какой краской покрасить раму мотоцикла

Как самому покрасить мотоцикл

какой краской покрасить раму мотоцикла

Когда я покупал себе мотоцикл, то не думал, что когда-нибудь меня постигнет жажда переделок. Спокойно откатав очередной сезон и поставив мотоцикл на зимнюю стоянку, я почему-то не мог успокоиться. Приходил в гараж и смотрел на своего красавца, и чем больше я на него смотрел, тем больше в голове проносилось разных мыслей, как сделать из обычного Урала нечто такое, что не стыдно будет показать друзьям в следующем году. Тут по случаю мне подвернулся старый бак от К-750 и началось…

Сколько стоит покрасить мотоцикл?

Сначала я хотел отдать свой мотоцикл малярам, которые красят автомобили, что бы они профессионально все подготовили и покрасили по моему замыслу. Обошел многих, но к удивлению никто не захотел браться за покраску мотоцикла. Все отнекивались, говорили, что заняты, много работы. Я не мог ничего понять. Наконец, один из маляров, после очередной моей просьбы объяснил мне, в чем проблема. Он сказал, что ему проще покрасить крыло или капот чьей либо машины, чем возиться с подготовкой к покраске бака, или рамы. Крыло или капот он выведет и покрасит быстро, у него все для этого имеется и сразу заработает сумму, потом возьмет следующую машину и так далее, поток. Мастер мне прямо так и сказал, что времени и возни, с круглыми поверхностями мол, много, а выхлопа мало. Посоветовал найти какого-нибудь фаната мототехники или взяться и покрасить самому.

Как правильно покрасить мотоцикл.

Сначала необходимо все разобрать и очистить от старой краски и ржавчины. Далее следует обезжирить и потом загрунтовать все поверхности. После грунтовки можно шпаклевкой выводить всякие неровности. Очень важный момент, шпаклевку или краску класть только на грунт, ни в коем случае не на металл, иначе держаться долго не будет. Если при затирке наждачкой вдруг выползет металл, то снова грунтовать. Перед покраской грунт необходимо заматовать, для того, чтобы не было шагрени. Матовать двумя шкурками сначала Р220, потом Р400 добиваясь гладкой поверхности без рисок.

Какой краской покрасить мотоцикл.

Самая простая покраска это акриловыми красками. Краска наносится непосредственно на акриловый грунт двумя слоями с промежуточной сушкой. Металлик красить посложнее, так как сначала на грунт нужно нанести базовый слой краски, а уж потом прозрачный акриловый лак в три слоя с промежуточной сушкой. Если будут потеки после нанесения лака, то они удаляются полировкой. И везде использовать растворитель для акриловых красок.

Подготовка к покраске.

Мотоцикл был мною полностью вымыт и разобран.

какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла

Старую краску с деталей очистил с помощью шлифмашинки со специальными насадками и дрелью с насадкой. Насадки продаются в любых хозяйственных магазинах.

какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла

На баке я, конечно, сэкономил, не стал грунтовать перед шпаклевкой, как мне советовал мастер, а просто положил шпаклевку на очищенный металл, предварительно пройдя его преобразователем ржавчины. Честно говоря, лень было возиться с предварительным грунтованием, а вот перед покраской все было загрунтовано и заматовано..

какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоциклакакой краской покрасить раму мотоцикла

Покраска.

Красил в гараже, температура 20-25 градусов, нагоняя ее пропановой горелкой. Предварительно все чисто вымел и обильно смочил водой, чтобы не было пыли. Бак подвешивал к потолку и ставил на специально изготовленную подставку. Красить бак не очень здорово, особенно лакировать, так как приходится его поворачивать, и запоминать где клал слой, а где нет. На свежем лаке не понятно, все блестит одинаково, остается только надеяться на память. Несколько потеком все-таки появились, но я их вовремя заметил и согнал в нижнюю часть, простым поворачиванием бака.

какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла

Сборка.

Далее пошел процесс сборки моего чуда. Не буду его описывать, главное, это чтобы не оставалось лишних запчастей.

какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла

Ньюансы.

Озадачившись вопросом, как будет выглядеть двигатель на моем мотоцикле, я решил его отполировать. По полировке есть отдельная статья, желающие могут ее почитать здесь. Добавлю, что чугунные цилиндры я покрасил жаростойкой черной краской.

какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла

Времени сей процесс занял около полутора месяцев. Свободные вечера и выходные. Я никуда не спешил, меня никто не торопил, поэтому старался получать удовольствие от работы, ну и ее результата, разумеется.

Расходы только на материалы и электроэнергию.

какой краской покрасить раму мотоцикла какой краской покрасить раму мотоцикла

Процессом покраски мотоцикла Урал и фотоматериалами с редакцией журнала любезно поделился Игорь Симонов ( [email protected] ).

Источник

Какой краской покрасить раму мотоцикла

какой краской покрасить раму мотоцикла

в идеале порошковая покраска предпочтительнее. собственно как и пескоструй, просто без пескострую будет долго и нудно выковыривать ржавчинку болгаркой с шлифовальными насадками, потом тереть всю ручками, по том перебивать крупную риску мелкой до 320й)) грунта надо нанести ну в полтора слоя максимум, так как толстые слои грунта при долговременных нагрузках (если в них не были добавлены всякие присадки добавляющие эластичность) будут давать трещенки, а за ними все это пойдет на краску и в конце концов паутинка на лаке. собственно и лак больше 2х слоев будет не очень хорошо, опять таки если нет спец присадок для него (ну или если это не нормальный немецкий лак, который стоит дороговато))

В общем итоге если хочешь что бы все было «правильно и на долго» то вариант «пескоструй-порошковая»
Если хочется «по дешевле» то счищается вся красочка и ржавчинка кругом на 100 (может мельче если есть желание) потом остатки ржавчинки заливаются преобразователем ржавчины, желательно делать вытравливание ржавчины не менее 2х раз. счищается, грунтуется кислотным грунтом, его мелкой наждачкой(в идеале 500й. но если аккуратно можно и 320й) зачищаешь, затем обычным грунтом, затем красишь, затем лак (если пулика и компрессора нет, многое покупается в балончиках (кроме кислотника их вроде нет) И по сути это все равно не бюджет!

Самый бюджетный вариант это счистил и вытравил ржу, грунтанул обычным грунтом(скажем фирмы Хамелион или Новол черного цвета) а затем покупается балончик-пара балончиков «монтаны» и фигачится все им. это самый бюджетный бюджет который можно придумать))

какой краской покрасить раму мотоцикла

какой краской покрасить раму мотоцикла

какой краской покрасить раму мотоцикла

на фотках не эндурик, а питбайк китайский самый дешманский, там металл очень тонкий.

каких либо серьезных нагрузок он не держит, на фотках видно замятие маятника, красить его контр продуктивно, подшамань покатайся, сломается в лесу там же и оставишь, ибо восстанавливать и чинить его надо будет постоянно.

если бы речь шла о ттр250 или джабелях, там да — разобрал бы и покрасил, т.к. техника в целом надежная и при уходе прослужит долго, а тут смысла нет, сколько не ухаживай лучше не станет

какой краской покрасить раму мотоцикла

«Самый дешманский питбайк» это ттр125, а этот эндурик стоит 70к. Маятник так зашибают на многих китайских мотоцикла, на пример на стелс дельта.

Запчасти на него дешианские, и чтоб был смысл оставить его в лесу, нужно чтоб двиг просто на куски рассыпался, и рама треснула пополам.

Вопрос не в том, чтоб дали оценку этому мотоциклу, а чтоб подсказали по покраске.

Источник

Как изменить внешний вид рамы, маятника, дуг или клети мотоцикла

какой краской покрасить раму мотоцикла

Ситуация, когда вы задумываетесь о покраске рамы или маятника случается не часто из-за труднодоступности этих элементов. Обычно такой вопрос встает или когда вы покупаете новую раму/маятник, или при полной реставрации/тюнинге, ремонте уже бывалого мотоцикла.

какой краской покрасить раму мотоцикла

В гаражных условиях достаточно демонтировать двигатель с кпп, снять проводку и мешающие детали тюнинга. Сам раму реально оставить на упоре, колеса и переднюю вилку снимать не обязательно, но изолировать от возможных повреждений или последствий работы стоит. Укрывочная пленка и малярный скотч в этом деле творят чудеса.

Имея доступ к раме, вы готовы оценить ее состояние, обработать возможные очаги ржавчины.

При полном разборе мотоцикла вы не только увеличиваете фронт работ, но и упрощаете себе путь к качественной обработке/покраске. Так, например, для зачистки рамы/маятника вы теперь с легкостью воспользуетесь пескоструем, при самой покраске не будете переживать, что покрасите лишнее.

Больше того, когда вы «раздели» мотоцикл до рамы, вы просто обязаны проверить состояние сальников/подшипников во всех прилегающих узлах. Другой возможности в скором времени может и не представиться. А если вы уже успели разобрать вилку, чтобы покрасить траверсу в цвет рамы, то осмотреть сальники и подшипник рулевой колонки сам Бог велел.

Случается так, что ремонт касается только маятника. Тогда под разбор, логично, уходит исключительно задняя часть мотоцикла. При поиске нужного цвета для маятника в идеале отталкиваться от самого маятника.

Случай из жизни: к нам в техцентр приехала девушка, привезла крепления маятника от Kawasaki ER650. Нужно было подобрать цвет краски по ним в цвет маятника, но оказалось что цвет рамы пусть и схож, но отличается, а крепления ближе к цвету рамы. Так как она хотела полностью стоковый мотоцикл, то ей пришлось везти нам весь маятник, по которому и был подобран цвет.

какой краской покрасить раму мотоцикла

Вывод: если хотите подобрать максимально оригинальный цвет, снимайте те части, которые ближе всего к месту ремонта и меньше были подвержены внешним условиям износа.

Покраска защитных дуг и клетей

Они более удобны в работе из-за простоты демонтажа. Чаще становятся предметом тюнинга, особенно каркасы безопасности. Зачистить под покраску такие детали так же резоннее при помощи пескоструя. Работа шлифовальной машинкой займет больше времени, а вот ручная зачистка потребует серьезных трудозатрат.

После этапа зачистки металла и удаления ржавчины, вы вольны выбрать грунт, который защитит металл от коррозии – допустим, кислотные и эпоксидные грунты.

Что касается выбора краски, то для рам, маятников, дуг или каркасов безопасности ничего лучше порошковой краски, наверное, не сыскать. Этот вид окрашивания набирает популярность и не зря. Для обработки подобных металлических изделий это действительно хороший выход.

какой краской покрасить раму мотоцикла

К слову, если вы решили перекрасить, к примеру, каркас безопасности, который до этого уже был окрашен порошковой краской, то просто матирования поверхности недостаточно. Нанести новый слой поверх старого у вас не выйдет. Порошковая краска подобных фокусов не любит. Покрытие ляжет неровно и уродливо как бы вы не старались. Повторное нанесение порошковой краски реально только после зачистки до металла.

Яркие и эффектные цвета создают оригинальный образ в сочетании с хорошей работой и гармонично подобранных оттенков/форм к модели мотоцикла.

Источник

Какой краской покрасить раму мотоцикла

какой краской покрасить раму мотоцикла

какой краской покрасить раму мотоцикла

какой краской покрасить раму мотоцикла

какой краской покрасить раму мотоцикла

Большинство красят порошком аллюминевые и проблем не знают 🙂
В т.ч. стантеры, где нагрузки на раму знааачительно выше)

Значительно более крепкое и практичное покрытие, чем обычный акрил…

какой краской покрасить раму мотоцикла

Красили кучу запчастей порошком, траверсы, колёса, всякие железки, в том году красили порошком раму от VTR SP-2. Всё отлично, главное ныжные места заклеить. Нагрев там не больше, чем в моём пукане подгорает, когда в комментах пишут глупости))))))

А вот вилку я бы не стал так красить, её потом в траверсу фиг вставишь, ну или надо как-то всё обдумать, как её так хитро покрасить…

Вообще много чего и чем красили, шлема, пластик, детали, аэрографию делали, и так и сяк.

