Бизнес план антикафе
Финансовая модель антикафе
1. Краткий инвестиционный меморандум
В последнее время тайм-кафе стали популярнее среди школьников, студентов и фрилансеров. Одни приходят, чтобы работать или учиться, другие, чтобы поиграть в настольные игры, посмотреть фильм или провести мероприятие.
Для предпринимателя этот вид бизнеса — возможность заработать. Если поддерживать посещаемость, срок окупаемости составит 14 месяцев, а точка безубыточности наступит на 3 месяц работы.
Чтобы открыть тайм-кафе, нужно:
Проект быстро окупится, если среднее время одного посещения составит 2 часа, количество клиентов в месяц — 1 000 человек, а стоимость — 4 рубля за 1 минуту.
Ежемесячные затраты включают: аренду, коммунальные платежи, зарплату сотрудников, закупку расходных материалов.
Примерные финансовые показатели проекта:
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В тайм-кафе нет кухни и официантов. Заведения этого типа развиваются по другой бизнес-модели. Клиенты могут бесплатно посмотреть фильм на проекторе, поиграть в приставку или настольные игры, поработать за компьютером в рабочей зоне, провести день рождения, организовать семинар, выпить чашку чая с печеньем и даже поспать. Собственник получает деньги за время, которое клиенты проводят в организованном пространстве.
Для работы тайм-кафе, достаточно нанять в штат администратора и охранника.
Чтобы открыть тайм-кафе нужно:
Мебель и оборудование для запуска тайм-кафе:
С поправкой на проект и концепцию, этот список обеспечит деятельность тайм-кафе.
Перед открытием собственник обязан получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.
3. Описание рынка сбыта
Факторы, которые влияют на успех проекта — комфортное место с узнаваемым стилем и правильная финансовая политика.
Целевая аудитория: школьники, студенты, фрилансеры, спикеры, организаторы кружков, семьи и компании друзей.
Для постоянных клиентов должна работать система лояльности. Им можно предлагать скидки, бесплатные часы или накопительные абонементы. Периодически нужно проводить промо-акции, конкурсы и розыгрыши, чтобы привлекать новых клиентов.
4. Продажи и маркетинг
Правильно разработанная маркетинговая стратегия поможет выведет бизнес в рынок, расскажет вашу историю и привлечёт клиентов. Она включает: рекламную кампанию, план развития бренда на рынке, ресурсы продвижения.
Способы продвижения:
5. План производства
Чтобы открыть тайм-кафе, нужно:
На открытие тайм-кафе уйдёт 9 недель:
6. Организационная структура
Персонал:
Директором, он же — собственник бизнеса, отвечает за поиск поставщиков, ведёт переговоры с арендодателем и государственными службами, контролирует работу маркетолога и бухгалтера.
Администратор отвечает за приём и регистрацию гостей, следит за мебелью и оборудованием в зале, обновляет корзину со снеками.
Охранник обеспечивает безопасность гостей. Уборщица убирает помещение несколько раз в день.
Фонд оплаты труда
Постоянные расходы
Оклад
Количество сотрудников
Сумма
Средняя з/п в месяц на сотрудника
Бизнес план антикафе
Клиентура: как не ошибиться с посетителями
Наибольшего успеха достигли те предприниматели, которые правильно определили аудиторию заведения ещё на этапе составления бизнес плана.
На основании анализа статей в открытой печати, форумов, интервью с бизнесменами, опросов потенциальных клиентов мы составили таблицу по целевым аудиториям.
Целевая аудитория антикафе
Знание положительных и отрицательных сторон клиентуры позволит минимизировать или вообще исключить конфликты между посетителями.
Часто спрашивают, зачем открывать антикафе, ориентированные, к примеру, на подростков, если те склонны к шумному поведению? Во-первых, это полезно для общества. Это социально-ответственный бизнес – а значит, можно попробовать получить поддержку властей. Во-вторых, аренда залов вблизи школ оказывается значительно дешевле, чем в городских центрах, при той же величине трафика.
Как открыть антикафе и сколько денег понадобится
Чтобы открыть антикафе, необходимо действовать так:
Информацию об этом должен содержать план антикафе.
Рассмотрим, на что бизнесмену придётся потратить больше всего денег при открытии:
Интерьер
Лучше всего арендовать помещение, в котором было кафе. Тогда можно сделать косметический ремонт и с помощью опытного дизайнера изменить концепцию заведения. В противном случае придется делать дорогой ремонт. Правда, зал можно будет обустроить в соответствии со своим видением бизнеса, потратив на помещение 100-150 кв. метров до 1 млн рублей.
Мебель, оборудование и инвентарь антикафе
В бизнес плане с расчетами должны быть учтены расходы на:
Таким образом, по плану понадобиться примерно 750 тысяч рублей.
Начальные капиталовложения могут быть куда меньше, если проявить смекалку, приобретая оборудование и инвентарь на вторичном рынке. Если целевую аудиторию составляют подростки и студенты, то они не обратят особого внимания на то, что техника «б/у».
Дорогой старт не всегда себя оправдывает, а чрезмерная экономия может отпугнуть потенциальных клиентов.
План зон антикафе
Что касается планировки антикафе, целесообразно разделить зал на зоны: для видеоигр, для отдыха, для фрилансеров, для танцев, и так далее. Обычно это делают на стадии дизайн-проектирования или ремонта. Позже можно сделать перестановку, проанализировав, какие места самые популярные.
Текущие расходы
При планировании кафе следует учитывать и текущие траты. Среди них наиболее весомыми являются расходы на аренду помещения, отплату труда и коммунальные платежи. В провинции съем помещения под антикафе может обойтись предпринимателю в 30 тысяч рублей в месяц. А на персонал из трех работников разумно заложить до 60 тысяч рублей з/п – это уже с учётом бонусов и премий за хорошую работу. Также «в копеечку» влетят электропотребление, вода, канализация, тепло и охрана. Зимой по этим статьям ежемесячные расходы могут доходить до 30 тысяч рублей.
Маркетинг
Мало открыть антикафе – нужно ещё и подумать над тем, как популяризировать его. Маркетинг потребует от собственника очень серьезных усилий, в том числе обращения в местные СМИ. Надеяться на сарафанное радио, конечно, можно. Но лучше действовать активнее. Дело вряд ли сдвинется с мертвой точки без интригующей рекламы и других маркетинговых мероприятий.
Сколько удастся заработать?
Сколько денег принесёт антикафе, тоже прописывается в бизнес плане. Считается, что в городе с населением 150 тысяч жителей примерно 50 человек ежедневно будут посещать антикафе в течение первых 6 месяцев. Цифры, безусловно, спорные и, скорее, говорят о случайных посетителях. Маргарита Рашкина советует опираться на такую информацию.
По нашему плану, средняя цена минуты в антикафе составляет 1.5 рубля. При этом важно, чтобы обычный посетитель проводил в заведении не менее 2.5-3 часов. Таким образом, при трафике 50 человек в день можно посчитать доход:
90 мин * 1.5 рубля * 50 клиентов = 6 750 рублей
6 750 рублей * 30 дней = 202 000 рублей в месяц
Стоит ли приобретать франшизу антикафе?
С одной стороны, франчайзер и впрямь может дать ценные советы по поводу получения разрешений от пожарной организации, СЭС, Роспотребнадзора. С другой стороны, не так уж трудно оформить бумаги самому. Достаточно обойти указанные организации и выполнить их требования.
То же самое можно сказать о дизайне, бухгалтерском учете и юридических аспектах. Конечно, с поддержкой знающих специалистов легче войти в бизнес антикафе, но за это придется оплатить паушальный взнос, кстати, немаленький: от 200 до 800 тысяч рублей, а также производить отчисления в 4-5% от оборота по роялти.
Антикафе для России является относительно новой формой предпринимательства, хотя и быстро набирающей обороты. В этом кроются как плюсы, так и минусы. Есть резон заняться этим бизнесом, если рядом университеты и популярные среди молодежи места. Мы положительно оцениваем перспективы рынка. Рынок таких услуг только начал формироваться, поэтому сильной конкуренции здесь предприниматель не встретит.






