какой корень в слове зимой
какой корень в слове зимой
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В Библии сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.
Многие думают: интеллигентный человек – это то, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками ил руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).
Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.
Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима тренировка духовных и душевных сил.
Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на всё реагирующий. Ссорится с соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно.
Эстетически невосприимчивый – тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведёт к физической слабости. Я не врач, но я в этом убеждён. Долголетний опыт меня в этом убедил.
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.
Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.
Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).
Какой корень в словах: зима, зимний, зимовье?
Однокоренные слова зима, зимний, зимовье связаны общим лексическим значением, которое кроется в их общей корневой морфеме -зим-, связанной с холодным временем года, когда все замерзает и выпадает снег.
Зимник, Зимовать, Зимовщик, Зимородок, Зимостойкий, Зимостойкость, Зимующий, Зимушка, Перезимовать, Предзимний, Озимые, Озимь, Зазимок.
Все представленные в этом вопросе слова являются однокоренными.
1). Слово зима является существительным женского рода, единственного числа, в именительном падеже.
-ий- это окончание данного прилагательного (зимнЕЕ, зимнЯЯ).
Для того чтобы определить корень слова подберем родственные слова.
Однокоренные слова: зимовать, зимушка и т.д.
Теперь можно определить корень слова: зим.
Слово «ЗИМА»
суффикс (зим-н-ий, зим-овь-е) отсутствует;
окончание (зимы, зиму)-а;
Слово «ЗИМНИЙ«
корень зим-;
суфикс -н-;
окончание -ий.
корень зим-;
суфикс -овь-;
окончание -е.
Все эти слова имеют один общий корень, то есть они являются однокоренными. Какая общая часть во всех этих словах? Это часть слова ЗИМ, корневая морфема.
Определим морфемный состав всех слов:
В слове ЗИМА морефмы:
А окончание и ЗИМ корень.
окончание ИЙ и тот же корень ЗИМ, суфифкс Н.
Окончание Е, опять же корень Зим, как в двух других словах, а ОВЬ это суффикс.
По всем однокоренным словам к слову «зима» прослеживается не изменяемая часть «зим»
Эта часть не меняется и при изменении формы этих слов.
Ответ корень в этих словах ЗИМ.
Так как корнем слова у однокоренных слов называется
неизменяемая при любых слово-образованиях часть слова,
то общим корнем в следующих словах:
зима,зимний, и зимовье будет «зим».
Остальные части слов не повторяются ни в одном из трёх слов.
В данном случае нас просят найти корень в слове доказать. Разберем слово доказать по составу.
Слово доказать. Основой слова доказать является ДОКАЗА. Слово доказать является глаголом и отвечает на вопрос Что сделать.
Таким образом мы видим, что в слове доказать корень ДОКАЗ.
Однокоренными словами оказываются: Вставлять-Заставлять-Ставить-Вставить-Ставка.
Следовательно корнем слова Вставлять будет морфема СТАВЛ-, в которой замечаем обычное чередование согласных В/ВЛ.
Получаем: В-СТАВЛ-Я-ТЬ (приставка-корень-суффикс-окончание), основа слова: вставля-.
Пример предложения: Вставлять зубы операция пусть и не самая приятная, но жизненно необходимая.
Чтобы разобрать по составу слово записывает, вначале выясню, что оно обозначаент действие и отвечает на вопрос: что делает?
А далее просто составлю словообразовательную церпочку, котораяи наглядно продемонстирует все морфемы и порядок их нанизывания на производящую основу:
Корнем является часть пис-, как и в родственных словах:
писатель, писака, писание, письменность, отписка, записка.
Соберу все выделенные морфемы в итоговую схему:
В данном случае нам нужно найти корень в слове море. Разберем слово море по составу и все станет понятно.
Слово море. Основой слова море является мор. Слово море является существительным в именительном падеже, единственного числа среднего рода. Существительное море отвечает на вопрос Что.
Однокоренные слова к слову море: моряк, морячка, морской и так далее.
Разбор слова «ЗИМНЕЕ» по составу
Разбор по составу слова «зимнее» выполним, указав следующие морфемы: окончание, суффикс и корень.
Разбор слова по составу обычно начинаем с определения части речи, так как от этой принадлежности зависит наличие минимальных значимых частей — морфем. В связи с этим вспомним, что неизменяемые слова не имеют окончаний.
Часть речи слова «зимнее»
Интересующее нас слово поясняет существительное среднего рода «солнце» и отвечает на вопрос: какое?
По этим грамматическим признакам установим, что эта лексема является прилагательным в форме единственного числа среднего рода. Начальная форма — слово «зимний» (ед. ч., м. р.).
Морфемный разбор слова «зимнее»
Разбор по составу предполагает первый шаг — выделение словоизменительной морфемы, окончания.
Окончание в слове «зимнее»
Рассматриваемое прилагательное изменяется по родам и числам:
Суффикс слова «зимнее»
Прилагательное «зимний» образовано с помощью суффикса -н- от однокоренного существительного «зима»:
Значит, в морфемном составе рассматриваемой формы среднего рода прилагательного укажем этот суффикс, как и в составе слов:
Корень слова «зимний»
Это прилагательное связано по смыслу с существительным «зима«, которое является родственным для целого круга однокоренных слов:
Значит, главной морфемой в составе формы среднего рода прилагательного является часть -зим-.
Схема разбора по составу
Определив все составляющие части этого прилагательного, обозначим их графически. Завершим разбор слова по составу итоговой схемой: