ima honda что это
Гибридная система Honda IMA
Раз уж в одной из наших статей мы упомянули о гибридной системе Hybrid Synergy Drive, стоит рассказывать и об ее главном конкуренте — Honda IMA (Integrated Motor Assist). Датой появления этой системы следует считать день выпуска в серию гибридного автомобиля Honda Insight. На самом же деле силовая система Honda IMA была установлена на концепт-каре J-VX, премьера которого состоялась еще в 1997 году.
Honda IMA использует параллельную гибридную схему и представляет собой союз бензинового силового агрегата и электромотора. Примечательно, что в первом поколении системы Integrated Motor Assist автомобиль не мог двигаться на электротяге, потому как электромотор выполнял лишь вспомогательную функцию. Но уже в 2006 году Honda Civic Hybrid стал использовать гибрид, в котором электрический двигатель мог на коротком расстоянии приводит в движении машину без участия ДВС. Однако это все равно умеренный гибрид, в отличие от полного Hybrid Synergy Drive.
Электрический мотор Honda IMA выполняет две важные функции:
Все это существенно облегчает работу бензиновому мотору, улучшая его экологические и экономические показатели, при этом увеличивая срок его службы. Кроме того, такая система дешевле и компактнее. Здесь не требуются огромные батареи для электромотора. Но все равно сравнивать Toyota HSD и Honda IMA не корректно. Они разные, и у каждой системы есть свои преимущества и недостатки.
Еще одна особенность гибридных автомобилей Honda заключается в информационной системе Eco Assist. Исследования показали, что она не просто помогает экономить топливо (с помощью принудительного режима), но и приучает делать это самого водителя. Цвет фона спидометра играет роль индикатора, благодаря которому система дает рекомендации. Все достижения водителя Eco Assist демонстрирует в форме лепестков, тем самым поощряя его за правильную езду.
Honda IMA – это постоянно эволюционирующая и развивающаяся система. В 2011 году японская компания начнет продажи Honda CR-Z и Honda Jazz Hybrid — новых гибридных автомобилей, которые будут агрегироваться усовершенствованной установкой Integrated Motor Assist.
Хонда Инсайт гибрид: характеристики, обзор
Компания Honda имеет в своём ассортименте много гибридных автомобилей. На их фоне выделяется Honda Insight, впервые представленная в 1999 году. Модель подвергалась постоянным доработкам, менялись силовые установки, изменялся дизайн.
Экстерьер Хонда Инсайт гибрид
Внешний вид хэтчбека напоминает модель 1-го поколения, но с видимыми различиями. Задние аэродинамические арки пропали, а кузов стал более обтекаемым. Хромированные вставки, аэродинамические части бампера, обтекаемое лобовое стекло и крыша – всё это создаёт единый силуэт, который ни с чем не спутаешь. В освещение вмонтированы линзы, которые придают «лукавый взгляд» переду машины.
Пятидверный Инсайт относится к габаритному классу С. Размеры кузова: длина – 4,375 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,425 м.
Задняя и передняя часть имеют абсолютно новый дизайн. Автомобиль получил массивные колёсные арки, багажную дверь с наклоном и резкие линии по бокам, добавляющие экстерьеру «хищный» образ.
Интерьер Honda Insight Hybrid
Сев на водительское сиденье, нас встречает комфортная приборная панель с 7-дюймовым дисплеем. Вся необходимая информация отображается на широкоформатном экране, а рядом располагаются кнопки, отвечающие за функционал. Стоит заметить, что салон сочетает одновременно простор и компактность: всё на своих местах, нет ничего лишнего.
Впереди панели расположилась шкала с основными показателями устройств. Индикатор расхода топлива подсвечивается зелёным светом при умеренной езде авто, а синим – при сильных разгонах и торможении.
Салон имеет следующие габаритные размеры: длина – 1,935 м, ширина – 1,430 м, высота – 1,150 м. В Инсайте два ряда сидений. Второй ряд можно сложить, и тем самым увеличить объём багажного отделения до 890 л. Начальный объём отделения – 408 л.
Вид гибридной установки
Автомобиль Хонда Инсайт оснащён как бензиновым двигателем, так и электромотором IMA. В авто установлена гибридная система параллельного типа, где двигатель внутреннего сгорания вместе с электромотором вращают ведущие колеса. В хондовской системе IMA электромотор расположен на одной оси с коленчатым валом бензинового двигателя и предназначен для придания дополнительной мощности. Он работает беспрерывно, выполняя функцию собственного привода или зарядного устройства.
При движении автомобиля торможение происходит за счёт электродвигателя переменного тока, который работает как генератор – он вырабатывает электричество, которым заряжает батарею. В движение авто приводится ДВС, но при разгоне подключается дополнительная энергия, запасённая в электрическом моторе. Электродвигатель переходит в тяговый режим.
Технические характеристики Хонда Инсайт гибрид
Основные технические характеристики Хонда Инсайт гибрид представлены в таблице.
АКПП | Вариаторного типа CVT |
Клиренс | 145 мм |
Колёсная база | 2550 мм |
Радиус поворота | 5 м |
Ширина передней и задней колеи | 1490 мм и 1475 мм |
Масса авто | 1,190 т |
Объём бака для топлива | 40 л |
Размер передних и задних шин | 175/65R15 |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом Хонда Инсайт гибрид установлен 1,3 л мотор LDA, с мощностью в 88 л.с. при 5800 об/м. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм. Мотор 4-х цилиндровый имеет 8 клапанов, распределённый впрыск топлива, последовательное двойное зажигание.
Электродвигатель
В гибридных автомобилях Honda Insight расположен плоский электромотор. Его мощность составляет 10 кВт при крутящем моменте 78 Нм. Бесщёточный электродвигатель переменного тока выдаёт мощность в 14 л.с.
Электродвигатель-генератор жёстко закреплён на маховике и соединён с клиноременным вариатором.
На одном электромоторе возможно передвижение автомобиля со скоростью примерно 48 км/ч. При ускорении движения транспортного средства происходит автоматическое переключение на бензиновый двигатель.
Батарея
В состав гибридной установки Хонда Инсайт входит никель-металлогидридная аккумуляторная батарея. Её напряжение составляет 100,8 V, а ёмкость – 5,75 Ач. Располагается в задней части кузова.
Кроме тяговой батареи Honda Insight имеет отдельную 12-вольтовую, которая подзаряжает вместе со стандартным генератором переменного тока всю бортовую электронику.
Расход топлива и динамика Хонда Инсайт гибрид
Гибрид Honda Insight изначально позиционировался как экономичный автомобиль. Разгон до «сотни» занимает 12,6 секунды. Основную часть энергии забирают печка и кондиционер. Машина не терпит лишний вес. Излишняя наполненность багажника ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.
По заверениям разработчиков расход топлива составляет всего лишь. 4,4 литра, но на деле он выше. Реально, летом в мешенном цикле машина потребляет 5-6 литров бензина. Зимой, так же в смешанном цикле 6-7,5 литров расходует в расчёте на 100 км.
Надёжность
Honda Insight укомплектована всеми современными системами безопасности.
Из достоинств гибрида стоит отметить экономичность, комфортабельность, безопасность. Двухуровневая система торможения, отличное освещение, возможность установки дополнительных функций – всё это позволяет водителю уверенно чувствовать себя за рулём
Из минусов можно выделить достаточно простой дизайн, не очень вместительный салон. Официально автомобиль заверен как 5-местный, но на заднем сидении комфортно будут ощущать себя только 2 человека.
Отмечается также большая чувствительность педали газа, но при умелом управлении автомобиль ведёт себя на дороге достойно.
Комплектации и цены Honda Insight гибрид
Для модели Инсайт предлагаются три штатные комплектации:
Основная базовая комплектация была рассмотрена выше, а некоторые отличия двух других отметим ниже.
Honda Civic IMA
taram83
Истинный Хондавод
http://banner.rbc.ru/banredir.cgi?lid=auto_news_center
Гибрид Honda Civic IMA должен кардинально изменить отношение окружающих к этому классу автомобилей.
Ни для кого не секрет, что раньше гибридные автомобили покупали две категории людей: либо «зеленые», которые готовы на все для защиты окружающей среды, либо люди, «помешанные» на всякого рода новинках. До сих пор гибриды были либо слишком маленькими, либо слишком уродливыми, либо слишком медленных, либо все сразу. Более-менее приемлемыми вариантами были только Honda Insight и Toyota Prius.
Но этот новый 4-дверный седан может и должен заставить людей думать о гибридах лучше.
Это пятый и последний член семьи Civic, который станет доступен широкой публике в апреле следующего года.
Как и Honda Insight, он оснащен системой Integrated Motor Assist, которая позволяет слаженно работать очень экономичному бензиновому двигателю и мощному, но компактному электродвигателю. Но это единственное, что объединяет эти модели. В остальном он значительно
«Умное» устройство выбирает, какой двигатель в данный момент должен работать, и оперирует пятью различными режимами. При плавном старте и разгоне работает электродвигатель, но при необходимости быстрого разгона подключается бензиновый. При движении на большой скорости работает только бензиновый двигатель, а при торможении или снижении скорости включается электрический. В результате выброс вредных веществ сводится к минимуму.
При езде у вас будут точно такие же ощущения, как и от обычной машины, не считая непривычной тишины во время работы электродвигателя и быстрой потери скорости при разрядке батарей.
Из-за некоторых особенностей автомобиля езда должна быть плавной, не резкой. При резком ускорении и торможении вам будет некомфортно в этом гибриде. Однако, он все же очень практичен и удобен, нужно только привыкнуть к его характеру.
Honda надеется, что за первый год она сможет продать 1000 таких автомобилей. Слишком дорогой? Слишком медленный? Слишком некрасивый? Все это не про Civic.
Витёк
Истинный Хондавод
Ответ: Honda Civic IMA
Honda Civic Hybrid
Внешне новинку описать не просто, а очень просто: она отличается от пятидверной бензиновой версии лишь. шильдиком «Hybrid» под правым задним фонарем. А вот под капотом бьется сдвоенное бензоэлектрическое сердце, вобравшее в себя последние достижения технической мысли. Это, например, опробованная на «Хонде-Джаз» система зажигания с двойным последовательным искрообразованием и устройство холостого хода, открывающее клапаны и исключающее торможение двигателем. На самом деле торможение при сбросе газа, конечно, осталось, но за него целиком отвечает электромотор, и вся «лишняя» кинетическая энергия автомобиля возвращается в аккумуляторы. Вместе с бесступенчатой коробкой передач «Мультиматик S» силовая установка обеспечивает уникальный для компакт-класса расход топлива 3,45 л/100 км. Между прочим, по-японски это означает выполнение норм. 2012 года.
Высоковольтная батарея Honda Civic Hybrid
В этой статье, мы будем говорить о высоковольтных батареях Honda Civic и Honda Insight.
Для удобства, будем использовать аббревиатуру Honda Hybrid, для обеих моделей Хонда.
Honda Civic Hybrid
Этот гибрид Honda, сразу понравился автовладельцам, благодаря своим высоким экономичным и техническим характеристикам.
Преимущества Honda Hybrid
Характеристики двигателя Хонда Гибрид
Батарея Хонда Гибрид
Ресурс батареи Honda Civic Hybrid
• Японский автопроизводитель Honda, даёт заводскую гарантию на высоковольтную батарею: 10-12 лет.
• Но как показывает практика, в реальных условиях эксплуатации, средняя продолжительность жизни высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Hybrid, составляет 6-8 лет.
• После 6-8 лет эксплуатации гибрида, начинают появляться мелкие проблемы, которые всячески досаждают владельцам.
Основные неисправности высоковольтной батареи Honda Hybrid
• Первое, что начинают замечать владельцы — это увеличенный расход топлива.
• Проявляется снижение мощности, машина начинает «тупить», динамика разгона падает, во время разгона появляется характерный гул.
• Гибрид перестает использовать режим AUTOSTOP.
• Индикация на приборной панели IMA, всё чаще и чаще, напоминает о себе и в один момент, перестаёт гаснуть.
Ошибка IMA на Хонда Гибрид
• Ошибка IMA на приборной панели Honda Hybrid
• Индикация уровня заряда, ведёт себя не адекватно.
• Уровень заряда, очень быстро меняется, между крайними положениями.
• В дополнение к индикации IMA, загорается знак неисправности двигателя, авто перестаёт заряжать вспомогательную 12v батарею и наступает момент полной остановки машины. Как правило, это происходит в самый не подходящий момент.
Ремонт батареи Хонда Цивик гибрид или замена батареи Honda Insight Hybrid?
Высоковольтная батарея Honda Civic Hybrid и Honda Insight
Что именно происходит с высоковольтной батареей гибридов Хонда?
Давайте подробно в этом разберёмся.
Структура батареи Honda Civic Hybrid и Honda Insight
Характеристики высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Civic Hybrid
Все токи заряда и разряда, проходящие через элементы, абсолютно одинаковы. Что нельзя сказать о внутреннем сопротивлении элементов батареи, они все разные благодаря тому, что находятся в разных эксплуатационных условиях. А именно, температурные режимы для каждого элемента будут отличаться, из-за того, что крайние элементы получают охлаждение, а те, которые находятся внутри – нагреваются и выходят из строя раньше.
Для выравнивания напряжения в высоковольтной батареи, используется блок управления, который начнёт заряд батареи, как только самый слабый элемент опустится до нижнего предела. Соответственно и разряд батареи, происходит по самому слабому элементу, как только он разрядится до нижнего предела, разряд всей батареи остановится. И в первом и во втором случае, это может быть один и тот же самый слабый элемент. Состояние батареи, будет определятся по самому плохому элементу, и как следствие время работы электродвигателя будет меньше.
В таком режиме, батарея не может работать бесконечно, в какой-то момент разница между отдельными ячейками по напряжению, достигнет крайнего значения, блок управления зафиксирует неисправность в виде кода P0A7F – старение, разрушение гибридной батареи и P1570 – отсутствие заряда вспомогательной батареи. Эти неисправности не останутся без вашего внимания, так как на приборной панели, обязательно загорятся индикация IMA и Checkengine.
Поэтому, если вы видите, что у вас неисправности, не затягивайте на долго с этим вопросом.
Необходимо обратиться на сервис, где квалифицированные специалисты проведут диагностику и ремонт высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Hybrid.
Ремонт батареи Honda Civic Hybrid (2006-2011)
Давайте рассмотрим несколько вариантов развития ремонта высоковольтной батареи на вашем гибриде.
Можно выполнить процесс балансировки батареи. А именно уровнять (выровнять) значения заряда отдельных элементов (SOC).
Эти манипуляции, производятся на специальном оборудование, которое имеет определенный цикл, тем самым разряжает и заряжает каждый элемент батареи в отдельности. Это действие занимает достаточно длительное время и может длиться от 2 до 3 дней.
Такая технология очень эффективна, когда уровень расхода топлива еще не вырос, а индикация IMA, загорается время от времени.
Балансировка батареи гибрида Honda
Но такой процесс работы с батареей, нельзя считать панацеей, особенно в тех случаях, когда в одном или нескольких элементах, начался необратимый процесс разрушения. Вышедший элемент из строя, уже никогда не вернет свою емкость.
Если таких элементов, больше трёх в одной батареи, можно предположить, что в ближайшем будущем, в нормальных элементах запустятся необратимые процессы, из-за того, что те элементы, которые деградировали, будут греться сами и греть остальные элементы, а как мы уже знаем – температурная деградация, это быстрый и необратимый процесс. Эта цепочка будет до тех пор, пока вы не поменяете все элементы. В таком случае необходимо заменить всю высоковольтную батарею целиком, ещё на первичном этапе диагностики.
Итак, что предлагает нам рынок, высоковольтных батарей б/у, восстановленных батарей, разборки и так далее?
Выбор в любом случае останется за вами, но не забывайте о том, что на б/у батареи не распространяется гарантия и существует риск, купить такую же батарею, как у вас или хуже.
Преимущества компании Master Service
Оборудование для диагностики батареи Honda Hybrid
При ремонте вашей батареи на СТО Master Service, вы получаете:
• полную диагностику высоковольтной батареи (в снятом виде);
• замер ёмкости каждого элемента высоковольтной батареи (ВВБ);
• замер внутреннего сопротивления каждого элемента;
• замена вышедших из строя элементов ВВБ;
• балансировку батареи и выравнивание её по напряжению;
• гарантия на выполненные работы.
Осуществляйте ремонт или замену высоковольтной батареи Honda Hybrid, эффективно!
Все рубрики
Последние статьи
Hyundai Sonata Hybrid: обзор и особенности по батарее
Как запустить авто с неработающим стартером
Как прогреть двигатель в авто зимой
Как продлить жизнь турбине
Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр