ichikoh 8294 салонное зеркало фишка для чего
Для чего нужен датчик на обратной стороне зеркала заднего вида
На некоторых автомобилях сзади зеркала заднего вида можно заметить интересный датчик. Стоит отметить, что он встречается далеко не на всех автомобилях, а потому многие автомобилисты не имеют ни малейшего понятия о том, зачем он нужен. А порой бывает так, что водитель не один год катается с таким зеркалом, но не подозревает о скрытых функциях данного девайса.
Многие, кого заинтересовал, данный вопрос могут отправиться за ответом на просторы интернета. Но и там сложно найти точный ответ. Среди множества версия и предположений даже на специализированных сайтах можно встретить множество разных мнений.
Одни думают, что это датчик дождя. По их мнению он должен обнаружить капли на лобовом стекле и после этого поджать команду стеклоочистителям. А другие говорят, что это датчик света, и в зависимости от его интенсивности команда подается на оптику, и переключает дальний свет на ближний. Но давайте разберемся, для чего же он нужен на самом деле.
Для того, чтобы в этом разораться, можно провести небольшой эксперимент. Достаточно ясным днем завести автомобиль, а потом поднести руку к датчику, тем самым перекрыв попадание солнечного света. При исправной работе системы, вы заметите, как зеркало потемнеет. Из этого можно сделать вывод, что датчик отвечает за автоматическое затемнение данного элемента для того, чтобы избежать ослепления автомобилиста машинами, которые едут позади него.
Некоторые могут справедливо отметить, что датчик, который находится в таком месте, не может оценивать уровень освещения сзади. И они правы. Но только на зеркале расположен еще один считывающий элемент. Оба работают в паре, оценивая разницу интенсивности света. Это позволяет правильно отрегулировать затемнение.
Принцип работы такой. Датчик спереди видит, что света нет и понимает, что за окном ночь. Второй же в свою очередь засекает свет от фар едущего сзади транспорта. И сразу же затемняет зеркало, чтобы уберечь водителя от ослепления. Чтобы проверить работу системы, можете ночью сесть в авто, включить зажигание, а потом посветить на зеркало фонариком.
Эта функция действительно полезная. Вот только стоят они далеко не на всех автомобилях, а ее дополнительная установка стоит довольно дорого.
Дооснащаем машину полезными функциями без вмешательства в интерьер. Android-зеркало в автомобиле – насколько это удобно?
Продвинутые комплектации автомобиля с многочисленными электронными опциями резко задирают вверх его стоимость, которая у большинства машин и так уже не слишком адекватна даже в базе «благодаря» курсам валют… Можно ли сэкономить, приобретя максимально пустую версию авто и доукомплектовав ее полезными фишками с помощью быстросъемного гаджета?
Не секрет, что ЛЮБУЮ машину при желании можно доукомплектовать самостоятельно почти ЧЕМ УГОДНО – так сказать, «афтемаркетным» образом. Даже в стареньком «жигуленке» можно заиметь добрую половину всех опций, функций и сервисов, имеющихся в новых современных авто. За исключением разве что изначально глубоко интегрированных в электронную платформу автомобиля возможностей… Ну и вопрос рентабельности глубокой «прокачки» бюджетных тачек никто не отменял…
Если ваше авто не богато на разного рода современные электронные опции, добавить в него целый комплекс полезностей можно без глубоких вложений и лютого «колхоза». Например, если точечно имплантировать их в виде многофункционального мультимедийного устройства на операционной системе Android, которая допускает чрезвычайную гибкость расширения функционала и настроек. Сегодня подобные системы чаще всего предлагаются в виде головных устройств – «магнитол», говоря по старинке. Но есть и совсем простой метод внедрения в авто мультимедийно-сервисного комплекса, не требующий вмешательства в интерьер машины и предполагающий минимум арматурных и электромонтажных работ по салону, – установка «андроидного» зеркала-дисплея. Сегмент подобных гаджетов мы сегодня изучим на примере модели aMirror 12 Android Future от TrendVision.
TrendVision aMirror 12 Android Future
TrendVision aMirror 12 не так-то просто охарактеризовать как класс гаджетов. Даже весьма емкий термин «комбо-устройство» он явно перерос. Назвать его «андроидным зеркалом заднего вида», конечно, можно, но это не раскрывает всей полноты картины…
Поэтому попробуем сперва обозначить спецификации устройства, а затем – его возможности.
TrendVision aMirror 12 технически представляет собой планшет на базе операционной системы Android, выполненный в формате накладного автомобильного зеркала заднего вида и оптимизированный для использования за рулем. Внутри него находятся:
Теперь что TrendVision aMirror 12 умеет. В его активе такие функции:
Это функции, что называется, «из коробки». Однако aMirror 12 – полноценный Android-гаджет, поэтому в нем, разумеется, есть доступ в магазин приложений Google Play, из которого можно скачать и установить массу приложений по вкусу.
Не нравится встроенный Яндекс-Навигатор? Странно, конечно, но пожалуйста – десятки навигационных программ к вашим услугам! Привыкли к какому-то конкретному приложению-информеру, сообщающему о камерах и радарах? Их доступна масса, платных и бесплатных. Не нравится ограниченная поддержка форматов видео у штатного плеера – скачайте любимый мультиформатный проигрыватель. Имеется Bluetooth-OBD2-сканер – поставьте приложение для чтения и сброса ошибок.
Собственно, главное ограничение тут – здравый смысл. Все же aMirror 12 – автомобильный гаджет, тем более – стационарно расположенный над головой. Так что, наверное, программу-ридер для чтения книг, приложение для редактирования фото или софт для онлайн-шопинга на него устанавливать все же неразумно. Хотя опять же – принципиальных ограничений к этому нет.
Конструкция и комплектация
Внешне TrendVision aMirror 12 выглядит достаточно скромно и неброско – это важное и нужное свойство для гаджета, который не всякий осилит каждый вечер перед парковкой во дворе снимать и уносить домой на ночь… Даже установленный на зеркале заднего вида, он практически незаметен снаружи – с одной стороны обычная зеркальная поверхность, с другой – черная, без каких-либо бросающихся в глаза контрастных или блестящих элементов.
В комплектацию устройства входят:
Гаджет устанавливается на штатное внутрисалонное зеркало автомобиля, несколько превышая по длине большинство штатных зеркал. Соответственно, в выступающей части слева находится модуль камеры видеорегистратора, а справа – динамик озвучки.
Фиксация к зеркалу осуществляется за счет упругих силиконовых стяжек со «ступеньками» регулировки длины. Вместе с TrendVision aMirror 12 поставляется два комплекта стяжек – длинные и короткие (нам потребовались короткие). Установка с помощью упругих стяжек получается очень надежная, исключающая вибрации камеры в отличие от аналогичных устройств, которые крепятся к зеркалам за счет жестких пружинных «лапок».
Чтобы можно было выставить оптимальное положение камеры относительно дороги, объектив выполнен подвижным, на шаровом шарнире:
Для работы многих функций гаджета требуются координаты GPS. Навигация, спидометр, поиск автомобиля, наложение меток скорости на видео с регистратора и т. п. Но поскольку прибор крепится на внутрисалонное зеркало, его корпус оказывается прикрытым металлом крыши автомобиля, как зонтиком! Не сказать, что это полностью перекрывает прием сигналов спутников, но как минимум существенно его ухудшает и увеличивает время холодного старта. Поэтому у TrendVision aMirror 12 GPS/ ГЛОНАСС-приемник выполнен в виде отдельного модуля, подключаемого проводом. Приемник монтируется на простой двусторонний скотч на стекло – обычно в районе шелкографической сетки перед зеркалом. А лишний провод прячется под обшивку потолка. Запас же кабеля нужен, если по каким-то причинам вы решите закрепить GPS на заднем стекле – длины хватает!
У устройства всего одна кнопка, расположенная внизу, на нижней горизонтальной кромке корпуса. Это включение (при удержании) и переход в спящий режим (коротким нажатием) – как у любого смартфона или планшета. Других кнопок на корпусе нет – все управление осуществляется через экран.
Сверху на корпусе расположены два слота – для карты памяти и для СИМ-карты мобильного интернета. Там же находится маленькое круглое гнездо для «джека» задней парковочной камеры, разъем питания и разъем GPS.
Задняя камера может крепиться на двусторонний скотч внутри салона на стекло, а также на саморезы снаружи – на номерную рамку или пластиковый молдинг подсветки номера.
Меню и управление
Меню гаджета не вызовет проблем у любого, кто хорошо знаком со смартфонами и планшетами на Android. Впрочем, и «яблочник» со стажем с ним разберется достаточно быстро. Рабочий стол зеркала упрощен и оптимизирован для облегчения управления в движении (хотя для любых манипуляций все-таки лучше остановиться!) – все функции, нужные водителю в пути, управляются крупными кнопками и огромными иконками: включение камеры, навигации, Bluetooth-Hands Free и т. п. Ну а вспомогательные, не самые необходимые (типа настроек, меню всех установленных приложений и иконок дополнительных приложений) – мелкие. Для их использования уже, конечно, однозначно нужно припарковаться и обеспечить безопасную обстановку.
Штатный «лаунчер» (рабочий стол) TrendVision aMirror 12 выглядит так.
Слева – постоянно активная область переключения камер, крупные кнопки «домой», «на шаг назад» и путь к настройкам, которые у андроид-смартфонов находятся в меню верхней полоски экрана (яркость дисплея, включение беспроводных сетей, точки доступа и т. п.)
Справа – экран идущей видеосъемки регистратора.
В центре – пролистываемая по горизонтали линейка из восьми крупных иконок-плиток, из которых на экране постоянно находятся четыре:
Меню установленных приложений:
При активации какого-либо приложения его окно открывается на месте линейки из иконок-плиток. Возврат к ним осуществляется клавишами «шаг назад» или «домой». Как пример – широкое окно браузера Google Chrome:
Навигация – на весь экран и в тандеме с экраном видеорегистратора. Набирать адрес можно как канонично – вручную, так и с помощью Алисы, что гораздо удобнее! Навигационная программа одновременно реализует и функции GPS-информатора, предупреждающего о камерах, радарах и мобильных засадах. Постоянно и автоматически обновляемая база Яндекса как наиболее развитой и поддерживаемой программы в этом вопросе – вне конкуренции. Хотя, повторимся, ничто не мешает скачать любой иной информатор – например, популярные «MapcamDroid», «CamSam», «Стрелку» и другие.
FM-трансмиттер – отличная и очень удобная функция для вывода звука на штатные колонки аудиосистемы автомобиля (хотя и звук встроенного динамика, дабы быть объективным, весьма громкий и сочный, без «телефонного эффекта»). Для передачи доступна любая частота на выбор во всем диапазоне, от 87,5 до 108 мГц.
Радиопередатчик в aMirror 12 очень мощный, для него даже не обязательно перестраивать приемник на пустую частоту, как это приходится делать при использовании мелких FM-трансмиттеров с флешками, втыкаемыми в прикуриватель. Передатчик в зеркале спокойно и чисто перебивает сигнал станции, будучи настроенным на ту же частоту.
ADAS+ в TrendVision aMirror 12 – штука небесполезная и порой действительно помогающая. Но будем откровенны: по эффективности она все же существенно уступает схожим по функционалу системам, устанавливаемым на автомобили штатно. ADAS+ частенько теряет разметку и порой молчит, когда следовало бы оповещать.
Отдельный сервис – функция контроля местоположения и поиска машины удаленно. Для ее использования нужно скачать на свой смартфон из Маркета бесплатное приложении CarKeeper, затем запустить это же приложение на зеркале (на нем оно уже предустановлено) и сфотографировать смартфоном появившийся на экране зеркала QR-код. После этого устройства спариваются, и на экране телефона вы будете видеть местоположение своего авто на карте из любого места. По сути – функция трекера.
В режиме сна экран зеркала гаснет, отображая только часы и дату. В этом режиме поверхность дисплея TrendVision aMirror 12 работает как обычное зеркало, дающее разве что слегка приглушенное изображение – как тонированное. Плюс небольшой красный огонек показывает, что продолжает идти видеозапись.
Настройки видеорегистратора расположены отдельно от общих системных настроек и вызываются из окна видеозаписи. К счастью, ручных установок не слишком много, я бы даже сказал – минимум. Это очень хорошо, поскольку многие производители видеорегистраторов откровенно злоупотребляют их обилием, лишь запутывая пользователя. Дело в том, что в движущемся автомобиле условия съемки (направление на солнце, освещенность, поляризация света и прочее) постоянно меняются, и регулировать их вручную, как правило, нет никакого смысла – разве что если вы долго стоите на месте. Поэтому автоматические настройки большинства параметров – это оптимальное решение для большинства ситуаций.
Качество видеосъемки весьма достойное, тем более с учетом того, что у камеры TrendVision aMirror 12 – не модные сегодня ультра-разрешения, а классическое FullHD. В немалой степени на съемку положительно влияет отсутствие вибраций, которое у многих видеорегистраторов образуется в кронштейне крепления на лобовое стекло. Тут же в роли кронштейна выступает штатное зеркало, и если его «нога» исправна и не разболтана, то жесткость крепления очень высокая.
Ichikoh 8294 салонное зеркало фишка для чего
шоб стекло на место вставало при поднятии на скорости
шоб стекло на место вставало при поднятии на скорости
ни за чтоб не догадался.
а че на других нет?
шоб стекло на место вставало при поднятии на скорости
Это чтобы вода, смахиваемая дворниками, не засирала боковые стекла в районе зеркал. Попробуй на скорости 100 км/ч помыть стекло, увидишь эффект.
Это чтобы вода, смахиваемая дворниками, не засирала боковые стекла в районе зеркал. Попробуй на скорости 100 км/ч помыть стекло, увидишь эффект.
Это чтобы вода, смахиваемая дворниками, не засирала боковые стекла в районе зеркал. Попробуй на скорости 100 км/ч помыть стекло, увидишь эффект.
Это чтобы вода, смахиваемая дворниками, не засирала боковые стекла в районе зеркал. Попробуй на скорости 100 км/ч помыть стекло, увидишь эффект.
намного менее вероятно нежели для стекол.
Это чтобы вода, смахиваемая дворниками, не засирала боковые стекла в районе зеркал. Попробуй на скорости 100 км/ч помыть стекло, увидишь эффект.
Не знаю, как на других, но ма моей Альмере это просто резиновые рожки, как они могут помочь стеклу, объясните механизм!
Не знаю, как на других, но ма моей Альмере это просто резиновые рожки, как они могут помочь стеклу, объясните механизм!
А у преоры таки и без всяких штучек-дрючек стеклы заезжают!
А у преоры таки и без всяких штучек-дрючек стеклы заезжают!
Правда 2 раза а потом клинит,
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы