какой конфликт возникает между митрашей и настей еще по дороге на блудово болото
Какой конфликт возникает между митрашей и настей еще по дороге на блудово болото
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война?
Дети осиротели. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане?
Дети были не по годам самостоятельными, хозяйственными. Но и все соседи старались им помочь, чем только могли.
С помощью каких деталей Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях?
«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.»
«И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.»
Места в рассказе, которые свидетельствуют о «хозяйственной» жилке Митраши и Насти.
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?
Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не привела к трагедии. Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.
Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Выпишите из текста слова и словосочетания, подтверждающие данный тезис.
Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.
Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.
Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.
Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по. большой тропе, как все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из желания собрать побольше клюквы?
На «знаки» Митраша и Настя не отреагировали, на дружески-теплые отношения детей набегает тень.
Митраша выбрал другую дорогу, так как он ориентировался по компасу, который остался от отца и помнил его рассказ, что надо идти на север.
«Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке».
Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии?
Митраша предлагал пойти на север, к палестинке, по плохо протоптанной тропинке, как учил отец. Но Настя не согласилась. Митраша сказал, что больше спорить не будет и каждый пойдет своей тропинкой.
Что понял Митраша? Сформулируйте и запишите вывод. Найдите его в тексте.
Я думаю, что Митраша понял, как важна для него его сестра Настя. Как важно быть вместе.
«Самое главное, самое счастливое было не заяц, не волк, а что Настя, услыхав близкий выстрел, закричала. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.»
Это не только торф, который можно использовать как источник энергии и не ягода клюква. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа. Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор русского леса.
Да, она может служить «главным выводом». Соль земли — это щедрые на добро, трудолюбивые, мудрые люди. Кладовая солнца — это и богатство земли (торф), и добрая и мудрая природа, и сами люди. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.
Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают. что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей»?
Многие пока не умеют замечать богатства природы и души человечеческой, живя предрассудками, принимая за истину всякий вздор.
Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?
Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?
Когда перед ними оказались две тропы : одна большая натоптанная, а другая узкая и слабая.
Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя?
Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя?
Настя настаивает : нужно идти «по.
. большой тропе, куда все люди идут».
Почему он выбирает другую дорогу?
Только ли из за желания собрать побольше клюквы?
Что такое «Блудово болото»?
Что такое «Блудово болото»?
Сочинение на тему?
Путь МИТРАШИ на Блудовом болоте.
Именно путь МИТРАШИ!
Образ Насти и Митраши?
Образ Насти и Митраши.
Что такое «Блудово болото»?
Что такое «Блудово болото»?
Сочинение настя и митраша?
Сочинение настя и митраша.
Из какого произведения М.
Пришвина взяты эти имена собственные?
Чему научило Настю и Матрашу Блудово болото?
Чему научило Настю и Матрашу Блудово болото.
В сказке Кладовая солнца.
Как вели себя Митраша и Настя на болоте?
Как вели себя Митраша и Настя на болоте?
Повесть «Рыжик» принадлежит перу писателя Алексея Свирского. По объёму произведение большое, поэтому читать его придётся продолжительное время. Чтобы сэкономить драгоценные минуты и часы, можно ознакомиться с произведением менее чем за 10 минут. Д..
Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся из уст в уста, продукт коллективного устного творчества русского народа.
1. Народження слипого малюка 2 история дядька Максима 3 нелегке життя Петруся 4 Евелина 5 зустрич с слипим 6 великий музыкант.