какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас
Какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас?
1) морфологический
2) физиологический
3) генетический
4) географический
Другие вопросы из категории
А. Мышечной ткани
Б. Нервной Ткани
В. Эпителиальной ткани
Г. Соединительной
2. Главный признак живого организма
А.Изменение формы
Б. Изменение размера
В. Обмен веществ
Г.Передвижение
3. Неклеточной формой жизни является
А. Бактерия
Б. Циста амебы
В. Сине-зеленая водоросль
Г. Вирус
4.Наука, изучающая условия сохранения здоровья, правильную организацию труда и быта человека, называется
А. Физиология
Б. Гигиена
В.Анатомияф
Г. Психология
5.Рефлекс – это
А. Путь, по которому проводятся нервные импульсы
Б. Место контакта между двумя нейронами
В.Цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами
Г. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии ЦНС
Читайте также
2. Материалом для естественного отбора служит изменчивость: 1)сезонная 2)мутационная3)определенная4)фенотипическая
3. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле? 1)морфологический2)генетический3)географический4)экологический
7. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями, называют:1)естественным отбором2)модификационной изменчивостью3)наследственной изменчивостью4)борьбой за существование
8.креационизм-это теория, признающая:
1)сотворение мира Творцом2)биохимическую эволюцию жизни3)самозарождение жизни4)занесение жизни из космоса в виде спор
9. Минимальной живой системой, способной к эволюции, является:
1)один голубь2)вид-африканский слон3) популяция ворон4)группа селезней
9. Элементарными эволюционными факторами в популяциях является (3 ответа):
А) мутация Б) изоляция В) модификационная изменчивость Г) плотность популяции Д) недостаточная приспособленность особей Е)естественный отбор
школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на
территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.
2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую
могла переносить самка орла Хааса. Запишите арифметическое выражение
и численный ответ (в килограммах).
3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла
Хааса с другими пернатыми хищниками?
Какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас
Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?
1) общественным образом жизни
2) единым ареалом обитания
3) способностью давать плодовитое потомство
4) единым планом строения
О биологическим единстве человеческих рас свидетельствуют: отсутствие генетической изоляции и неограниченные возможности скрещиваний с образованием плодовитого потомства; равноценность рас в биологическом и психологическом отношении; наличие переходных рас между большими расами, совмещающими признаки двух соседних.
Правильный ответ указан под номером 3.
Плодовитое потомство могут давать же не только люди.Не понимаю, почему не подходит вариант ответа 4).
Вопрос про то, что почему негроидная и европеоидная расы (например) относятся к одному виду Человек разумный.
То есть, вы хотите сказать, что люди негроидной и европеоидной расы не единого плана строения?
А плодовитое потомство, как уже было сказано выше, могут давать не только люди. Есть множество других животных, насекомых, которые дают более плодовитое потомство.
Признак вида. это плодовитое потомство. Вспомните термин вид.
А единый ПЛАН строения имеют большинство организмов внутри рода, класса.
Вид – это совокупность особей, сходных по критериям вида до такой степени, что они могут в естественных условиях скрещиваться и давать плодовитое потомство.
Плодовитое потомство – то, которое само может размножаться. Пример неплодовитого потомства – мул (гибрид осла и лошади), он бесплоден.
Тест по теме Виды и популяции
Верный ответ: Статистический; Популяционно-статистический
А) вероятность скрещивания между членами группы максимальная
Б) область распространения может включать несколько континентов
В) представители биологически изолированы
Г) элементарная единица эволюции в соответствии с СТЭ
Д) распадается на более мелкие обособленные группы
Верный ответ: 12212
1) Генетический критерий заключается в сходстве количества и формы хромосом, в соматических клетках людей всех рас сходный кариотип
2) От межрасовых браков рождается плодовитое потомство
3) Люди разных рас способны обитать в любой из областей ареала Человека разумного (естественной местности проживания)
4) У людей разных рас сходно протекают процессы жизнедеятельности, сходен общий план анатомического строения
1) Многочисленные виды широко распространены в природе, занимают большие ареалы
2) В состав многочисленных видов входит множество популяций и особей, такие виды обладают более разнообразным генофондом, чем малочисленные виды; в ходе свободного скрещивания возникают полезные признаки, которые закрепляются в ходе естественного отбора
3) Малочисленные виды имеют небольшие ареалы обитания, у них менее разнообразный генофонд, в популяциях высокая доля гомозигот, что ведет к проявлению заболеваний, в том числе и летальных
1) Экологический критерий (среда обитания) : может обитать как в естественных условиях, так и в жилище человека
2) Морфологический критерий (строение) : длина тела достигает 8 см
3) Физиологический критерий (беременность) : размножение несколько раз в год, в помете 5-7 детенышей
Происхождение и единство человеческих рас. Монголоидная, экваториальная и европеоидная расы
Антропология – это наука о возникновении и развитии человека. Образование человеческих рас, их свойства и характеристики изучает ее отрасль — расоведение.
Человечество развивается в пределах одного вида Homo sapiens, но за тысячелетия под действием климата, условий внешней среды, географического расположения местности отдельные группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы. Отличия между людьми заключаются в различном окрасе кожного покрова, радужки глаз, форме носа, губ, структуре волос и др.
Основные доказательства единства человеческих рас
Родство и единство человеческих рас основано на ряде признаков:
Также с развитием медицины и науки проведено ряд исследований с генетическим материалом людей разных рас. Ученые выяснили, что генетическая природа всех народов едина. Отличительно лишь количество аллельных генов, которые кодируют признаки. Эти характеристики служат доказательством единства человеческих рас.
Большая и малая расовая группа
Ученые разделяют население на расовые группы: большую и малую.
Большая группа
Большая группа состоит из трех рас: европеоидной, монголоидной, экваториальной (негроидной).
Люди, которые входят в европеоидную расу (евразийская, кавказоидная) населяют европейский регион, южноазиатскую территорию, Северную Африку, она представляет 50% земного населения. Узнаваемые черты: кожный покров окрашен в светлый цвет (в северной части) и имеет смугловатый оттенок на юге, характерны ровные или слегка завитые, мягкие на ощупь волосы, нос выступает, лоб прямой. У мужской половины густой волосяной покров, усы, борода.
Монголоидная раса (азиатская, американская) представлена коренным народом центральной части Азии, Индонезии, Америки (индейцы). Отличительные характеристики: смуглая кожа, складка на верхнем веке, раскосые (внутренний угол глазного яблока расположен ниже наружного), узкие глаза, преимущественно черного или коричневого цвета. Утолщенные ноздри, широкий нос, развитые скулы, крупное лицо, волосы прямые, жесткие – признаки монголоида.
Существует гипотеза о происхождении монголоидов, которая гласит, что зародилась большая монголоидная группа в степях центральной части Азии, в пустынных местах, где постоянным явлением были ветры, пылевые бури, резкая смена температуры. Ареал обитания обусловил внешние характеристики монголоидов: узкие, прищуренные глаза, эпикантус – складка верхнего века (защитные механизмы).
Экваториальная раса (африканская, австралийская) обитает вблизи от экватора, на островах Тихого океана. Для экваториальной группы свойственно: темный окрас кожных покровов (защита от палящего солнца), вьющиеся, курчавые волосы, с грубой структурой, полные губы, нос плоский и широкий (позволяют регулировать температуру в условиях жгучего климата). Волосяной покров слабо развит в лицевой части и на теле.
Малая группа
Формирование малых рас произошло из-за генетического слияния между народами больших рас и расселением людей по всем уголкам Земли, где для адаптации у людей появились новые признаки.
Европеоидная раса включает следующие субрасы:
Монголоидная раса делится на:
Преобладают между монголоидами китайцы, корейское население, японцы, которые включены в восточноазиатскую субрасу.
Негроидная раса делится на:
Происхождение рас
Начало формирования современных расовых признаков зародилось еще задолго до нашей эры (80-100 тыс. лет назад), тогда Землю населяли две расовые группы — негроидная и европеоидно-монголоидная. Распад последних на монголоидную и европеоидную произошел 45 тыс. лет назад.
Из-за воздействия климата, влияния социума в период неолита каждая группа людей начала обретать характерные особенности. Длительный период существовали изолированные чистые расы. Так как численность населения на планете была невелика, а территория достаточно большая, взаимосвязи между представителями рас небыло.
В процессе развития, эволюционного роста, появлением коммуникативных связей, люди миграцию, следствием чего стало возникновение малых рас. Рожденные дети от людей с разной расовой принадлежностью обладали характеристиками обеих групп и получили соответствующие названия.
Теории происхождения человеческих рас
Среди ученых доминируют две теории о происхождении человеческих рас: полицентрическая и моноцентрическая.
Сторонники полицентрической теории происхождения гласят, что человечество зародилось в различных частях мира и развивалось независимо, самостоятельно на своей территории. Расы формировались параллельно на протяжении многих десятилетий.
Моноцентрическая теория рассматривает происхождение рас как расселение первобытных предков человечества, обитавших на Востоке Африки по всем частям Земли. Большинство ученых ставят под сомнение эту версию.
На современном этапе развития постепенно стирается грань между различиями видовых групп людей. Постоянное смешение, миграция, современная адаптация людей к плохим погодным условиям, отсутствие изоляции народов — путь к исчезновению расовых различий. Люди все больше понимают, что человеческие расы едины, человек одинаково устроен, несмотря на окрас кожи, форму глаз, и расовая принадлежность не несет никакого смысла.
Расизм
Формирование отличительных признаков связано с местом их обитания и условиями внешней среды.
Темная кожа защищает организм от губительного действия ультрафиолетовых лучей, жёсткие, кучерявые волосы создают воздушную подушку – она препятствует перегреванию, широкие ноздри охлаждают вдыхаемый воздух, а светлая кожа у северожителей необходима им для выработки витамина Д, который синтезируется под действием солнечных лучей.
Эти признаки необходимы людям для нормального функционирования и выживания, и не служат критериями главенства, умственного преимущества той или иной расы. Человечество находится на одном этапе развития и различия в экономическом уровне и культурных достижениях не связано с расовой принадлежностью.
Расисты, которые выдвигали теории о превосходстве одних рас над другими, использовали это в своих целях. Вытеснение коренных жителей из районов их обитания, начало войн, захват территории — основные причины развития расизма в XIXст.
Контрольная работа по теме «Антропогенез»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме «Антропогенез» 11 класс
1. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе эволюции его вида? плечо 2) предплечье 3) кисть 4) лопатка
2. В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян увеличен
мозговой отдел черепа 3) шейный отдел позвоночника
лицевой отдел черепа 4) размер костей конечностей
3. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции
эмбриологических 3) сравнительно-анатомических
палеонтологических 4) биогеографических
4. Наличие S-образного изгиба позвоночника и свода стопы у человека –
результат трудовой деятельности
доказательство биогенетического закона
приспособленность к прямохождению
свидетельство родства человека и млекопитающих животных
5. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции
социальным 3) антропогенным
биологическим 4) биотическим
6. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование
морфологических признаков 3) трудовой деятельности
членораздельной речи 4) мышления, развитого сознания
7. Появление изгибов в позвоночнике человека, в отличие от животных,
делает позвоночник более жестким
ослабляет толчки и удары при движении
делает позвоночник более массивным
делает более болезненными последствия травм при движении
8. У человека в связи с прямохождением
сформировался свод стопы 3) срослись фаланги пальцев
когти превратились в ногти 4) большой палец противопоставляется остальным
9. Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека?
движущий 3) массовый
стабилизирующий 4) методический
10. Социальная природа человека проявляется в
формировании пятипалых конечностей
наличии коры больших полушарий
образовании условных рефлексов
11. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформировались
речь и сознание 3) трудовая деятельность и обряды
абстрактное мышление и эмоции 4) изгибы позвоночника
12. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди
неандертальцев 3) австралопитеков
кроманьонцев 4) питекантропов
13. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к
использованию различной пищи
жизни в различных природных условиях
невосприимчивости к различным заболеваниям
14. К древним людям относят
неандертальца 3) синантропа
питекантропа 4) кроманьонца
15. Что служит доказательством видового единства всех рас людей?
воспроизведение себе подобных внутри расы
плодовитое потомство от браков людей разных рас
адаптация к жизни в различных условиях
свободная миграция людей
16. Фенотипические признаки людей монголоидной расы формировались как приспособления к жизни в условиях
таёжной зоны 3) открытых ландшафтов
тундровой зоны 4) тропических лесов
17. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.
человек умелый В) дриопитек
человек прямоходящий Г) человек разумный
18. В связи с прямохождением у человека
освобождаются верхние конечности
стопа приобретает сводчатую форму
большой палец верхних конечностей противостоит остальным
таз расширяется, его кости срастаются
мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
уменьшается волосяной покров
19. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
вторая сигнальная система
борьба за существование
передача накопленного опыта
традиции и ритуалы
20. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
преобладание лицевого отдела черепа над мозговым
пояс нижних конечностей в виде чаши
наличие подбородочного выступа
сжатая с боков грудная клетка
развитые надбровные дуги
Контрольная работа по теме «Антропогенез» 11 класс
1. Наличие у человека аппендикса – одно из доказательств усложнения строения человека по сравнению с животными
его участия в углеводном обмене
его участия в обмене белков
родства человека и млекопитающих животных
2. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры
речевые 3) слуха и зрения
обоняния и вкуса 4) координации движения
3. В отличие от человекообразных обезьян у человека
имеется резус фактор 3) имеется четырехкамерное сердце
появилась рассудочная деятельность 4) развито абстрактное мышление
4. Укажите признак, подтверждающий общность в организации человека и человекообразных обезьян.
прямохождение 3) мышление
способность к трудовой деятельности 4) структура зубной системы
5. Биологическим фактором, обеспечившим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают
прогрессивное развитие мозга 3) появление четырёхкамерного сердца
заботу о потомстве 4) усиление лёгочного дыхания
6. Прямохождение у предков человека способствовало
освобождению руки 3) развитию многокамерного сердца
появлению речи 4) усилению обмена веществ
7. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих
наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти
наличием швов между костями мозгового отдела
более развитым мозговым отделом
строением костной ткани
8. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование
потребности в трудовой деятельности 3) речи
развитого сознания 4) сводчатой стопы
9. Какая из движущих сил эволюции человека отсутствовала на ранних этапах его становления?
изменчивость 3) естественный отбор
наследственность 4) общественный характер труда
10. Социальные факторы эволюции человека – это
наследственность и изменчивость 3) борьба за существование
письменность и искусство 4) способность к самовоспроизведению
11. Биологическую природу человека доказывает
высокоразвитый интеллект 3) членораздельная речь
общий план строения с млекопитающими 4) способность к трудовой деятельности
12. К движущим силам антропогенеза относят
сезонные изменения климата Земли 3) высокую плодовитость
общественный образ жизни 4) модификационную изменчивость
13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует
их приспособленность к жизни в разных климатических условиях
одинаковый набор хромосом, сходство их строения
их расселение по всему земному шару
их способность преобразовывать окружающую среду
14. Какая из ископаемых форм человека принадлежит к современным людям?
кроманьонец 3) австралопитек
питекантроп 4) синантроп
15. Какое значение имело приобретение тёмного цвета кожи людьми негроидной расы?
предохранение от ультрафиолетовых лучей
усиление обмена веществ
приспособление к морскому климату
улучшение дыхательной функции кожи
16. Человек, в отличие от человекообразных обезьян,
создаёт сложные орудия труда 3) обладает рассудочной деятельностью
имеет четырёхкамерное сердце 4) имеет объёмное зрение
17. Установите последовательность включения орудийной деятельности человека на разных этапах эволюции его предков.
изготовление примитивных механизмов из металла
создание каменных наконечников для стрел
использование естественных предметов природы
изготовление примитивных орудий из камня
18. Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью?
развитие ключиц в плечевом поясе
чашеобразная форма таза
усложнение коры больших полушарий головного мозга
противопоставление большого пальца руки всем остальным
19. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
вторая сигнальная система
20. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
преобладание лицевого отдела черепа над мозговым
пояс нижних конечностей в виде чаши
наличие подбородочного выступа
сжатая с боков грудная клетка
развитые надбровные дуги
Контрольная работа по теме «Антропогенез» 11 класс
1. Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных? общий план строения и размножение 3) изгибы позвоночника
прямохождение и сводчатая стопа 4) строение передней конечности
2. Человек в отличие от других живых существ
обладает возбудимостью 3) мыслит абстрактно
размножается 4) обладает раздражимостью
3. Человека сближает с человекообразными обезьянами
абстрактное мышление 3) сходство групп крови
способность к трудовой деятельности 4) стадный образ жизни
4. В черепе человека, в отличие от черепа человекообразных обезьян,
мозговой отдел преобладает над лицевым
срастаются теменные и лобная кости
имеется затылочное отверстие
нижняя челюсть подвижно соединяется с остальной частью черепа
5. Какие факторы антропогенеза можно отнести к биологическим?
общественный образ жизни 3) устную и письменную речь
естественный отбор 4) способность к постройке жилища
6. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека
диафрагмального дыхания 3) свода стопы
7. Изгибы позвоночника человека связаны с
пpямохождением 3) формированием грудной клетки
трудовой деятельностью 4) развитием большого пальца кисти
8. В процессе антропогенеза предков человека прямохождение способствовало формированию
сводчатой стопы 3) мозгового отдела черепа
пятипалой конечности 4) плечевого пояса
9. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу?
членораздельная речь 3) естественный отбор
изменчивость 4) наследственность
10. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека
способности различать запахи 3) членораздельной речи
прямохождения 4) особенностей строения позвоночника
11. Палеонтологическими доказательствами антропогенеза служат
признаки сходства человека и позвоночных животных
атавизмы и рудименты у современных людей
признаки сходства эмбрионов человека и животных
ископаемые останки предков человека
12. В формировании каких функциональных способностей человека как биологического вида имели значение социальные факторы?
создание орудий труда 3) улавливание звуков разной частоты
восприятие объемности пространства 4) поддержание равновесия тела
13. Доказательством единства человеческих рас является
одинаковый набор хромосом
приспособленность к жизни в различных климатических условиях
14. Древнейшие люди овладели умениями
добывать огонь и строить жилища
писать и рисовать, приручать животных
членораздельно говорить и жить семьями
изготавливать орудия труда, общаться с помощью жестов
15. Какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас?
морфологический 3) генетический
физиологический 4) географический
16. Для монголоидной расы людей характерны
карие глаза, волнистые волосы 3) тёмная кожа, высокий рост
чёрные прямые волосы, выступающие скулы 4) тёмные глаза, толстые губы
17. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.
18. В связи с прямохождением у человека освобождаются верхние конечности
стопа приобретает сводчатую форму
большой палец верхних конечностей противостоит остальным
таз расширяется, его кости срастаются
мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
уменьшается волосяной покров
19. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует.
сознательная трудовая деятельность
20. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
преобладание лицевого отдела черепа над мозговым
пояс нижних конечностей в виде чаши
наличие подбородочного выступа
сжатая с боков грудная клетка
развитые надбровные дуги
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Контрольная работа по теме «Антропогенез».
Контрольная работа по теме «Антропогенез» для 11 класса составлена на основе тестовых заданий единого государственного экзамена по биологии, включенных в открытый банк заданий, размещенных на сайте ФИПИ.
Контрольная работа выполняется по трем вариантам.
В каждом варианте 20 вопросов.
Номер материала: ДБ-945172
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.