какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

Какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судовОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. № 521 «Об утверждении Порядка назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок»

В соответствии с пунктом 5 статьи 38.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300), пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(14) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2016, N 7, ст. 997; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

И.о. МинистраА.В. Нерадько

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2020 г.
Регистрационный № 61906

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 г. № 521

Порядок
назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок

обязательных требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным средствам;

требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и плавучих объектов;

профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов.

2. Интенсивность (формы, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по проверке судна или плавучего объекта устанавливается исходя из категории риска, определяемой на основании:

оценки наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (охрана человеческой жизни, предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, безопасность портовых и судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях);

оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований на судне или плавучем объекте;

оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.

Оценка категории риска судна или плавучего объекта осуществляется в балльной системе.

Оценка категории риска плавучих объектов, тип которых допускает нахождение временно или постоянно двенадцать и более человек осуществляется в соответствии с балkьной системой, установленной настоящим Порядком для пассажирских судов.

3. Для оценки категории риска судна или плавучего объекта, исходя из оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований, используются следующие критерии:

тип судна (пассажирское, грузовое: сухогрузное или наливное; буксир; вспомогательное; технического флота);

характеристики судна (грузоподъемность, пассажировместимость, мощность);

возраст судна или плавучего объекта.

В зависимости от значений указанных параметров судну или плавучему объекту начисляются баллы по нижеследующей схеме.

В зависимости от типа и характеристик судов:

для пассажирских судов исходя из пассажировместимости:

для грузовых наливных судов, осуществляющих перевозку опасных грузов исходя из грузоподъемности:

для грузовых сухогрузных судов исходя из грузоподъемности:

для несамоходных грузовых судов число баллов уменьшается на 2 балла;

для буксиров исходя из мощности силовой установки:

В зависимости от возраста:

4. Для оценки вероятности несоблюдения обязательных требований на судне или плавучем объекте используются следующие критерии:

количество временных задержаний судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев:

При отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных по результатам каждой проверки, проведенной в отношении судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев, сумма баллов по оценке вероятности несоблюдения указанных требований уменьшается на 5 баллов.

5. Итоговые баллы оценки категории риска судна или плавучего объекта определяются суммированием баллов, начисленных судну или плавучему объекту по каждому параметру и критерию.

Установленные на основании расчетных баллов категории риска судна или плавучего объекта не являются оценкой технического состояния судна.

6. Очередная проверка проводится для судов или плавучих объектов:

При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше.

7. Независимо от положений пункта 6 настоящего Порядка проверка судна или плавучего объекта проводится в следующих случаях:

после транспортного происшествия с судном или плавучим объектом;

по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;

при отсутствии проверок судна или плавучего объекта для целей определения даты очередной проверки согласно пункту 6 настоящего Порядка;

на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа такого судна, должностным лицом органа государственного контроля (надзора);

на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой и размещается на официальных сайтах администраций бассейнов внутренних водных путей.

9. Перед проведением проверки лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о судне или плавучем объекте, которое будет проверять, и о результатах предыдущих проверок, в том числе наличие незакрытых нарушений из предыдущих проверок.

10. Проверка судна или плавучего объекта лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне или плавучем объекте.

11. Перед началом проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания.

12. Во время проверки судна или плавучего объекта лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:

1) в отношении судна:

производит внешний осмотр;

проверяет наличие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;

проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным положением о дипломировании членов экипажей судов 4 ;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки;

2) в отношении плавучего объекта:

производит внешний осмотр;

проверяет соответствие плавучего объекта сведениям, содержащимся в реестре плавучих объектов;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки.

13. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись «Нарушения обязательных требований не обнаружены», ставит дату проверки и подпись. В случае если нарушения обязательных требований не были выявлены, но имеются не устраненные нарушения из предыдущих проверок, то лицом, осуществляющим государственный портовый контроль выдается список не устраненных нарушений из предыдущих проверок, где инспектор ставит отметку об их устранении.

14. Если в результате проверки судна, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку выполнения членами экипажа процедур системы управления безопасностью судов, предусмотренной статьей 34.1 КВВТ;

проверку комплектности и исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию судна;

проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования судна;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций судна;

проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;

проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов;

проверку исправности грузоподъемных устройств судна (при наличии), наличие на борту информации по остойчивости и непотопляемости судна;

проверку выполнения требований к размещению и креплению груза (при наличии) на судне.

Если в результате проверки плавучего объекта, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку комплектности и исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств, включая аварийную сигнализацию плавучего объекта;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций плавучего объекта;

проверку исправности систем связи (при наличии).

15. Если по результатам проверки судна или плавучего объекта обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись «Обнаружены нарушения обязательных требований», ставит дату проверки и подпись.

название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна (плавучего объекта);

наименование судна (плавучего объекта);

порт (место регистрации судна);

позывной сигнал судна (при наличии);

наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица), судно (плавучий объект) которого проверено, с указанием адреса в пределах места нахождения (для юридического лица) или адреса регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя либо физического лица) и номера телефона;

грузоподъемность (пассажировместимость) судна (плавучего объекта);

дата постройки судна (плавучего объекта);

дата проведения проверки судна (плавучего объекта);

место проведения проверки судна (плавучего объекта);

наименование организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна (плавучего объекта);

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна (плавучего объекта);

список судовых документов с указанием для каждого документа, кем выдан, даты, места выдачи и даты окончания действия;

перечень нарушений обязательных требований, обнаруженных во время проверки судна (плавучего объекта), с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;

список действий, которые надлежит предпринять судовладельцу;

причина временного задержания судна (плавучего объекта) (при временном задержании);

дата временного задержания судна (плавучего объекта) (при временном задержании);

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

дата и место составления предписания;

адрес и телефон инспекции государственного портового контроля.

Предписание в двух экземплярах подписывается лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Один экземпляр предписания выдается судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может быть вручено представителю судовладельца. Другой экземпляр предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.

18. Результаты проверки судна (плавучего объекта) должны быть внесены лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение 24 часов после завершения проверки.

19. В случае временного задержания судна результаты проверки этого судна (плавучего объекта) должны быть внесены лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в возможно короткий срок, но не позднее 12 часов после завершения проверки судна.

20. При проведении проверки по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно убедиться, что нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, полностью устранены.

Если нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, устранены, то на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки наносится надпись «Нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, в соответствии с предписанием N (указывается номер выданного предписания) от (указывается дата выдачи предписания) устранены».

21. Информация об устранении нарушений обязательных требований вносится лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в возможно короткий срок, но не позднее 12 часов после завершения проверки судна (плавучего объекта).

22. Для судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, учитываются проверки, проведенные инспекторами администраций морских портов. Учет заключается в изменении даты назначения очередной проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего порядка.

1 Пункт 3 статьи 38.1 КВВТ.

2 Приказ Минтранса России от 15 августа 2012 г. N 309 «Об утверждении Порядка централизованного учета результатов государственного портового контроля в информационной системе государственного портового контроля» (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2012 г., регистрационный N 25510).

3 Пункт 4 статьи 38.1 КВВТ.

4 Пункт 1 статьи 27 KBBT.

5 Подпункт 6 пункта 6 статьи 38.1 KBBT.

6 Подпункт 3 пункта 6 статьи 38.1 KBBT.

Обзор документа

Интенсивность проведения проверок судов и иных плавучих объектов устанавливается исходя из категории риска, которая рассчитывается информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) на основании параметров судна и результатов его проверки. Оценка категории риска осуществляется в балльной системе.

Суда и плавучие объекты проверяются лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, на основании плановых (рейдовых) заданий. Для судов внутреннего плаванья, не имеющих заходов в иностранные порты, учитываются проверки, проведенные инспекторами администраций морских портов.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Оценка профессиональных рисков: новые правила в 2021 году

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

Начало 2021 года было шоком для каждого специалиста по охране труда. В силу вступили 40 новых правил по охране труда, которые заменили собой более сотен действовавших ранее нормативных актов. При этом уменьшение правил ОТ не смягчило требований к работнику и работодателю. Практически в каждых правилах прописана обязательность применения дополнительных мер безопасности в соответствии с результатами оценки профессиональных рисков.

Скачайте образцы:

Оценка профессиональных рисков в 2021 году: что изменилось в нормативной базе

Мы являемся свидетелями сдвига парадигмы в сторону риск-ориентированного подхода в охране труда. 95% новых правил содержат указание на необходимость не только проведения оценки профессиональных рисков, но и требования по применению их результатов.

Оценка профессиональных рисков в 2021 году перешла из области теории в практическое действие. Теперь при выполнении требований новых правил по охране труда, работодатель не только должен провести оценку профессиональных рисков (это даже не обсуждается), а принять конкретные действия по применению ее результатов.

Таблица. Требования к оценке профрисков в правилах по охране труда в 2021 году

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

Подробнее об изменениях законодательной базы по охране труда прочитайте в нашей статье: Новые правила по охране труда на 2021 год: обзор НПА

Еще до начала выполнения работ с повышенной опасностью необходимо учесть результаты оценки рисков. Поэтому результаты оценки рисков обязательно оформите в виде карты оценки рисков и доведите не только для работников, но и для разработчиков планов производства работ (ППР) и выдающих наряд.

Пример

Монтажнику выдают одежду согласно типовым нормам. Но в правилах по охране труда при работе на высоте указано, что работодатель в зависимости от результатов оценки рисков должен принять меры по минимизации рисков. В компании необходимо разработать карту оценки рисков и передать ее в техническую службу работодателя для принятия дополнительных мер.

Образец карты проведения оценки профессиональных рисков

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

Если работников в подразделении много, сделайте сводную карту по всем рабочим местам. В карте оценки рисков нужно указать меры по снижению воздействия опасностей. В зависимости от того, какие меры перечислены в карте оценки рисков, нужно разрабатывать улучшенные нормы выдачи спецодежды, приобретение дополнительных средств индивидуальной или коллективной защиты.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

Если по результатам СОУТ на рабочих местах установили наличие вредных (опасных) условий, работодатель обязан провести мероприятия, чтобы улучшить условия труда работников, снизить уровень профессионального риска и воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. В случае, если сделать это невозможно из-за характера или условий деятельности предприятия, то проводить работы без обеспечения работников соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты запрещается.

Работы, связанные с риском для жизни и здоровья работников, можно поручать только наиболее квалифицированным, опытным работникам, прошедшим специальную профессиональную подготовку. В статье 196 ТК РФ указано, что работодатель сам определяет, кому из сотрудников нужно повышать квалификацию. Поэтому сам работодатель принимает решение в пользу подготовки работников на наиболее опасные рабочие места.

Оценка уровней профессиональных рисков силами работодателя

Требования к проведению оценки профессиональных рисков установлены статьей 212 ТК РФ. Работников и кандидатов необходимо ознакомить с рисками по их должности. Если риски являются неприемлемыми с точки зрения соискателей, они вправе найти другое, более безопасное место работы.

Работодатель обязан провести оценку рисков на предприятии:

Многие специалисты по охране труда могут спросить, зачем же проводить оценку рисков, если уже проведена спецоценка. Всё очень просто. Во время спецоценки идентифицируют факторы, но не проводят оценку вероятности того, что фактор может привести к травме, острому или хроническому заболеванию, или к гибели. Если при приеме на работу человек узнает, что его рабочее место имеет высокую степень риска, у него есть выбор — принять этот риск, или искать другое место работы.

какой инструмент мот предписывает необходимость оценивать риск на борту судов

Одна из важнейших задач работодателя на этапе перехода к новой законодательной базе по охране труда — просмотреть и применить результаты уже проведенной оценки рисков. Для новых организаций и ИП-работодателей нужно срочно организовать оценку профрисков.

В соответствии с абзацами 7, 21-23 статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года новых правил по охране труда, специалисты по ОТ должны:

Методы оценки профессиональных рисков

Для оценки профессиональных рисков применяют любую методику, указанную в ГОСТ, в международных стандартах, а также авторские методики российских и зарубежных специалистов по техносферным рискам.

Пример методик, которые может применять компания для оценки профрисков:

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011

Официально он действовал до 1 марта 2020 года и описывал 31 метод для идентификации и оценки профрисков. Отмена этого документа не является основанием для того, чтобы не применять действующие методики, указанные в нем, а также не является основанием почерпнуть из этого документа полезные рекомендации.

Совет эксперта: ГОСТ является документом для добровольного применения. Указывать отмененный ГОСТ в разделе «Порядок оценки рисков» Положения о СУОТ будет некорректным, поэтому просмотрите методики в нем, которые актуальны для вашей организации и являются действующими.

ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков».

Этот госстандарт определяет порядок оценки рисков вне зависимости от выбранной методики. Методик проведения оценки рисков много, но принцип оценки один и тот же: на входе — объективная информация о фактических условиях труда, а на выходе — план экстренных действий по исключению рисков (отказа от опасных работ) или по минимизации (компенсирующие меры). Этот ГОСТ также является добровольным документов, пока его не закрепят в локальном нормативном акте.

Совет эксперта: рекомендуем передать разработку раздела о проведении оценки рисков в организацию, которая будет проводить у вас оценку рисков. Если будете проводить оценку рисков сами, руководствуйтесь этим ГОСТ и выбирайте методику, которая решит ваши задачи.

Главные условия, которые обязан соблюдать работодатель при оценке уровней профессиональных рисков:

Как оценить уровни профессиональных рисков на предприятии: пошаговый алгоритм

1 этап. Идентификация рисков

Источниками информации для выявления опасностей служат:

Кроме анкет, источниками информации для идентификации рисков могут быть данные статистической информации по травматизму и профзаболеваемости, данные производственного контроля, анализ должностных инструкций и стандартных операционных процедур (проекты производства работ, технологические карты и технические регламенты).

Рекомендация эксперта: все работники организации заполняют анкеты, в которых отмечают частоту и вероятность того, что опасность возникает редко, часто, или постоянно. На основе анализа источников информации нужно сформировать реестр идентифицированных опасностей, подлежащий регулярной и своевременной актуализации.

2 этап. Определение вероятности и частоты наступления ущерба

На втором этапе Реестр обрабатывают чтобы выяснить, какой ущерб может быть причинен, если опасность произойдет. Для этого экспертная группа, состоящая из членов комиссии по проведению рисков может самостоятельно или с привлечением внешнего эксперта установить напротив каждой опасности степень тяжести полученного повреждения здоровью.

Для правильной оценки рисков нужно установить качественные значения вероятностей наступления ущербов: низкая, средняя и высокая. При этом вероятность исхода, не связанного с наступлением ущерба, оценивают как среднюю.

Низкая — в должностных инструкциях отсутствует необходимость проведения операций, манипуляций, при которых характерна конкретная опасность. Поэтому опасность не должна возникнуть вообще.

Например, в реестре опасностей указана опасность укуса животного. При этом на рабочем месте и в рабочем пространстве (в том числе территории) данными с пульта видеонаблюдения не зафиксировано ни одного случая появления животного.

Средняя — наступление риска возможно при грубом нарушении работником требований охраны труда, стандартных операционных процедур, технологических карт и регламентов, или выполнение трудовых обязанностей, не включенных в должностную инструкцию, по которым работник не обучен, не имеет необходимую квалификацию и допуск.

Высокая — наступление риска возникновения опасности характерно для указанной должности и обусловлено технологией выполнения работ.

Например, во время СОУТ установили, что на работника воздействует такой фактор, как шум, и определили на рабочем месте вредные условия труда подкласса 3.1. А в ходе оценки профрисков установили, какова вероятность того, что работник потеряет слух.

3 этап. Оценка расчет рисков

На третьем этапе оценки рисков полученные данные по вероятности наступления угрозы и тяжести ее последствий рассчитывают для того, чтобы установить уровень риска по каждой опасности, а также интегрированный риск. Затем производят ранжирование — от опасности с высоким риском к низкому риску.

Для определения степени риска необходимо провести расчет. Для этого последовательно выполняют следующие операции:

Путем сложения рисков для каждой идентифицированной опасности на рабочем месте определяют общий риск.

4 этап. Разработка плана мероприятий по снижению уровня риска и контроля его исполнения

На этом этапе заканчивается процесс непосредственно оценки, и наступает завершающий этап — этап принятия решения о снижении риска или отказа от него (исключение из технологической цепочки) и замену на приемлемый уровень риска. Это этап разработки плана мероприятий по снижению рисков.

По завершению работ по оценке профессиональных рисков, разрабатывают, утверждают и доводят до работников следующие локальные нормативные акты:

Все выявленные (идентифицированные) опасности должны быть учтены при проведении инструктажей на рабочем месте и стажировке.

Все средства индивидуальной защиты нужно выдавать, а средства коллективной защиты устанавливать с учетом выявленных опасностей.

5 этап. Управление оцененными рисками

Поскольку оценка рисков не является самоцелью, основным этапом является именно управление оцененными рисками. Принятие мер по снижению уровней профессиональных рисков или их исключению — вот такая задача стоит перед работодателем.

После вступления в силу приказа о применении результатов оценки профессиональных рисков, комиссия проводит работу по информированию работников о риске повреждения здоровья. Для этого нужно внести изменения в программу инструктажа на рабочем месте, программу вводного инструктажа, а также разместить материалы оценки профессиональных рисков в разделе «Охрана труда» — «Оценка профессиональных рисков на рабочих местах» на официальном сайте.

Какое наказание грозит, если не провести оценку профрисков

Статус оценки рисков существенно повысился после того, как процедуру указали в правилах по охране труда, являющихся нормативным правовым актом, прошедшим регистрацию в Минюсте России. Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП трактует непроведение и неприменение результатов оценки рисков как нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в иных НПА Российской Федерации.

Штраф для компании составит до 80000 рублей, а для ИП или должностного лица организации — до 5000 рублей.

Проведение оценки профессиональных рисков у специалистов

Не каждый даже самый опытный специалист по охране труда способен лично провести оценку рисков. Да, он может организовать работу, но для проведения оценки нужна командная работа. Особенно это касается производственных предприятий и крупного бизнеса. Советуем к такой сложной задаче, как оценка профрисков, привлекать внешних экспертов или направлять членов своей внутренней комиссии на обучение. Грамотно провести оценку профрисков в вашей компании вы можете здесь >>>

Помните, что у сторонней организации по проведению оценки рисков есть очевидное преимущество — свежий, независимый взгляд на проблемы предприятия. Профессионалы из специализированной организации по охране труда «заточены» на оценку, владеют различными методиками, постоянно повышают квалификацию, участвуют в круглых столах, в конференциях.

Чтобы избежать претензий инспектора ГИТ, доверьте проведение рисков опытным профессионалам. Прочитайте нашу статью Оценка профессиональных рисков: какую компанию привлечь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *