какой канал коммуникаций наиболее эффективен
Какие каналы наиболее эффективны для продвижения товаров и услуг
В режиме самоизоляции потребители стали значительно чаще смотреть телевизор и пользоваться интернетом. По данным Mediascope, телеаудитория России выросла почти на 30% в первые дни карантина. Люди также стали чаще пользоваться популярными социальными сетями и мессенджерами.
Однако ограничения не вечны: опыт Китая показывает, что просмотр телевидения вернется к прежнему уровню. К середине срока изоляции средняя дневная ТВ-аудитория Китая увеличилась почти в два раза. Просмотр телевизионных передач достиг пика на шестой неделе, а потом постепенно вернулся к докризисному уровню.
Многие сейчас прорабатывают планы жизни брендов в новых реалиях. Понимание роли каналов коммуникации (тачпойнтов) и их синергии поможет оптимизировать инвестиции в каждый из них и активировать новую стратегию или тактику бизнеса.
Мы агрегировали результаты многих проектов, посвященных изучению эффективности медиаканалов, чтобы определить силу их влияния. Во внимание принималась не только краткосрочная отдача, но и долгосрочный эффект с фокусом на вклад каждого канала. Эти агрегированные результаты могут отличаться от данных по отдельным категориям, странам и аудиториям, поэтому они полностью не заменят исследование эффективности ваших собственных каналов коммуникации, но помогут понять универсальные механизмы и расставить приоритеты.
Всего мы выделяем 18 платных и бесплатных каналов коммуникации, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим основные из них.
ТВ по-прежнему № 1 по силе влияния
Несмотря на то что в последние годы мы наблюдаем тенденцию снижения эффективности, ТВ по-прежнему лучше всего помогает брендам рассказать свои истории и вызвать нужные эмоции в масштабе, пока еще недоступном для других каналов.
По данным АКАР, по итогам первого квартала 2020 года около 40% российских медиабюджетов приходится на телевидение, которое часто выступает движущей силой рекламных кампаний. Более того, ТВ создает сильную синергию с другими каналами в том случае, когда кампания хорошо интегрирована, то есть креативы адаптированы для используемых медиаканалов. И хотя ТВ — самый дорогой канал, чаще всего оно того стоит. Мы видели примеры, когда существенное увеличение медиабюджета за счет ТВ давало прирост продаж, многократно превышающий вложения.
Инсайты и рекомендации
Будущее канала коммуникации
Диджитал поможет в стимулировании долгосрочного роста бренда
Кажется, что оценить эффективность диджитал-рекламы достаточно легко (показы, клики и т.д.). И за счет своей сравнительно низкой стоимости этот канал с каждым днем становится все привлекательнее. Но действительно ли он настолько эффективен?
Какие каналы коммуникаций наиболее эффективны в B2B прямо сейчас
Можно экспериментировать с форматами и использовать разные способы подачи информации, которые в итоге должны приводить к одному ключевому показателю – плотность закладки рекламного посыла в сознании аудитории с определенной эмоциональной привязкой к бренду, способствующей осознанному выбору. Для формирования лояльности и проработки обратной связи есть несколько способов – партнерские и тематические мероприятия, интеграция в социальные программы и спецпроекты, публикации в СМИ и на собственном ресурсе.
К сожалению, наличие информационной справки в каталоге или логотипа не всегда может показать подход и философию компании отвечающую за важную часть в процессе принятия клиентом финального решения. Доверие строится не только на цифрах и отчётах, которые больше отражают эффективность работы и достижение поставленного результата, чем говорят об отношении к нестандартным ситуациям и форс-мажорам.
Не стоит забывать о финансовой стороне вопроса, требующей тщательной оценки своих возможностей. Определив диапазон инвестиций можно конкретизировать направления и отбросить часть рекламных каналов. Хватит мечтать про ролики на ТВ, которые по взмаху волшебной палочки обеспечат потоком заказов и поднимут компанию в лидирующую группу. Такие чудеса бывают редко, представляя собой исключение из правил и отличный пример вирусной рекламы, а не продуманную стратегию успеха. В основном всё заканчивается на разочаровании из-за спущенного в унитаз бюджета: «И зачем мы туда сунулись, лучше бы распредели по разным направлениям и оценили каналы коммуникаций».
Конечно, понимание вариантов продвижения бренда в B2B сфере приходит с опытом, но, к сожалению, не у всех и не всегда. Большинство предпринимателей прекрасно знают, что даже в отсутствии чётких ограничений по бюджету нужно анализировать, прогнозировать и тестировать, отталкиваясь от показателей эффективности и потенциальных точек роста. В случае отсутствия стабильного финансирования, а это самая распространённая причина, используйте креативный подход в продвижении бренда, который поможет компенсировать дефицит бюджета и достучаться до целевой аудитории доступными способами.
Нужно следить за регулярностью информационных взбросов и избегать перенасыщения аудитории однообразным рекламным контентом. Чрезмерная активность формирует негативное отношение к бренду, которое редко конвертируется в продажи, конечно, если речь не идёт о тематических акциях и скидках приуроченных к важному событию. У потенциального клиента начинают появляться сомнения относительно честности намерений рекламодателя: «Вдруг он хочет быстро озолотиться и свалить с моими деньгами». Изобилие конкретного бренда в отдельно взятом промежутке времени может быть продиктовано банальным желанием выйти на новый уровень или вернуть потерянные позиции.
Мы используем несколько каналов коммуникации, обеспечивающих нам стабильный поток входящих заявок от представителей бизнеса:
Коммуникация с аудиторией: какие каналы выбрать?
Коммуникация с аудиторией — это основное предназначение бренда. Она нужна для того, чтобы транслировать позиционирование бренда. До потребителя доносится главная идея бренда. Но коммуникация с аудиторией требует грамотного подхода. Нельзя просто взять и начать что-то рассказывать. Вполне может оказаться, что вы что-то говорите, а ваша аудитория вас просто не слышит. Поэтому нужно правильно определить каналы, через которые будет осуществляться коммуникация с аудиторией.
В рамках имеющейся коммуникационной стратегии собирают медиа-микс, систему каналов, через которые происходит коммуникация с аудиторией. Это делается в три этапа.
Этап 1. Список каналов
Имея на руках разработанное позиционирование бренда, вы определяете свою целевую аудиторию, которой должна быть донесена идея бренда. Зная целевую аудиторию, вы можете определить, из каких источников она получает информацию.
Составьте список всех возможных каналов, через которые в принципе может осуществляться коммуникация с аудиторией. Идея бренда может доноситься через прямые каналы: ТВ, радио, газеты, онлайн-сми, наружная реклама. Но могут быть и непрямые: специальные мероприятия, учреждения (школы, больницы, университеты, театры и так далее).
Набор каналов в многом определяет позиционирование бренда. Скажем, идея бренда гласит, что вы работаете на ограниченной территории. Например, это может быть досуговый центр для жителей определённого района города. Тогда коммуникация с аудиторией через федеральные телеканалы хоть и будет иметь эффект, но с учётом затрат не будет эффективной. В этом случае коммуникация с аудиторией наиболее рациональной будет в городских СМИ, сообществах жителей этого района в соцсетях и т. п.
Этап 2. Градация и сегментирование каналов
Не все каналы, через которые возможна коммуникация с аудиторией, одинаково полезны. Каждый из них хорошо решает определённую задачу. Как и по каким каналам будет происходить коммуникация с аудиторией наиболее эффективно, показывает анализ рынка.
Если очень грубо, то часто мы получаем примерно такую картину. Для того, чтобы транслировать позиционирование бренда, вам, возможно, лучше подойдут СМИ и наружная реклама. Идея бренда в этом случае будет доноситься через яркие рекламные кампании. Коммуникация с аудиторией для повышения лояльности,возможно, лучше всего будет происходить через социальные сети и мобильные приложения.
Для стимуляции продаж лучше всего подойдут акции, розыгрыши призов, дегустации и бесплатные пробники. Хотя данная коммуникация с аудиторией связана скорее непосредственно с продвижением товара, чем с тем, что до аудитории будет донесена идея бренда и позиционирование бренда.
Хотя, опять же, это не универсальный рецепт. Как будут сегментированы каналы коммуникации, зависит от того, что покажет анализ рынка. Так же это во многом определяет позиционирование бренда.
Когда вы разделите все каналы по задачам, которые они решают, можно определить иерархию. Определяются наиболее и наименее приоритетные каналы, через которые будет происходить коммуникация с аудиторией.
Этап 3. Выбор подхода
Можно выделить два основных подхода. Первый — концентрированный, когда коммуникация с аудиторией происходит через очень узкий набор каналов. Второй — дифференцированный, когда коммуникация с аудиторией происходит через множество самых разных каналов.
Выбор подхода, так или иначе, опять же определяет позиционирование бренда. Если вы нацелены на очень узкую и конкретную целевую аудиторию, вам подойдёт больше первый подход. Если идея бренда рассчитана на очень широкую и разношёрстную аудиторию, то, соответственно, коммуникация с аудиторией будет эффективнее при втором подходе.
Для того, чтобы определить какие каналы и какой подход лучше всего подходит для вашей компании, нужно провести исследование рынка. Часто хватает кабинетных исследований, но не всегда. Когда вы убедились, что ваших знаний о ситуации на рынке достаточно, только тогда вы сможете уверенно определить, через какие каналы будет доноситься позиционирование бренда, через какие каналы будет происходить коммуникация с аудиторией.
Когда вы определяете каналы, через которую будет производиться коммуникация с аудиторией, нужно иметь в виду, что вы, образно говоря, нашли всего лишь адрес своего потребителя. Нельзя просто так ломиться в дверь со словами: «Не хотите узнать наше позиционирование бренда?» Нужно подобрать для каждого канала релевантный формат контента, за счёт которого коммуникация с аудиторией будет наиболее эффективна, а идея бренда наиболее понятной.
Напоследок отметим, что грамотный подбор каналов не гарантирует то, что коммуникация с аудиторией будет эффективной. Коммуникация с аудиторией происходит в рамках, определённых при разработке коммуникационной платформы. А коммуникационная платформа в свою очередь вытекает из позиционирования бренда.
7 эффективных каналов привлечения клиентов
Реклама на рынке очень дорогая, но за привлечение клиентов не всегда нужно платить. Расскажу о 7 способах увеличения продаж абсолютно без бюджета. Каждый метод сможете применить самостоятельно и получить клиентов уже через несколько часов.
Говоря простым языком, крауд-маркетинг — это публикация комментариев с рекомендацией определенной компании на тех площадках, форумах, группах в социальных сетях, где обитает ее целевая аудитория (ЦА).
Например, мы пишем комментарий на форуме мамочек (www.babyblog.ru, https://www.baby.ru), даем по возможности максимум информации о продвигаемой фирме. Комментарий: «Пробовала шампунь X, эффект невероятный, ребенку глаза не щиплет и волосы начали быстрее расти! Мой малыш в восторге! Наконец-то купание для Сережи стало в удовольствие!
Покупала шампунь в доме быта, рядом с домом, но подруга посоветовала сайт шампунь Х.ру, там берет для своей дочурки этот же шампунь и он тут стоит на 200 рублей дешевле!
Где использовать крауд-маркетинг?
3 совета по использованию крауд-маркетинга
Аккаунты, должны быть возрастом не менее 2-4 недель и с количеством написанных отзывов не менее 10, на различные тематики.
Пишите максимально правдоподобные комментарии. Если возникнут проблемы с вдохновением, зайдите в регион, который никак не связан с вашим бизнесом.
Например, если вы из Москвы, то возьмите Владивосток, найдите похожую фирму с отличным рейтингом и большим количеством комментариев, перефразируйте эти комментарии под свою ситуацию.
Ведите диалоги, создайте несколько аккаунтов и начните общение между собой. Один аккаунт будет выступать адвокатом- бренда, а второй аккаунт сыграет роль заинтересованного пользователя. Люди увидят, что ветка обсуждений живая и поддержат общение.
Знакомая ситуация? Многие сталкивались. Что делать?
Просим клиентов, оставить положительные отзывы о вашем продукте или услуге, если клиентов еще нет, просим друзей и знакомых оценить письменно вашу компанию. Собираем все написанные отзывы и публикуем, но не забываем, что аккаунты должны быть возрастом не менее 2 недель и содержать 5-10 отзывов.
Площадки для публикации отзывов
3 совета по управлению репутацией
При публикации отзывов, старайтесь находиться не дальше 300 километров от геолокации фирмы о которой пишите. Идеальный алгоритм размещения отзыва: вводите запрос «компания Х отзывы», заходите на необходимый отзовик, оставляете комментарий.
Если нужно оставить несколько комментариев на одном и том же ресурсе. В данном случае отзовики могут удалять ваши отзывы, так как они оставлены с одного и того же IP адреса. Чтобы обойти данную проблему, используйте несколько устройств и возможно даже разные wi-fi сети.
Агенты влияния. Если возникают трудности в самостоятельном размещении отзывов, на помощь приходят компании, которые занимаются профессиональной зачисткой репутации. Здесь вы получите необходимый объем и гарантии выполненной работы.
Примеры взаимодействия бизнесов по методу WIN-WIN
Задачи event-маркетинга: Привлечь внимание к вашему товару, услуге или компании целом. Сформировать лояльность аудитории к объекту event’а. Показать живой пример, использования услуги или товара.
Этапы проведения event-мероприятия
Предварительное информирование, приглашение людей (одностраничный сайт+таргетированная реклама + Яндекс Директ, рассылка писем по базе электронных адресов).
Сбор обратной связи (рассылка на электронную почту, создание группы в WhatsApp для дальнейшей коммуникации).
3 Совета по организации event-мероприятия
Первые конференции сделайте бесплатными. Люди познакомятся с вашим бизнесом, постепенно запустится сарафанное радио. Если информация, подаваемая на конференции, полезная, то гости возьмут ваши контакты и в дальнейшем станут клиентами.
Мероприятия, которые длятся более 3-4 часов, должны иметь кофе-брейк. Данная пауза даст людям возможность размять ноги и обсудить полученную информацию.
Подготовьте раздаточный материал для каждого зарегистрированного гостя, лучше с запасом, люди могут приходить без регистрации. Распечатайте подарочные сертификаты, купоны, скидки на ваши услуги или товары. Большим плюсом будет ручка и блокнот с логотипом вашей компании. Гости мероприятия смогут записывать интересную информацию.
Статьи на собственном сайте
Подберите темы, которые будут пересекаться с вашим продуктом или услугой. Например, вы торгуете строительными материалами, следовательно вы можете делать обзоры на различные варианты постройки зданий. Писать, каким цементом лучше залить фундамент и т.д.
Соберите поисковые запросы, которые будут выводиться по вашей статье. Используем wordstat.yandex.ru.
Когда уже несколько статей будут готовы, создайте на своем сайте раздел «Полезное» или «Блог», опубликуйте туда свои статьи.
Чтобы получить трафик на ваш сайт, необходимо поддерживать темп размещения статей, минимум 3 в неделю.
Уникальность статей должна быть не менее 95%.
Почему с микро-блогерами выгоднее работать?
Люди, у которых менее 10 000 подписчиков, не считают себя популярными блогерами и любое предложение в Директ будут воспринимать серьезно и отвечать на запросы.
Реклама у таких Instagram-блогеров, выглядит как будто ваш друг говорит вам, что шампунь Х настоящая находка, а кофе в кофейне N, самый вкусный в его жизни. Доверие к подобным публикациям очень высокое, а результат не заставит себя ждать. Подключите к работе 20-30 таких аккаунтов и получите отличную рекламную кампанию в обмен на собственную продукцию.
Советы по отбору микро-инфлюенсеров
Главное условие сотрудничества, чтобы пост провисел в ленте несколько недель и блогер сделал хотя бы 3-4 публикации в сторис в разные дни.
Проверяйте аккаунты на живую аудиторию, даже страницы с 1000-2000 подписчиков могут быть ботами. Рекомендуем использовать https://igaudit.io.
Составляйте небольшие контракты для блогеров 16-20 лет, это чисто психологически заставит их качественно выполнить свою работу. Когда все оформлено документально, появляется ответственность.
Пример опроса в социальной сети VK:
Возьмем тематику стоматология. Создаем опрос.
Почему вы не ходите лечить зубы?
Запускаем опрос, по полученным результатам, можем показать (с помощью таргетированной рекламы или разослать в личные сообщения вручную) пользователям следующие предложения:
Алгоритм привлечения клиентов с помощью опроса
Создайте опрос с вариантами ответа (минимум 4-6 вариантов, чтобы они были абсолютно разные).
Опубликуйте опрос в своей группе в социальной сети.
Запустите таргетированную рекламу на данный опрос.
Закончив опрос и собрав необходимое количество ответов (более 20), начинаем обрабатывать ответы людей.
а) С помощью Target Hunter отбираем аудиторию по ответам и настраиваем на них таргетированную рекламу с нашим предложением, как в примере выше.
б) Вручную делаем рассылку предложений, как в примере выше всем участникам опроса, в зависимости от их ответа.
Остались вопросы? Пишите нам в WhatsApp за бесплатной онлайн-консультацией по бизнесу.
Преимущества и недостатки каналов прямой коммуникации
E-mail, СМС, мобильные и веб-пуши, мессенджеры, чат-боты — это каналы прямой коммуникации с клиентом. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Описываем особенности каналов во всех подробностях
Петр Никитин
У каждого канала прямой коммуникации есть свои плюсы и минусы. Например, у e-mail высокий ROI, но низкая открываемость, у СМС открываемость на уровне 100%, но высокая цена, а веб-пуши — про мгновенное взаимодействие с клиентом, но у них высокий процент недоставок.
Product owner платформы автоматизации маркетинга Mindbox Петр Никитин подробно рассказывает, что нужно учитывать при работе с каждым каналом, и делится лайфхаком: как использовать преимущества каждого канала и сгладить недостатки.
E-mail: высокий ROI, но низкий open rate
Преимущества. Главное преимущество канала — очень высокий ROI. По данным сервиса Litmus, каждый вложенный в email-рассылки доллар приносит 42. Это объясняют условной бесплатностью канала: отправка каждого отдельного письма не тарифицируется. Кроме того, e-mail работает с уже существующими клиентами, за привлечение которых не нужно платить.
Email-рассылки — максимальный по объему и разнообразию содержания канал: письма могут включать «простыню» из текста, видео, гифки, графики — все, что придет в голову. Технология AMP позволяет добавлять интерактивные элементы: форму для заказа с кнопкой «Купить», товарную карусель, слайдеры, формы подписки, анимацию, боковую панель и так далее.
Кроме того, у писем много возможностей для проверки гипотез: тему, прехедер, длину текста и другие блоки письма можно сравнивать с помощью AB-тестов, повышая эффективность рассылок.
Этот канал подходит для всех типов рассылок: транзакционных, акционных, информационных, а также для сбора обратной связи и возвращения пользователей с помощью «брошенного просмотра» и других «брошенных» механик.
Недостатки. Минус у e-mail один, но принципиальный — низкая открываемость. Аналитики Mindbox проанализировали данные по 20 отраслям, и оказалось, что рекордный open rate — в сфере недвижимости. И это лишь 23%. Антирекорд — у зоотоваров, всего 9%.
СМС: высокий open rate, но максимальная цена
Преимущества. СМС — универсальный канал, который позволяет продублировать все механики email-рассылок. При этом у него очень высокий open rate — вероятно, он приближается к 100%, хотя достоверно измерить открываемость СМС нельзя: статуса о прочтении нет.
Не заметить сообщение сложно — некоторые современные смартфоны, например, вибрируют, если есть непрочитанное СМС. А если к смартфону подключены умные часы, информация о сообщении придет и на них.
Привлечь внимание клиента тут просто еще и потому, что уровень шума в этом канале довольно низкий: компании отправляют СМС гораздо реже, чем письма. Массовая email-рассылка по всей базе несколько раз в неделю — это довольно распространенный случай. Использовать так же СМС не получится высокой стоимости — об этом поговорим, когда будем перечислять минусы.
Еще один важный плюс СМС — надежность: сообщение не окажется в спаме и будет доставлено даже без интернета, достаточно находиться в зоне покрытия оператора
Недостатки. Из минусов можно отметить бедность содержания: только текст, нет ни гифок, ни картинок — лишь эмодзи.
Но главная проблема — тарификация за каждое сообщение и цена. СМС — самый дорогой из всех каналов прямой коммуникации: стоимость одного сообщения в среднем составляет 2 ₽. Некоторые операторы предлагают сеты, где цена зависит от количества отправленных сообщений: минимум 1,89 ₽ — максимум 2,26 ₽.
Еще один минус: количество символов ограничено — максимум 70 знаков кириллицей в одном сообщении. Если нужно отправить подробные условия промо, уложиться непросто. А если превысить ограничение, цена за сообщение увеличится в два раза.
Бюджет на СМС сложно рассчитать: нужно знать не только количество клиентов, но и длину каждого сообщения. Но даже если получится ужать сообщение до 70 знаков, рассылка на 10 000 клиентов обойдется в ощутимые 20 000 ₽.
Важно: не забудьте получить согласие на СМС с помощью галочки на сайте или бумажной анкеты в магазине. Штраф за нарушение — до 500 000 ₽ за каждое сообщение.
Мобильные пуши: бесплатно, но нужно получить согласие пользователей iOS
Преимущества. Главное достоинство мобильных пушей — они бесплатные. Правда, прежде чем начать их отправлять, придется разработать собственное мобильное приложение или интегрироваться со сторонним.
Если у вас собственное мобильное приложение, добавляем и второй плюс: лояльные клиенты, которые осознанно и добровольно установили приложение на смартфон. Со сторонними мобильными приложениями это не работает — например, у United Colors of Benetton только 3% пользователей приложения «Кошелек» конвертируются в первую покупку.
Еще один плюс мобильных пушей — технологичность. В большинстве случаев и собственные, и сторонние приложения, включая виртуальные кошельки Wallet, которые встроены в операционную систему смартфона, дают доступ к карте лояльности и балльному счету, умеют учитывать геолокацию, поддерживают ссылки и изображения.
Недостатки. Минус мобильных приложений — необходимость собирать согласие на получение пушей у пользователей iOS. В Android согласие на получение пушей настроено по умолчанию.
Веб-пуши: мгновенно, но с большим процентом недоставок
Преимущества. Веб-пуши — еще один условно бесплатный канал, где отправка сообщений не тарифицируется. Это мгновенное взаимодействие с клиентом: пуши всплывают поверх других окон, раскрываются сразу и показываются даже тем, кто ушел с сайта. К тому же подписаться на пуш очень легко: достаточно подтвердить согласие во всплывающей форме, называть почту или телефон не нужно.
Недостатки. Среди минусов канала — узкий диапазон для коммуникации: пуш скрывается через несколько секунд. технических особенностей канала у веб-пушей высокая доля недоставок: если клиент долго не заходит на сайт, его идентификатор устаревает, поэтому пуши не будут доставляться до возвращения клиента на сайт.
К тому же с веб-пушами активно борются браузеры: в последних версиях Chrome и Firefox предусмотрена блокировка всплывающих окон с подпиской на пуш.
Мессенджеры: дешевле СМС, но с ограничениями
Мессенджеры подходят для сообщений о статусе заказа, рекламных рассылок и опросов. Как таковых минусов у канала нет: он дороже условно бесплатных e-mail и пушей, но дешевле СМС. Однако у каждого из мессенджеров есть свои ограничения — собрали их в таблицу.
По опыту Mindbox, Вайбер — самый популярный мессенджер для рекламных сообщений, потому что не требует согласовывать контент.
Чат-боты: меньше нагрузка на менеджеров, но нужна предварительная настройка
Преимущества. Главное достоинство чат-бота — он позволяет автоматизировать коммуникации с клиентами и снять нагрузку с менеджеров. Кроме того, чат-бот не болеет и не спит — доступен клиентам 24/7.
В отличие от СМС, отписаться от чат-бота можно одной кнопкой — запишем в достоинства еще и ненавязчивость.
Недостатки. Минус чат-бота — большая предварительная работа: нужно собрать типичные вопросы клиентов и детально проанализировать их путь, чтобы понять, в какой момент использовать чат-бота. Если в пользовательском сценарии меняется, реплики чат-бота придется переписать.
Еще один минус — аудиторию для чат-бота собрать не так просто. Вариант — использовать механики с геймификацией, как поступил онлайн-кинотеатр Okko.tv, предложив клиентам викторину о жизни и творчестве Квентина Тарантино.
В зависимости от канала у чат-ботов есть ограничения: если в Вотсапе и Вайбере компания может сама начать диалог с пользователем, то в Телеграме и ВКонтакте такое право есть только у клиента.
Как использовать преимущества каждого канала и сгладить недостатки
Свести на нет минусы каждого канала прямой коммуникации и воспользоваться их плюсами помогут каскадные рассылки. В них:
Каскадные рассылки позволяют использовать преимущества каждого канала: сэкономить за счет бесплатных сообщений и повысить охват за счет платных.
Бизнес предлагает клиентам удобные для них способы коммуникации и не исключает тех, у кого нет, например, почты или номера телефона. И даже если вы используете разные рассыльщики для каждого канала, можно выгрузить данные о доставках и открытиях в эксель и отсортировать клиентов вручную.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Что такое бизнес-анализ и зачем проводить его на старте проекта
Бизнес-анализ помогает компаниям принимать ключевые решения об изменении процессов и разработке новых продуктов. В статье рассказываем, как проводят бизнес-анализ и сколько на него нужно времени
Как убедиться, что вашему бизнесу нужна программа лояльности
В статье рассказываем про разные типы программ лояльности, объясняем, что нужно учесть при запуске и как понять, нужна ли программа вашему бизнесу
Как посчитать и увеличить прибыльность интернет-магазина
Чтобы повысить прибыльность интернет-магазина, необходимо знать, как рассчитать его экономику. В статье рассказываем, как посчитать главные показатели экономики магазина
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания