какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Женщина-инструктор по вождению: плюсы, минусы и отличия

Считается, что инструктор по вождению — мужская профессия. Несколько десятков лет назад так и было, поэтому до сих пор у многих людей наставник, обучающий управлять автомобилем, ассоциируется с мужским полом. Однако существует немало учеников, которые выбирают автоинструктора-женщину. Большинство из них — девушки, а также дамы среднего и старшего возраста.

Необходимые для работы навыки, опыт и требования к кандидатам обоих полов одинаковые. Выбор женщины в качестве преподавателя обусловлен, прежде всего, психологическими факторами. Они обычно мягче и терпеливее по сравнению с инструкторами-мужчинами. Поэтому неопытные ученики чувствуют себя более уверенно и комфортно. Такой внутренний настрой помогает лучше расслабиться и усвоить новые навыки.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Отличия женщин-инструкторов от мужчин

Несмотря на то, что некоторые люди предвзято относятся к дамам за рулём, водители-женщины довольно осторожны на дороге и ответственно относятся к соблюдению ПДД. Красноречивое доказательство этого — наземным общественным транспортом в городах управляют в основном женщины. При этом они несут ответственность за жизнь и здоровье большого количества пассажиров.

Любая автоинструктор-женщина — потенциальная или уже состоявшаяся мать, которой присуща природная осторожность. Многие мужчины больше склонны к неоправданному риску, они часто водят довольно агрессивно. Женщины наоборот ведут себя более спокойно и рассудительно. Поэтому дамы реже попадают в серьёзные аварии.

Ещё одно отличие заключается в манере преподавания. Мужчина объясняет правила чётко, кратко, зачастую не вдаваясь в подробности. Для женщины-инструктора важны детали. Если у ученика что-то не получается, она редко критикует или ругает подопечного за допущенные ошибки. Этот фактор существенен для впечатлительных и не слишком уверенных в себе студентов.

С другой стороны, стиль вождения и преподавания не всегда зависят от пола инструктора. Учитывайте характер, опыт, педагогические навыки конкретного человека.

Преимущества занятий с женщиной – инструктором по вождению

У женщин-преподавательниц с курсов вождения действительно немало плюсов по сравнению с их коллегами мужского пола. К таким преимуществам относятся:

Женщины легче справляются со сложными ситуациями, в которых мужчины нервничают и выходят из себя. Они также позаботятся об удобной посадке в кресле и комфорте для начинающего водителя.

Автоинструктор-женщина в Москве от «Автошколы 177»

На данный момент в автошколе 177 нет преподавателей женщин. Но, как только у нас начнут работать женщины-инструкторы, они по уровню подготовки точно не будут уступать мужчинам. Необходимый опыт обучения, наличие всех необходимых документов, в также понимание и уважение к студентам — обязательные требования к нашим преподавателям.

Если вы ещё не определились с преподавателем по вождению, проконсультируйтесь с сотрудником автошколы. Мы подберём автоинструктора, обучение с которым будет лёгким и продуктивным!

Источник

Инструктор — мужчина или женщина, кого выбрать?

Итак, выбор автошколы на Водном стадионе остался позади и вы уже готовы сесть за руль на уроках по вождению. Но прежде чем вы сможете это сделать, учебное заведение предложит вам инструктора. Как правило, если автошкола дорожит своей репутацией, она предоставит вам сделать самостоятельный выбор. Данный этап самый важный в учебном процессе, так как от этого зависит, насколько комфортно и профессионально будет проходить учебный процесс и сдача экзамена. Есть несколько очевидных фактов, которые следует учитывать при поиске инструктора, в том числе, какой автомобиль он предоставляет и насколько гибкий график обучения предлагает.

Излишне говорить, что инструкторы по вождению должны пройти большую педагогическую подготовку и постоянно повышать свою квалификацию.

Но есть еще один немаловажный фактор, который очень важен при выборе наставника — это пол вашего будущего педагога. Многие задаются вопросом, есть ли разница между мужчинами и женщинами инструкторами по вождению? Если мы обратим внимание на их уровень подготовки, то нет никакой разницы. Все инструкторы должны соответствовать одному и тому же высокому стандарту мастера производственного обучения вождению, иначе их не смогла бы трудоустроить ни одна автошкола Москвы САО.

Однако некоторые водители-ученики выбирают инструктора по вождению исключительно в зависимости от пола. В нашей статье мы рассмотрим, как этот фактор оказывает влияние на учебный процесс.

Если вы никак не можете определиться с выбором, договоритесь о пробном уроке по вождению. Как правило, администрация автошколы на Войковской не имеет ничего против такого шага. Учащиеся водители обычно нервничают на первом практическом занятии. Ваш инструктор, не важно, мужчина это или женщина, должен создать ощущение непринужденности и комфорта во время обучения. Если по какой-то причине инструктор заставляет вас чувствовать себя неловко, ищите другого наставника.

Если вы не понимаете, что инструктор пытается объяснить, дайте ему это понять. Опытный наставник должен использовать другую технику, чтобы объяснить сложный материал. Если вы все еще не знаете, чему учил вас инструктор, попробуйте занятия с другим педагогом.

Источник

Владимирские автоинструкторы про истории о женщинах за рулем: сексизм или правда?

До сих пор бытует мнение, в основном, конечно, со стороны граждан с патриархальными взглядами, что женщина за рулем — это Alarm! Откуда пошла такая установка? Кто ее только придумал? Или причины так считать все же есть и они обоснованы? Ответы на эти и другие вопросы точно знают владимирские автоинструкторы. У каждого оказалось свое интересное мнение на сей счет.

Алексей Романов рассказал о том, что среди его учеников количество девушек преобладает. И особенно это очевидно летом, когда в город приезжают студентки из разных областных городов, а также у женского пола более-менее пропадает страх перед дорогой. Все же зимой учиться вождению намного сложнее:

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

«Женщины и мужчины управляют машиной по-разному»

— Возможно, мне повезло, но с владимирскими девушками я имею дело чаще, — признался Алексей. — И считаю, что женщины и мужчины управляют машиной действительно по-разному. Видимо, биологические факторы сказываются на их психологических качествах, а впоследствии — на навыках вождения. Но это не значит, что представительницы слабого пола водят хуже, как правило, наоборот, управляют авто они мягче и осторожнее, у них очень развит инстинкт самосохранения. Мужчины же передвигаются намного стремительнее и резче.

По статистике по отношению к количеству выданных прав, пусть женщины совершают больше мелких нарушений, но на их счету в разы меньше крупных ДТП. Об этом, мне кажется, знают многие. Да девушек и приятнее учить, они — пунктуальные, аккуратные и внимательные. Так здорово, когда тебя слушают, а не показывают всем видом, что они «лучше знают». С мужчинами очень часто так бывает, им присуща излишняя самоуверенность

Алексей добавил, что во Владимире сегодня много автошкол и автоинструкторов, и для женщин в первую очередь очень важно, чтобы им было «психологически уютно».

— Все же они — более нежные существа, чем мужчины. И к каждой нужен свой подход. Если инструктор будет кричать и нервничать, ничего хорошего из уроков вождения не выйдет. Мужчинам же, наоборот, иногда не хватает жесткости от инструктора. Если девушки серьезно относятся к обучению, слушают и задают вопросы, как правило, ты смотришь и понимаешь — она хочет учиться, то у парней с этим намного чаще возникают проблемы. Так что лично мне нравится работать с дамами.

Кстати, на их обучение уходит где-то 25-30 занятий. Да и вообще это средняя цифра, хотя не секрет, что тяжелее и дольше учатся вождению гуманитарии и творческие личности. Им бывает сложно запомнить «право» и «лево», иногда доходит до абсурда. Но ничего, постепенно на смену этому приходит опыт.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Интересным оказалось и замечание Алексея насчет того, что на владимирских дорогах можно сразу определить женщину-водителя только по тому, как она аккуратно едет и не нарушает правила. У нас же в городе считают: если едешь тихо — значит, новичок или «баба»! Но зачастую это очень несправедливо и грубо звучит.

«Гендерные различия в вождении — это глупость!»

А другой автоинструктор — Максим Жилин — считает гендерные различия в вождении полной чушью. Он пришел к такому выводу за те 10 лет, что обучает людей во Владимире и области.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Максим утверждает, что многое зависит от самого человека, вне зависимости от его пола, а также от его искреннего желания обучаться, слушать и впитывать информацию. Мотивация — залог успешного вождения транспорта.

— Хотя, действительно, на владимирских дорогах чаще можно встретить очень аккуратных водителей — именно женщин. Они не спешат, соблюдают правила. И это может восприниматься другими водителями — вечно спешащими и чрезмерно уверенными в себе, — со знаком «минус», мол — «точно девушка за рулем». Я считаю, что это неправильная позиция. Агрессивная езда, характерная для мужского вождения во Владимире, к слову, очень опасна. А зачем создавать такие ситуации? Дорога — это всегда ответственность, как для женщин, так и для мужчин.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Порассуждал Максим и о том, что на Западе, например, вообще не стоит вопрос о гендерных различиях. Тема женщин за рулем там не актуальна, поскольку все получают водительские права вместе со школьным аттестатом зрелости. В России пока до этого не дошли, но в скором времени, возможно, и мы к этому придем.

«Возраст, периферическое зрение и эмоции — это серьезнее. »

Еще один владимирский автоинструктор — Артем Таланов — обучает вождению около 6 лет. Он придерживается точки зрения, что гендерные различия в вождении все же есть, но больше обращает внимание на возраст ученика и на некоторые другие особенности. Например, в 20 лет человека обучать легче, чем в 50. Когда уже есть богатый жизненный опыт, женщины, например, крайне пугливы на дороге, а мужчины зажаты и резки с транспортом.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

— У девчонок гораздо лучше развито периферическое зрение. Они прекрасно контролируют то, что происходит вокруг. У парней преобладает поиск и сопровождение цели, они едут и смотрят перед собой, как, простите, «в трубу». Это, кстати, очень хорошо видно даже по школьным спортивным играм. Возьмем тот же баскетбол. Парню мяч дают, у него сразу же «загорается» корзина, ему нужно ее достать. и точка! Девчонки гораздо лучше контролируют поле, других игроков. В вождении девушкам это и мешает. Потому что тут как раз нужно смотреть по направлению своего движения, мы же передвигаемся на скорости.

Это становится еще более очевидно, если увеличить скорость и представить, что мы не машиной управляем, а самолетом. Резко изменять направление движения нельзя. А еще девчонок очень часто пугает все вокруг. Если мы движемся по дороге и вдруг кто-то выезжает из двора, то начинается паника. Понятно, что у другого водителя второстепенная дорога, он должен нас пропустить и остановиться, но девчонки паникуют, кто-то даже кричит, нажимает на тормоз. Парню же всегда нужно показать себя, машину дали — он погнал.

Рассказал Артем и о том, что на стиль вождения влияют и некоторые физиологические аспекты. Например, у женщин слабее руки. И от этого возникают трудности с рулем. Именно поэтому барышни обычно управляют транспортом двумя руками. Правда, случались в практике у Артема и такие истории, когда женщинам вообще ничего не мешало в обучении, и они буквально за 1,5 месяца обучались всему, успешно сдавали экзамены и начинали активно ездить по соседним областям.

— В заключение вспоминается одна комичная история. Моя ученица была крайне разговорчивая и общительная. Все, что видела, — озвучивала. Конечно же, приходилось ее осаживать и концентрировать ее внимание на дороге. Экзамен она сдала с первого раза, проехала просто идеально! Но когда остановилась — просто опустила голову на руль и заплакала. Ее, естественно, начали успокаивать, мол: «Ты чего? Сдала! Все отлично!». А она подняла голову от руля и говорит: «Вы не представляете, что значит — 20 минут молчать, сколько мыслей в голове у меня пронеслось за это время. »

Это я к чему? К тому, что девушка справилась, она молодец, но излишние эмоции очень часто мешают сосредоточенности. Нужно постоянно учиться, развиваться и стараться контролировать то, что происходит у вас внутри.

Пообщавшись с владимирскими автоинструкторами, мы пришли к выводу, что до сих пор вопрос «женского» и «мужского» вождения остается открытым. Кто-то видит явные различия, а кто-то считает это глупостью и «пережитками прошлого». В любом случае на наших дорогах сегодня можно увидеть автолюбителей разного пола, и это здорово!

Источник

Личный опыт: автоинструкторки о своей работе, неравенстве и женщинах за рулём

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Женщины могут не только уверенно чувствовать себя за рулём, но и работать инструкторками по вождению. Более того, некоторые люди специально настаивают на том, чтобы их автоинструктором была женщина. Мы узнали почему: три автоинструкторки рассказали о своей работе, страхах учениц и отношении мужчин к женщинам дороге.

🔥 Этот текст — часть спецпроекта «Она ведёт»

В этом проекте редакция «Горящей избы» рассказывает о женщинах за рулём и публикует полезные тексты для автомобилисток. Читайте больше материалов по ссылке. Например, как выбрать автомобиль и кто водит лучше — мужчины или женщины.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Машины: KIA Cer­a­to (автомат), KIA Ceed (механика)

По образованию я педагог младших классов. И хотя в школе я работала недолго — всего год, все мои профессии всегда были так или иначе связаны с педагогикой. Автоинструктором я тоже стала из желания преподавать. Я планировала помогать именно женщинам: так сложилось, что о девушках на дороге часто думают всякие гадости, и мне захотелось это исправить. Я сама вожу с 1995 года и всегда езжу по правилам, и меня страшно раздражало предвзятое отношение к женщинам за рулём. К тому же я очень люблю вождение, дорогу и людей. Я не думала, что учениц будет много, но тружусь уже 14 лет.

Когда я сама училась вождению, моим инструктором был строгий мужчина. Наши уроки часто начинались с его слов: «Ой, что ж вам дома не сидится!» и «Да что же вы все сюда лезете, и так без вас на дорогах не продохнуть». Мне было 19 лет, и я садилась в его машину со страшным чувством вины: боялась сделать что-то не так или испортить машину. Из-за этого учёба шла тяжело.

Женщин-инструкторов на тот момент в моей автошколе не было, но управляла ей именно директриса. Она была для меня примером: лихо управлялась с автомобилем и раздавала указы инструкторам. Я смотрела на неё как на королеву, и до сих пор вспоминаю её с восхищением. И думала: «Она смогла, и я тоже смогу». Я до сих пор иногда её вспоминаю. Думаю, сейчас я в чём-то похожа на неё.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщинаМарина Денисова за рулём. Фото предоставлено героиней материала

Когда я сказала семье, что хочу работать инструктором в автошколе, никто не мог в это поверить. Муж не считал, что это надолго, и спрашивал, хорошо ли я подумала: это же такая ответственность. Но я и правда подумала хорошо. Я прошла специальное обучение и научилась контраварийному вождению, которое выручает в экстремальных ситуациях. Сегодня семья полностью меня поддерживает.

Сначала я работала в автошколе, но сейчас у меня частная практика. Я работаю 5 дней в неделю с двумя выходными. Больше чем 8 часов в день стараюсь не трудиться: внимание притупляется, и это плохо сказывается на качестве работы. Я даю навыки вождения с нуля, а также занимаюсь с теми, кто уже имеет какой-то опыт, но не чувствует себя уверенно на дорогах. Ещё я преподаю этикет поведения на дороге и контраварийную подготовку.

У меня непростая работа: я много времени провожу на улице, терплю жару и холод. Летом кондиционеры не справляются, а зимой ученики нередко заезжают в сугроб, и приходится самой расчищать дороги, чтобы вылезти. А ещё моя работа — большая ответственность. При этом я стараюсь всегда быть в хорошем настроении и не показывать плохого состояния ученикам. Я на своём примере показываю, что нужно трезво смотреть на дорожные ситуации и быстро принимать решения.

Сейчас большой спрос на женщин-инструкторов, у меня много учеников: я обучаю пятнадцать девушек и трёх парней. Конечно, и инструкторов-женщин стало больше. Когда я начинала, то знала человек 5–6 по Москве, сейчас же нас много.

Мне часто говорят, что выбирают меня из-за пола, потому что считается, что рядом с женщиной безопаснее и спокойнее. Чаще всего именно женщину-инструктора просят ученицы из Средней Азии — многим из них мужья не разрешают садиться в машину с инструктором-мужчиной.

Мне кажется, что женщине комфортнее учиться с женщиной. Иногда рядом с мужчиной женщина делает какие-то вещи просто чтобы ему понравиться и заслужить одобрение. Она может поступать не так, как ей хотелось бы: на дороге ускоряться, начинать быстро двигаться в момент, когда ещё не готова к этому. А ещё некоторые просто стесняются признаться мужчине, что им страшно или что-то не поняли.

У меня были ученицы, которые сразу приходили с настроем «я не смогу водить», и я старалась их переубеждать. Я вижу, когда человек способен к вождению. А иногда вижу, что ученику это не очень-то нужно. Многие идут в автошколу не потому, что им интересно, а потому что все подруги водят и они не хотят выделяться. Но даже в этих случаях я не скажу человеку: «тебе не дано» — обычно я советую найти инструктора, который сможет зажечь искру. От нашего настроя зависит очень многое, и победит тот, кто расположит к себе ученика.

Я горжусь своими учениками и вижу, что мой труд не проходит даром. Я будто из зёрнышка выращиваю растения. Вижу, как у человека меняются мысли, как он начинает вести себя всё осознаннее. Многие со мной получили не только права, но и старт в профессию: среди моих учеников есть те, кто сейчас работают водителями электробусов или такси. Однажды ко мне даже пришла девушка, которая узнала обо мне от бывшей ученицы-таксистки. Как после этого не радоваться? Работа делает меня счастливым и самодостаточным человеком.

Моя задача — помочь девушкам стать своими в так называемой мужской стае, ведь на дорогах по-прежнему больше мужчин. Многие из них настроены к женщинам-водителям скептически. Но на дороге человека должны оценивать как водителя, а не как мужчину или женщину.

Мы все должны соблюдать ПДД — это наш щит, быть внимательными к другим водителям и не хамить в ответ на хамство. Не грубить и не провоцировать, быть собранными и решительными, а ещё не переоценивать себя и никому ничего не доказывать, чтобы оставаться в безопасности.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Машина: Hyundai Solaris, механика

Я получила права в 2008 году, и заслуги автошколы в этом мало. Инструкторы часто просто «выкатывают» свои часы, среди них много выгоревших и уставших людей. Мне попался как раз такой: мы ездили от автодрома до определённой точки, чуть-чуть крутились на площадке и поворачивали обратно. Не помню, чтобы мы даже проезжали перекрёстки. Гораздо сильнее на меня как на водителя повлияла мама — она показывала, как ездить по городу, и не боялась сложностей.

В автоинструкторы я пошла не сразу. Раньше я работала торговым представителем. Но четыре с половиной года назад я ушла во второй декрет и поняла, что не хочу возвращаться в продажи. Тогда я задумалась о том, чего хочу на самом деле. На тот момент я уже 13 лет как была за рулём, мне нравилось водить, и до этого ко мне несколько раз обращались родственники и знакомые, чтобы я помогла им разобраться с ситуациями на дороге. Я просто сказала: «Окей, гугл, как стать инструктором по вождению?» Так и понеслось.

В интернете писали, что инструктором может стать человек с образованием не ниже среднего и стажем вождения не менее трёх лет. Я подходила по всем параметрам. У меня также была собственная машина, которую можно было переоборудовать в учебную — для этого её нужно было снарядить вторым набором педалей. Я пошла обучаться профессии в одну из автошкол моего города. На курсах учили методике преподавания, рассказывали, как составить программу обучения с нуля.

К тому же у меня высшее психологическое образование, и кажется, что это плюс в любой профессии. Оно помогает мне общаться с учениками и понимать их проблемы. Иногда люди не могут научиться водить не из-за того, что им не хватает конкретных навыков, а потому что им мешает страх. Когда я училась, то смотрела очень много видео, где разные инструкторы объясняют одни и те же вещи. Ведь даже если ты идеально водишь, то можешь быть слаб в объяснениях, а именно это самое важное.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщинаОксана Глущенко со своим автомобилем. Фото предоставлено героиней материала

В автошколе было здорово, но мне не подходил график: нужно было подстраиваться под расписание учеников, ездить с ними на экзамены и нести на себе много ответственности. Я всегда была в режиме подготовки и из-за этого даже не могла спланировать отпуск.

Как только я поняла, что чувствую себя уверенно в роли инструктора, то решила уйти из автошколы, чтобы работать с учениками самостоятельно и набирать столько человек, сколько мне нравится. Я не теряю связей и всё ещё сотрудничаю с бывшими коллегами, но уже в более расслабленном формате.

Многие из моих учеников уже пробовали водить с другим инструктором, как правило, мужчиной, и он не смог внятно объяснить какие-то моменты. Порой я показываю человеку элементарные вещи, а он мне в ответ: «А что, так можно было?». Помню, как-то пришла ко мне девочка. Ей муж объяснял, как парковаться, инструктор объяснял, как парковаться, и только у меня она поняла. Сейчас у меня достаточно учеников: человек 20 берут курс в 5–10 занятий, плюс есть те, кто отрабатывает только какие-то отдельные моменты вроде парковки.

Я работаю в маленьком микрорайоне, где все друг друга знают. Ко мне часто приходят благодаря сарафанному радио. Некоторые записываются, потому что о моей работе поступает много хороших отзывов, а некоторые принципиально идут к женщине-инструктору со словами: «Ой, с мужиками я натерпелась». Одной моей ученице инструктор во время обучения рассказывал о проблемах в семье, как его замучила жена и как он через силу с ней живёт. А потом предлагал какие-то интимные откровенные вещи. Люди бегут от такого.

Многим всё равно, какого пола инструктор. Хотя я замечаю, что женщин-инструкторов гораздо меньше, чем мужчин. В нашем микрорайоне на 20 мужчин-инструкторов приходится всего три девушки.

У преподавателей часто не хватает понимания, как объяснить один термин разными словами, чтобы ученик в конце концов тебя понял. Инструкторы бывают разные: некоторые выходят из таксистов или охранников, но есть и педагоги по призванию. Когда человек хороший инструктор, его пол не имеет значения.

В нашей среде женщины и мужчины дружат. Именно поэтому мне было жалко уходить из автошколы: там очень классный сплочённый коллектив. Когда приезжаешь на площадку, все инструктора вываливаются из машин и начинают дружно что-то обсуждать, а если случается проблема, приходят на помощь. Есть профессиональные чаты, куда можно написать, что у тебя пробило колесо, и к тебе обязательно подъедет кто-то из коллег. Здесь я никогда не чувствовала дискриминации.

Другое дело — отношение людей извне. Когда я даю платное объявление в соцсетях о наборе учеников, в комментариях всегда толпы возмущённых. В реальности я сталкивалась со снисходительным отношением на дороге лишь однажды. Мы с учеником стояли на светофоре, и таксист с соседней полосы крикнул мне в окно: «Чему ты можешь научить? Ты же блондинка». Я в ответ просто отшутилась.

На дороге всегда много неадекватов. Я часто вижу, как ученицы злятся, хотят показать в окно неприличный жест, но я их от этого отучаю: это может сработать как красная тряпка на быка. Люди просто взрываются и становятся неуправляемыми.

Был ещё один неприятный случай. Как-то в автошколе я обзванивала учеников и говорила, что буду их инструктором. Звоню одной девушке, в ответ пауза и быстрое: «Я перезвоню». Следом звонит мой руководитель и говорит, что от меня отказались просто потому, что услышали в трубке женский голос. Я в тот момент почувствовала сильное разочарование: девушка ведь даже не узнала, что я могу, и ушла от меня только из-за своего предвзятого отношения.

Мне нравится моя работа, ведь я выбрала её сама. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми. Обучение вождению — творческий процесс: я постоянно придумываю, как объяснить что-то как можно более понятно, мы с учениками и рисуем, и в машинки играем. Само по себе вождение не сложная вещь, куда сложнее найти контакт с новым человеком.

Я стараюсь не работать по вечерам — в сентябре у моих детей начинается школа, хочется проводить с ними больше времени. Женщинам-инструкторам довольно сложно совмещать работу и семью. Все хотят учиться либо утром, до работы, либо вечером, после неё. И получается, женщина должна либо всё время отдавать работе, либо полностью ей жертвовать. Поэтому я в какой-то момент для себя решила, что пусть будет меньше клиентов, но у меня будет не плотный рабочий день.

Моя цель — научить человека пользоваться машиной. Мне важно, чтобы ученик не был зависим от подсказок инструктора, не боялся ездить один. Женщины, которые приходят ко мне, часто говорят: давайте отработаем маршрут «работа — дом». Они считают, что им и не нужно большего. Но я объясняю, что нужно учиться ездить везде, и тогда проторённый маршрут не понадобится.

Важно, чтобы человек уверенно чувствовал себя на дороге и был безопасным для других. У меня у самой дети постоянно ходят через зебры — и я думаю о них, когда обучаю других.

какой инструктор по вождению лучше мужчина или женщина

Машина: Ford Focus, автомат

Кем я только не работала: в прошлом я была администратором кинотеатра, старшим кассиром и экономистом в СИЗО. Я никогда не стремилась стать автоинструктором. Но у меня был стаж вождения в 14 лет, и однажды бывший коллега позвал меня в автошколу, где работал сам: ученики просили инструктора-девушку. Многие хотят учиться именно у женщины, потому что думают, что мужчины будут на них кричать. Когда я устраивалась, в штате было два преподавателя теории, семь инструкторов и два менеджера. Я стала первой женщиной в коллективе, а спустя два месяца после моего найма взяли ещё одну девушку.

Сперва я боялась выходить на работу: думала, у меня не получится. Всё-таки это очень ответственная должность: нужно научить человека чувствовать себя уверенно на дороге. А если я недоучу и он чего-то не поймёт? А смогу ли я найти подход к разным людям? Но тем не менее я прошла обучение и успешно сдала экзамен старшему инструктору. И вышла на работу.

Когда я сама училась вождению, мне не повезло с инструктором. Моим учителем был мужчина, которому было как будто не до меня: у нас прошло всего одно вождение, после которого он сказал, что ему некогда и занятий у нас больше не будет. Поэтому на практике меня всему доучивал муж.

Сейчас мы с учениками изучаем все элементы, которые нужно знать для сдачи экзамена. Например, как припарковаться задним ходом, что такое параллельная парковка, как разворачиваться на перекрёстках, что означает тот или иной дорожный знак. И ученики быстро схватывают знания.

Я не думаю, что дело в каком-то особом женском подходе. Я просто разговариваю с учениками, а это почему-то делают не все. Многие просто сухо объясняют принципы вождения. А людям нужно, чтобы с ними общались, помогали им не переживать на дороге.

Раньше я учила ездить на механике, и среди моих учеников было поровну мужчин и женщин. Сейчас же я езжу на автомате и занимаюсь в основном только с девочками. Меня часто выбирают из-за того, что чувствуют себя более безопасно рядом с женщиной. Ещё у меня были две татарочки, которым мужья не разрешали учиться у мужчин-инструкторов, и они катались только со мной.

Я редко сталкиваюсь с конфликтами на дороге, все мужчины-водители в моём кругу — адекватные люди. Иногда, правда, незнакомые водители могут накричать или обозвать «дурой» или «курицей». В целом мне кажется, что отношение к девушкам за рулём такое же, как и десять лет назад: мужчины считают, что женщина рождена варить борщ и воспитывать детей, и не понимают, зачем мы водим.

Все сложности на дороге создают водители, которые не знают правил: например, неправильно проезжают перекрёстки и двигаются без поворотников. Многие, кстати, злятся, когда видят на дороге новичков: сразу начинают сигналить и подрезать. Если снять шашку и просто поехать с учеником, как на обычной машине, тебя никто не тронет, но стоит нацепить опознавательный знак, так все сразу начнут обращать на вас внимание. Конечно, ученики часто ездят медленно и тупят на дороге. Но ведь все водители тоже начинали с этого — почему они не могут быть терпимее к другим?

Я стремлюсь, чтобы человек не просто сдал экзамен и забыл об автошколе, но и действительно научился вождению, был в безопасности и не попадал в аварии.

🚗 Больше материалов про автомобилисток

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *