какой компрессор необходим для покраски авто
Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля
Для покраски кузова автомобиля необходимо использовать специальное оборудование — покрасочный компрессор, который обеспечивает требуемое стабильное давление в пульверизаторе и ровное нанесение краски на поверхности.
Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий ассортимент компрессоров для покраски авто, отличающихся по техническим характеристикам, габаритам, принципу действия и стоимости. Не имея опыта и подготовки, вы не сможете быстро и правильно выбрать подходящую вам модель оборудования. Поэтому мы предлагаем перечень лучших покрасочных компрессоров по мнению экспертов и обычных автолюбителей, который поможет вам успешно решить задачу.
Выбор компрессора для покраски авто
Сегодня покрасочные компрессоры представлены на рынке тремя видами устройств:
Какой из видов подойдет вам? Все зависит от тех задач, которые будет выполнять покрасочный компрессор. Для частного использования вам хватит бытовой модели, для гаражного ремонта и маленькой мастерской достаточно «полупрофессионала», а для серьезной СТО, естественно, нужно мощное и производительное оборудование. Не забудьте, что каждый вид компрессоров имеют существенную разницу в стоимости, и нет смысла переплачивать за те возможности, которыми вы просто не будете пользоваться.
ТОП компрессоров для покраски авто
В списке лучших покрасочных компрессоров представлены бытовые и полупрофессиональные модели, которые обязательно пригодятся в частном гараже, окажутся полезными и быстро окупят затраты на покупку. При отборе моделей мы брали в расчет технические характеристики, рациональное соотношение качества и стоимости, а также отзывы покупателей.
Metabo Basic 250-24 W OF
Надежный немецкий компрессор с горизонтальной конструкцией и мобильным обрезиненным шасси для быстрого перемещения по гаражу или мастерской. Комплектуется манометром для контроля давления.
Из преимуществ покупатели выделяют:
Scheppach HC 50V
QUATTRO ELEMENTI KM 50-380
ABAC 6000/270 CT 7,5
Итальянский покрасочный компрессор профессионального типа с встроенным манометром, способный подавать воздух со скоростью 827 литров/минуту под давлением до 11 бар. Воздух сжимается с помощью двухступенчатой системы цилиндров. Оборудование может использоваться и в строительно-отделочных работах, допускает подключение пневмоинструмента, обладает надежной системой безопасности и автоматическим отключением при достижении заданного давления.
В перечень достоинств ходит:
DENZEL РС 1/6-180
Малогабаритный и малошумный немецкий компрессор «премиум-класса», не требующий смазки системы цилиндров (антифрикционные материалы), что обеспечивает защиту краски от масляных вкраплений. Максимальное давление — до 8 бар и может регулироваться, к устройству можно подключать пневмоинструмент. Из минусов — ограниченный рабочий цикл (не более 10 минут непрерывно), что делает покраску медленной.
AURORA GALE-50
Российский покрасочный компрессор с производительностью до 288 литров/минуту. Надежен, имеет прочную конструкцию и большой срок эксплуатации, практически не требует ремонта, обладает высокой герметикой и качественной защитой от перегрева. Мобилен и установлен на прочное шасси, имеют рукоять для транспортировки.
FUBAG AIR MASTER KIT
Универсальная немецкая модель компрессора с широким комплектом дополнительных насадок и подключаемого пневмоинструмента. Комплектуется точным манометром и позволяет регулировать уровень подаваемого в систему давления. Из минусов — короткий кабель питания.
Fubag OL 195/24 CM1.5
Бытовой покрасочный компрессор с компактными габаритами и минимальным весом (до 19 кг), безмасляным приводом и надежной конструкцией. Недорог, прост в управлении, позволяет наносить краску на поверхности ровным слоем (поддерживает стабильное давление).
В заключении следует отметить, что, при широком выборе покрасочных компрессоров на рынке, для покраски автомобиля подходят, во-первых, не все, а во-вторых, даже подходящие для такой работы модели имеют существенные технические отличия. При выборе необходимо четко понимать те задачи, которые для вас должно выполнять это оборудование и внимательно изучать технические параметры, заявленные производителями.
Представленный нами список компрессоров для покраски авто — не идеален, но позволит вам сократить время поиска и выбора подходящего устройства.
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасляные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масляные компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим. Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля
Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.
Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.
Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.
При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.
Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.
Всего выделяют несколько категорий компрессоров.
Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.
Критерия выбора
Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.
При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:
Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.
Питание
Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.
Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.
Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.
Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.
Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.
Потребление мощности
Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.
При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.
Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.
Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.
Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.
Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.
Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.
Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.
Показатели производительности
Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.
Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.
Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.
Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.
Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.
Ресивер
Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель. Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.
Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.
Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.
Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.
Дополнительные рекомендации
Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.
Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.
Ведущие производители
Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже. Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей.
Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:
Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.
Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.
Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.
Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа. Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится. Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.
Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?
Компрессоров на рынке очень много. Различие есть и по производителям, и по характеристикам. Для разных нужд нужны разные модели. В этой статье мы разберем вопрос, какой нужен компрессор для покраски автомобиля. Для данной процедуры он должен соответствовать определенным требованиям. О них то мы и поговорим.
Характеристики компрессоров
Итак, компрессор, как и любая другая техника, имеет набор характеристик, которые делают его подходящим для тех или иных работ. Назовем эти характеристики, и сразу будем обозначать те параметры, которые подходят под покраску. При этом не забудем, что покраска бывает профессиональная, когда красить приходится много и часто, а также бытовая, когда автолюбителю требуется подкрасить свой автомобиль лишь местами.
Поршневой или винтовой
В двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом — винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.
Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.
Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.
Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.
Давление
По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:
Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.
Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.
Производительность воздуха
Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.
Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла — чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.
Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.
Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.
Объем ресивера
Ресивер — это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?
Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.
Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.
Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.
Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.
Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.
Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.
На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!
Видео по теме