У друга колёса вообще из баллончика покрашены! и ничего, главное хороший слой лака от мерседеса =) можно места которые держит траверса вообще не красить, а вот остальные покрасить тем-же балончиком и залачить, если уж колеса несколько лет прекрасно ездят, то вилки точно ничего не будет, её не бортируют по 5 раз в году.

Источник

Какой краской покрасить раму мотоцикла

О любой двухколесной машине не скажешь, что она слишком заметна на дороге своей окрашенной поверхностью. Да и более солидные трехколесные выделяются из всего движущегося по земле больше формой, чем цветом. И дело, конечно, не в том, что мотоциклы, мотороллеры, мопеды покрывают неброскими красками — просто окрашенных поверхностей у них немного. Рама, крылья, бензобак и еще несколько небольших деталей — вот и все, что красят на заводе. Но ведь красят. Чтобы машина была красивой, не ржавела, долго сохраняла привлекательный вид.

Как и чем окрашивают мотоциклы — об этом рассказывает кандидат химических наук В. БАЕНКЕВИЧ.

Человеку, впервые наблюдающему за окраской мотоциклетных деталей на современном заводе, вся процедура может показаться большим техническим фокусом. Картина для непосвященного действительно непонятна.

Медленно движется конвейер с подвешенными на нем деталями. Вот они входят в окрасочную камеру, и, поравнявшись с роботом, который совершает ритмичные движения вверх-вниз, детали «сами по себе» начинают менять цвет. Никаких привычных факелов краски, пульверизаторов и других малярных атрибутов, нет поблизости и человека в знакомом респираторе. Наконец краска на деталях становится совсем яркой, и детали на том же конвейере въезжают в печь горячей сушки. Так работает современная система окраски в электростатическом поле.

Весь «фокус» такого метода нанесения лакокрасочного покрытия заключается в том, что мельчайшие частицы краски переносятся от распылителя к окрашиваемой поверхности не струей воздуха, а постоянным электрическим полем. Для этого робот-«маляр» перемещает вверх-вниз вдоль окрашиваемой детали небольшую вращающуюся с высокой скоростью чашу. На нее постоянно подается напряжение до 100 000 В, а в момент прохода окрашиваемой детали — струя грунтовки, эмали или лака, в зависимости от этапа обработки. Разбиваясь о вращающуюся чашу в мельчайшую, не видимую глазу пыль, которая моментально получает электрический заряд, краска под действием поля устремляется к другому полюсу — деталям, подвешенным на конвейере, — и оседает на них.

Понятно, что окраска в электростатическом поле создана не для внешнего эффекта. Прежде всего она позволяет почти наполовину уменьшить расход лакокрасочных материалов, так как распылять их воздухом вокруг столь нетехнологичных для нанесения внешних покрытий деталей, как рама из труб, подвески, крылья и тому подобные небольшие части мотоцикла, крайне неэкономно. Второе преимущество такого метода — высокая степень автоматизации, что очень выгодно для массового производства. Немаловажен и третий фактор — уменьшение количества летучих растворителей, которые при пневмораспылении краски попадают в окружающую среду, загрязняя ее вредными для человека веществами.

Однако, чтобы электроокраска полностью оправдывала себя, она требует качественно более высокой культуры производства. Чистота окрасочных камер, дозаторов и шлангов, по которым подаются материалы, точнейшее соблюдение режимов движения конвейера, напряжения в сети и других технологических параметров — обязательные условия для безопасности и высокой производительности этого метода.

Значительную часть мотоциклов окрашивают теми же алкидно-меламиновыми эмалями, что и автомобили. Это МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110 и другие. О том, как подновить их в эксплуатации и подкрасить поврежденные участки или целые детали, подробно, со всеми необходимыми рекомендациями, рассказано в августовском номере «За рулем» 1981 года.

В последнее время для придания мотоциклам и их меньшим собратьям более заметного вида и улучшения декоративных качеств окраски в промышленности разработан так называемый лессирующий комплекс, представляющий собой специальную систему нанесения покрытий.

Сначала на окрашиваемую поверхность наносят грунтовку МЛ-064, в состав которой включен алюминиевый пигмент. После горячей сушки при температуре 120—130° С детали выглядят окрашенными «под алюминий». Затем поверх грунтовки наносят лессирующую (прозрачную) эмаль МЛ-169 яркого цвета, после чего, если есть необходимость усилить блеск, наносят покрывной лак. В результате получается яркая, более красивая, чем при обычной окраске, поверхность деталей, похожая на те, что в автомобилестроении получают применением специальных эмалей с металлическим эффектом.

Надо сказать, что такое богатство отделки сопровождается удорожанием окраски в производстве и более высокой стоимостью ее ремонта в эксплуатации На заводе из-за наличия токопроводящего алюминия в грунтовке нельзя на первом этапе обработки деталей применить экономичный метод окраски в электростатическом поле. Значит, налицо перерасход материалов и труда. И в производстве, и в эксплуатации для подкраски поврежденных мест необходим весь набор материалов: грунтовка, прозрачная эмаль, покрывной лак.

Специалистами лакокрасочной промышленности уже разработана новая специальная эмаль с металлическим эффектом МЛ-1214. При высоких декоративных свойствах она позволяет в отделке мотоциклетных деталей использовать только один лакокрасочный материал, который к тому же можно наносить в электростатическом поле высокого напряжения.

В меньшей степени, чем автомобилистов, владельцев мототехники волнует вопрос о долговечности лакокрасочных покрытий. Конечно, на мотоцикле они уступают автомобильным по защитным и физико-механическим свойствам, по атмосферостойкосости. Но не намного. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.004.001-81, лакокрасочные покрытия мотоциклов, мотороллеров, мопедов должны сохранять свои защитные и декоративные качестве при эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата в течение трех лет, не менее. В тропическом климате этот срок сокращается вдвое.

Мотоциклистам, наверное, будет интересно узнать и еще об одном прогрессивном методе окраски их машин, который стали внедрять в отечественной промышленности, — о нанесении порошковых красок. Они представляют собой однородную смесь смол (как правило, эпоксидных), не содержащих растворителей и цветных пигментов. Эта смесь выпускается и применяется на мотозаводах в виде порошка, отчего и появилось название «порошковая краска», хотя в традиционном представлении понятие «краска» здесь относительно.

У порошковых красок много преимуществ перед обычными. При их помощи можно получать покрытия с большой толщиной — до 100 мкм только для одного слоя. У обычных алкидно-меламиновых эмалей толщина одного слоя равна всего 15—20 мкм. Способность порошковой краски прилипать (адгезия) к металлу настолько велика, что ее можно наносить без грунтовки, а срок службы покрытия таков, что мотоцикл не потребует перекраски практически за весь ресурс.

На заводах порошковые краски наносят посредством специального оборудования в электростатическом поле, после чего детали сушат в печах с гораздо более высокой температурой (180° С), чем окрашенные обычными синтетическими эмалями. Плюсом этих красок является и то, что они не содержат растворителей, а значит не загрязняют окружающую среду и их применение не требует дополнительных капитальных вложений для строительства очистных сооружений.

Но у них есть и минус — невозможность подобрать колер смешиванием красок разного цвета. Порошок — не жидкий продукт, и получить краску точного оттенка практически невозможно. Однако этот минус с лихвой оправдывается долговечностью покрытия, и порошковые краски все шире находят применение в мотоциклостроении.

Выпуск лаков и красок для мотоциклетного производства не стоит на месте. На ближайшую перспективу уже разрабатываются водоразбавляемые грунтовки и эмали. По защитным, декоративным и физико-механическим свойствам они не уступают обычным лакокрасочным материалам, а применение воды вместо ацетона или других вредных для человека растворителей существенно уменьшает загрязнение окружающей среды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *