какой краской покрасить буквы на мраморном памятнике
Можно ли обновить внешний вид памятника краской и как это сделать: выявляем суть
Забеливание гравированных портретов
Если прийти на кладбище в дождливую или туманную погоду, заметно, что портреты на памятниках выглядят не одинаково. Некоторые совсем не видны, некоторые как будто покрыты тёмными пятнами, а другие немного потеряли контрастность, но всё равно полностью видны. Откуда этот эффект и что с ним делать – об этом наша статья.
Реставрация надписей
Набор реставрационных мероприятий во многом зависит от того, каким способом была нанесена надпись.
Самые долговечные надписи – рубленые. Они глубже по сравнению с гравировкой на станке. Их можно сделать более контрастными, прорисовав кистью борозды. Цвет красящего пигмента можно выбрать любой. Белый, золотой и бронзовый – самые популярные.
На граните чаще всего портрет и надписи наносят методом гравировки. Со временем в бороздки попадает пыль и грязь, из-за чего некогда чёткие черты лица становится менее заметными. Восприятие картинки ещё больше ухудшается в дождливую погоду. Что делать в этом случае?
Для начала памятник нужно тщательно протереть мягкой тряпкой. После этого рекомендуется покрыть стелу составом “антидождь”, который отталкивает пыль и влагу. Часто этого бывает достаточно. Если же с течение времени текст ли портрет стали менее заметными, небольшое углубление надписей и рисунков вернёт им былую яркость.
Альтернативный вариант – покрытие надписи сусальным золотом, белой или бронзовой краской. Стоимость реставрации фото и надписей на памятнике зависит от объёма необходимых работ. Конечную цену услуги нужно узнавать в индивидуальном порядке, на неё влияет много факторов.
С более мягкими по структуре памятниками из камня, в том числе мраморными, дела обстоят несколько иначе. Надписи, сделанные в мраморе, могут со временем “поплыть”. Если это произошло, снимают верхний слой, стелу шлифуют и наносят новую надпись. Сделать её более яркой и эффектной позволяют специальные белила, бронзовка, покрытие слоем сусального золота.
Самостоятельно красить надпись не имеет никакого смысла. Краска из баллончика и акриловая краска быстро облетят, в результате вид стелы будет обшарпанный и ещё менее привлекательный, чем до реставрации.
Восстановление надгробных надписей самостоятельно
Очистить камень можно и механическим способом, путем шлифовании поверхности. Для этого используются щадящие технологии механической чистки натурального камня. Стоит отметить, что данный способ может повредить полированную поверхность. Сохранить четкость надписей на гранитном памятнике или вставке поможет цинковый порошок. Оксид цинка наносится на тканевую салфетку и затем ею протирается гравированный текст. За счет этого выгравированная надпись и изображение становятся более контрастными, насыщенными и яркими. Имейте в виду, что данный способ подходит только для гранитных памятников или гравированных надписей, выполненных на вставках. Такой метод надо применять регулярно, несколько раз в месяц. Тогда рисунок и эпитафия будут длительное время оставаться в хорошем состоянии.
Многие памятники расписаны «золотой краской». Они требуют особого ухода и периодического обновления. Под действием внешних факторов (солнца, дождей, снега, града) частички краски отслаиваются и осыпаются, за счет чего надпись тускнеет и становится неаккуратной. Подкрашивать буквы необходимо специальной краской, предназначенной для камня, а не акриловой, как многие рекомендуют. Самостоятельное восстановление надписей хорошо, но лучше всего обратиться к специалистам компании «Памятники Харьков», которые качественно восстановят надписи и фото портреты. Компания имеет специальное оборудование и все профессиональные средства по уходу за камнем. Обратившись за помощью к специалистам, мемориальный комплекс или памятник засияет «новой жизнью».
Алюминиевая и бронзовая пудра. Как приготовить и использовать металлическую краску.
Бронзовую или алюминиевую пудру используют для придания окрашиваемой поверхности, характерного для металлических изделий, вида. Пудры могут легко быть нанесены на самые различные поверхности и материалы: от гипса и оштукатуренных поверхностей до стекла и картона. Степень закрепления и прочность покрытия зависят только от применяемого связующего элемента. Связующим элементом для металлических порошков могут являться все виды лаков, многие виды клеев, даже желатин и яичный желток. В зависимости от обрабатываемой поверхности и требуемой прочности покрытия, подбирают прозрачный или полупрозрачный связующий элемент.
Чем выше концентрация порошка в лаке, тем больше он будет похож на настоящее серебро или бронзу. Оптимальной будет являться консистенция, напоминающая густую сметану. Чем тоньше будет сделан слой покрытия, тем более стойким оно окажется. Более тонкий слой обладает большей пластичностью, следовательно, и стойкостью (это также относится к краскам и клеям). Поэтому нанесение необходимо производить, тщательно растирая мазки, желательно жесткой кистью. При использовании в качестве связующего вещества нитролаков, понадобится сноровка и скорость. Нитролак подсыхает очень быстро и раствор густеет прямо на глазах.
При покрытии несложных рельефных поверхностей и предметов часто используют метод простейшего напыления.
Восстановление портретов
В случае с портретом ремонт не всегда целесообразен. Пожелтевшую и потрескавшуюся от времени фотокерамику проще заменить на новую. Что касается выгравированного в камне фото, нужно действовать в зависимости от ситуации. Здесь применимы те же правила, что и при реставрации выгравированных надписей:
Очистка от загрязнений и покрытие составом “антидождь”.
Прорисовка бороздок специальными красками.
Снятие верхнего слоя и нанесение портрета повторно.
Реставрация фото и надписи на памятнике – дело затратное. Обращаться к нему стоит тогда, когда памятник представляет для родственников какую-то ценность. К примеру, мемориальный комплекс стоит дорого, либо материал стелы сложно найти на рынке – он уникален, либо имеется другая причина.
Если же памятник отслужил своё и реставрация стоит дороже новой стелы, лучше утилизировать старый монумент. Новый гранитный памятник с красивым оформлением и гравировкой, а также полным комплексом дополнительным услуг Вы можете
Технология обновления надписи на памятнике, гравировка
На сложенную в несколько слоев марлю, насыпаем горку пудры. Сводим и связываем края марли, получая «узелок». При данном способе нанесения, недопустимо попадание волосков и ворсинок. Проще всего использовать поролоновый, или из неворсистой ткани, тампон. Наносят тонкий слой масляного лака или клея. Встряхивая «узелок» над поверхностью, выполняют простейшее напыление. Крупные фракции пудры задержаться в марле, а самые ценные – мелкие, попадут на поверхность. Лак или клей выполняют только связующую роль, и не укрывают сами частицы. Такое покрытие обладает настоящим металлическим блеском.
Сложнорельефные изделия (например, багетные рамы) покрывают таким образом, чтобы углубить и более выразить рельеф. Для этого в масляный лак добавляют небольшое количество битумного лака или коричневой масляной художественной краски. Лак должен оставаться прозрачным, но приобрести золотисто-коричневый оттенок. Изделие располагают таким образом, чтобы нанесение происходило под наклонным углом. В этом случае пудра будет нанесена неравномерно, выступающие части рельефа будут более «серебристыми» или «золотистыми». Обладая развитым воображением и хорошим художественным вкусом, можно, заранее определив необходимый законченный вид, прокрашивать изделие фрагментарно.
Рельефному изделию можно придать эффект старой бронзы. На изделие любым способом наносится слой пудры, затем изделие должно полностью высохнуть. Покрывают изделие жидким битумным лаком, таким образом, чтобы заполнить все углубления рельефа. Не давая лаку покрыться защитной пленкой, изделие необходимо протереть сухой чистой тряпочкой. Полирующими движениями протираются все поверхности рельефа, более углубленные части протираются менее тщательно, а в наибольших углублениях удаляются только наплывы лака. Изделие не эксплуатируют до полного высыхания битумного лака. Подобным способом можно добиться эффекта старого или «черненого» серебра. Для такого вида обработки используется не битумный лак, а жидко разведенная в скипидаре черная художественная масляная краска (например, «сажа газовая»). Краска разбавляется до консистенции жидких сливок. Можно использовать и другой состав: в масляный лак добавить немного типографской краски.
Важное напоминание: попадание алюминиевой или бронзовой пудры в бронхи и легкие – опасно для здоровья. Металлические порошки могут вызывать аллергические реакции, удушье, спазмы. Пудра легко перемещается с потоками воздуха, поэтому следует опасаться сквозняков.
Вам понравилось? Тогда:
Обновление надписи на мраморном памятнике является достаточно популярным вопросом, поскольку прочность мрамора намного меньше по сравнению, например, с гранитом. Однако бывают и случаи, когда мраморные статуи древних времен смогли дожить до наших дней. Этот факт свидетельствует о бережном отношении к материалу и скульптуре.
Если вам нужно поставить мраморный памятник, обязательно следует ознакомиться с тонкостями данного материала, поскольку он считается довольно капризным.
Как обновить буквы на памятнике краской по мрамору
Как обновить надпись на мраморном памятнике – тема непростая из-за сложности самого материала. Прочность мрамора в несколько раз ниже, чем у гранита. Тот факт, что до нас дошли некоторые примеры мраморных скульптур из античности – результат очень бережного отношения к камню.
Если вы выбираете памятник из мрамора, должны сразу учесть, что подобное надгробие потребует регулярного ухода, профилактики повреждений, а иногда и реставрации. И лучше всего заранее выяснить все тонкости ухода за могильным камнем. Какой краской покрасить буквы на мраморном памятнике и как обновить мраморный памятник самостоятельно.
Однако усилия, несомненно, того стоят. Ведь мало какой камень сможет сравниться по красоте с мрамором. Помимо своей хрупкости, от гранита он отличается своей пластичностью, что делает его невероятно податливым в руках мастера, и позволяет придать ему абсолютно любую форму. Гранитные стелы и мемориалы никогда не смогут выглядеть так же драматично и торжественно. Рисунок мрамора гораздо разнообразнее, а цвет, в сочетании с уникальной полупрозрачной текстурой, заставляет камень сиять.
Расходный материал для восстановления надписи
Если краска для мраморного памятника будет выбрана неправильно, то она быстро отслоится или совсем не ляжет на поверхность. Но проблемы могут возникнуть уже после высыхания КМ, если окрашивается не подготовленный мрамор.
Мраморные краски долго служат, устойчивы к прямым солнечным лучам, паропроницаемые. Производителями предлагаются разные цвета КМ для использования. Для восстановления надписи чаще выбирается краска золото, серебро, иногда черная. Буквы покрываются матовым или глянцевым покрытием. Работать с КМ рекомендуется тонкой кисточкой. Он быстро высыхает (максимум за 2 часа), нет токсичного запаха. Густая по консистенции краска разводится водой. Покрытие сохраняет свои технологические характеристики от 5 до 10 лет.
Рецепты КМ от народа
Умельцы из народа применяют рецепт, который изменяет свойство обычного акрилового состава, что позволяет его наносить на камень. В состав вводится раствор буры в небольшом объеме, несколько капель азотной кислоты (заменяется азотнокислой солью). Получается КМ с базовым белым цветом, поэтому добавляется пигмент.
В основе красителя с металлическим блеском – бронзовая и алюминиевая пудра. Соединяется жидкий желатин с порошком, с желтком яйца, с разными клеевыми составами, которые взаимодействуют с камнем. Яркость букв надписи зависит от количества металлического порошка, вводимого в состав. Консистенция полученной краски напоминает густую сметану. Слой покрытия не должен быть толстым. В противном случае он быстро потрескается.
“ДАНИЛА-МАСТЕР” — это крупная производственная компания
работающая без посредников и перекупщиков, это отлаженное потолочное производство и большая розничная сеть по всей стране.
В “Данила-Мастер” цены надгробий из натурального гранита начинаются от 5-8 тысяч рублей. Мы предлагаем памятники, достойные светлой памяти Ваших близких, по выгодным ценам и с профессиональной установкой! Хотите узнать больше о гранитных надгробиях и текущих акциях “Данила-Мастер”? Вам помогут наши консультанты! Заполните форму обратного звонка, чтобы мы перезвонили в удобное для Вас время.
Подготовка памятника к работе
Чтобы работать было удобно необходим инструмент и материалы: шпатель из пластика; пастообразный очиститель; ветошь; ацетон, спирт используются как растворитель; КМ для работы по камню; кисточка; средство для защиты финишного покрытия.
Перед тем как покрасить памятник его поверхность подготавливается:
Алгоритм реставрации букв
Работа не сложная, важно работать четко, не останавливаясь:
КМ, которым обновляется надпись, засыхает быстро на кисточке. Особенно, если погода ветреная. Сделать буквы более четкими можно и без краски. Применяется технология полировки цинковым порошком. Ее используют, если надпись слегка потускнела, но буквы еще видны.
Технология повторяется не меньше одного раза в месяц.
Покраска портретов и надписей на гранитном памятнике
Обновить портрет или надпись на граните проще, чем на мраморе. Этот материал менее сложен в уходе, проще реагирует на применение растворителей, риск появления обесцвеченных пятен ниже. Большие поверхности красят с использованием специальных распылителей, надписи выполняют тонкими кисточками по уже имеющейся гравировке. Чаще всего на камень наносят вручную такие данные:
Специалисты используют также более надежный метод прорисовки надписей – при помощи травления кислотами. На памятник в нужных местах наносится кислота, которая оставляет после себя яркие следы. Эта технология сложна, в домашних условиях специалистами она практически не применяется.
Советы по уходу за памятником
Чтобы установленному памятнику не потребовалась быстрая реставрация, нужно выполнять ряд рекомендаций:
Один раз в 6 месяцев проводится профилактическая обработка мраморного камня:
Гравюры на памятнике защищаются специальными средствами, которые часто соединяются с предварительной тонировкой цветом.
При создании средств по уходу за мраморными мемориалами производители учитывают состав натурального камня, естественные примеси и органику.
Существует линейка средств по уходу за надгробиями из «крошки» мрамора. Поскольку пористая поверхность слабо отталкивает влагу, что провоцирует появление плесени, то перед тем как покрасить мраморную крошку для обновления, памятник обрабатывают этими материалами. Если для камня из мрамора в целях очистки щетка не применяется, то для плиты из крошки можно использовать увлажненную щетку.
Надгробные памятники из бетона: описание, долговечность, цена
Сам по себе материал довольно хрупкий, поэтому ритуальные надгробия быстро приходят в негодность. Но современные производители используют не чистый бетон. Материал усиливают фиброволокном, различными присадками, пластификаторами, уплотнителями. Это позволяет “продлить жизнь” бетонных памятников в несколько раз. Некоторые фирмы отливают монументы из кевларобетона. Это композитный материал — в него добавляют крошку камня, стеклоткань, армируют.
Краска: виды и характеристики
Покрасить бетонную стену или другую поверхность из материала можно двумя способами:
Эпоксидная краска
Для покраски бетона используются такие виды красящих веществ на основе эпоксидной смолы:
В состав эпоксидных красок добавляются различные химические компоненты, позволяющие улучшить существующие свойства:
Добавление в краску акриловой смолы сделает ее устойчивой к ультрафиолетовым излучениям.
Положительные характеристики эпоксидного красителя:
Акриловая краска
Красящие составы применяются для покраски разных бетонных конструкций как снаружи, так и внутри помещений. В качестве растворителя — вода, разведение красящего состава может равняться 10% жидкости от общей массы вещества. Наносить акриловый краситель на поверхность позволяется при низких температурах, в этом и состоит преимущество средства перед другими видами красок. Плюсы красящего средства на основе акрила:
Преимуществом средства является его невосприимчивость к влаге и стойкость к атмосферным осадкам.
Акриловая водная краска для бетона наносится на бетонную поверхность так же, как и другие красящие составы, согласно существующим техническим указаниям и рекомендациям профессионалов. Краситель не следует наносить на необработанную и неподготовленную поверхность. Не терпит красящее веществ многослойности, перед применением краски старые слоя, оставшиеся от ранее примененных красителей, желательно удалить.
Полиуретановые составы
Краски на основе полиуретана бывают двух типов:
Положительные характеристики полиуретановой краски для бетона:
Красящие составы
Для покраски бетона применяются специальные композиты, изготовленные на основе разных по химическому составу веществ:
Например, один вид краски предназначен только для внутренних покрытий, другой применяется для наружных и внутренних поверхностей, хорошо переносит низкие температуры и воздействие влажной среды, не поддается механическим нагрузкам.
Поэтому, выбирая состав для обработки бетонных поверхностей, нужно учитывать условия его эксплуатации:
Окрашивание морилкой
Покрасить бетонную дорожку на дачных участках можно с помощью недорогого материала — морилки. Используют составы на водной основе с разными типами активных веществ — акриловые и кислотные суспензии.
Акриловая морилка для наружных и внутренних работ может применяться для пропитки бетонных стен и потолков, пола, тротуарной плитки. Красящий полимерный композит при нанесении глубоко проникает в поры бетона, не создавая при этом пленочного покрытия.
Благодаря этому материалы, обработанные акриловыми морилками, обладают следующими свойствами:
Покрыть лаком для камня
Конечно, производитель и название таких средств могут быть разные, главное — суть! Уничтожить вредную растительность, и сразу покрыть камень специальным лаком.
Особенно эффективно средство на мраморе. Въевшаяся черная «грязь» раньше не поддавалась чистке и даже выскабливанию ножом (. ). А тут, стоило лишь обрызгать табличку средством, потекло мгновенно, как дешёвая тушь с ресниц под дождём. Сразу же энергично промыла водой и вытерла насухо. Стараясь не задевать «ржавую» мраморную крошку.
Мраморная крошка для очистки от оранжевой слизи вполне может обойтись без дорогой «Антиплесени». Она хорошо поддаётся чистке абразивом, например, мелким песком с большим количеством воды. Отмывать нужно как моно ТЩАТЕЛЬНЕЕ. Даже небольшой налёт «ржавчины», упущенный во время очистки — после покрытия лаком станет ярко оранжевого цвета. (у меня как раз случился такой дефект). Так что, чем чище Вы отмоете, тем аккуратнее будет результат.
В первый момент после высыхания вид камня довольно непривычный — мрачноватый, “мокрый”. Некрасиво с непривычки. Но через месяц примерно лак будет невидим, камень станет «сухим», светлым и как новеньким.
Странно, что за 5 лет никто ничего не мог посоветовать в данном вопросе. И вот теперь я узнала, что памятники покрываются не чем-то там, выделяемым изнутри камня, а зарастают лишайниками. Это отлично видно на макросъёмке:
Как обновить буквы на памятнике краской по мрамору
Расходный материал для восстановления надписи
Если краска для мраморного памятника будет выбрана неправильно, то она быстро отслоится или совсем не ляжет на поверхность. Но проблемы могут возникнуть уже после высыхания КМ, если окрашивается не подготовленный мрамор.
Мраморные краски долго служат, устойчивы к прямым солнечным лучам, паропроницаемые. Производителями предлагаются разные цвета КМ для использования. Для восстановления надписи чаще выбирается краска золото, серебро, иногда черная. Буквы покрываются матовым или глянцевым покрытием. Работать с КМ рекомендуется тонкой кисточкой. Он быстро высыхает (максимум за 2 часа), нет токсичного запаха. Густая по консистенции краска разводится водой. Покрытие сохраняет свои технологические характеристики от 5 до 10 лет.
Рецепты КМ от народа
Умельцы из народа применяют рецепт, который изменяет свойство обычного акрилового состава, что позволяет его наносить на камень. В состав вводится раствор буры в небольшом объеме, несколько капель азотной кислоты (заменяется азотнокислой солью). Получается КМ с базовым белым цветом, поэтому добавляется пигмент.
В основе красителя с металлическим блеском – бронзовая и алюминиевая пудра. Соединяется жидкий желатин с порошком, с желтком яйца, с разными клеевыми составами, которые взаимодействуют с камнем. Яркость букв надписи зависит от количества металлического порошка, вводимого в состав. Консистенция полученной краски напоминает густую сметану. Слой покрытия не должен быть толстым. В противном случае он быстро потрескается.
Как отреставрировать надпись?
С течением времени безупречно сделанные памятники и надгробия страдают от повреждений из-за воздействия неблагоприятных внешних факторов. Нанесённые тексты при этом больше всего подвержены изменениям.
Поэтому вопрос о восстановлении надписи, утратившей первоначальный вид, особо актуален. В каждом похоронном агентстве предлагаются услуги по реставрированию мемориалов.
Однако это влечёт немалые денежные затраты и требует обязательного согласования своего времени со временем работы мастера. При правильном выборе материалов обновить надпись на мраморном памятнике не составит особого труда.
Наиболее часто задаваемый вопрос при решении подобной проблемы: какую краску выбрать, чтобы она могла сохраниться как можно дольше? Ни в коем случае нельзя использовать акриловые или краски из баллончиков.
Иногда такие необоснованные советы с избытком находятся в Интернете. Мрамор – материал непростой, и не все красители годятся для реставрации надгробных надписей. Кроме того, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, требующих определённых временных затрат.
Для того чтобы обновить надпись на мраморном памятнике необходимо приготовить
В начале работы необходимо очистить поверхность памятника от пыли и грязи при помощи мягкой салфетки и подождать, пока она высохнет. После чего произвести обезжиривание рабочей поверхности растворителем. К работе можно приступить сразу же, как испарится растворитель. Следует учесть, что специальная для такой работы краска сохнет мгновенно, прямо на кисти, поэтому действовать нужно уверенно и быстро.
После нанесения краски надпись покрывают закрепителем, производимым для мрамора и гранита, который защищает краситель от выцветания. Закрепитель помогает защитить надгробие от воздействия погодных явлений, а также от вандализма, когда памятники портят, разрисовывая их краской из баллончиков.
Подготовка памятника к работе
Чтобы работать было удобно необходим инструмент и материалы: шпатель из пластика; пастообразный очиститель; ветошь; ацетон, спирт используются как растворитель; КМ для работы по камню; кисточка; средство для защиты финишного покрытия.
Перед тем как покрасить памятник его поверхность подготавливается:
Алгоритм реставрации букв
Работа не сложная, важно работать четко, не останавливаясь:
КМ, которым обновляется надпись, засыхает быстро на кисточке. Особенно, если погода ветреная. Сделать буквы более четкими можно и без краски. Применяется технология полировки цинковым порошком. Ее используют, если надпись слегка потускнела, но буквы еще видны.
Технология повторяется не меньше одного раза в месяц.
Обновить надписи на памятнике
Начнем с простого. Надписи, которые невозможно прочесть, можно обновить обычной художественной краской. Краска недолговечна, но года на три хватит. Альтернативный вариант – это заказать табличку из черного гранита с гравировкой. Гранит практически не нуждается в особом уходе. Поэтому в выборе памятников на века всегда приоритет за ним.
Восстановить внешний вид гранитного памятника
Самостоятельный ремонт монумента из данного природного материала достаточно не сложно выполнить. Необработанный гранит темно-серого цвета. Насыщенный черный окрас он получает после полировки. Когда делаются эпитафии или рисуется портрет, гравировальной иглой снимается верхний обработанный слой. Остается контрастный светлый след, бороздки серого цвета. Иногда можно увидеть золотистый цвет, это уже используется специальная краска по граниту для памятников. Нанесенные с помощью гравировки на гранитный монумент надписи или изображения смотрятся ярко и объемно, отличаются долговечностью.
Обновлять гравировку на плитке можно покраской. Для этого следует выполнить ряд мероприятий:
Советы по уходу за памятником
Чтобы установленному памятнику не потребовалась быстрая реставрация, нужно выполнять ряд рекомендаций:
Один раз в 6 месяцев проводится профилактическая обработка мраморного камня:
Гравюры на памятнике защищаются специальными средствами, которые часто соединяются с предварительной тонировкой цветом.
При создании средств по уходу за мраморными мемориалами производители учитывают состав натурального камня, естественные примеси и органику.
Существует линейка средств по уходу за надгробиями из «крошки» мрамора. Поскольку пористая поверхность слабо отталкивает влагу, что провоцирует появление плесени, то перед тем как покрасить мраморную крошку для обновления, памятник обрабатывают этими материалами. Если для камня из мрамора в целях очистки щетка не применяется, то для плиты из крошки можно использовать увлажненную щетку.
Возможно ли восстановить яркость портрета и надписей на памятнике
Надгробные плиты со временем теряют свою эстетическую привлекательность и яркость. На них появляются трещины и сколы, эпитафии и портреты становятся более тусклыми.
Восстановить их внешний вид можно:
Выполнение реставрационных работ своими руками проводится, когда подготовлен необходимый инструмент, изучены их технологии и способы. Однако неопытный в этом вопросе человек не сможет достаточно качественно восстановить яркость эпитафий на монументе или его эстетичность.
Конечно, важным остается вопрос денежных расходов. Если человек готов оплатить услуги мастера, реставрационные работы будут проведены на неизменно высоком уровне. Гранитным или мраморным памятникам, надписям и портретам на них вернут практически первоначальный вид. Прежде чем узнать, как восстановить надпись на памятнике своими руками, необходимо подготовить вещи для реставрационных работ и химию.
Нанесение надписей на мрамор
После шлифования производят обезжиривание, наносят краску аналогичным образом. Не рекомендуется заниматься самостоятельной работой с дорогостоящими памятниками, для этого лучше отвезти изделие в реставрационный цех, где ему придадут вид новой вещи без опасности безвозвратной порчи.
Использование мастик и ЛКМ
В сети часто можно наткнуться на различные посты о том, что некоторые мастера для коррекции надписей на памятниках используют специальные мастики или ЛКМ по камню. Они заполняют ими борозды от гравировки, а затем поверх наносят новое изображение.
К сожалению, несмотря на свою кажущуюся простоту и доступность, данный метод исправления надписей является наименее эффективным. Все дело в том, что подобные составы весьма нестабильны при перепадах температур и воздействии УФ-излучения.
К тому же многие мастера, предлагающие гравировок, используют кустарные составы, которые подкрашиваются в соответствии с цветом памятника. Поэтому никто не может дать гарантии, что он продержится хотя бы месяц или год, не говоря уже о более длительных сроках.
Соответственно, лучше избегать подобной обработки. Оптимальный метод — это переполировка с последующим нанесением нового символа.