какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Tестовые задания по творчеству А.Н. Островского

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Tестовые задания по творчеству А.Н. Островского

1. Уроженцем какого города был А.Н. Островский?

2. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н. Островский?

3. Как называли А.Н. Островского современники?

б) «Колумб Замоскворечья»

г) «русский Мопассан»

4. Какой критик назвал пьесы А.Н. Островского «пьесами жизни»?

5. А.Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

а) Художественный театр

в) Театр «Современник»

6. Творчество А.Н. Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу:

а) 1 период – создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции

б) 2 период – пьесы, отражающие жизнь послереформационной России, о разорившихся дворянах и дельцах нового типа

в) 3 период – пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России, о разночинцах, актерах

«Свои люди – сочтемся!»

7. Город, в котором происходило действие пьесы «Бесприданница», назывался:

8. Какой жанр драматургии наиболее полно разработан в творчестве А.Н. Островского?

в) социально-бытовая драма

г) лирическая комедия

9. Почему события в пьесе «Бесприданница» происходят в вымышленном городе?

а) автор не хотел обидеть жителей реального города

б) автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе,

в) автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной

г) автор стремился подчеркнуть уникальность этого города

10. Кому из героев пьесы принадлежат слова, ярко их характеризующие?

б) «Всякому товару цена есть».

11. Кто из героев пьесы произносит следующие слова: «Лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески. »?

а) Харита Игнатьевна Огудалова

б) Лариса Дмитриевна

12. Ведущий мотив пьесы – это:

а) товар и его цена, мотив купли-продажи

б) власть авторитета и устоявшихся традиций

в) тема тирании самодурства

г) тяжелое положение женщины в буржуазном обществе

13. Начало завязки пьесы «Бесприданница» – это:

а) сцена объяснения Ларисы и Паратова

в) «блестящая мысль» Паратова – подпоить Карандышева

14. Карандышев устраивает званый обед:

а) чтобы сделать приятное Ларисе Дмитриевне

б) ради желания «повеличаться» перед бывшими поклонниками Ларисы

в) чтобы поразвлечься

15. Сколько времени длится действие в пьесе?

16. В «Бесприданнице» кроме местных, здешних действующих лиц есть и «чужаки». Назовите их:

17. Карандышев, по словам Ларисы, обладает «одним только, но дорогим достоинством»:

а) он честный и порядочный человек

в) он гостеприимный человек

г) он гордый человек

18. Как называется пароход, который покупает Вожеватов у Паратова?

19. Какая из перечисленных проблем не поставлена А.Н. Островским в пьесе «Бесприданница»?

а) проблема власти денег

б) проблема человеческого достоинства

в) проблема крепостничества

г) нравственные проблемы

20. Какими словами заканчивается пьеса «Бесприданница»?

б) Карандышев: «Так не доставайся ж ты никому!»

в) Огудалова: «Вот наконец до чего дошло: всеобщее бегство! Ах, Лариса. »

К каким годам Х I Х века относится действие пьесы «Бесприданница»?

Назовите любовный треугольник в пьесе.

Сколько детей у Хариты Игнатьевны Огудаловой? Как сложилась их судьба?

Что было развешено у Карандышева в комнате на стене?

Какая сцена является кульминацией конфликта Карандышева с обществом Кнуровых и Паратовых?

Назовите героя, которому в афише пьесы не дана никакая характеристика. Почему?

Какова развязка пьесы «Бесприданница»?

Как вы понимаете последние слова, произнесенные Ларисой перед смертью?

Как зовут друга детства Ларисы Дмитриевны?

Кто предлагает Ларисе Дмитриевне ехать с ним в Париж? Какие условия предлагает?

Напишите развернутый ответ на выбранный вами вопрос.

Какой смысл вкладывает Лариса в понятие «идеал мужчины»?

В пьесах Островского фамилии персонажей часто значимы, говорящи. Подумайте, какой смысл вложен в фамилии героев «Бесприданницы» (на примере 2-3х персонажей).

11а; 12а; 13б; 14б; 15б; 16 б, г; 17б; 18б 19в; 20а.

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Номер материала: ДБ-644342

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Почему Н.Добролюбов назвал пьесы Островского «пьесами жизни»Полный ответ) пожалуйста

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Это отца: Отец мальчика в произведении выступает в роли уважаемого человека. Он идеал для мальчика. Отец игроман. Главное в жизни этого человека-деньги, статус и слава. Ему некогда заниматься детьми, но он искренне любит их., старается помочь им. Даже за серьезные проступки он не бьет детей. Отец умный, расчетливый, добрый и бескорыстный. Любит сою жену и детей. Старается приучить мальчиков к хорошим манерам. Вывозит их на прогулки, в город и на охоту. Дети любят его и уважают. Жена его практически не имеет слова в доме, но по прежнему любит мужа, ценит его и дорожит им.

какой критик назвал пьесы островского пьесами жизни

Событиями монголо-татарского нашествия вызвано появление в древней литературе поэтического произведения «Слово о погибели Русской земли». Как считают ученые, оно было написано автором южнорусского происхождения в северо-восточной Руси не позже 1246 года.

Центральная тема «Слова» – скорбь о Русской земле, поруганной иноземными захватчиками. Тема эта развернута автором на основе контрастного противопоставления разорения Руси и ее недавнего прошлого. Неизвестный автор слагает гимн родине — «светло светлой» и «красно украшенной». С болью утраты рисует природные богатства, необъятные просторы, былое величие. В его изображении Русь, уже давно разрозненная на отдельные княжества, едина. Оплакивая «погибель» своей родины, автор отражает народную оценку событий, народную скорбь о постигнувшей Русь беде.

В «Слове» дается идеальный образ русского князя — Владимира Мономаха, перед которым трепетали все окрестные народы и племена: «половцы детей своих пугали в колыбели, а Литва из болота на свет не показывалась, а угры каменные города крепили железными воротами, чтобы на них великий Владимир не наехал. «1. Даже византийский император посылал Мономаху дары, чтобы он Царьград не взял. Этот гиперболизированный образ великого князя воплощает идею сильной княжеской власти, воинской доблести. В период монголо-татарского нашествия и военного поражения Руси напоминание о силе и могуществе Мономаха служило укором современным князьям и вселяло надежду.

«Слово» прославляет свое отечество: «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ты нас дивишь: дивишь озерами многими, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями чудными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами чудными, садами монастырскими, храмами церковными и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими! Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!»2. Автор стремится пробудить чувство гордости за свою родину. Произведение звучит патриотически.

Не случайно, что «Слово о погибели Русской земли» было поставлено перед началом «Повести о житии Александра Невского».

Прочитайте «Слово о погибели Русской земли» в разделе «Дополнительные материалы».Перескажите близко к тексту «Слово», сохраняя авторский стиль и интонацию.Назовите центральную тему произведения.Каков образ Русской земли, созданный автором? Какими словами прославляет ее автор?В чем видит он славу и красоту своей родины? Приведите примеры.Найдите контрастные картины в изображении Руси. Сопоставьте былое ее величие с наступившей «невеселой годиной».Что привело, по мнению автора, к погибели Русской земли?В чем патриотизм «Слова» и автора?Как автор стремится вселить в сердца читателей мужество, бодрость, пробудить чувство гордости за свою землю, вдохновить на борьбу против поработителей? Приведите строки из текста. Выучите наизусть отрывок из «Слова» (по выбору).Почему «Слово» можно считать гимном родине? Как оно перекликается со «Словом о полку Игореве»?

«Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава» (полное оригинальное название «Слово о погибели Рускыя земли и по смерти великого князя Ярослава»[1]) — литературное произведение, датируемое XIII веком, сохранившееся в отрывках, и известное из списков XV—XVI веков.

Возникло «Слово» вскоре после монголо-татарского нашествия. Это — плач по утраченному величию Русской земли, по жанру близкий к ряду фрагментов «Слова о полку Игореве». Поводом к написанию послужило известие из Северо-Восточной Руси о вторжении в неё Батыя и гибели в бою с монголами в битве на реке Ситибрата Ярослава — Юрия. «Слово о погибели Русской земли» первоначально представляло собой предисловие к не дошедшей до нас светской биографииАлександра Невского. Вероятно, оно написано дружинником князя и возникло вскоре после смерти Александра Невского[2].

Упоминаемые в «Слове» имена и контекст, в котором эти имена встречаются («до ныняшняго Ярослава и до брата его Юрья…»), отзвуки легенд о Владимире Мономахе и некоторые южнорусские черты текста дают основание считать, что «Слово о погибели Русской земли» было написано автором южнорусского происхождения в северо-восточной Руси. Время написания «Слова» датируется периодом с 1238 по 1246 год («нынешний Ярослав» умер в 1246 году). Описание в «Слове» величия и могущества Русской земли предшествовало не сохранившемуся рассказу о нашествии Батыя. Такой характер вступления к тексту, который должен был повествовать о горестях и бедах страны, не случаен. Эта особенность «Слова о погибели Русской земли» находит себе типологическое соответствие с произведениями древней и средневековой литературы[3].

Источник

Почему произведения А. Н. Островского называли «пьесами жизни»? (ЕГЭ по литературе)

«Времена меняются, а люди нет»

По мнению критиков и читателей, произведения А. Н. Островского можно назвать «пьесами жизни», потому что в них рассматриваются такие жизненно важные проблемы, как жизнь общества, человеческие страдания, горе, любовь, конфликт (взрослого и молодого) поколениЙ. Эти проблемы в пьесах Островского раскрыты так, что оставляют впечатление не выдуманных, а самых настоящих, взятых из жизни событий.

При чтении пьесы «Гроза» возникает такое ощущение, как-будто драматург живет где-то неподалеку от своих героев и все о них знает. Но при этом реализм как метод изображения реалистичных, жизненных случаев не был открыт

А. Н. Островским, а именно он лишь развил то лучшее, что было у предшественников. Для примера можно сравнить героев А. Н. Островского из пьесы «Грозы» с героями комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Сравним Кабаниху и Простакову. У этих главных героинь есть общие черты и некоторые различия. Простакова хитрая, необразованная, ради достижения своих целей готова на любые пакости, также она против образовательных учреждений. Родители Митрофанушки, особенно мать, своей родительской любовью сделала из него избалованным, изнеженным и невоспитанным человеком. Простакова прощала сыну все его плохие поступки, считая, что он вырастет, и всe пройдет. Родители баловали Митрофанушку, считая, что, если у него будет замечательное детство, то ему будет легче в жизни. Образ Кабанихи, в принципе, ничем не отличается от образа Простаковой. Она вдова. После смерти мужа всю заботу и любовь Кабаниха направила на сына Тихона, в результате чего он вырос «маменькиным сыном». Мать управляет им, как хочет. Из-за скверного характера матери ее дочь Варвара начала врать ей. Обе живут в «мирке», где присутствуют обман, жестокость, необразованность, невоспитанность.

В произведениях Островского как раз-таки и встречаются такие события, в которых матери из-за своей чрезмерной любви к своим сыновьям не могут в дальнейшем воспитать в них настоящих мужчин. Возникают конфликты между свекровью и невесткой, измены. Именно тогда становится понятным, почему пьесы

А. Н. Островского до сих пор не сходят со сцены.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *