какой компрессор лучше рядный или v образный

Какой компрессор лучше рядный или v образный?

Какой фирмы лучше купить компрессор?

Лучшие компании, производящие компрессоры, следующие:

Какой компрессор тише?

Винтовые воздушные компрессоры намного тише, чем поршневые компрессоры. Они имеют систему сжатия с принудительным смещением, которая включает пару соответствующих винтов. Винтовые компрессоры масляного типа являются более распространенными и менее дорогостоящими, чем безмасляные модели.

Нужно ли менять масло в компрессоре?

Менять масло в поршневом компрессоре нужно каждые 500 моточасов или раз в год; у винтового компрессора- каждые 4000 моточасов. Обычно производители рекомендуют применять фирменное масло, которое обеспечит высокую работоспособность подшипников и зубчатых передач.

Какой лучше купить компрессор для гаража?

Для бытовых задач (покраска, подкачка, продувка) подойдет самый распространенный компрессор с объемом ресивера на 24 литра и производительностью в 203 л/мин — FORTE FL-24. Такая модель отлично проявит себя на даче или в гараже.

Как снизить уровень шума компрессора?

Меры снижения уровня шума компрессора

Как уменьшить шум от компрессора?

Как уменьшить шум компрессора?

Как выбрать компрессор для сто?

Достаточно иметь 10-атмосферный компрессор со 100-литровым ресивером и большая производительность не нужна. Самые популярные компрессоры это СБ4/С-100АВ.360A и СБ4/С-100LB.30 производительностью 360 и 420 л/мин соответственно. И все вышесказанное справедливо для небольших шиномонтажных мастерских.

Как выбрать компрессор для краскопульта?

Следует обязательно прочитать потребность в воздухе на пистолете. Если она составляет 200 л в минуту, то компрессор нужно подбирать с производительностью не менее 200, плюс еще и запас 30-40%. То есть, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 литров в минуту.

Как выбрать компрессор для гайковерта?

Есть два типа компрессоров: поршневые и винтовые. Если величина расхода воздуха до 1000-1200 л/мин, то можно использовать поршневой компрессор; если выше, то лучше использовать винтовой компрессор.

Какое масло нужно заливать в компрессор?

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки). Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Как часто менять масло в поршневом компрессоре?

В среднем первая замена масла у винтовых компрессоров производится после 500 моточасов работы. Еще через 500 часов делается вторая замена масла. Третья замена – после 1000 моточасов. Все последующие замены масла делаются каждые 2000 моточасов работы.

Источник

10 Вымыслов о поршневых компрессорах.

Вокруг поршневых компрессоров скопилось большое количество вымыслов. Создатели и носители этих вымыслов обычно люди, которые не очень хорошо разбираются в вопросах эксплуатации и устройстве компрессорного оборудования. Поэтому мы попробуем развеять в этой статье самые основные вымыслы о поршневых компрессорах.

Вымысел №1: Чем больше объем ресивера, тем лучше.

Бытует мнение, что если ресивер больше, тем лучше. Или похожее мнение: Если больше ресивер, значит, компрессор больше производит (дает) воздуха. В любом случае оба этих мнения являются ошибочны.

На производительность компрессора не влияет объем ресивера никоим образом. Производительность компрессора определяет мощность двигателя и производительность компрессорной головки (поршневой группы). Объем ресивера лишь обеспечивает оптимальную работу компрессора и оптимизирует количество выключений/включений за единицу времени. Ресивер не может увеличивать количество производимого воздуха. Правильный подбор объема ресивера и производительности компрессоров вы можете посмотреть в каталоге компрессоров EXTEL.BY

На простом примере мы попробуем правильно подобрать объем ресивера и производительность компрессора. Допустим, мы имеем три моделей компрессоров с производительностью на всасывание 830 л./мин. (примерно 620 л./мин. на выходе) и ресивером с объемом в 100, 270, 500 литров. Потребление воздуха постоянное 500 литров. Давление Вкл./Выкл. (Рmin и Рmax ) равна 8 Бар.

Давайте рассчитаем режим работы для каждого компрессора.

В данном случае порядок расчета следующий. При работе компрессора в режиме нагнетания сжатый воздух поступает в ресивер. Одновременно с этим идет расход сжатого воздуха за счет подключенного пневматического оборудования. Разница между произведенным воздухом (производительность компрессора Qк) и расходом воздуха Qрасх будет собираться в ресивере компрессора. Если объем ресивера обозначить Vр, то время работы компрессора в режиме нагнетания определится по формуле:

В режиме ожидания компрессор не производит воздух. За счет сжатого воздуха, который находится в ресивере происходит работа пневматического оборудования. Потеря давления в ресивере от Рmax до Рmin рассчитывается по следующей формуле:

Таблица №1.

Модель компрессора

tрц, мин

Кол-во включений за 1 час

100 литров ресивер

270 литров ресивер

500 литров ресивер

Как указано в таблице №1, оптимальный объем для ресивера при заданном расходе воздуха составил 270 литров. Если у компрессора ресивер 100 литров, то компрессор будет включаться слишком часто. Имея ресивер в 500 литров компрессор будет работать ( Режим нагнетания сжатого воздуха) слишком долго, что может привести к перегреву компрессорной головки и преждевременному износу. Именно по этой причине нужно осторожно относиться к установке дополнительного ресивера к заводскому компрессору.

Вымысел №2: Чугунная голова лучше алюминиевой.

Во-первых, правильнее сравнивать не компрессорные группы, а блоки цилиндров.

А во-вторых, алюминиевые блоки цилиндров для компрессоров практически не выпускают.

Другое дело, что многие блоки цилиндров имеют охлаждающие ребра из алюминия, но в алюминиевые корпуса блоков все равно устанавливают чугунные гильзы. Вот такие блоки цилиндров уже можно сравнивать с чугунными блоками.

Основные достоинства чугунных блоков – это их дешевизна и технологичность. Преимущества блоков, имеющих охлаждающие ребра из алюминия: лучший теплоотвод (теплопроводность у алюминия в 3-4 раза выше, чем у чугуна); меньший вес и возможность иметь большую площадь охлаждающей поверхности. А лучший отвод тепла, в свою очередь, позволяет эксплуатировать компрессоры в более интенсивном режиме.

Вымысел №3: В поршневой компрессор можно заливать масла, используемые для двигателей внутреннего сгорания

Заливать в компрессор масла используемые для двигателя внутреннего сгорания категорически запрещается! Так как для этого существуют масла предназначенные специально для компрессоров. Все мировые производители масел выводят масла для компрессора в отдельную категорию масел. Масла для компрессора и ДВС имеют разную вязкость и принципиальное отличие для условий работы ( главный критерий: Температурный режим).

Если речь зашла о компрессорных маслах, имеющие схожие или одинаковые технические характеристики, но производимые разными компаниями, то и такие масла нельзя смешивать! Если в картер компрессорной головки залито масло от одного производителя, а вы собираетесь использовать масло от другого производителя, то масло лучше слить и только потом заливать другое не смешивая их между собой.

Вымысел №4: Использование промышленного компрессора для непрерывной работы на производстве.

Компрессор поршневой не предназначен работать в непрерывном режиме! Если понимать под непрерывной работой круглосуточную эксплуатацию компрессора, то и винтовой компрессор не предназначен для таких нагрузок.

Деление поршневых компрессоров по классам связано в первую очередь с их особенностями и конструктивными отличиями.

Бытовые и полупрофессиональные компрессоры: Компрессоры с прямым приводом ( масляные и безмасляные модели) и ресивером от 10-70 литров.

Промышленные компрессоры: Компрессоры масляные с ременным приводом и ресивером от 70-500 и более литров.

Существенное отличие между компрессорами различных классов является тип привода. Бытовые и полупрофессиональные модели имеют прямой привод, представляющий жесткую связь поршневой группы и электромотора. Число оборотов электродвигателя и коленчатого вала около 3000 об./мин. в минуту. Такое количество оборотов приводит к значительному нагреву поршневой группы. Для охлаждения электродвигателя на компрессоре устанавливается вентилятор, но за счет небольших размеров он не может должным образом осуществить эффективный отвод тепла.

Напротив, компрессоры промышленные имеют ременной привод (передачу), который значительно позволяет снизить обороты коленчатого вала. Это достигается за счет установки приводного шкива который в свою очередь имеет больший диаметр, чем диаметр шкива электродвигателя. Число оборотов коленчатого вала составляет от 900 до 1100 оборотов в минуту, что значительно уменьшает температуру поршневой группы и температуру сжатого воздуха на выходе. Поршневую группу у компрессоров с ременным приводом охлаждает шкив, спицы которого являются вентилятором охлаждения. Снижение оборотов электродвигателя позволяет использовать компрессоры с ременной передачей в интенсивном режиме. Но не стоит забывать, что непрерывная работа (использование) компрессора на производстве недопустима.

Вымысел №5: Производительность компрессора должна быть равна потреблению воздуха.

Производительность компрессора имеет переменную величину, которая зависит от условий всасывания воздуха: температура окружающего воздуха и давление. Поэтому если говорить о производительности, нужно указывать условия всасывания. Как правило, для воздушных компрессоров указывают теоретическую производительность.

Теоретическая производительность: Производительность на всасывание воздуха, равна объему, который проходит поршень за определенную единицу времени. Беря в расчет конструктивные особенности поршневой группы, величина будет существенно отличаться от реальной производительности. Исходя из этого следует, что реальная производительность поршневых компрессоров на входе (нагнетание сжатого воздуха) меньше теоретической производительности, где то на 20-30% в зависимости от класса компрессора. Значение на входе (нагнетании) компрессора обязательно должно превышать реальную величину (производительность) компрессора на 10-20%. Если параметры производительности подобраны не правильно, то компрессор будет постоянно работать в режиме нагнетания и быстро сломается.

Важно! Номинальный режим эксплуатации поршневого компрессора, это повторно / кратковременный с постоянным включением и отключением (ПВ) до 65%

Вымысел №6: Большое количество цилиндров (голов) это лучше для работы.

Одним из главных критериев в выборе компрессора потребитель считает, что большее количество цилиндров лучше ( Например: Три цилиндра в любом случае лучше, чем два)- это заблуждение. Правильнее учитывать е количество цилиндров в компрессоре, а ступени сжатия. Поршневые группы делятся на, одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые.

Рассмотрим в чем отличие между ними:

Двухцилиндровые поршневые группы: Бывают одноступенчатые и двухступенчатые.

Двухцилиндровая (одноступенчатая) группа имеет 2 цилиндра с одинаковым диаметром цилиндров. Оба цилиндра работают в противофазном режиме и поочередно всасывают воздух, потом сжимают его до максимального давления и вытесняют в ресивер.

Двухцилиндровая (двухступенчатая) группа имеет 2 цилиндра разного диаметра. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до промежуточного значения, а затем охлаждается в охладителе (межступенчатом) и потом дожимается до максимального значения в цилиндре второй ступени. Роль охладителя (межступенчатого) выполняет медная трубка, которая охлаждает сжатый воздух (промежуточное охлаждение). Благодаря этому процессу сжатие получается с идеальным значением, повышая КПД поршневой группы компрессора. Диаметры цилиндров подбираются таким образом, что бы на каждой ступени сжатия работа была одинаковой. Двухцилиндровые (двухступенчатые) поршневые группы отличаются рядом преимуществ перед двухцилиндровыми (одноступенчатыми) группами, а так же и перед трехцилиндровыми (одноступенчатыми) группами.

Двухцилиндровая (двухступенчатая) компрессорная голова ( рядное расположение цилиндров) гораздо лучше и динамически лучше уравновешена, чем трехцилиндровая (одноступенчатая ) компрессорная голова (с W-образным расположением цилиндров).

Вымысел №7: Давление компрессора должно соответствовать пневматическому оборудованию

Выбор поршневого компрессора производится обычно так: перед покупкой компрессора определяется давление, которое необходимо потребителю воздуха, а потом на основании этих данных подбирают давление самого компрессора (Рекомендую, закладывать небольшой запас по давлению).

Этот метод не правильный. Выбирать компрессор по давлению нужно по двум критериям.

Первое, что нужно понимать это что в компрессоре указываются технические характеристики с максимальным рабочим давлением. Режим поршневого компрессора таков: Компрессор накачивает воздух до максимального значения Pmax и потом отключается. Потом он повторно включается после падения давления до Pmin. Разница между значениями Pmax и Pmin составляет как правило значение в 2 Бара. Поэтому если пневматическому инструменту (потребителю) необходимо давление в 6.5 бар, то использование компрессора со значением, Pmax = 8 бар не рекомендуется, так как его Pmin = 6 бар.

Второе, что необходимо учесть это падение давления по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителя. Длинная магистраль с большим количеством сопротивлений ( тройники, клапана, запорная арматура, фитинги и т.п.) имеет высокое падение давления. Также давление может падать и в блоке подготовки воздуха и при прохождении через осушители от 0.2-0.4 бар. При прохождении через фильтры на 0.1- 0.20 бара, причем при загрязнении фильтров эта величина будет увеличиваться.

Поэтому выбирая максимальное рабочее давление компрессора следует учесть особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

Вымысел №8: Компрессор который не нагнетает сжатый воздух считается неисправным.

Существуют различные ситуации, когда исправный компрессор работает не надлежащим образом или вовсе не работает. Вот несколько примеров.

Одной из самых серьезных проблем является пониженное напряжение электрической сети. Пониженное напряжение обычно присутствует в однофазной сети. Симптомов несколько:

Когда компрессор подключают в трехфазную сеть, то необходимо учитывать направление, в которое вращается электродвигатель и шкив (На самом компрессоре или инструкции обязательно указывается правильное направление). Если направление ошибочное, то компрессор будет работать, но заметить потерю производительности можно не заметить. Также стоит учесть, что шкив является вентилятором охлаждения компрессора и если направление выбрано неправильное, то поршневая группа не будет должным образом охлаждаться. В таком режиме компрессор проработает не долго. Из-за недолжного охлаждения компрессор сначала погонит масло в систему, а затем из-за его отсутствия поршень заклинит и компрессорная голова выйдет из строя.

Вымысел №9: Про компрессор можно забыть, после его покупки.

Обычно после покупки компрессора о нем совсем забывают. Но довольно часто потребители считают, что обслуживание поршневого компрессора заключается лишь в проведении периодического технического обслуживания, в которое входит замена масла и картриджа воздушного фильтра. Однако помимо проведения регламентного технического облуживание, необходимо регулярно выполнять следующие операции:

Вымысел №10: Если компрессор «гонит» масло и влагу, то он неисправен

Очень часто потребители считают, что если в сжатом воздухе после поршневого компрессора присутствуют влага и масло, то компрессор неисправен. Это большое заблуждение.

Конечно, если уровень масла ежедневно уменьшается настолько, что приходится доливать его «стаканами», то это верный признак того, что компрессор неисправен. Но с другой стороны, надо понимать, что естественный унос компрессорного масла – явление вполне нормальное. Существуют даже нормативы по содержанию масла в сжатом воздухе после поршневого компрессора (порядка 25-30 мг/м 3 ).

Это же касается содержания в сжатом воздухе влаги. Если после компрессора не установлен осушитель (рефрижераторный или адсорбционный), то влага в сжатом воздухе будет обязательно присутствовать. Установка после компрессора различных влагоотделителей и циклонных сепараторов проблему удаления влаги решает лишь отчасти.

Здесь же можно отметить еще одно довольно частое заблуждение. Многие потребители считают, что при использовании безмасляного компрессора они получат сжатый воздух с высокой степенью чистоты.

Это не совсем так. Да, действительно, использование безмасляного компрессора предполагает отсутствие в сжатом воздухе масла. Но в воздухе по-прежнему будет присутствовать влага. Попадая в ресивер, влага вступает во взаимодействие с его внутренней поверхностью, что приводит к образованию ржавчины, которая, со временем, обязательно попадет в сжатый воздух. Исключение – медицинские компрессоры, которые имеют специальную антикоррозионную обработку внутренней поверхности ресивера (и, соответственно, более высокую цену). При использовании таких компрессоров на выходе из них в сжатом воздухе будет присутствовать только влага.

Источник

Какой компрессор лучше рядный или v образный

какой компрессор лучше рядный или v образный

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

какой компрессор лучше рядный или v образный

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

какой компрессор лучше рядный или v образный

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

какой компрессор лучше рядный или v образный

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

какой компрессор лучше рядный или v образный

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

какой компрессор лучше рядный или v образный

какой компрессор лучше рядный или v образный

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

какой компрессор лучше рядный или v образный

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

какой компрессор лучше рядный или v образный

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Воздушный компрессор нужен для того, чтобы накачать шины планово, или же подкачать их в случае какой-то неприятности на дороге. Помимо автомобильных колёс прибор быстро надует лодку, матрас и прочее. Такие агрегаты применяются при проведении строительных и отделочных работ, но стать надёжным помощником и прослужить долго могут только лучшие воздушные компрессоры.

какой компрессор лучше рядный или v образный

Воздушный компрессор какой фирмы лучше выбрать

Компрессорные агрегаты бывают винтовыми, поршневыми, масляными, безмасляными. Одни хороши для гаража, другие для профессиональных автомастерских, третьи отличаются экологичностью. Определившись с типом прибора, важно выбрать производителя. Лучшие компании, производящие компрессоры, следующие:

Рейтинг воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения, а также большое разнообразие моделей, отличающихся по конструкции. Проанализировать приборы по всем параметрам — задача не из простых, однако выделив ряд основных характеристик, был составлен рейтинг агрегатов. Так, при сравнении учитывались:

В ходе исследования были рассмотрены винтовые агрегаты, поршневые масляные, поршневые безмасляные. В каждой категории выделены лидеры по совокупности показателей.

Вокруг поршневых компрессоров скопилось большое количество вымыслов. Создатели и носители этих вымыслов обычно люди, которые не очень хорошо разбираются в вопросах эксплуатации и устройстве компрессорного оборудования. Поэтому мы попробуем развеять в этой статье самые основные вымыслы о поршневых компрессорах.

Вымысел №1: Чем больше объем ресивера, тем лучше.

Бытует мнение, что если ресивер больше, тем лучше. Или похожее мнение: Если больше ресивер, значит, компрессор больше производит (дает) воздуха. В любом случае оба этих мнения являются ошибочны.

На производительность компрессора не влияет объем ресивера никоим образом. Производительность компрессора определяет мощность двигателя и производительность компрессорной головки (поршневой группы). Объем ресивера лишь обеспечивает оптимальную работу компрессора и оптимизирует количество выключений/включений за единицу времени. Ресивер не может увеличивать количество производимого воздуха. Правильный подбор объема ресивера и производительности компрессоров вы можете посмотреть в каталоге компрессоров EXTEL.BY

На простом примере мы попробуем правильно подобрать объем ресивера и производительность компрессора. Допустим, мы имеем три моделей компрессоров с производительностью на всасывание 830 л./мин. (примерно 620 л./мин. на выходе) и ресивером с объемом в 100, 270, 500 литров. Потребление воздуха постоянное 500 литров. Давление Вкл./Выкл. (Рmin и Рmax ) равна 8 Бар.

Давайте рассчитаем режим работы для каждого компрессора.

В данном случае порядок расчета следующий. При работе компрессора в режиме нагнетания сжатый воздух поступает в ресивер. Одновременно с этим идет расход сжатого воздуха за счет подключенного пневматического оборудования. Разница между произведенным воздухом (производительность компрессора Qк) и расходом воздуха Qрасх будет собираться в ресивере компрессора. Если объем ресивера обозначить Vр, то время работы компрессора в режиме нагнетания определится по формуле:

В режиме ожидания компрессор не производит воздух. За счет сжатого воздуха, который находится в ресивере происходит работа пневматического оборудования. Потеря давления в ресивере от Рmax до Рmin рассчитывается по следующей формуле:

Таблица №1.

Модель компрессора

tрц, мин

Кол-во включений за 1 час

100 литров ресивер

270 литров ресивер

500 литров ресивер

Как указано в таблице №1, оптимальный объем для ресивера при заданном расходе воздуха составил 270 литров. Если у компрессора ресивер 100 литров, то компрессор будет включаться слишком часто. Имея ресивер в 500 литров компрессор будет работать ( Режим нагнетания сжатого воздуха) слишком долго, что может привести к перегреву компрессорной головки и преждевременному износу. Именно по этой причине нужно осторожно относиться к установке дополнительного ресивера к заводскому компрессору.

Вымысел №2: Чугунная голова лучше алюминиевой.

Во-первых, правильнее сравнивать не компрессорные группы, а блоки цилиндров.

А во-вторых, алюминиевые блоки цилиндров для компрессоров практически не выпускают.

Другое дело, что многие блоки цилиндров имеют охлаждающие ребра из алюминия, но в алюминиевые корпуса блоков все равно устанавливают чугунные гильзы. Вот такие блоки цилиндров уже можно сравнивать с чугунными блоками.

Основные достоинства чугунных блоков – это их дешевизна и технологичность. Преимущества блоков, имеющих охлаждающие ребра из алюминия: лучший теплоотвод (теплопроводность у алюминия в 3-4 раза выше, чем у чугуна); меньший вес и возможность иметь большую площадь охлаждающей поверхности. А лучший отвод тепла, в свою очередь, позволяет эксплуатировать компрессоры в более интенсивном режиме.

Вымысел №3: В поршневой компрессор можно заливать масла, используемые для двигателей внутреннего сгорания

Заливать в компрессор масла используемые для двигателя внутреннего сгорания категорически запрещается! Так как для этого существуют масла предназначенные специально для компрессоров. Все мировые производители масел выводят масла для компрессора в отдельную категорию масел. Масла для компрессора и ДВС имеют разную вязкость и принципиальное отличие для условий работы ( главный критерий: Температурный режим).

Если речь зашла о компрессорных маслах, имеющие схожие или одинаковые технические характеристики, но производимые разными компаниями, то и такие масла нельзя смешивать! Если в картер компрессорной головки залито масло от одного производителя, а вы собираетесь использовать масло от другого производителя, то масло лучше слить и только потом заливать другое не смешивая их между собой.

Вымысел №4: Использование промышленного компрессора для непрерывной работы на производстве.

Компрессор поршневой не предназначен работать в непрерывном режиме! Если понимать под непрерывной работой круглосуточную эксплуатацию компрессора, то и винтовой компрессор не предназначен для таких нагрузок.

Деление поршневых компрессоров по классам связано в первую очередь с их особенностями и конструктивными отличиями.

Бытовые и полупрофессиональные компрессоры: Компрессоры с прямым приводом ( масляные и безмасляные модели) и ресивером от 10-70 литров.

Промышленные компрессоры: Компрессоры масляные с ременным приводом и ресивером от 70-500 и более литров.

Существенное отличие между компрессорами различных классов является тип привода. Бытовые и полупрофессиональные модели имеют прямой привод, представляющий жесткую связь поршневой группы и электромотора. Число оборотов электродвигателя и коленчатого вала около 3000 об./мин. в минуту. Такое количество оборотов приводит к значительному нагреву поршневой группы. Для охлаждения электродвигателя на компрессоре устанавливается вентилятор, но за счет небольших размеров он не может должным образом осуществить эффективный отвод тепла.

Напротив, компрессоры промышленные имеют ременной привод (передачу), который значительно позволяет снизить обороты коленчатого вала. Это достигается за счет установки приводного шкива который в свою очередь имеет больший диаметр, чем диаметр шкива электродвигателя. Число оборотов коленчатого вала составляет от 900 до 1100 оборотов в минуту, что значительно уменьшает температуру поршневой группы и температуру сжатого воздуха на выходе. Поршневую группу у компрессоров с ременным приводом охлаждает шкив, спицы которого являются вентилятором охлаждения. Снижение оборотов электродвигателя позволяет использовать компрессоры с ременной передачей в интенсивном режиме. Но не стоит забывать, что непрерывная работа (использование) компрессора на производстве недопустима.

Вымысел №5: Производительность компрессора должна быть равна потреблению воздуха.

Производительность компрессора имеет переменную величину, которая зависит от условий всасывания воздуха: температура окружающего воздуха и давление. Поэтому если говорить о производительности, нужно указывать условия всасывания. Как правило, для воздушных компрессоров указывают теоретическую производительность.

Теоретическая производительность: Производительность на всасывание воздуха, равна объему, который проходит поршень за определенную единицу времени. Беря в расчет конструктивные особенности поршневой группы, величина будет существенно отличаться от реальной производительности. Исходя из этого следует, что реальная производительность поршневых компрессоров на входе (нагнетание сжатого воздуха) меньше теоретической производительности, где то на 20-30% в зависимости от класса компрессора. Значение на входе (нагнетании) компрессора обязательно должно превышать реальную величину (производительность) компрессора на 10-20%. Если параметры производительности подобраны не правильно, то компрессор будет постоянно работать в режиме нагнетания и быстро сломается.

Важно! Номинальный режим эксплуатации поршневого компрессора, это повторно / кратковременный с постоянным включением и отключением (ПВ) до 65%

Вымысел №6: Большое количество цилиндров (голов) это лучше для работы.

Одним из главных критериев в выборе компрессора потребитель считает, что большее количество цилиндров лучше ( Например: Три цилиндра в любом случае лучше, чем два)- это заблуждение. Правильнее учитывать е количество цилиндров в компрессоре, а ступени сжатия. Поршневые группы делятся на, одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые.

Рассмотрим в чем отличие между ними:

Двухцилиндровые поршневые группы: Бывают одноступенчатые и двухступенчатые.

Двухцилиндровая (одноступенчатая) группа имеет 2 цилиндра с одинаковым диаметром цилиндров. Оба цилиндра работают в противофазном режиме и поочередно всасывают воздух, потом сжимают его до максимального давления и вытесняют в ресивер.

Двухцилиндровая (двухступенчатая) группа имеет 2 цилиндра разного диаметра. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до промежуточного значения, а затем охлаждается в охладителе (межступенчатом) и потом дожимается до максимального значения в цилиндре второй ступени. Роль охладителя (межступенчатого) выполняет медная трубка, которая охлаждает сжатый воздух (промежуточное охлаждение). Благодаря этому процессу сжатие получается с идеальным значением, повышая КПД поршневой группы компрессора. Диаметры цилиндров подбираются таким образом, что бы на каждой ступени сжатия работа была одинаковой. Двухцилиндровые (двухступенчатые) поршневые группы отличаются рядом преимуществ перед двухцилиндровыми (одноступенчатыми) группами, а так же и перед трехцилиндровыми (одноступенчатыми) группами.

Двухцилиндровая (двухступенчатая) компрессорная голова ( рядное расположение цилиндров) гораздо лучше и динамически лучше уравновешена, чем трехцилиндровая (одноступенчатая ) компрессорная голова (с W-образным расположением цилиндров).

Вымысел №7: Давление компрессора должно соответствовать пневматическому оборудованию

Выбор поршневого компрессора производится обычно так: перед покупкой компрессора определяется давление, которое необходимо потребителю воздуха, а потом на основании этих данных подбирают давление самого компрессора (Рекомендую, закладывать небольшой запас по давлению).

Этот метод не правильный. Выбирать компрессор по давлению нужно по двум критериям.

Первое, что нужно понимать это что в компрессоре указываются технические характеристики с максимальным рабочим давлением. Режим поршневого компрессора таков: Компрессор накачивает воздух до максимального значения Pmax и потом отключается. Потом он повторно включается после падения давления до Pmin. Разница между значениями Pmax и Pmin составляет как правило значение в 2 Бара. Поэтому если пневматическому инструменту (потребителю) необходимо давление в 6.5 бар, то использование компрессора со значением, Pmax = 8 бар не рекомендуется, так как его Pmin = 6 бар.

Второе, что необходимо учесть это падение давления по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителя. Длинная магистраль с большим количеством сопротивлений ( тройники, клапана, запорная арматура, фитинги и т.п.) имеет высокое падение давления. Также давление может падать и в блоке подготовки воздуха и при прохождении через осушители от 0.2-0.4 бар. При прохождении через фильтры на 0.1- 0.20 бара, причем при загрязнении фильтров эта величина будет увеличиваться.

Поэтому выбирая максимальное рабочее давление компрессора следует учесть особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

Вымысел №8: Компрессор который не нагнетает сжатый воздух считается неисправным.

Существуют различные ситуации, когда исправный компрессор работает не надлежащим образом или вовсе не работает. Вот несколько примеров.

Одной из самых серьезных проблем является пониженное напряжение электрической сети. Пониженное напряжение обычно присутствует в однофазной сети. Симптомов несколько:

Когда компрессор подключают в трехфазную сеть, то необходимо учитывать направление, в которое вращается электродвигатель и шкив (На самом компрессоре или инструкции обязательно указывается правильное направление). Если направление ошибочное, то компрессор будет работать, но заметить потерю производительности можно не заметить. Также стоит учесть, что шкив является вентилятором охлаждения компрессора и если направление выбрано неправильное, то поршневая группа не будет должным образом охлаждаться. В таком режиме компрессор проработает не долго. Из-за недолжного охлаждения компрессор сначала погонит масло в систему, а затем из-за его отсутствия поршень заклинит и компрессорная голова выйдет из строя.

Вымысел №9: Про компрессор можно забыть, после его покупки.

Обычно после покупки компрессора о нем совсем забывают. Но довольно часто потребители считают, что обслуживание поршневого компрессора заключается лишь в проведении периодического технического обслуживания, в которое входит замена масла и картриджа воздушного фильтра. Однако помимо проведения регламентного технического облуживание, необходимо регулярно выполнять следующие операции:

Вымысел №10: Если компрессор «гонит» масло и влагу, то он неисправен

Очень часто потребители считают, что если в сжатом воздухе после поршневого компрессора присутствуют влага и масло, то компрессор неисправен. Это большое заблуждение.

Конечно, если уровень масла ежедневно уменьшается настолько, что приходится доливать его «стаканами», то это верный признак того, что компрессор неисправен. Но с другой стороны, надо понимать, что естественный унос компрессорного масла – явление вполне нормальное. Существуют даже нормативы по содержанию масла в сжатом воздухе после поршневого компрессора (порядка 25-30 мг/м 3 ).

Это же касается содержания в сжатом воздухе влаги. Если после компрессора не установлен осушитель (рефрижераторный или адсорбционный), то влага в сжатом воздухе будет обязательно присутствовать. Установка после компрессора различных влагоотделителей и циклонных сепараторов проблему удаления влаги решает лишь отчасти.

Здесь же можно отметить еще одно довольно частое заблуждение. Многие потребители считают, что при использовании безмасляного компрессора они получат сжатый воздух с высокой степенью чистоты.

Это не совсем так. Да, действительно, использование безмасляного компрессора предполагает отсутствие в сжатом воздухе масла. Но в воздухе по-прежнему будет присутствовать влага. Попадая в ресивер, влага вступает во взаимодействие с его внутренней поверхностью, что приводит к образованию ржавчины, которая, со временем, обязательно попадет в сжатый воздух. Исключение – медицинские компрессоры, которые имеют специальную антикоррозионную обработку внутренней поверхности ресивера (и, соответственно, более высокую цену). При использовании таких компрессоров на выходе из них в сжатом воздухе будет присутствовать только влага.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *