какой компьютер подойдет для 3d моделирования

реклама

Что же, не вижу смысла затягивать с прелюдиями и предлагаю перейти непосредственно к детальной аналитике на составляющие получившегося компьютера для профессиональных задач и, возможно, иногда «на поиграть».

Основные комплектующие, используемые при сборке ПК для архитектора

Процессор

реклама

Материнская плата

В качестве основы для сборки профессионального решения была выбрана минимально подходящая, но зарекомендовавшая себя в моих тестах, материнская плата ASUS TUF B450M-PRO GAMING, которая обошлась нам в 7800 рублей. Форм-фактор mATX был выбран лишь в целях экономии лишней 1000 рублей, в остальном же это лучшая подсистема питания процессора за свои деньги и, собственно, самый удобный на мой взгляд BIOS, который, к слову, был обновлен до свежей версии буквально на днях, за что можно «сказать спасибо» ASUS, за то, что они до сих пор поддерживают чипсет B450 и столь выгодные модели материнских плат. Под основу платформы также рассматривались материнские платы ASRock B450M Pro4-F (как решение для сборки минимальной стоковой системы) и ASRock X470 Taichi (как ультимативное решение, подходящее для сборки системы с четырьмя модулями оперативной памяти от Samsung общим объемом в 32 гигабайта), но выбор был сделан в пользу «среднего» варианта, который был протестирован мной и за качество которого я могу ответить, остальные материнские платы на платформе AM4 к покупке попросту не рассматривались по причинам ограниченного бюджета и необходимости в максимальном разгоне за вложенные деньги.

реклама

Блок питания

Изначально нами был рассмотрен к покупке блок питания Super Flower Leadex II Gold SF-750F14EG, который бы обошелся нам в чуть больше 10 000 рублей. Но бюджет, естественно, был урезан в два раза (как это всегда и бывает), поэтому я посоветовал купить блок питания от уважаемой мною компании Enermax, владельцем модели на 650W ERF650EWT Revolution D.F. которой я являюсь, и вопросов к качеству продукта у меня не возникает. Был выбран б.п. Enermax RevoBron ERB600AWT на 600W, так как при стоимости в 5000 рублей (эксклюзивно для нас и с учетом рынка месячной давности) было сложно найти более выгодное решение. Покупать рекомендованный всем сборщиками-экономистами блок питания от Deepcool я не был намерен, так как сторонник того, что блоки питания ценой до 5000 рублей к рассмотрению в наше время вообще не подлежат, тем более для рендер-машины, которая будет отрабатывать свою стоимость 24/7 без выключения.

Хранилище данных

реклама

Система охлаждения процессора

Корпус

Желание «клиента» как всегда закон, нужен был белый корпус с окном. «Клиент» рассматривал достаточно бюджетные корпуса компании Deepcool, которые иначе как «консервной банкой» не назовешь, что в прочем, справедливо практически для всех новых корпусов до 3000 рублей, я же порекомендовал обзавестись корпусом Be quiet Pure Base 500 Window, который, к слову, обошелся нам всего в 5500 рублей (опять же, эксклюзивно для нас с учетом скидки и дополнительных бонусов). Да, данный корпус явно не очень просторный и функциональный, но качество исполнения на высшем уровне. В данном случае я хотя бы понимал, за что клиент отдает деньги, хотя с точки зрения удобства сборки (за счет размеров), этот корпус не самый лучший вариант. Собирать в моем же Thermaltake View 31 TG намного приятней, хоть и по качеству стали он явно проигрывает.

Оперативная память

Вкладывать много денег в оперативную память было бы как минимум глупо, если ПК собирается не для игр, поэтому был выбран весьма бюджетный и удачный комплект Crucial Ballistix Black [BL2K16G30C15U4B], ценой в 11 000 рублей, который имеет «100% шанс выпадения» чипов Micron E-die. «Клиент» хотел переплатить 3000 рублей и взять память с XMP 3600, от чего я его отговорил, заверяя, что нет смысла брать память Crucial Ballistix дороже данной суммы и с частотой XMP выше, чем 3000 MHz, так как те же самые 3600 MHz у нас получится выжать, да еще и на более лучших таймингах, чем те, что предлагает XMP. Два двуранковых модуля объемом по 16 гигабайт были выбраны, так как плата имеет топологию Daisy-chain, ну и, в случае чего, «клиент» докупит себе еще две плашки памяти, если ему понадобится система с 64 гигабайтами ОЗУ, пожертвовав частотой, которая для него и не очень-то важна.

Видеокарта

Естественно, видеокарта покупалась бу, наш выбор пал на GTX 1070 в исполнении Palit Dual, стоимостью в 13000 рублей. Да, видеокарта не самая мощная и ее система охлаждения оставляет желать лучшего, но «клиенту» для работы хватило бы и карты GTX 1060 с 6 гигабайтами видеопамяти, но было сделано решение немного переплатить и купить более мощную карту от Nvidia с большим объемом видеопамяти, так как (по заверению «клиента»), чем больше объем видеопамяти у карты, тем лучше, так как от этого зависит быстродействие при большом числе полигонов в сцене. Собственно, я считаю выбор карты за такую цену более чем оправдан. Более дорогая видеокарта просто не вписывалась в бюджет, так как покупалась в самую последнюю очередь.

Монитор

Монитор был выбран клиентом самолично, для своих задач он посчитал нужным купить LG 27UL650, небольшой 4K монитор с IPS матрицей. Выбор был обоснован симпатией к LG; возможностью играть в 1440p, чтобы сохранять баланс между картинкой и производительностью; достаточно качественной матрицей относительно бюджетных моделей, не искажающей цвета, что крайне важно в профессиональных задачах. Спорить я не стал, чего-то сверхъестественного в качестве изображения замечено не было. Обычный монитор, но с высоким разрешением, хотя им, архитекторам, виднее. Стоимость монитора составила 24000 рублей.

Расходные материалы и мелкие покупки

Также был докуплен разветвитель для корпусных вентиляторов Deepcool FH-10, дополнительный корпусный вентилятор Gelid Silent 14 [FN-SX14-10] и термопаста Arctic Cooling MX-4. Стоимость «расходников» составила примерно 3000 рублей.

Общая стоимость комплектующих и монитора вышла в около 112 000 рублей.

Процесс сборки

Для начала традиционно все было собрано в тестовый стенд.

Далее я обновил BIOS материнской до последней версии, установил операционную систему и необходимый софт, настроил раздачу интернета с мобильного телефона через редактор реестра. Все, собственно, уже работало как часы и можно было смело собирать систему в корпус, а внутри него уже заниматься разгоном.

Процесс сборки проходил достаточно просто. В Be quiet Pure Base 500 Window собирать систему на удивление приятно, но все равно ощущается бюджетность корпуса относительно его размеров. Большая мужская кисть не пролазит в левый верхний угол, от чего крепить вентилятор сверху, а также подключать кабель питания CPU крайне не удобно.

Разгон ядер процессора Ryzen 9 3900, или когда мы выиграли в силиконовую лотерею

Разгон процессоров Zen 2 оказался куда более странным, чем я думал. Для начала я выставил «пристрелочные» 4GHz по всем ядрам на напряжении в 1.3 вольта, чтобы нащупать хоть какой-то разгонный потенциал. К сожалению, данные действия не привели к фиксации частоты. Частоты «гуляли» от 3.1 до 4.4 GHz, что было крайне сомнительно, тепловыделение процессора при этом составило смешные 90 ватт.

Стоит отметить, что при этом все энергосберегающие функции в BIOS были отключены.

На BIOS версии 2202 от 17.07.20 полноценный разгон Ryzen 9 3900 удалось осуществить путем включения технологии PBO, что кардинально не похоже на разгон процессоров Zen+, с которым я имел дело ранее и который разгонялся лишь при помощи множителя и выставления необходимого напряжения.

Ryzen 9 3900 мне удалось разогнать до частоты в 4.3 ГГц при напряжении в 1.32725 вольта. При этом был выбран высокое значение LLC и были задействованы все фазы материнской платы.

Стабильность разгона была утверждена в тестировании Linpack, система проходила тест в закрытом корпусе.

Прошу ознакомиться с результатами тестирования:

Естественно, TDP процессора в 176 ватт для данной материнской платы не проблема. И в качестве подтверждения моим словам был сделан замер температур радиатора, охлаждающего цепи питания процессора.

И на этом, собственно, разгон подошел к концу. Частоту в 4.4 ГГц покорить удалось бы лишь на напряжении в 1.37 вольта, при этом тепловыделение двенадцатиядерного процессора приблизилось бы в плотную к 200 ваттам, что является пределом по теплоотводу GELID Phantom. На этом разгон, собственно, пришлось завершить, лишние 100 МГц того не стояли.

Весь разгон памяти заключался в выставлении XMP. Качественный разгон оперативной памяти требует минимум целого дня, а за окном уже была глубокая ночь.

Было решено закрепить промежуточные результаты разгона при помощи тестирования процессора в Cinebench R20.

В Cinebench R20 благодаря такому отличному разгону мне удалось «выжать» 7680 баллов, что позволило обогнать даже шестнадцатиядерный AMD Ryzen Threadripper 1950X, стоимостью в более чем 40 000 рублей.

Пересчет сэкономленных на сборке средств и подведение итогов

Предлагаю пересчитать, сколько денег нам удалось сэкономить при сборке этого ПК. Покупка процессора Ryzen 9 3900 без литеры «X» позволила сэкономить 7000 рублей. На материнской плате было сэкономлено еще 8000 рублей, так как мы отказались от покупки ASRock X470 Taichi и от плат на чипсете B550. На памяти было сэкономлено 3000 рублей. На кулере удалось сэкономить также 4000 рублей при сравнении с Noctua NH-D15. На блоке питания было сэкономлено также около 5000 рублей в сравнении с покупкой Super Flower Leadex II Gold SF-750F14EG. Также была куплена не самая дорогая видеокарта и бюджетный монитор, который подходит «клиенту», но мы их стоимость учитывать не будем, так как все равно это покупалось в последнюю очередь и на остаток по средствам. Итого на сборке было сэкономлено 27000 рублей. А если сравнить наш Ryzen 9 3900 в разгоне с тем же AMD Ryzen Threadripper 1950X, который удалось обогнать, то нам удалось сэкономить около 100 000 рублей.

Что хочется сказать по итогу: удовольствие от разгона и сборки получил, да, не хватило времени, чтобы провести тесты в играх, полноценно разогнать память, заняться «допиливанием» таймингов. Но своей активностью вы можете повлиять на скорейший выход второй части статьи, связанной с этим компьютером для архитектора, где мы посмотрим на производительность в играх, хорошенько разгоним оперативную память, протестируем систему в реальном рендеринге.

Собственно, вся работа, начиная от планировки системы и выбора комплектующих, заканчивая итоговым разгоном и полной настройкой компьютера выполнялась мной абсолютно бесплатно, потому что так называемый «клиент» на самом деле просто мой друг.

А в какую сумму был бы оценен подобный объем проделанной работы, если бы клиент оказался бы самым настоящим, и нас бы связывали лишь материальные отношения?

Источник

Собираем компьютер для 3D-моделирования: гайд для чайников

Трёхмерное моделирование — перспективная отрасль, которая с каждым годом всё больше набирает обороты. Иллюстрация, дизайн интерьеров, анимация, реклама, постпродакшн и геймдев — спрос на 3D-дизайнеров стабилен, а стоимость их услуг весьма высока. При этом попасть в индустрию вполне реально: образовательные платформы предлагают самые разные курсы, рассчитанные на слушателей с любым уровнем подготовки. Поэтому при наличии времени и бюджета овладеть навыками трёхмерного моделирования не проблема.

Для того чтобы полноценно работать и успешно монетизировать свои знания, дизайнеру-трёхмерщику нужен компьютер. Очень хороший и дорогой, потому что обычный домашний/офисный десктоп и уж тем более ноутбук для этого абсолютно не подходят. Почему? Да потому что трёхмерка очень требовательна к железу: ни одному офисному процессу, никакой компьютерной игре не нужны такие вычислительные мощности, которые необходимы программам 3D-моделирования и рендер-движкам.

Например, постпродакшн легендарного «Аватара» студии Weta Digital потребовал полного обновления дата-центра: для выполнения заказа Джеймса Кэмерона существующих мощностей одного из самых именитых производителей трёхмерных спецэффектов просто не хватило. На создание и рендер первых 11 кадров ушёл целый год, и только после того, как в дата-центре появились 34 стойки с новейшими серверами HP Proliant, процесс производства удалось ускорить до 200 кадров в день. Совокупная мощность вычислительного массива составила 40 000 процессорных ядер, которым в общей сложности пришлось обработать петабайт (миллион гигабайт) информации.

Конечно, в обычной работе 3D-дизайнер вполне может обойтись без сверхмощных серверов, но производительный компьютер в любом случае понадобится. И, скорее всего, собирать его придётся самостоятельно. Если этот процесс вас не привлекает, имеет смысл проскроллить статью — в конце есть решение для тех, кто предпочитает тратить время на творчество, а не на самостоятельную сборку ПК. Всем остальным расскажем об основных нюансах, которые необходимо учитывать при выборе и покупке комплектующих.

Прежде чем сложить воедино все детали этого пазла, обратим внимание на три важных момента.

1. Область деятельности

Трёхмерный дизайн безбрежен и многогранен, и требования к технике в разных областях 3D очень разные, поэтому, прежде чем приступать к сборке компьютера, необходимо чёткое представление о том, какие задачи он будет выполнять. Например, проектирование для трёхмерной печати обходится практически без рендеринга — самого ресурсозатратного процесса в 3D — значит, оно не потребует мощного и дорогого железа. Для дизайна интерьеров придётся собрать более производительную машину, а тем, кто хочет заниматься анимацией и трёхмерными спецэффектами, нужно быть готовыми к покупке топовых (и самых дорогих) комплектующих.

2. Программы для работы

Ещё один довольно существенный ориентир в вопросах сборки компьютера для работы — системные требования программ. Их можно найти на официальных сайтах разработчиков (и убедиться в том, что эти показатели могут значительно отличаться). Как правило, производители указывают минимальные и рекомендованные параметры: стоит ли говорить, что на первые ориентироваться не стоит?

3. Актуальные комплектующие

Время — это то, что работает против вас. Компьютеры стремительно устаревают, а технологии, наоборот, развиваются всё быстрее и требуют всё больше вычислительных мощностей. То, что сегодня считается производительной машиной, завтра окажется просто хорошей, а послезавтра настоятельно потребует апгрейда. Поэтому собирать рабочую станцию необходимо с запасом мощности, чтобы хватило надолго. Как правило, хорошие машины работают около 3-6 лет, потом может потребоваться замена железа на более актуальное или просто новое (как в случае с твердотельными накопителями, у которых совсем небольшой ресурс).

А теперь вернёмся к комплектующим. Что выбрать?

Процессор — центральный элемент рабочей станции, который отвечает за все вычислительные процессы (в том числе и просчёты во время рендеринга). При выборе стоит обратить внимание на две основные характеристики: количество ядер (этот показатель определяет возможность выполнять несколько задач одновременно) и тактовую частоту (отвечает за быстродействие системы). Ещё один важный параметр CPU — многопоточность. Многопоточные ядра позволяют повысить производительность системы за счёт одновременной обработки двух потоков одним ядром.

Количество ядер процессора напрямую влияет на скорость рендера, а при моделировании большее значение, наоборот, имеет тактовая частота. Необходимый минимум для 3D — это 4 ядра и 3 ГГц: работать можно, но очень неспешно. А вот производительность восьмиядерных 8- и 16-поточных процессоров с частотой от 3,2 ГГц гораздо выше: на данный момент это оптимальная конфигурация по соотношению цена/качество, подходящая для решения большинства трёхмерных задач. Существуют и более мощные CPU с бо́льшим количеством ядер для обработки самых сложных 3D-процессов (например, анимации), но их стоимость гораздо выше.

Если говорить о процессорах Intel, бюджетным решением станут восьмиядерники из семейства Core i7, оптимальным — из Core i9, а те пользователи, которые не ограничены в средствах или планируют утереть нос «Аватару», могут обратить внимание на линейку Intel® Xeon®. Впрочем, многоядерные многопоточные процессоры AMD Threadripper™ тоже прекрасно подходят для 3D (и при этом стоят дешевле).

Хороший графический процессор или видеокарта — это настоящая инвестиция в будущее. Классические движки (такие как V-Ray или Mental Ray), использующие для просчёта только мощности центрального процессора, постепенно уступают новому поколению рендеров, работающих на вычислительных мощностях видеокарт. Главное преимущество GPU-движков — скорость: они за несколько секунд справляются с просчётом сцены, на которую рендер на CPU потратит 10-15 минут. Такой подход позволяет рендерить трёхмерную модель фактически в реальном времени, что значительно ускоряет работу дизайнера и повышает её качество.

Лидер и технологический локомотив в области GPU — это, конечно же, NVIDIA®. Последнее поколение видеокарт на базе архитектуры NVIDIA® Turing™ с технологией трассировки лучей RTX™ и тензорными ядрами предоставило массу новых возможностей не только геймерам, но и графическим дизайнерам. Для представителей творческих профессий NVIDIA® предлагает специальную линейку GPU Quadro® RTX™, позволяющую использовать возможности трассировки лучей, искусственного интеллекта и продвинутого шейдинга с аппаратным ускорением. Octane, Redshift, Cycles, Furry Ball, V-Ray RT — все популярные GPU-движки в паре с Quadro® в десятки раз ускоряют процесс рендеринга, повышают продуктивность, облегчают работу, позволяют создавать невероятно сложный и эффектный контент и, как следствие, повышают ценность специалиста на рынке 3D-графики.

Единственные минус линейки Quadro® — это цена. Впрочем, ассортимент GPU NVIDIA® достаточно широк, чтобы подобрать для сборки более бюджетную видеокарту — многие игровые модели неплохо показывают себя и в рендеринге. Подойдут линейки RTX™ и GTX™, а чтобы не запутаться в ассортименте, необходимо обращать внимание на четырёхзначный индекс модели. Первые две цифры (или одна у более старых карточек) указывают на поколение, вторые две — на характеристики производительности. Для 3D подходят модели десятого и двадцатого поколений с индексом производительности 60, 70 или 80. Из видеокарт подороже можно выбрать, например, NVIDIA® GeForce® RTX™ 2070, а если бюджет ограничен, стоит остановиться на NVIDIA® GeForce® GTX™ 1070 или 1060. Производительность у RTX™, само собой, будет больше, чем у GTX™, но все эти модели позволят использовать в работе GPU-движки и оценить преимущества рендера на мощностях видеокарты.

Что касается технических характеристик, для видеокарты важнейшим параметром является объём графической памяти. 4 Гб — это необходимый минимум для трёхмерной графики, но для серьёзной работы лучше выбрать 8-гигабайтные модели.

При выборе оперативной памяти правило простое: чем больше, тем лучше. Если бюджет ограничен, можно начать с 16 Гб, но при этом обязательно предусмотреть возможность расширения памяти в будущем (выбрать материнскую плату с достаточным количеством слотов). 24-32 Гб — оптимальная цифра, а самые сложные процессы могут потребовать и больше оперативки.

HDD и SSD

Для трёхмерной графики крайне важно быстродействие системы, поэтому без твердотельного накопителя не обойтись: на него устанавливают операционку и программы. Но SSD-хранилища недолговечны: количество циклов перезаписи на них ограничено, поэтому все рабочие проекты лучше хранить на старых добрых жёстких дисках — более медленных, но при этом более надёжных. Для SSD 240 Гб — это минимум, а объём HDD ограничен только бюджетом. Графические проекты требуют много места: пара-тройка терабайт довольно быстро забьется рабочими файлами, поэтому сэкономить на накопителях вряд ли получится.

Если планируется интенсивная работа с большой нагрузкой на HDD, есть смысл купить два одинаковых жёстких диска и настроить зеркальный RAID-массив. В этом случае один из дисков будет доступен для записи, а второй станет точной копией первого. Такая система позволяет в случае отказа одного из дисков, во-первых, не потерять данные, во-вторых — сохранить работоспособность системы и не прерывать работу над текущим проектом в ожидании новых комплектующих.

Материнская плата

Материнка — это фундамент вашей будущей рабочей станции, который объединит разрозненные детали в единую систему. Главное правило при ее выборе — берите с запасом! Плата должна быть масштабируемой: поддерживать установку дополнительных планок памяти, жёстких дисков, новых видеокарт и т. д.

Итак, с основными комплектующими мы определились. Осталось разместить их на материнской плате, добавить блок питания и систему охлаждения, сложить всё в красивый корпус, установить операционную систему и программы для работы… Сложно? К счастью, можно обойтись и без этого, просто купив готовый компьютер. Правда, до недавнего времени мощные сборки, подходящие для трёхмерной графики, встречались в магазинах электроники крайне редко. Но всё поменялось с появлением у Acer линейки профессиональных компьютеров для создателей контента Concept D.

Включи и работай

Эти компьютеры изначально создавались с целью удовлетворить специфические потребности представителей творческой индустрии, в том числе и дизайнеров-трёхмерщиков. Линейка включает в себя сразу три готовых десктопа: ConceptD 500, ConceptD 700 и ConceptD 900. Все комплектующие в них идеально подходят для графики и не конфликтуют друг с другом (чего нельзя исключить при самостоятельной сборке). Чтобы начать работу, десктоп достаточно просто достать из коробки и включить.

Даже младшая модель в линейке настольных ПК ConceptD 500 обладает весьма впечатляющими характеристиками. Она собрана на базе восьмиядерного 16-поточного процессора Intel®Core™ i9 и имеет на борту видеокарту NVIDIA® Quadro® RTX™ 4000. Concept D 700 — мощнее: он оснащен процессором Intel® Xeon® и дополнительным модулем памяти Optane™, который ещё больше увеличивает быстродействие системы. Старшая же модель ConceptD 900 — это настоящий монстр, производительная графическая станция, способная «вывезти» абсолютно любой, даже самый сложный проект. У неё целых два процессора Intel® Xeon® Gold 6148, которые в сумме дают 40 ядер и 80 потоков, и один из самых производительных GPU — NVIDIA® Quadro® RTX™ 6000.

Все рабочие станции ConceptD обеспечивают возможность апгрейда и расширения, так что каждая из них станет надёжным рабочим инструментом на долгие годы. Лэптопы линейки не только производительные, но и очень красивые: две младшие модели могут похвастаться элегантным белым корпусом с отделкой из дерева и алюминия, а старшая «упакована» в строгий чёрный корпус с эффектной вентиляционной решёткой.

Но главное преимущество покупки готового компьютера заводской сборки заключается в том, что такое решение позволит владельцу ПК сэкономить немало времени и сил, которые можно будет направить на творчество и профессиональное развитие, а не на изучение технических характеристик и нюансов сборки.

«дизайнеру-трёхмерщику нужен компьютер. Очень хороший и дорогой, потому что обычный домашний/офисный десктоп и уж тем более ноутбук для этого абсолютно не подходят.»

Хе. Пользуюсь Blender на эппл ноуте 4-летней давности без всяких крутых видюх и процессоров. 4 ядра, 16гб оперативки. Летает как ястреб.

Источник

Каким должен быть компьютер для рендеринга

Сложно представить работу в сфере 3D-дизайна без мощного компьютера, на который можно беспрепятственно установить весь необходимый софт, моделировать без подтормаживания программ и рендерить с высокой скоростью.
Это не значит, что дорога в эту сферу без дорогого гаджета закрыта: сделать первые шаги в профессии можно даже на офисном ноутбуке.

Мы собрали всю важную информацию по выбору компьютера и его комплектующих для 3D-дизайнеров, работающих в 3ds Max.
Детально рассмотрим, какие гаджеты лучше всего подходят и какие у них должны быть характеристики.

Системные требования 3ds Max для 2021 года

Процессор для 3ds Max

какой компьютер подойдет для 3d моделирования

Для сравнения: во время непосредственно моделирования задействуется только одно ядро, поскольку действия для в выстраивания сцены происходит последовательно, по чёткому алгоритму. Поэтому их обработка происходит процессором пошагово.

В процессоре должно быть не меньше 4 ядер, особенно если речь идёт о стационарном компьютере.

Процессоры AMD Ryzen для 3ds Max

Intel занимала лидирующие позиции на рынке вплоть до 2017 года – тогда AMD выпустили линейку процессоров Ryzen и встали на один уровень со своим единственным и сильным конкурентом.

какой компьютер подойдет для 3d моделирования

Иногда процессоры обеих фирм могут быть почти взаимозаменяемыми.
Например, один из самых бюджетных вариантов, который подойдёт новичкам – четырехъядерный AMD Ryzen 3 1300X с четырьмя потоками. В 2021 году его стоимость колеблется в пределах 7 000–8 500 руб.
Примерно за те же деньги можно купить Intel i3 8100 с похожими характеристиками.

Видеокарта для 3D-дизайна

Для работы над рендерингом лучше всего подходят дискретные видеокарты NVIDIA. В них встроена технология CUDA – специальные ядра для осуществления параллельных вычислений при помощи графических процессоров. Они имеют некоторые фишки, которые помогают в процессе рендеринга.

Стоит отдать предпочтение карте NVIDIA GeForce 1050, а если есть возможность – приобрести более новые модели (1060 или 1080).
В целом, серия GeForce более надежная и производительная. Другая линейка видеокарт от NVIDIA – Quadro – разочаровала многих пользователей.

Если системной памяти под установку программы мало, а покупать внешние жесткие диски нет возможности – посмотрите, как можно увеличить свободное место на диске:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *