какой канал отведен для обеспечения безопасности навигации

Частоты речного диапазона

Таблица речных каналов радиосвязи

Симплексные каналы

№ канала

Частота, Ml ц

№ канала

Частота, МГц

№ канала

Частота, МГц

300,200

300,050

300,100

336,200

300,125

300,150

Каналы связи Речфлота в дуплексном режиме

№ канал а

Судно

Береговая радиостанция

Частота передачи, МГц

Частота приема, МГц

Частота передачи, МГц

Частота приема, МГц

В нашем магазине вы можете приобрести речные раци Связь Р-21, Аргут А-36 и другие рации речного диапазона. Речная рация Связь Р-21 появилась в связи с большим спросом на недорогие портативные речные радиостанции. Рация надежна, имеет мощность 5 Вт, диапазон частот 300-350 МГц, аккумулятор повышенной емкости. Может работать как в канальном, так и в частотном режимах. Программируется с руки и прошивается через компьютер. При продаже радиостанции при желании покупателя мы можем прошить рацию Связь Р-21 на все речные каналы.

Рация Аргут А-36 немного дороже, но имеет высокий класс зашиты IP-66a.

© Планета-Р
+7 (495) 502-36-70
+7 (929) 911-99-49
Пункт выдачи: Москва, Нарвская, д.2

Источник

Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности

Радиочастоты ГМССБ

Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:

Схематично это можно изобразить в виде таблицы:

16 канал (156,800 МГц)

70 канал (156,525 МГц)

Непосредственно связь на месте проведения спасательной операции осуществляется на частоте 156,800 МГц (16 канал) и на частоте 2182 кГц. При этом связь с летательными аппаратами осуществляется на частоте 156,300 МГц (6 канал) и на частотах 3023 кГц, 4125 кГц, 5680 кГц, 121,5 МГц.

Информация, касающаяся безопасности мореплавания, передается с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с упреждающей коррекцией ошибок на частоте 518 кГц (Международная служба НАВТЕКС).
Существует еще 2 частоты: 490 кГц (национальная частота) и 4209,5 кГц (дополнительная частота) для передачи сообщений NAVTEX.

На коротких волнах (КВ) информация по безопасности мореплавания передается на частотах 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12579 кГц, 16806,5 кГц, 19680,5 кГц, 22376 кГц и 26100,5 кГц.
Также данная информация передается посредством спутниковой связи в диапазоне частот 1530-1545 МГц и через спутники INMARSAT 1626,5-1646,5 МГц (SAFETY NET).

На частоте 156,650 МГц (13 канал) осуществляется передача сообщений по безопасности мореплавания между судами.

В заключение нужно сказать, что согласно регламенту запрещаются любые излучения, создающие вредные помехи экстренной связи на любой из дискретных частот, приведенных выше.

Источник

Каналы и частоты для морского использования

УКВ приёмопередатчики, предназначенные для морского использования, работают в диапазоне между 156МГц и 174МГц в зоне прямой радиовидимости. В этом диапазоне находится 57 частот, назначение и цель использования каждой из них определено Международными правилами.

Для того, то бы легче запомнить, каждой частоте присвоен двухзначный номер, называемый «канал» (Channel). Например, частота 156,8 МГц является международной частотой бедствия и вызова в морской подвижной службе — «16 канал» (Channel 16).

Несмотря на то, что существуют всего 57 международных каналов, они не пронумерованы от 01 до 57. Нумерация каналов начинается с 1 канала, а заканчивается 88, при этом между 29 и 59 цифрами нет каналов и каждый канал предназначен для определённой цели.

Распределение УКВ каналов

У каждого радиоканала свое назначение:

Помните, что морская УКВ радиостанция ОБЯЗАНА быть оборудована каналами 16 и 06.
Список каналов, используемыми всеми станциями приведён в Admiralty Lists of Radio Signals, Vol. 1 (ALRS Vol. 1), Reeds Nautical Almanac, или в Channel Assignment Charts.

Распределение Международных каналов по приоритету, которые могут быть использованы для различных служб:

Судно — Береговая станция: 26, 27, 25, 24, 23, 28, 04, 01, 03, 02, 07, 05, 84, 87, 86, 83, 85
Каналы для связи Судно — Береговая станция используются, соответственно, на судне для общения со станциями, которые находятся на берегу.

Береговые станции, как правило, располагаются вдоль берега и таким образом, чтобы контролировать связь и передавать регулярные сообщения, например, такие как прогнозы погоды, навигационные и штормовые предупреждения и т.д. и т.п. А так же береговые станции обеспечивают телефонную связь судов и яхт с абонентами на берегу. И, конечно же, станции, которые на берегу постоянно несут радиовахту на 16 и других рабочих каналах.

Судно — Порт: 12,14,11, 09, 68, 71.
Каналы, предназначенные для связи судна с портом, а так же используются, например, при получении разрешения на вход в порт либо заказе лоцмана.

Судно — Судно: 06, 08, 72, 77, 10, 13, 09, 73, 69,15,17.
Является основным каналом, предназначенным для связи между судами.

Канал 13

Канал используется для связи между судами, касающейся безопасности судовождения. Международные правила обязывают все коммерческие суда, если они находятся в прибрежных водах, иметь у себя на борту отдельную УКВ радиостанцию, которая в обязательном порядке настроена на 13 канал. А все суда больше 20 метров (65 футов) обязаны нести радиовахту на 13 канале, если они находятся в территориальных водах США.

Канал 16

Выше мы уже неоднократно говорили о канале 16, который, как вы уже поняли, предназначен для связи в случае Бедствия, Срочности и Безопасности. Теперь расскажем о нем отдельно.
16 канал можно использовать также и для первоначального вызова. При этом любая радиостанция, с которой вам необходимо связаться, обязательно услышит вас, потому что на 16 канале все радиостанции просто обязаны нести радиовахту, и он всегда должен быть свободен.

Как только связь с нужной радиостанцией налажена, вам необходимо перейти на соответствующий рабочий канал и продолжить там свой разговор. 16 каналом необходимо если и пользоваться, то кратковременно, он предназначен для других целей. Максимальное время, за которое разрешается использовать 16 канала составляет от 16 до 60 секунд, конечно же, за исключением связи в случае Бедствия, Срочности и Безопасности. Но лучше всего, все-таки, вызывать нужную вам станцию на согласованном рабочем канале, чтобы не использовать 16.

Кстати, яхтам и небольшим лодкам не обязательно нести постоянную радиовахту на 16 канале, но желательно это делать, хотя бы потому, чтобы быть в курсе навигационной обстановки в том районе где находится ваше судно и, на всякий случай, слышать вызывающие станции.

Существует 57 Международных каналов. У каждого предназначение свое. Нет необходимости знать для чего предназначен каждый, но некоторые вы знать должны. Обязательно запомните, что каждая УКВ радиостанция имеет 16 и 06 каналы, а так же при необходимости 13 канал.

Каналы прогноза погоды (Weather Channels)

В США каналы WXi — WX8 зарезервированы Национальной администрацией океанографии и атмосферы для того, что бы передавать прогноз погоды. Зоны покрытия каналов разбиты по географическому принципу, чтобы исключить наложение одного канала на другой.

Канал 22 A (Channel 22А)

Канал 22А используется Береговой охраной США (U.S. Coast Guard), только для связи с коммерческими и рыболовными судами, а так же яхтами.

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) на канале 70 канале (Digital Selective Calling (DSC) on Channel 70)

Глобальная Морская Система Связи при Бедствии (ГМССБ) ‘Global Maritime Distress and Safety System’ (GMDSS) – система координации связи по поиску, спасанию и обеспечению безопасности судоходства. Была разработана и применена в 1992 году для всех Договаривающихся правительств.

В ГМССБ есть условие, по которому все УКВ радиостанции обязаны иметь ЦИВ — систему цифрового избирательного вызова, позволяющую радиооператору посылать сигнал бедствия в автоматическом цифровом режиме. Сигнал мгновенно будет принят береговой станцией и судами, несущими автоматическую радиовахту на 70 канале.

Канал 70 не может быть использоваться для голосовой связи, потому что зарезервирован для цифрового избирательного вызова (ЦИВ).

Прием вызова ЦИВ на приемном конце сопровождается отображением соотвествующей информации на дисплее контроллера и включением звуковой сигнализации.

Применять 70 канал для голосовой связи – бессмысленно, потому что этот канал использует цифровые коды.

Запомните! Перед началом передачи, послушайте и убедитесь, что канал не используется другими станциями.
Максимально разрешённое время для проверки радиооборудования — 10 сек.

Источник

Радиосвязь на морском судне. Морская радиосвязь

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигации

Специфика мореплавания состоит в невозможности поддержания непосредственных контактов между отдельными подвижными объектами (МПО) и береговыми службами. Особую важность приобретают в этих условиях современные электронные средства связи, действующие мгновенно и на огромные расстояния.

Что такое морская связь и ее назначение

Радиосвязь – один из наиболее оперативных и вместе с тем экономичных видов морских коммуникаций, в полной мере отвечающий особенностям мореплавания. Посредством радио удается поддерживать контакт с судами, порой удаленными от стационарных береговых баз на сотни миль. Хорошо отлаженная радиосвязь гарантирует безопасность мореплавания и позволяет осуществлять руководство крупными морскими соединениями, а также входящими в его состав подразделениями.

В последнем случае (диспетчерская функция) электронные средства связи позволяют:

Кроме того, посредством этого вида связи персонал морских компаний способен отправлять на суда деловые распоряжения, а также контролировать их выполнение в режиме реального времени. С помощью этого средства удается предупреждать моряков об опасных для мореплавания внештатных ситуациях (о нарушениях в текущей навигационной обстановке, например).

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигации

Радиосвязь занимает особое место в мероприятиях по оказанию экстренной помощи в случае поломки или пожара. Воспользовавшись ей, можно узнать точное местонахождение судна, терпящего бедствие, а также получить полную информацию о характере требуемой помощи.

Виды связи и выделенные частоты

В соответствие с характером хозяйственной или иной деятельности на море можно выделить несколько видов связи, а именно:

В соответствии с особенностями формирования передаваемого сообщения и его обработки на приемной стороне она подразделяется на радиотелефонный обмен посылками (основной вид), факсимильную и оперативную передачу данных. Последний способ представляет собой обмен компьютерными файлами, осуществляемый по радиоканалу. В качестве отдельного вида может рассматриваться цифровой избирательный вызов или ЦИВ, применяемый для передачи срочных оповещений.

Частотная организация (разбивка на поддиапазоны)

Для каждой из перечисленных ранее служб в определенном диапазоне частотного канала УКВ (156,0…162,025 МГц) выделена своя полоса, в пределах которой взаимный радиообмен происходит с применением узкополосной ЧМ (NFM). Помимо УКВ частот для этого типа связи выделено еще несколько дополнительных полос в стандартном коротковолновом (4÷27,5 МГц), средневолновом 405÷526.5 кГц, а также в промежуточном 1605÷4000 кГц диапазонах. КВ канал разбит на выделенные специально для МПС поддиапазоны с частотами от 4-х до 18-ти МГц, и далее – от 18-ти до 26-ти МГц.

Считающийся основным УКВ диапазон поделен на 58 каналов, с шагом частотной сетки 25 кГц. В его пределах все частоты условно разделены на две части с нумерацией от нулевого до 28-го и с 60-го по 88-ой. Внутри каждого из них шаг частотной сетки составляет уже 50 кГц, а сами канальные частоты различаются на 25 кГц.

Дополнительная информация: Частота 71-го канала, например, равна 156,575 МГц, а 11-го – 156,550 МГц, так что разница между ними и будет составлять указанную выше величину (25кГц).

Конкретные значения этих частот указаны в таблице, приведенной в Приложении №1. По особенностям посылки радиосообщений все каналы делятся на симплексные (с односторонним обменом) и дуплексные.

У дуплексного канала разница частот для судовых и находящихся на берегу станций составляет 4,6 МГц, а у симплексных моделей – они полностью совпадают (обмен посылками разнесен во времени). Каналы с 0 по 7-ой, например, являются дуплексными, а с 8-го по 16-й – симплексными, которые в целях экономии обычно и применяются для радиообмена. Последний в этом ряду канал под номером 16 (156,8 МГц) отведен под международную связь, востребованную при необходимости экстренного вызова и подачи срочных сигналов, информирующих о бедствии.

Оборудование для морской связи

При организации связи на море используется специальное многофункциональное оборудование, адаптированное к условиям работы в сложных метеорологических и климатических условиях.

Обратите внимание: Благодаря компактному исполнению данное оборудование и аппаратура могут устанавливаться как на габаритных судах, так и на небольших по размерам яхтах, моторных лодках и катерах.

Радиостанции, используемые для обеспечения морской связи, традиционно подразделяются на портативные и стационарные модели. Первые из них в качестве основного связного средства применяются на малых судах (на крупном флоте они используются как вспомогательные, обеспечивающие оперативную связь в пределах судна). Их характерная особенность – полная водонепроницаемость и даже плавучесть (у некоторых моделей). Они отличаются сравнительно невысокой мощностью (порядка 2-6 Ватта) и небольшой по морским стандартам, дальностью действия.

Стационарные радиостанции имеют встроенный передатчик относительно высокой мощности (до 25-ти Ватт) и обеспечивают уверенную связь на расстояниях порядка 60 морских миль, что соответствует 111-ти км. Основное условие допустимости их эксплуатации на морских судах – надежная фиксация на месте установки. Кроме того, приемо-передающие устройства дальней связи нуждаются в использовании внешних (выносных) антенн и имеют следующий дополнительный функционал:

Также отметим, что дальность уверенной связи на море в значительной степени зависит от высоты установки приемо-передающей антенны и мощности стационарного передатчика.

Известные марки морских радиостанций

Наиболее распространенными на российском рынке марками морских раций считаются японские Standard Horizon и Icom. Модельный ряд этих производителей включает в себя как портативные, так и стационарные изделия в простейшем исполнении или с повышенной функциональностью.

Помимо этого качественное оборудование данного класса выпускается такими известными компаниями, как Entel, Samyung, а также Cobham Sailor. Под этими популярными брендами на рынке представлены не только стационарные, но и портативные радиостанции. Рассмотрим некоторые модели, выпускаемые этими производителями, более подробно.

Среди портативных моделей компании Standard Horizon особо выделяются:

Это список завершает плавающая 6-ти ваттная модель с GPS и ЦИВ с обозначением HX870E.

К числу популярных стационарных радиостанций, широко применяемых в морской связи, относят целый ряд бортовых моделей мощностью 25 Ватт с ЦИВ и GPS. Их перечень представлен ниже:

Дополнительная информация: Некоторые модели от Standard Horizon, начиная с 2018 года, не поставляются на российский рынок. К ним следует отнести такие образцы, какHX100 и HX290.

Модельный ряд портативных изделий производителя ICOM представлен следующими рациями:

Последнее место в этом перечне занимает 2-х ватная IC-GM1600E – образец рации для аварийной ГМССБ.

К стационарным моделям от того же производителя традиционно относятся 25-ваттые модели радиостанций с расширенным функционалом (с ЦИВ и GPS). Их перечень может быть представлен следующим образом:

В заключение отметим, что посредством стационарных радиостанций МПО разрешено устанавливать связь и обмениваться посылками не только с отдельными судами, но и с авиационными диспетчерскими службами и плавучими средствами других государств.

Источник

Морская связь в УКВ радиодиапазоне

Автор: Александр Толстов ака ak108u

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигацииВсе статьи на QRZ.RU
какой канал отведен для обеспечения безопасности навигацииЭкспорт статей с сервера QRZ.RU
какой канал отведен для обеспечения безопасности навигацииВсе статьи категории «Наука и техника»

Бывают случаи, когда на борту небольших морских судов не игнорируется и воспринимается как нечто само собой разумеющееся только компас, а радиостанции оцениваются как нечто избыточное. И это понятно, неправильно конечно, но понятно, поскольку этот взгляд обусловлен недостаточной информированностью о возможностях и функциях морской радиосвязи. Большинство из прогулочных судов и яхт бороздят знакомые воды, совсем недалеко от дома, и они там, чтобы насладится хорошей погодой, а не бороться со штормом, а УКВ радиостанция, установленная на приборной панели, и приобретенная вместе с лодкой, почти не используется.

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигацииДоводы «за» использование современной радиостанции куда более весомы. Прежде всего это возможность, которая может быть не использована ни разу за всю жизнь, но которая при неблагоприятном стечении обстоятельств может эту самую жизнь спасти – имеется в виду, естественно, возможность послать сигнал бедствия. Нельзя уберечься от случайностей. Не стоит сбрасывать со счета и вероятность принять чужой сигнал SOS (или, в речевом режиме, «mayday») и поучаствовать в спасении чьих-то жизней. Безопасность плавания может также существенно зависеть от знания прогнозов погоды и своевременного получения предупреждений о шторме и других опасностях, для чего тоже нужно радиостанция.

Возможно, не каждый контейнеровоз станет согласовывать с вами действия, если ваши пути пересекутся – на морских просторах не делается акцент на радио-переговоры при расхождении и обгоне судов, как на внутренних водных путях (ВВП) – но и в этом случае, особенно в районах, где движение судов регулируется специальными диспетчерскими службами, радиосвязь необходима. Для примера процитируем кое-что из Правил плавания в зоне ответственности Службы Управления Движением Судов (СУДС), касающееся маломерных судов, следующих проливом Бьерке-Зунд через акваторию порта Приморск.

«Для прохождения через акваторию порта Приморск маломерные суда (яхты) должны связаться с СУДС порта Приморск на траверзе мыса Пологий (при следовании с севера) и маяка Стирсудден (при следовании с юга) на 68 основном и 13 резервном канале УКВ (позывной «Приморск-Трафик»). При плавании в зоне действия СУДС все суда должны нести радиовахту на УКВ, канал 68.

Обязательными для исполнения являются указания СУДС, касающиеся:

Судно, не отвечающее на вызовы лоцмана-оператора СУДС, считается аварийным, и к нему могут быть приняты меры по оказанию помощи без согласия капитана с отнесением расходов на счет судовладельца».

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигацииКапитанам маломерных судов, нарушающим вышеуказанные правила, проход проливом Бьерке-Зунд запрещен. А не подчиняющимся и оказывающим сопротивление вполне реально поучаствовать в мероприятии под названием «контртеррористическая операция», и далеко не в качестве зрителя. В той же степени радиосвязь необходима для плавания в приграничных районах, где радиомолчание в ответ на запрос «Вышки» или «Лебедя» может обернуться для вас как минимум большой потерей времени и нервов в результате перехвата и задержания.

И, наконец, радио успешно позволяет согласовывать ваши действия с другими участниками совместных морских походов. Все это должно развеять сомнения в необходимости иметь на борту радиостанцию.

Чем же отличается «морская» УКВ радиосвязь от «речной»? Прежде всего, используемыми частотами. Морские радиостанции сегодня работают в диапазоне 156–174 МГц, а не 300.025-300.500 МГц и 336.025-336.500 МГц, как российские «речные». В отличие от нашей национальной речной связи правила и оснащение международной морской УКВ связи реализовывали интересы всех стран, так как этот диапазон с 1959 г. является во всем мире единым и для морского флота, и для судов и служб на внутренних водных путях.

Диапазон УКВ 156–162 МГц, выделенный Международным союзом электросвязи для морской подвижной службы (МПС), в настоящее время расширен до 156–174 МГц. Причем он насчитывает уже порядка 200 рабочих каналов, а этом «разнос» между соседними каналами уменьшен с 50 до 12.5 кГц.

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигацииКогда вы приобретаете УКВ радиостанцию, все необходимые частоты уже запрограммированы в номера каналов, и вам следует только выбрать подходящий. В общем случае стационарная судовая радиостанция имеет 55 международных каналов, но некоторые станции позволяют настраиваться также на национальные каналы (например, США или Канады) и программировать несколько каналов с назначением «частный» («private channel»), что удобно, например, при плавании группой. В таких станциях число каналов доходит до сотни. А вот в носимых радиостанциях каналов может быть гораздо меньше, но любая рация, предназначенная для работы на морских судах, должна иметь 16-й канал.

Некоторые каналы УКВ используются только для одной цели. Это прежде всего аналог пятого «речного» канала – 16-й (156.8 МГц), основной международный канал безопасности и бедствия, вызывной и дежурный. На всех морских судах на ходу, а часто и в порту, если того требуют правила, УКВ радиостанция включена на прослушивание 16 канала. На 16-м производится голосовой вызов на связь, который должен занимать минимум времени и содержать только обмен информацией для идентификации сторон и согласование номера рабочего канала для дальнейшей связи – затем следует перейти на рабочий канал или на любой свободный канал.

Перед выходом в эфир на любом канале, а особенно на 16-м, прослушайте его и никогда не прерывайте связь по вопросам безопасности. Вообще, стоит заранее поинтересоваться частотами и позывными радиостанций, которые могут быть вам полезны и, при необходимости установить связь, вызов делать на присвоенном им рабочем УКВ канале. Если же вы не знаете, на каком канале работает нужная станция, начинайте вызов на 16-м и после установления контакта переключитесь на ее рабочий канал.

В районах с интенсивным судоходством 16-й канал бывает перегружен радиообменом, и для вызова может использоваться один из резервных каналов для связи в целях обеспечения безопасности судоходства – 9-й (156.45 МГц) или 13-й канал (156.65 МГц). 9-й канал, кроме того, используется в качестве вызывного в районах, где плавание осуществляется по фарватерам.

Особым также является канал 70 (156.525 МГц), предназначенный исключительно для передачи цифровой информации в системе цифрового избирательного вызова (ЦИВ), о которой мы поговорим ниже. Вести переговоры на 70-м канале запрещено. Назначение каналов в конкретном районе можно узнать из местных Правил плавания.

В международной практике существует движение за то, чтобы 72-й канал официально считался яхтенным, но никаких официальных решений по этому поводу пока нет. Следовательно, собираясь использовать для связи 72-й, убедитесь, что в районе плавания он не является рабочим для какой-либо организации, и вы не создадите кому-либо помех.

Из прочих запрещены к использованию 75-й и 76-й каналы, так как их частоты непосредственно соседствуют с частотой 16-го канала и могут создавать ему помехи. По той же причине 15-й и 17-й каналы используются ограниченно, обычно для внутрисудовой связи и только с мощностью передатчика, не превышающей 1 Вт.

Еще следует отметить, что последние модели бортовых УКВ радиостанций предоставляют шкиперам широкий спектр возможностей. Морские радиостанции Garmin, Icom, Standard Horizon, Raymarine и других компаний теперь включают такую функцию, как Цифровой Избирательный Вызов (Digital Selective Calling – DSC). При реализации ЦИВ каждой радиостанции присваивается собственный уникальный девятизначный идентификационный номер (Maritime Mobile Service Identity – MMSI), и для передачи и приема цифровых сообщений используется канал 70. УКВ-радиостанции, оснащенные функцией ЦИВ, созданной в рамках Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии – ГМССБ (GMDSS), могут отправлять и получать цифровые сообщения о чрезвычайной ситуации, частные вызовы и общие вызовы, а также выделять необходимые вызовы с использованием идентификационных номеров морской подвижной службы. Возможности DSC значительно увеличивают шансы быстрого спасения в критических ситуациях.

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигацииДля установления связи на рабочем канале с конкретным судном, MMSI которого вам известен, его можно вызвать без использования 16-го канала. При наличии DSC вы набираете номер судна, затем указываете рабочий канал для последующей телефонной связи, посылаете вызов на 70-м канале, и, как только получаете подтверждение вызова, ваша станция перестраивается на выбранный рабочий канал. Список номеров MMSI береговых и судовых станций можно найти в международном ежегоднике «Справочник ITU (Международный союз электросвязи)» и других справочниках.

Функция DSC обеспечивает постоянное слежение за эфиром на канале 70, при этом станция, оснащенная системой цифрового избирательного вызова, реагирует только на свой MMSI и на общий вызов для всех судов в зоне связи. Если на вашу радиостанцию, оснащённую функцией DSC, приходит вызов, на дисплее сразу отображается канал, на который следует переключиться.

Сообщение о бедствии поступает на 16-й канал. Важным достоинством ГМССБ является высокая степень автоматизации передачи и приема сообщений. Судовая радиостанция с DSC имеет кнопку, обычно красную и снабженную защитой от случайного нажатия, с надписью «Distress» («Бедствие») или «SOS», в зависимости от модели радиостанции. При нажатии этой кнопки автоматически передается оповещение о бедствии заранее запрограммированного формата с указанием MMSI вашего судна, времени и даты передачи сигнала, характера бедствия. Если к радиостанции подключен приемник GPS или ГЛОНАСС, также автоматически будут переданы координаты судна на момент подачи сигнала. Если нет возможности подключить спутниковый приёмо-индикатор, то текущие координаты можно вводить вручную, но при этом следует, как можно более регулярно их обновлять. Информация о характере бедствия, если позволяет ситуация, вводится в текст сообщения.

Дистанция уверенного приема-передачи сигнала морских бортовых и портативных радиостанций зависит от многих факторов, таких как выходная мощность, эффективность антенны и условий распространения УКВ радиоволн. Рассмотрим некоторые из них.

Реальная мощность радиостанции в ваттах на выходе важна, но это далеко не самый главный фактор, влияющий на дальность связи. Удвоение мощности отнюдь не означает удвоение дистанции, на которой ваш сигнал будет услышан. Большее влияние на дальность распространения радиосигнала оказывает эффективность антенны радиостанции и состояние атмосферы. Если вы поместите две портативные радиостанции на уровне поверхности моря, и будете связываться на режиме низкой мощности (обычно 1 Ватт), то наверняка не сможете обеспечить надежную связь на дистанции больше 1 – 1,5 миль. В режиме мощности 5 Ватт вы, может быть, лишь совсем немного увеличите радиус действия, но, подняв обе радиостанции на высоту берегового утеса, то получите огромное увеличение дистанции надежной связи.

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигации

Статистика подтверждает следующую формулу для определения радиуса связи в нормальных атмосферных условиях: дальность связи = 2.25*√h, где h – высота антенны над уровнем моря в метрах, а результат получите в морских милях. Таким образом, если вы на борту яхты с антенной радиостанции в 2 метрах от поверхности воды, то можете ожидать уверенной связи на дистанции до 4 миль.

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигацииПоскольку УКВ радиоволны распространяются прямолинейно, то теоретически никакое количество мощности радиостанции не может увеличить эту дистанцию, так как если антенны двух радиостанций не “видят” друг друга, то они также не могут слышать друг друга. Но эффективность 25-ваттной бортовой радиостанции реализуется в плохих условиях атмосферы, когда мощный ее сигнал «пробивает» себе путь сквозь дождь, туман или морось, которые заметно “гасят” УКВ радиоволны.

Увеличение дальности связи портативных радиостанций может быть достигнуто использованием яхтенных УКВ антенн на топе мачты. Соединив основной антенный кабель и ручную УКВ радиостанцию при помощи переходного шнура, вы получите компактный и действенный инструмент радиосвязи.

В заключение хочу отметить, что участники радиообмена на морском УКВ диапазоне должны получить лицензию судовой радиостанции (Ship Station Licence). Лицензия оформляется в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации и Регламентом радиосвязи, приложенным к Международной конвенции электросвязи. Все радиооборудование, внесенное в лицензию, разрешено для установки и использования на судне. Необходимость иметь на борту судна под российским флагом лицензию на судовую радиостанцию диктуется требованиями п. 10 ст. 25 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» и п. 9 ст. 14 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

какой канал отведен для обеспечения безопасности навигации

Используемые при написании материалы:
Евгений Курганов. “Морская радиосвязь”. Журнал “Катера и Яхты” апрель-май 2011 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *