какой клиренс у фольксваген пассат
Как увеличить клиренс Volkswagen Passat своими руками
Дорожный просвет, или клиренс, — крайне важная величина при езде по бездорожью. Если автомобиль перемещается исключительно в городских условиях и по автострадам с твёрдым покрытием, то чем меньше дорожный просвет, тем устойчивость и управляемость будет лучше. Поэтому некоторые модели легковых автомобилей подвергаются тюнингу, чтобы сделать клиренс равным 130 мм. Но что хорошо для асфальта, совершенно не годится для езды по пересечённой местности. В таких случаях экстремалы стремятся дорожный просвет увеличить, используя для этого различные вставки.
Клиренс «Фольксваген-Пассат»
Современный легковой автомобиль Volkswagen Passat по уровню комфорта относится к моделям бизнес-класса. Своё название машина получила в честь почитаемых моряками ветров — пассатов, которые из-за постоянства направления и силы позволяли прокладывать маршруты на дальние расстояния. С 1973 года было выпущено 8 поколений легендарного автомобиля. Изначально автомобили концерна Volkswagen имеют большой запас прочности всех узлов и агрегатов, что даёт возможность совершать поездки на дачу, загородные пикники, а также в туристические путешествия.
Всё бы ничего, да мешает одна проблема — маленький дорожный просвет, который у разных версий Passat изменяется от 102 до 175 мм. Это легко объяснимо, потому что немецкий концерн ориентируется на европейские дороги с отличным дорожным покрытием. В России же на асфальтовых трассах можно встретить колдобины большой глубины, попадание колеса в которые приводит к серьёзным затратам на ремонт подвески. Зимой даже на федеральных магистралях наблюдаются снежные заносы, которые с низким дорожным просветом преодолевать сложно. К тому же этого клиренса явно недостаточно при парковке, так как наши бордюры имеют большую высоту из-за постоянного наращивания толщины асфальта. Поэтому автомобиль цепляет за них креплением амортизаторов, защитой двигателя или другими низкорасположенными точками шасси.
Нужно помнить, что гружёный автомобиль становится ниже на 20–30 мм, поэтому клиренс у VW Passat с полной массой становится совсем маленьким. Стоит задуматься об установке под амортизатор специальной вставки, которая сделает автомобиль выше. На последних моделях VW эту проблему решили с помощью использования специальных амортизаторов с электронным управлением, которые изменяют жёсткость подвески благодаря изменению рабочей длины штока.
Дорожный просвет у моделей «Фольксвагена» В3-В8 и СС
У каждого нового поколения VW Passat клиренс менялся в разные стороны. Связано это с изменением размера шин, конструктивными особенностями шасси и другими причинами.
Таблица: клиренс и характеристики подвески моделей VW Passat разных поколений
Поколение | Год выпуска | Клиренс, мм | Размер колёс | Тип передней подвески | Тип задней подвески | Привод |
В3 | 1988–1993 | 150 | 165/70/R14 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | передний |
В4 | 1993–1997 | 120 | 195/65/R15 | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | передний |
В5 | 1997–2000 | 110 | 195/65/R15 | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | передний |
В5 рестайлинг | 2000–2005 | 110 | 195/65/R15 | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | передний |
В6 | 2005–2011 | 170 | 215/55/R16 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | передний |
В7(седан, универсал) Универсал Alltrack | 2011–2015 | 155 165 | 205/55/R16 225/50/R17 | независимая, пружинная | независимая, пружинная полунезависимая, пружинная | передний полный |
В8(седан, универсал) | 2015–2018 | 146 | 215/60/R16 215/55/R17 235/45/R18 235/40/R19 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | передний |
В8 универсал 5 дв. Alltrack | 2015–2018 | 174 | 225/55/R17 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | полный |
Passat CC | 2012–2018 | 154 | 235/45/R17 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | передний |
Видео: что такое клиренс
Как увеличить клиренс «Фольксваген-Пассат» своими руками
Чтобы обеспечить безопасную езду на VW Passat с увеличенным дорожным просветом, необходимо правильно выбрать детали для подъёма кузова. Ими могут быть:
Наибольшей популярностью для увеличения дорожного просвета на 20–40 мм пользуется вариант установки специальных вставок между кузовом и опорным подшипником на передней и задней подвесках. Огромное значение имеет материал проставок. Практика показала, что самыми эффективными являются упругие вставки из полиуретана, которые в несколько раз долговечнее дешёвых резиновых. Некоторые владельцы вытачивают металлические аналоги, но они в 2–4 раза увеличивают нагрузку на детали подвески, сокращая тем самым срок службы сайлентблоков и амортизаторов.
Сам концерн VAG специально для России разработал пакет для плохих дорог, но он стоит довольно дорого (около 50 тысяч рублей). Дорожный просвет при его использовании увеличивается всего на 1–1,5 см, чего явно мало в наших условиях. Владельцам машин «Фольксваген» этот пакет рекомендуют покупать автосервисы, в которые они обращаются для увеличения клиренса, и официальные дилеры.
На всех последних моделях Volkswagen используются пружины и амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Самостоятельно сделать переднюю подвеску регулируемой проблематично из-за необходимости внесения серьёзных изменений в программное обеспечение бортового компьютера («мозгов» автомобиля).
Пошаговая инструкция увеличения клиренса VW Passat своими руками
Приподнимать кузов «Пассата» будем установкой полиуретановых проставок между опорным подшипником передней стойки и корпусом автомобиля.
Инструмент и материалы
Для выполнения этой работы нам понадобится определённый набор инструментов.
Установка проставки под задние амортизаторы
Это самый надёжный, простой и эффективный способ увеличения клиренса при нормально работающих задних стойках. Поскольку немецкий концерн категорически не советует изменять рабочую длину штока амортизатора, нужно поднять место крепления его нижней части. Для этого продаются специальные кронштейны с болтами, но можно изготовить их и самостоятельно.
Работа производится в таком порядке.
Таблица: размеры самодельной подставки
Детали самодельной проставки | Размеры, мм |
Боковые стенки из полосовой стали (2 шт.) | 85х40х5 |
Перемычки из полосовой стали (2 шт.) | 50х15х3 |
Расстояние между боковыми стенками | 50 |
Стальная распорная втулка (2 шт.) | диам. 22х15 |
Расстояние между отверстиями на боковой стенке | от 40 |
Монтаж проставки под передние амортизаторы
Изменение точек крепления передних амортизаторов связано со снятием передних стоек и напрямую влияет на развал и схождение передних колёс, изменение угла вращения карданов угловых скоростей и другие важные характеристики автомобиля. Самостоятельно эту работу рекомендуется выполнять только водителям, имеющим богатый опыт слесарных работ. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, лучше обратиться к специалистам в автосервис.
Видео: Passat B5 установка проставок
Советы по выбору проставок
Отличными качествами обладают проставки из полиуретана. Купить их легко на автомобильных интернет-ресурсах. Они не только увеличивают клиренс автомобиля VW Passat для езды по непростым российским дорогам, но и гасят вибрацию корпуса. Полиуретановый состав не боится коррозии, противогололёдных песчано-соляных смесей.
При выборе деталей для увеличения клиренса обязательно обращайте внимание на марку, модель, тип кузова и год выпуска «Фольксваген Пассат». Для каждого поколения этого автомобиля нужны свои размеры проставки, потому что опорные подшипники и посадочные места под пружины индивидуальны. Это объясняется тем, что размеры и характеристики пружин, амортизаторов, сайлентблоков и других изделий рассчитываются в зависимости от полной разрешённой массы автомобиля, а она у разных поколений неодинаковая.
Что меняют проставки
Во время передвижения по неровной дороге узлы подвески, в том числе амортизаторы и сайлентблоки, подвергаются ударам, колебаниям и другим видам нагрузок. Такое воздействие уменьшает срок службы этих деталей, их состояние делается хуже. Со временем подвеска начинает неадекватно реагировать на неровности дороги — колёса отрываются от земли, и машина как бы зависает в воздухе. Если в это время начать тормозить, то эффективно влиять на снижение скорости будут лишь те шины, которые плотно прижаты к земле. Неравномерное торможение способствует возникновению заноса. Увеличенный клиренс смещает центр тяжести вверх, что увеличивает вероятность опрокидывания автомобиля при заносе. Такая же ситуация проявляется и при повороте. Поэтому очень важен материал, из которых сделаны проставки. Слишком мягкая резина или жёсткий металл при экстремальной езде могут привести к печальным последствиям.
Видео: полиуретан в подвеску отзывы, различия с резиной
В странах с хорошим дорожным покрытием автомобильные производители стремятся уменьшать дорожный просвет, чтобы машина лучше управлялась и была безопаснее на поворотах. У нас в России дороги считаются одной из главных бед, поэтому увеличенный клиренс актуален, популярен и используется часто. Принимая решение об изменении дорожного просвета, нужно помнить о цене вопроса. Неправильно подобранные проставки могут сократить срок службы дорогих деталей передней и задней подвески, что приведёт к неоправданным расходам. Лучший вариант — ставить проставки при замене передних и задних стоек на новые запчасти.
Сквозь десятилетие: Volkswagen Passat B6
Фольксваген Пассат шестого поколения дебютировал в 2005 году на автосалоне в Женеве и сходил с конвейера почти пять лет – до конца 2010 года. Сегодня приобрести Passat b6 2005-2010 года выпуска, можно только на вторичном рынке. Чтобы «железный конь» с пробегом радовал хозяина, подойти к покупке стоит основательно.
Volkswagen Passat B6: технические характеристики
«Шестерку» сконструировали на основе платформы Golf MK5. Ей вернули поперечное расположение мотора. Конструкторы использовали и технологии, позаимствованные у престижного Volkswagen Phaeton.
В максимальной комплектации Пассат б6 установлена система полного привода 4Motion, аналог которой присутствует в у полноприводного Audi Quattro.
У модели 5- или 6-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатая автоматическая DSG.
Кроме стандартных типов кузова (седан и универсал), выпускался четырех-дверный купе Passat CC со спортивными внешностью и характером, с богатой «начинкой». Но с технической точки зрения это был тот же b6.
Габаритные размеры
Автомобиль с заводским номером б6 крупнее своих предшественников.
Габариты седана (мм):
Двигатель
Объем двигателя ш естого поколения Passat в зависимости от модификации – от 1.4 до 3.6 литров, разброс мощности движков – от 102 до 300 лошадиных сил.
Самый безопасный, наименее проблемный, но и самый скучный (с урезанной комплектацией) вариант машины – с 1.6-литровым мотором. Он надежен, но обладает недостаточной мощностью, чтобы «пилот» чувствовал себя уверенно при обгоне на трассе.
Среди бюджетных — турбомотор 1.4 TDI (Turbocharged Direct Injection). Его отличают высокий крутящий момент, широкий диапазон оборотов и небольшой расход топлива.
Заслуживают внимания и дизельные 1.9- и 2.0-литровый TDI. Их мощности и внушительного крутящего момента будет достаточно и для повседневных поездок с максимальной загрузкой, и для динамичного вождения.
Двигатели, устанавливаемые на Фольксваген Пассат b6:
БЕНЗИН | ДИЗЕЛЬ |
1-1,4 л. I4 T FSI | 1-1,6 л I4 TDI |
2-1,6 л I4 | 2-1,9 л TDI I4 |
3-1,6 л FSI I4 | 3-2,0 л I4 TDI |
4-1,8 л I4 TSI | |
5-2,0 л FSI I4 | |
6-2,0 л I4 TSI | |
7-3,2 л VR6 FSI | |
8-3,6 л FSI VR6 |
Коробка передач
Трансмиссия Passat Б6 предполагает разные варианты: механическая (5- и 6-ступенчатая), автоматическая 6-ступенчатая или «быстрая» коробка DSG (6- и 7-ступенчатая).
Самой проблемной стала АКП типа DSG с двумя сцеплениями. На протяжении пятилетки производитель устранял «ошибки молодости» и менял КПП по гарантии.
Японская АКПП Aisin – лучший выбор для приверженцев «автоматов», но нужно быть готовым к проблемам с гидроблоком: его перегревом и периодическим выходом из строя.
Механическая КПП – хорошее решение для долгой беспроблемной езды. В этом случае проблемный узел – двухмассовый маховик: со временем он изнашивается, что становится причиной щелчков при старте.
Расход топлива
Чем больше под капотом «лошадок» и количество цилиндров у бензиновых движков, тем больше аппетиты автомобиля. При мощности 250 л. с. расход топлива достигает более 14 литров на сотню километров при передвижении в городском режиме.
ФАКТ! Психологически важная для водителя отметка – 10 литров на 100 километров. Меньше – отлично, расход выше настораживает. В последние годы оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива в пределах 6 л на сотню.
Расход топлива Фольксваген Пассат Б6:
Тормозная система
Тормозные механизмы дисковые, передние вентилируемые. Функция просушки тормозов после проезда по воде заставляет колодки кратковременно прижиматься к диску, что способствует дополнительной безопасности.
Подвеска
Передняя подвеска у Фольксвагена Пассат в6, проще, чем у предшественников, – независимая, типа МакФерсон, с поперечными алюминиевыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – независимая многорычажная со стабилизатором.
ВАЖНО! Подвеска показала себя достойно, но, чтобы не нарушить управляемость авто, обслуживать ее рекомендуется «родными» недешевыми запчастями. Это относится и к другим деталям и механизмам.
В оригинале передняя подвеска может выдержать 100 тыс. километров пробега, задняя – в два раза больше. Если перед продажей ходовую «обновили» китайскими деталями, то далеко не уедешь: хватит на 10-30 тыс. километров.
Безопасность
Даже самая скромная база Trendline включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности (в том числе и защищающие головы пассажиров от травм при боковом ударе), систему стабилизации, ABS и противобуксовочное устройство.
Усиливает безопасность и конструкция кузова с зонами программируемой деформации. Их предназначение – гасить энергию удара.
«Высший пилотаж» в безопасности Passat б6 продемонстрировал в краш-тесте Euro NCAP. В последний год своего выпуска автомобиль по этому параметру получил пять звезд.
Комфорт
У Пассата три базовых уровня, названия которых говорят сами за себя.
Passat b6 комплектации:
Чем выше уровень, тем комфортнее, безопаснее и дороже.
Для почитателей модели, неограниченных в финансовых возможностях, производитель предусмотрел дополнительное меню из нескромно богатых в свое время вариантов «начинки»:
Всеми этими опциями (в некоторых случаях служащими скорее престижу хозяина, чем необходимостью) сегодня мало кого удивишь, но 15 лет назад все это было диковинку. Хотя, и в скромной базовой комплектации Пассат в6 выглядит вполне достойно.
Плюсы и минусы модели
Компания Фольксваген, снабдила Пассат B6 обоймой «бытовых мелочей», классной динамикой и топливной экономичностью, но наделила ее капризными моторами и КПП.
По отзывам владельцев модели, может удивить электроника: к примеру, самопроизвольно открываться окна в дождь или зимой для «проветривания», включиться подогрев сидений в летнюю жару, заклинить замок багажника и люк бензобака, подвести ЭУР. Часто выходят из строя приводы электронного ручника.
Запчасти в основном поставлялись в оригинале и по завышенным ценам. На сервисе модель проходит как комфорт-класс, и ремонтные работы намного дороже, чем ремонт бюджетной иномарки.
Конкуренты
Посоревноваться и победить по комфорту, ходовым качествам и оснащению Passat в кузове B6 может со своим японским одноклассником Toyota Camry. Тойоту, как и Пассат, собирают в России. За счет этого японцы сумели установить конкурентные цены на автомобили. Camry – средний автомобиль с бледными ездовыми свойствами, умеренным уровнем комфорта и незатейливым интерьером.
Еще один старинный конкурент – Ford Mondeo. Вот уже несколько поколений Mondeo и Passat борются за лидерство. Сначала схватка шла в сегменте «семейный автомобиль», позже – в бизнес-классе. Плюсы Mondeo – хорошо настроенная подвеска и элегантный интерьер.
Вместо заключения
Выбрать Volkswagen Passat B6 на «вторичке» сложно. Старшим машинам этого поколения 2005-2010 года выпуска – уже, как минимум, десять лет. Большинство с солидным пробегом, после аварий и ремонта. Понятно, что для достойного обслуживания потребуются серьезные финансовые вливания.
Но удачно выбранный автомобиль, пусть с пробегом и историей, даст возможность ощутить качество немецкого автопрома и не отвлекаться на досадные недоразумения.
Тема: Клиренс у B6?
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 18.12.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 48 Сообщений 57
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Присматриваюсь к новому Пассату,и одним из главных кретериев выбра для меня является клиренс машины.До сих пор никто внятно не может мне сказать,каков реально клиренс у Пассата В6 Вариант?
Обладатели данной машины-вся надежда на вас.
Passat Регистрация 01.02.2007 Адрес Украина, Киев Возраст 39 Сообщений 1,338
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Для нас он идет с клиренсом около 170 мм, а вообще клиренс на В-6 в разных исполнениях 139-193 мм, последнее даже не знаю где ставят.
Pointer Регистрация 18.12.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 48 Сообщений 57
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Откуда инфа про 170мм?
Passat Регистрация 01.02.2007 Адрес Украина, Киев Возраст 39 Сообщений 1,338
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
С сервиса, вчера делал розвал и общался с мастером, так про клиренс как раз тоже беседовали и цифры он мне показывал и мой померял (163 мм)
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 07.11.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 5,998
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 87 |
Pointer Регистрация 18.12.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 48 Сообщений 57
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Allman
Спасибо за инфу!Переживаю,что цеплять на бардюрах и на сельских дорогах будет.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Этого не может быть. У Хонды 185мм.
Pointer Регистрация 18.12.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 48 Сообщений 57
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
это баян, я измерял и здесь постил результат.
Golf Регистрация 20.04.2005 Адрес Украина Возраст 57 Сообщений 827
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Да. По сравнению с Б-5м на Б-6ом клиренс просто джиповский. Машина реально может подъезжать под все бордюры не опасаясь за юбку бампера. Только на скорости под и за 200 этот же клиренс не даёт устойчивости. Машина как бы на воздушной подушке, тогда как Б-5й к дороге просто «прилипал».
Pointer Регистрация 18.12.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 48 Сообщений 57
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
толстый
Молжно ссылку на Ваш результат измерений?
Прохожий
а б5 был поди с европейской подвеской?
Pointer Регистрация 18.12.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 48 Сообщений 57
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
На 2 странице тема «Клиренс. »
В этом году «Авто Ревю» не помню в каких номерах, но тоже измеряли реальный клиренс В6 и CRV, те же цыфры, что и у Толстый.
Добавлено спустя 48 секунд:
На 2 странице тема «Клиренс. »
В этом году «Авто Ревю» не помню в каких номерах, но тоже измеряли реальный клиренс В6 и CRV, те же цыфры, что и у Толстый.
Pointer Регистрация 18.12.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 48 Сообщений 57
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
из седанов своего класса у В-6 наверное самый большой просвет