какой интервал следует соблюдать при передвижении на лыжах по дистанции

Правила безопасности при катании на лыжах

Правила безопасности при катании на лыжах

1. Лыжные палки должны быть снабжены защитным наконечником, кольцом и иметь удобную рукоять с кожаным регулируемым ремешком на запястье.

2. Установка и эксплуатация крепления должна быть построена под катающегося, чтобы лыжник смог надеть и снять снегоступы самостоятельно.

3. Следует приобрести легкую и свободную экипировку, которая хорошо защищает от ветра и не стесняет движения лыжника.

4. Необходимо, чтобы обувь спортсмена соответствовала размеру его ноги, тогда вероятность травм и повреждений стоп снижается.

5. Кататься по горизонтальной траектории следует на расстоянии друг от друга не менее трех метров, во время спуска — 30 метров.

6. Если чувствуете, что теряете баланс, то следует слегка присесть на корточки и завалиться набок. Чтобы избежать травмы, палки должны быть направлены назад.

7. Если почувствовали признаки обморожения, рекомендуется прекратить дальнейшее движение, сойти с дистанции, как можно скорее попасть в теплое помещение.

8. До начала лыжного занятия следует снять утяжеляющую одежку, помните, что при катании температурный режим сбивается, и лыжнику становится жарко. Нельзя снимать или расстегивать одежду на ходу, это приведет к простудным заболеваниям.

9. После окончания заезда рекомендуется снять лыжную базу у входа в помещение, стряхнув с нее весь снежный груз.

10. Не рекомендуется пить прохладную воду в первые 20-30 минут после пробежки во избежание заболевания ангиной.

Требования к одежде

Важный элемент успешного катания — обмундирование спортсмена:

1. Верхняя одежда должна быть теплой, легкой, не продуваемой и комфортной.

3. Обувь рекомендуется подбирать на один сантиметр больше ноги лыжника. Она не должна сковывать движения стоп и вызывать онемение пальцев.

4. Обувь должна быть сухой. В мокрых ботинках кататься нельзя: можно обморозить пальцы ног.

5. Запрещен обгон во время быстрой езды по узким тропам, при спуске с горы.

6. Нельзя делать незапланированные остановки на лыжне, если вы катаетесь не одни.

7. При падении, особенно при спуске, следует незамедлительно уйти, отползти с лыжной трассы. Палки при этом должны быть отброшены вбок, чтобы очередной лыжник не наткнулся на них.

8. Если чувствуешь неизбежное падение, то сделать это необходимо согнув немного колени, заваливаясь на один бок.

9. При ходьбе на лыжах не раскидывайте сильно палки в стороны, это может препятствовать движению других лыжников.

Соблюдайте основные меры предосторожности!

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс

какой интервал следует соблюдать при передвижении на лыжах по дистанции Любовь Васькина
Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс

Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки»

1.При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал:

2.При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал при спусках:

3. При потере чувствительности кожи ушей, носа,щек следует:

Б – наложить повязку;

Г – ничего не делать.

4. Как необходимо подбирать лыжи?

5. Снимать «лишнюю»одежду можно:

6. Лыжные палки должны иметь:

В) регулируемый ремень;

7. Лыжные ботинки должны быть:

8. Физическое качество, необходимое для лыжной подготовки:

9.Дистанция при передвижении на лыжах:

10. При какой температуре уроки лыжной подготовки не проводятся?

11.Форма должна соответствовать следующему правилу:

12. Какие предметы нельзя иметь при себе во время занятий на лыжах?

13. Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…

14.Основным способом передвижения на лыжах является:

15. Где нельзя заниматься лыжной ходьбой?

16.При несчастном случае во время занятий надо:

А – сообщать учителю;

Б – продолжать заниматься;

Тест по лыжной подготовке

1. Одной из разновидностей лыжных ходов является:

а) попеременный ход;

в) непостоянный ход;

2. Название лыжных ходов (попеременный и одновременный) дают по работе …

3.Цикл попеременного четырехшажного хода состоит из:

4. Существует попеременный и одновременный двухшажный шаг. В чем существенная разница между этими ходами?

а) В длине скользящего шага;

б) В маховом выносе ноги;

в) В подседании перед толчком ногой;

5. Основой техники попеременного двухшажного хода является?

а) широкий скользящий шаг;

б) попеременная работа ног;

в) сильное отталкивание ногой;

6. Где применяется одновременный одношажный ход?

а) на спусках при плохом скольжении;

б) на равнинных участках;

в) на спусках при плохом скольжении;

7. Как называется 1-я фаза попеременного двухшажного хода?

а) свободное падение;

б) свободное скольжение;

8. Из скольких фаз состоит попеременный двухшажный ход?

9. Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?

а) незаконченный толчок ногой;

б) двухопорное скольжение;

в) незаконченный толчок.

10. К какой ошибке при проведении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон туловища вперед?

а) потере равновесия при скольжении;

б) укорочению скользящего шага;

в) снижению силы отталкивания ногой;

г) снижению силы отталкивания рукой.

11. Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается …

а) попеременный двухшажный ход;

б) одновременно бесшажный ход;

в) одновременно одношажный ход;

г) одновременно двухшажный ход.

12. Выбор способа подъема в гору зависит от …

г) от роста лыжника.

13. При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…

а) сгибание ног в коленях;

б) чрезмерный наклон туловища вперед;

в) выставление вперед одной лыжи;

г) неровная лыжня.

14. Согласно квалификации, лыжные ходы делятся на …

а) экстравертные и инертные;

б) легкие и сложные;

в) классические и коньковые (свободный);

г) смешанные и несешанные.

15.Выделяют способы подъемов:

б) классический подъем;

в) подъем на прямую;

16.Под каким градусом должны быть согнуты в коленных суставах ноги при одновременном бесшажном ходе во время первой фазы:

17. Какая стойка лыжника наиболее устойчивая при пологом спуске?

18. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжникусделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости:

19. В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять торможение «падением». Как оно выполняется?

а) присесть и упасть вперед по ходу спуска;

б) присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад;

в) глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона.

20. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьезной травме. Какая?

а) торможением палками сбоку;

в) умышленное падение набок;

г) выставление палок кольцами вперед.

Аттестация. Тесты по педагогике и психологии Педагогика, психология (для всех) 1. В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование.

Аттестация. Тесты СанПин СанПины 1. Площадь учебных кабинетов на одного учащегося в классе при фронтальных формах занятий должен составлять: A. 2,5 кв. м B. 2,0.

Игровые технологии на занятиях по лыжной подготовке в образовательной программе «Здоровье через лыжный спорт» Учебная игра как технология обучения давно интересовала учёных и практиков, так как является одним из древнейших средств воспитания, обучения.

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Консультация «Анализ НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы» Анализ НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной «Б» группы. Критерии НОД 1. Вид НОД 2. Возрастная группа 3. Количество детей.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму» Участники мастер-класса: дети средней группы и их родители, педагог – психолог. Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Тесты, опросники родителей детей средней группы «Я и мой ребенок» Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики» детской личности. Тест дополнит Ваше представления.

какой интервал следует соблюдать при передвижении на лыжах по дистанцииВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Источник

Правила техники безопасности при катании на лыжах

какой интервал следует соблюдать при передвижении на лыжах по дистанции

Человек, ведущий активный образ жизни всегда достоин уважения. Но спорт и развлечения на свежем воздухе, как летом, так и зимой должны приносить радость. Поэтому напоминаем, что всегда – будь то лыжи, горки или коньки – нужно соблюдать правила поведения и технику безопасности. Вот несколько нехитрых правил, которые необходимо усвоить.

При катании на лыжах:

1. Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии.

2. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам.

3. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.

4. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме.

5. Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной.

6. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, при спусках — не менее 30 м.

7. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки.

8. Если возникает необходимость, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади).

9. Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники. 10. Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.

11. При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

12. Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции (это приведет к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее завершения надеть вновь.

13. Перед входом в помещение счистить снег с лыж.

14. Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.

Будьте внимательны и аккуратны на спортивных площадках и в местах активного отдыха. Желаем Вам приятного отдыха и крепкого здоровья!

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Меленковского района.

Источник

Физическая культура. 6 класс

Конспект урока

Физическая культура, класс 6

Урок № 23. Передвижение на лыжах

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Выпад — продолжение маха ногой, после того как она уже миновала опорную ногу.

Граничный момент фазы — мгновенные положения тела лыжника в момент смены фаз. Они служат конечными положениями для предыдущих и начальными (исходными) для последующих, удобными ориентирами для контроля за правильностью движений.

Дистанция — расстояние на трассах, обусловленное правилами соревнований.

Длина скользящего шага — длина выпада плюс длина скольжения.

Длина цикла — расстояние, пройденное лыжником за один цикл (расстояние между местами отталкивания одной и той же палкой или одной и той же лыжей).

Значимость ошибок — влияние неправильных технических движений на скорость передвижения и структуру хода в целом (мелкие ошибки не оказывают заметного влияния на эффективность действий лыжника — скорость при их появлении не снижается или снижается незначительно, основные движения в цикле хода не нарушаются; значительные ошибки не вызывают изменений в системе движений, но заметно влияют на скорость передвижения; грубые ошибки нарушают систему движений в цикле хода, влекут за собой ряд других ошибок и значительно снижают скорость передвижения на лыжах).

Маховая нога нога, которая совершает свободное маховое движение сначала назад вверх (после окончания отталкивания), а затем активное движение вперед.

Одновременный бесшажный ход — ход, состоящий из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками.

Одновременный одношажный ход — ход, состоящий из одного скользящего шага, в течение которого выполняется одновременное отталкивание руками и отталкивание ногой (правой или левой).

Одновременный двухшажный ход — ход, состоящий их двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

Опорная нога — нога, выполняющая опорную функцию (принимающая на себя полностью или частично массу тела лыжника).

Перекат — перемещение центр массы тела лыжника над опорой во время скольжения (после окончания толчка ногой перемещение центр массы тела лыжника, находящегося сзади стопы опорной ноги, вперед относительно опоры).

Переходы с одного лыжного хода на другой — смена лыжных ходов, обусловленная меняющимся рельефом трассы, возможностью более равномерно распределять нагрузку на основные группы мышц, участвующих в передвижении на лыжах, а также стремлением избежать монотонности движений, которая приводит к преждевременной усталости.

Попеременный двухшажный ход — ход, состоящий из двух скользящих шагов, при выполнении которых лыжник делает два попеременных отталкивания руками.

Продолжительность цикла — время (с.), в течение которого лыжник, выполнив все движения в цикле, возвращается в исходное положение.

Ритм движения — закономерное чередование элементов движения, строго определенных по продолжительности. Ритм движения выражается во времени (с) или в отношении длительности частей движений в цикле хода (%).

Скольжение на одной или двух лыжах — часть цикла, в которой реализуется эффективность отталкивания. Скольжение условно делят на активное — при отталкивании лыжей и палками и свободное — после отталкивания ими.

Скользящий шаг основа техники лыжника (движение, в котором объединены два характерных действия — отталкивание и скольжение).

Согласованность движений комплекс движений, основывающийся на изучении структурных связей в циклах лыжных ходов, отражающий ритмические характеристики движений, которые во многом зависят от двигательной координации спортсменов.

Стойка лыжника — исходное положение для всех упражнений, при котором масса тела равномерно распределена на обе лыжи, ноги слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены.

Структура движений — закономерные способы объединения элементов движений в цикле хода. Она имеет кинематическую (согласованность движений в пространстве и во времени) и динамическую (закономерности силового взаимодействия частей тела лыжника и инвентаря с внешней средой и опорой) характеристики.

Толчковая нога — опорная нога, которой лыжник отталкивается.

Фаза — условно выделенная часть цикла хода.

Центр массы тела лыжника (ц.м.т.) — точка приложения равнодействующей массы всех частей тела лыжника.

Цикл лыжного хода — закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющихся при передвижении на лыжах. Цикл любого хода имеет временнýю и пространственную характеристики.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Матвеев А. П. Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.: ил.

2. Физическая культура 5-6-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.: под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с

Скорохватова Г. В., Ансимова З. Ю., Лобанов Ю. Я. Зимние виды спорта на снегу. Олимпийские дисциплины: Учебное пособие / Под ред. Г. В. Скорохватовой – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 360 с. (страницы 11-102).

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Урок включает сведения, раскрывающие:

Одновременный одношажный ход входит в группу классических лыжных ходов, которую составляют:

Характерными особенностями в структуре движений классическими ходами являются:

1) необходимость сцепления лыж со снегом при выполнении отталкивания ногой (период стояния лыжи);

2) продольные перемещения туловища при движении;

3) однохарактерность в работе рук.

Основными требованиями при смене ходов являются:

Основными причинами возникновения ошибок при изучении техники передвижения на лыжах являются:

Советские и российские лыжники неоднократно становились чемпионами и призерами Олимпийских игр и чемпионатов мира, демонстрируя стабильность результатов на самом высоком уровне. В период с 1924 по 2014 год на зимних олимпийских играх команда СССР завоевала 68 медалей, из них 25 – золотых, 22 – серебряных, 21 – бронзовых. Команда России завоевывала 33 медали, из них 14 – золотых, 10 – серебряных, 9 – бронзовых. Объединённая команда завоевала 9 медалей, из них 3 – золотых, 2 – серебряных, 4 – бронзовых.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Выберите тип интерактивного теста:

Информация о тестовом вопросе:

Какие из перечисленных лыжных ходов входят в группу классических лыжных ходов? Выберите правильные ответы.

а) одновременный одношажный коньковый ход;

б) попеременный двухшажный ход;

в) поворот переступанием;

г) одновременный одношажный ход.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): б, в

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): а, в.

Подсказка: к группе классических лыжных ходов относятся лыжные ходы в структуре движений которых отталкивание ногой осуществляется от неподвижной опоры.

Выберите тип интерактивного теста:

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Рисование / Географические карты / Электронная пропись / Кастомный интерактив)

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: Характерной особенностью классических лыжных ходов является отталкивание ногой от ____________ опоры.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): в

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): а, б, г.

Подсказка: в структуре движений классических ходов необходимо сцепление лыжи со снегом при выполнении отталкивания ногой (период стояния лыжи).

Задание 3 (высокий уровень сложности)

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

Выберите тип интерактивного теста:

Рисование / Географические карты / Электронная пропись / Кастомный интерактив)

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: Разгадайте кроссворд.

1. расстояние на трассах, обусловленное правилами соревнований;

2. закономерное чередование элементов движения, строго определенных по продолжительности. Ритм движения выражается во времени (с) или в отношении длительности частей движений в цикле хода (%);

3. условно выделенная часть цикла хода;

4. основа техники лыжника (движение, в котором объединены два характерных действия — отталкивание и скольжение);

5. специально подготовленный участок местности шириной.

1. неправильное действие;

2. продолжение маха ногой, после того как она уже миновала опорную ногу;

3. частота движений (циклов) в единицу времени (выражается количеством циклов или шагов в минуту);

4. закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющихся при передвижении на лыжах;

5. исходное положение для всех упражнений, при котором масса тела равномерно распределена на обе лыжи, ноги слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены.

Источник

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 17. Совершенствование техники передвижения на лыжах

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Урок посвящён правилам безопасности, основам обращения с инвентарём и базовой технике передвижения в лыжной подготовке.

Лыжи – приспособление для перемещения человека по снегу.

Лыжные палки – спортивный инвентарь, используемый лыжниками для поддержки равновесия и ускорения движения.

Лыжные крепления – приспособление для крепления лыж к лыжным ботинкам.

Лыжные ботинки – специальная обувь, предназначенная для использования вместе с лыжами.

Лыжня – две параллельные колеи, накатанные лыжами.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Лыжи – один из самых популярных видов спорта, отличающийся большим оздоровительным и общеукрепляющим эффектом. Нужно ли чему-то учиться, чтобы достичь этого?

Лыжный спорт в северных странах является одним из самых массовых и популярных. Но лыжный спорт – это не просто забава. На занятиях по лыжной подготовке следует соблюдать технику безопасности и правила поведения в группе.

Техника безопасности предписывает:

При обморожении необходимо обратиться к тренеру или врачу и перейти в тёплое помещение, восстановив кровообращение в обмороженном участке тела. Нельзя греть обмороженный участок тела горячей водой или растирать снегом.

Одежда на занятиях по лыжной подготовке должна защищать от холода и ветра, быть легкой и удобной. В комплект одежды обязательно должны входить шапка и рукавицы.

Лыжи и лыжные палки должны быть подобраны по росту занимающегося.

Лыжные ботинки должны хорошо подходить по размеру.

Лыжные крепления, сами лыжи и палки должны быть исправны, в хорошем рабочем состоянии.

какой интервал следует соблюдать при передвижении на лыжах по дистанции

При переноске лыж на небольшое расстояние их можно держать в руке носками вперед. На большие расстояния лыжи переносятся на плече. При передвижении в группе о необходимости такой переноски тренер сообщает командой: «Лыжи на плечо!». По команде «Лыжи к ноге!» лыжи снимаются с плеча

При передвижении в группе с лыжами в руках следует слушать указания тренера, соблюдать интервалы между учащимися, знать правила переноски лыж, знать и уметь выполнять организующие команды.

Перед началом тренировки выполняется разминка. Разминка также является неотъемлемой частью техники безопасности – следует разогреть связки и «затекшие» при переноске лыж мышцы. Разогретые связки гибче и менее подвержены травмам, разогретые мышцы готовы к физическим нагрузкам. Отсутствие разминки намного увеличивает травматичность любого вида спорта.

На лыжи ученики встают по команде «На лыжи становись!».

Запрещается без необходимости менять заранее оговоренную трассу, съезжать с лыжни, менять направление движения, пересекать лыжню перед приближающимися лыжниками.

При потере равновесия или необходимости немедленной остановки следует быстро присесть и, держа ноги вместе, упасть набок на чистый заснеженный участок без кустов и деревьев, палки при этом должны быть сзади и направлены остриями назад.

Ступающий шаг – это базовая техника ходьбы на лыжах, предназначенная для освоения лыжного хода, для выработки у учеников привычки к лыжам, развития «чувства снега и лыж».

Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую, отрывая пятку, отводит в сторону (носок лыжи остается на месте), и, перенося на неё вес тела, приставляет другую лыжу.

Левая нога выносится вперед с правой рукой, правая нога – с левой рукой. Туловище слегка наклонено вперёд.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Найдите 4 предмета лыжного инвентаря.

какой интервал следует соблюдать при передвижении на лыжах по дистанции

какой интервал следует соблюдать при передвижении на лыжах по дистанции

Для чего сегодня используется ступающий шаг?

Решение: Ступающий шаг используется для обучения начинающих лыжникови для преодоления глубокого снега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *