какой инструмент вкладки аудитории поможет найти пользователей которые посмотрели объявление

Поисковый ретаргетинг в Яндекс.Директе и Google Ads: особенности и советы

Оксана Дементьева из Artics Internet Solutions дает рекомендации по работе с поисковым ретаргетингом, рассказывает, как рассчитывать коэффициент для повышения ставки и как выбрать аудиторию таргетинга.

Оксана Дементьева Artics Internet Solutions

Поисковый ретаргетинг — технология, которая позволяет рекламодателю собирать данные о пользователях, которые уже были на сайте (смотрели товары, добавляли в корзину или совершили покупку), и повторно коммуницировать с ними в поиске Яндекса и Google. И тем самым повысить эффективность кампаний и рентабельность инвестиций интернет-магазина.

Повторное привлечение клиентов с помощью поискового ретаргетинга обойдется рекламодателю дешевле, чем привлечение новой аудитории с помощью поисковых и медийных кампаний. По нашему опыту, такой подход снижает СРА на 30-40%.

Поисковый ретаргетинг подойдет любому интернет-магазину с посещаемостью минимум 1000 посетителей в сутки. По нашим наблюдениям, лучшие результаты получают магазины с посещаемостью от 5000 пользователей в сутки. Иначе из-за маленького охвата оптимизировать и масштабировать кампанию будет практически невозможно.

Существуют две стратегии настройки поискового ретаргетинга. Вы можете выбрать нужную, исходя из того, на какой площадке размещаетесь.

1. Делайте корректировки в текущих рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads.

Допустим, на все ключевые запросы пользователей в кампании установлена ставка 30 рублей. Чтобы продолжить коммуникацию только с теми, кто заходил на сайт, повысьте для этой аудитории ставку на 20% — до 36 рублей. Когда эти пользователи будут искать ваши товары, объявления будут занимать более высокую позицию.Благодаря этому лояльная аудитория с большей вероятностью вернется на сайт.

2. Создавайте в Google Ads новые кампании по определенным поисковым запросам для тех, кто был на сайте.

Запустить новые рекламные кампании с другими ключевыми словами и таргетингом на конкретную аудиторию сайта.

В этом случае рекламное сообщение увидят только те пользователи, которые были на сайте и в данный момент вводят в строку поиска запросы, указанные в рекламной кампании. Такая стратегия дает хорошие результаты на высокочастотных запросах, где реклама на всю аудиторию неэффективно.

Вы можете подобрать высокочастотные запросы в своей категории («интернет магазины», «сделать заказ из интернет магазина», «заказать онлайн» и т. д.) и показать актуальные акции пользователям, которые были на сайте. Еще один подход — персонализировать для них объявления по запросам с брендами конкурентов.

Как настроить поисковый ретаргетинг в Яндекс.Директе

Чтобы сделать корректировки на тех, кто был на сайте, в параметрах рекламной кампании выберите «Корректировки ставок» и задайте необходимую корректировку на аудиторию.

В Яндекс.Директе вы можете выставить понижающие или повышающие корректировки на аудиторию. К сожалению, текущие возможности площадки не позволяют показывать объявления только тем, кто был на сайте. Но тут есть лайфхак.

Выставьте небольшую ставку на ключевые слова (например, 3 рубля), а в настройках рекламной кампании поставьте корректировку +1200% на нужную аудиторию. Тогда объявление не будет показываться новой аудитории из-за низкой ставки, но будет занимать высокие позиции для выбранной аудитории.

Как настроить поисковый ретаргетинг в Google Ads

Для этого в рекламной кампании во вкладке «Аудитория» добавьте нужную аудиторию и выберите тип назначения «Таргетинг» или «Наблюдение».

Эта настройка позволит выбрать, как нужно использовать аудиторию сайта.

Если вы выберете «Таргетинг», то рекламная кампания будет показываться только тем пользователям, которые были на вашем сайте и сейчас в поиске вводят поисковые запросы по заданным ключевым словам. При этом не забывайте исключать аудиторию из активных кампаний того же сегмента, чтобы избежать пересечений таргетингов.

Настройка «Наблюдения» позволит сделать корректировки на указанную аудиторию, но рекламная кампания будет показываться и новой аудитории.

Для персонализации объявлений в Ads, используйте функцию IF. Она позволяет менять текст рекламного объявления в зависимости от того, кто осуществляет поиск (выбранная аудитория сайта или новый пользователь). Чтобы воспользоваться функцией, при создании объявления добавьте в текстовое поле знак «<». После этого появится контекстное меню с подсказками.

Вы сможете показывать разной аудитории, которая уже была на сайте, разные объявления в зависимости от того, что они ищут. Так вы персонализируете объявление, чтобы привлечь внимание пользователя: показываете текущую акцию или предлагаете сопутствующие товары. Например, если человек на сайте купил утюг, он увидит рекламу средства для чистки утюга.

Оптимизация рекламных кампаний в зависимости от ценности аудитории

Выставляйте более высокие или низкие корректировки в зависимости от ценности аудитории. Чем ценнее аудитория, тем выше делайте ставку, чтобы получить больший охват.

Как понять, что вам необходимо сделать корректировку на аудиторию?

1. Проанализируйте поведение пользователей на сайте перед совершением целевого действия.

2. Создайте разные аудитории в зависимости от поведения пользователей:

3. Добавьте эти аудитории в рекламные кампании с корректировкой 1%. Если аудитория сайта позволяет, то дополнительно просегментируйте эти аудитории в зависимости от времени с момента посещения.

4. Через две недели проанализируйте, какой объем аудитории попал под корректировку, какая средняя позиция у объявлений для этого сегмента, как часто эта аудитория совершает транзакции и с каким СРА.

5. После этого вы сможете понять, на сколько процентов вам нужно повысить ставки для каждой аудитории в зависимости от ее эффективности.

Обратите внимание на среднюю позицию объявлений и убедитесь, что лояльная аудитория видит ваше объявление. Если позиция недостаточно высокая, то повышайте корректировку.

Проанализировав данные по СРА, рассчитайте, сколько процентов есть в запасе до планового СРА. Чтобы сделать корректировку на этот процент, вам понадобится формула:

Разберем на примере.

CPA по поисковому ремаркетингу — 900 рублей, а плановый СРА — 1100 рублей, тогда процент повышения ставки: 1100/900-1=0,22. В результате ставку можно повысить на 22%.

Что нужно знать

1. С помощью корректировок оценивайте объем аудитории, которая повторно ищет товар после посещения сайта.

Если вы не уверены, нужны ли вам корректировки для аудитории, добавляйте сегменты в кампании с минимальным коэффициентом (+1%) и оценивайте, какой объем аудитории под них попадет. В дальнейшем вы сможете рассчитать оптимальный процент корректировки.

2. Оптимизируйте СРА по общим запросам или запросам по конкурентам.

Размещение рекламной кампании по запросам с брендами конкурентов или общим запросам не всегда эффективно.

В случае с запросами конкурентов все ясно: пользователь сделал выбор в пользу другой компании, и сложно убедить его обратить внимание на нас.

Читайте также:  что делать если в глаза попал перец чили

Когда пользователь вводит общий запрос, то он еще не понял или не сформулировал, что именно он хочет. Он только начал поиски, и все компании спешат показать ему свои предложения. По этим запросам возникает большая конкуренция, высокий CPC и становится высокой конечная стоимость привлечение клиента.

Вы можете не включать общие запросы в рекламные кампании. Но будьте готовы потерять существенную долю трафика. Или можете включать эти запросы по минимальной ставке. Но из-за низкого коэффициента транзакции заявки в сегменте все равно будут дорогими.

3. Не забывайте, что вы можете не только повышать ставки, но и понижать их.

В каких случаях это необходимо:

Когда вы не осуществляете постпродажное обслуживание и ваш товар не нуждается в допродаже аксессуаров. В этом случае вы можете не показывать объявления тем, кто уже сделал заказ на сайте.

Когда СРА по отдельным аудиториям неоправданно высок. Для таких сегментов вы можете уменьшить ставки, чтобы снизить стоимость конверсии.

Когда вы хотите ограничить показы для нерелевантной аудитории (пользователи, которые сразу покинули сайт, посмотрели только одну страницу или по другим параметрам показывают, что не заинтересованы в товаре).

Заключение

Подытожим особенности поискового ремаркетинга:

Делайте повышающие корректировки на аудиторию сайта, чтобы занимать более высокие позиции, когда лояльная аудитория будет искать ваши товары или услуги.

Создавайте отдельные рекламные кампании с поисковым ремаркетингом в сегментах, где хотите оптимизировать высокий СРА.

Персонализируйте свои объявления в зависимости от того, что пользователь искал на сайте.

Не забывайте исключать аудиторию из активных кампаний того же сегмента, чтобы избежать пересечений таргетингов.

Аудитория сайта должна быть достаточно большая, чтобы система смогла на нее таргетироваться.

Источник

Настраиваем аудиторный таргетинг в поисковой кампании Google Ads

Во второй половине 2019 года рекламодателям Google Ads в поисковых кампаниях стал доступен аудиторный таргетинг. Мы перевели и адаптировали материал американской маркетинговой IT-компании Cypress North о том, как его настраивать и использовать для продвижения бизнеса. Предлагаем познакомиться с опытом работы зарубежных коллег.

Яна Дворецкая редактор ppc.world (до 2020 года)

Многие уже использовали инструмент, чтобы сузить таргетинг в КМС, но не все совмещали их с ключевыми словами на поиске. А таким образом можно точнее нацеливаться на целевую аудиторию и полностью исключать нерелевантную.

Какие типы аудиторий доступны на поиске

Аудитории по интересам (Affinity audiences) позволяют таргетировать объявления на пользователей с определенными увлечениями, привычками и образом жизни. По их поведению в интернете Google определяет, к какой тематике потенциальный покупатель проявлял повышенный и длительный интерес.

Аудиторию по интересам можно использовать вместе с ключевыми словами кампании.

Например, вы настраиваете кампанию для косметического бренда, в котором представлен товар — люксовая губная помада. Сделаем так, чтобы объявления показывались тем, кто ищет помаду в интернете и постоянно интересуется косметикой. Для этого добавим в кампанию с ключевыми словами, связанными с помадой, аудиторию «Знатоки индустрии красоты». Так вы найдете пользователей, которые больше всего расположены к покупке дорогих косметических брендов — возможно, они станут вашими постоянными покупателями.

Аудитория «Заинтересованные покупатели» (In-Market audiences) похожа на предыдущую тем, что позволяет нацеливаться на пользователей по их интересам, определяемых по поведению в интернете. Ключевое отличие здесь в том, что заинтересованные покупатели еще находятся в процессе совершения покупки — изучают тему или ищут товар. Система анализирует посещенные пользователями сайты, сделанные клики и определяет, что они намерены приобрести продукт из той или иной категории.

Например, если человек интересуется компактными автомобилями, среди которых особо выделяет «Mini Cooper 2017 года». Он просматривает соответствующий контент (обзоры, сравнения цен с другими автомобилями), а также изучает сайты подержанных машин. Google отнесет такого пользователя к аудитории «Подержанные компактные автомобили».

Сезонные покупки — новый подтип таргетинга «Заинтересованные покупатели», специально разработанный для периодов праздничных покупок. Рекламодатель сможет нацеливать объявления на пользователей, совершающих покупки в канун праздников, и повышать для них ставки. В категориях есть покупки для школы, Черная пятница, День матери, а также рождественские покупки.

По данным Google, компания Toyota смогла увеличить конверсию на 67% и снизить стоимость конверсии на 34%, когда сосредоточилась на покупателях, активно ищущих автомобиль в преддверии Черной пятницы и Рождества.

Комбинированные аудитории (Сombined audiences) — инструмент таргетинга, который позволяет обозначить целевую аудиторию как сочетание нескольких аудиторий, сформированных по принципиально разным критериям: например, по интересам и демографическим характеристикам.

При этом рекламодатель может использовать операторы «И», «ИЛИ» или «Ни одна из этих аудиторий». «ИЛИ» добавляет сразу несколько сегментов в кампанию, «Ни одна из этих аудиторий» исключает их из кампаний, а «И» — объединяет пользователей из двух разных аудиторий.

Создать комбинированную аудиторию в своих кампаниях можно на вкладке «Аудитории». Преимущество этого типа в том, что аудитории можно сохранить и использовать в нескольких кампаниях.

В примере бренд таргетируется на любителей внедорожников, которые прямо сейчас интересуются новинками. Однако из таргетинга исключены те, кто присматривается к подержанным машинам.

Советы по работе с аудиториями: что может пойти не так

Выбирайте таргетинг или на уровне группы объявлений, или на уровне кампании. Несмотря на то, что таргетинг можно выбрать на обоих уровнях, в одной кампании он может применяться на каком-нибудь на одном. Например, если у вас есть аудитория по интересам или заинтересованных покупателей на уровне группы, то нежелательно добавлять ее также на уровне кампании.

Настройки таргетинга должны быть одни и те же для группы объявлений или кампании. Нацеливаться на одну аудиторию, а наблюдать за другой — не получится. Если рекламодатель установит таргетинг на широкую аудиторию заинтересованных покупателей, а также наблюдение за одной из ее подкатегорий, то Google автоматически переключит все аудитории на наблюдение.

Внимательно работайте с аудиториями в Редакторе Google Ads. Тут случаются всякие неожиданности. Например, при добавлении аудитории и настройки таргетинга «Наблюдение», система может переключиться на «Таргетинг». Также проблемы возникают при копировании аудиторий из одной кампании в другую: при этом могут быть отменены настройки таргетинга.

Наблюдайте за аудиториями, чтобы увидеть, как часто пользователи совершают конверсии. Вы можете даже добавить в свою поисковую кампанию сразу несколько релевантных аудиторий с настройкой «Наблюдение». Это позволит со временем собрать достаточно данных, задать нужные корректировки ставок и отсеять лишние аудитории.

Читайте также:  что делать в кушадасах

Стратегии для комбинации ключевых слов, аудиторий и настроек таргетинга

И, наконец, о самом интересном — о подходах в комбинации ключевых фраз, аудиторий и настроек для поиска потенциальных клиентов. Эти идеи следует проверять с осторожностью, поскольку результаты могут значительно отличаться в зависимости от продуктов и параметров кампаний.

Используйте широкие высокочастотные ключевые слова. Так как объявления будут показываться только пользователям, заинтересованным в определенной теме, вы можете смело добавить широкие ключи и специфические фразы (например, запросы, которые не включали ранее).

Например, вы настраиваете рекламную кампанию для музея в Вашингтоне, который находится в округе Колумбия. Вполне логично таргетироваться только на людей, которые прямо сейчас пребывают в округе Колумбия, или на запросы, которые включают слова «округ Колумбия». Так вы обезопасили себя от кликов людей, которые находятся за пределами округа.

Но есть другой вариант — вы можете нацелиться на аудиторию «Поездки по назначению, Вашингтон, округ Колумбия» и добавить менее конкретные запросы, такие как «лучшие художественные музеи». Теперь пользователи увидят ваше объявление, если начнут планировать поездку в эти места.

Подберите соответствующие ключевые слова, чтобы охватить пользователей, которые ищут подарки к праздникам. Создайте отдельную кампанию для сегментов «Сезонные покупки» и напишите в объявлениях праздничный текст объявления.

Исключите лишние аудитории. Допустим, вы настраиваете рекламу для сервисной компании с торговой маркой Blush (англ. — «румяна»). Но по вашей рекламе периодически кликают люди, которые ищут косметику. Вы можете снизить количество кликов, добавив минус-фразы или снизив ставку для аудитории с соответствующими интересами или полностью исключив ее.

Выделите для самых эффективных аудиторий отдельный бюджет. Если в рекламной кампании одна аудитория приносит больше конверсий, чем остальные, оставьте ее для наблюдения и добавьте повышающую корректировку ставки.

Другая стратегия, которую можно протестировать, — создать для аудитории отдельную кампанию. Только не забудьте исключить аудиторию из первоначальной кампании.

Для новичков: Настройка таргетинга для поисковой кампании

От настроек таргетинга зависит, как будут применяться доступные методы таргетинга. В Google Ads есть две настройки:

«Таргетинг» указывает, какую аудиторию нужно охватить и на каких сайтах требуется показывать объявления. Настраивая таргетинг, вы сообщаете системе, чтобы она показала объявления только пользователям из аудитории.

В поисковых кампаниях ключевые слова могут добавить еще один уровень таргетинга: пользователи из выбранной аудитории увидят объявление только в случае, если искали товар или услугу по фразе из кампании. Если пользователи, ищущие по подходящему ключу, не относятся к аудитории, то они никогда не увидят это объявление.

«Наблюдение» позволяет отслеживать эффективность таргетинга на выбранные вручную места размещения, темы или аудитории, не останавливая кампанию и сужая ее охват. Так можно нацеливаться не на одну аудиторию, а показывать объявления всем пользователям, чей запрос соответствует ключевым запросам. При этом рекламодатель может добавить корректировки, чтобы повысить или понизить ставки для любой аудитории, которую он добавляет в кампанию с настройкой «Наблюдение».

Как добавить аудиторию

Выберите кампанию и перейдите на вкладку «Аудитории».

Нажмите на значок карандаша.

Укажите, хотите ли вы применить аудиторию на уровне кампании или группы объявлений.

Выберите вариант таргетинга — «Таргетинг» или «Наблюдение».

В поле ниже выберите тип аудитории, который вы хотите добавить, или поищите нужное в аудиториях «Заинтересованные покупатели» или «Аудитории по интересам».

После того как все нужные вам аудитории перенесены в правую часть окна, нажмите «Сохранить».

Примените отрицательные и положительные корректировки ставок к аудиториям — наведите курсор на существующую корректировку ставки, чтобы отредактировать ее.

Как исключить аудиторию

Выберите кампанию и перейдите на вкладку «Аудитории».

В верхней части страницы выберите «Исключения».

Укажите, хотите ли вы исключить свою аудиторию на уровне кампании или группы объявлений.

В поле поиска нужную аудиторию, которую хотите исключить. Когда вы выберете аудиторию, она добавится в список справа.

Напоследок

Мы разобрали, что из себя представляют аудитории заинтересованных покупателей, аудитории по интересам, подтип «Сезонные покупки» и комбинированные, а также — как добавлять, исключать аудитории и использовать настройки таргетинга. Теперь вы сможете более точно подбирать аудитории для своих поисковых кампаний. Успехов!

Источник

Использование в Директе

Условие показа с использованием Аудиторий

Задать условие показов в сетях для группы объявлений можно на странице ее создания или редактирования с помощью настройки ретаргетинга и подбора аудитории или профиля пользователей. Используйте сегменты Аудитории при создании набора правил:

Вы можете задать сложные условия показа, включающие сегменты Аудиторий и цели/сегменты Яндекс.Метрики. Например, если вы хотите отобрать из сегмента Аудиторий тех людей, которые за последние 30 дней заходили на ваш сайт, но не совершали покупок, задайте два набора правил:

Корректировки ставок

Корректировки ставок позволят вам повысить или понизить стоимость кликов по объявлениям Яндекс.Директа для определенной аудитории, например, соответствующей сегменту Аудиторий. Настройка доступна в блоке Корректировки ставок на странице параметров кампании или странице редактирования группы объявлений.

Статистика

Использование в Директе

Условие показа с использованием Аудиторий

Задать условие показов в сетях для группы объявлений можно на странице ее создания или редактирования с помощью настройки ретаргетинга и подбора аудитории или профиля пользователей. Используйте сегменты Аудитории при создании набора правил:

Вы можете задать сложные условия показа, включающие сегменты Аудиторий и цели/сегменты Яндекс.Метрики. Например, если вы хотите отобрать из сегмента Аудиторий тех людей, которые за последние 30 дней заходили на ваш сайт, но не совершали покупок, задайте два набора правил:

Корректировки ставок

Корректировки ставок позволят вам повысить или понизить стоимость кликов по объявлениям Яндекс.Директа для определенной аудитории, например, соответствующей сегменту Аудиторий. Настройка доступна в блоке Корректировки ставок на странице параметров кампании или странице редактирования группы объявлений.

Статистика

Источник

Как работать в Яндекс.Аудиториях [подробный гайд]

Показывать рекламу только тем пользователям, которые захотят по ней перейти (и лучше бы сразу оформить заказ) — золотой сон маркетолога. В реальности волшебной кнопки не существует и добиться высоких показателей конверсии можно только путем кропотливой настройки кампании.

Важная часть работы — настройка таргетингов. Для кампаний в Директе точнее прицелиться в ЦА помогут Яндекс.Аудитории. Разбираемся с возможностями сервиса, типами сегментов, показываем примеры использования данных.

Яндекс.Аудитории — сервис, в котором рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей и находить тех, кто похож на целевую аудиторию. Сегменты создаются на основе собственных данных (CRM, ID), данных Яндекса или информации, которая берется из внешних источников.

Читайте также:  Что значит шурави на афганском

Сервис Яндекс.Аудитории работает на основе Крипты. Эта технология машинного обучения использует искусственный интеллект для определения таких важных характеристик пользователей, как пол, возраст, интересы, доход, город/район города.

Важно! Крипта не собирает личную информацию — имена пользователей, их адреса, номера телефонов и банковских карт.

Яндекс.Аудитории используются для решения таких задач:

Для работы с Яндекс.Аудиториями войдите в свой аккаунт в Яндексе и перейдите по ссылке. Нажмите «Создать сегмент»:

Создать сегмент в Яндекс.Аудиториях можно тремя способами:

1. На основе загружаемых данных: данные CRM, ID мобильных устройств.

2. На основе данных сервисов Яндекса: Яндекс.Метрики, AppMetrica, геолокации, пикселя Яндекс.Аудиторий.

3. На основе внешних данных: провайдеры данных DMP, опрос в Яндекс.Взгляде.

Подробнее остановимся на каждом способе.

Модуль «Контекстная реклама» в PromoPult — это простой и понятный интерфейс, автоподбор ключей и креативов, планировщик показов, автоматическое назначение ставок и генератор объявлений. Всем зарегистрированным пользователям доступны профессиональные инструменты для автоматизации рутинных задач. Никакой комиссии в Яндекс.Директе, все деньги пойдут на рекламу.

Если сайт рекламодателя интегрирован с CRM, можно создать аудиторию по телефонным номерам и email-адресам клиентов из своей базы.

Как создать сегмент

Во вкладке «Сегмент» выберите «Создать сегмент» — «Данные CRM»:

Требования к загружаемому файлу:

Пример оформления загружаемого файла:

Загрузите файл, и укажите название сегмента. При необходимости закодируйте данные по технологии md5. Для этого выберите опцию «Хэшированные данные».

Кликните на «Создать сегмент». После загрузки данных в Яндекс.Аудиториях появится новый сегмент:

Обратите внимание, что отчет по созданному сегменту аудиторий будет недоступен в течение двух–трех часов — именно столько времени требуется системе для обработки данных. Понять, что данные уже обработаны вы можете по статусу «Готово» в таблице.

Также по загруженному сегменту отображаются такие данные:

Для получения отчета по новому сегменту нажмите на значок «Отчеты».

1. Основное. Статистика показывает охват сегмента, распределение пользователей по полу и возрасту. Также указывается схожесть пользователей по характеристикам и поведению. В примере мы получили схожесть пользователей «выше среднего». Это позволит нам создать сегмент похожих пользователей и настраивать рекламу на них.

Настройте статистику по сайту и целям Метрики. Тогда вы сможете мониторить, какой процент пользователей из созданного сегмента был на сайте или достигал целей Метрики за последние 90 дней.

После клика по кнопке «Настроить» выберите настроенный заранее счетчик Метрики и цели.

О настройке целей в Яндекс.Метрике подробно читайте в нашей инструкции.

После настройки целей и счетчика вы увидите такое сообщение:

Когда статистика будет настроена, появятся данные о проценте тех пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли целей за последние 90 дней:

2. Города и устройства. В отчете показывается, как распределяются пользователи по городам и устройствам в процентном соотношении.

3. Интересы и категории. В отчете отображается, что ищут в интернете пользователи из вашего сегмента и к какой категории их можно отнести. Для каждой группы интересов и категории рассчитывается аффинити-индекс. Он показывает, во сколько раз пользователей, которые интересуются определенной тематикой, больше или меньше, чем в среднем по интернету.

Например, в добавленном сегменте «Покупатели свадебных платьев» в два раза больше пользователей, интересующихся семьей и детьми, чем в среднем по интернету. Это вполне соответствует действительности, ведь свадебные платья приобретают люди, которые вступают в брак и создают семью.

Для создания сегмента на основе ID загружаемых устройств кликните по кнопке «Создать сегмент» и выберите «ID мобильных устройств»:

В окне настроек укажите название сегмента, примите правила использования сервиса и договор об обработке данных. Требования к загружаемому файлу те же, что и при загрузке данных CRM: не менее 1000 записей, расширение — CSV или TXT, размер файла — не более 1 Гб.

После создания сегмента в таблице в столбце «Статус» появится надпись «Готово».

Для расширения охвата ЦА создайте сегмент похожих (look-alike) пользователей. Это возможно при условии, что у вас уже есть сегмент на основе данных из CRM или ID и он имеет статус «Готов».

Сервис подбирает пользователей с учетом поведения и интересов в интернете той аудитории, которая входит в уже созданный сегмент. Чем более однородная и схожая аудитория входит в сегмент, тем выше точность подбора сегмента похожих пользователей Яндекс.Аудиториями.

Нажмите на значок троеточия в конце таблицы. В выпадающем меню выберите «Сегмент похожих пользователей»:

Настройте сегмент: укажите название нового сегмента, выберите из списка исходный сегмент.

По умолчанию в настройках установлены опции «Сохранить распределение по городам» и «Сохранить распределение по типам устройств». Оставьте их без изменений, чтобы сохранить тот же принцип распределения людей по устройствам и местоположению, что и в исходном сегменте.

Кликните «Создать сегмент» — системе понадобится около двух часов на сбор информации. До этого времени данные по сегменту будут недоступны.

Статус «Готов» в таблице сегментов свидетельствует о доступности данных. Также в таблице указывается охват. Для сравнения в сегменте на основе данных CRM охват составляет 1532 человека, в сегменте похожей аудитории — 250 000 человек.

Нажмем на значок «Отчеты», чтобы получить данные по подобранному сегменту.

Отчет по похожим пользователям содержит те же данные, что и отчет по данным CRM:

1. Основное. Показывает охват аудитории, распределение пользователей по полу и возрасту. Как и в основном сегменте, основной целевой аудиторией являются женщины в возрасте 25-35 лет.

Важно! Не забудьте настроить статистику по сайту и целям Метрики для сегмента похожих пользователей. Тогда вы сможете собирать статистику по пользователям этого сегмента и узнавать, какой процент из них заходил на сайт и достигал конверсии.

2. Города и устройства. Отчет показывает распределение пользователей по местоположению и устройствам.

В примере сегмент пользователей подобран так, что большинство из них находится в Курске — 46,5%, второй по численности идет Москва — 21,3%. Т.е. распределение пользователей по городам сохранилось.

Распределение пользователей по типу устройств также изменилось не существенно. Большая часть использует смартфоны — 55,4%.

3. Интересы и категории. Структура интересов пользователей, если сравнивать с сегментом на основе данных CRM, незначительно поменялась. Больше всего похожая ЦА интересуется такими тематиками: красота и здоровье, кулинария, туризм.

Источник

Сказочный портал