какой интервал необходимо соблюдать на спусках
Какой интервал необходимо соблюдать на спусках
VI. Требования охраны труда при транспортировке
и перемещении грузов
89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;
2) при транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;
3) при транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой.
Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм;
4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства;
5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.
Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;
6) для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;
7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение;
8) при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;
9) при наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;
10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей;
12) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;
13) железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;
14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;
15) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;
16) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.
91. Перевозка работников в кузове транспортного средства запрещается.
Если необходима перевозка работников, то они располагаются в кабине транспортного средства.
92. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом;
2) если груз перемещается вручную группой работников, каждый должен идти в ногу со всеми;
3) при перемещении катящихся грузов работнику надлежит находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя;
4) при перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не должна превышать 40 кг.
93. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.
Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.
94. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждается.
2) перемещение тары и установка ее в штабель погрузчиком с вилочными захватами производятся поштучно;
3) перемещение грузов больших размеров производиться при движении погрузчика задним ходом и только в сопровождении работника, ответственного за безопасное производство работ, осуществляющего подачу предупредительных сигналов водителю погрузчика.
96. Крыши контейнеров и устройств для перемещения груза освобождаются от посторонних предметов и очищаются от грязи.
Запрещается находиться на контейнере или внутри контейнера во время его подъема, опускания или перемещения, а также на рядом расположенных контейнерах.
97. Перед подъемом и перемещением груза проверяются устойчивость груза и правильность его строповки.
98. При перемещении ящичных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
2) при необходимости снятия ящика с верха штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть;
3) перемещать груз по горизонтальной плоскости, толкая его за края, запрещается.
99. Запрещается переносить на плечах лесоматериалы сразу после их обработки антисептиком. Работники без специальной одежды и средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа к работам с лесоматериалом, обработанным антисептиками, не допускаются.
100. При перемещении тяжеловесных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) тяжеловесные, но небольшие по размерам грузы, перемещаются по лестницам зданий с применением троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под основание груза подкладываются катки;
2) находиться на ступенях лестницы за поднимаемым или перед опускаемым при помощи троса тяжеловесным грузом запрещается;
3) тяжеловесные грузы перемещаются по горизонтальной поверхности при помощи катков. При этом путь перемещения очищается от всех посторонних предметов. Для подведения катков под груз применяются ломы или домкраты. Во избежание опрокидывания груза следует иметь дополнительные катки, подкладываемые под переднюю часть груза;
4) при спуске тяжеловесного груза по наклонной плоскости необходимо принять меры по исключению возможного скатывания или сползания груза под действием собственной тяжести или его опрокидывания.
101. Перемещение не разобранного стога волоком одним или несколькими тракторами производится по заранее выбранному и подготовленному для этого маршруту под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ.
102. При проведении погрузочно-разгрузочных работ и работ по размещению затаренной плодоовощной продукции (мешки, ящики, контейнеры, сетки, пакеты, поддоны) на специально оборудованных местах длительного хранения применяются стационарные и передвижные ленточные конвейеры, наклонные спуски, пакетоукладчики, автопогрузчики и электропогрузчики.
Скорость движения ленты конвейера для транспортирования затаренной плодоовощной продукции не должна превышать 1,2 м/с.
103. Перемещение длинномерных грузов вручную производится работниками на одноименных плечах (правых или левых). Поднимать и опускать длинномерный груз необходимо по команде работника, ответственного за безопасное производство работ.
104. При перемещении груза на носилках обоим работникам необходимо идти «в ногу». Команду для опускания груза, переносимого на носилках, должен подавать работник, идущий сзади.
Перемещение груза на носилках допускается на расстояние не более 50 м по горизонтали.
Встречный разъезд на уклоне: кто и когда уступает дорогу и почему возможны противоречия
Узкие дороги с уклоном встречаются не только за городом, но и во дворах, и многие водители при необходимости встречного разъезда начинают вспоминать, кто же должен уступить – тот, кто едет вверх, или вниз. На самом деле здесь возможны разные варианты – давайте вспомним условия и запомним простое правило, которое поможет навсегда уяснить, кто должен уступить.
В ПДД понятие «встречный разъезд» не обозначено, но на практике это несложная ситуация, когда автомобили, движущиеся по дороге навстречу друг другу, не могут проехать по какому-то участку одновременно, и требуется определить очередность проезда. Примеров можно придумать массу: ДТП на полосе, сужение дороги из-за снега, дорожные работы на одной из полос, припаркованные в нарушение ПДД автомобили и просто узкий участок дороги во дворе, не рассчитанный на встречный разъезд.
На практике есть два сценария встречного разъезда на уклоне, и зависят они от наличия знаков. Рассмотрим оба случая по порядку.
На практике встречаются ситуации, не попадающие под обозначенные выше условия: например, разъезд на узкой дороге на придомовой территории, где изначально не могут разъехаться два автомобиля, или же разъезд на участке дороги, на обеих сторонах которой в нарушение ПДД припаркованы автомобили, сужающие проезжую часть до одного ряда. То есть препятствия либо нет ни у одного из встречных водителей, либо оно есть у обоих – в такой ситуации приоритета движения нет ни у одного из них. В этом случае разъезд осуществляется по взаимной договоренности с учетом «доброго» пункта 1.5 ПДД: «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».
Например, если вы движетесь вниз по склону на скользкой дворовой дороге и видите необходимость разъезда, можно заранее остановиться и принять правее, обозначив встречному автомобилю, движущемуся в горку, возможность проехать сложный участок без остановки.
Тот, кто приближается к месту разъезда под знак 2.6, должен уступить дорогу встречным водителям, причем даже тем, кто находится на подъезде к препятствию, а те, кто едет под знак 2.7, имеют приоритет в движении.
Не уступив дорогу или спровоцировав ДТП при встречном разъезде, можно получить штраф по части 1 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, «нарушение правил встречного разъезда влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».
Какой интервал необходимо соблюдать на спусках
XV. Требования охраны труда при эксплуатации
и техническом обслуживании пожарных автоцистерн
с лестницей, пожарных автоцистерн с коленчатым подъемником,
автомобилей пожарно-спасательных с лестницей,
136. АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА устанавливаются у зданий, сооружений на расстоянии, обеспечивающем безопасную работу в пределах рабочего поля движения лестницы или коленчатого подъемника.
137. АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА устанавливаются на площадку, имеющую ровную поверхность с уклоном не более 6 градусов, твердое дорожное покрытие или твердый грунт. При установке на мягком грунте под опорные диски подкладываются специальные подкладки, входящие в комплект пожарной техники.
138. Запрещается установка АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на закрытые ямы, колодцы, а также на расстоянии ближе 2,5 м от середины опорных дисков выдвинутых выносных опор до линий обрывов, оврагов, котлованов, каналов и в непосредственной близости от линий электропередач.
140. Чем выше поднимается комплект колен, тем ближе к объекту устанавливается пожарно-спасательный автомобиль (но не ближе минимального расстояния, указанного в технической документации завода-изготовителя, с учетом рабочей зоны пожарно-спасательного автомобиля).
141. После установки АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на выбранную площадку необходимо:
1) поставить АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на стояночный тормоз и установить противооткатное устройство;
2) включить силовой привод механизмов;
3) перейти на основной пульт управления (в темное время суток включить освещение пульта, стрелы и люльки);
4) проверить громкоговорящую двустороннюю связь между основным пультом управления и люлькой.
142. Установка АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА осуществляется на выносные опоры с предварительным подкладыванием под них имеющихся в комплекте подкладок и выравниванием платформы.
Запрещается производить раскладывание-выдвигание комплекта колен без установки АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на выносные опоры.
143. Подъем и опускание комплекта колен и люльки начинаются и прекращаются плавно, без толчков и рывков.
Запрещается мгновенное, без остановки, переключение движения комплекта колен и люльки в обратном направлении.
144. Подвод люльки к границе поля движения осуществляется на малой скорости во избежание столкновения с конструкциями объекта.
145. Поворот стрелы АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на максимальном вылете производится с плавным ускорением и замедлением во избежание раскачивания стреловой конструкции.
146. При работе на АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА водитель:
1) соблюдает требования Правил и требований безопасности, изложенных в технической документации завода-изготовителя;
2) не допускает в зимнее время года пролив воды (пены) на стрелу;
4) оставляет гидронасос и двигатель включенными при кратковременных перерывах в работе;
5) сливает воду из водопенной коммуникации и складывает пакет колен в транспортное положение по окончании тушения пожара.
147. При перемене места установки АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА комплект колен полностью сдвигается, опускается и укладывается на опорную стойку, опоры поднимаются, силовой привод механизмов выключается. После осуществления перечисленных операций допускается перемещение автомобиля на новое место.
148. При работе на пожарной АЦЛ запрещается (в части, касающейся работы лестницы):
1) вмешиваться в работу систем АЦЛ во время действий на пожаре (учении);
2) развертывать лестницу при скорости ветра более 10 м/с, а также при нахождении людей под поднятой стрелой;
3) работать ручными и лафетными пожарными стволами из люльки лестницы при нахождении в ней более 2 человек;
4) касаться стрелой воздушных электрических и радиотрансляционных сетей при работе и складывании стрелы автолестницы.
Верхнее колено лестницы только касается опоры и не передает нагрузку от собственного веса или находится от опоры на расстоянии не более 300 мм.
Для удобства входа на лестницу и схода с лестницы устанавливается съемная приставная лестница путем закрепления ее на последнем колене и на опорной площадке, на которой установлен пожарный автомобиль.
152. Пока лестница находится в развернутом состоянии, включая периоды выдвигания и сдвигания, осуществляется контроль за сохранением лестницы в прямолинейном положении в продольном направлении путем регулирования силы натяжения веревок, которая зависит от направления и скорости ветра.
153. При применении спасательного рукава для эвакуации людей численность одновременно спускающихся людей определяется из расчета максимальной рабочей нагрузки на вершину лестницы за вычетом веса устройства для крепления рукава и самого рукава.
Использование спасательного рукава допускается только в соответствии с требованиями руководства по его эксплуатации.
154. При подаче огнетушащих веществ в очаг пожара с использованием лафетного ствола, установленного на вершине стрелы, выполняются следующие действия:
1) лестница выдвигается на длину не более 2/3 ее полной длины при угле подъема не более 75°;
2) рукавная линия прокладывается по середине пакета колен лестницы и закрепляется к ступеням рукавными задержками;
3) подача и прекращение подачи воды в рукавную линию осуществляется плавно, поскольку работа лафетным стволом создает определенные нагрузки на стрелу лестницы; запрещаются быстрые, резкие включения и выключения подачи воды;
4) давление у ствола поддерживается в пределах, указанных в технической документации завода-изготовителя;
5) при работе со стволом учитывается возможность выхода ствола за радиус действия предохранительного устройства, защищающего вершину стрелы от столкновения с препятствием, что исключает срабатывание предохранительного устройства.
155. При использовании лестницы в качестве крана стрела пакета колен находится в сложенном состоянии. Максимальная величина груза вместе с массой тали не должна превышать величины, указанной в технической документации завода-изготовителя.
157. При использовании спасательного рукава соблюдаются требования, указанные в пункте 175 Правил.
158. При подаче огнетушащих веществ в очаг пожара с использованием лафетного ствола, установленного в люльке, выполняются следующие требования:
1) подача и прекращение подачи воды в сухотруб осуществляется плавно;
2) давление у ствола соблюдается в пределах, указанных в технической документации завода-изготовителя.
159. Применяемые при работе на АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА стропы проходят испытания и должны иметь маркировку.
Новые правила работы на высоте в 2021 году
Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
С 1 января 2021 года начинают действовать новые правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные Минтрудом России № 782н от 16 ноября 2020 г. Впервые эти правила по охране труда имеют срок действия 5 лет и действуют до 31 декабря 2025 года.
Организация работ на высоте по новым правилам: 13 главных изменений
Изменение № 1. Изменилась классификация работ на высоте
Организация работ на высоте по новым правилам и присвоение группы работ на высоте находится теперь в зависимости от риска падения, установленного в ходе оценки профессиональных рисков. Больше нет градации работ «с применением подмащивания» и «без применения средств подмащивания». Если риск высокий, предъявляют повышенные меры безопасности. Если в вашей организации еще не провели оценку рисков, нужно поторопиться.
Учитывайте, что, если оценки рисков на предприятии не было, а работы на высоте необходимо проводить уже в первый рабочий день 2021 года, работодатель должен организовать меры безопасности для всех высотных работ с высоким риском.
Давайте посмотрим, чем отличаются мероприятия по обеспечению безопасности в зависимости от риска падения с высоты:
Таблица. Требования к работам на высоте в зависимости от уровня риска
Риски | Требования | Выполнение |
Работа с допустимым минимальным риском падения с высоты | выдача наряда-допуска | не требуется, работы проводят по технологической карте (ТК) |
ответственный руководитель работ | не назначают | |
целевой инструктаж перед работой | не проводят | |
запись в журнал учета работ по наряду-допуску | вносить не нужно | |
подготовка рабочих мест и допуск к работе | работник проводит самостоятельно | |
Работа с высоким риском падения с высоты | выдача наряда-допуска | требуется, работы проводят по плану производства работ |
ответственный руководитель работ | назначают, он обязан провести целевой инструктаж с каждым членом бригады | |
регистрация наряд-допуска | в журнале учета работ по наряду-допуску | |
подготовка рабочих мест и допуск к работе работ | проводит ответственный руководитель работ и ответственный исполнитель |
Скачайте образец наряд-допуска: образец 2021 года
Изменение № 2. При выполнении работ по наряду-допуску назначают ответственного руководителя работ
Правила по охране труда при работе на высоте 782н теперь требуют назначение ответственного руководителя работ во всех случаях выполнения работ по наряду-допуску.
В правилах, которые действовали до 2021 года, такого обязательного требования не было. Была лишь оговорка: «может не назначаться в случаях, определенных иными нормативными правовыми актами в сфере охраны труда». Для ответственных руководителей работ работодатель обязан организовать специальную подготовку в УЦ с присвоением 3 группы работ на высоте.
Изменение № 3. Новые правила разграничили, кому можно присвоить 1, 2, 3 группы, и в каком случае один работник может иметь сразу несколько групп
Работнику с 3 группой, который собирается непосредственно выполнять работы на высоте, требуется присваивать дополнительно:
В отмененных правилах такого требование не было. Считалось, что, если у работника есть 3 группа, он может сам устранять повреждения в качестве члена бригады или мастера, и ему не нужно дополнительно получать удостоверение на 1 или 2 группу.
Теперь в пункте 14 новых правил есть четкое разграничение для выполнения работ на высоте: работники, непосредственно выполняющие работы на высоте с группой 1 и 2, и работники с 3 группой.
Изменение № 4. Запрет заочного и дистанционного обучения и стажировки, а также самоподготовки для работников с группой 1 и 2.
Навые правила вводят прямой запрет на обучение безопасным методам и приемам выполнения раот исключительно в дистанционном формате. В прогамму обучения необходимо включать практические занятия на отработку необходимых навыков.
Сам факт того, что в правилах появился пункт 17, отражает нашу действительность. Еще лет десять назад невозможно было представить, что электромонтеров, промышленных альпинистов, монтажников трубопроводов или антенщиков-мачтовиков обучали высоте исключительно в дистанционном формате или заочно.
Работы на высоте являются опасным видом работ, и травматизм при падении приводит чаще всего к гибели работника или его инвалидности. Поэтому важно отработать безаварийные действия именно на практических занятиях, на макете, научиться правильно крепить анкерное устройство, проверять трос на страховочной привяз на износ.
Изменение № 5. Разрешили выполнять работы на высоте при неблагоприятных условиях
По новым правилам работ на высоте с 2021 года разрешено выполнять работы при неблагоприятных климатических условиях, при плохой видимости и обледенении, при монтаже конструкций с большой парусностью, которые ранее были под запретом. Связано это, скорее всего, с необходимостью проведения строительных работ на высоте.
Именно по причине этих изменений на все высотные работы требуется назначать ответственного руководителя работ, разрабатывать ППР, выдавать наряд-допуск и проводить целевой инструктаж каждого члена бригады, кроме этого применять системы обеспечения безопасности работающих: ограждения, страховочные привязи или другие средства коллективной защиты, указанные в ППР
Изменение № 6. Уточнили сертификацию систем обеспечения безопасности и спасения
По новым правилам, подлежит обязательной сертификации на ТР ТС 019/2011 еще и анкерное устройство. Теперь работодатель может организовать работы на высоте при наличии действующего сертификата соответствия Техническому регламенту таможенного союза 019/2011 на системы безопасности.
Таблица. Каким требованиям должны отвечать системы безопасности
Система безопасности | Требование | |||||||||||||||||||
Каски защитные | должны иметь систему креплений на голове, не допускающую самопроизвольного падения или смещения с головы | |||||||||||||||||||
Страховочные системы, предназначенные для остановки падения | усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи не должно превышать 6 кН | |||||||||||||||||||
Компоненты и соединительные элементы страховочных и удерживающих систем | должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы, выполненные из синтетических материалов, — не менее 22 кН | |||||||||||||||||||
Компоненты страховочных систем, имеющих устройство втягивающего типа | должны выдерживать статическую нагрузку не менее 12 кН | |||||||||||||||||||
СИЗ от падения с высоты | должны иметь конструкцию, исключающую: — травмирование спины при выполнении работ, в том числе в неудобных позах — выпадение человека из средства индивидуальной защиты — самопроизвольное разъединение соединительных элементов средства индивидуальной защиты | |||||||||||||||||||
СИЗ от падения с высоты | должны выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной 4 м, 2 м и 1 м | |||||||||||||||||||
Конструкция карабина | должна исключать случайное открытие, а также исключать защемление и травмирование рук при работе с ним | |||||||||||||||||||
Материалы соединительных элементов | должны быть устойчивыми к коррозии, металлические детали не должны непосредственно соприкасаться с телом человека, кроме рук; Для индивидуальных спасательных устройств (ИСУ) устанавливаются дополнительные требования безопасности: Изменение № 7. Регламентировали требования к содержанию технологической карты Установлены требования к технологической карте для работ с минимально допустимым риском падения с высоты, проводимым работниками без наряда-допуска и присвоения групп работ на высоте. Ранее требования были указаны только к ППР. Но в пунктах 36-42 новых правил содержатся требования к технологическим картам. Поэтому изучите все эти требования и отредактируйте ваши технологические карты, а если этих карт нет, необходимо их разработать. Изменение № 8. Актуализировали требования к содержанию плана мероприятий по эвакуации и спасению работников План мероприятий по спасению и эвакуации необходимо разработать в соответствии с Положением о системе управления охраной труда в вашей организации (СУОТ). В этом положении должен быть раздел «Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания». Таково требование не только пункта 43 новых правил работы на высоте, но и пунктов 60-64 Типового положения о системе управления охраной труда от 19.08.2016 г. № 438. Разработанный на основе раздела «Реагирования на аварии, НС и профзаболевания» положения о СУОТ, план мероприятий по эвакуации и спасению работников является неотъемлемым приложением к плану производства работ. Изменение № 9. Разрешили работать с переносных лестниц с электроинструментом Правила по охране труда при работе на высоте 782н более не запрещают проводить работы с электроинструментом с приставных лестниц, если приняты меры безопасности и оформлены особые условия в наряде-допуске. При этом, для таких работ теперь необходимо: Изменение № 10. Специализированный расчет в ППР или ТК Одним из важнейших новшеств в организации работ на высоте является приложение к плану производства работ или технологической карте специализированного расчета нагрузки в анкерном устройстве. В старых правилах такой расчет в виде отдельного документа не требовался. Расчет нужно составить с учетом требований в приложении № 11 к новым правилам. Для того, чтобы сделать расчет нагрузки, необходимо знать количество членов бригады, расстояния между точками крепления анкерного устройства и диаметр каната, а также его характеристики. Изменение № 11. Установили периодичность испытаний для лестниц и стремянок В отмененных правилах № 155 н такая периодичность не была указана. По новым правилам работ на высоте необходимо соблюдать следующую периодичность испытаний для лестниц и стремянок: После испытания необходимо нанести штамп с указанием номера, даты испытания и принадлежности к подразделению. Специалист по ОТ должен во время проверки подразделения проверить ведение протокола испытаний на лестницы и стремянки и наличие штампов. Изменение № 12. Установили дополнительные требования к эксплуатации люлек В новых правилах установили запрет на подъем в люльке более двух работников. Также запретили соединять 2 люльки в одну, и применять бочку с водой в качестве балласта. В правилах прописан запрет на допуск к лебедкам посторонних лиц. Нельзя использовать люльки при ветре более 10 м/с и при плохой видимости. Специалисту по охране труда нужно внести изменения в инструкцию по охране труда, в программу обучения и программу инструктажа на рабочем месте. Изменение № 13. Установили дополнительные требования к эксплуатации лесов и подмостей. В новых правилах появилось дополнительное требование: в месте подъема работников на леса и подмости указывать еще и места расположения анкерных линий. Угол наклона лестниц лесов должен быть не более 75 градусов к горизонтальной поверхности а наклон трапа должен быть не более 1 к 3. Какие документы скорректировать по новым правилам работы на высотеНовые правила работ на высоте вступают в силу с 1 января 2021 года. Это значит, что специалистам по охране труда нужно внести изменения в инструкцию по охране труда, в программу обучения и программу инструктажа на рабочем месте. Работодатель, исходя из результатов оценки рисков, может принять решение дополнительно обучить работников на группы работ на высоте с высоким риском падения, особенно для сотрудников, выполняющих подъем на высоту со средств подмащивания в условиях высокого риска падения и получения травм. Поэтому необходимо скорректировать и утвердить заново перечень работ с повышенной опасностью, проводимых по наряду-допуску. Обучение по новым правилам работ на высотеВ связи с вступлением в силу новых правил, специалисту по охране труда необходимо организовать и проконтролировать проведение внепланового инструктажа на рабочем месте и внеочередной проверки знаний требований охраны труда. Стажировку должен проводить наставник, имеющий вторую группу работ на высоте и стаж непосредственной работы на высоте более 1 года. Таблица. Требования работы на высоте новые правила
Если работник с 3 группой будет непосредственно выполнять работы на высоте в качестве члена бригады, ему необходимо дополнительно присвоить 1 группу с периодичностью не реже 1 раза в 3 года. Если же его назначат мастером или бригадиром, ответственным исполнителем (производителем работ), нужно присвоить дополнительно к имеющейся группе присвоить группу 2 – также не реже 1 раза в 3 года. Работник в этом случае должен иметь отдельные удостоверения и проходить стажировку в очном порядке, без каких-либо самоподготовок. Стажировку проводит наставник, имеющим вторую группу работ на высоте и стаж непосредственной работы на высоте более 1 года. Если сотрудник будет работать на конструкциях с канатным доступом, вдобавок к удостоверению на обе группы он должен иметь еще и личную книжку учета работ на высоте. Если же функционал работника будет включать в себя только организацию работ, без подъема на высоту, достаточно иметь 3 группу без каких-либо оговорок. Ответственность за организацию обучения несет работодатель, а за качество обучения – учебный центр. Поэтому, если работник упадет и погибнет, комиссия по расследованию и следственные органы будут изучать, каким конкретно образом проводилось обучение этого работника, сколько часов практики были отработаны, как проводили стажировку. Учебный центр может лишиться лицензии, аккредитации, а должностные лица привлекут к уголовной ответственности.
|