hugo boss что за бренд
Любую историю можно изложить цифрами и фактами. Но только не историю бренда Hugo Boss. И если у модных домов есть судьба, то у немецкой компании Hugo Boss AG, чья штаб-квартира расположилась в г. Метцингене, она нелёгкая. Это сегодня многих восхищают такие факты:
А ведь были периоды фиаско – банкротства, потери репутации. Но бренд выстоял. В современной индустрии fashion это один самых из знаменитых и самых респектабельных домов Высокой моды. Его история настолько тесно переплелась с историей эпохи, что изучают её не только летописцы моды, но и исследователи давних событий. Историк-публицист Роман Кёстер издал по этому поводу книгу «Хуго Босс, 1924–1945. Фабрика одежды между Веймарской республикой и третьим рейхом».
К истокам становления
Предтечей становления бренда стало открытие бизнеса обычным портным по имени Хьюго Фердинанд Босс. Это был период восстановления страны: только что закончилась разрушительная Первая Мировая война. Германия, как вся Европа, нуждалась тогда в текстильных изделиях. С этой целью в 1923 году Хьюго открыл свою первую компанию в небольшом городе земли Баден-Вюртемберг. Так началась история одного из именитых и уважаемых брендов. Дело пошло – вскоре он стал владельцем фабрики, отшивающей униформу полицейским, почтальонам и разнорабочим.
Через 2 года, в 1925 году рабочий персонал насчитывает 33 сотрудника. Наступает кризисное время, и в качестве выхода из него Хьюго расширяет ассортимент, прибавив к униформе охотничью экипировку, национальные костюмы, каучуковые дождевики, кожаные пиджаки. Некоторые преданные делу сотрудники соглашаются во благо дела на сокращение заработной платы.
Но повсеместный кризис того периода взял своё. Уже к 1930 году Хьюго Фердинанд Босс был вынужден признать банкротство. Парадоксально: основатель бренда Hugo Boss не задумывался о моде, о высокой миссии украшательства женщин и мужской элегантности. Это был практичный человек с предпринимательским духом. Он оказался жертвой времени, а на алтарь легло имя, честь которого пришлось восстанавливать детям и внукам.
На службе 3-му рейху
Известно, что кроме экономических явлений, на любой бизнес влияют события жизни политической и общественной. Благодаря им компания Хьюго получила шанс реванша. 1931 год ознаменовался вступлением владельца в партийные ряды национал-социалистов. А с 1932 года его фабрика стала работать на власть. Весь состав германской армии, включая офицеров Вермахта, стал носить форму, выпущенную компанией. Правда, дизайн военной экипировки СС, СА, Гитлерюгенда принадлежит не Хьюго Боссу, а Карлу Дибичу. Для повышения объемов производства в этот период в швейных мастерских трудились польские, украинские, французские военнопленные.
Конечно, эти факты не могли остаться незамеченными после окончания войны. Хьюго Босс был уличен в пособничестве нацистам, его наказали штрафом и лишением голосования. А на репутацию компании легло большое темное пятно. Но это были снова послевоенные годы, фирма оказалась востребованной. Немецкие почтальоны и полицейские снова надевали форму от портного, который даже не подозревал, что его именем будет увенчана эталонная классика в одежде.
Новый этап – новый формат
1948 год ознаменован трагичным событием: Хьюго Босс умирает. Фирма живёт и развивается дальше благодаря традициям семейственности. В 50-е на фабрике шьют не только униформу, но и первые костюмы для мужчин. Это был первый шаг, первый интерес к тенденциям моды. Так спецодежда уступает место стильным вещам. Полностью картина меняется в 1967 году: внуки основателя, родные братья между собой – Йохан и Уве Холи берут компанию в свои руки. В условиях общего экономического подъема они выводят дело Хьюго Босс на высший уровень.
Период 70-80 гг. отмечен очень важными вехами:
Братья Холи оказались большими стратегами. В 1985 году компания преобразуется в акционерное общество и обретает официальное название Hugo Boss A.G. Теперь это крупнейший европейский и мировой производитель классической одежды, предназначенной пока мужчинам. Женский костюм от Hugo Boss увидит свет в 1998 году.
Поэтому, в 1993 году фирму отдали под управление итальянской группе компаний Marzotto (ныне Valentino Fashion Group). Братьев Холи сменил Питер Литтман, который провёл некоторый ребрендинг. Теперь бренд Hugo Boss представлен торговыми марками, ориентированными на различную целевую аудиторию:
Питер Литтман оказался приверженцем социальной компетенции. В 1996 году утвердили премию Hugo Boss за успехи и свершения в искусстве. Ещё через год руководство признало пособничество Hugo Boss фашистам и обязалось платить компенсацию всем, кто в плену работал на производстве их деда. Такой шаг был оценен в мировом сообществе: бренд Hugo Boss стали увязывать с нацизмом гораздо реже. Но в 2000 снова найдутся те, кто вновь предъявит потомкам грехи деда. Hugo Boss A.G. вступить в общественную организацию «Память, ответственность, будущее» и выделит 500000 фунтов стерлингов на компенсирование труда и морального ущерба бывших подневольных.
2000-е: триумф и глобализация
В начале нового столетия ассортиментная политика Hugo Boss A.G. расширяет свои горизонты. С 2000 года до этого исконно мужской бренд начинает феминизацию: выпущена первая серьёзная коллекция для женщин.
В 2002 бренд начнут носить маленькие модники, ведь детская линия Hugo Boss быстро впишется в потребности и тенденции моды для детей.
В 2004 году бренд покорит классическую законодательницу моды – Францию. Конечно, это будет Париж, конечно, Елисейские поля. Здесь, в доме с номером 115 откроется огромный монобрендовый бутик.
В 2005 году выпущена в свет линия Boss Skin – косметика для сильного пола. Вдобавок получена лицензия на выпуск именных очков.
2006 год ознаменован первой коллаборацией бренда с лидером группы Jamiroquai Джея Кея. Коллекция JK for Hugo состоит преимущественно из байкерских курток и перчаток и одежды из джерси.
В 2007 году Вернер Балдессарини выкупает одноимённую марку, а заменяет её на модном подиуме заранее разработанная альтернативная линия Boss Selection.
В 2008 году Hugo Boss A.G получает лицензионное право на выпуск женских украшений в партнёрстве с брендом Swarovski.
В 2009 году компания решается на выпуск элитной модели телефона Samsung Hugo Boss.
Hugo Boss XXI века
На глобальном модном подиуме Hugo Boss A.G. презентована сегодня двумя брендами: HUGO и BOSS. Под каждым из них создаются и производятся парфюмерные, аксессуарные линии и богатейшие коллекции одежды. У каждой серии имеются свои приверженцы, своя целевая аудитория.
Сегодня вещь Hugo Boss – эталон стиля, верх элегантности, успеха и уважения и себе. Одежда бренда прекрасно смотрится любой обстановке – от светского раута до визита во дворец. К каждому наряду можно подобрать идеально сочетающиеся обувь, аксессуары бренда. Потому что дизайнеры этого Модного Дома предлагают понятные, но в тоже время крутые вещи, которые не просто комфортны, но и невероятно стильно выглядят.
О компании и бренде Hugo Boss
Hugo Boss – немецкий бренд мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров, принадлежащий немецкой компании Hugo Boss AG. Ассортимент очень широкий. Качество бывает разным: иногда откровенно заурядным, иногда очень хорошим… но великолепным или идеальным — пожалуй, никогда. Ценовые сегменты: выше среднего и верхний.
История
Компания Hugo Boss была основана в 1924 году в городе Метцинген (Metzingen) немецким торговцем-предпринимателем по именем Хуго Босс (Hugo Boss). Фабрика Босса специализировалась на выпуске рубашек, пиджаков, курток и плащей, но предприятие оказалось убыточным из-за экономического упадка тех лет. В 1931 году из-за больших долгов Хуго фактически пришлось начинать всё с самого начала. На этот раз его дело оказалось успешнее, но на нем лежит такое черное пятнище, что отмазаться от него нереально — о нём можно только умалчивать.
