какой класс самый легкий в школе

Какую школьную программу выбрать

какой класс самый легкий в школе

Как выбрать школьную программу и что ожидать от школы — тема весьма актуальная, особенно перед первым сентября.

Разберемся с программами, по которым работают школы Екатеринбурга, выявим нюансы, чтобы лучше понимать к чему готовиться.

Все учебные программы начальной школы работают по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и одобрены Министерством образования РФ.

Тем не менее, программы очень отличаются между собой: и подачей материала, и организацией учебного процесса.

какой класс самый легкий в школе

Программа «Школа России» (под редакцией А. Плешакова)

Главная идея программы: создается в России и для России. Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Цели обучения:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.;
.
Многие школы Екатеринбурга работают по этой программе.

какой класс самый легкий в школе

Отзывы родителей

(Стилистика, синтаксис и путнктуация сохранены)

Программа «Начальная школа ХХI века» (под редакцией Н. Виноградовой)

Основная цель программы научить ребенка учиться. Программа призвана соответствовать потребностям детей в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности. Авторы программы уделили особое внимание адаптационному периоду первоклассника. Приоритет на поисково-исследовательскую деятельность. В структуре средств обучения используются задания «Найди ошибки», «Проверь себя».

какой класс самый легкий в школе

Отзывы родителей

Программа «Начальная перспективная школа».

Акцент делается на логику и развитие аналитического мышления. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Учебная деятельность организовывается таким образом, что ребенок попадает в различные учебные ситуации то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Работа в парах и малыми группами.

Учебники «Окружающий мир» для 1-4 классов Федотовой О.Н. и др. исключены из перечня приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1529.

какой класс самый легкий в школе

Отзывы родителей

Программа начальной школы «Перспектива»

В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Учебный материал выстроен так, чтобы у ученика формировался интерес к изучению последующего материала.

какой класс самый легкий в школе

Отзывы родителей

Планета знаний

Главная отличительная особенность программы — целостность и единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем предметам. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области программы «Планета знаний» и внеурочную деятельность.

какой класс самый легкий в школе

Отзывы родителей

Программа Эльконина-Давыдова

Обучение по этой программе считается развивающим. Также систему называют «безотметочным оцениванием», ученик трудится не на результат (оценку), а на свой личный рост и достижение высоких результатов в образовании. Огромное внимание уделяется логическому мышлению и теоретическим знаниям.

Достаточно редкая программа в школах Екатеринбурга, например, по ней работают 69 школа и 40 гимназия.

какой класс самый легкий в школе

Отзывы родителей

Школа 2100, Гармония, Ритм, Система Занкова, Диалог, Начальная инновационная школа

Учебники по этим программам, а также учебники математики Петерсон для 1-4 классов либо больше не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования либо исключены из него.

Источник

Как выбрать профильный класс

какой класс самый легкий в школе

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Как учиться меньше, но лучше

Чтобы получать отличные отметки, необязательно целыми днями сидеть за уроками. Достаточно изменить подход к обучению — в этом вам помогут наши советы о том, как учиться лучше.

какой класс самый легкий в школе

Чередуйте предметы и темы, чтобы учиться было легче

Нет ничего хуже монотонности. Мозг «закипает», когда часами решаешь один и тот же тип задачек по математике или зубришь даты по истории. Не надо так.

Эффективнее работать блоками. Например, полчаса графики по алгебре, полчаса уравнения, а следующий час — таблица по обществознанию. Именно такого подхода придерживается ученица «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Зина Кузнецова. Она считает, что если весь день делать один предмет, быстро переутомишься, нужно переключаться, чтобы учиться лучше.

Сосредотачивайтесь на одной задаче

какой класс самый легкий в школе

Как бы ни был велик соблазн выполнять домашнее задание, параллельно просматривая запись урока, так делать не стоит.

Подобная многозадачность снижает продуктивность. Хотя переключение внимания и занимает доли секунды, мозг от этого быстро устаёт.

Взявшись за какое-то дело, уделяйте ему максимум внимания. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях, закройте лишние вкладки в браузере и уберите подальше телефон, чтобы было быстрее и легче учиться.

Тренируйте концентрацию внимания с помощью метода «Помидора». Экстерн «Фоксфорда» Алина Ахаева на себе проверила его эффективность. Она установила интервалы, в которых учёба чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 минут отдыха. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.

Прокачайте навыки самообразования

Что быстрее — идти пешком или ехать на велосипеде? Ответ очевиден. Так же с учёбой — процесс пойдёт гораздо лучше, если научиться учиться. Вот наши советы:

Список не исчерпывающий. Работайте над собой, и тогда учёба будет в радость.

Используйте интервальное повторение, чтобы лучше учиться

какой класс самый легкий в школе

Мало выучить — надо удержать материал в памяти.

В 1932 году британский психолог Алекс Мейс написал книгу «Психология обучения». Профессор предположил, что гораздо продуктивнее не зубрить, а повторять материал через определённые промежутки времени. В 1939 году этот метод опробовали на 3 600 студентах и доказали его эффективность.

Существует формула интервального повторения: Y = 2X + 1.

Y — это день, когда информация начнёт забываться; X — день последнего касания с информацией. Нетрудно посчитать, что урок, состоявшийся в понедельник, к четвергу надо повторить. Психологи рекомендуют следующую схему:

Интервальное повторение действительно помогает лучше учиться и здорово работает с системой карточек.

Следите за самочувствием

Когда организм не в порядке, обучение не приносит плодов. Необходимо соблюдать баланс учёбы и отдыха. Наши советы, чтобы было легче учиться:

Чтобы лучше учиться, нужно обязательно находить время на отдых, считает ученица «Домашней школы Фоксфорда» Яна Негина. Иногда необходимо сосредоточиться на учёбе, а иногда бывает важнее не сидеть на уроке, а сходить погулять или порисовать. Онлайн-школа даёт возможность прислушиваться к себе, так почему бы этого не делать?

Источник

«Крутой» лицей или обычная школа: где комфортнее первокласснику

какой класс самый легкий в школе

Те родители, кто осознанно относится к выбору школы для ребёнка, часто ориентируются на рейтинги качества образования, достижения школы, даже социальный состав учащихся. Но всегда ли школа с наилучшими показателями лучше той, что во дворе? Наш блогер Мария Крючкова сравнивает две реальности.

Мои первоклассники пошли в разные школы. «Это удобно?» — спрашивают знакомые. Я отвечаю, что целесообразно. Вообще, конечно, так кардинально не было задумано. Я планировала всего лишь разные классы: во-первых, чтобы отношение к одному не проецировалось на другого, во-вторых, так получилось, что у моих детей разный уровень подготовки и психологической зрелости. Для дочери я подбирала программу посложнее, а сыну полегче.

Пока я строила свои планы, места в популярном лицее, имеющем высокие рейтинги, почти закончились. Дочь прошла тестирование и поступила в класс, в котором начальную школу проходят за три года. Сын тестирование не прошёл и отправился учиться в соседнюю, не такую популярную школу.

Зато теперь у меня есть уникальная возможность сравнивать преимущества и недостатки учёбы в лицее и в обычной школе. И, если честно, пока мои симпатии целиком и полностью на стороне обычной школы, в которую попал сын. Сейчас, спустя три учебные недели, сын ходит учиться с огромным удовольствием: мне нравится в школе, говорит. Дочь же ходит в школу, потому что надо, через «не хочу».

Можно было бы предположить, что сыну просто больше повезло с учительницей. Безусловно, это так. Но не менее важную роль играют школьные правила и требования администрации, определяющие модель поведения всех участников учебного процесса.

Итак, чем же отличаются школы.

Первое — количество детей в классе. В обычной школе — 20 человек. В лицее в таком же первом классе уже тридцать.

Второе — нагрузка. Дочери задают ежедневно и много. Сыну пока ничего не задают. Казалось бы, большие задания — это же отлично, умнее будет. Но мне кажется, что важнее не сиюминутные знания, а комфорт в школе и после школы. Важнее научиться учиться, причём с удовольствием. Сделать это можно только мягко и деликатно. А знания придут со временем, спешить-то на самом деле некуда.

Третье — система оценок. На родительское собрание пришла школьный психолог, предложила родителям написать фразу «я учусь в первом классе», затем взять ручку в другую руку и написать ту же фразу «нерабочей рукой».

«Вот видите — сложно, вот и вашим детям сложно. Поймите это и не требуйте от них многого». Я поняла, а учительница нет

Дочь приносит разукрашенные красным прописи. Под её закорючками не красуется наклейка — сердечко. Дочь старается изо всех сил, но её старания никоим образом не поощряются. У неё формируется комплекс неудачницы.

У сына всё иначе. Когда я забираю его из школы, учительница рассказывает, что хорошего он сделал, как отличился. Сын это слышит и гордится собой. Прописи его объективно намного плачевнее дочкиных, но у него нет причин огорчаться по этому поводу.

какой класс самый легкий в школе

7 советов для родителей, как правильно выбрать начальную школу

Четвёртое — правила, правила, правила. Лицей — учебное заведение с высоким рейтингом. Чтобы его удержать на должном уровне, школе приходится очень чётко регламентировать деятельность каждого участника процесса. Человеческий фактор исключается, остаются жёсткие правила. Например, по правилам ребёнок, чьи родители не оплатили продлёнку, должен покинуть школу сразу после уроков. После окончания уроков дочь просто подводят к турникету, где её необходимо немедленно забрать. Пробки на дорогах и прочие житейские трудности в расчёт не берутся. К счастью, в школе у сына турникета нет вообще. Он вполне может сидеть себе в классе под присмотром учительницы, пока я забираю его сестру из школы и мчу за ним.

Пятое. В лицее каждый ребёнок — это потенциальный добытчик бонусов, повышающих рейтинг. Учебному заведению не важны души, прекрасные порывы и индивидуальность.

Важны только высокие результаты на мероприятиях, влияющих на престиж. Важно, сколько можно выжать из того или иного ученика

И абсолютно ни для кого не имеет значения, сколько времени у детства будет отнято на бесконечные поездки на разные многотуровые олимпиады, неважно, что почувствует ребёнок, не добравший одного балла до победы.

Важно. чтобы все ученики участвовали в гонке: вдруг кто-то окажется лучшим? Через всё это я проходила со старшими детьми. И вынуждена начинать с младшей: уже зарегистрировались на олимпиаду, предложено несколько добровольно-принудительных платных кружков, предложено зарегистрироваться на сайте ГТО. В школе сына борьбы за рейтинги нет. Поэтому первый адаптационный месяц проходит очень тихо и спокойно.

Ну и последнее. Мне очень понравилась, что в школе сына есть «динамический час» в середине учебного процесса. Целый урок на то, чтобы просто поиграть. Что может быть лучше для семилеток?

Если бы я располагала всеми этими знаниями пару месяцев назад, я бы отдала детей в одну школу. Это был бы не лицей, это была бы обычная школа. В конце концов, всё, чему должна научить начальная школа, — чтение, письмо и счёт. На это отводится несколько лет. Есть время на комфортное и размеренное начало учебной жизни, на привыкание. Спешить и вгонять детей в стресс не обязательно.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

какой класс самый легкий в школе

Казалось бы, период адаптации к школе миновал, ребенок смирился с необходимостью учиться и ходить каждый день на свою «работу». И родителям можно ненадолго вздохнуть спокойно. Но в 5-9 классах у подростков начинается весьма сложный период, обусловленный гормональным всплеском, и родители в буквальном смысле хватаются за головы.

Переоценка ценностей и бунт

Елена Есипович добавляет, что каверзные вопросы и сложности в общении могут появиться и в 9-10 лет, но они связаны не столько с половым созреванием у ребенка, сколько с трудностями, внутренними конфликтами и сложными ситуациями в жизни подростка.

Многих возможных проблем можно избежать, если родители открыты для ребенка, искренне отвечают на его вопросы, даже если они вам не нравятся, больше интересуются его жизнью, но делают это ненавязчиво и уважительно, не нарушая личные границы.

Право принимать решения

Елена Есипович добавляет, что стремление к самостоятельности и принятию самостоятельных решений — неотъемлемая часть подросткового кризиса.

При этом, говорит специалист, с ребенком можно и нужно говорить о последствиях его решения. Например: «Ты вот сейчас хочешь бросить занятия футболом. Пройдет несколько лет, ты, возможно, пожалеешь о своем решении, но свою спортивную форму ты уже потеряешь, и обратно в клуб тебя могут не взять. Но ты решай сам».

Единственное, к чему нужно отнестись с большим вниманием, — желание подростка бросить школу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *