Приглашаем детей от 5 до 12 лет
Программа позволяет: развить образное мышление ученика (ощущение цвета, формы, размера, фактуры предметов) развитие внимания и творческого подхода при выполнении заданий. На занятиях кружка ребенок овладеет практическими, художественными навыками, освоит различные техники и познакомится с разнообразными материалами.
Так же ребята смогут принять участие в выставках – конкурсах различного уровня.
Занятия проводит педагог с многолетним стажем: Ершова Ирина Васильевна.
Место проведения – Малый зал
По всем вопросам можно обратиться к педагогу до начала занятия
Групповые занятия для ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ
Занятия вокалом улучшают общее состояние здоровья поющего человека. Не стоит забывать и про благотворное влияние на психологическое состояние ученика. Пение помогает преодолеть комплексы
и стеснительность, улучшить настроение и превратить грустного меланхолика в жизнерадостного и увлеченного человека.
Педагогической деятельностью занимается уже 18 лет. За это время его ученики становились дипломантами, лауреатами и победителями конкурсов разных уровней: муниципальных, областных, всероссийских и международных. Принимали участие во многих фестивалях и концертах на различных площадках.
Стоимость занятия – БЕСПЛАТНО
Занятия проходят
Среда 16.00 – 18.00 – место проведения Малый зал
Пятница 16.00 – 18.00 – место проведения Малый зал
Хореографический коллектив «Орхидея»
Участники коллектива выступают на мероприятиях Дома культуры. Участвуют в районных, областных, международных конкурсах и фестивалях.
Идет набор идет в две группы. Занятия проходят на базе МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»
Стоимость занятия – БЕСПЛАТНО
Младшая группа 14.00 – 15.00
Старшая группа 15:00 – 17:00
Секция восточных единоборств
Приглашаем детей от 6-ти лет, подростков и взрослых
Занятия включают в себя: Чань Шаолинь Си и Джу Су Кун Фу, Шаолинь Кэмпо, Сэми-контакт, Ушу Саньда, Самооборона
— 5 ДАН Чань Шаолинь Си
— 5 ДАН Джу Су Кунфу
— Президент международной федерации IBF: подразделения Чехии и России
— Учредитель Академии восточных единоборств
Чань Шаолинь Си
Это сочетание южного и северного стиля, что делает этот стиль уникальным и очень твердым. Он имеет элементы традиционного кун-фу, элементы традиционной и современной самообороны, а также в стиль входит Шаолинь Кэмпо.
Джу Су Кун Фу
Это современная система самообороны, возникшая в 1970-х годах параллельно со стилем Чань Шаолинь Си. Ее концепцию можно сравнить с японским джиу-джитсу, но она не так дружелюбна с соперником.
В стиль также входит китайский бокс Саньда.
Ученики получают не только качественные знания, тренировки, карьерный рост, но и возможность участвовать на чемпионатах в Чехии, Германии, Польше и других странах Европы.
Стоимость 1-го занятия 300 р.
Место проведения – Актовый зал
По всем вопросам можно обратиться к тренеру до начала занятий.
Студия спортивного бального танца
Приглашаем детей от 5 лет и взрослых
Преимущества спортивных бальных танцев для детей: развитие дыхательной системы ребенка, повышение иммунитета и общего состояния здоровья; равномерное развитие всех групп мышц; развитие музыкального слуха; повышение стрессоустойчивости; развитие силы воли, уверенности, самоконтроля;
улучшение осанки и пластичности.
Стоимость 1-го занятия 300 р.
Студия мастер-классов «Фантазия»
Приглашаем детей от 5 до 15 лет
Педагог – Зеймер Жанна Игоревна
Опыт работы с детьми около 10 лет.
Стоимость занятия – БЕСПЛАТНО
Это сочетание танцевального искусства и актёрского мастерства.
Сюжетные танцы различных направлений, пластические композиции, танцевальные зарисовки и заставки к мероприятиям.
Участие в массовых мероприятиях в качестве аниматоров, ведущих, актёров, работа в ростовых куклах.
Занятия объединяют хореографию и театр. Детям предоставляется возможность пережить новые для них роли и образы, ситуации. Ребята смогут не только научиться красиво двигаться, но и придумывать номер от идеи до создания композиции, костюмов и пр.
Участники коллектива выступают на мероприятиях, концертах различного уровня как в поселении, так и за его пределами. Принимают участие в конкурсах, фестивалях межмуниципального, всероссийского и международного значения.
Коллектив существует с 2003 года, базировался в разных
Домах Культуры Всеволожского района.
За это время участники стали неоднократными призёрами межмуниципального конкурса «Танцевальное конфетти» д. Лесколово, Всероссийского конкурса «Юный танцор», Международного конкурса «Блистательный Санкт-Петербург». Специальный приз жюри Конкурса пародий «Звездные войны» Дом Молодёжи «Атлант».
Победители Всероссийского конкурса «Лучшие танцы».
Выступали на мероприятиях в МО «Токсовское ГП», МО «Лесколовское СП», МО «Кузьмоловское ГП», МО «Муринское ГП», МО «Куйвозовское СП», г. Всеволожск и др.
Принимали участие как танцевальный коллектив и в качестве волонтёров на Международной выставке-ярмарке «Агрорусь» в 2012г и 2018 г., Всероссийский День Поля 2019 г.
Руководитель – Наталья Николаевна Пашкова
Приглашаем на занятия всех желающих
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук, творческое воображение и фантазию.
Занимается с ребятами педагог с 20 опытом работы с глиной, Сергей Витальевич Комаров.
Занятия для школьников БЕСПЛАТНЫЕ.
Для всех желающих индивидуальные занятия на платной основе по предварительной записи тел. 8-921-559-24-34.
Расписание занятий:
Творческое объединение «Школа ведущих»
Ждем мальчишек и девчонок от 9 до 18 лет.
Руководитель – Наталья Николаевна Пашкова
Как стать хозяином слова и сцены?
На сцене важно всё – голос, внешний вид, манеры, подача, текст. Из этих нюансов состоит восприятие зрителем любого оратора. Наша задача – научить и использовать всё это для достижения максимального результата.
Работа на публике, способность вести деловые переговоры – это то, без чего сложно представить успешного бизнесмена, педагога, юриста, ведущего, журналиста или руководителя любого уровня. Раскрепощение, снятие зажимов, как физических, так и психологических помогает быть уверенным в себе и добиваться новых высот.
ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И ТЕХНИКА РЕЧИ
Техника речи – это искусство говорить красиво, а главное правильно. Для того, чтобы овладеть этим искусством, нужно освоить такие необходимые для любого ведущего навыки, как дикция, интонация, артикуляция и прочие.Овладение техникой речи – это залог безошибочного восприятия зрителями выступления ведущего.
Школьники получат навык бесстрашного общения перед любой аудиторией, преодолеют стеснение и узнают, как стать лидерами.
Студенты смогут блестяще защитить любой проект, курсовую и дипломную работу.
Мы учимся выделять самое главное из большого потока информации. Мы учимся структурировать тексты и придумывать новых неожиданных персонажей. Мы сами придумываем целые шоу-программы и представления. Каждый ребёнок автор, творец, создатель новых сценических и телевизионных продуктов.
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Ведущий отличается от театральных актёров тем, что умеет работать с публикой. Он чётко произносит речь, направленную на зрителя. Мы умеем вызывать нужные эмоции в зрительном зале. Любому ведущему нужна яркая харизма, поэтому на уроках актёрского мастерства мы избавляемся от зажимов и вырабатываем индивидуальный образ каждого маленького ведущего.
ПРАКТИКА
У нас мало теории и много практики. Пока ребёнок не испытает на себе сотни взглядов из зрительного зала и не попробует взять интервью, он не преодолеет страх публичных выступлений. Чтобы научиться говорить – нужно говорить, чтобы научиться вести программы – нужно вести программы!
ЖУРНАЛИСТИКА И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети, работающие в кадре – это журналисты. Мы развиваем в детях навык общения с людьми, показываем примеры, работаем с видеокамерой. Учимся взаимодействовать с техникой,работать в кадре как ведущие и корреспонденты. Ребята будут сами готовить сценарий, снимать и вести проектную деятельность «История вокруг нас» о нашем поселении.
ТЕХНИКА ИГРЫ
Игры – это один из главных инструментов хорошего ведущего. На уроках игры мы разбираем множество конкурсов, развлечений, интерактивов. Мы сами придумываем игры и воплощаем их в своих игровых программах. Именно через игровые техники маленький ведущий учится взаимодействовать со зрителем.
Мы учимся говорить, играть и взаимодействовать со зрителем. Маленькие ведущие сами пишут сценарии и режиссируют программы.
В РЕЗУЛЬТАТЕ:
Ребёнок станет смелее, избавятся от ошибок в речи и дикции, станет лидером мнений.
Овладеет ключевыми навыками:
Постановка дикторского голоса!
Импровизация!
Мастерство публичного выступления!
Журналистика!
Стажировка на сцене!
Интервью!
Съемки видеороликов!
Проектная деятельность!
Примет участие:
В важных событиях поселения!
Дети проводят концерты, фестивали, акции, шоу-программы и конкурсы.
Расписание занятий:
Кружки и клубы по интересам
Группа раннего эстетического развития «МИНИ-САД»
Руководители и направления работы:
Кружок создан в 2019 году.
Комплексная программа группы раннего развития «МИНИ-САД» имеет общую эстетическую направленность, нацелена на овладение детьми ритмических движений, развитие мелкой моторики, двигательной активности, развитие памяти и речи, музыкального восприятия.
Возраст участников: от 3,5 до 5 лет.
Хореографический коллектив «КОНФЕТТИ»
Коллектив создан в 2001 году.
Танец имеет огромное значение, как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
В процессе занятий сочетается коллективная работа и индивидуальная. Работа строится в соответствии с возрастом, психологическими возможностями участников.
Возраст участников: от 14 до 18 лет
Жанр: народный танец, стилизация народного танца
вторник 16:30 – 18:00
четверг 16:30 – 18:30
Работа в коллективе ведется разнопланово, именно это и позволяет освоить основные жанровые направления в танцевальной культуре. Благодаря занятиям в коллективе у воспитанников развиваются все их лучшие качества, пробуждается интерес к танцу и хореографическому искусству в целом, воспитывается чувство прекрасного, приобретаются конкретные знания, умения и навыки.
Возраст участников: от 8 до 14 лет
Жанр: народный танец, эстрадный танец
Хореографический коллектив «ПОЗИТИВ»
Кружок создан в 2018 году.
Возраст участников: от 10 до 14 лет.
Жанр: современный танец
вторник, пятница 15:00-16:30
Беседка культработников
Привет,Arnav! Привет всем, кто заглянул на огонек по имени Культура. Здесь можно говорить о печалях и радостях нашей работы. Давать советы по ведению документации и развитию различных ДК. Мы всем будем очень рады. flower
Всем здраствуйте.
Очень рад открытию этого раздела, сам работаю директором школы искусств, в культуре уже лет восемь.
Вопросов к коллегам пока нет, а сам отвечу с удовольствием.
И я всех приветствую, начнемс обсуждать. Я вот тут сайт рабочий создал он пока не виден,но если набрать http://sakhfilarmonia.ru можно и посмотреть. Он в стадии разработки(пока)
Всем огроменный привет из Приморья. Зовут меня Евгений. Работаю директором ЦДК в одном из районов. Правда руковожу всего четвёрнтый месяц, но бумажной работы уже наелся вдоволь! Вникаю в бухгалтерию, ремонтирую отопление. По образованию режиссёр МП! Хорошо хоть бразды правления принял из рук жены. А она ушла руководить всей районной культурой. В общем дома одни работники культуры!
ВАУ. Как много наших! Сегодня чего-нибудь притащу с работы сюда. Правда, еще не знаю ЧТО :oj:
Привет всем!:wink: А сельских культработников к себе принимаете. biggrin:
Буду рада общению!
К моему стыду и сожалению, я ничего с работы не принесла. И совсем не потому, что пожадничала. А потому что забыла. Мы только закончили писать перспективный план работы на 2009 год. Да и сентябрь, как понедельник, очень тяжелый. Не решишь орг.вопросы, не сможешь ничего начать. Я по плану хотела бы спросить: какие необычные полезные мероприятия можно провести (желательно с минимумом финансирования). Вот я хотела провести «Музыкальный ринг» (или даже «вокальный»). Набрать несколько поющих девочек (например, пять) и дать им по три разнохарактерных произведения. Это, как минимум, мероприятие на час. Но наше руководство побаивается, что не будет зрителей (я уже писала, что у нас очень невыгодное расположение), а бесплатным сделать мы не можем (мы итак убыточное предприятие). Вот как вы думаете, что можно сделать, чтобы провести такой конкурс. У нас проводятся разные вокальные конкурсы, а подобного еще не было. Хочется зацепиться и попробовать защитить этот проект.
не знаю, есть ли у вас звезды местного масштаба, но может быть стоит их пригласить в качестве жюри с выступлением в концертной программе(тогда будет логичным взимание платы за концерт): певцов, балетмейстеров или хореографов, художников и актеров
и к тому же правильно назвать проект, что-нибудь типа +кузницы звезд+.
тогда даже может последовать продолжение этого проекта, с мастер-классами для желающих и голосованием зрителей
короче, нужна правильная обертка для зрителей:smile:
да и Новый год уже не за горами, к нему можно приурочить награждение победителей
Какие кружки можно организовать в доме культуры
Центр детского творчества МДЦ «Артек»
Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.
Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:
Из истории кружковой работы в «Артеке»
Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря.
Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.
В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).
В 1937 году начал функционировать новый круглогодичный лагерь — «Суук-Су», и сразу же была создана детская техническая станция, для которой отвели первый этаж пятой (теперь Желтой) дачи с верандами. Кружки размещались также в помещениях дач бывшей курортной гостиницы «Орлиное гнездо».
Летом 1945 года начал функционировать новый лагерь — «Колхозная молодежь» (ныне лагерь «Кипарисный»). Кружки разместили в комнатах первого этажа второй дачи, в одноэтажном доме бывшей гурзуфской поликлиники, а после восстановления в 1948 году первого корпуса кружки работали в комнатах первого этажа этого здания.
Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.
В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым — современным на тот период — оборудованием и оснащением.
В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.
Кружки в «Артеке»
«Инспектор дорожного движения»
На кружке дети изучают устройство автомобиля, правила дорожного движения. Занимаясь по программе ЮИД (юный инспектор дорожного движения), участники получают навыки организаторов безопасности движения.
«Артековский сувенир»
На занятиях дети получают практические навыки по составлению и декоративному оформлению объемных композиций, панно, для изготовления которых применяется самый разнообразный материал: морские ракушки, мидии, песок, открытки, календарики с видами «Артека».
«Живопись»
Кружок, развивающий представления о красоте и гармонии природы. На занятиях дети учатся рисовать, создавая свои шедевры, передавая через рисунок ощущения окружающего мира.
«Роспись на ткани»
Кружок учит технологии нанесения рисунка на ткань. Нарисованная на бумаге специальными красками эмблема, название любимой команды, клуба и т.д. с помощью нагретой поверхности (утюга) переносится на ткань.
«Бисероплетение»
Кружок мастерства, умения и фантазии при выполнении работ из бисера. Это мир, в котором соединяются самые разнообразные грани человеческого дарования. На занятиях дети выполняют творческие работы из бисера: цветы-букеты, цветочное панно, открытки, броши.
«Квиллинг»
Кружок декоративно-прикладного творчества. Приобретение навыков составления узоров, композиций, цветов из крученой бумаги оставляет незабываемые ощущения красоты и гармонии, осознание того, что эту красоту ты сделал своими руками.
«Мягкая игрушка»
Кружок декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети учатся кроить по готовым лекалам, шить, осваивая различные виды швов, оформлять законченную работу, используя цветную бумагу, картон, фурнитуру. Объемные игрушки выполняются из искусственного меха.
«Астрономический»
Кружок расширяет знания о строении Солнечной системы. Наблюдения за планетами, лабораторные исследования позволяют детям расширить кругозор детей, открыть интересный мир науки астрономии.
«Макраме»
Кружок декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети знакомятся с историей макраме, осваивают технику различных узлов, плетут образцы. Освоив чтение схем плетения, самостоятельно зарисовывают их и выполняют творческие работы (кулоны, игрушки, сумочки, подвески…).
«Обереги»
Кружок направлен на знакомство детей с народным творчеством и духовным наследием. На занятиях дети знакомятся с народными праздниками, обычаями, традициями. Обереги выполняются в различной технике, с использованием народно-поэтических символов Украины.
«Сказочный мир» (пластилиновая живопись)
Кружок работает в области декоративно-прикладного творчества. Дети занимаются лепкой пластилином на стекле. На занятиях предлагается выполнить работы по готовым эскизам, переводя рисунок при помощи пера черной тушью, заполняя его цветным пластилином.
«Волшебная нить»
Кружок декоративно-прикладного творчества, художественные образцы которого создаются в технике вышивания нитками на картоне или плотной бумаге. Освоив основные приемы техники, дети могут выполнить любой рисунок и даже сложную композицию, оформив в виде открытки или панно.
«Ткачество бисером»
Кружок ориентирует детей на знакомство с духовным наследием своего народа. На занятиях дети знакомятся с народными праздниками, обычаями, традициями. Работы выполняются бисером в различной технике народных ремесел.
«Керамика»
На занятиях дети знакомятся с народным ремеслом изготовления изделий из глины.
«Геологический»
Во время геологической экскурсии кружковцы знакомятся с минералами и горными породами Крыма, собирают образцы, узнают о свойствах камней-талисманов. Затем ребята обрабатывают камни на специальном оборудовании и своими руками создают коллекции минералов.
«Природа и фантазия»
Кружок декоративно-прикладного творчества. При работе с природным материалом у детей развивается ассоциативное и конструктивное мышление. Во время экскурсий кружковцы узнают об экзотических растениях Южного берега Крыма. На занятиях в мастерской они знакомятся с техникой изготовления объемно-пространственных декоративных композиций, обработки сухих веток и корнепластов. На кружке дети приобретают навыки работы со столярным инструментом.
«Фитодизайн»
Кружок декоративно-прикладного творчества, который знакомит с основами искусства аранжировки цветов. На занятиях кружка дети знакомятся с растительным миром Крыма, собирают сухой растительный материал для своих композиций в парках «Артека», знакомятся с основными правилами дизайна и композиций, стилями европейских и восточных школ флористики и искусства икебаны.
«Юный журналист»
На занятиях кружка дети знакомятся с основами профессии журналиста, жанрами журналистики, учатся писать репортажи, брать интервью, готовят материалы о событиях своей артековской смены в газету «Остров А».
«Мой друг компьютер»
На занятиях кружка дети изучают и используют компьютерные программы Word, Excel, Power Point в работе над проектом «Ищем сокровища Крыма». Изучая природу и достопримечательности Крыма, «Артека», дети создают презентации своих исследований.
Спортивные секции в «Артеке»
Занятия в секциях спортивного направления способствуют общефизическому развитию и оздоровлению детей.
«Баскетбол»
Баскетбол развивает координацию движений, ловкость, быстроту реакции, умение мгновенно принимать решения в сложных игровых ситуациях.
Баскетбол – командная игра. Сыгранность, чувство локтя, умение владеть мячом, вера в коллективный успех – слагаемые успеха.
«Мини- футбол»
Футбол – популярная игра народов мира. Кто не мечтает быть похожим на своих кумиров?! Но мало мечтать – пора действовать и самому выходить на футбольное поле!
Занимаясь футболом, дети осваивают правила и технику игры в мини-футбол, основные приемы владения мячом.
«Настольный теннис»
Теннисная ракетка и маленький пластмассовый мячик творят чудеса в умелых руках юного спортсмена. Теннис развивает координацию, ловкость, внимание, быстроту реакции. Успеха достигает тот, кто смело идет к достижению цели!
«Шахматы»
Шахматы развивают пространственное мышление, память, учат решать логические задачи.
В Москве определено пять пилотных домов культуры, которые вслед за ДК ЗИЛ начнут работать в новом формате. Домами «новой культуры» станут ДК «Зеленоград», ДК «Москвич», ДК «Зодчие», ДК «Онежский» и ДК «Северное Чертаново», рассказали «Известиям» в пресс-службе столичного департамента культуры. Предполагается, что обновленные ДК станут интересными для посетителей всех возрастов. Таким образом, родители смогут не ждать детей в коридоре, а заниматься вместе с ними в одном классе или параллельно посещать занятия для взрослых.
Одно из направлений новой концепции развития ДК — включение в жизнь Дома культуры взрослой аудитории.
— Во-первых, это будут семейные занятия, как, например, кружок в Политехе «Химичим всей семьей». Во-вторых, рекреационная зона с Wi-Fi, где взрослый человек может поработать, пока ребенок занимается. И комплекс самых разных занятий, интересных именно для более старшей аудитории, от хенд-мейда до лектория, — рассказала заместитель руководителя департамента культуры Москвы Елена Зеленцова.
По ее словам, в обновленных ДК будут развиваться как уже существующие, так и новые виды творчества: танцы, изобразительное искусство, к которому прибавятся занятия по современному дизайну и современному искусству. Также в пилотных домах культуры можно будет заняться вокалом, научно-техническим творчеством, поиграть в настольный теннис, настольные игры, посетить лекторий, получить книгу в библиотеке или через бук-кроссинг и т.д.
Сейчас основная аудитория домов культуры — дети и пенсионеры, а чтобы ее расширить, необходимо обновлять команду, искать новые форматы и направления работы. Например, количество кружков и секций в ЗИЛе увеличилось с 20 до 45, вслед за чем выросла и годовая аудитория ДК: с 50 тыс. до 200 тыс. человек.
— Мы подбираем новые кадры, молодых креативных людей, которые смогут заинтересовать не только пенсионеров, — говорит замдиректора ДК «Зеленоград» Андрей Сальвицкий. — Недавно у нас произошла реорганизация — к ДК присоединились два клуба. Появляются новые направления и отделы, например, отдел визуальных искусств и мультимедиа.
Как рассказала программный директор ДК «Москвич» Татьяна Лукьянова, в этом сезоне они уже запустили студии, в которых могут заниматься и дети, и взрослые.
— В нашей киношколе имени МакГаффина есть детская и взрослая группы, обе рассчитаны на начинающих любителей кино. Задача занятий — научить основам работы с фото- или видеокамерой. Предполагается глубокое погружение в процесс: написание сценария ролика, съемки, монтаж, озвучание, — рассказывает Лукьянова. — Еще одна студия, где есть взрослая группа, — школа живописи Дмитрия Цветкова. Он будет учить художественному видению, а не академическому подходу. Такие вещи крайне важны, они помогают преодолеть комплексы по поводу якобы не подходящего для старта занятий возраста.
Концепция новых секций и мастер-классов сейчас разрабатывается, поясняет она. Например, есть идея насчет теоретическо-практического курса, посвященного вегетарианству. Предполагается, что на занятиях будут не только читать тематические лекции, но и учить готовить блюда без мяса.
Также родителей вместе с детьми станут приглашать на спектакли театральных студий, «чтобы были общие темы для обсуждения», добавляет Лукьянова.
— Что касается новых форматов работы, мы выступим одной из площадок 5-й Московской биеннале современного искусства. Это будет масштабная выставка скульптур и объектов топовых художников — Полисского, Беловой, Политова, Швецова и других, — говорит она. — Также у нас станут проходить фотовыставки, сейчас готовим одну из них, посвященную советской тематике.
Генеральный директор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас считает, что детские кружки и секции в домах культуры должны быть бесплатными, а зарабатывать деньги надо на занятиях для взрослых.
— Дома культуры, где занятия для всех возрастов платные, имеют право на существование, но всю систему нельзя переводить на коммерческие рельсы, это будет некорректно по отношению к семьям с низким доходом, — считает эксперт. — Для взрослых стоит ввести систему абонементов. Условно, за 20 тыс. рублей в месяц можно посещать все занятия, за 15 тыс. — комплект из трех элементов: дискуссионный кружок, секция и мастер-класс, а за 10 тыс. — что-то одно. Часть дохода пойдет в городской бюджет, а часть останется у Дома культуры, тогда он будет заинтересован расширять спектр образовательных услуг, вкладывать средства в развитие.
По мнению Никитаса, чтобы привлечь взрослую аудиторию, платный сектор ДК должен использовать те же маркетинговые инструменты, что и бизнес — изучать целевую аудиторию, вводить программы лояльности и т.д.
— Главное, чтобы человек «завис» там на какое-то время. Это может быть мероприятие, разовый мастер-класс или даже кафе с Wi-Fi, — полагает он. — А дальше предлагается буклет, где будут расписаны все занятия и секции. Самое востребованное сейчас — это образовательный формат: тренинги, мастер-классы, семинары. Также важна включенность человека в процесс — когда можно попробовать что-то здесь и сейчас.
Никитас также отметил темы занятий, которые всегда востребованы: личностный рост, психология, коммуникации. В то же время ориентироваться в первую очередь стоит на женскую аудиторию, которой будут интересны занятия, посвященные рукоделию, здоровью, спорту, детской психологии.
— Очень актуален сейчас дискуссионный формат, когда у каждого есть возможность высказаться. Популярными будут клубы по интересам: например, обсуждение новых книг или фильмов. Но за дискуссию люди не готовы платить, поэтому такие форматы могут стать либо средством привлечения посетителей, либо входить во все абонементы по умолчанию, — заключил эксперт.
Содержание статьи
Организация кружка
Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.
После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное — подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.
Сделайте занятия интересными
Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.
Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.
Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель — подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.
Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс — все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.