какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

Какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

MorfVK // Play every day запись закреплена

Всем привет. Тут вот какая информация мелькнула. Может кому будет интересно или еще кто не видел))))
В Мире кораблей стартует конкурс с крутыми призами, вы можете выиграть ноутбук, игровые наушники или один из игровых наборов клавиатура + мышь.
Чтобы стать участником, нужно зарегистрировать новый аккаунт по ссылке https://wo.ws/316zjzP и провести 10 боёв.

Чтобы получить бонус при регистрации ответь правильно на вопрос: Какой корабль должны были построить по засекреченному «Проекту 21»?

Для того чтобы получить бонус, нужно ввести правильный ответ на вопрос в поле инвайт-код при регистрации.

Игровые бонусы для новичков: 7 дней премиум-аккаунта, 1500 дублонов, 2 млн. серебра и британский эсминец Кэ́мпбелтаун.

Но это еще не всё!
Существующие игроки тоже получают подарки: ответьте правильно на вопрос выше и введите ответ в поле для активации бонус кода на странице https://ru.wargaming.net/shop/redeem/

Бонус-код даёт 1 день премиум-аккаунта активным игрокам и 3 дня премиум-аккаунта игрокам, у которых не было времени зайти в игру последние 30 дней.

Источник

Не реализованный проект первого Советского линкора.

В этой статье рассказывается об эскизном проекте первого Советского линкора чертёж и текст взят из книги «Суперлинкоры Сталина».

15 мая 1936 г. заместитель наморси флагман флота 2 ранга И.М. Лудри утвердил подготовленные ОК УМС «предварительные ТТЗ на разработку «эскизов» линкоров и тяжелого крейсера. Командование УМС спешило, ибо вопрос о строительстве крупных кораблей был предрешен, согласован с высшим политическим руководством страны еще в январе — марте 1936 года и со дня на день ожидался выход первых правительственных постановлений по этому вопросу, а с основными элементами таких кораблей пока никакой ясности не было.

Два ТТЗ касались наиболее крупных линкоров, которые в начале 1936 года именовались «линкор для ТОФ». Одно из них явилось корректированным февральским заданием на линкор стандартным водоизмещением 55 ООО т: скорость хода снижалась с 36 до 30 уз, толщина главного броневого пояса с 450 до 420 мм, а вместо 130-мм универсального калибра предусматривались 152-мм противоминный (ПМК) и 100-мм зенитный калибр дальнего боя (ЗКДБ).

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

Другое ТТЗ было выдано на «суперлинкор» стандартным водоизмещением 80 ООО т с ГК из двух 530-мм трехорудийных или трех 500-мм башенных установок, 500-мм главным броневым поясом и скоростью хода 24—28 уз. Прочее вооружение принималось тем же, что и у линкора в 55 000 т. Два ТТЗ были на линкоры стандартным водоизмещением 35 000 т. Они явились корректировкой февральского задания на линкор для КБФ, с понижением скорости хода до 30—32 уз. В одном из заданий (на «линкор для Балтийского моря») ГК уменьшался с 406 до 360 мм, число стволов 130-мм артиллерии в обоих ТТЗ — почти вдвое (с 32 до 12—16), а толщина броневого пояса увеличивалась с 350 до 360—380 мм.

Было заметно «обновлено» и прежнее задание на тяжелый крейсер, выданное теперь в четырех вариантах (водоизмещение от 18 000 до 22 000 т, ГК — 254, 280 и 305 мм, скорость хода — 35 уз). Что касается «суперлинкора», то проводимые по нему только в НИВК работы не вышли из стадии предварительных расчетов. Не получил в этот период развития и проект линкора в 55 000 т.

В связи с появившимися у высшего политического руководства страны соображениями о присоединении СССР к международным морским соглашениям и началом советско-английских переговоров о заключении двухстороннего морского соглашения возникла необходимость хотя бы формального учета сложившихся «вашингтонских» норм (для «предельного» линкора — стандартное водоизмещение не более 35 ООО т, а ГК — до 406-мм). Кораблем, отвечающим этим нормам, оказался линейный корабль проекта 21, работы по которому велись с февраля 1936 года. В мае того же года он превратился таким образом в «линкор наиболее сильного типа» и стал главным объектом приложения усилий КБ-4 Балтийского завода и ЦКБС-1.

Эскизы такого «предельного» 35 000 т линкора с тремя 406-мм трехорудийными ба-шеными установками были готовы к июню 1936 года. КБ-4 представило линкор с башнями ГК, расположенными по аналогии с английским линкором «Нельсон» в носовой части корабля пирамидально с возвышением средней башни над концевыми, а ЦКБС-1 — корабль в двух вариантах с классическим и «нельсоновским» размещением башен ГК.

В отступление от выданных заданий оба бюро отказались от 130-мм универсальной артиллерии, заменив ее на ПМК (четыре 152-мм трехорудийных установки в КБ-4 и шесть 155-мм двухорудийных установок в ЦКБС-1) и ЗКДБ (соответственно шесть и семь спаренных 100-мм установок). Пря-мобортный линкор КБ-4 имел 380-мм главный броневой пояс, а корабль ЦКБС-1, благодаря наличию наклона борта наружу в 7е, эквивалентный ему по бронестойкости пояс меньшей (350-мм) толщины.

КБ-4 применило ПМЗ итальянского типа Пульезе-Бреннер с криволинейной основной защитной преградой (ОЗП) и воздушным цилиндром, а ЦКБС-1 — ПМЗ американского типа с несколькими плоскими продольными переборками, на большей части длины предусматривалось тройное дно. Оба корабля имели булевые образования и корпуса с удлиненным (более 3/4 длины) полубаком.

Трехвальные главные энергетические установки (ГЭУ) кораблей мощностью 215 ООО л.с. (КБ-4) и 171 ООО л.с. (ЦКБС-1) должны были обеспечить скорости полного хода не менее 30 уз. Использование четырехвальной схемы обоими бюро считалось нежелательным, так как это ухудшало общее расположение и приводило к сокращению глубины отсеков ПМЗ.

При обсуждении «эскизов» линкоров после жарких споров, имевших неоднократное повторение, «нельсоновская» компоновка была большинством специалистов флота отвергнута «по тактическим соображениям», а также по соображениям живучести.

Источник

Проект 21-88, тип Калининград

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

Сухогрузный теплоход грузоподъёмностью 2000 тонн.

Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с люковыми закрытиями грузовых трюмов, ютом, баком, надстройками и машинным отделением, расположенными в кормовой части судна.

Назначение судна: перевозка генеральных грузов, зерна и других грузов.

Класс Регистра и район плавания: «О» или «О-ПР» и «М» — модернизированные суда. Внутренние водные пути и водохранилища, а также Азовское море до порта Бердянск; Балтийское море — Финский залив на линии Ленинград — Выборг; Карское море — Обская губа от Нового порта до мыса Трёхбугорный и Тазовская губа при ветре до 6 баллов и высоте волны до 2 метров; море Лаптевых — 20-мильная прибрежная зона от порта Тикси до устья реки Яны Оленёкского залива при волнении до 4 баллов, высоте волны до 2 метров и удалении от убежищ до 20 миль.

Характеристики:
Длина: 103,5 м
Ширина: 12,4 м
Высота борта: 4,89 м
Высота габаритная: 11,67 м
Водоизмещение в грузу: 2800 т
Осадка в грузу: 2,84 м
Водоизмещение без груза с балластом 480 т: 1212 т
Осадка без груза с балластом 480 т: 1,3 м
Скорость в грузу: 20 км/ч
Мест для экипажа: 16
Автономность: 12 сут
Марка ГД: дизель 6L275PN
Мощность ГД: 2х386 кВт
Марка ДГ: дизель 6L110, генератор L-KA-11в-6-L4K)
Мощность ДГ: 2х55 кВт

Вместимость трюмов:
— трюм 1: 860 м³
— трюм 2: 855 м³
— трюм 3: 855 м³
— трюм 4: 930 м³

Часть судов переоборудовано для работы в море.

Источник

Кому нужны корабли проекта 22160

О рестайлинге голого короля

Об авторе: Александр Сергеевич Иванин – военный журналист.

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 названиеЦелесообразность модернизации патрульных кораблей вызывает много вопросов у специалистов. Фото с сайта www.kremlin.ru

Генеральный директор Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) Андрей Дьячков заявил недавно в интервью ТАСС, что если у российского ВСФ «появится потребность в наличии дополнительного количества кораблей проекта 22160» и для них определят дополнительные задачи, то «будет проведен рестайлинг проекта, корабль получит новые возможности».

Акцентируем внимание на заграничном словечке «рестайлинг». Оно постепенно перетаскивается в широкий обиход из лексики зарубежного автомобилестроения и означает не грубый тюнинг, а смену стиля – изменение экстерьера и интерьера машины, впрочем, без глубокой модернизации. Другими словами, это поверхностное обновление.

Касательно патрульных кораблей проекта 22160 нельзя не сказать в адрес СПКБ и заказчика: «Пожалуйста, не надо их рестайлинга!» И вот почему.

Каким же образом они попали на флот? Это весьма занимательная история.

Почему так получилось? Позволим предположить, что свою роль сыграл административный ресурс. Северное ПКБ возглавлял тогда Юрий Яров – бывший председатель Леноблисполкома, председатель Леноблсовета, зам. председателя Верховного совета РСФСР, зам. председателя правительства РФ, первый зам. руководителя администрации президента РФ, исполнительный секретарь СНГ.

Когда госсоветника РФ первого класса в 2004 году назначили генеральным директором СПКБ, сотрудники бюро схватились за головы. Как может инженер-химик руководить судостроительным предприятием? И ошиблись. И не потому, что у Ярова имеется второй диплом организатора промышленного производства, который он получил в Ленинградском инженерно-экономическом институте. А потому, что Юрий Федорович досконально знает все рычаги, штурвалы, педали, клавиши, винтики и маленькие кнопочки государственного механизма. Несомненно, именно эти инструменты позволили проекту 22460 неожиданно выиграть тендер пограничников.

Более того, создателей «Охотника» удостоили Государственной премии РФ. Хотя корабли этого типа так и не смогли достичь контрактной 30-узловой скорости хода, а встречная волна заливает их чуть ли не по стекла ходовой рубки. Эти 630-тонные ПСКР имеют вертолетную палубу и по идее располагают телескопическим ангаром для вертолетов Ка-226 или «Ансат». Но винтокрылые машины редко появляются на сторожевиках. На волне они прыгают, как теннисные мячики на корте. Посадка и взлет возможны только при штилевой погоде. В результате Береговая охрана ограничилась приобретением серии в 14 единиц вместо планировавшихся 30.

Юрий Яров руководил СПКБ до 2007 года, а потом перебрался в кресло генерального директора создававшейся тогда Объединенной судостроительной корпорации. В котором, впрочем, удержался меньше года. Но, думается, даже став пенсионером, госсоветник первого класса продолжал оказывать по мере сил и возможностей помощь Северному ПКБ.

Тем паче что бюро в ней нуждалось. Без административной поддержки оно проиграло тендер Береговой охраны на пограничный сторожевой корабль 1-го ранга, то есть океанской зоны. Проект 22160 оказался не у дел. А что, если предложить его ВМФ?

В июле 2013 года тогдашний главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков оказался с официальным визитом в США. В Пентагоне его радушно встретил тогдашний начальник военно-морских операций, то есть главком ВМС Соединенных Штатов адмирал Джонатан Гринерт. Он продемонстрировал своему российскому коллеге модели разных американских боевых кораблей и без утайки рассказал об их достоинствах. Особое внимание гостя он обратил на литоральные боевые корабли (ЛБК), которые, обладая высокой скоростью хода, несут разнообразное сменное модульное вооружение в контейнерах.

К тому времени ВМС США уже, что называется, нахлебались литоральными боевыми кораблями. С модулями дело не заладилось. К слову, проблемы с ними не решены до сих пор. Построенные корабли, а это уже 24 единицы водоизмещением под 3000 т, несут преимущественно лишь 57-мм автоматическую пушку, ЗРК обороны ближнего рубежа RAM и вертолет.

И это при стоимости около 600 млн долл. за каждый ЛБК. Не случайно адмирал Гринерт, правда, уже после ухода в отставку, сказал, что никогда бы не послал литоральные корабли в бой, поскольку в нем они обречены на гибель.

А вот Виктору Чиркову ЛБК запали в душу. И, вернувшись на Родину, он стал горячим сторонником проекта 22160, разработчики которого обещали и модульность и все остальное. Они, правда, не обещали 45-узловую скорость, а только 30-узловую. Но зато в контейнерах в подпалубном пространстве намеревались размещать крылатые ракеты «Калибр-НК» или ПКР «Уран».

Виктор Чирков в пользу модульных кораблей даже пожертвовал корветами охраны водного района, тендер на строительство которых в последний момент отменил. В итоге ВМФ заказал шесть патрульных кораблей (ПК) проекта 22160.

Официально заявляется, что корабли этого типа предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время. А в военное – охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника.

То есть перечисляются задачи, которые призваны выполнять пограничные сторожевые корабли 1-го ранга. Одним словом, не мытьем, так катаньем Северное ПКБ всучило ВМФ свой проект, забракованный Береговой охраной.

При полном водоизмещении 1700 т, длине 94 м, ширине 14 м и осадке 4 м ПК проекта 22160 должны развивать максимальную 27-узловую скорость хода. Для достижения скоростных характеристик корпус сделали с обводами «глубокое V». Однако такое решение привело не к увеличению, а к снижению скорости до 22 узлов. При этом мореходные качества ухудшились.

Эксперименты с корпусами бригады конструкторов, занимающихся созданием непрофильных для бюро проектов, до добра не доводят. Так случилось с ПК проекта 22160, ПСКР проекта 22460, а еще ранее с малым ракетным корветом ПС-500 водоизмещением 520 т, разработанным специально для ВМС Вьетнама. С ним вообще случился невиданный скандал.

Спущенный на воду в 1999 году на верфи в Хошимине корвет просто не смог выходить в море. Он не слушался руля и грозил нырнуть под воду. В течение многих лет корабль стоял у стенки, пока в СПКБ думали, как устранить недостатки. Решение, кажется, нашли. И теперь ПС-500 покидает базу, но удаляется от нее недалеко. Так, на всякий случай.

Не порадовал «инновационный» модульный патрульный корабль с водоизмещением эсминцев Второй мировой и своей вооруженностью. Его главный калибр – универсальная 76-мм автоматическая пушка АК-176МА. Хорошая система, но она одна. Еще есть два крупнокалиберных пулемета и два противодиверсионных гранатомета, а также 8 ПЗРК «Игла-С» или «Верба».

Предусмотрено место для базирования вертолета. Но постоянно он на ПК «не живет». В корме имеется слип, через который в чрево корабля может заходить бронированная десантно-штурмовая лодка (ДШЛ) проекта 02800. Но и с ней все непросто. Принимать и спускать ДШЛ патрульный корабль способен при волнении не более двух баллов.

После этой неудачи речь зашла о размещении «Калибров» в вертикальной восьмиконтейнерной пусковой установке УКСК 3С14. Ее можно поместить между артустановкой АК-176МА и носовой частью надстройки. Но зачем? Вместе с «Василием Быковым» на Белое море прибыли балтийские малые ракетные корабли «Зеленый Дол» проекта 21631 «Буян-М» и «Одинцово» проекта 22800 «Каракурт». Они успешно отстрелялись «Калибрами» по морским и береговым целям.

«Калибры» несут и другие корабли, а также подводные лодки российского ВМФ. Лучше наращивать их количество, а не пытаться внедрить крылатые ракеты на сомнительные патрульные корабли.

На том же месте, где конструкторы СПКБ пытаются разместить УКСК 3С14, предусматривалось расположить вертикальную установку 3С90М на 12 ЗУР зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1». Расположить-то можно, а вот как и чем будут наводиться ракеты, неясно.

В результате грозные модульные корабли обернулись «голыми королями» и «голубями мира». И этому нашли объяснение. Дескать, по характеристикам патрульные корабли проекта 22160 близки к офшорным патрульным кораблям (OPV), которые входят в состав многих флотов мира.

Не объясняют только, почему OPV приобретаются ВМС зарубежных стран. А происходит это только по двум причинам. Либо у этих государств нет полноценной береговой охраны, как, например, у Соединенного Королевства. Либо у них нет средств для приобретения настоящих боевых кораблей.

Теперь Северное ПКБ задумалось о рестайлинге проекта 22160. Но без радикальной переделки проекта ничего не получится. Нужно его удлинить, углубить и уширить, дабы разместить ударное и оборонительное вооружение. А зачем, когда в России серийно уже строятся такие корабли? Требуется лишь совершенствовать их системы.

Поэтому еще раз скажем: «Пожалуйста, не надо рестайлинга «голых королей».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Спущен на воду патрульный корабль «Сергей Котов» проекта 22160

Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 29 января 2021 года на судостроительном заводе «Залив» в Керчи (Республика Крым) состоялась торжественная церемония спуска на воду четвертого в серии патрульного корабля проекта 22160 «Сергей Котов», построенного для Военно-Морского Флота России на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»)) совместно с керченскими судостроителями.

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

Спуск на воду строящегося для ВМФ России патрульного корабля «Сергей Котов» (заводской номер 164) проекта 22160 на ООО «Судостроительный завод «Залив» в рамках контракта, заключенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Керчь, 29.01.2021 (с) Министерство обороны Российской Федерации

В церемонии спуска корабля на воду приняли участие начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Александр Витко и глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Передать корабль ВМФ России планируется до конца текущего года. «Сергей Котов» пополнит состав Черноморского флота.

Патрульный корабль «Сергей Котов» (заводской номер 164) формально был заложен на Зеленодольском ССЗ 8 мая 2016 года, но фактически строится в Керчи.

Ранее аналогичным образом в Керчи был построен п атрульный корабль «Павел Державин» (заводской номер 163), который был формально был заложен на Зеленодольском ССЗ 18 февраля 2016 года. Он был спущен на воду 21 февраля 2019 года. В начале апреля 2020 года «Павел Державин» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск для прохождения программы испытаний. Заводские ходовые испытания корабля были начаты 22 июля 2020 года, а 27 ноября 2020 года «Павел Державин» был введен в строй Черноморского флота ВМФ России.

На самом Зеленодольском заводе в стапельной стадии строительства находятся два последних патрульных корабля «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и «Николай Сипягин» (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 был 2018 год, и с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год, однако в итоге сроки значительно ушли «вправо». Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

К настоящему времени Зеленодольский ССЗ сам сдал два первых корабля проекта 22160. П о контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года он осуществил строительство головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161). Фактически этот корабль был заложен в Зеленодольске еще 26 февраля 2014 года. «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а 8 ноября 2017 года был прибуксирован на судостроительный завод « Залив » в Керчи для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года «Василий Быков» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года, и по завершении Государственных испытаний был передан Черноморскому флоту 20 декабря 2018 года.

Второй патрульный корабль в серии (и первый по контракту от октября 2014 года) «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Корабль был введен в строй ВМФ России 11 июня 2019 года.

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

Спуск на воду строящегося для ВМФ России патрульного корабля «Сергей Котов» (заводской номер 164) проекта 22160 на ООО «Судостроительный завод «Залив» в рамках контракта, заключенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Керчь, 29.01.2021 (с) Министерство обороны Российской Федерации

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название
какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название
какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

Спуск на воду строящегося для ВМФ России патрульного корабля «Сергей Котов» (заводской номер 164) проекта 22160 на ООО «Судостроительный завод «Залив» в рамках контракта, заключенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Керчь, 29.01.2021 (с) ИА «Крыимнформ»

какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название
какой корабль должны были построить согласно засекреченному проекту 21 название

Спуск на воду строящегося для ВМФ России патрульного корабля «Сергей Котов» (заводской номер 164) проекта 22160 на ООО «Судостроительный завод «Залив» в рамках контракта, заключенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Керчь, 29.01.2021 (с) Сергей Мальгавко / ТАСС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *