inspire что это за бренд

Наше название переводится «вдохновение»

основная энергия для создания нового.

Кратко о бренде inspiregirls в цифрах и фактах

inspire что это за бренд

Байкал.
Родина inspiregirls

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Сейчас у нас 18 магазинов в 14-ти городах России, и мы продолжаем расти. 2 собственных производства в г. Иркутск и Московской области.

Вместе с нашими клиентами мы создаем одежду там, где живем! Развиваем этичное производство в России и искренне хотим помочь каждой девушке проявить себя!

Мы верим, что за каждым прекрасным делом стоят открытые любящие люди, и их истории должны быть услышаны.

Наша соосновательница, Маша Ким делится жизнью компании и вдохновением на своей странице instagram. Каждый день мы удивляем, мечтаем и создаем новое вместе!

История развития бренда inspiregirls

Все началось на Байкале, в маленьком городе Иркутск

открытие первого производства в Иркутске

Даже не верится! Тогда у нас состоялось открытие первого производства в городе Иркутск и было 5 магазинов. В то время у нас было всего 4 швейные машинки. Опытный технолог помогал нам улучшить все, что можно улучшить, а изделия мы придумывали вместе с покупателями, постоянно собирая обратную связь, открыто общаясь в офлайне.

открытие своего производства в Москве

Собственные производства бренда inspiregirls

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Вдохновляем создавать новое.

Превыше всего на производстве INSPIRE ценятся качество и мастерство исполнения.

Мы создаем изделия такими, какие хотим носить сами. Детально продумываем каждое изделие, тщательно подбираем фурнитуру и ткани.

Вдохновляем быть собой. inspiregirls

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Вдохновляем быть собой.

Мимолетным трендам предпочитаем создание собственного стиля и искренне хотим помочь каждой девушке проявить себя!

Каждое изделие мы выпускаем небольшими партиями. Уже сейчас используем высокотехнологичные, устойчивые материалы нового поколения.

*Экологические инициативы inspiregirls

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Вдохновляем на правильное развитие.

Нас объединяет ответственное отношение к планете, природе и людям. Поэтому мы выбираем путь устойчивого развития компании.

Твой запрос принят!

Мы свяжемся с тобой, как только будет возможность.

Источник

INSPIRE

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Inspire. Создайте свой уникальный интерьер.

Ковёр, шторы или светильники – иногда достаточно лишь нескольких хорошо подобранных предметов интерьера, чтобы преобразить комнату. Собственный бренд Леруа Мерлен Inspire предлагает современные предметы интерьера во всех стилях, которые легко сочетаются и помогут создать ваш уникальный интерьер.

Inspire дарит радость от украшения дома. С нашими товарами для декора вы получите удовольствие от украшения каждой комнаты и сможете выразить свои вкусы и индивидуальность в интерьере.

Предметы интерьера Inspire отлично сочетаются. Для сочетания элементов декора и создания гармоничного интерьера нужен настоящий талант. Мы всё продумали: наши дизайнеры создают предметы интерьера и составляют коллекции так, чтобы вам было проще их сочетать. Нужно только начать!

Декор Inspire создан для жизни. Ваш интерьер может быть уникальным, гармоничным и комфортным для жизни. Для этого Inspire создаёт экологически безвредные и простые в установке и уходе товары. Inspire уделяет особое внимание красоте и доступности предметов интерьера, чтобы каждый мог найти свой стиль.

Качество товаров Inspire признано во всём мире. Inspire – это международный бренд, представленный в магазинах Леруа Мерлен в разных странах. Все наши товары созданы по современным европейским технологиям и за многие годы завоевали доверие у покупателей по всему миру.

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

INSPIRE в интернет-магазине Леруа Мерлен в Москве

В нашем интернет-каталоге представлен большой выбор продукции бренда Inspire. Взгляните на эти товары – и у Вас обязательно появятся новые идеи для декора вашего дома, а товары для освещения помогут Вам создать неповторимую атмосферу. Доступная стоимость, простой, понятный дизайн в стильном исполнении обеспечат еще большее удовлетворение от полученного результата! Подробный перечень товаров Inspire представлен в нашем каталоге собственных торговых марок.

Чтобы купить такие товары, как INSPIRE в Москве и следовать современным трендам интерьерного дизайна без нагрузки на семейный бюджет, приобретайте в Леруа Мерлен. Мы предлагаем низкие цены, удобные условия оплаты и возможность доставки. Сделать покупки можно онлайн с помощью нашего каталога и в розничном магазине нашей сети в Москве.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на товары категории «INSPIRE», но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

Источник

Inspire Girls: как бренд из Иркутска открывает магазины одежды по всей России

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Мария Ким и Никита Коваленок начали продавать одежду 8 лет назад, когда были студентами. За это время интернет-магазин вещей из Китая вырос в бизнес с собственным производством и сетью офлайн-точек в 15 городах. Мария рассказала «ВЕРБЛЮДУ» историю развития Inspire Girls.

Всё началось в 2011 году, когда Никита Коваленок и Мария Ким учились на третьем курсе международного факультета ИГУ и проходили практику в Китае. Молодая пара не хотела зависеть от родителей, и начала продавать одежду через «Вконтакте»: «Мы понимали, что в Иркутске будет спрос на необычные модные вещи, которые легко было достать в Китае», — вспоминает Мария. На старте предприниматели обошлись без вложений: создали группу в соцсети и загрузили фото, цены и описание товаров.

Чтобы отличаться от конкурентов, с самого начала не продавали всё подряд: ассортимент подбирали придирчиво. По этой же причине уделяли много внимания ведению группы: устраивали конкурсы, интерактивы, писали посты с лайфхаками, — привычные сейчас методы продвижения в то время выглядели необычно и помогли завоевать внимание первых покупателей.

На первых порах предприниматели делали всё сами — от подбора моделей до отправки вещей в Иркутск. «Иногда приходилось таскать на себе огромные баулы и долго ловить такси: тогда водители в Китае неохотно подвозили иностранцев. Каждый раз, когда мы высылали очередную партию вещей, шли в Макдоналдс праздновать, — придумали такую приятную традицию». Сейчас те времена Мария вспоминает с улыбкой, но признается, что было очень тяжело.

Первыми офлайн-точками Inspire Girls стали поп-ап-сторы — временные торговые площадки. Изучив вкус покупателей, Мария и Никита формировали мини-коллекции, отправляли в Иркутск, а друзья продавали их в течение двух-трех дней. Размещали поп-ап-сторы на свободных площадках торговых центров.

inspire что это за бренд

Первые магазины: в Иркутске и Улан-Удэ

Магазин Inspire Girls, о котором предприниматели мечтали с запуска группы во «Вконтакте», открылся в феврале 2013 года в иркутском ТЦ «Сезон». Обошлось это в 500 тыс. рублей — часть денег накопили, остальное заняли. «Инвестором стал мой папа, — рассказывает Мария. — Мы подготовили бизнес-план на 15 страниц, куда включили все, в том числе постоянные и переменные расходы, график возврата инвестиций, а также планируемый доход в нескольких вариациях: плохой, ожидаемый и хороший». Инвестиции вернули быстрее, чем планировали.

Уже через 5 месяцев Никита и Мария открыли второй магазин, в более популярном 130-м квартале. Аренда здесь стоила в 4 раза дороже, но притока клиентов в первые месяцы не было: постоянные покупатели просто «разделились» на две торговые точки. Сейчас, оглядываясь назад, предприниматели удивляются сами себе: говорят, со вторым магазином явно поспешили, учитывая, что оба тогда писали диплом, оканчивали университет и готовились к свадьбе. Но сил хватило на все, более того, еще через полгода открылся первый Inspire за пределами Иркутска — в Улан-Удэ.

inspire что это за бренд

Франшиза и собственное производство

В 2015 году Inspire Girls появился в Красноярске, но по-настоящему переломным стал 2016 год, когда Никита и Мария открыли магазин в Москве, запустили свое производство одежды и продали первую франшизу.

Чтобы быстро масштабировать бизнес, предприниматели обсуждали два варианта: привлечение инвесторов либо продажа франшизы. От инвестиций отказались, чтобы сохранить самостоятельность, и решили развиваться через франчайзинг: он позволяет открывать новые магазины не на свои деньги. Наращивание объема продаж нужно было для сотрудничества с крупными фабриками. «С пятью магазинами нас никто не брал. Мы понимали, что чем больше мы расширим сеть, тем больше будет возможности работать с подходящими нам производствами».

Открывать магазин в Москве было сложно: разработанная финансовая модель не работала из-за дорогой аренды, высоких зарплат персонала и конкуренции. «Мы увидели, что в Москве локация имеет большое значение: даже если людям понравился магазин, но он расположен далеко, они не поедут». Первую точку в столице открыли на территории дизайн-завода Flacon: это креативное пространство, где сформировалось сообщество людей творческих профессий.

«За 3 дня до открытия мы узнали, что оборудование не готово, — подрядчики сорвали наши планы, хотя мы все заказывали сильно заранее. Тогда мы подготовили пост в инстаграме с популярным тогда мемом „это провал“, объяснили ситуацию и предложили подписчикам рассказать об их факапах. Мы получили столько историй и поддержки! Открытие состоялось через неделю от намеченного срока», — рассказывает Мария. Полтора года назад семья переехала в Москву, где открыла второй офис компании.

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Параллельно предприниматели вынашивали идею шить одежду в собственном цехе: так проще контролировать качество. В том же 2016 году владельцы Inspire Girls купили 4 швейные машинки и открыли мастерскую в небольшом помещении. Сегодня на собственном производстве бренда трудятся 30 человек, а площадь цеха — 250 кв. м. Он расположен в том же ТЦ «Сезон», где, помимо первого магазина, находится еще и офис компании. Иркутские швеи шьют почти всё — от футболок до пуховиков. В месяц пошивочный цех выпускает от 2 до 5 тыс. единиц продукции, которую распределяют по всем магазинам.

В Inspire Girls продают одежду и других брендов, причем соотношение своих и сторонних товаров в ассортименте зависит от сезона. Например, в октябре 2019 года доля «своих» вещей составила около 60%.

Часть моделей предприниматели отдают на пошив другим компаниям. «Я хочу, чтобы Inspire Girls полностью перешел на продажу собственных моделей, но это непросто. У нас недостаточно развит рынок швейных фабрик: заказать обувь, аксессуары и джинсы невозможно — ими почти никто не занимается». В этом году московская компания по заказу Inspire Girls сшила коллекцию демисезонных пальто, которую отдала на полтора месяца позже. «Конкурировать в таких условиях нереально, — комментирует Мария. — Кроме того, случается, что вещи отдают с браком и их приходится переделывать. Последние полгода мы потратили на то, чтобы найти производителей в Москве. Мне приносили стопки листов с прайсами фабрик, и там просто космические цены. Например, качественный пошив пиджака стоит 2,5 тыс. рублей, в то время как в масс-маркете за такую цену продается готовое изделие». Но предпринимательница уверена, что швейное производство в России будет развиваться и станет конкурентоспособным, так как спрос растет.

inspire что это за бренд

Inspire Girls в Москве и масс-маркет в Иркутске

В конце 2015 года в Иркутске появился ТЦ «Сильвер Молл», и на местный рынок зашла Inditex — одна из крупнейших корпораций по торговле одеждой, владелец брендов Zara, Bershka, Stradivarius, Pull& Bear. «Помню свое опасение, что сейчас все покупатели убегут туда. Отчасти так и произошло. Но мы стали думать конструктивно: что мы можем предложить? Естественно, не такой ассортимент, как в Zara. Мы дадим нечто другое — то, за чем люди пошли бы именно к нам: атмосферу, общение, помощь в выборе одежды, консультации по стилю.

По словам Марии, сейчас, когда масс-маркет так популярен и почти ежедневно появляются новые бренды, конкурировать нужно на новом уровне: уже не обойтись привлекательным контентом в соцсетях, но можно попробовать сделать ставку на сервис. Inspire Girls с самого начала работает именно так. Мария вспоминает: «Когда я была продавцом в нашем первом магазине, мы принесли из дома кофе-машину и угощали покупателей. Без этого можно было обойтись: к нам и так приходили по 200 человек каждый день. Но нам хотелось еще что-то придумать, удивить». Сегодня в магазинах Inspire Girls продуман интерьер, одежда консультантов, музыка и даже запахи.

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Особое значение руководители компании придают формированию команды. В апреле этого года запустили обучающую программу на платформе iSpring для новых сотрудников — так создается внутренний корпоративный институт. «Мы везде ищем „своих“ людей, как для работы в офисе, так и в самих магазинах, — говорит Мария. — Сеть постоянно растет, и вопрос о корпоративном образовании в какой-то момент стал острым. Поэтому появилась онлайн-программа, по ней человек получает полное представление о бренде, а в конце проходит тест. По его результатам мы принимаем решение о приеме кандидата на работу». Так компания экономит время и деньги, необходимые для адаптации каждого нового сотрудника. Предприниматели планируют совершенствовать программу, регулярно выпускать новые обучающие курсы для сотрудников, — это хороший вклад в повышение квалификации и тимбилдинг.

Сегодня в компании работает 150 человек, во всей франчайзинговой сети — больше 200.

Работу магазинов контролируют по нескольким параметрам: финансовые показатели (средний чек, количество товаров в чеке, продажи), проходимость, конверсия (сколько человек из вошедших в магазин стали покупателями), тайные покупатели, записи с камер и личное общение с сотрудниками. Предприниматели на собственном опыте убедились, что удовлетворенность сотрудников работой прямо пропорциональна продажам. Если появляется «провал» по каким-то цифрам, то в первую очередь руководители связываются с персоналом магазина, чтобы выяснить, все ли в порядке.

inspire что это за бренд

Самый частый вопрос, который задают основателям компании: как строить семейный бизнес? Обязанности распределяют так: каждый делает то, что хочет и что у него получается лучше всего. «Как и дома, на работе мы стараемся находиться в балансе, без претензий. Я люблю маркетинг, коммуникации и работу над сервисом, Никита — контролировать цифры. Порой работа похожа на жонглирование: мы прикрываем друг друга, помогаем, подхватываем дела».

Еще одно направление работы в компании — интернет-магазин. Здесь многое отличается от розничной торговли, поэтому им занимаются наемные специалисты. В онлайне другая конкуренция, поэтому очень важен широкий ассортимент, понятная и удобная навигация по сайту, его внешний вид, бесперебойное функционирование, настройка онлайн-кассы, а еще — скорость: сразу после оформления заказ нужно быстро собрать и отправить покупателю. «Интернет-магазин — это вообще другой бизнес, — признается Мария. — В какой-то момент мы его забросили, а сейчас фактически строим с нуля. Главное здесь — подобрать команду, в которой будут не только программисты, но и специалисты по маркетингу и ведению клиентской базы, которые смогли бы построить эффективную воронку продаж».

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Магазин-кофейня без одноразовых стаканчиков и новые цели

Мария и Никита увлечены гастрономией и давно хотят реализоваться в ресторанной сфере. Но Inspire Girls занимает много времени, открывать новый бизнес некогда. Тогда пара придумала формат «магазин+кофейня»: такую точку открыли в Екатеринбурге летом 2018 года. Так предприниматели поймали двух зайцев сразу: попробовали себя в новом деле, а еще выделились необычным форматом. Кофейня объединяет тех, кто заботится об экологии, изменяя свои ежедневные привычки. Поэтому здесь принципиально нет одноразовых стаканчиков: «Мне говорили, что с такой концепцией мы потеряем клиентов. Но мы подумали: а нужна ли нам вся аудитория Екатеринбурга? Нет, наша концепция направлена на людей, которые готовы вместе с нами пройти путь от одноразового использования к многоразовому, которые готовы развить новую классную привычку». Кофейню так и назвали — New Habit, «Новая привычка». Отдельно такая кофейня была бы нежизнеспособна, признается Мария: немногие люди сейчас готовы отказаться от одноразовой посуды. А вот формат «магазин+кофейня», на первый взгляд, показал себя хорошо, однако точные выводы делать рано: предприниматели еще изучают влияние двух направлений друг на друга.

Тема экологии возникла не случайно: сначала Никита и Мария начали сортировать мусор у себя дома, потом внедрили эту практику в офисах, а в магазинах периодически объявляют акцию по сбору некоторых видов вторсырья, например пластиковых карт.

Сейчас компания переоценивает ценности и хочет стать этичным бизнесом с экологичным производством одежды, где прозрачен каждый этап. «Если раньше нам хотелось масштабироваться и открыть по всей России 300 магазинов за 3 года, то сейчас мы поняли, что производство одежды оставляет большой экологический след и нам необходимо изменить подход. Возможно, это будет уход в slow-fashion — „медленную“ моду, когда люди покупают качественную одежду и носят ее долго. Это противовес масс-маркетам, где принято одеваться часто, минимум раз в сезон. Наша задача — экологизировать бизнес, усовершенствовать внутренние процессы и таким образом стать лучше».

inspire что это за бренд

Опыт, который делает сильнее

Основатели Inspire Girls считают, что правильных и неправильных решений в бизнесе не существует, а любые сложные ситуации делают предпринимателей профессиональнее и сильнее. «Например, у нас была одна неудачная франшиза. И после этой истории стало понятно, с кем мы хотим работать, а с кем — нет. С партнером-франчайзи мы должны быть близки по ценностям. И все эти вещи нужно протестировать до подписания договора, потому что ты не можешь отказаться от сотрудничества в любой момент. По отношению к франчайзи ты несешь ответственность, и, к сожалению, они могут этим пользоваться. Мы должны увидеть, что человек, который покупает франшизу, осознает, что это его риск, мы не будем работать за него и не застрахуем от всех проблем. Поэтому мы всегда сначала отговариваем, рассказываем обо всех сложностях, связанных с открытием магазина, чтобы человек понимал, на что он идет». Такой подход появился не сразу, признается Мария. Сначала отбор франчайзи предприниматели делегировали, но теперь сами встречаются со всеми потенциальными партнерами. «Нам нужно было открыть несколько франшиз и где-то поступить опрометчиво — чтобы точно составить портрет нашего идеального франчайзи».

inspire что это за бренд

inspire что это за бренд

Если в первые годы ассортимент Inspire Girls формировался 20-летними для 20-летних, то сейчас он «вырос» вместе с владельцами бизнеса: «Есть много клиентов, которые одевались у нас 7 лет назад, и они до сих пор с нами. Все мы выросли, вкусы наши поменялись — изменился и ассортимент. Сейчас наша аудитория — это девушки, которые интересуются модой, ищут практичные вещи и ценят дружественную атмосферу: у нас много базовой одежды, приятные беседы и готовые образы. Мне кажется, наши клиенты похожи на нас самих — людей, которые работают в Inspire Girls. Поэтому формируется своеобразная тусовка тех, кто на одной волне».

Сегодня в сети Inspire Girls 20 магазинов: 9 работают по франшизе и 11 — собственные. В ноябре 2019 года новые магазины появились в Ростове-на-Дону и Москве, а до конца года откроется точка в Томске. На 2020 год уже намечены открытия в Тюмени, Краснодаре, Уфе, Казани.

«Нам хочется доработать продукт, плотнее заняться производством», — делится планами Мария Ким. Поэтому предприниматели планируют обучать мастеров и открывать швейные цеха в Иркутске и Москве.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Премия «Верблюда в огне». Выбираем главные события, проекты и героев Иркутской области в 2021 году

inspire что это за бренд

Автор Верблюд в огне

Пришло время подводить итоги года. В 2021-м в премии «Верблюда в огне» — восемь номинаций. Вам предстоит выбрать лучшие городские, социальные и культурные проекты, определить лидера среди новых ресторанов и баров, а также назвать самый громкий медиапроект и самую полезную экоинициативу. Голосование по двум специальным номинациям «Событие года» и «Провал года» покажет, что запомнилось иркутянам больше всего.

Голосовать можно раз в сутки до 24 декабря. Победителей планируем чествовать накануне Нового года — соберем их на финальной вечеринке (если планы не нарушит пандемия) и вручим статуэтки.

inspire что это за бренд

В этой номинации — события, о которых говорил весь город. Мы надолго запомним, как этим летом Иркутск заволокло дымом, а спустя неделю знатно подтопило. Вместе с жителями Приморского в этом году болели за сохранение зеленой зоны и переживали за местный бизнес, когда ввели QR-коды. А еще узнали о запуске нейтринного телескопа на Байкале, который поможет ученым со всего мира в исследовании Вселенной. Что из этого по праву должно считаться событием года?

Борьба активистов за рощу в Приморском

В конце лета участок рощи между улицами Гидростроителей, Безбокова и Захарова огородили забором, чтобы построить там православный храм. Жители микрорайона Приморский выступили против вырубки зеленой зоны и несколько месяцев боролись с городскими властями и РПЦ всеми возможными способами — от петиции и протестной ночевки в палатках до судебного иска. Возможно, ситуация разрешится в пользу горожан, — недавно власти города признали, что существует альтернативная площадка рядом с рощей. Активисты из Приморского показали всем, как даже небольшая группа людей может заставить власти прислушаться к своему мнению и сделать город лучше.

Затопление Юности

Этим летом иркутяне наблюдали небывалый подъем уровня рек и грунтовых вод: из-за осадков и увеличения сбросов на ГЭС прибрежные зоны затопило, пострадали садоводства, ТРЦ «Яркомолл» и даже подвальные помещения 130-го квартала. Пик пришелся на 19 августа — тогда за сутки уровень Иркута вырос на 71 см, а Ангары — на 22 см. На Юности затопило пешеходные дорожки, вода дошла до скейт-парка. Остров пришлось закрыть для посещения. Тревожная ситуация, которая показала, что город не готов даже к небольшим ЧС.

Введение QR-кодов

8 ноября разделило жизнь иркутян на до и после: с этого дня попасть почти во все места досуга можно только с QR-кодом о вакцинации или перенесенной болезни. Число посетителей ТЦ, кафе, фитнес-залов и кинотеатров резко сократилось, и предприниматели выступили против этой меры, провели акции протеста и записали видеообращение к властям. В итоге активистов оштрафовали, а некоторых и вовсе арестовали. Введение QR-кодов нельзя оценить однозначно: с одной стороны, это сподвигло людей вакцинироваться от COVID-19, с другой, существенно усложнило работу малого и среднего бизнеса, которым и так сейчас непросто.

Иркутск в дыму

В августе Иркутск не только топило, но и затягивало дымом. Неделю мы жили в Сайлент Хилле: серое полотно вместо голубого неба, низкая видимость и запах гари. Ситуацию усугубили туманы, в итоге оказалась парализованной работа иркутского аэропорта. Губернатор Игорь Кобзев тогда заявил, что основная масса дыма поступала из Якутии, часть — с севера Иркутской области. Каждый год пожары в России становятся национальной катастрофой, и события этого лета вновь показали, что ситуация, увы, не меняется.

Запуск Байкальского нейтринного телескопа

В середине марта на Байкале произошло историческое событие — ученые запустили крупнейший в Северном полушарии глубоководный нейтринный телескоп Baikal-GVD. Его строили с 2015 года силами международной коллаборации, а прототипы появились и вовсе в советские годы. Уникальная установка фиксирует нейтрино сверхвысоких энергий, благодаря этим частицам физики смогут узнать больше о тайнах Вселенной. В Иркутской области реализуют научный проект мирового масштаба — это не только повод для гордости жителей, но и прекрасная возможность для развития местных молодых ученых.

inspire что это за бренд

Возмутительные, стыдные, провальные — такими эпитетами можно охарактеризовать события этой номинации. Закрылся единственный в регионе профессиональный футбольный клуб, историка Алексея Петрова признали иноагентом, митингующих массово задерживали. Вандалы разнесли Лисихинский парк, ремонт путепровода на Джамбула бесконечно затягивали. При упоминании какого события вы испытываете наивысшую степень испанского стыда?

Алексей Петров — иноагент

В конце сентября Минюст дополнил список иностранных агентов. В него попали два десятка сотрудников движения в защиту прав избирателей «Голос» (признано иноагентом), в том числе Алексей Петров, иркутский политолог, краевед, журналист и общественный деятель. Причины неизвестны — Минюст отказался их раскрывать. А 19 ноября в реестр внесли «Иркутский союз библиофилов», созданный Петровым. Иркутяне убедились, что теперь каждый легко может попасть под каток государства с его странными и порой унижающими человеческое достоинство законами.

Массовые задержания

В начале года по всей России прошли митинги в поддержку Алексея Навального, Иркутск не был исключением. Шествие 23 января в нашем городе стало самой массовой протестной акцией в восточной части страны — в ней приняли участие 2,5 тысячи человек. Тогда арестовали только активистов штаба Навального (организация признана в России экстремистской, мы обязаны указывать это по закону). Массовые задержания произошли во время и после следующей акции 31 января — задержали 100 человек, около трети митингующих. Тогда Иркутская область перестала быть особенной — с тех пор проявления гражданской позиции у нас караются гораздо жестче.

Разгром Лисихинского парка

2021-й год, а в Иркутске все еще можно столкнуться с вандализмом. Из-за того что подобные истории происходят реже, они сильнее бросаются в глаза и вызывают общественное негодование. В июле неизвестные устроили в Лисихинском парке (недавно благоустроенном) настоящий погром — сорвали с креплений и сбросили в центре игровой площадки лавочки, повредили экоурны и вырвали цветы с клумб. Мэрия обратилась в полицию и пообещала вознаграждение за информацию о вандалах. Но их, к сожалению, так и не нашли.

Ремонт путепровода на Джамбула

2021 год проходит в Иркутске под знаком транспортного коллапса, и затянувшийся ремонт путепровода на Джамбула играет здесь не последнюю роль. Работы начались в сентябре 2020 года, к маю 2021 планировалось завершить первый этап. Сроки несколько раз переносили, и мэр Руслан Болотов даже предложил рабочим жить на ремонтируемом путепроводе. Первую полосу открыли для движения только 30 октября. Теперь на реконструкцию будет закрыта вторая половина путепровода, а это значит, что горожанам еще долго придется стоять в пробке в этом месте. Ремонт на Джамбула — далеко не единственный пример неэффективной работы муниципальных властей и частных подрядчиков, из-за которой страдает почти весь город.

Закрытие футбольного клуба «Зенит»

1 апреля единственный в регионе профессиональный футбольный клуб «Зенит» объявил о закрытии. Финансовые проблемы в клубе начались еще в 2019-м — спортсмены по полгода не получали зарплаты и были вынуждены подрабатывать таксистами и грузчиками. В январе 2020-го губернатор заявил, что клуб нужно развивать. Прошел год, и в феврале 2021-го «Зенит» в очередной раз сообщил об отсутствии денег. После закрытия клуба футболисты все еще не получили часть зарплаты — в сентябре они отправили открытое письмо Владимиру Путину об этом. Закрытие «Зенита» — печальный пример того, как в регионе умирает профессиональный спорт.

inspire что это за бренд

Отрадно, что с каждым годом в городе появляется все больше полезных экологических инициатив. В 2021-м в Иркутске впервые на регулярной основе стали принимать на переработку тетрапак — один из самых сложных материалов. Еще установили первый фандомат по приему пластиковых бутылок, создали уникальный магазин мусора, а на севере Ольхона наконец появились урны, информационные стенды и цивилизованные тропинки. Все проекты в этой номинации хороши, но вам все же придется выбрать, какой из них нравится больше.

Акция #сдайтетрапак_ирк

В августе иркутские экоактивисты впервые провели акцию по сбору тетрапака — сложного для ресайклинга материала, который многие ошибочно относят к макулатуре. На самом деле он состоит из слоев бумаги, алюминия и пластика, что и делает его крайне неэкологичным. Для тех, кто не может отказаться от продуктов в тетрапаке, экоактивисты организовали точки приема вторсырья. Сейчас есть десять вариантов, как, когда и куда передать использованный тетрапак.

Супермаркет мусора

Общественная организация «Мой Байкал» и агентство SLD открыли интернет-магазин мусора, собранного на берегах Байкала. Здесь можно найти помятые батарейки, упаковки из-под чипсов и старые зубные щетки, которые выбросили туристы. Все товары оценены с точки зрения ущерба — например, пакет стоит 304 рубля, а батарейки — 10560 рублей. Проект призван привлечь внимание к проблемам озера, помочь Байкалу могут люди со всего мира. Покупая в магазине, вы жертвуете деньги организации «Мой Байкал», волонтеры которой уже пять лет очищают берега озера от мусора.

Установка первого фандомата в Иркутске

Еще один шаг к быстрой и удобной сдаче вторсырья: в сентябре в городе установили первый фандомат. Он появился в «Слате» на Ржанова, 164. Фандомат принимает пластиковые бутылки объемом до двух литров, за сдачу вторсырья можно получить два-три балла на «Фрешкарту». Проект запустила Baikalsea Company. «Верблюд» надеется, что на этом установка фандоматов не закончится и жители других районов также получат возможность сдавать вторсырье в ближайших супермаркетах.

Благоустройство мыса Бурхан на Ольхоне

Волонтеры фонда «Подари планете жизнь» завершили благоустройство мыса Бурхан по проекту «Три души Ольхона». На него активисты выиграли грант компании En+ Group. Добровольцы обустроили более двух километров экотроп на подходах к мысу Бурхан и столбам сэргэ, установили урны для раздельного сбора мусора, навигационные панели и информационные стенды, сделали деревянную смотровую площадку. Так волонтерам удалось реализовать проект, который способствует ответственному туризму и сокращает антропогенную нагрузку на одно из самых посещаемых мест на Байкале.

Открытие экошопа Green Bag

В конце весны иркутянка Наталья Васильева открыла экошоп, в котором можно приобрести экотовары, средства гигиены и уборки на розлив в многоразовую тару. В магазине принимают 10 видов вторсырья: кроме батареек и стекла, здесь можно оставить сложные виды пластика (карты, щетки, диски, блистеры), а также тетрапак и ненужную одежду. Green Bag уже не первый и не единственный экошоп в городе, но один из самых активных и деятельных: активно рассказывает о том, как приобщиться к «зеленому» образу жизни и участвует в городских экоакциях.

inspire что это за бренд

Голосование в этой номинации не будет легким. Как выбрать лучшую инициативу, когда каждый проект заслуживает победы? В этом году в Иркутске открылась бесплатная IT-школа, на Байкале прошел масштабный проектный лагерь для подростков, неравнодушные иркутяне создавали открытые библиотеки и помогали маленьким пациентам комфортно чувствовать себя в стенах больницы. Жаль, что победитель может быть только один.

IT-школа Baikal Digital Academy

Диджитал — одна из сфер, под которые не успевает адаптироваться базовое высшее образование. Чтобы подготовить кадры и повысить уровень компетентности практикующих специалистов, IT-компании «Адикт», ITSumma, ISPsystem, FirstVDS и «Техдиректор» открыли Baikal Digital Academy. Обучение в школе бесплатное, но для поступления нужно пройти вступительное испытание. Первый курс был посвящен изучению языка программирования PHP и продлился три месяца. Скоро стартуют новые потоки. Бесплатная IT-школа от ведущих диджитал-специалистов — то, чего очень не хватало нашему городу.

Проект для подростков «Открывай» от Easy School

Образовательный центр Easy School проводит проект «Открывай» с 2015 года, но в этом сезоне он получил небывалый размах: в нем приняли участие более 5000 подростков из Иркутской области, Бурятии, Красноярского и Забайкальского краев. В течение года проводились мероприятия, направленные на развитие компетенций, — конкурс технологических стартапов, чемпионат по решению кейсов, командные спортивные соревнования, онлайн-игры и встречи. 150 победителей получили путевки в лагерь на Байкале, где вместе со специалистами разрабатывали проекты, учились новому и отдыхали. Круто, что теперь у сибирских подростков есть возможность проявить себя, не уезжая далеко от дома.

Клуб друзей областной детской больницы

Весной шесть иркутянок при поддержке главного врача областной детской больницы Юрия Козлова создали неформальное объединение, которое помогает учреждению стать лучше и комфортнее для всех — маленьких пациентов, их родителей и медперсонала. Клуб открыл библиотечные полки в каждом отделении больницы и собрал 550 тысяч рублей, на которые закупили кровати-трансформеры. Подобные инициативы меняют отношение иркутян к тому, как может и как должна выглядеть современная больница.

Открытая библиотека Ярика Жданова

В этом году в отделениях Сбера в Иркутской области появились открытые полки с качественными, красивыми и дорогими детскими книгами. Это проект арт-блогера Анастасии Сосновской, его цель — дать доступ к современной литературе тем, кто не может ее себе позволить, и тем, кто живет в местах, где нет госбиблиотек с такими изданиями. Сейчас таких полок три — в Иркутске, Усть-Куте и селе Покосное Братского района. Анастасия Сосновская придумала проект в память о погибшем сыне. «Открытая библиотека Ярика Жданова» — это бесконечно вдохновляющий пример того, как личная драма может вырасти в дело, приносящее радость и пользу многим людям.

inspire что это за бренд

Перед вами — пожалуй, самая масштабная номинация в этом году. Творцов и ценителей прекрасного в наших краях много! Эти проекты делали нашу жизнь культурнее, красивее и осмысленнее. Художники, хореографы, артисты, дизайнеры, архитекторы рефлексировали и переосмысливали реальность, создавая новые пространства и произведения искусства — спектакли, стрит-арт и арт-объекты. Что ближе вам?

Пластический спектакль «Большая вода»

Хореограф-постановщик Мария Яшникова-Ткаченко рассказала о трагедии затопленного Тулуна языком танца. В пластическом спектакле «Большая вода» звучат истории восьми свидетелей наводнения. Режиссеру и артистам удалось создать способ отрефлексировать трагедию 2019 года. Все это дает силы жертвам и свидетелям потопа отпустить разрушительные переживания и идти дальше.

Архитектурный фестиваль «АрхБухта»

Легендарный архитектурный фестиваль состоялся в этом году в 15-ый раз, но впервые — на Ольхоне. Там собрались более ста участников — студентов и профессиональных архитекторов, дизайнеров и урбанистов из Москвы, Новосибирска, Улан-Удэ, Красноярска, Южноуральска и Самары. Команды изготовили 20 необычных арт-объектов, которые уже успели стать главными инста-спотами для туристов в резиденции «Порт Ольхон». «АрхБухта» — это проект, который помогает развиваться сообществу молодых архитекторов в регионе, а конкурсные работы становятся органичной частью городского и природного пространства.

Фестиваль уличной культуры BaikalArtFest

В конце октября в Иркутске впервые прошел масштабный фестиваль уличной культуры, который собрал 450 зрителей и 16 художников из разных городов России. Граффитисты расписали шесть автомобилей, два трамвая и троллейбус, создали баннеры для остановок, рассказали начинающим художникам об уличном искусстве и провели наглядные мастер-классы. Организаторы феста — неформальное творческое объединение «Голос улиц» и компания ProArt. По многим параметрам BaikalArtFest получился уникальным в своем роде и показал, как уличное искусство может сделать город привлекательнее.

Фестиваль стрит-арта «Один за всех»

В 2020 во время локдауна братчанин Гриша Шаров придумал новый формат фестиваля стрит-арта — художники со всей страны присылали ему свои работы, а он воплощал их на улицах города. Тогда его заметили не только в Иркутске, но и по всей стране. В 2021-м Гриша решил повторить, но уже с привлечением зарубежных участников, и снова получилось великолепно. Некоторые работы местные жители уничтожали сразу же, но такова судьба стрит-арта. Гриша Шаров показывает всей стране, а теперь и миру, как в одиночку в сибирской глубинке можно творить настоящее искусство.

Книжный магазин «Пространство»

В этом году иркутяне узнали, каким может быть современный книжный, — на улице Урицкого появилось «Пространство». Это место с безупречно подобранной линейкой изданий, классной канцелярией, хорошим кофе, стильным интерьером и дружелюбным персоналом. А еще в магазине приветливо относятся не только к посетителям, но и к их четвероногим друзьям, — в «Пространство» можно с собакой!

Обновленная «Новая драма»

Независимый театр «Новая драма» в этом году переехал в новое здание. Теперь он находится в отреставрированном деревянном доме конца 19 века в двух шагах от 130-го квартала. Там появилась не только просторная сцена и современный зрительный зал, но и несколько светлых выставочных пространств, а в будущем планируется ресторан. Так «Новая драма» на наших глазах становится центром современного искусства.

«Любимый джаз-клуб»

В Иркутске открылся джаз-клуб, аналогов которого нет в городе и далеко за его пределами. Место в духе американских джаз-клубов начала 20 века: цокольное помещение, тусклый свет и хорошая джазовая музыка в исполнении профессиональных музыкантов. Здесь каждую неделю проходят джемы и регулярно проводятся концерты. Автор и участники проекта делают джазовую музыку доступнее и постепенно выводят культуру джаза в Иркутске на новый уровень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *