какой коллектив вам подходит

Каким должен быть идеальный коллектив? Мнение психолога

какой коллектив вам подходит

какой коллектив вам подходит

какой коллектив вам подходит

какой коллектив вам подходит

По мнению специалистов, коллектив, в котором более 75% сотрудников одного пола, считается не самым комфортным для работы. С другой стороны, как считают психологи, отделы, нацеленные на результат, надо формировать исключительно из мужчин, а если важнее стабильный процесс, надо набирать коллектив женский.

Так ли это на самом деле, ведущие «Утра России» спросили у психолога Михаила Лабковского. По его мнению, это иллюзия. «Женщины еще более эмоциональны, чем мужчины, и вряд ли от них можно ожидать стабильности», – заявил эксперт.

«Мне кажется, здесь важнее индивидуальные качества работающих, чем их половой состав. Если мужчин вообще нет, женщины себя чувствуют некомфортно. И мужчины без женщин страдают. У них проявляется агрессия, они очень быстро ранжируются по своим возможностям. Женщины, безусловно, также агрессивны, но не напрямую. Они больше любят интриги», – отметил психолог.

Михаил Лабковский пояснил в таком случае, какое процентное соотношение сотрудников можно считать гармоничным. По его словам, это зависит от поставленных задач. «Соотношение 50 на 50, например, в армии не может быть комфортным. Все зависит от того, чем занимается коллектив и что это за профессия», – заключил психолог.

При этом он подчеркнул, что раз и навсегда создать успешный коллектив нельзя, поскольку его составляют живые люди, которые не могут обеспечить постоянную стабильность. «Коллектив с течением времени изменяется, в нем может наступить кризис, могут прийти новые люди, смениться руководители», – разъяснил Михаил Лабковский.

Он также дал совет, как быть человеку, который только пришел в коллектив. Он заметил, что все люди, которые приходят в коллектив, думают об этом, волнуются, а многие себя заранее настраивают и считают, что себя надо поставить так, чтобы тебя сразу зауважали. «Но это неправильно. Дело в том, что надо вести себя естественно. Как бы ты себя не вел, как бы искусственно не пытался из себя что-то изображать, рано или поздно ты себя проявишь таким, какой ты есть. А для коллектива это будет явно неприятно», – констатировал эксперт.

«Поэтому когда вы приходите в коллектив, надо заранее любить людей, хорошо к ним относиться, и у вас не будет проблем с тем, что вас не так встретили или что к вам плохо отнеслись. Если вы настроены на коллектив позитивно, он вас примет. Если вы будете вести себя естественно, то и вам будет легче, вас сразу же поймут таким, какой вы есть», – подытожил психолог.

Источник

Как подобрать коллектив, с которым можно работать

Автор: Наталья Гриднева | Источник: Финансовые Известия

Часто кадровики задают себе вопрос, отчего один кандидат с идеальной анкетой не задерживается в компании дольше испытательного срока, а другой, с менее блестящими данными, прекрасно уживается с коллективом и делает в дальнейшем сногсшибательную карьеру?

Кадровые агентства часто жалуются, что работодатели, формулируя требования к потенциальному кандидату, указывают пол, возрастные рамки, образование, стаж работы и размер зарплаты. В своих самых смелых фантазиях они могут решиться и вписать в обязательные требования наличие или отсутствие у кандидата в мастера вредных привычек. Но дальше этого фантазия у нанимающего менеджера, как правило, не идет.

Есть тут тонкий момент. Чтобы подобрать коллектив, с которым руководителю было бы комфортно работать, ему придется покопаться в себе. Что называется, заняться самоанализом. Понять, какой же он на самом деле начальник? И никакой иронии в этом вопросе.

Как вам быть? Берите на работу людей чутких, которые способны уловить настроение по вашей походке. И сделать правильные выводы из того, о чем вы недоговорили. В общем, здесь нужна ювелирная работа на полутонах и мельчайших намеках, которую оценит знаток, т. е. ваш идеальный подчиненный. Это должен быть почти Джеймс Бонд, который легко выведает информацию и сумеет ею правильно воспользоваться. Хотя есть небольшой шанс, что когда-нибудь один из талантливых подчиненных вас может обыграть и пробиться в дамки.

Как правильно выбрать подчиненного

Личные качества работодателя

Какой тип подчиненного вам подходит

Вы немногословны, быстро говорите, искрометно мыслите и не склонны растекаться мыслью по древу

Ищите работника, который умеет ловить чужую мысль и развивать ее налету

Вам нужен подчиненный, которому требуется подробный рассказ о том, как, когда и каким методом можно решить задачу, которую вы перед ним поставите

Если вы получаете удовольствие от неординарных решений, вам импонирует творческая работа коллектива

Ищите работников, которые получают удовольствие от решения практически невыполнимых задач

Когда вас переполняют чувства, вы выражаете их не стесняясь. В общем, вы щедрый на эмоции человек

Вам необходим подчиненный, которому для повышения производительности труда, нужна эмоциональная подпитка

Вы не склонны к восторженным оценкам работы своих подчиненных

При подборе кандидатов выбирайте тех, кого не трогает эмоциональная сторона дела

Ищите близких по духу и идеологии подчиненных

Шесть критериев оценки подчиненного

В США и Европе при приеме на работу каждый соискатель должен пройти целое испытание. Комиссия из нескольких экспертов выносит свой вердикт на основе двух методов оценки: количественного и качественного. Как правило, количественной оценке подвергаются деловые и организаторские качества работника. При этом для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают 6-7 критериев. Например:

1) способность организовывать и планировать труд;

2) профессиональная компетентность;

3) сознание ответственности за выполняемую работу;

4) контактность и коммуникабельность;

5) способность к нововведениям;

6) трудолюбие и работоспособность.

Например, при оценке по критерию «способность организовывать и планировать труд» это будет выглядеть так:

«1» означает, что перед нами явно неорганизованный работник;

Все оценки суммируются. Если кандидат набрал самое большое количество баллов, у него есть все шансы занять вакантную должность.

Если работа коллектива под вашим руководством привела к успеху, то вы считаете, что вся слава должна принадлежать только вам? И, наоборот, если она заканчивается провалом, во всем вините только себя? Психологи утверждают, что ответы на эти вопросы говорят очень много о вас, как о руководителе. А также о том, как удачно вы можете управлять своими подчиненными. Пройдите следующий тест и узнайте, какой из вас начальник.

Результат.

Источник

Какой коллектив вам подходит

Как собрать идеальную команду сотрудников: 5 важных принципов

Что такое идеальная команда? Каждый работает на результат, уважает другого, ценит компанию. Разбираемся, как собрать коллектив, где будет царить преданность общему делу.

какой коллектив вам подходит

Несколько человек, собранных вместе со своими амбициями, мироощущением, принципами и другими «тараканами» — взрывоопасная ситуация сама по себе. Когда этим людям надо работать над одним проектом, высказывать мнения и приходить к консенсусу, риски увеличиваются. Но некоторым компаниям удается собрать идеальную команду. Где каждый профессионал не перетягивает инициативу на себя, уважает чужое мнение, работает результативно и по плану.

Пример — сотрудники Google. Еще в 2012 году в компании провели исследование, которое выявило характеристики идеальных команд:

каждый чувствует себя в безопасности, не стыдится высказывать свое мнение;

выполняет требуемую работу в срок;

все знают свои обязанности и понимают, чего остальные ожидают от их работы;

участники понимают цели своей работы;

результат работы каждого влияет на работу компании в целом.

Как собрать идеальный коллектив с подобными характеристиками:

1. Выставляйте четкие требования к кандидатам

Не надейтесь, что кто-то уже придумал за вас, каким должен быть идеальный маркетолог. Нет универсального портрета для кандидатов на определенную должность или отрасль. Поэтому не нужно копировать требования к кандидатам в вакансиях у известных компаний. Подумайте, кого бы вы хотели видеть на каждой из должностей, разработайте четкие требования (профессиональные и личностные) и придерживайтесь их при выборе сотрудников.

2. Мотивируйте кандидата работать с вами

Необязательно высокой зарплатой или известным именем. На старте, пока о вас никто не знает, нужно больше рассказывать о себе и своем бизнесе. Если очередь из идеальных кандидатов в команду пока не ломится на стажировку, заведите блог, пишите в соцсетях о том, какие у вас планы, уникальные продукты и перспективы роста. Вдохновленные сотрудники будут работать более эффективно и составят костяк команды, которая поможет сделать вашу компанию успешной.

3. Старайтесь собирать в команду разных людей

какой коллектив вам подходит

С разным видением, типом личности и темпераментом. Одни меланхолики и экстраверты никогда не договорятся между собой. Нужно, чтобы в команде были и инициативные болтуны, и задумчивые молчуны. Не нужно пытаться собрать коллектив из сплошных «звезд» и харизматичных личностей. Одного такого работника будет достаточно, иначе в коллективе будет некомфортно работать.

4. Ставьте четкие цели и поощряйте инициативу

Команда будет работать слаженно и четко, если каждый знает, над чем работает. Обязанности, инструкции должны быть четко прописаны. В то же время не ограничивайте свободу в коллективе. Давайте сотрудникам высказываться, поощряйте, когда кто-то вносит новые предложения. Это стимулирует креативность в команде и дает новые возможности для развития бизнеса.

5. Хвалите работников

Найдите реальный повод, чтобы похвалить команду или отдельного сотрудника. Тем самым вы поднимете свой авторитет и вдохновите их работать лучше. Благодарность начальства иногда может заменить материальное вознаграждение, так что можно экономить на премиях.

И еще один совет, который поможет собрать идеальную команду, преданную бизнесу: показывайте пример. Ничего не расслабляет сотрудников больше, чем начальник, которого они видят только в ленте соцсетей. Вы должны работать сами, развивать свой бизнес и всегда знать, над чем трудится коллектив. Такой руководитель имеет больший авторитет в коллективе, мотивирует команду достигать результатов. Ему легче создать команду единомышленников, которые будут преданы делу и не уйдут из компании в неподходящий момент.

Источник

Свой среди своих: как понять, что кандидат вольется в коллектив

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Доверяют первому впечатлению

Александр Ложечкин, евангелист Microsoft, писал в своем блоге: «Узнать человека в течение часового интервью невозможно. Или даже двухчасового. Или даже трёхчасового. Можно только составить впечатление. А впечатление можно составить и в течение 10 минут».

С этим утверждением может не согласиться опытный рекрутер. Но для человека без профессиональных знаний о проведении интервью это оправданный подход.

Определить «своего» человека можно по образу, который он транслирует, согласен Эдуард Кубенский, издатель Tatlin Publishers: «Чаще всего я могу понять сразу по внешнему виду — наш это человек или не наш. Иногда я обманываюсь, конечно. У нас все люди подобрались абсолютно разные. Я думаю, в реальной жизни они могли бы никогда не встретиться, такое возможно только в нашем офисе. А встретились они потому, что я достаточно терпим. Я уверен абсолютно, что работать можно с любым человеком. Если человеку интересно дело, то на этом можно объединить хиппи с панком в тяжелых ботинках».

Внешний вид кандидата играет большую роль. В демократичном стартапе неуместно выглядит человек в строгом офисном костюме и кипенно-белой сорочке. С такой ситуацией столкнулась HR-эксперт, консультант «Премии HR-бренд», руководитель проектов в социальных медиа hh.ru Елена Лондарь во время поиска работы: «Однажды в день собеседования у меня был совет директоров, а сразу после — интервью в кадровом агентстве. О вакансии в телефонном интервью мне дали минимум информации.

Оказалось, что на встречу пришли заказчики — очень творческие ребята в кедах и джинсах, в то время как я была в официальном костюме. Я почувствовала предубеждение и сразу поняла, что у нас не сложится. Хотя там были интересные задачи, и атмосфера в компании мне понравилась».

Лично общаются с кандидатами

Подбор «своего» человека помогает укрепить команду. Чужак будет действовать наоборот — процессы в небольшом коллективе быстро разладятся, и руководитель потратит много времени на то, чтобы их восстановить. Интуиция руководителя и общее впечатление при собеседовании работают на предупреждение таких ситуаций. «Это что-то невербальное. Хорошо, что мы сами встречаемся с каждым, кто хочет у нас работать. При первом общении понятно — противоречит ли нашей позиции то, что человек говорит, и то, как он себя ведет», — говорит Анна Буланова, сооснователь ресторана японского стрит-фуда «Такеши&Акира». Сейчас в команде проекта пять постоянных участников.

Собеседование с начальником, который хорошо знает настрой своих сотрудников, помогает быстро определить, подходит ли кандидат. «Если коллектив не примет — делать своё дело будет труднее. И здесь я вижу плюс собеседования с начальством напрямую в маленькой фирме — можно свести к минимуму околопрофессиональные тесты и смоделировать простую рабочую ситуацию. Если за эти полчаса у вас получится поработать вместе и это будет эффективно, значит человек “свой”» — рассказывает Владислав Рыпинский, руководитель проектного бюро «СКАДО Проект плюс» из Самары. Такой подход отнимает у начальника время от других задач, но позволяет непосредственно оценивать уровень сотрудников.

Если человек хорошо знает свое дело, но не может сработаться с другими участниками команды, пострадает и его часть работы, и проект вцелом, объясняет Владислав: «В моей отрасли очень важен постоянный обмен информацией между сотрудниками. Если коллектив не принимает человека, ему сложно обмениваться с коллективом информацией. Если за этим не следить, начнут возникать ситуации взаимного непонимания. Это мешает нормальной работе и сказывается на сроках».

Понимают, кто нужен команде

Чтобы определить, какой человек впишется в команду, нужно разобраться, какие люди формируют ее сейчас. В небольших командах руководитель может сам провести такой анализ, считает Елена Лондарь. Достаточно посмотреть на тех, кто наиболее успешен и лучше всех справляется с рабочими задачами.

какой коллектив вам подходит«Чтобы нанять того, кто точно впишется, нужно свежим взглядом посмотреть на свой коллектив. Какие люди работают? Чем отличаются менее успешный и более успешный? Составить модель успешного сотрудника — оценить, какие компетенции позволяют ему добиваться хороших результатов. Тогда можно предположить, что такие люди будут успешными в нашем бизнесе при нынешних задачах». Елена Лондарь, HR-эксперт, консультант «Премии HR-бренд», руководитель проектов в социальных медиа hh.ru

Выделив несколько ключевых качеств успешных сотрудников, руководитель увидит, по каким критериям стоит оценивать кандидата, чтобы тот точно вписался в команду и укрепил ее своими достижениями.

Важно помнить, что у каждого руководителя свой набор ценностей, которые ему нужны. В некоторых бизнесах важна высокая исполнительность — услышать задачу и выполнить ее. Здесь инициативному человеку будет работать сложно.

Хороший набор вопросов для собеседования собрал основатель ecommerce-платформы Bonanza Билл Хардинг. Те руководители, которые хорошо понимают ценности своей команды, с их помощью могут проверить, насколько соответствует этим ценностям кандидат.

Если вам некогда погружаться в секреты профессионального рекрутмента, то задачу подбора нужного кандидата можно поручить мастеру своего дела. Вы можете найти рекрутера, который выполнит вашу задачу, на HRspace.

Источник

Каким должен быть коллектив, чтобы работать продуктивно

Эта информация для тех, кто ощущает, что мог бы достигать больших результатов со своей командой, но не знает, как правильно действовать. Или когда большая текучка кадров, а подходящий сотрудник так и не найден. В наше время кадры решают все! Каждый руководитель понимает, что от слаженности работы в команде зависит возможность достигать поставленных целей в получении прибыли. Каким должен быть коллектив, чтобы работать продуктивно? С таким запросом сталкивается любой владелец бизнеса. Давайте разбираться вместе.

Подбор сотрудника

Подбор коллектива — очень ответственный момент. Здесь важно не ошибиться. То, как будет справляться со своей работой будущий сотрудник, надо понять по недолгой беседе, задавая правильные вопросы. Задача сложная, но вполне выполнимая.

какой коллектив вам подходит

Если вы, как руководитель, хотите самостоятельно с ней справиться, вам нужны знания, позволяющие видеть, какой человек перед вами, на что он способен, справится ли он с поставленными целями. В этом вам поможет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

С рождения человек наделен особенностями психического устройства, которое определяет его таланты и способности. Обладая знаниями об устройстве психики, вы сможете понять, какой именно сотрудник вам нужен для продуктивной работы в команде. Разберем на примерах:

Таким образом, понимая психические свойства человека, вы без труда сможете из многих кандидатов выбрать нужного сотрудника, задавая ему правильные вопросы. В пример могу привести статью профессионального рекрутера, которая наглядно объясняет, насколько легче стало подбирать кандидатов, пользуясь знаниями тренинга «Системно-векторная психология»: «Секреты жизни в резюме от системного рекрутера».

Какой коллектив работает наиболее продуктивно

Причины неэффективной работы команды разнообразны, но одинаково разрушительны для бизнеса. Продуктивный коллектив — это сплоченная команда, объединенная единомыслием. Как к этому можно прийти? Как создать комфортную атмосферу внутри коллектива, чтобы работа была в радость, а результатом было достижение поставленных целей?

какой коллектив вам подходит

Многие руководители уже получили свои положительные результаты. Вот отзыв от системного коллектива.

Уверена, что и ваши результаты не заставят себя долго ждать. Регистрируйтесь здесь.

Если хотите узнать больше, записывайтесь на бесплатный тренинг
«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *