какой канал не имеет транспортного значения
§ 10. Поверхностные воды. Реки, каналы, озёра, водохранилища и болота
1. Вопросы
1. Какие реки Беларуси относятся к категории больших?
Реки длиной более 500 км.
2. Какая река, расположенная в пределах Беларуси от истока до устья, является самой длинной в стране?
3. Какой канал Беларуси имеет наибольшее транспортное значение?
4. Какое происхождение имеют озёрные котловины в Беларуси?
Ледниковые, карстовые, суффозионные, остаточные, старичные.
5. Какие озёра входят в пятёрку самых больших по площади, самых глубоких?
5 самых глубоких озер по Беларуси: Долгое, Ричи, Гиньково, Волосо Южный, Болдук.
5 самых крупных по площади озер Беларуси: Нарочь, Освейское, Дрисвяты, Червоное, Лукомское.
6. Какой тип болот преобладает в стране?
2. Проблемные вопросы
7. Какие реки Беларуси, на ваш взгляд, можно использовать для строительства ГЭС?
Наибольшим гидроэнергопотенциалом обладают реки Северной Беларуси, бассейна Западной Двины, потому что эти реки имеют врезанные глубокие речные долины, быстрое течение и наибольшие подъемы воды во время весеннего паводка.
8. Какими причинами объясняется уменьшение густоты речной сети с севера на юг Беларуси?
Это объясняется рельефом местности (на севере более холмистый рельеф, а на юге более плоски и равнинный), также на юге меньше сток и количество осадков.
9. Какими причинами вызвано растянутое по времени половодье у Припяти и короткое — у Немана?
У Немана преобладает грунтовое питание, поэтому разлив небольшой, также Неман протекает по боле холмистой мутности. Припять протекает по местности с плоским равнинным рельефом, поэтому при таянии снега наблюдается продолжительное половодье.
10. Почему ледниковые озёра различаются по глубине и форме котловин?
Потому что их котловины образовались в результате разных процессов: подпруживания речных долин мореной (занимают большие площади и имеют сложное строение), выпахивания ложбин во время движения ледника (глубокие, небольшие по площади) или таяния погребённых линз льда.
11. Почему озёра карстового происхождения отличаются большой глубиной, а остаточные озёра — мелкие?
Карстовые озера отличаются большой глубиной, потому что их глубина постоянно увеличивается за счет растворения нижележащих карстовых пород водой.
Остаточные озера постепенно мельчают, так как не имеет необходимо пополнения водного баланса.
3. От теории к практике
1. Определите, к бассейну какой реки и моря относятся реки вашей местности. Попробуйте рассчитать густоту речной сети для вашего района, определить основной тип питания и уклон реки.
Реки, протекающие по территори Минского раойна относятся и к бассейну Черного моря, и к басеейну Балтийскго моря. Питание рек основном снеговое.
2. Подготовьте презентации или буклеты о крупнейших реках, каналах, озёрах и водохранилищах Беларуси.
Крупнейшие реки Беларуси: Березина, Днепр, Вилия, Неман, Сож, Припять, Горынь, Западная Двина, Западный Буг.
Крупнейшие водохранилища: Вилейское (площадь 63,8 км²) на реке Вилия; Заславское (26,9 км²), на реке Свислочь; Краснослободское (23,6 км²) на реке Морочь; Солигорское (23,1 км²) на реке Случь; Любанское (22,5 км²) на реке Ореса; Чигиринское (21,2 км²) на реке Друть и др.
3. Подготовьте сообщение о реках и озёрах вашего района, области.
Реки и озера Минска и Минской области
В столице также можно отдохнуть возле водоема, не покидая черты города. Комсомольское озеро, Дрозды, река Свислочь, Чижовское, Цнянское водохранилища – всё это любимые места отдыха минчан и гостей столицы.
Рядом с Минском можно отдохнуть на Вилейском, Петровичском, Заславском водохранилищах, посетить реки Птич и Волма, а также Ислочь – очень популярное место у любителей сплавов на байдарках.
Какой канал не имеет транспортного значения
Подбираем следующий вопрос.
Супер Неверно
Проверяем ваш ответ.
Каждый человек не может представить свою жизнь без современных телефонов и компьютеров. Они открывают нам доступ к огромному количеству информации в интернете. Мы читаем новости, общаемся с друзьями и незнакомцами, отдыхаем и развлекаемся с помощью различных девайсов. И несмотря на большое разнообразие информации и возможностей, большинство россиян чаще всего используют интернет для просмотра социальных сетей. К сожалению, качество информации в этих источниках очень низкое.
1000testov.com были созданы, чтобы дать вам возможность весело и разнообразно провести время в интернете с пользой для себя. Вместо просмотра некачественного контента в социальных сетях вы теперь можете проходить интересные тесты на эрудицию, кругозор и знания в определенных сферах. Коллекция наших тестов постоянно пополняется, так как их создают целая команда профессиональных специалистов. Они продумывают каждый вопрос, чтобы вы могли найти тест подходящего уровня сложности. Мы предлагаем как сложные тесты на эрудицию, так и простые развлекательные и психологические тесты, результаты которых вас удивят!
Есть у вас всего минута или целый час, вы можете быть уверены, что проведете это время с пользой, получите удовольствие и сможете по-настоящему отвлечься от забот и рутины. Многие наши пользователи проходят по несколько тестов за один сеанс. Например, вы можете начать со сложного теста на знания. Так вы сможете себя проверить и подумать над вопросами, на которые мало кто может сходу ответить. А после этого пройдите развлекательный тест на знание вашего любимого фильма и обновите те положительные эмоции, полученные от его просмотра!
В Москве и Московской области приостанавливают действие соцкарт для граждан 60+ и людей с хроническими заболеваниями. Рассмотрим главное, что важнознать москвичам и жителям Подмосковья о блокировке и разблокировке соцкарт
Почему заблокируют соцкарты москвичам и жителям Подмосковья: главная причина
Социальные карты карты москвичам и жителям Подмосковья блокируют из-за сложной эпидемиологической ситуации с коронавирусом.
Напомним, что глава Роспотребнадзора Анна Попова на одном из последних заседаний Координационного совета по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции подчеркнула, что основной группой риска остаются люди старше 60 лет: “хотела отметить, что сегодня основной группой риска остаются люди старше 60 лет. Именно они заболевают в максимальном удельном весе от количества людей данной возрастной группы. Именно они составляют максимальный удельный вес госпитализированных. Именно они составляют максимальный удельный вес на койках, которые считаются реанимационными. Они самые тяжелые. И именно они недостаточно вакцинированы сегодня.”
Опасения высказал и Сергей Собянин: “Пожилые люди вообще вызывают опасения. Среди них самый низкий уровень, как ни странно, вакцинированных, несмотря на все наши усилия, призывы, информирование. А это самая большая группа людей, которые подвержены и заболеваемости, в том числе в тяжелой форме, и смертности.”
Требования о блокировке социальных карт сформулированы в указе мэра столицы № 62-УМ, а также в постановлении губернатора области № 387-ПГ.
Далее подробно ответим на наиболее важные вопросы приостановления и возобновления действия социальных карт.
Две категории граждан чьи соцкарты заблокируют
Социальные карты заблокируют двум категорий жителей Москвы и Подмосковья:
Важно понимать, что при наличии хронического заболевания, включенного в перечень минздрава, социальную карту заблокируют независимо от возраста гражданина. То есть в этом случае не имеет значения, достиг ли человек возраста 60 лет или нет.
В перечень заболеваний, при которых заблокируют социальную карту, входят, в частности, инсулинозависимый сахарный диабет, астма, легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, наличие трансплантированных органов и тканей, хроническая болезнь почек 3-5 стадии и др.
С какого числа заблокируют соцкарты
Социальные карты в Москве и Московской области заблокируют с 8 ноября 2021 года. Это понедельник и первый рабочий день после длинных «нерабочих дней», которые были объявлены в столице и области с 28 октября по 7 ноября включительно.
Помимо блокировки соцкарт, всем пожилым 60+ и лицам, имеющим хронические заболевания, рекомендовано не выходить из дома без крайней необходимости.
Напомним, что в Москве требования о самоизоляции для определенной категории москвичей носят обязательный характер. На самоизоляцию с 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года обязаны уйти непривитые и не переболевшие ковидом лица 60+ и лица, имеющие хронические заболевания.
Какие соцкарты заблокируют с 8 ноября
С 8 ноября в Москве и Московской области заблокируют социальные карты в части возможности их использования для льготного и бесплатного проезда в общественном транспорте. То есть приостановят действие транспортного приложения к соцкарте. В остальной части социальные карты можно будет использовать.
Когда разблокируют соцкарты в Москве и Подмосковье: последние новости
Как указано в нормативных документах (указ мэра Москвы № 62-УМ, постановление губернатора Московской области № 387-ПГ), действие социальных карт приостановлено на неопределенный период:
“до улучшения эпидемиологической ситуации”.
То есть решение о разблокировке соцкарт будет принято дополнительно после оценки эпидемиологической ситуации.
Последний раз подобное ограничение в столице и других городах вводили в 2020 году. Тогда социальные карты были заблокированы на месяц.
Сейчас нельзя исключать, что действие социальных карт возобновят лишь к весне 2022 года.
А что делать, если социальную карту заблокировали ошибочно? Рассказываем
Ошибочно заблокировали соцкарту. Что делать?
Если житель Москвы не имеет отношения к группе риска, но его социальная карта была заблокирована, он может ее активировать. Для этого нужно лично обратиться в центр соцразвития Москвы одним из удобных способов:
После проведения короткой проверки льготный проезд на общественном транспорте Москвы разблокируют.
Обратиться за разъяснениями и разблокировать свою карту могут также жители Подмосковья. Для этого надо обратиться на портал «Добродел», где создать сообщение, присвоить ему категорию «Социальная сфера» и подтему «Социальная карта». После принятия заявления специалисты проверят обоснованность блокировки карты. По результатам проверки дадут разъяснения причин «заморозки» либо разблокируют карту.
Можно ли пользоваться общественным транспортом при блокировке соцкарты
Существует заблуждение, что блокировка льготного и бесплатного проезда является полным ограничением передвижения по городу и области. На самом деле воспользоваться общественным транспортом можно, но за свой счет. И конечно следует соблюдать все меры предосторожности и действующие ограничения.
Напомним, что с 25 октября 2021 г. по 25 февраля 2022 г. включительно в Москве возобновлена необходимость для граждан в возрасте старше 60 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома, за исключением случаев:
Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Характеристика сухопутного сообщения
Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.
Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:
Железнодорожная сеть считается олицетворением индустриальной эпохи. Ее сложнейшая структура включает дороги, протяженность которых составляет свыше 11 тысяч километров. Использование новейших технологий позволило увеличить скорость передвижения на поездах в несколько раз.
Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.
Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.
В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.
Европейские дороги считаются лучшими в мире, что способствует развитию мирового туризма и привлекает гостей в различные регионы, историко-культурные уголки и развлекательные зоны.
Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».
На трассах также преобладают частные автомобили. В большинстве европейских семей больше одной машины, что обуславливает высокую загруженность магистралей и, как следствие, заторы в часы пик.
Речные и морские пути
Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:
Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.
Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.
Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».
Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:
Презентацию транспортной сети невозможно представить без Кильского канала, который соединил Северное и Балтийское моря. Он находится на третьем месте по грузообороту и размерам, уступая Панамскому и Суэцкому.
Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.
Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.
Воздушные ворота
Авиационные перевозки на Европейском континенте осуществляются крупнейшими компаниями, обслуживающими внутренние рейсы и полеты в соседние государства. Общая протяженность воздушных линий — 2330 тысяч километров. Объемы перевозок ежегодно возрастают на 15−17%. В авиапарке постоянно увеличивается численность не только пассажирских, но и современных грузовых лайнеров.
С 1976 года в эксплуатацию введены сверхзвуковые транспортные самолеты «Конкорд». Сейчас они обслуживают линии Лондон-Вашингтон, Париж-Рио-де-Жанейро, Лондон-Бахрейн. Частота полетов увеличилась за последние годы почти вдвое из-за растущего спроса, а время в пути сократилось на 45%.
В континентальной части Европы насчитывается свыше 50 крупных аэропортов. О том, каково их значение в торгово-экономических связях и сфере туризма, свидетельствуют постоянно повышающиеся показатели численности пассажиров. Из-за возрастающей популярности воздушного сообщения европейские государства принимают меры, направленные на достижение следующих целей:
Современные компании занимаются разработкой высокотехнологичных радиолокационных систем и навигационного оборудования, а также максимальной автоматизацией центров управления.
Приведенные факты позволяют понять, насколько развито воздушное сообщение в странах Европы. Гражданская авиация характеризуется налаженной структурой, позволяющей при необходимости массово перебросить как личный состав, так и военные грузы в пределах континента и дальше.
Транспортный уровень в OSI и TCP подробный разбор с примерами
Транспортный уровень это 4 уровень в модели взаимодействия открытых систем и 3 уровень в модели TCP/IP.
На канальном уровне мы научились передавать данные между компьютерами, либо по проводам, либо без проводов. На сетевом уровне узнали как строятся составные сети на основе разных технологий канального уровня.
Есть задача, на компьютер который подключен к составной сети приходит пакет. На компьютере работает много сетевых приложений, это может быть электронная почта, скайп, браузер и какие-нибудь другие приложения. На необходимо понять, какому приложению нужно отправить этот пакет. Взаимодействие сетевых приложений и занимается транспортный уровень.
Задачи транспортного уровня (ТУ)
Задача транспортного уровня это передача данных между процессами на разных хостах. На транспортном уровне необходимо обеспечить адресацию. Нам нужно знать для какого процесса назначен тот или иной пакет. Важной задачей ТУ является обеспечение надежности передачи данных. ТУ может предоставлять надежность более высокую, чем надежность сети которая используется для передачи данных. С другой стороны ТУ может и не предоставлять дополнительный уровень надежности, все зависит от требований конкретного приложения.
Модель OSI
Полностью модель взаимодействия открытых систем выглядит так, как показано на рисунке ниже.
Отдельно выделяются хосты, это устройства, где работают полезные пользовательские программы. И сетевое оборудование, такое как маршрутизаторы, коммутаторы и другие сетевые устройства. На сетевом оборудовании есть только 3 уровня: физический, канальный и сетевой. Уровни начиная с транспортного работают только на хостах.
Важной особенностью транспортного уровня является прямое взаимодействие с транспортным уровнем на другом компьютере.
На всех остальных уровнях взаимодействие идет, по звеньям цепи, данные передаются от одного сетевого устройства к другому и так пока не дойдут до нужного хоста.
Транспортный уровень обеспечивает сквозное соединение. Между двумя взаимодействующими хостами может находиться большое количество сетевых устройств, но они не влияют на работу транспортного уровня, поэтому ТУ называется сетенезависимым. Он позволяет скрыть от разработчиков приложений детали сетевого взаимодействия.
Адресации. Порты
Для адресации на транспортном уровне используются порты. Это просто число от 1 до 65 535. Номера у процессов на одном хосте не должны повторяться, иначе мы не сможем понять к какому конкретно процессу отправить пришедший пакет.
Записываются порты, следующим образом 192.168.1.3 :80. Выделенные жирным это IP-адрес, а 80 — это порт. Чтобы в интернете подключиться к какому-нибудь сервису и к службе необходимо указать ip адрес и соответствующий порт.
Типы портов
Если мы хотим подключиться к какому-нибудь сервису в интернете нам нужно знать не только ip адрес, но и порт. Поэтому договорились, что популярные сервисы будут работать на одних и тех же портах. Эти порты называются хорошо или широко известные порты 1-1024.
Ограничение, запускать сервисы работающие на хорошо известных портам могут только пользователи с правами администратора.
Если вы разрабатываете свой сервис, и хотите, чтобы пользователи знали на каком порту он работает, вы можете зарегистрировать этот порт в организации IANA и выбрать себе порт из диапазона зарегистрированные. Но нужно смотреть, чтобы этот порт не был зарегистрирован никаким другим разработчиком приложения.
Использование, как хорошо известных портов, так и зарегистрированных это просто договоренность. Например Web сервер может работать не только на 80 порту, но и на любом другом. Часто используется support номер 88 или 8080. При этом, когда вы подключаетесь к такому веб-серверу Вы должны указать порт на котором он работает.
Динамические порты назначаются операционной системой клиентом. Клиенту, точно также, как и серверу необходим не только ip адрес, но и порт. В случае с клиентом номер порта не имеет принципиального значения, так как клиент отправляет запрос серверу и сервер в запросе увидит, как ip адрес клиента, так и его порт. Поэтому, операционная система назначает клиентам порты автоматически из диапазона динамических портов.
IP-адреса и порты
Рассмотрим пример сетевого взаимодействия с использованием ip адресов и портов. Есть сервер на котором работает web сервер на порту №80. И есть клиент, который хочет подключиться к этому веб серверу.
Клиент открывает браузер, операционная система автоматически назначает ему порт 50298. Браузер выполняет соединение с веб сервером, запрашивает веб страницу. Web сервер отправляет ему эту страницу.
Предположим, что дальше клиент решил открыть еще один браузер и зайти на тот же самый сервер, на ту же самую веб-страницу. Операционная система автоматически назначила браузеру порт 50302. Браузер соединяется с веб-сервером, Web сервер видит в запросе не только ip клиента, но и его порт. Поэтому, когда приходит ответ он отправляется именно в тот браузер, из которого был направлен запрос, а не в другой браузер. Благодаря использованию не только ip адресов, но и портов, никакой путаницы не будет.
Надежность на транспортном уровне
Важной особенностью ТУ является то, что он может обеспечить более высокую надежность, чем сеть которая используется для передачи данных. В настоящее время это эффективно на практике, потому что используются надежные каналы связи, ошибки в этих КС происходят редко. Поэтому можно строить сеть ненадежную, которая будет стоить дешево, а ошибки, так как они возникают редко, можно исправлять программно на хостах транспортного уровня.
В модели OSI предусмотрено много различных вариантов обеспечения надежности на транспортном уровне, но на практике, чаще всего используются две возможности.
Протоколы транспортного уровня TCP/IP
В стеке протоколов tcp на ТУ используется два протокола TCP и UDP. Tcp это протокол, который обеспечивает надежность доставки. Он обеспечивает гарантию доставки и гарантию порядка следования сообщений. Протокол udp не гарантирует доставку данных, но зато работает быстрее, чем протокол tcp.
Заключение
Для взаимодействия с ТУ используется интерфейс сокетов. Многие сетевые приложения взаимодействуют с ТУ. Хотя сейчас все более популярными становятся разработка сетевых приложений, которые взаимодействуют не с транспортным, а с прикладным уровнем.