Речь идёт о том, что компания Hugo Boss тесно сотрудничала с гитлеровским режимом. Разумеется, этот факт брендом не афишируется, хотя и был им официально признан. Конечно, в те времена многие немецкие компании работали на фашистские власти, но ситуация с Hugo Boss выделяется среди прочих: Хуго вступил в нацистскую партию еще в 1931 году, за пару лет до прихода Гитлера к власти — и, по-видимому, был активным сторонником гитлеровской идеологии. Никто его к этому не принуждал.
Кроме того, Хуго Босс стал членом СС – и, фактически с помощью фашистов, смог поправить свои дела. Вскоре компания Hugo Boss стала крупным производителем униформы для немецких солдат, почтальонов, железнодорожных работников, членов организации Гитлерюгенд… Сотрудничество с фашистским режимом помогло поднять ей оборот в 85 раз, а прибыль — в 48 раз (если сравнивать результаты 1932 и 1941 годов, но не принимать в расчет инфляцию). Неудивительно, что семьдесят лет спустя в интернете стали появляться разные насмешливые коллажи — например, такой:
Более того, есть информация о том, что Хуго Босс был лично знаком с Гитлером, а также сведения о том, что топ-менеджмент Hugo Boss тех лет был очень пронацистски настроен (согласно историку Хеннингу Коберу). В ходе Второй мировой войны Hugo Boss не брезговал и бесплатным трудом военнопленных — порядка 40 французов и 140 поляков, и, возможно, пленных и из других стран, включая СССР. Все они содержались в очень плохих условиях.
Под напором общественности в 1990-е годы Hugo Boss по собственной инициативе заказали расследование деятельности фирмы в 1930-1940-х годах у историка Элизабет Тимм, но, по-видимому, пришли в ужас от результатов и отказались их опубликовать (однако сейчас это исследование доступно в открытом доступе). Впрочем, затем компания Hugo Boss всё же вступила в фонд компенсаций бывшим подневольным рабочим и выплатила туда более миллиона долларов США.
Теперь вернёмся к 1945 году. Неудивительно, что после окончания Второй мировой войны Хуго Босса судили, отстранили от управления бизнесом и заставили выплатить очень солидный штраф. Босс умер вскоре после этого — в 1948 году, но его компания смогла пережить кризис. Она переключилась с производства униформы на пошив мужских костюмов и постепенно заняла свою весьма прочную нишу на внутреннем рынке.
В 1970-х годах окрепшая компания вылезла на международную арену и стала спонсором некоторых автогонщиков и команд; к этому же времени относится и начало экспансии бренда Boss (до этого он не использовался, а зарегистрировали его и вовсе лишь в 1977 году). 1984 год был отмечен запуском парфюмерии под собственным брендом, а в следующем году компания стала акционерным обществом и вышла на франкфуртскую биржу.
В 1989 году Hugo Boss вывел на рынок солнцезащитные очки под собственной маркой; кроме того, во второй половине 1980-х компания стала спонсором в мире тенниса и гольфа (в частности, в 1987 году спонсировала кубок Дэвиса). В 1993 году были запущены бренды Hugo и Baldessarini, а в 1995 году в ассортименте Hugo Boss появилась обувь.
В конце XX — начале XXI веков компания Hugo Boss активно занялась открытием фирменных магазинов, а также продолжила развивать международную сеть продаж. Сегодня продукция фирмы представлена более чем в 120 странах и в общей сложности как минимум в шести тысячах магазинах; сама компания владеет несколькими сотнями фирменных магазинов, а по франшизе работают еще более тысячи бутиков Hugo Boss.Чистая прибыль компании по состоянию на 2010 год составила более 262 миллионов долларов США.
Ассортимент
Как уже отмечалось выше, ассортимент Hugo Boss очень велик. Компания выпускает как очень формальную, так и неформальную одежду разных стилей. Дизайн бывает как весьма сдержанным и скучноватым, так и ярким, жизнерадостным. Цветовая гамма очень разнообразна, хотя серые и синие тона явно преобладают. В ассортименте есть и вещи консервативного кроя, и явно молодежная одежда и обувь.
Следует заметить, что в магазинах Hugo Boss можно купить и одежду, и обувь, и аксессуары — фактически, одеться с ног до головы. Как правило, уровень вещей Hugo Boss не слишком высок, но и откровенно низким его я бы не назвал. Пожалуй, бренд является одним из ярких проявлений luxury масс-маркета — феномена, описанного мной в отдельной развернутой статье.
Вот характеристики «среднестатистического» костюма Hugo Boss. Конструкция — fused, пуговицы пластиковые, ручные операции отсутствуют. В качестве материалов используются, как правило, 100% шерстяные ткани, в том числе шерсть с невысокими показателями super; иногда в ход идут хлопок и лён. Подкладка сделана из вискозы или (у более дорогих моделей) из купро и снизу подшита на обычной машинке. Манжеты обычно нерабочие. Страна производства: как правило, Турция, но бывают и исключения.
Справедливости ради стоит добавить, что существуют костюмы Hugo Boss более высокого уровня (правда, они явно составляют небольшие долю в общем ассортименте). Пуговицы у таких костюмов могут быть сделаны из натуральных материалов (например, перламутра), конструкция — half-canvassed (а у МТМ /made-to-measure, может быть, и fully-canvassed), подкладка — 100% купро; может присутствовать даже парочка ручных операций. Ткани для дорогих костюмов Hugo Boss используются преимущественно итальянские: Guabello, Drago, Ferla, иногда даже Loro Piana (вплоть до super 150s).
Брюки Hugo Boss снабжаются обычным поясом (не split waistband), пластиковыми или металлическими пуговицами, молнией фирмы YKK. Застежка: молния + пуговица или молния + 2 пуговицы + крючок. Страны производства: в большинстве случаев Турция и Румыния.
«Среднестатистическая» рубашка Hugo Boss сшита из довольно заурядной хлопковой ткани, снабжена пластиковыми пуговицами, пришитыми без ножки. Боковые швы у нее прошиты в две иглы, кокетка обычная (не split yoke), рукава пришиты как обычно (длинный шов на рукаве переходит в длинный боковой шов). Ластовицы отсутствуют, равно как и ручные операции. Косточки в воротнике — вставные (removable collar stays). Производство азиатское или восточноевропейское. Единичные модели сшиты из тканей Albini, некоторые — из тканей Monti. Довольно часто используются easy iron ткани. Воротники, как правило — клееные (fused).
Туфли и ботинки Hugo Boss производятся в основном в Индии и отличаются, мягко говоря, не слишком привлекательным соотношением цены и качества. Конструкции: Cemented, Vulcanized, Blake. Самые дорогие модели делаются в Италии, но опять-таки не тянут на высший класс. Дизайн может быть как строгим, классическим и симпатичным, так и довольно спорным (как на фото ниже).
Наконец, галстуки. Они отшиваются в Италии, но восторг не вызывают. Ткани натуральные (обычно 100% шёлк), но не слишком-то приятные — им далеко до Luciano Barbera или Dolcepunta. Возможно, что задний шов, хоть он и закрыт на концах двумя закрепками, по крайней мере в некоторых случаях выполнен на машине Liba, имитирующей ручной стежок (подробнее см. статью о псевдоручной работе). Ширина галстуков варьируется в пределах 6-8 сантиметров. На оборотной стороне имеется петля, сделанная из того же материала, что и сам галстук. Самоармирования нет (то есть галстуки — не self-tipped).
Линейки
Лучшими линиями Hugo Boss считаются Selection и Tailored, но любопытно, что Selected сейчас отсутствует на официальном сайте. Другие линии, значительно более распространенные:
Личные впечатления. Отзывы
Хотя к Hugo Boss я отношусь в целом очень прохладно, единственной вещью от этого бренда, которая у меня имеется, я доволен. Это неформальные хлопковые брюки — эдакий гибрид джинсов и чиносов. Они оказались вполне добротными, комфортными, износостойкими; хорошо переносят стирки и служат уже больше трех лет. Их можно назвать рабочими лошадками — конечно, по уровню они заметно уступают лучшим итальянским «аналогам», выглядят довольно простенько, но со своей функцией справляются хорошо.
Было время, когда я хотел приобрести костюм, пиджак, рубашку Hugo Boss… но, к счастью, быстро понял, что оно того не стоит: это совсем не та одежда, за которой стоит гнаться. Да, и у Hugo Boss встречаются симпатичные и качественные вещи, но цены завышены настолько, что даже на распродажах имеет смысл покупать далеко не всё. Одежда и обуви Hugo Boss, повторюсь, весьма заурядны, и, хотя продавцы и маркетологи пытаются позиционировать Hugo Boss как крутую и «премиальную» марку, следует помнить о том, что по сути своей она никакая не крутая… и до премиума ей далековато, не говоря уже о luxury.
Отзывы о Hugo Boss встречаются самые разные. Отдельная песня — это отзывы тех, кому успешно внушили миф о крутизне Hugo Boss. Такие люди, как правило, марку очень хвалят, а иногда и называют чуть ли не лучшим брендом костюмов. Таким покупателям противостоят знатоки, которые прекрасно знают, как надлежит оценивать качество мужской одежды — и, соответственно, они хорошо понимают, что собой представляет Hugo Boss на самом деле. Некоторые такие знатоки Hugo Boss презирают, другие относятся к нему с прохладцей; третьи предпочитают этот бренд просто игнорировать.
Краткая сводка:
Регулярные цены на продукцию Hugo Boss в России (по состоянию на май 2016 года)
Hugo Boss: непростая история бренда
Немецкий модный дом Hugo Boss, часто называемый просто Boss, был основан в 1924 году Хьюго Фердинандом Боссом и первоначально предлагал одежду общего назначения.
С приходом нацистской партии в 1930-х годах Босс начал шить и продавать нацистскую форму и в конечном итоге снабжал военное правительство Германии униформой для таких организаций как «Гитлеровская молодежь» и СС. Хьюго Босса даже называли «портным Гитлера». После Второй мировой войны и смерти основателя в 1948 году компания переключила свое внимание с униформы на мужские костюмы. Сегодня у бренда тысячи розничных магазинов по всему миру.
В 1923 году Хьюго Босс основал свою собственную компанию по производству одежды в немецком городе Метцингене, там она до сих пор и находится. В 1924 году совместно с двумя партнерами он начал массовое производство. В ассортименте были рубашки, куртки, рабочая и спортивная одежда.
Из-за экономической обстановки в Германии в то время Босс был вынужден обанкротиться, но в 1931 году он достиг соглашения со своими кредиторами, которые оставили ему шесть швейных машин для новой попытки.
В том же году Хьюго Босс стал членом нацистской партии и членом СС, а также вступил в Немецкий трудовой фронт в 1936 году, в Рейхскую ассоциацию охраны воздуха в 1939 году и в организацию «Социалистическое народное благосостояние» в 1941 году. Он являлся членом Рейхскригербунда и Рейхсбунда. После вступления в эти организации его продажи увеличились почти в сто раз, с 38 260 RM (что эквивалентно 26 993 долл. США в 1932 году) до более 3 300 000 RM в 1941 году. Хотя в рекламе 1934–35 годов заявлялось, что Босс был «поставщиком национал-социалистической формы с 1924 года»,
вполне вероятно, что компания начала поставки не раньше 1928 года, когда стала лицензированным поставщиком униформы для СС, «Гитлеровской молодежи», «Национал-социалистического автомобильного корпуса» и других партийных организаций.
Черная форма СС была сконструирована в 1932 году членами СС Карлом Дибичем и Уолтером Хеком, а компания Hugo Boss стала одним из крупнейших ее производителей.
По словам немецкого историка Хеннинга Кобера, менеджеры компании были горячими национал-социалистами и большими поклонниками Адольфа Гитлера. Есть фотография Хьюго Босса с Адольфом Гитлером, сделанная в Бергхофе в 1945 году.
Из-за членства в нацистской партии, финансовой поддержки СС и производства униформы для национал-социалистической немецкой рабочей партии, Босс считался «активистом», «сторонником и бенефициаром национал-социализма». После войны Хьюго Босс пытался доказать, что вступил в партию в 1931 году, чтобы спасти свою компанию от банкротства. По решению 1946 года он был лишен права голоса, права вести бизнес и оштрафован на 100 000 немецких марок (70 553 доллара США). Тем не менее, Босс подал апелляцию и в конечном итоге был признан просто «последователем», что означало снятие с него клейма активного пропагандиста.
«Очевидно, что Хьюго Ф. Босс вступил в партию не только ради контрактов на производство униформы, но также и потому, что он был последователем национал-социализма», — пишет Роман Кестер, историк-экономист и автор книги «Hugo Boss, 1924-1945: Die Geschichte einer Kleiderfabrik zwischen Weimarer Republik und «Drittem Reich» («Хьюго Босс, 1924-1945: история фабрики одежды между Веймарской республикой и «Третьим рейхом»). В книге делается вывод, что основатель компании Хьюго Босс, чье прошлое уже хорошо задокументировано, был верным нацистом. Интересно, что книга спонсировалась компанией Hugo Boss, чтобы «добавить ясности и объективности в обсуждение».
Известно, что с апреля 1940 года Хьюго Босс использовал подневольных работников, в основном женщин, и военнопленных. В районе фабрики был построен лагерь для размещения рабочих, и, согласно сокращенной английской версии отчета Кестера, «уровень гигиены и запасы продовольствия иногда были крайне неопределенными».
Босс попытался улучшить условия в 1944 году, за год до окончания войны. «Мы можем только повторить, что поведение по отношению к принудительным работникам было порой грубым и сопряженным с принуждением, но также была продемонстрирована забота об их благополучии, что сделало упрощенные характеристики невозможными», — пишет Кестер. Компания Hugo Boss на своем веб-сайте в 2011 году заявила, что хотела бы «выразить глубокое сожаление тем, кто пострадал на фабрике, управляемой Хьюго Фердинандом Боссом при национал-социалистическом правлении».
Хьюго Босс умер в 1948 году, но его бизнес продолжил существование.
Из-за запрета на ведение бизнеса Хьюго пришлось передать управление компанией своему зятю, Ойгену Холи. В 1950 году компания получила свой первый заказ на мужские костюмы, в результате чего к концу года она смогла увеличить число сотрудников до 150. В 1969 году Ойген вышел на пенсию, оставив компанию своим сыновьям Йохену и Уве, которые занялись развитием бизнеса и поставили себе целью выйти на международный рынок. В 1970 году были выпущены первые фирменные костюмы Boss, а в 1977 году Hugo Boss стала зарегистрированной торговой маркой.
За этим последовало долгое сотрудничество компании со спортсменами-автогонщиками, спонсирование гонщика Формулы-1 Ники Лауды, а затем команды McLaren Racing.
Помимо спортивной одежды, братья уделили внимание деловым костюмам, и здесь им помогло знакомство с итальянцем Вернером Бальдессарини, который занимался поставкой дорогих костюмов в Германию, занимая должность закупщика в универмаге Hirmer. Он оказал большое влияние на развитие бренда, а в 1975 году был приглашен на должность главного дизайнера Hugo Boss, которую занимал затем в течение 27 лет. Компания смогла наконец выйти на международный рынок и занять прочное положение в Европе. С 1976 года Hugo Boss начал свое продвижение в Америке.
В 1984 году появился первый фирменный аромат Boss. Марка вошла в мир гольфа, спонсировав Бернхарда Лангера в 1986 году, а также тенниса, став спонсором Кубка Дэвиса в 1987 году. В 1989 году Boss выпустил первые лицензированные солнцезащитные очки. Позже в том же году компания была куплена японской группой Leyton House, сумма сделки составила 324 млн долларов.
Компания активно использовала также мир кино для собственного продвижения: создавала одежду для актеров, например, Сильвестра Сталлоне в «Рокки 4», Майкл Джексон, актрис «Ангелов Чарли» и «Полиция Майами», а также предоставляла смокинги для церемонии вручения кинопремии «Оскар».
Майкл Джексон в костюме BOSS
В 1991 году компанию приобрел итальянский холдинг Marzotto (77,5% акций за 165 млн долл.). В компании появились две новые линейки: HUGO для молодых людей и Baldessarini для более состоятельных. Затем выделились еще две линии – BOSS Orange, мужская и женская одежда (с 2018 года эта линия стала называться BOSS Casual), и BOSS Green, мужская одежда для спорта. C 2018 весна-лето BOSS Orange и BOSS Green теперь просто BOSS.
В России Hugo Boss не был широко известен. В силу довольно высокой ценовой политики костюмы этой марки долгое время не были доступны широкому покупателю. Но подделки были распространены настолько, что можно говорить о том, что знакомство с маркой у российского потребителя произошло скорее на рынках, чем в бутиках.
При этом дизайн и стиль не выдерживали никакой критики, очевидно, что покупателя больше привлекал логотип с очень понятной и не требующей перевода надписью. Майки, куртки и мужские сумки-барсетки с лого Hugo Boss, не имевшие ничего общего с производителем, имели успех среди бизнесменов конца XX века.
И лишь гораздо позже, с ростом общего благосостояния и официальным появлением марки на российском рынке, поклонники Hugo Boss смогли узнать ее по-настоящему.
В 2005 году компания вновь была продана частной инвестиционной группе Permira. В марте 2015 года Permira объявила о планах продать оставшийся пакет акций в размере 12%. 91% акций были размещены на бирже Франкфурта, а оставшиеся 2% принадлежали компании.
Сегодня у Hugo Boss есть как минимум 6 тысяч торговых точек в 124 странах. Напрямую компания владеет более чем 364 магазинами, не считая тысячи франчайзинговых магазинов.
В 2010 году объем продаж компании составил 2,3 млн долларов, а чистая прибыль – 262 млн долларов.
В марте 2010 года актер Дэнни Гловер бойкотировал Хьюго Босса за планы компании закрыть завод в Бруклине, после того как 375 работников профсоюза отклонили предложение Хьюго Босса сократить почасовую заработную плату рабочих на 36%.
После первоначального заявления финансового директора о том, что компания несет ответственность перед акционерами и планирует перенести производство костюмов из Огайо на другие предприятия в Турции, Болгарии и Румынии, ей пришлось капитулировать и отменить проект. Обновленные планы закрытия завода в апреле 2015 года также провалились.
В 2015 году гонки за прибылью привели к финансовым трудностям, акции компании подешевели на 20%. Компания решила сфокусировать внимание на двух основных линиях – BOSS и более демократичном HUGO, закрыть часть магазинов и обратиться к новой маркетинговой стратегии. Не так давно компания представила свой новый план до 2022 года, предусматривающий рост продаж в течение ближайших лет и увеличение прибыли. «Мы поставили перед собой высокие цели на ближайшие годы», — сказал генеральный директор компании Марк Лангер.
«Мы хотим расти быстрее рынка и ожидаем, что наша операционная прибыль будет расти быстрее, чем наши продажи. Успешная перестройка брендов BOSS и HUGO заложила основу для этого.
Мы будем и дальше увеличивать персонализацию наших предложений в будущем и ускорять процессы в ходе дальнейшей разработки нашей стратегии. Наша общая цель ясна: мы хотим быть самым желанным премиальным брендом в мире моды».