Что такое EPC в CPA сетях
EPC – это earnings per click, или по-русски – заработок за клик. В CPA-сетях (т. е. в партнёрках с оплатой за действия) этот показатель показывает средний заработок с каждого перехода по партнёрской ссылке. Однако не стоит ориентироваться только на него при выборе оффера. EPC не может быть объективным, и у каждого партнёра могут быть свои результаты, сильно отличающиеся от того, что указано в партнёрке. Дальше – о том, почему нельзя доверять ему.
Формула EPC
EPC = заработанная комиссия/клики
Например, вы заработали в партнерке всего 135 долларов и для этого купили рекламу на 1000 кликов. Тогда EPC будет следующим:
Если этот показатель превышает среднюю стоимость клика, которую вы заплатили за рекламу при арбитраже трафика, то вы оказываетесь в плюсе. Если EPC меньше, значит, вы ушли в убыток.
Личный и средний EPC при наливе трафика в CPA
У каждого партнёра он отличается, поскольку различны подходы к наливу трафика. Так, один может рекламировать часы в тизерных сетях, а другой – в Яндекс.Директе. Первому нужно получить гораздо больше кликов, прежде чем он получит продажу, чем второму. Причина в специфике источника трафика и умении добывать максимально целевые клики. Чем более целевыми они являются, тем больше вероятности, что клик превратиться в продажу. В тизерных сетях можно покупать клики в разы дешевле, чем в контекстной рекламе (Гугл Адвордс, Яндекс Директ и пр.), но приносить лиды они будут гораздо хуже. Так вот, если на оффер большинство вебмастеров наливает с тизерных сетей, то EPC может быть низким.
В то же время, с тизеров партнёры часто льют на свой сайт-прокладку, где трафик подогревается, часть нецелевых посетителей отпадает, а часть переходит с прокладки на посадочную страницу CPA-сетки по партнёрской ссылке. В результате поступающий трафик получается целевым и количество конверсий с переходов увеличивается. Растёт EPC.
Как правило, средний показатель партнёрки дают, исходя из статистики всех вебмастеров, работающих с оффером. Но они не дают статистику EPC по каждому источнику трафика. То есть, вы можете покупать клик, допустим, по 10 рублей, а возвращаться с них будет всего лишь 5 (ваш личный EPC в партнерской программе). Так вы будете работать себе в убыток. Необходимо уметь поднимать личный EPC выше уровня стоимости клика в источнике трафика, чтобы выйти в плюс.
Поясню, что такое личный EPC в CPA сетях. Когда вы начинаете наливать трафик, у вас появляется статистика в кабинете партнёрки. Там указывается множество параметров, таких как количество кликов, уникальных посетителей и прочего. Среди них отображается и ваш EPC. То есть, высчитывается общий доход со всех лидов, делится на количество кликов и получается параметр, указывающий на заработок с 1 клика. Конечно, реальный заработок будет ниже, поскольку из вашего личного EPC в партнёрском кабинете CPA сети нужно ещё вычесть среднюю цену 1 клика, которую вам пришлось заплатить в источнике трафика.
Кстати, если вы всерьез интересуетесь заработком в CPA-маркетинге, то знание теоретических основ – это только малая часть того, что нужно для получения хорошей прибыли. Здесь больше важна практика и поддержка людей с опытом работы.
Я знаю одну школу, в которой есть масса бесплатных вебинаров и бесплатный форум, где происходит общение и поддержка новичков. Они также проводят и платное обучение, приставляя к каждому ученику личного коуча и давая доступ в скайп-чат, где общаются ученики и их тренеры. Я сама у них обучаюсь сейчас, они постоянно обновляют свою обучающую программу и добавляют новые кейсы.
В их материалах реально много практики: опытные ребята постоянно тестируют новые офферы и если они выстреливают и дают доход, то дают возможность заработать ученикам. И часто кейсы дают в бесплатном доступе своим подписчикам
Можете познакомиться с их материалами. Там у них есть книга по теории CPA, на почту несколько раз в неделю приходят уведомления об онлайн-вебинарах с ведущими практикующими арбитражниками, которые можно посещать бесплатно.
Что такое EPC в интернет-маркетинге?
kshanovsky
Ключевым фактором для определения эффективности партнерских программ является показатель производительности. И так, если вы хотите узнать средний доход получаемый за каждый клик с одного партнерского предложения, тогда вам необходимо воспользоваться помощью показателя производительности.
EPC или Earnings per Click (Доход за клик) это один из таких показателей производительности, который вам сильно поможет.
Большинство веб-мастеров и профессионалов интернет-маркетинга не знают о таком очень важном показателе эффективности как EPC. Мы подумали, что правильно будет написать пост с описанием каждого аспекта заработка за клик.
EPC как показатель эффективности помогает нам получить сгенерированный средний доход полученный в результате каждого выполненного клика на вашем сайте, страницы продукта или любого другого предложения от вашего партнера.
В двух словах EPC показывает средний доход для каждого выполненного клика, который вы зарабатываете с партнерского предложения.
Это та заработанная сумма, которую вам следует ожидать за каждые сто кликов по партнерской ссылке. Обычно это отображается партнерскими маркетинговыми сетями и может помочь сравнить потенциальный доход с разных площадок.
Формула для подсчета EPC обычно выглядит следующим образом:
Прибыль / Количество кликов.
EPC это идеальный способ, чтобы определить, какое предложение работает лучше с различными выплатами. Предположим, что у партнера есть два предложения, одно с выплатой 36 долларов и другое с выплатой 40 долларов. Легко предположить, что предложение с выплатой в 40 долларов является лучшим предложением. Однако давайте посмотрим как EPC помогает определить какое предложение все-таки лучше.
И так, в приведенном выше примере, предложение A имеет EPC равное 5.14 долларов, в то время как предложение B имеет EPC равное 4$. Это показывает, что предложение с более прибыльной выплатой не всегда является лучшим решением.
В этом примере, партнер A зарабатывает на 1.14 долларов больше за клик по сравнению с предложением партнера B, с дополнительной выручкой в 800 долларов.
EPC помогает партнеру найти предложение с высоким уровнем дохода, которое выгоднее конвертируется.
Таким образом, процент кликов которые конвертируются в завершенные транзакции (например, покупка какого-либо товара или регистрация аккаунта) оказывает существенное влияние, на EPC организованное партнером.
Тем не менее, доходы за клик, не могут самостоятельно определить фактическую прибыль по партнерской программе. Вы также должны учитывать стоимость за клик, чтобы знать какие деньги вы получаете с вашей партнерской программы.
Ниже мы выясним как подсчитать чистую прибыль за клик:
Чистая прибыль за клик = прибыль за клик – стоимость за клик
И так, если ваш EPC (доход за клик) больше чем стоимость за клик, значит вы делаете деньги.
Поиск Партнерских Предложений.
Когда речь заходит о поиске партнерских предложений, которые имеют более высокую ROI (от англ. Return on investment – окупаемость инвестиций), то EPC это число, которое имеет наибольшее значение. Вы можете иметь высокие выплаты по партнерским предложениям, но это не значит, что предложения хорошо работают. На самом деле EPC определяет эффективность предложения.
Предположим, предложение с выплатой в 80 долларов генерирует 50 потенциальных клиентов с одной сотни кликов в месяц. Его EPC становится равным 40$ за клик. Другое предложение с выплатой в 100$ генерирует 25 потенциальных клиентов с общим количеством кликов равным 100 в месяц. Таким образом, его EPC составляет 25$ за клик.
Вот собственно, таким образом EPC и помогает в поиске партнерских предложений.
PPC (pay-per-click, с англ. оплата за клик) это рекламная модель, где рекламодатели платят партнеру, за каждый клик по установленному рекламному блоку. Поисковая реклама, является одним из наиболее важных форм PPC.
Если PPC рекламодатель предлагает 2 бакса за клик, то это значит, что рекламодатель платит партнеру всякий раз, когда кто-то кликает по рекламной ссылке.
Цена PPC не фиксирована, она зависит от рекламодателя, от того сколько он готов заплатить, а так же множества других вещей которые учитываются. В то время как EPC касается общей комиссии, которая подсчитана от того как много кликов раньше было произведено.
Предположим, общая сгенерированная комиссия это 300 баксов и количество кликов равняется 100, тогда, EPC становится равным 3$ за клик. И он генерируется всякий раз, когда определенное действие завершается пользователем, которое в свою очередь становится комиссией для партнера.
Мы также можем использовать EPC в PPC модели. Скажем, партнер Гугл AdSense заработал 300 баксов за месяц, и среднее количество кликов по рекламе было равным 200, теперь EPC будет
Это помогает партнеру узнать его ожидаемый доход с AdSense и как он может увеличить свой доход.
Подведем итог: Мы видим, что EPC (заработок за клик) это один из важных показателей производительности, который помогает вам подсчитать прибыль в партнерской программе.
Основные KPI показатели в арбитраже трафика — Лиды, EPC, eCPC, CR и ROI, формулы расчета KPI, примеры показателей
Сегодня продолжаем разбирать основные KPI показатели в арбитраже трафика: Лиды, EPC, eCPC, CR и ROI. Приведем формулы расчета KPI, примеры показателей (использование в CPA арбитраже). Помимо этого — подробно рассмотрим каждый в отдельности.
Если Вы еще не ознакомились с прошлым материалом 
А если невзначай что-то упустили — все статьи в разделе «Арбитраж трафика» 
Итак, поехали…
Лиды (Leads) — достигнутые цели — основной KPI показатель в арбитраже трафика
Лиды — Leads — Данный основной KPI показатель показывает количество достигнутых целей — количество пользователей, выполнивших целевое действие на LP (лендинге).
Leads (лиды) — это потенциальные клиенты, оставившие контактную информацию через форму заявки на сайте (на посадочной странице или заказ обратного звонка, или онлайн-чат).
В зависимости от цели лидов — их условно различают на два типа:
Кроме того, в арбитраже существует еще такое важное понятие как «количество лидов». Чем их больше — тем лучше.
Занимаясь арбитражом трафика — важно внимательно изучать описание Правил партнерской программы (описание CPA оффера).
Лиды (Leads) — основной KPI, примеры показателя в CPA арбитраже на игровом оффере

Вы нашли очень интересного игрового оффера (партнерскую программу), но у него в Правилах партнерской программы может быть ограничение на количество лидов (Leads) — 100 регистраций в сутки (это очень мало).
Соответственно… в арбитраже трафика есть такие ниши — где выше головы не прыгнешь. Даже если нет никаких ограничений — Вы все равно не сможете выдавать больше определенного рекламодателем количества лидов на лендинг (LP) CPA оффера.
Для чего нужен KPI показатель «Лиды (Leads)» в арбитраже трафика
Этот основной KPI показатель (лиды, leads) позволяет увидеть — какой достигнут результат в рекламной кампании. Если не достигнут — необходимо прооптимизировать, заново определить цели и задачи данной рекламной кампании.
На очереди — EPC и eCPC:
EPC (Earning Per Click) — средний доход с клика — основной KPI показатель в арбитраже трафика
EPC (абр. англ. Earning Per Click) — Этот основной KPI показывает среднюю прибыль с одного клика по рекламным материалам. Не надо его путать с eCPM — стоимость за 1000 показов рекламы.
По нему можно заранее спрогнозировать — достаточно ли высока конверсия (CR) для данного CPA оффера.
EPC — (доход на один клик) — отношение прибыли к числу кликов. Как и цена клика (CPC) — EPC не имеет ориентиров, но его можно спрогнозировать.
EPC — Формула расчета KPI для арбитража трафика
«EPC» рассчитывается как отношение общего объема чистого дохода (прибыли, заработка, полученного с продажи трафика), к количеству кликов — с которых этот доход был получен.
На практике, EPC используется в арбитраже трафика вебмастерами/арбитражниками для расчета своих доходов.
EPC — основной KPI, пример показателя в CPA арбитраже (в ЛК сети CPA INSIDE)

А если ниже — значит Ваши деньги просто уходят в никуда.
На скриншоте из моего ЛК (Личного Кабинета) в партнерской сети CPA INSIDE 
На практике, чаще всего KPI показатель «EPC» считают как средний доход не с одного — а со ста кликов:
Для чего нужен основной KPI «EPC»
В арбитраже трафика основной KPI «EPC» необходим для оценки — насколько эффективно работает Ваша рекламная кампания.
EPC можно увидеть в разделе «Статистика». Он показывают доход вебмастера с 1000 уникальных переходов по партнерской ссылке.
Кроме того, он есть и в каталоге офферов — это средний показатель по всем вебмастерам, которые работают с определенным CPA оффером (партнерской программой).
В CPA арбитраже, основной KPI показатель EPC показывает значение доходности определенного CPA оффера. Следовательно, по этому значению можно определить — какой заработок получает среднестатистический вебмастер/арбитражник с 1000 уникальных переходов по своей партнерской ссылке.
Если Ваш EPC выше, чем среднестатистическое значение в партнерской сети — значит Вы эффективно монетизируете свой трафик. Если Ваш EPC ниже — значит, Вам необходимо что-то изменить в своей рекламной кампании: источник трафика или улучшить привлекательность рекламных материалов (баннера или картинки).
eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI показатель стоимости клика для 100 или 1000 кликов
Есть еще один основной KPI показатель eCPC (аббр. от англ. effective-Cost-Per-Click). Это средняя стоимость клика (доход) на 100 кликов или на 1000 кликов. Но тут каждый CPA оффер имеет на это свое мнение))
Или по-другому — эффективная стоимость перехода в CPA-сетях (или сайтах с партнерскими программами). То есть это — основной KPI средней стоимости перехода.
Если CPC содержит реальную цену клика при его покупке, то eCPC — вычисляемая метрика, показывающая какой был бы CPC, если бы вы покупали клики вместо показов и лидов.
Вычисляется как общее количество потраченных средств, поделённое на количество переходов пользователей.
eCPC — Формула расчета KPI в CPA арбитраже
Основной KPI показатель eCPC высчитывается по следующей формуле:
eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI, пример показателя в арбитраже трафика
Например, посетитель перешел по рекламному объявлению и совершил покупку на сумму 1000 рублей. Причем, при переходе с той же самой площадки — в среднем покупка совершается каждым 40-м человеком. То есть совершается 1 покупка на 40 кликов.
Чтобы высчитать eCPC — необходимо поделить 1000 рублей на 40 кликов. Следовательно, в результате получается 25 рублей за клик. То есть — в среднем, при каждом переходе посетителя рекламодатель зарабатывает 25 рублей. Это означает, что реклама на таком интернет-ресурсе не должна стоить больше 25 рублей за клик. Иначе рекламодатель реально уходит в минус.
Для чего нужен основной KPI «eCPC»
Данный основной KPI позволяет выяснить, насколько эффективна та или иная рекламная площадка и стоит ли на ней Вам дальше рекламироваться. Основной KPI eCPC не менее важен, чем «EPC». За ним надо постоянно следить — чтобы более рационально распределять свой рекламный бюджет.
Самое примечательное, что очень трудно уловить тонкую грань между CPC и eCPC, но она как-то реально зависит от методов закупки рекламы.
Теперь идём дальше… CR — Конверсия:
CR – конверсия — один из основных KPI показателей в арбитраже трафика
Основной KPI показатель CR — Конверсия — показывает отношение числа лидов к числу кликов (процент людей, совершивших целевое действие).
Этот основной KPI показывает процентное соотношение посетителей, совершивших целевое действие к числу общего количества посещений за выбранный период.
Например — это может быть подтверждение заказа, регистрация в игре, вход в игру или заполнение заявки, отправка формы. Помимо этого, целевым действием считается также заказ обратного звонка, покупка, перенос товара в корзину и т. д — смотря что установлено в Правилах оффера/CPA партнёрки.
Значение CR учитывается практически везде. Чем больше конверсия CR — тем лучше. Даже повышение конверсии хотя бы на 0,5% — даёт ощутимую прибавку в прибыли.
CR — конверсия — Формула расчета основного KPI — пример показателя для арбитража трафика
ВАЖНО: Для конверсии должны быть ориентиры:
| Ниша / Регион | Москва и Питер (+ их области) | РФ — остальные регионы |
| Товары в розницу | 2,7 % | 2,7 % |
| Товары оптом | 10,5 % | 17 % |
| Услуги людям | 8 % | 20 % |
| Услуги бизнесу | 1,5 % | 3,7 % |
| Туризм | 3,3 % | 4 % |
| Инфобизнес * | 8 % | 13 % |
Инфобизнес * — имеется в виду подписка, а не прямая продажа.
Если Ваша конверсия CR будет меньше — хотя бы даже 2% (например, товары в розницу) — то у Вас точно что-то не так.
ВАЖНО: Чем больше входящего трафика — тем ниже CR конверсия. Почему?
Потому что направляя больше входящего целевого трафика — Вы будете охватывать больше некачественного трафика. Т.е. если Вы будете работать на больших объемах трафика — здесь будет требоваться бОльшая калибровка.
Для чего нужен основной KPI показатель «CR – конверсия»
В контексте CPA арбитража — основной KPI показатель «CR – конверсия» нужен для оценки рекламной кампании — насколько эффективно работает офферное предложение.
Кроме того, CR (конверсия) позволяет произвести расчет эффективности интернет-магазина или сайта (лендинга). Зная значение CR — всегда можно определить, насколько эффективно работает Ваш интернет-ресурс и насколько он удобен для посетителей.
И наконец — Наиболее интересный показатель эффективности рекламы — это коэффициент окупаемости инвестиций ROI.
ROI — основной KPI показатель возврата инвестиций в арбитраже трафика
ROI — (Return Of Investment, прибыльность) — наиболее интересный основной KPI показатель возврата инвестиций. Любое Ваше вложение можно назвать инвестированием.
И Вам просто необходимо знать — откуда (с какого рекламного канала) Ваши инвестиции возвращаются…
… причем не просто возвращаются — а возвращаются с прибылью.
Именно основной KPI ROI показывает доходность или убыточность проведенной Вами рекламной кампании.
ROI — Формула расчета основного KPI для CPA арбитража трафика
Рассчитать основной KPI показатель «ROI» в арбитраже трафика просто:
Вычитаем из общей прибыли от продажи товара, проданного при помощи рекламной кампании — стоимость рекламной кампании (затраты на неё) и делим на неё же. И не забываем умножить на 100%.
ROI — основной KPI, примеры показателя в CPA арбитраже трафика
Основной KPI показатель ROI не должен быть меньше 100%, если меньше — то Вы в убытке.
Как повысить основной KPI показатель ROI в арбитраже трафика
На параметры основного KPI «ROI» в CPA арбитраже влияет несколько факторов:
Поэтому и способов повысить основной KPI показатель «ROI» в CPA арбитраже существует великое множество.
Для чего нужен основной KPI показатель ROI в CPA арбитраже
Прежде всего, в CPA арбитраже основной KPI показатель «ROI» — помогает узнать размер доходности Вашего бизнеса и определить наиболее доходный рекламный канал, который приносит больше прибыли.
Это своеобразный индикатор эффективности рекламы, он позволяет видеть — насколько рентабельны Ваши инвестиции в CPA бизнес. То есть, выгодно или невыгодно Вы вложили свои деньги в ту или другую рекламную кампанию.
Что такое EPC в CPA?
Дата публикации: 2016-11-10
От автора: мы продолжаем говорить о CPA. Сегодня вы узнаете, что такое EPC (или eCPC, что то же самое). Без понимания этого показателя вообще нечего делать в интернет-рекламе! И сейчас вы поймете, почему так.
Итак, EPC — это средний доход с одного клика. Чтобы лучше понять, как он рассчитывается, опять же, возьмем пример из реальности. Для этого я зайду в любую более менее крупную CPA-сеть. Мне больше всего по душе Адмитад.
Если перейти в каталог партнерок, то можно увидеть очень много показателей в описании офферов. Мы не будем сегодня разбирать все, а остановимся на одном — eCPC или EPC. Посмотрим, чему равен этот показатель у партнерки Алиэкспресс:
4 цента. Что это значит? Это средний доход с одного клика, как уже и было сказано. Как это понять? До вас сотни и тысячи вебмастеров уже были зарегистрированы на Admitad и пробовали работать с партнерской программой Aliexpress. Это тысячи настроенных рекламных кампаний, десятки тысяч баннеров, сотни тысяч партнерских ссылок, размещенных по всему рунету.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
У кого-то успехи оказались лучше и эти вебмастера зарабатывали более 4 центов за клик, у других все пошло не так здорово. Возможно их доход был меньше 3-4 центов, а может даже меньше цента. Но если брать средний показатель — он равен 4 центам.
Собственно, вначале предлагаю вам рассчитать этот показатель на примере одного вебмастера. Допустим, у него хороший посещаемый сайт по тематике, который подходит для рекламы китайских товаров. Он использует на своем сайте баннера, партнерские ссылки, может еще что-то.
Предположим, что за месяц он получил 1000 кликов и через него на Aliexpress купили товаров на 100 тысяч рублей. Он получит за это 8,50% от суммы — 8500 рублей. Зная итоговую прибыль и общее количество кликов по партнерским ссылкам, можно рассчитать средний доход с клика. В данном случае нужно разделить прибыль на кол-во кликов.
8500/1000 = 8,5 рублей. Это средний доход с клика. 8,5 рублей это чуть больше, чем 10 центов. Что ж, этого вебмастера можно занести в разряд более менее успешных.
Но, допустим, у другого вебмастера нет хорошего тематического сайта, вместо этого он купил баннера на чужом ресурсе. Но плохо угадал с тематикой. Баннера простояли неделю, по ним кликнули 100 раз, а продать товаров удалось на 4500 рублей. Этот вебмастер получит примерно 382 рубля вознаграждения (я на калькуляторе уже посчитал). Что имеет тут по EPC:
382/100 = 3,8 рубля с клика. В центах это примерно 5-6 центов.
Что ж, этот вебмастер оказался еще не самым большим неудачником, потому что его показатель примерно соответствует среднему.
Теперь давайте представим, что до вашего захода на Admitad, партнерку Алиэкспресс там пыталось рекламировать только этих два вымышленных мной вебмастера. Это не соответствует реальности, но позволит нам понять, как сеть вычисляет средний eCPC.
Для этого нужно сложить показатели среднего дохода с клика у каждого вебмастера и разделить на кол-во вебмастеров, которые работали с партнеркой. Сделаем расчет в центах: (10 + 5)/2 = 7,5 центов. Вот такой бы имели EPC.
Почему важно учитывать EPC?
Я говорил в начале статьи, что без этого показателя не стоит даже пытаться зарабатывать в CPA. Он позволяет примерно прикинуть, сколько вы заработаете. Особенно это важно, если вы покупаете где-то рекламу за клик. Тогда вы прямо можете посчитать (примерно, естественно) получиться ли у вас заработать или нет.
Все же средний EPC это показатель, на который не стоит равняться. У вас может быть как больше, так и меньше. И это не будет означать, что вы сделали плохую рекламную кампанию. Возможно, вы покупаете трафик по модели CPM, а там уже все высчитывается по-другому.
Если вы знаете средний EPC, вы как минимум можете прикинуть заработок в уме. Например, у вас есть сайт. Вы примерно знаете, что за месяц на баннер вверху кликают 200 раз. Основываясь только на этих данных, вы можете посчитать средний заработок. Умножьте кол-во кликов на средний EPC, который вам показывает CPA-сеть.
200*0,04 = 8 долларов. Это и есть прогнозируемый доход. В действительности он может быть гораздо больше или меньше, потому что много других факторов влияет на это. Например, тематика вашего ресурса. Если на него приходят люди с хорошей покупательской способностью, наверняка стоит ожидать большей прибыли.
Надеюсь, теперь вы понимаете не только то, что такое epc в cpa, но и для чего на него нужно смотреть, а также как он вычисляется. В следующих статьях мы поговорим о других показателях.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?
Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!

















