какой кабинет относится к кабинету по профилактической работе с детьми
Приложение N 4. Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)
Приложение N 4
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. N 366н
Правила
организации деятельности детской поликлиники (отделения)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.
3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).
4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.
Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями N 5-6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:
информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);
лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;
дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;
консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;
отделение неотложной медицинской помощи;
отделение восстановительной медицины;
отделение медико-социальной помощи;
отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;
кабинет охраны зрения;
физиотерапевтическое отделение (кабинет);
кабинет лечебной физкультуры;
централизованное стерилизационное отделение.
Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр-бокс с отдельным входом.
8. Поликлиника осуществляет следующие функции:
оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;
осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;
осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;
проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;
обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;
проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;
организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;
организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);
проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;
проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;
организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;
организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144);
направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;
организация диагностической и лечебной работы на дому;
организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;
организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;
организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;
ГАРАНТ:
См. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздрава России от 23 августа 2016 г. N 625н
обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;
осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;
организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;
организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;
подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;
проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;
проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;
обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.
9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.
В) индивидуальный темп биологического развития в целом
Занятие 1
Тема: Знакомство со структурой и функциональными подразделениями детской поликлиники:
Укажите все правильные ответы
1. Основными направлениями деятельности поликлиники являются:
А. профилактическое;
Б. лечебное;
В. лечебно-профилактическое в ДУ, школах;
Г. повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала;
Д. проведение санитарно-эпидемического надзора.
Укажите все правильные ответы
2. Выделите основные отделения детской поликлиники:
А. лечебное;
Г. дошкольно-школьное;
Укажите все правильные ответы
3. Какие кабинеты относятся к кабинетам по профилактической работе с детьми?
А. кабинет здорового ребенка;
Б. кабинет массажа и гимнастики;
В. статистический кабинет;
Г. кабинет профилактических прививок;
Д. процедурный кабинет.
Укажите все правильные ответы
4. Чем должен быть оснащен кабинет педиатра:
А. наличие раковин с горячей и холодной водой;
Б. наличие ростомера и медицинских весов;
В. наличие столика для медицинских инструментов;
Г. наличие шпателя, сантиметровой ленты;
Д. наличие стерилизатора для медицинских инструментов.
Укажите все правильные ответы
5. Деятельность участкового врача включает следующее:
А. работу с социально-неблагополучными семьями;
Б. профилактическую работу;
В. диагностическую работу;
Г. оздоровительно-воспитательную работу ;
Д. контроль за работой молочной кухни.
Укажите все правильные ответы
6. Выделите основные разделы профилактической работы педиатра:
А. реабилитация после перенесенного заболевания;
Б. профилактические прививки;
В. наблюдение новорожденных с инфекционными заболеваниями кожи;
Г. организация стационара на дому;
Д. оздоровление часто болеющих детей.
Укажите все правильные ответы
7. Какой контингент детей требует наблюдения врача на дому до выздоровления:
А. дети старше 3 лет с ОРВИ;
Б. дети с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии;
В. контактные по острым инфекционным заболеваниям;
Г. дети первого года жизни с ОРВИ;
Д. дети с глистной инвазией.
Укажите все правильные ответы
8. Основной документацией ДП являются:
А. история новорожденного;
Б. история развития ребенка;
В. листок нетрудоспособности;
Д. экстренное извещение об инфекционном заболевании.
Укажите все правильные ответы
9. Основной документацией стационара детской больницы являются:
А. карта выбывшего из стационара;
Б. история развития ребенка;
В. листок нетрудоспособности;
Г. история болезни;
Д. экстренное извещение об инфекционном заболевании.
Укажите все правильные ответы
10. В каких документах должно быть зарегистрировано проведение профпрививок:
А. учетная форма №112у (история развития ребенка);
Б. учетная форма №63 (карта учета профпрививок);
В. форма №060 (журнал учета инфекционных заболеваний);
Г. форма №058 (экстренное извещение);
Д. журнал учета профпрививок.
Укажите все правильные ответы
11. Перечислите задачи дневного стационара ДП:
А. оказание неотложной помощи;
Б. проведение восстановительного лечения и реабилитации;
В. диагностические мероприятия;
Г. проведение профпрививок;
Д. проведение бесед и лекция с родителями.
Укажите все правильные ответы
12. Каковы обязанности участкового педиатра:
А. планирование профилактических прививок;
Б. посещение на дому новорожденных в первые 3 дня после выписки из роддома;
В. контроль выполнения назначений родителями;
Г. приглашение детей на прививки;
Д. отбор детей на санаторно-курортное лечение.
Занятие 2
Тема: Физическое и психомоторное развитие
Укажите один правильный ответ
1. Биологический возраст ребенка – это:
А) совокупность антропометрических признаков
Б) совокупность функциональных признаков
В) индивидуальный темп биологического развития в целом
Г) диспропорция в развитии отдельных органов и систем
Укажите один правильный ответ
2. Средняя длина тела доношенного новорожденного составляет (в см.):
В) 50-52
Укажите один правильный ответ
3. Средняя масса тела доношенного новорожденного ребенка составляет (в г.):
А) 2500-2700 Г) 3700-3900
Б) 2900-3100 Д) 4000-4200
В) 3300-3500
Укажите один правильный ответ
4. Окружность головы доношенного ребенка при рождении составляет (в см.):
В) 34-36
Укажите один правильный ответ
5. Окружность груди доношенного новорожденного составляет (в см.):
В) 32-34
Укажите один правильный ответ
6. Средняя длина ребенка в год составляет (в см):
А) 60 Г) 75
7. Средняя масса ребенка в год составляет (в кг):
Д) 10-11
Укажите все правильные ответы
8. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 мес:
Положение о кабинете профилактической работы с детьми
МУЗ «Детская городская
поликлиника №1» г. Иркутска
О КАБИНЕТЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
(КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО ОЕБЕНКА)
Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской городской поликлиники для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста. В кабинете здорового ребенка работают врач-педиатр, медицинская сестра, инструктор ЛФК, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительной работе с населением. Руководство работой кабинета осуществляет заместитель главного врача по медицинским вопросам. Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной медицинской сестры. Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:
- пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.); санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка; обучение медицинского персонала профилактической работе с детьми.
В этих целях медицинский персонал кабинета здорового ребенка:
· оказывает помощь участковым педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;
· обучает медицинский персонал мотивации без альтернативности грудного вскармливания, профилактике лактационных кризов, лечению гипогалактии, технике и технологии прикладывания ребенка к груди, практической способности проведения консультирования по грудному вскармливанию по специально разработанной и утвержденной программе;
· проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;
· обучает родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения прикорма;
· проводит работу по профилактике рахита у детей;
· совместно с участковым врачом-педиатром и участковой медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в дошкольное учреждение;
· обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
· сообщает участковым врачам-педиатрам и медицинским сестрам о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
· осуществляет связь с Областным Центром Медицинской Профилактики с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
· разрабатывает критерии оценки эффективности проводимой работы;
· проводит внутреннюю оценку соответствия критериям «Больница, доброжелательная к ребенку»;
· разрабатывает и тиражирует специальную и популярную литературу по расширению практики грудного вскармливания;
· проводит консультативную работу;
· комплектует материалы для оформления кабинета, соответствующую санитарно-просветительную литературу, таблицы, плакаты, пособия, памятки, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;
· ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.
Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний:
· таблицей возрастных режимов;
· таблицей-схемой по преимуществам естественного и недостаткам искусственного вскармливания детей первого года жизни;
· таблицей показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;
· стендами с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;
· стендами со схемами закаливания детей;
· выставками предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;
· схемой специфической и неспецифической профилактики рахита;
· стендом по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;
· набором методических документов по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.
Приложение N 2. Положение о кабинете профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка)
Положение
о кабинете профилактической работы с детьми
(кабинет здорового ребенка)
1. Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской поликлиники (отделения) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста.
2. В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшая подготовку по профилактической работе с детьми и гигиеническому обучению и воспитанию населения.
3. Руководство работой кабинета осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений.
4. Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской поликлиники (отделения)
5. Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:
— пропаганда здорового образа жизни в семье
— обучение родителей и родственников основным правилам воспитания здорового ребенка: уход, режим, питание, закаливание, физическое воспитание и пр.
— повышение санитарной культуры и ответственного отношения родителей за сохранение здоровья ребенка, профилактике у него заболеваний и отклонений в развитии
6. В этих целях медицинский персонал кабинета здорового ребенка:
— проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка
— оказывает помощь участковым врачам-педиатрам в проведении в кабинете занятий «Школ молодой матери и отцов»
— обучает родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур
— занимается пропагандой грудного вскармливания, учит технологии приготовления детского питания, правилам введения прикорма
— проводит работу по профилактике рахита у детей
— совместно с участковой медицинской сестрой проводит подготовку детей к поступлению в дошкольное учреждение
— проводит занятия с участковыми медицинскими сестрами по профилактической работе с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и пр.
— сообщает участковым врачам педиатрам и медицинским сестрам о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми
— осуществляет связь с Городским центром медицинской профилактики с целью получения и распространения новых сведений по вопросам развития и воспитания здорового ребенка
— комплектует материалы для оформления кабинета, соответствующую санитарно-просветительную литературу, таблицы, плакаты, пособия, памятки, выставки по основным вопросам профилактической работы с детьми
— принимает участие в мероприятиях, посвященных праздникам: День защиты детей, День матери, День здоровья и др.
— ведет всю необходимую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию здорового ребенка
7. Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний в соответствии с табелем оснащения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О КАБИНЕТЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПОЛОЖЕНИЕ
(КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА)
1. Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста.
3. Руководство работой кабинета осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений.
4. Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской городской поликлиники (отделения).
5. Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:
· пропаганда здорового образа жизни в семье;
· обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
· санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.
В этих целях медицинский персонал кабинета здорового ребенка:
· проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;
· обучает родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
· проводит работу по профилактике рахита у детей, выдает витамин «Д» на дом или дает его в кабинете, ставит пробу Сулковича по назначению врача, организует кварцевание детей;
· обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
· осуществляет связь с домом санитарного просвещения с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
6. Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний:
· таблицей возрастных режимов;
· таблицей-схемой естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;
· выставкой по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;
· стендами с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;
· стендами со схемами закаливания детей;
· выставками предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;
· схемой специфической и неспецифической профилактики рахита;
· стендом по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;
· набором методических рекомендаций Министерства здравоохранения СССР и Министерства здравоохранения союзной республики по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.