какой краской красят пешеходные переходы

Правила нанесения и особенности красящего состава для дорожной разметки

Каждый водитель во время своей поездки видит разметку на дороге и обязан соблюдать правила движения согласно этой разметке для обеспечения безопасного движения.

Такую разметку можно увидеть в даже в тёмное время суток ввиду ее светящихся свойств.

Известны ли вам виды красок, используемые для нанесения дорожных линий?

А задумывались ли вы, почему они светятся в темное время суток?

Светящиеся дорожные линии

какой краской красят пешеходные переходы

Разметка, которая имеет свойства свечения, встречается не везде, но она является обязательной для магистральных дорог и дорог с плотным движением.

Такая разметка отражает автомобильный свет фар и нужна для предотвращения дорожно — транспортных происшествий. Кроме того, человек за рулём ориентируется в темноте, а красящее светоотражающее средство поможет увидеть знаки, нарисованные на асфальте.

Какие требования предъявляются к дорожным краскам

какой краской красят пешеходные переходы

Нанесение разметочной линии регламентируется ГОСТ Р 51256. Все работы по окрашиванию проводятся летом.

Краска, которой покрывают части дороги, должна:

Как выбирают лакокрасочный материал

какой краской красят пешеходные переходы

Специализированный краситель для дороги имеет различные компоненты в своем составе, и выбор той или иной краски зависит от:

Чаще всего применяют 2 вида средства, которые светятся от фар — акриловые и алкидные эмали.

Акриловая эмаль

какой краской красят пешеходные переходы

Ее легко и просто использовать. Выпускают средство в форме концентрированного вещества.

Сначала его разбавляют водой до необходимой густоты, затем наносят аэрозольным способом.

Также выпускают в баллонах — аэрозолях, не требующих разбавления.

Средства на основе акрила могут подойти для асфальтового, нефтебитумного материала и полотна из бетона. Работая с акриловой краской, должны быть учтены погодные условия, так как она может смыться дождем, если он пойдёт в течение 30 минут после нанесения.

Алкидная эмаль

какой краской красят пешеходные переходы

Эта краска на основе смолы имеет весомые преимущества в виде прекрасных адгезивных свойств и высокой износоустойчивости.

Каучук — резиновый состав очень хорош для скоростных магистральных дорог.

Экономичный метод аэрозоля не подойдёт для такой краски, расходование материала зависит от свойств покрытия.

Прочие эмали

какой краской красят пешеходные переходы

Остальные виды прочных составов светоотражающего характера применяются в случае наличия краски без таковых свойств.

Эти средства не используют для магистральных дорог ввиду хаотичного распределения частичек. Зато они хорошо подходят для разметок или знаков на не особо оживленных дорогах.

Эмали на основе двух компонентов

какой краской красят пешеходные переходы

Инновационные составы, которые отличаются отсутствием растворителя и наличием пигмента, обладающего высоко отражающими свойствами. Кроме того, эмаль очень прочная, имеет хорошие адгезивные характеристики, не исчезает под действием различной автомобильной техники.

Этими составами наносят разметки на любых дорогах и даже на дорогах в аэродромах.

Используют различные методы нанесения — способ аэрозоля, метод рисования с помощью специальной техники.

Расходования материала экономичное (до пятисот грамм на метр кубический).

Известные лакокрасочные материалы

какой краской красят пешеходные переходы

Самые часто используемые дорожные краски — это «Линия»; Эмаль АК-511; «Дорожка».

Все марки производят в России, они проходят для суровых погодных условий, устойчивы к колебаниям температуры и достаточно износоустойчивы.

Линия

какой краской красят пешеходные переходы

Лакокрасочный материал «Линия» имеет ряд достоинств:

Лакокрасочный материал АК-511

какой краской красят пешеходные переходы

Преимущества данной эмали:

Краситель Дорожка

какой краской красят пешеходные переходы

К достоинствам эмали относят:

Очень важно правильно выбирать лакокрасочный материал для нанесения дорожной разметки. Необходимо учитывать характеристики средств, аспекты применения, климат региона, где проводятся работы.

Если учтены все нюансы по выбору эмали, она прослужит долго, причём не сотрется, не изменит цвет.

Очень важно понимать, что качественное нанесение дорожных линий влияет на безопасное движение транспортных средств.

Источник

Чем рисуют дорожную разметку? Какой краской?

Разметка увеличивает пропускную способность дороги, а также способствует максимальной безопасности её эксплуатации.

Для того чтобы специализированная маркировка достаточно долго выполняла свои функции, для её нанесения используется особая краска. Выбор конкретного варианта зависит от различных факторов, включая состояние дорожного покрытия и климатические условия в конкретном регионе.

какой краской красят пешеходные переходы

Для чего нужна светящаяся разметка?

Далеко не на каждой дороге сегодня можно увидеть светящуюся маркировку. Обычно это решение применяют на наиболее оживленных автомобильных магистралях.

Преимущества такой разметки:

Основные требования к применяемым краскам

Специалисты наносят дорожную разметку в тёплое время года в соответствии с ГОСТ Р51256. Помимо отражения света используемые краски должны обладать определенными характеристиками:

Необходимо чтобы используемая краска имела яркий цвет, благодаря чему её можно без каких-либо трудностей увидеть даже в тёмное время суток и в неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендации по выбору красящего состава для разметки

Выбор лакокрасочного материала осуществляют с учетом условий его применения. Так, необходимо брать во внимание следующие показатели:

Акриловые

Производители выпускают составы на основе акрила в виде концентрата, поэтому перед применением их необходимо разводить водой с целью достижения подходящей густоты. Эти краски отличаются легкостью в использовании, они могут также продаваться уже готовыми к применению в виде аэрозоля.

Нанесение акриловых красок возможно разными методами, но обычно применяют аэрозольное напыление. Наносить подобные составы можно не лишь на асфальт, но также на бетон и нефтебитумное покрытие.

Применять водно-дисперсионные краски рекомендуется в тёплую погоду при условии отсутствия осадков, так как контакт с водой после нанесения обычно приводит к тому, что краску просто смоёт с покрытия дороги.

Продолжительность застывания полиакриловой краски составляет около 30 минут.

Алкидные

В основе алкидных красящих составов лежит каучуково-резиновый компонент. Такие краски вышли на рынок сравнительно недавно, они отличаются хорошей адгезией и продолжительным сроком службы. Красители такого типа хорошо подходят для скоростных магистралей. Расход материала на 1 м2 зависит от особенностей покрытия. Алкидные краски не наносят аэрозольным способом.

Прочие эмали, в составе которых присутствует порошок со светоотражающими свойствами, могут применяться на дорогах с невысокой интенсивностью движения и там, где ранее уже нанесли соответствующую маркировку.

Использовать на оживлённых дорогах нежелательно, так как светящиеся элементы обычно неравномерно распределяются по поверхности.

Двухкомпонентные

Краски данной категории отличаются высокой адгезией и прочностью. Повредить разметку, нанесённую таким составом, не способны даже снегоуборочные машины. Применять двухкомпонентные составы можно на различных видах дорожного покрытия.

Наносить краску можно традиционными аэрозолями либо с использованием рисовальной специализированной техники. На каждый 1 м2 покрытия расходуется не более 500 г состава. Может применяться для нанесения разметки на аэродромах.

Методика нанесения

Дорожная разметка может наноситься с помощью двух технологий. Выбор методики осуществляется с учетом агрегатного состояния используемого состава.

Холодный вариант. Данную методику используют при нанесении разметки водно-дисперсными красками, а также составами, в основе которых лежат холодные пластики и натуральные растворители. Технологию применяют для нанесения маркировки на покрытиях, которые подвержены сильному износу, к примеру, в эту категорию попадают пешеходные переходы. Разметка служит около 24 месяцев. При максимальной интенсивности движения применяют горячую технологию.

Горячий метод используется при работе с термопластиками и специальными жёлтыми лентами, которые крепятся к полотну дороги с помощью клеевого состава и газовой горелки. Для успешного выполнения работ температура воздуха должна находиться в пределах от +5 до +35°С.

Эмаль «АК-511» (дорожная краска)

Данный состав применяют для разметки проезжей части и улиц в условиях умеренно-континентального климата. Материал содержит различные наполнители, красители и модифицирующие компоненты. Краска соответствует требованиям ГОСТ Р52575-2006, регламентирующего использование материала для применения на дорогах общего пользования.

«АК-511» быстро сохнет, обладает высокой светоустойчивостью и хорошими показателями яркости, благодаря чему разметка заметна при разном освещении. Эмаль устойчива к износу, воздействию химических веществ и влаги, а также отличается высокими адгезионными показателями.

Для достижения максимального светоотражающего эффекта в «АК-511» можно добавлять специальные стеклошарики. Материал наносят на предварительно подготовленное, сухое и чистое покрытие. Может применяться разбавитель.
Для того чтобы разметка могла лучше отражать свет, поверх маркировки дополнительно наносится специальный состав. У этого решения есть немало достоинств:

Если наносить краску слоем толщиной 2,5 мм, на каждый «квадрат» уходит от 3,5 до 4 кг материала.

Краска «Технониколь АК»

Данная эмаль относится к сегменту однокомпонентных материалов, нанесение которых возможно с применением холодной технологии. В основе материала лежат высокодисперсные красители и наполнители.

Эмаль «Линия»

Краска подходит для обозначения линий безопасности на дорогах с асфальтным либо бетонным покрытием. Эмаль содержит светоотражающие шарики, благодаря чему показатель её яркости равен 80%. В продаже представлена белая, красная, жёлтая и чёрная краска, которая подходит для нанесения маркировки на дорогах общего пользования и аэродромах.
Ключевые особенности состава «Линия»:

Эмаль «Линия» отличается от аналогов большим сроком службы и доступной стоимостью.

Indecoat-511

При изготовлении состава применяют материалы зарубежного производства и новейшие технологические наработки. Благодаря этому материал устойчив к износу и отличается особой белизной. Нанесение разметки может осуществляться на асфальтобетоне и цементобетоне.

Базовый вариант представлен в белом цвете, однако производитель предлагает также красный, оранжевый и черный цвета. При нанесении маркировки в один слой расход материала на каждый «квадрат» поверхности равен 300-400 г. Нанесение может выполняться ручным методом с помощью валика или с использованием специализированного оборудования.

Для обеспечения максимального светоотражения в краску добавляют специальные компоненты.

Холодный пластик

«Максидур»

Данный белый пластик затвердевает уже через 30 минут после нанесения на дорожное покрытие. Для обеспечения хорошей видимости в тёмное время суток и в туман перед нанесением материала в него добавляют светоотражающие шарики и тщательно размешивают, делая консистенцию максимально однородной.

«Технопласт»

Материал используют для нанесения толстых слоев маркировки стоп-линий, пешеходных переходов, стоянки, указателей направления движения, шумовых линий и др. Материал обладает высокой устойчивостью к износу. В его можно добавлять светоотражающие компоненты и пигменты для получения требуемого цвета.

Термопластичные краски

Для нанесения разметок применяют не лишь холодный пластик и специальные эмали, но и термопластичные краски. Они обеспечивают продолжительный срок службы разметки при достаточно толстом слое. По причине высокой стоимости термопластичные краски обычно применяют на участках с повышенной интенсивностью движения. Нанесение материала осуществляется лишь механическим методом, а его расход составляет от 3 до 10 кг на 1 м2 и зависит от многих факторов.

«Маркер»

В основе данного жёлтого термопластика лежат пластификаторы, нефтеполимерные смолы, каучук (синтетического происхождения), а также минеральные компоненты. Эту эмаль используют для нанесения горизонтальной дорожной разметки на дорогах с интенсивным движением транспортных средств.

«Мегопласт-Премиум»

С помощью этого материала можно обозначать стоп-линии, осевые линии и указатели направления движения на дорогах. Данный состав отличается устойчивостью к износу и может применяться в регионах с резкими колебаниями температурного режима. Нанесение возможно лишь машинной технологией, покрытие должно быть сухим.

«Дорожка»

Материал достаточно прочный и устойчив к износу, может применяться на аэродромах и оживлённых трассах.

Основные преимущества краски для разметки «Дорожка»:

Для обеспечения максимального срока службы разметки необходимо выбирать материал с учетом индивидуальных требований и брать во внимание характеристики и условия эксплуатации конкретной краски.

Источник

Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах: описываем развернуто

какой краской красят пешеходные переходы

Для обеспечения безопасности и расширения пропускных возможностей автодорог на них наносится определенная маркировка. А чтобы она сохранялась в любых климатических условиях, применяется специальная краска для дорожной разметки, которую подбирают под особенности климата и состояния дорог конкретного региона.

Для чего разметка светится

Светящуюся разметку можно повстречать еще не на всех дорогах. Однако для магистрали и прочих дорог с постоянным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, считается обязательным. Данная мера позволяет:

Особенности нанесения

В зависимости от технологии нанесения, все маркировочные материалы делятся на два класса — наносящиеся в холодном или горячем состоянии.

Первые включают в себя краски и эмали, в основе которых есть органические растворители, холодные пластики и водно-дисперсионные краски. Горячий способ нанесения разметки предполагает использование термопластиков и термопластичных лент желтого цвета, которые приклеиваются к асфальту газовой горелкой при температуре от 5 до 35 градусов.

Холодные составы рекомендуется использовать при нанесении разметки на участки большого износа, например, на пешеходных переходах. Такие пластики прослужат порядка двух лет. А если движение более интенсивное, требуется использовать те материалы, что наносятся горячим методом.

Требования, которые предъявляют к краскам для дорог

Маркировка должна подходить ГОСТ Р 51256 и проводиться в жаркий период времени.

какой краской красят пешеходные переходы

Материал, применяемый для нанесения на полотно дороги, должен не только прекрасно отражать свет фар, но и владеть нужными техническими свойствами, а конкретно:

какой краской красят пешеходные переходы

Более того, красящий состав обязан иметь светлый цвет, чтобы можно было его увидеть при скверных условиях погоды или в темноте.

Эмаль акриловая дорожная АК-511

Дорожная краска быстро высыхает, отличается высоким уровнем светостойкости и коэффициентом яркости, что служит гарантией видимости разметки в любое время суток. Кроме того, обладает отличной адгезией, износостойкостью, стойкостью к воздействию влаги и различных химических составов.

Эмаль может использоваться со световозвращающими стеклошариками, что повышает светоотражающие свойства покрытия. Дорожная краска наносится на сухую и чистую поверхность, при необходимости ее можно разбавить растворителем.

Наибольший эффект светоотражения достигается использованием в сочетании с эмалью световозвращающих элементов, которые наносятся уже поверх лакокрасочного покрытия. К преимуществам использования данного состава относятся:

Расход материала в среднем составляет 3,5-4 кг/м 2 при условии, что толщина слоя будет не больше 2,5 мм.

Подготовка покрытия

Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

«Технониколь АК» (эмаль)

Эта краска для дорожной разметки является однокомпонентным лакокрасочным материалом, который наносится холодным способом. В его составе – высокодисперсные пигменты и наполнители.

«Техниколь» не нужно разводить, поэтому она полностью готова к использованию. С ее помощью можно наносить горизонтальные разметки на проезжей части, на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Краска поставляется в нескольких модификациях, специально рассчитанных на сферу применения – это могут быть автодороги федерального, регионального или межмуниципального значения, а также иные дороги и тротуары.

Обеспечение безопасности транспорта

Чтобы дорожная разметка была нанесена ровно и не была испорчена под влиянием транспорта, движущегося по дороге, используют специальные заграждения и знаки. Они устанавливаются в местах нанесения разметки и остаются там до полного высыхания дорожной разметки.

Эмаль АС-5307 «Линия»

Данная краска для дорожной разметки — белая. Она используется при нанесении линий безопасности на асфальте и бетонном покрытии. В комплект состава входят световозвращающие шарики, обеспечивающие свечение разметки – коэффициент яркости при этом составляет 80%. Кроме белого, эмаль может поставляться в желтом, красном или черном цвете. Данная краска имеет следующие особенности:

Нанесение дорожной разметки

Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном.

Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность — не превышать 85%.

Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые многокомпонентные краски. В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.

Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.

Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение краски для дорожной разметки происходит в несколько этапов:

Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.

После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.

Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.

Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.

Indecoat-511

Широко применяется и краска для дорожной разметки — Indecoat-511. По составу это покрытие представляет собой комбинацию из пигментов, наполнителей и целевых добавок.

В базовом варианте краска выпускается белого цвета, но возможно исполнение в желтом, оранжевом, красном и черном цветах. На однослойное покрытие приходится примерно 300-400 г/м².

Дорожная разметка: нанесение вручную

Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.

В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.

Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную — шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.

Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.

Какие методы нанесения дорожной разметки использует компания «СТиМ»?

Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной раз

Нанесение разметки с помощью краски — самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.

Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.

Выводы

Как мы видим, рынок специализированных материалов лакокрасочной промышленности, предназначенных для нанесения дорожной разметки, очень широк. Есть как отечественные разработки (например, краска ВМД), так и импортные.

Ситуация на дорогах во многом зависит от правильно организованного пространства проезжей части. Эффективность разметочного процесса зависит от применения того или иного материала (в приоритете краски узкой направленности – только для дорог), способа его нанесения (холодный или горячий), техники, используемой при дорожных работах и не только.

Новые разработки в химической отрасли России позволят в дальнейшем поднять качественный уровень покрытий, увеличить степень сцепления с дорожным полотном. Главное направление, которому стоит уделить пристальное внимание, — повышения срока службы лакокрасочных материалов дорожного назначения с целью экономии денежных средств государства. Это также может способствовать выходу на более высокий уровень рынка в данной сфере, появлению положительной тенденции в объемах продаж лакокрасочных материалов.

Цвет дорожной разметки

Решающим критерием для выбора цвета разметки стала его контрастность по отношению к цвету дорожного покрытия. Для дорожной разметки в основном используются белые и желтые цвета, как особо контрастные к серому и черному цвету покрытия.

какой краской красят пешеходные переходы

какой краской красят пешеходные переходы

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки – процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм — 8-10 кг/м².

Краска для дорожной разметки

Эксплуатируемая в суровых погодных условиях, дорожная краска должна отвечать особым требованиям в плане технических характеристик. В данной статье, как раз и будет рассказано о том, какими характеристиками обладают дорожные краски, а также об их эксплуатационных особенностях.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Дорожная разметка в России

какой краской красят пешеходные переходыТаким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.

Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, — это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.

Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.

Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых — исключительное выполнение этой задачи.

А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.

«Дорожная разметка»: основные положения

Разметка дороги есть маркировка, выполненная определенным способом и наносящаяся на дорожное полотно. Её основная функция – информирование передвигающихся лиц с целью упрощения их перемещения на опасном участке пути.

Это понятие довольно часто встречается в Правилах дорожного движения. Там же предлагается разделение ее на два вида и характеристика каждого. Существует горизонтальная и вертикальная разметка в зависимости от того, на какую поверхность (горизонтальную или вертикальную) наносится лакокрасочное покрытие.

Процесс нанесения регулируется рядом правовых актов. Среди них различные ГОСТы и ведомственные положения о строительстве. Например, ГОСТ Р 51256-99.

Качественный уровень нарисованных полос движения определяется и показателями лакокрасочной продукции, ее основными чертами, воздействием, которое оказывается различными факторами непосредственно в процессе ее эксплуатации, тоже.

Преимущества специализированных красок

Если говорить о плюсах краски для разметки дорог, то стоит выделить следующее:

Белый цвет краски для разметки дорог хорошо виден в солнечный день или в сумерках. Кроме этого, в состав специализированных дорожных лакокрасочных средств очень часто добавляются световозвращающие шарики.

При этом не стоит забывать, что краска должна отвечать ГОСТ Р-5257-2006.

Бордюрная краска

К данному типу покрытия относятся материалы, которые наносятся вручную или с использованием специального оборудования для воздушного распыления.

Краски данной категории должны быть устойчивыми к реагентам и соли. При этом ЛКП может наноситься в условиях сильных холодов.

«Грида АК-Дор 1.01»

Кроме этого, краски для разметки дорог «Грида» используют при окрашивании бетона, бордюров, натурального или керамического камня и песчано-цементной смеси.

Особенности нанесения

Чаще всего акриловые и алкидные краски наносятся методом распыления и с использованием пневматических установок. Проезд по дорожной части возможен уже через 5-10 минут после покраски. Однако при этом должна быть очень теплая погода (не менее +25 градусов). При более низких температурных условиях маркировочные составы сохнут чуть дольше.

На рынке можно приобрести краску, которую необходимо разбавлять водой. Составы этого типа довольно быстро высыхают и не содержат летучих веществ. При этом на разметке образуется матовая защитная поверхность. Такие краски можно разогревать до 60 градусов, благодаря чему скорость высыхания маркировочного материала значительно уменьшается.

Тем не менее водорастворимые составы запрещено наносить в условиях сильной влажности. В течение 15-20 минут после покрытия дорожного полотна такая разметка может «поплыть».

Для создания разметки толщиной до 4 мм рекомендуется использовать двухкомпонентные составы. Они отличаются высокой адгезией и устойчиво переносят многократную обработку снегоуборочными машинами. Помимо светоотражающих частиц, в таких красках содержится кварцевый песок, придающий разметке дополнительную шероховатость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *