какой конденсатор лучше для звука
Лучшие аудио конденсаторы
Как улучшить железо, или выбор конденсаторов для звука. Лучшие электролитические конденсаторы для апгрейда домашней и студийной аудиотехники в 2019-м году.
Все эти типы конденсаторов отлично подойдут, если в вашем устройстве не импульсный блок питания, а классический с большим тороидальным или квадратным (броневым) трасформатором.
Как правило, эти электролиты производители студийной и качественной домашней техники используют в комбинации с конденсаторами 85C Elna, либо Nichicon, так делает и производитель топового студийного железа и аудио апгрейдов компания Black Lion, сочетая Nichicon PW с 85-градусными Nichicon FW.
Другой производитель крутых студийных пультов-компания Audient использует в своих консолях(пультах) сочетание 105-градусных Panasonic FM и 85-градусных Vishay Sprague
Компания Panasonic в дорогих сериях своих домашних кинотеатров сочетает Nichicon PW с 85-градусными Panasonic m-series и Elna. В комбинации это означает, что в импульсный блок питания устройств ставятся Nichicon PW, в непосредственной близости к импульсному трансформатору, а в остальные цепи устройства 85-градусные Nichicon, Elna и прочие. Поэтому эксперименты с этими 105-градусными конденсаторами, даже если у вас не импульсный блок питания, могут дать очень приятный результат в звуке. Чаще всего экспериментируют как раз с Nichicon PW и Panasonic FM (рекордсмен с самым низким ESR).
Пожалуй, это наиболее стоящие электролиты для аудио апгрейдов. Да, я знаю что Black Gate очень сложно достать, но не упомянуть его я не мог, поскольку люди с деньгами все же могут найти и побаловать себя ярким звуком.
Самыми выгодными по сочетанию цена/качество являются Nichicon FW и потому это выбор американской компании Black Lion, занимающейся апгрейдами и производством собственного студийного оборудования.
Elna я заказываю на сайте www.audiomania.ru. И есть еще одна серия Elna ROD на сайте www.chipdip.ru. Nichicon всех серий есть там же на сайте www.chipdip.ru. Там же вы сможете заказать Vishay и Panasonic.
Покупать на aliexpress и китайских аккаунтах ebay я категорически не советую, так как это чистая лотерея!
Рейтинг лучших конденсаторов для звука на 2021 год
Отменная акустическая система отличается не просто тем, что воспроизводит чистый и громкий звук, но и тем, что эти звуки способны разносится по всей округе. Чтобы прочувствовать весь сектор воспроизводимого звука и на порядок усилить мощность меломаны используют лайфхаки. Хитрым прибором-помощником для этой цели служит конденсатор. Совсем небольшое по размеру устройство цель которого сохранять в себе необходимое количество энергии. Какой у него принцип действия? Установленный на звуковую плату он проводит ток, отфильтровывает нагрузку помогая проигрывать звук.
Сейчас на рынке присутствует большое разнообразие моделей, которые отличаются ценой, уровнем мощности и техническими особенностями. Чтобы выбрать наилучший вариант, нужно хорошо разобраться, какие разновидности есть, в чем их плюсы и под какие звуковые карты они подходят. Чтобы точно знать, какие конденсаторы достойны покупки, редакторы сайта составили топ 2021 года используя отзывы реальных пользователей, технические характеристики и сравнительного анализа самых популярных моделей.
Разновидности, применяемые в современных звуковых платах
Несколько категорий, которые следует выделить для приборов для хранения энергии, используемых в усилителях:
Все такие подвиды применяются для создания звуковой волны. Если нет опыта, трудно разобраться в отличиях разных видов представленных на современном рынке деталей, все кажется примерно одинаковым, в действительности правильно подобранный конденсатор влияет не исключительно на качество, но во многом на удобство использования звуковой платы.
Электролитические
Когда в главной роли диэлектрика применяется оксид в основании металла (фольги), а электролит на катоде – такие устройства называют электролитическими. В таких моделях достаточно большая ёмкость и продолжительный срок эксплуатации – различные варианты такого изделия позволяют работать от 3 до максимального значения – 8 тысяч часов в самых максимальных температурных режимах. Достоинством этого типа устройств можно назвать сравнительно не плохую надёжность и не высокую цену. Недостатком – чтобы разработать на нем надежную Hi-Fi аппаратуру, нужно приложить не мало усилий.
Устройства такого типа очень посредственно подойдут для звука, так как длительный процесс зарядки и не спешный процесс разрядки (всему виной ионные процессы) мешают качественному звуковоспроизведению. На практике достаточно часто происходят поломки, из-за чего может выйти из строя не только звуковая плата, но и другая аппаратура, хотя в теории у таких устройств высокий барьер к износу. Используют в недорогих моделях, чтобы снизить общую цену готового изделия, так как это экономически выгодно производителям. Что касается потребителя такой выбор идет ему во вред. Низкая цена, к большому сожалению идет в данном случае идет не с высоким качеством в пере как хотелось бы меломану.
Конечно, есть небольшое количество экземпляров, которые выдают не плохие результаты, и этот факт мог бы вызывать радость если бы не один неприятный момент. Такие модели зачастую устанавливались на лимитированные серии, найти такой экземпляр порой не просто.
Пленочные
Когда в качестве вещества, плохо проводящего ток, используется пленка (фторопласт, полиэтилен, полистирол и другое) такой вид называется пленочным. Рассматриваемый тип отличается повышенным сопротивлением изоляции. Отличительной особенностью является способность к самовосстановлению, по прошествии пробоя диэлектрика. Температура для нормальной работы не должна превышать 200 градусов.
В сравнении с электролитическими пленочные проигрывают в емкости, но выигрывают в скорости работ. Пленочные модели выступают в качестве фильтра напряжения, плюс к этому разделительно-переходные обязанности возлагаются на них. Это повышает качество звука многократно. Хотя цена пленочных на порядок выше, чем электролитических, но с основной задачей они справляются гораздо лучше.
Для каждой отдельной модели устройств такие устройства подбираются сугубо индивидуально. Применение пленочных вариантов сильно влияет на решения в изготовлении звуковых плат. Проблема встаёт из-за малой мощности, их приходится либо сочетать с электролитными или использовать другие конструктивные подходы.
При парном сочетании нескольких типов конденсаторов большую часть устанавливают пленочного, меньшую электролитического вида. Благодаря этому электролитические не существенно искажают звук, но зато помогают в более рациональном расходовании энергии.
Бумажные
Следующий тип энерго накапливающих приборов, которые успешно применяются в звуковой аппаратуре это бумажные. В таких изделиях используются части в состав которых входит бумага, она может быть как сухая, так и пропитанная особым веществом. Это самый качественный и высокий по цене тип изделия. Несмотря на то, что их сочетают в использовании с электролитическими бумажные сохраняют высочайшее качество звучания и оставляют за собой отличные показатели. Конечно, не секрет, что знающие меломаны в состоянии отличить звучание бумажных устройств от всех других типов.
Есть бумажно-пленочные, а есть только бумажные версии. Рассмотренный вариант чаще устанавливают по специальному заказу клиента, поэтому можно сказать, что это штучный товар.
Нюансы применения
Чтобы выбрать для себя конденсатор, стоит обратить особое внимание на параметры, отвечающие потребностям, так как в конечном итоге именно это повлияет на то, насколько приятно будет звучать аудио.
Электролитические можно выбирать, если качество воспроизводимого звука не сильно важно. Если остановится на такой модели, то конденсатор на среднем уровне выполнит поставленную задачу. Такое устройство будет стоить не дорого и не потребуется сверхсложных при установке звуковой платы. Как и следует ожидать, рассмотренный тип конденсаторов будет установлен в моделях самого низкого ценового сегмента и высоких результатов Hi-Fi ждать не приходится.
Другое дело, когда речь заходит об устройствах на основе пленки и бумаги. При изготовлении звукоусилительной аппаратуры, в первую очередь, стоит отдавать предпочтение только такому типу конденсаторов, но все же кое-что стоит учесть.
Пленочные конденсаторы нередко грешат помехами, исходя из этого, не всеми подряд моделями нужно пользоваться. Отчасти это вызвано частями, которые могут указывать на нелинейное искажение, в частности в конкретных частотах. Применять подобного рода устройства целесообразно для подпитки и в не самых важных цепях на плате. За основную работу лучше, когда отвечают пленочные конденсаторы, им и будет по плечу накопить ток.
Анализ лучших видов для аудио и радиоустройств на 2021 год
Пленочные
Целенаправленно пленочные устройства имеют в своём составе материал разных видов, служащий диэлектриком. Преимущество данной конструкции — это отличная прочность, что позволяет долго служить в цепях с повышенным напряжением, практически снижая к нулю риск утечки. Очевидным минусом является незначительный объём.
Открывает тройку пленочных лидеров JB JFGC, он способен выдать прекрасное звучание и при этом сильно не ударит по бюджету. Отличительная особенность модели соединение пленки из полипропилена и полиэстера с участием смолы. Эта комбинированная модель работает благодаря сочетанию переменного и постоянного электричества, и прекрасно гармонировать с фильтрами в акустической системе.
Предельная температура, которую выдерживает эта модель, составляет 100 градусов. Напряжение колеблется в пределах 1000 В (250-1250). К сожалению, емкостные показатели не велики, не более 35 мкФ. Диаметр не велик 0,8 мм, размеры изделия небольшие, а продуманный дизайн помогает изделию без труда стать дополнением каждого стиля.
Очередная модель пленочного типа — MKP Jantzen Cross Cap. Выделяется на фоне конкурентов превосходным качеством звукопередачи и отменными характеристиками. Использование этого аппарата позволит пользователю, насладится звуком без всяких посторонних искажений.
Материалы покрытия отлично подобраны: полипропиленовая пленка, а наверху покрытие из смеси цинка с эпоксидом. Пленочное устройство функционирует в пределах 0,1-300 мкФ, устойчив к напряжению, не превышающему 400 В, так же он не габаритных размеров – это отличные показатели изделия, которое отлично подойдет потребителю. Все по формату 2 в 1 (цена и сверх качество).
Почетное 3 место занимает изделие фирмы Visaton. Цена уже на порядок выше двух лидеров топа и класс уже ниже. Применяется в качестве дополнения к фильтрам АС-класса High-End.
Преимущественной особенностью этой модели является пониженная вероятность потери тока в процессе интенсивной работы. Visaton MKP 3.3/250 выдерживает повышенное напряжение постоянного тока 250 В, этот факт добавлен производителями в название устройства. Внешний вид изделия, хотя и не может похвастаться эксклюзивным дизайном, зато маленькие габариты и правильно, 30 мм выверенное технически расстояние от одного вывода до другого дает возможность использовать его в различных звуковых установках. Существенным недостатком, который может огорчить не высокое качество смонтированных деталей.
Бумажные
Устройства, в которых в качестве диэлектрика выступает специальная бумага носят соответствующее название – бумажные. Из-за не высокой твердости, такое изделие опускают в специально подготовленные оболочки из металла. Интервал использования подобных изделий очень широкий, что позволяет применять на разных частотах.
Благодаря Jensen, получаемый звук достойного качества, он будет без помех на любой аппаратуре. Устройства этого производителя отличает длительный срок эксплуатации и надежность. Отличительная особенность отсутствие утечек. Дизайн модели 600 V 0.071 uF 1 не уникален (вытянутая форма и небольшие размеры), но радует палитра цветов – синий и цвет золота.
Как и указано в названии может выдержать напряжение, которое будет в районе 600 В. Емкостные показатели не велики – не выше 10 мкФ. Материалы, которые фирма Jensen NOS применила в изготовлении – это фольга из алюминия и бумага специального состава.
Еще одна строка рейтинга по праву принадлежит марке Duelund Alexander. Очевидный плюс при использовании этой модели отличное звуковоспроизведение на разных типах техники. В производстве применяется фольга из меди с промасленной диэлектрической бумагой.
Особенность модели применение, без каких-либо добавок, посеребренной меди (бескислородная) которая размещается на выводах. Тот случай, когда высокая цена оправдана, благодаря возможности использования на абсолютно разных устройствах.
Характеристикам этой модели можно только позавидовать: способность справляться с напряжением до 900 В, линейка выбора емкости от 0,1 вплоть до 1 мкФ.
Выбор плёночных конденсаторов для применения в Hi-Fi- и High-End-аудиотехнике. Часть 1. Устройство, свойства и параметры
Сохранить и прочитать потом —
На фоне растущих потребностей энтузиастов качественного аудио Hi-Fi-/High-End-производители постоянно прилагают усилия по улучшению качества звучания своих продуктов. Применяемые пассивные радиотехнические комплектующие, в том числе конденсаторы, стоят в стороне от наиболее интересных активных компонентов, но их влияние на конечный результат огромно. Только наилучшие элементы могут использоваться в аудиотехнике класса High End.
Обзоры в журналах, посвящённых Hi-Fi-/High-End-аудио, сконцентрированы вокруг готовых компонентов домашних аудиосистем, при этом часто не уделяется никакого внимания тому, где и какие используются в них конденсаторы, какими свойствами они обладают, какие параметры нужно учитывать и как они влияют на звук. В этой статье мы разберёмся в устройстве этих элементов, их технических характеристиках и в том, как они могут повлиять на звук.
Свое внимание мы сконцентрируем на плёночных конденсаторах различных видов с тем, чтобы понять, почему именно они предпочтительны для использования в High-End-компонентах.
Как ни странно, но даже в мире, опирающемся на физику как науку и современные технологии, топовые аудиосистемы – как законченные решения, так и их отдельные модули – часто изготавливаются с применением электронных и радиотехнических комплектующих, которые должны при упоминании их торговых марок вызывать у конечных потребителей град положительных эмоций. В особых случаях разработчики используют продукты известных брендов, при этом даже не вдаваясь с пристрастием в их технические характеристики. Высококлассный продукт может быть действительно таковым, если все его составляющие оптимально подобраны по параметрам, а не по громким названиям их брендов и серий.
В аудиотрактах каждого компонента, начиная с CD/DVD-транспорта, внешнего ЦАП, предусилителя и усилителя мощности и до кроссоверов АС в самом конце, используется множество конденсаторов различных типов, ёмкостей и номинальных напряжений. В подавляющем большинстве случаев от них напрямую зависит качество звука, так как эти элементы находятся в аналоговых сигнальных цепях.
Назначение конденсаторов можно разбить на три базовые группы:
Оптимальный выбор конденсаторов для этих целей определённо может привести к улучшению конечного результата или, по меньшей мере, минимизировать вносимые потери. Те, что функционируют в сигнальных цепях, естественно, в значительно большей степени влияют на аудиосигнал. Последовательные реальные улучшения в звуке могут быть достигнуты только путем замены всех недостаточно качественных по параметрам комплектующих данного типа.
Ещё один надежный путь к хорошему результату – использование качественных функциональных конденсаторов в таких местах, где неверный выбор может привести к искажениям сигнала в CD/DVD-транспортах, ЦАП, предусилителях. Конденсаторы в силовых цепях (например, для сглаживания пульсаций или поддержки уровня напряжения) оказывают меньшее влияние на звучание при условии, что они имеют как можно большую ёмкость. Однако их качеством тоже нельзя ни в коем случае пренебрегать в устройствах High-End-класса.
Плёночные конденсаторы – оптимальное решение!
Плёночные конденсаторы для большинства сигнальных цепей являются самым лучшим выбором по критерию цена/качество и уступают пальму первенства в некоторых приложениях только фольговым (рис. 1), исторически бывшим их предшественниками.
Рис.1. Фольговый конденсатор, разработанный специально для кроссоверов АС High-End-класса.
По запасаемой энергии в единице объёма фольговые и плёночные конденсаторы уступают только электролитическим, ёмкость которых доходит до единиц фарад. По совокупности технических параметров плёночные конденсаторы являются наиболее подходящими для использования в аудиотехнике и только в специализированных применениях, например, в кроссоверах (фильтры для раздела полос в АС), немного уступают фольговым аналогам, при этом имея значительно меньшие массу, размеры и в десятки раз более низкую стоимость. Плёночные конденсаторы можно разделить по типу диэлектрика на четыре группы:
Материал плёнки и международные сокращения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики плёночных диэлектриков | Полиэтилентерефталат(PET) | Полиэтилен-нафталат (PEN) | Полифенилен-сульфид (PPS) | Полипропилен (PP) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диэлектрическая проницаемость на 1 кГц | 3,3 | 3 | 3 | 2,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мин. толщина плёнки | 0,7..0,9 | 0,9..1,4 | 1,2 | 1,9..3,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влагопоглощаемость | Низкая | 0,4 | 0,05 | Рис. 2. Схематическое изображение фольгового конденсатора. С течением времени технологии развивались, и инженеры предложили использовать вместо толстой фольги и бумаги тонкую металлизированную плёнку и полимерные диэлектрики. Для устранения индуктивности была изобретена технология производства плёночных конденсаторов со стековой структурой, изображённой на рис. 3.
Стековые плёночные конденсаторы на данный момент имеют следующие топологии и структуры: Типы стековых плёночных конденсаторов и типовые названия серий, ставшие индустриальными стандартами де-факто. Названия серии начинаются с буквы, которой обозначают тот или иной тип используемого диэлектрика: М – обозначает металлизацию; Также встречаются плёночные конденсаторы с диэлектриками других типов с сокращенными наименованиями: MKP-серии имеют самую простую топологию и могут производиться, как из односторонне металлизированной (рис. 3) плёнки, так и двусторонней (рис. 4). Такие конденсаторы производятся из четырёхслойной плёнки. Они имеют в 5-10 раз большую перегрузочную способность по импульсным токам за счёт большего количества контактов металлизации с контактным слоем на торцах, который к тому же для конденсаторов с двусторонней металлизацией диэлектрика делается более толстым. Лучший контакт обеспечивает и более низкое эквивалентное последовательное сопротивление конденсатора (Low ESR), что, в свою очередь, уменьшает диссипативные потери на 30-50% по сравнению с вариантом односторонней металлизации. Они отлично себя зарекомендовали для применения в Hi-Fi- и High-End-компонентах, а также во всех сигнальных аудиоцепях профессиональной студийной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры.
MKT и MKN – полиэтилентерефталатные и полиэтиеленнафталатные конденсаторы –имеют более сложную топологию, чем MKP, и рассчитаны на более высокие импульсные токи, чем MKP-конденсаторы с двусторонней металлизацией. Серии MKN выгодно отличаются низкими коэффициентами зависимости ёмкости от частоты по сравнению с конденсаторами других типов. X1/X2 – плёночные конденсаторы, специально разработанные для соответствия стандарту электромагнитной совместимости IEC60384-14 и применяющиеся для фильтрации дифференциальных помех в цепях питания. В аудиоаппаратуре они будут как нельзя кстати вместе с синфазным дросселем во входных цепях питания. MFP/FKP – полипропиленовые конденсаторы, которые могут выдерживать очень большие импульсные токи благодаря тому, что их электроды изготавливаются из фольги с соединением, обеспеченным толстым слоем металлизации. Данный тип конденсаторов великолепно подходит для сигнальных цепей аудиотрактов усилителей. Однако данная технология предполагает значительно меньшую удельную ёмкость, поэтому найти фольговый стековый полипропиленовый конденсатор ёмкостью более 0,68 мкФ может оказаться невозможным. Плёночные конденсаторы со стековой структурой имеют множество отличительных от других типов свойств. К ним относятся очень низкая, практически нулевая паразитная индуктивность, способность выдерживать огромные импульсные токи при очень компактных габаритах даже для высоких номинальных напряжений (более 600 В), исключительная надёжность, низкие температурные коэффициенты ёмкости, отличные характеристики зависимости ёмкости от напряжения и ёмкости от частоты сигнала. Об этих и других эффектах и параметрах плёночных конденсаторов мы поговорим в следующей части статьи. Какой лучше выбрать конденсатор для звука: рейтинг лучших, отзывы, советы по выборуКонденсатор — это пассивный электронный компонент, который предназначен для накапливания электрического заряда. Конденсатор обладает определенной ёмкостью (количество энергии, которое он может в себе сохранять). Конденсатор состоит из элемента, который накапливает заряд электричества, и диэлектрика, препятствующего продвижению тока и соответственно потери заряда. Конденсаторы используются в платах электронных схем, в том числе звуковых. Создание звуковых плат без конденсаторов не представляется возможным, по крайней мере — на данный момент. Звук, который воспроизводится платой, обязательно проходит через конденсаторы. Он также выполняет фильтрацию напряжения питания и функцию гальванической развязки. Качество звуковой аппаратуры во многом зависит от того, какие конденсаторы в ней применяются. Соответственно, тем, кто хочет самостоятельно сделать звуковую плату нужно знать о том, какими бывают конденсаторы и как их нужно выбирать. Эта информация также окажется полезной для тех, кто покупает готовую аппаратуру, ведь часто случается так, что производитель за счёт маркетинговых ходов продает товар намного дороже себестоимости и экономит на деталях, в том числе конденсаторах. Чтобы получить качественное звучание, нужно немного разбираться в конденсаторах и том, как они влияют на звук. ТОП-10 конденсаторов для аудиотехникиМы подобрали для вас 10 лучших конденсаторов, которые идеально подойдут для использования в аудиотехнике. Среди них есть как отечественные, так и от импортных производителей. Стоит отметить, что иногда отечественные конденсаторы показывают себя лучше при сравнительно более дешевой цене, но это — не правило, и ориентироваться на производителя или стоимость стоит в последнюю очередь. Главное же в конденсаторе — материалы, из которых он состоит, и его конструктивные особенности.
Какой бы вы выбрали конденсатор для звука или посоветовали? 10. K73-16Это пленочный конденсатор, который подойдет для простой аудиотехники. Он выдает вполне адекватные показатели при сравнительно недорогой цене для своего класса. Аналог такого конденсатора используется военными в аппаратуре связи. В роли диэлектрика используется пленка из полиэтилентерефталатных компонентов (лавсана). Заявленные характеристики: 9. К73-17По своим свойствам этот конденсатор практически такой же, как и предыдущий. Весомое различие между ним и K73-16 заключается в том, что такой конденсатор можно немного легче найти. Еще одно преимущество — искажения, возникающие при работе, меньше влияют на качество звука, чем те, что появляются у К73-16. Пленка из лавсана. Заявленные характеристики: 8. Фторопластовый ФТ-1У этого конденсатора есть преимущество в виде того, что в качестве диэлектрика используется фторопласт. Это позволяет улучшить качество звука на больших частотах. Он хорошо показывает себя при применении в аудиооборудовании, но лучше всего использовать его не на усилителях, а в других местах: фильтрах колонок или наушников и т.п. Заявленные характеристики: 7. К78-2Один из самых линейных конденсаторов из тех, что можно более или менее легко приобрести. Это значит, что при использовании практически не возникает искажений. То есть, в обычных проектах есть смысл использовать именно этот конденсатор. Пленочный конденсатор на полипропилене. Корпус из эпоксидной резины. Заявленные характеристики:
6. EPCOSПленочный конденсатор от зарубежного производителя. Диэлектрик из полипропилена. Совсем немного превосходит предыдущие конденсаторы из списка, но и цена у него соответствующая. Заявленные характеристики: 5. Duelund Capacitor 0.47uF 630Vdc CAST-PIO-Cu (Sn)Это конденсатор, в котором в качестве диэлектрика используется бумага пропитанная маслом. Стоимость такого конденсатора — около 200 долларов, и таким образом он является конденсатором премиум-класса. Используется в самой качественной и дорогой звуковой аппаратуре. Также внутри есть медная фольга. Этот конденсатор плавно передает звук, будь то музыка или голос через микрофон. Заявленные характеристики: 4. Evox-Rifa PHE 450Полипропиленовый металлизированный конденсатор для аппаратуры среднего ценового сегмента. Сам по себе конденсатор нельзя назвать прорывным, но сделан он добротно. Его можно использовать на усилителях, колонках, наушниках и других устройствах, где есть звуковые платы. Хорошая серия конденсаторов, если учесть их небольшую стоимость. Заявленные характеристики: 3. Jensen NOS Aluminium foilКонденсатор с промасленной бумагой в качестве диэлектрика и обкладкой из алюминиевой фольги. Его главное преимущество — довольно хорошие характеристики при сравнительно невысокой для своего класса цене. Он стоит всего около 15-20 долларов. Это немного, если сравнивать с похожим конденсатором от Duelund. Заявленные характеристики: 2. Audio Note NOS AN Pure tin foilУниверсальный конденсатор со стабильными характеристиками. Может применяться в разных схемах для разных целей. В качестве диэлектрика — пропитанная маслом бумага. Используется оловянная фольга (станиоль). Заявленные характеристики: 1. Solen PB 1µF 400V 5%Металлизированный пропиленовый конденсатор с минимальным сопротивлением. Конструкционная особенность этого компонента заключается в том, что здесь есть несколько решений, которые максимально ускоряют скорость цикла заряда-разряда конденсатора. Подходит для применения в кроссоверах акустических систем. Заявленные характеристики:
Виды конденсаторов. Какие конденсаторы используются в звуковых платахКонденсаторы, которые используются в звуковых платах (усилителях и другой аппаратуре), подразделяются на несколько категорий: Именно эти виды конденсаторов используются для создания звука. Люди без опыта не слишком вникают в различия между разными видами конденсаторов, а их на самом деле довольно много, и от типа конденсатора зависит не только качество, но и комфортность эксплуатации звуковых плат. Электролитические конденсаторыЭлектролитические конденсаторы — это конденсатор, на котором в качестве диэлектрика используется оксид на металлическом аноде (фольга) и электролит на катоде. У таких конденсаторов большая удельная ёмкость и довольно неплохой срок службы — в зависимости от качества изделия и температурного режима при эксплуатации конденсатор может работать от 3 до 8 тысяч часов при максимальной температуре. Этот вид конденсаторов обладает неоспоримым преимуществом в виде относительной надежности и дешевизны, но у него есть и недостаток — разработать качественную Hi-Fi аппаратуру на нём очень трудно. Электролитические конденсаторы мало подходят для звука — у них длительный процесс зарядки и разрядки из-за медленных ионных процессов, которые в нем происходят. Соответственно, добиться качественного звучания на таких конденсаторах трудно. Несмотря на то, что теоретически у них высокий запас прочности, на практике поломки случаются довольно часто — из-за них отказывает не только звуковая, но и другие виды аппаратуры. Такие конденсаторы применяют в дешевых усилителях, потому что это оправданно для производителя с точки зрения рентабельности. Для конечного пользователя такой выбор только вредит. Стоит отметить, что существуют единичные разработки электролитических конденсаторов, которые показывают себя довольно хорошо. Такие компоненты применяются на звуковой аппаратуре, выпущенной ограниченным тиражом или в единичном экземпляре. Конденсаторы такого типа ничем не хуже других видов, но стоит понимать, что это — исключение из правила. Также некоторые производители пытались выпускать конденсаторы с электролитом в качестве катода специально для звуковых плат, но в итоге такой выбор себя не оправдал — стоимость сравнительно качественного и подходящего для звуковых целей электролита приближается к стоимости других видов конденсаторов. Плёночные конденсаторыВ пленочных конденсаторах в роли диэлектрика выступает пленка из полистирола, полиэтилена, фторопласта или другого материала. Такой вид конденсаторов обладает высоким сопротивлением изоляции. Еще одна важная особенность — эффект самовосстановления, к которому способны такие конденсаторы после пробоя диэлектрика. Рабочая температура пленочных конденсаторов — до 200 градусов. Пленочные конденсаторы обладают меньшей ёмкостью по сравнению с электролитическими, но у них нет недостатка в виде медленной работы. Малоёмкостные пленочные конденсаторы не только фильтруют напряжение питания, но и выполняют разделительно-переходные функции. За счёт этого качество звучания улучшается в разы. Стоимость пленочных конденсаторов в разы превышает таковую у электролитических аналогов, но и свою работу такие конденсаторы выполняют лучше. Пленочные конденсаторы обычно подбираются индивидуально для каждой производимой модели аппаратуры. Также использования пленочных конденсаторов значительно влияет и на конструктивные решения в плане построения схемы платы. Дело в том, что из-за маленькой ёмкости пленочных конденсаторов приходится либо комбинировать их с другими видами конденсаторов (электролитическими), либо применять особые технологические решения. При комбинировании подавляющее большинство конденсаторов на плате делают пленочными, и только несколько — электролитическими. В таком случае электролитические конденсаторы не слишком портят звучание, но при этом они хорошо отыгрывают свою роль в качестве хранителей энергии из-за своей ёмкости. Помимо комбинирования разных видов конденсаторов, существуют и другие способы добиться качественного звучания. Такие методы являются уникальными разработками каждого производителя. В качестве примера — некоторые усилители оснащают только пленочными конденсаторами. При этом, их размещают в большом количестве на плате. Схема строится таким образом, чтобы малая емкость конденсаторов компенсировалась очень быстрым запитыванием каждого элемента. Таким образом, хватает даже небольшой ёмкости пленок. Бумажные конденсаторыЕще один вид конденсаторов, применяемых в звуковой технике — бумажные. В этих конденсаторах применяются компоненты на основе бумаги (сухой или пропитанной веществами). Бумага выступает в роли диэлектрика. Такой вид конденсаторов — самый качественный и дорогой. Даже при комбинированном применении с электролитическими конденсаторами бумажные сохраняют высокое качество звучания и обладают неповторимыми звуковыми характеристиками. Опытные аудиофилы смогут отличить по звучанию платы с бумажными конденсаторами и другими видами компонентов. Некоторые конденсаторы делают бумажно-пленочными, другие являются исключительно бумажными. Бумажные конденсаторы можно редко увидеть на малосерийных платах, в основном же они используются на оборудовании, которое делается по индивидуальным заказам. Найти бумажные конденсаторы в розницу не так уж и легко из-за их дефицитности. Особенности применения конденсаторов в аудиотехникеПри выборе конденсатора для звука (усилителей или другой аппаратуры) нужно ориентироваться на их характеристики и своим потребности, ведь именно от этого зависит итоговое качество аудио. Выбирать электролитические конденсаторы стоит только в том случае, если итоговое качество звука имеет не очень большое значение. В таком случае со своей работой конденсатор будет более или менее справляться, при этом он будет стоить недорого и каких-то сложных технических решений при построении плат применяя не нужно. Такие конденсаторы используются в самой дешевой технике, соответственно каких-то Hi-Fi результатов от них ожидать не стоит. В случае с пленочными и бумажными конденсаторами дело обстоит иначе. При создании усилителей или акустики стоит ориентироваться только на этот вид конденсаторов, но и здесь есть свои нюансы по поводу качества. Даже в пленочных конденсаторах часто возникают помехи, поэтому не каждую модель стоит использовать. Связано это с тем, что на некоторых из них используются элементы, которые вызывают нелинейные искажения, особенно на определенных частотах. В таком случае такие конденсаторы можно использовать для запитывания или для не очень серьезных цепей на плате. Основу же должны обязательно составлять качественные пленочные конденсаторы, которые будут справляться с задачами накопления тока. Видео — Что такое аудио конденсаторыСравнение конденсаторов для аудиотехникиКлючевые характеристики, которые влияют на качество конденсатора — тип используемого диэлектрика (материал) и емкость. Именно от них зависит то, насколько качественно конденсатор будет работать на усилителях. Также при выборе конденсатора руководствуются его ценой, которая должна соответствовать его характеристикам. В таблице ниже учтены стоимость конденсатора, его максимальная емкость и тип диэлектрика.
Видео — Сравнение Аудио КонденсаторовЗаключениеК выбору конденсатора для звуковых плат стоит подходить серьезно, ведь от него напрямую зависит качество звука. Не стоит обращать внимание на электролитические конденсаторы — они совершенно не годятся для наших целей, тем более бумажные и пленочные конденсаторы бывают по разной цене, в том числе есть и недорогие. При прочих равных стоит выбирать бумажные, но пленочные тоже вполне подойдут. Преимущество отечественных конденсаторов в том, что их легко найти и купить, и они стоят не очень дорого. С другой стороны, иностранные конденсаторы разрабатываются по сериям, и есть возможность выбрать себе модель по характеристикам. Кроме того, их номинальная емкость ближе к реальной и при производстве неудачные экземпляры отбраковывают. Голосование за лучший конденсатор для звукаКакой бы вы выбрали конденсатор для звука или посоветовали?
|