какой канал сбыта товаров указан неверно тест
Тест промежуточного контроля по дисциплине «Экономика организации». Тема 7. Планирование хозяйственной деятельности предприятия. Тест 8
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. К основным методам планирования относятся:
а) балансовый
б) нормативный
в) расчетно-аналитический
г) перспективный
д) экономико-математические
е) графоаналитический
ж) программно-целевые
2. По срокам различают следующие виды планирования на предприятии:
а) сетевое
б) перспективное
в) индикативное
г) текущее
д) оперативно-производственное
е) тактическое
3. Перспективное планирование на предприятии подразделяется на следующие виды:
а) календарное
б) долгосрочное
в) среднесрочное
г) заводское
4. Согласно классификации Р. Л. Акоффа, планирование бывает:
а) реактивным
б) перспективным
в) индикативным
г) инактивным
д) преактивным
е) интерактивным
5. Главная цель бизнес-плана − это:
а) выпуск запланированного объема продукции
б) расширение предпринимательской деятельности
в) получение прибыли
г) привлечение денежных средств
6. Маркетинговая деятельность на предприятии − это:
а) деятельность предприятия по обновлению технологии изготовления товаров
б) деятельность предприятия по закупке сырья и материалов для производства товаров
в) деятельность предприятия по заключению договоров с посредническими организациями по сбыту товаров
г) деятельность предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг и получения прибыли в условиях конкуренции
7. Что понимается под сегментированием рынка?
а) часть рынка отрасли
б) разделение потребителей на определенные группы покупателей
в) мероприятия по продвижению товара на рынок и обеспечению конкурентоспособного положения
8. Какой канал сбыта товаров указан неверно?
а) одноуровневый
б) двухуровневый
в) трехуровневый
г) четырехуровневый
д) прямой канал сбыта
9. Кто на предприятии несет ответственность за организацию и состояние бухгалтерского
учета?
а) руководитель организации
б) главный бухгалтер
в) финансовый директор
г) технический директор
д) все вместе
10. В течение какого срока предприятия не могут менять учетную политику?
а) один год
б) два года
в) три года
г) пять лет
Каналы сбыта
Сбыть или не сбыть? О различных способах распространения товаров
Главная цель производителя — как можно быстрее сбыть свой товар. Какими путями продукция попадет в руки потребителя, по сути, не важно, однако желательно, чтобы каналы сбыта товаров были стабильными и не заставляли фирму каждый раз искать новый подход к клиенту.
Количество посредников, которые стоят на пути от производителя к покупателю, может быть различным. Прямые каналы продаж предполагают доставку продукта клиенту непосредственно производителем. Такой короткий путь наладить довольно сложно, если только компания не производит, к примеру, авиамоторы, которые на свободный рынок не идут и поставляются под конкретный заказ. Большинству фирм приходится иметь дело с длинными каналами продаж, правда, тут возможны варианты взаимодействия с посредниками.
Интенсивный путь сбыта товаров
Если фирма избрала интенсивный путь, то она старается задействовать максимальное количество точек сбыта товара. Например, можно продавать колбасу в продуктовых магазинах, в онлайн-супермаркетах, можно поставлять ее в различные госучреждения и кормить ею чиновников, если удастся выиграть тендер на госзакупках. Также можно заключить партнерский договор и поставлять эту же колбасу в кафе, где одной из позиций меню значатся сэндвичи, или опять же, договорившись с какой-нибудь фирмой, организовать поставки продукции в местную столовую для сотрудников. Способов сбыта товара масса, и, чтобы добиться успеха, нужно только выбрать правильные методы продвижения.
Селективная политика сбыта
Селективная политика предполагает, что производитель работает только с определенными партнерами и их представители предлагают товар по заранее оговоренной определенной схеме. Этот вариант распространения продукции по-своему хорош. Компания может быть практически уверена в том, что ее товар будет правильно презентован потребителю. Кроме того, в отличие от интенсивного пути, где сбыт зависит от сиюминутных обстоятельств (например, компания может проиграть какой-то тендер и запланированные поставки не состоятся), селективная политика дает возможность более точного планирования. Однако есть и минус: если сеть посредников еще не слишком развита, то компания волей-неволей будет подстраиваться только под них, что грозит застоем. Развитие возможно только при расширении масштабов сбытовой сети или диверсификации каналов поставок.
Эксклюзивные каналы продаж
Эксклюзивные каналы продаж используют компании, которые работают только с собственными дилерами. Этот метод подходит для тех, кто уже имеет постоянных клиентов или рассчитывает только на определенную целевую аудиторию. При использовании этого способа организации продаж фирма очень сильно завязана на сервис. Из-за сильно ограниченного числа точек продаж компания будет ощущать любое минимальное снижение спроса. Если же по какой-то причине репутация компании пострадает, то вернуть клиентов будет практически невозможно. Но в этом случае можно изменить сбытовую политику, к примеру, на интенсивную.
Выбор посредника и канала продаж
Выбирая посредника, нужно обращать внимание на следующие показатели:
При выборе каналов продаж следует руководствоваться показателями прибыли, которых предположительно удастся достичь при том или ином сценарии. Самый верный вариант сорвать куш — найти необычный сбытовой канал, который еще никем не использовался. И маленькие, и большие компании находятся в постоянном поиске вариантов сбыта. Поставщики чистой природной воды стали писать на бутылках «подходит для детей» и поставлять ее в детские сады и школы, производители дезинфицирующих салфеток и гелей для рук, кроме того что продают свою продукцию по аптекам и магазинам, поставляют товар в больницы и поликлиники.
Довольно старая идея цветочных компаний продавать букеты с игрушками и шоколадными наборами вышла на новый уровень, когда фирмы стали предлагать доставку композиций с украшениями Tiffany & Co и других известных ювелирных брендов. Действительно, доставка цветов довольно логичное дополнение к ювелирному украшению, и компании, которые это поняли и нашли партнеров в реализации этой задумки, наверняка улучшат свои показатели.
Не стоит забывать, что сервисная сфера тесно связана с производственной. Производители канцтоваров, например, могут сбывать свои ручки и папки не в «Школьники», а рекламным агентствам, которые занимаются изготовлением именной сувенирной продукции для различных фирм.
Стратегия сбыта товара — одно из важнейших направлений, определяющих работу всей фирмы. Столь важный аспект нельзя пускать на самотек. Грамотный подбор путей распространения дает возможность фирме улучшить финансовые показатели и занять прочное место в своей нише.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Каналы продаж: определение и виды
Развивать бизнес без использования каналов продаж не получится. Только часто их путают с каналами продвижения, поэтому процессы выходят из-под контроля, а бизнес теряет деньги.
Разберем каналы продаж: какими они бывают, как правильно выбрать и рассчитать их эффективность.
Канал продаж — путь, по которому продукт поступает от продавца к клиенту. Иногда встречается альтернативное определение — каналы сбыта.
Важно разделить понятия «канал продаж» и «продвижение».
Сайт компании может быть информационной страницей и, соответственно, каналом продвижения. Потенциальные клиенты знакомятся с предложением и звонят по указанным контактам. Когда менеджер отвечает на звонок, они выходят на канал продаж.
Сайт компании может быть и интернет-магазином, который тоже является каналом продаж.
Канал продаж — путь, по которому компания реализует продукт. К нему относят телемаркетинг, офисы продаж, дилерские центры, интернет-магазины.
Виды и особенности канала продаж
Нет единой системы каналов продаж. Некоторые маркетологи делят их на активные и пассивные. Игорь Манн определяет 16 каналов без определенного порядка, а зарубежные авторы смешивают продажи и маркетинг.
Мы предлагаем разделить виды каналов продаж на прямые и непрямые. В первом случае компания действует самостоятельно, во втором — с посредниками или партнерами.
Посмотрим на основные каналы продаж, от которых происходят все остальные.
Корпоративный (прямой) | Дилерский | Дистрибьюторский | Розничный |
---|---|---|---|
Продажи по телефону Собственные точки продаж Продажи через собственный сайт | Реализация продукта через дилерскую сеть | Помогает распределить продукт при больших объемах | Сотрудничество с розничными сетями |
Прямые каналы продаж предполагают доставку продукта клиенту силами производителя. Большинству компаний приходится иметь дело с длинными каналами продаж. Однако тут возможны варианты взаимодействия с посредниками.
B2B-сегмент чаще работает напрямую. Например, когда вы покупаете лицензию на сервисы, с посредниками, как правило, не общаетесь. А вот в B2C-сегменте без посредников никак.
Нельзя однозначно сказать, какое количество каналов продаж оптимально. Это рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса. Производители продуктов используют систему сбыта в интернете через маркетплейсы. Подобная диверсификация делает их бизнес-модель более устойчивой, но это не значит, что всем нужно следовать их примеру.
Компания развивает канал продаж самостоятельно или с помощью посредников. Чем больше объем продукции, тем длиннее цепочка до конечного потребителя.
Как выбрать канал продаж
Познакомимся поближе с каналами продаж.
Корпоративные продажи. Компания-производитель берет на себя управление каналами продаж, реализует их самостоятельно. Взаимодействие с клиентами происходит напрямую, поэтому корпоративные продажи больше подойдут B2B-сегменту.
Дилерский. При продвижении физического товара в нескольких регионах привлекают дилеров. Это сторонние компании, которые берут на себя реализацию. При относительно небольших объемах производства дилеры закупаются напрямую у производителя.
Чаще дилерский путь развития каналов продаж выбирают автопроизводители и туроператоры.
Дистрибьюторский. Логика схожа с предыдущим пунктом, но в цепочку встраивается дистрибьютор. Он закупает товар у производителя, далее самостоятельно передает его дилерам и розничным продавцам, развивает каналы поиска клиентов.
Настроим Контур.CRM под задачи вашего бизнеса. Оставьте заявку — расскажем, как увеличить прибыль.
В большинстве случаев дистрибьютор связан жестким договором с производителем, поэтому настроен на долгое сотрудничество. Выстраивать сеть дистрибьюторов логично при высоких объемах производств.
Розничный. Компания договаривается с розничными сетями, чтобы товар появился на их полках.
Каналы продаж не будут эффективными, если их не развивают и не контролируют.
Как рассчитать эффективность канала
Существуют разные метрики для анализа эффективности каждого канала продаж. Это индексы развития товарной категории (CDI) и бренда (BDI), углубление в клиентские сегменты и формирование сводной матрицы эффективности канала продаж по регионам. Каждая метрика заслуживает отдельного материала, поэтому остановимся на главных показателях.
Чтобы рассчитать эффективность канала продаж, нужно владеть следующими показателями.
Данные о продажах. Это цена реализации продукта и его себестоимость.
Расходы. Делятся на три группы:
С помощью этих показателей рассчитывается рентабельность по следующей формуле:
Р — рентабельность канала продаж;
Д — доход от канала продаж;
И — издержки использования канала. Сюда войдет процент, отчисляемый агентам, и иные расходы.
Получать информацию удобнее из CRM. С ее помощью можно взять полный контроль над отделом продаж: телефонными переговорами, записью и взаимодействием с клиентом.
Чем выше рентабельность, тем перспективнее канал продаж.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Что такое каналы продаж и как их правильно использовать
Канал продаж – это один из способов поступления клиентов с определенными характеристиками в компанию. Маркетологи часто используют аналогию пути применительно к каналам. Чтобы заказать товары в онлайн-магазине или воспользоваться услугами сервиса покупатели совершают ряд действий, похожих по сценарию. Этот сценарий-путь клиента во многом определяет характеристику канала.
Например, входящий трафик компании может подразделяться на каналы «сарафанного радио», партнерских программ, контекстной рекламы или заявок с сайта. Каждый такой путь приводит «своих» клиентов и дает определенный коэффициент конверсии.
По признакам схожести клиентского трафика, способам коммуникации и показателям конверсии строится общая классификация каналов продаж. Однако конкретное деление на виды зависит от специфики бизнеса. Например, «холодные звонки» могут эффективно отрабатывать в одном сегменте и быть бесполезными в другом.
В этой статье мы рассмотрим основные виды каналов продаж : активные и пассивные. Расскажем, как выбрать канал, поможем рассчитать его эффективность и поделимся секретами управления.
Активные
Прямые продажи
Этот канал предполагает прямое общение с представителем ЦА. Например, личная встреча с клиентом – это прямой канал. Общение продавца и покупателя в торговом зале – это прямой канал.
Сейчас многие маркетологи относят переговоры по телефону или переписку по электронной почте также к прямым продажам. Но это не совсем верно. Такие варианты можно считать вспомогательными, так как они только подталкивают клиента к прямому взаимодействию.
Преимущества прямого канала:
Минусы также очевидны – это трудность в управлении каналом и затраты на подбор/обучение специалистов. Кроме того, в эпоху массовых продаж личные коммуникации с клиентами не всегда окупаются.
Телемаркетинг
Такой способ применяется часто в B2C сфере. Например, провайдер обзванивает жильцов новостройки с предложением подключить интернет по выгодному тарифу. Другой пример, когда организация обзванивает существующих клиентов и предлагает купить новые услуги или продукты.
Из минусов: малый ассортимент товаров для продаж по каналу телемаркетинга и ограничения в демонстрации продукции.
Корпоративный канал продаж
Реализация продуктов, услуг другому предприятию или юридическому лицу – это корпоративные продажи. Компания покупателя использует продукцию в своих бизнес-процессах.
Корпоративный канал продаж подходит для реализации дорогостоящих и сложных продуктов из сферы B2B. Переговоры с покупателем, поставки продукции осуществляются напрямую с клиентом. Таким образом, мы имеем дело с модификацией прямого канала.
Корпоративным клиентам продают продукты, услуги и комплексные решения. Например, расходные материалы для производства товаров, оборудование, проектные работы или различные услуги «под ключ».
Преимущества корпоративного канала продаж :
Минус в затратах на содержание отдела продаж. Кроме того, придется потратиться на рекламу, чтобы донести корпоративным клиентам преимущества продукции. Плюс – если отслеживать и оптимизировать бюджет, то вы только выиграете. Попробуйте следить за эффективностью менеджеров с помощью отчетов Calltouch.
Сквозная аналитика
Дилерский канал
Этот способ хорошо показал себя при быстром захвате рынка. Например, компания-производитель выпустила товар массового спроса, но самостоятельно продавать по регионам не планирует. В этом случае эффективнее делегировать задачу дилерам и быстро получить результат.
Минусы также существенны – зависимость от дилера, нет прямого выхода на ЦА, затраты на выплаты вознаграждений. Этот канал таит в себе опасность для производителя в любой момент потерять большую часть рынка. Например, дилер может поменять поставщика и перекрыть доступ к покупателям.
Партнерский канал
Аффилированные продажи подходят для компаний из одной сферы, которые предлагают товары/услуги с высокой маржинальностью. В этом случае они могут заключить партнерские соглашения, чтобы продавать клиентам смежные продукты за определенный процент.
Например, сервис коллтрекинга может предлагать партнерские продукты агентства контекстной рекламы. Таким способом можно быстро и без особых усилий найти дополнительных клиентов.
Минусы – партнерские вознаграждения, информационная поддержка участников. Канал будет работать, если партнеры получают хороший процент с продаж. Кроме того, с партнерами на первых порах придется «повозиться», чтобы донести преимущества и особенности продукта.
Канал розничных продаж
Производитель или поставщик выстраивает работу с розничными сетями и точками. Этот канал, как правило, работает с массовым спросом и позволяет обеспечить солидный оборот. Но и минусы у него значительные.
Каналы розничных продаж должны соответствовать жестким условиям, чтобы быть прибыльными. Это минимальные цены на продукцию, маржинальность, оборачиваемость товара. По сути, чем быстрее производится и чаще поставляется товар в розничные сети, тем лучше сбыт.
Ещё один отрицательный фактор – это слабая управляемость канала. Поставщик и производитель зависит от условий ритейлеров, а те в свою очередь ориентируются на спрос покупателей. В итоге человеческий фактор может стать причиной как массовых продаж, так и полного краха.
Пассивные
В пассивных каналах бизнес создает предпосылки к продажам, а инициатором выступает непосредственно клиент. Например, компания запускает рекламу, размещает баннер или объявление с торговым предложением, на которые реагирует ЦА. Ожидаемое целевое действие в этом случае – обращение клиента в компанию, распространение информации, заказ продукции.
Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт
15 дней бесплатного пользования функционалом платформы
CRM для отдела продаж
Скидка 10% на внедрение CRM
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Cервис по созданию чат ботов и рассылок
2 месяца на тарифе «Бизнес» бесплатно
Конструктор для создания маркетинговых квиз-опросов
Месяц бесплатного использования на создание квизов и получение заявок
Платформа для создания интернет-магазина
Скидка 30% на любую бессрочную лицензию интернет-магазина
Сарафанное радио
Пожалуй, самый древний канал продаж, но от того не менее эффективный. Довольные клиенты, покупатели рекомендуют компанию и её товары/услуги другим людям. По сути, они делают сложную работу маркетологов бесплатно и с высокой эффективностью.
В сарафанном радио ключевая фраза – довольные клиенты. Сегодня многие микробизнесы, не имея других канал продаж кроме рекомендательного, неплохо себя чувствуют на рынке. Важно делать качественно свою работу и от клиентов не будет отбоя.
Минусы – высокая конкурентность во всех сферах, ограниченный временной ресурс, сложно сделать быстро качественный товар. Настоящие рекомендации/отзывы не появляются за один-два дня. Часто сарафанное радио требует от бизнеса 2-3 года на создание базы клиентов. Это долго, особенно когда на хороший товар/услугу нужно тратить много времени, денег и сил.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Реклама
Этот пассивный канал имеет два ответвления: оффлайн- и онлайн-реклама. К первому варианту относят текстовые или графические объявления в печатных СМИ, баннеры, промо-ролики, ТВ-рекламу, визитки и прочее. Площадками для интернет-рекламы являются сайты, группы в соцсетях, каналы в мессенджерах. Для онлайн-продвижения создают рекламные кампании в поиске и РСЯ, используют CMM раскрутку и SEO-оптимизацию.
Минусы – конкурентная ниша, высокая затратность, поиск оптимального решения (тестирование). Сегодня запустить рекламную кампанию или сделать баннеры несложно, если позволяет бюджет. Но даже запустив объявления, придется хорошенько поработать над оптимизацией кампании.
Как выбрать канал
Определимся с факторами, которые влияют на выбор:
По окончанию анализа маркетологи выбирают из всех каналов 2-3 наиболее перспективных и начинают работать.
Как рассчитывают эффективность канала
Эффективные каналы продаж – это выгодное сочетание сразу нескольких факторов. Например, важно учитывать ценность клиента, то есть сколько он принес прибыли за конкретный период. Но при этом нужно считать и затраты на привлечение покупателя. Соответственно, чем ниже стоимость клиента и выше доход с него, тем эффективнее канал.
Также учитывают следующие факторы:
Управление каналами продаж
Эффективно управлять каналами позволяет комплексная система, которая объединяет несколько направлений. Среди них:
Эффективное управление продажами – это залог существования бизнеса. По статистике 2/3 фирм закрываются, если им не удалось выстроить рабочую систему в течение 2-3 лет.
Резюме
Какой канал сбыта товаров указан неверно тест
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
Тема 1
Контрольные вопросы
1. Выберите один или несколько ответов. К внешней микросреде
маркетинга относят:
А) Потребителей (+)
Б) Таможенных брокеров (+)
В) Министерство экономического развития РФ (-)
Г) Организация «Гринпис» (-)
2. Понятие «комплекс маркетинга» было предложено
А) Дж. Портертером в 1950-х гг
Б) Дж. Маккарти в 1960-х гг (+)
В) Ф. Котлером в 1955 г
Г) А. Маслоу в 1960-х гг
3. Предприятие контролирует:
А) Внешнюю микросреду (+)
Б) Внешнюю макросреду
В) Внутреннюю среду (+)
С Нами учиться легче!
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
Тема 3
Контрольные вопросы
1. К психологическим факторам поведения индивидуальных
потребителей относят:
А) отношение (+)
Б) восприятие (+)
В) убеждения (+)
Г) настроение
2. Мотивация не является важным психологическим фактором
поведения потребителей
А) верно
Б) неверно (+)
3. Выберите и отметьте те роли, которые играет человек в процессе
принятия решения о покупке:
А) инициатор (+)
Б) покупатель (+)
В) пользователь (+)
Г) влияющий (+)
4. Период жизненного цикла семьи является:
А) личностным фактором (+)
Б) демографическим фактором
В) биологическим фактором
Г) психологическим фактором
Контрольные вопросы
1. Раннее большинство составляет от общего числа
покупателей:
А) 30 %
Б) 35%
В) 40% (+)
Г) 45%
2. В работе с организациями-потребителями личностные
факторы не являются важным фактором работы с клиентом при
принятии решения о покупке
А) верно
Б) неверно (+)
3. «Влияющий» и «лицо, принимающее решение могут быть
совмещены в одном человеке
А) верно
Б) неверно (+)
4. Принятие решения о покупке по типу «приверженность к
марке» происходит с сильной степенью вовлеченности в процесс
покупки
А) верно (+)
Б) неверно
5. В России бренд не является важным фактором принятия решения
о покупке
А) верно
Б) неверно (+)
С Нами учиться легче!❤
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
Тема 4
Контрольные вопросы
1. В условиях насыщенного рынка наиболее предпочтительна
стратегия
А) массового маркетинга
Б) дифференцированного маркетинга (+)
В) концентрированного маркетинга (+)
2. Наиболее экономной является стратегия:
А) массового маркетинга (+)
Б) дифференцированного маркетинга
В) концентрированного маркетинга
3. Сегмент – это определенная группа потребителей, которая обладает
одним или несколькими устойчивыми признаками, определяющими их
поведение на рынке.
А) верно (+)
Б) неверно
4. Можно ли говорить о сегментации по степени лояльности
потребителей к данной марке?
А) можно (+)
Б) нельзя
Контрольные вопросы
1. Критериями отбора целевого сегмента являются:
А) Емкость сегмента (+)
Б) Доступность сегмента для сбыта (+)
В) многоообразие потребительских предпочтений
Г) Защищенность от конкуренции (+)
2. Позиционирование товара представляет собой комплекс мер и
приемов, с помощью которых в сознании целевых потребителей данный
товар описывается, как самый экономичный и качественный
А) верно
Б) неверно (+)
3. Потребители ищут в позиционировании товара следующие выгоды:
А) Функциональные выгоды (+)
Б) Символические выгоды (+)
В) Эмпирические выгоды (+)
Г) Экономические
4. Репозиционирование – это:
А) вытеснение из сознания потребителей конкурентов (+)
Б) создание нового имиджа старого товара
В) замена старого товара новым
С Нами учиться легче!❤
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
Тема 5
Контрольные вопросы
1. Планирование «снизу-вверх» является наиболее экономной формой
планирования
А) верно
Б) неверно (+)
2. Товарная номенклатура – это:
А) совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц,
предлагаемых к продаже на определенных рынках (+)
Б) перечень продукции, производимой на предприятии; структура
производственной программы (+)
В) группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их
функционирования (применения)
3. Какое понятие шире:
А) товарный ассортимент
Б) товарная номенклатура (+)
Контрольные вопросы:
1. Цели маркетинга согласуются с целями бизнеса и обеспечиваются
параллельно или независимо от целей бизнеса
А) верно
Б) неверно (+)
2. Комплекс маркетинга –это
А) комплекс взаимоувязанных маркетинговых планов
Б) товарная линейка сходных по свойствам товаров
В) реальные действия, которые компания осуществляет на рынке (+)
Г) комплекс действий, направленных на удовлетворение потребностей
покупателей (+)
3. Комплекс маркетинга является стратегией компании на уровне товара
А) верно (+)
Б) неверно
4. Существует единый для всех отраслей средний процент отчислений от
продаж на реализацию маркетинга
А) верно
Б) неверно (+)
5. Выберите критерии, используемые для оценки маркетинговой
деятельности на всех трех уровнях управления и планирования:
А) Прибыль (+)
Б) Объем продаж (+)
В) Доля рынка (+)
С Нами учиться легче!❤
Контрольные вопросы:
1. Существуют следующие методы ценообразования:
А)«средние издержки плюс прибыль»(+)
Б) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой
прибыли(+)
В) на основе рыночной ниши;
Г) на основе «ощущаемой ценности» товара (+)
2. Метод ценообразования на основании анализа
безубыточности:
А) связан с получением долгосрочной прибыли
Б) связан с получением максимальной прибыли
В) связан с получением целевой прибыли (+)
Г) связан с получением минимальной прибыли в долгосрочном
периоде
3. Метод ценообразования на основании издержек
А) используется при ненасыщенном рынке
Б) используется для максимизации прибыли
В) используется рыночным лидером
Г) используется для гарантированного покрытия издержек (+)
4. Размер предоставляемой скидки должен учитывать:
А) интересы покупателя (+)
Б) интересы продавца (+)
С Нами учиться легче!❤
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
Тема 2
Контрольные вопросы
1. Различают следующие виды маркетинговой информации:
А) первичная(+)
Б) вторичная(+)
В) полевая
Г) кабинетная
2. Панель является одной из форм проведения качественных
исследований
А) Верно
Б) Неверно (+)
3. Проведение исследования с использованием фокус-группы
является одной из наиболее дешевых форм проведения исследования
А) Верно
Б) Неверно (+)
4. Маркетинговая информационная система состоит из двух
подсистем
А) Верно
Б) Неверно (+)
Контрольные вопросы
1. Размер круга на матрице Бостонской консультационной
группы показывает:
А) это произвольная графика, без каких-либо зависимостей
Б) относительный размер продаж товара
В) потенциал роста продаж товара
Г) желаемый размер продаж этого товара
2. Потенциал роста рынка у «звезд» ниже, чем у «дойных коров»
А) Верно
Б) Неверно (+)
3. Матрица Бостонской консультационной группы позволяет:
А) проанализировать товарный портфель фирмы (+)
Б) проанализировать потенциал отдельных товаров (+)
В) определить стратегию инвестирования в различные товары (+)
Г) проанализировать бизнес-портфель фирмы (+)
Контрольные вопросы
1. Спрос на весь ассортимент товаров называют:
А) первичным спросом (+)
Б) совокупным рыночным спросом (+)
2. Какое понятие шире:
А) емкость рынка
Б) потенциал рынка (+)
3. Какая аббревиатура в SWOT анализе определяет анализ
внутренней среды маркетинга:
А) S (+)
Б) W (+)
В) O
Г) T
4. Ситуационный анализ позволяет определить:
А) реальное положение компании на рынке (+)
Б) ситуации, в которые компания может попасть в случае
невыполнения плана
В) динамику роста продаж
Контрольные вопросы
1. Маркетинговое преимущество товара среди других товаров
на рынке позволяет фирме:
А) вытеснить конкурентов с рынка путем снижения цен
Б) получить высокую прибыль путем выставления высоких цен (+)
В) завоевать репутацию качественного товара (+)
Г) снизить издержки производства
2. Рыночная ниша – это:
А) рынок товаров узкого профиля (+)
Б) небольшой сегмент рынка (+)
3. Верно ли утверждение: претенденты на лидерство всегда
выбирают активный тип стратегии
А) Верно (+)
Б) неверно
4. Выберите верное утверждение (Одно или несколько):
А) Рыночный лидер– предприятие с наибольшей рыночной долей в
отрасли (+)
Б) Рыночный лидер – предприятие с наименьшей себестоимостью
продукции
В) Рыночный лидер обладает наибольшими темпами роста бизнеса
С Нами учиться легче!❤
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
Тема 6
Контрольные вопросы
1. Какое понятие является более широким:
А) Товарный ассортимент
Б) Товарная номенклатура (+)
2. Верно ли утверждение, что потребительские свойства – это те качества,
которые товар приобретает на уровне осязаемого товара.
А) Верно
Б) Неверно (+)
3. Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на:
А) Базовые товары постоянного спроса (+)
Б) Товары сложного принятия решения
В) Товары для экстренных случаев (+)
Г) Товары импульсной покупки(+)
Контрольные вопросы
1. Синонимами являются:
А) товарная марка, товарный знак, логитип, бренд
Б) Товарная марка, бренд
В) Торговая марка, товарная марка (+)
Г) Товарный знак, логотип
2. Основные характеристики товарного ассортимента :
а) широта (+)
2) глубина (+)
3) конкурентоспособность
4) гармоничность (+)
3. Зонтичная стратегия подразумевает, что одно и то же название марки
дается для различных продуктов
А) верно
Б) неверно (+)
Контрольные вопросы
1. Верно ли утверждение, что расходы на тестовые продажи являются
самым продолжительным этапом выведения товаров индивидуального
потребления на рынок
А) верно
Б) неверно (+)
2. Верно ли утверждение, что всякий товар проходит пять этапов своего
развития: разработка и внедрение; рост; зрелость; насыщение; упадок
А) Верно
Б) Неверно(+)
3. Стратегия выборочного проникновения предполагает высокую цену
нового товара и низкий уровень затрат на стимулирование сбыта.
А) верно (+)
Б) неверно
4. Торговая марка и бренд являются синонимами
А) верно
Б) неверно (+)
С Нами учиться легче!❤
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
Тема 9
Контрольные вопросы
1. Маркетинговые коммуникации – это система продвижения
товара на рынок (система стимулирования продаж)
А) верно
Б) неверно (+)
2. Выделяют основные элементы маркетинговых коммуникаций:
а) убеждение и информирование потребителей (+)
б) коммуникационный канал
в) цели коммуникаций (+)
г) место контактов (+)
3. Инструментами коммуникаций являются:
А) Реклама (+)
Б) Торговая сеть
В) Краткосрочное стимулирование продаж (+)
Г) Торговый посредник
4. Процесс коммуникации включает в себя:
А) Отправитель (+)
Б) Кодирование (+)
В) Рекламное сообщение
Г) Средство рекламы
5. Каналом коммуникации являются:
А) радио (+)
Б) телевидение (+)
В) слухи (+)
Г) пресса (+)
Контрольные вопросы
1. Обезличенность рекламы является ее одним из
специфических свойств
А) верно (+)
Б) неверно
2. Какое утверждение верно: Расходы на рекламу особенно высоки
А) на этапе зрелости
Б) на этапе роста (+)
В) на этапе выведения товара на рынок (+)
Г) на этапе спада
3. Модель рекламного воздействия AIDA включает:
А) Внимание (+)
Б) Интерес (+)
В) Потребность
Г) Действие (+)
4. К средствам рекламы относят:
А) радио (+)
Б) телевидение (+)
В)рекламный агент(+)
Г) почтовая рассылка (+)
Контрольные вопросы
1. Паблисити является, наряду с рекламой, одним из самых
затратных компонентов системы продвижения товара на рынок
А) верно
Б) неверно (+)
2. Персональные продажи являются одним из компонентов системы
стимулирования продаж
А) верно (+)
Б) неверно
3. Телемаркетинг является одной из разновидностью личных продаж
А) верно (+)
Б) неверно
4. К методам краткосрочного стимулирования сбыта относятся:
А) скидка с цены (+)
Б) купоны (+)
В) покупка нескольких товаров в одной упаковке(+)
Г) вступление в клуб (+)
С Нами учиться легче!❤
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Маркетинг»
№1
Начинающий маркетолог составляет анкету для исследования. Правильно ли
сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
1. Хорошо ли ведут себя Ваши дети в летнем лагере?
— да,
— нет.
2. Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности
взрослеть, набираясь жизненного опыта в летнем лагере?
3. Являетесь ли Вы активным или пассивным сторонником пребывания своих детей в
летнем лагере?
4.Сколько лагерей прислали Вам свои рекламные буклеты в апреле прошлого года? В
апреле этого года?
5. Каковы Ваши доходы в месяц (с точностью до сотни рублей)?
С Нами учиться легче!❤
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Маркетинг»
№ 2.
Задание: Руководство зоопарка планирует приобрести зебру, с расчетом на то, что
экзотическое животное привлечет новых посетителей. Вам необходимо ответить на
следующие вопросы:
1. Какие затраты необходимо учитывать при приобретении зебры и у кого лучше
приобрести зебру?
2. Какой доход мы сможем получить, если при покупке зебры количество посетителей
увеличится на 8%?
3. На сколько должен увеличиться поток посетителей, чтобы у нас была точка
безубыточности?
4. Стоит ли нам принять особые условия страхования для зебры?
Ключевая информация:
Ежегодно зоопарк посещают 300 000 посетителей;
В зоопарке нет готовой клетки для зебры;
Средний чек – 1 500 руб.;
Покупка зебра в другом зоопарке увеличила количество посетителей на 8%;
Ежегодные затраты на зебру составляют 900000 руб.;
Затраты на перевозку зебры 1100 000 руб., фактическая стоимость зебры 2350000
руб., строительство загона для зебры 850 000 руб.;
Зебра в неволе живет 10 лет;
Условия страховой компании: в случае привлечения менее 5% посетителей,
страховая компания будет доплачивать нам, чтобы ежегодный доход от зебры составлял
250 000 руб.;
Стоимость услуг страховой компании – 0,1% от общей выручки зоопарка
Представлена следующая статистическая информация:
Возможное увеличение
количества посетителей
Ежегодный
доход
Вероятность
3% 1350 000 руб. 20%
5% 2250 000 руб. 40%
7% 3150 000 руб. 30%
9% 4050 000 руб. 10%
С Нами учиться легче!❤
Практическое задание по курсу Маркетинг в институте ММУ (Московский Международный Университет)
ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Маркетинг»
№ 3.
Производственная компания разрабатывает систему скидок за величину заказа. Цена
единицы продукта составляет 10 руб., из них 2 руб. – прибыль компании. Затраты,
связанные с осуществлением 1 заказа у продавца – 5 000 руб. Общий годовой объем
закупок одного покупателя составляет 100 000 штук. Покупатель заказывает партиями по
10 000 шт, стремясь к оптимальной величине заказа.
Задание: Определите, в каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю
было выгодно заказывать 20 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был в убытке?
(Учесть только изменение затрат, связанных с заказом у продавца и покупателя).
С Нами учиться легче!❤
Дорогие Наши студенты,
Мы выполняем практические задания, решаем промежуточные тесты и итоговые тесты в институте ММУ (Московский Международный Университет) по всем дисциплинам и на любые темы.
Мы будем рады Вам помочь!
Обращайтесь!
Ниже указана ссылка на товар «Практические работы ММУ», либо можете связаться любым удобным для Вас способом (в личку или WhatsApp)
С Нами учиться легче!