какой контейнер используется для хранения данных электронной коммерции в метрике по умолчанию
Настройка электронной коммерции в Яндекс Метрике
Электронная коммерция (e-commerce) — предоставление информации о покупках товаров в системы веб-аналитики. Ее настройка нужна владельцам интернет-магазинов и маркетологам, чтобы понять, что пользователи наиболее часто добавляют в корзины и покупают, какой источник трафика более доходный, какие категории товаров популярны и т.д.
В настройках счетчика необходимо добавить возможность отправки в Метрику данных электронной коммерции и инициировать объект dataLayer до начала кода счетчика.
В электронной коммерции товары представляют собой объект данных, который передается в виде JavaScript-объектов. Чтобы их передать контейнеру данных, надо воспользоваться методом push.
С помощью e-commerce можно отследить следующие действия:
Передаваемые данные о товаре:
Передаваемые данные о покупке:
Просмотр детальной карточки товаров:
Добавление в корзину:
Отчет по популярным категориям:
Отчет по популярным товарам:
Отчет по добавленным товарам в корзину:
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Как обычно статья ради линка в конце?
А как в Метрику-то войти? Нужна статья!
Ваша компания уже перешла на электронный документооборот? От этого может зависеть многое: скорость процессов, устойчивость перед угрозами информационной безопасности, да и просто удобство в работе сотрудников. В статье обсудим, как озвученный вопрос связан с облаками, но более подробно об этом мы расскажем на вебинаре 11 ноября.
Как не имея релевантного опыта перейти в Data Science из другой сферы? Какие инструменты могут помочь развить новые профессиональные навыки и какой стратегии лучше придерживаться в обучении, рассказал специалист по анализу данных и машинному обучению Первой грузовой компании Павел Куницын. Подготовили топ-5 основных правил от нашего коллеги.
Чек-лист по настройке Яндекс.Метрики
1. Регистрация аккаунта Яндекс.Метрики
Для работы с инструментом необходимо зарегистрировать обычную почту на Яндексе, которая и будет являться учетной записью. Для простоты связки аккаунтов Яндекс.Метрика – Яндекс.Директ рекомендуется использовать тот же аккаунт, что и при настройке рекламных кампаний. Однако это не является обязательным, поскольку доступы можно легко предоставлять, даже если аккаунты находятся на разных учетных записях.
2. Создание счетчика
Перейдите на metrika.yandex.ru и нажмите «Добавить счетчик».
Создание счетчика Яндекс.Метрики
При создании аккаунта необходимо ввести:
Полезна в случае, если кто-то скопировал код вместе с номером счетчика Яндекс.Метрики (умышленно или забыл изменить). При активации данные в отчетах будут фиксироваться только с указанных адресов.
Если галочка стоит, то данные будут фильтроваться, и в отчетах вы увидите статистику только с доменов из блоков «Адрес сайта» и «Дополнительные адреса», а также со всех поддоменов.
Включив данную опцию, в Яндекс.Метрике вам станет доступен раздел, который называется «Карты» и Вебвизор 2.0 – инструмент для анализа действия посетителей сайта в режиме онлайн-видео.
Справа от настроек есть дополнительные условия обработки данных.
Дополнительные условия обработки данных
Если ваша компания зарегистрирована в Европейском союзе или Швейцарии, или вы обязаны соответствовать Генеральному регламенту о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), вам необходимо поставить галочку и согласиться с условиями «Договора об обработке данных в сервисе Яндекс.Метрика».
Галочка «Не сохранять полные IP-адреса посетителей сайта» влияет на точность гео-данных в отчетах при определении местоположения посетителей сайта. Если активна, то она снижается.
Дополнительные настройки счетчика Яндекс.Метрики:
Применяется для AJAX-сайтов, на которых загрузка динамического контента происходит без перезагрузки страницы, а также если в адресной строке присутствует # и есть ссылки вида site.ru/#price.
Элемент noscript, который есть в коде счетчика, не должен использоваться в XML-документах. Поставив галочку, часть кода Метрики (между ) скроется из конечного кода.
Опция позволяет корректно учитывать посещения из регионов, в которых ограничен доступ к Яндекс.Метрике. Например, для жителей Украины. Включив эту функцию, скорость загрузки кода счетчика может значительно снизится.
При использовании устаревшего кода поддерживается технология Вебвизор 1.0. По умолчанию Яндекс.Метрика использует новый код счетчика и Вебвизор 2.0.
Чтобы передавать из интернет-магазина в Метрику данные о заказах и их содержимом с помощью Электронной коммерции, необходимо включить эту опцию, а также организовать заполнение объекта dataLayer (контейнер используется для хранения данных электронной коммерции в Метрике по умолчанию) методом push на сайте.
Настройка контентной аналитики
Включив эту настройку, владелец сайта получает доступ к отдельному разделу «Контент», отчеты которого позволяют:
Чтобы отчеты были доступны, необходимо разметить страницы с материалами вашего сайта соответствующей разметкой: Schema.org, Open Graph.
Валюта, которая по умолчанию используется для задания ценности цели, а также для данных по доходу Яндекс.Директа и электронной коммерции.
Это время бездействия посетителя на сайте, после которого Метрика будет считать визит завершенным. Также, как и в Google Analytics, по умолчанию составляет 30 минут.
3. Установка счетчика Яндекс.Метрики на сайт
В конце 2018 года Яндекс обновил свой счетчик. По словам ТП Яндекса, он:
Не забывайте, что методы в новом счетчике отличаются от старого. Например, конструкция reachGoal, которая используется при настройке целей Яндекс.Метрики.
Какой контейнер используется для хранения данных электронной коммерции в метрике по умолчанию
Каждому владельцу интернет-магазина важно отслеживать не только посещаемость сайта, но и то, как пользователи взаимодействуют с товарами и что покупают. Поэтому мы создали решения для быстрого подключения опции «Электронная коммерция» на сайтах с популярными CMS — WordPress и OpenCart.
Анализируйте продажи и повышайте эффективность рекламных кампаний с помощью электронной коммерции в Метрике.
Каждому владельцу интернет-магазина важно отслеживать не только посещаемость сайта, но и то, как пользователи взаимодействуют с товарами и что покупают. Ответить на эти вопросы помогает Яндекс.Метрика и опция «Электронная коммерция».
Для подключения электронной коммерции в Метрике в большинстве случаев требуется работа с кодом сайта. Иногда это вызывает затруднения у пользователей. Поэтому мы максимально упростили процесс настройки и создали решения для быстрого подключения опции на сайтах с популярными CMS (Content Management System — платформа или конструктор для управления содержимым сайта). Первые плагины — для WordPress и OpenCart. В будущем мы планируем добавить и другие подобные решения.
Как воспользоваться
Плагины «Яндекс.Метрика» для WordPress и OpenCart — это единственные на текущий момент официальные дополнения для CMS от команды Метрики. С их помощью вы сможете бесплатно настроить передачу данных электронной коммерции без работы с кодом и установить счетчик на сайт.
Чтобы подключить плагин, используйте наши инструкции:
Как интернет-магазинам использовать полученные данные
Подключите плагин, чтобы использовать расширенные возможности электронной коммерции для аналитики и усиления рекламы:
Используйте полученные данные для настройки рекламы в Директе, чтобы:
Скоро мы дополним список интеграций Метрики для популярных CMS. Чтобы не пропустить, следите за новостями в блоге. Если при установке плагина у вас появятся вопросы, напишите в Службу поддержки — мы поможем.
Встречайте официальные плагины для быстрой установки электронной коммерции в Яндекс.Метрике
Каждому владельцу интернет-магазина важно отслеживать не только посещаемость сайта, но и то, как пользователи взаимодействуют с товарами и что покупают. Ответить на эти вопросы помогает Яндекс.Метрика и опция «Электронная коммерция».
Для подключения электронной коммерции в Метрике в большинстве случаев требуется работа с кодом сайта. Иногда это вызывает затруднения у пользователей. Поэтому команда Метрики максимально упростила процесс настройки и создала решения для быстрого подключения опции на сайтах с популярными CMS (Content Management System — платформа или конструктор для управления содержимым сайта). Первые плагины — для WordPress и OpenCart. В будущем мы планируем добавить и другие подобные решения.
Как воспользоваться
Плагины «Яндекс.Метрика» для WordPress и OpenCart — это единственные на текущий момент официальные дополнения для CMS от команды Метрики. С их помощью вы сможете бесплатно настроить передачу данных электронной коммерции без работы с кодом и установить счетчик на сайт.
Чтобы подключить плагин, используйте наши инструкции:
Как интернет-магазинам использовать полученные данные
Подключите плагин, чтобы использовать расширенные возможности электронной коммерции для аналитики и усиления рекламы:
Используйте полученные данные для настройки рекламы в Директе, чтобы:
Список плагинов для популярных CMS будет дополняться. Чтобы не пропустить, следите за новостями в блоге. Если при установке плагина у вас появятся вопросы, напишите в службу поддержки Яндекс.Метрики.
Какой контейнер используется для хранения данных электронной коммерции в метрике по умолчанию
Мы прекращаем поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных, в котором использовался предопределённый набор параметров визитов. Если вы используете этот способ и хотите, чтобы статистика продолжила поступать в отчёты, вам нужно до 27 марта обновить код для передачи ecommerce-данных.
Мы прекращаем поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных, в котором использовался предопределённый набор параметров визитов. Если вы используете этот способ и хотите, чтобы статистика продолжила поступать в отчёты, вам нужно до 27 марта обновить код для передачи ecommerce-данных.
Обратите внимание: 13 и 20 марта запланировано профилактическое отключение устаревшего метода передачи данных — в эти дни устаревший код не будет передавать данные в отчёты — а с 27 марта он полностью прекратит работу.
В этой статье мы постарались ответить на все возможные вопросы о переходе на актуальный код для передачи ecommerce-данных. Если что-то останется непонятным, смело спрашивайте в комментариях или в нашем чате в Телеграме.
В чём преимущества актуального кода?
Он позволяет получить в отчётах больше полезных сведений о товарах — их категории, бренды и конкретные модификации.
Помимо этого, можно отслеживать не только добавление товара в корзину, но и удаление из корзины, а ещё — просмотры карточек: это поможет лучше понимать, как покупатели взаимодействуют с товарными предложениями. C помощью актуального способа передачи данных можно учитывать и использование промо-кода. Подробный список данных, которые позволяет передавать в отчёты актуальный ecommerce-код, есть в Помощи.
Меня устраивает устаревший код. Зачем что-то менять?
Пока мы поддерживаем сразу два способа передачи ecommerce-данных — устаревший и актуальный — мы не можем задействовать максимум ресурсов на развитие новых возможностей Метрики.
Как понять, какая версия кода для передачи ecommerce-данных используется на моём счётчике?
Самый простой способ — зайдите в отчёты по электронной коммерции и проверьте, показывается ли в них уведомление о необходимости перейти на актуальный способ передачи данных. Если вы работаете только с кодом сайта, а доступа к интерфейсу Метрики у вас нет, сравните ваш текущий код для передачи ecommerce-данных с примером актуального кода ниже.
Как перейти с устаревшего кода на актуальный?
1. В настройках счётчика отметьте пункт «Отправка в Метрику данных электронной коммерции».
2. Добавьте на все страницы вашего сайта следующий код:
3. Выберите одно или несколько событий, данные по которым вы хотели бы передавать в отчёты.
4. Теперь нужно создать код, который будет заполнять данными все поля для выбранного события электронной коммерции, и добавить его на ваш сайт.
Чтобы было проще разобраться, как это сделать, сравним устаревший и актуальный код для отправки события «формирование заказа». Вот так это событие могло передаваться с помощью устаревшего кода:
А отправка заказа — вот таким:
Теперь формирование и отправка заказа будут выглядеть так:
Сам по себе метод reachGoal продолжит работать как и раньше — через него нельзя будет передавать именно eсommerce-данные.
5. Обновите код счётчика на всех страницах сайта.
Если вы не уверены, как правильно настроить скрипт для отправки ecommerce-данных, советуем обратиться к вашему веб-мастеру или разработчику.
Мы отдельно предупредим пользователей, которые не успеют обновить код за две недели до 27 марта. В интерфейсе отчётов по электронной коммерции появится специальное уведомление, а на почту, связанную с вашим аккаунтом на Яндексе, придёт напоминание.
Чтобы узнать больше о возможностях Метрики для интернет-магазинов, посмотрите видео на нашем Youtube-канале:
Обновлено. Сам по себе метод reachGoal продолжит работать как и раньше — через него нельзя будет передавать именно eсommerce-данные.