hse проект что это
Hse проект что это
Смотреть что такое «HSE» в других словарях:
HSE — may mean:*HEAG Südhessische Energie AG, Darmstadt, Germany an electric company *Health Survey of England *Health and Safety Executive, United Kingdom *Health Service Executive, Ireland *Health, Safety and Environment business term *Helsinki… … Wikipedia
hse — hse; HSE; … English syllables
HSE — steht für: die Hamburger Stadtentwässerung ein hessisches Energieversorgungsunternehmen, siehe HEAG Südhessische Energie AG die englische Abkürzung für Health, Safety and Environment, gemeint sind Gesundheitsschutz, Arbeitssicherheit und… … Deutsch Wikipedia
Hse — Hse: Symbol für die Aminosäure ↑ Homoserin in Peptidformeln … Universal-Lexikon
HSE — UK US noun ► GOVERNMENT, HR, WORKPLACE ABBREVIATION FOR THE HEALTH AND SAFETY EXECUTIVE(Cf. ↑the Health and Safety Executive) … Financial and business terms
HSE — HSE, the the abbreviation of the Health and Safety Executive … Dictionary of contemporary English
HSE — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
hse — abbreviation house * * * abbrev Health and Safety Executive * * * HSE [HSE] ; » ↑Health and Safety Executive … Useful english dictionary
HSE — abbreviation Etymology: Latin hic sepultus est; hic situs est here is buried * * * abbrev Health and Safety Executive * * * HSE [HSE] ; » ↑Health and Safety Executive … Useful english dictionary
HSE 24 — Senderlogo Allgemeine Informationen Empfang: Antenne (DVB T), Kabel (analog, digital), Satellit (analog, digital), IPTV (Alice, T Home) … Deutsch Wikipedia
Проектная деятельность
Нормативные документы
Что такое проект в учебном плане
Проектная деятельность (проекты) – отдельный вид специально организованной, самостоятельной деятельности студентов в рамках ОП.
Проектная работа направлена на приобретение опыта самоорганизации, на закрепление или развитие практических знаний и умений, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.
Проекты реализуются в течение всего периода обучения, в срок, указанный индивидуально для каждого проекта и не привязанный к модульной системе.
Объем проектной деятельности
Объем проектов на каждый учебный год отражается в учебном плане программы соответствующего курса.
В таблице ниже представлен обязательный объем проектов для студентов конкретного года поступления за весь период обучения. Начиная с 2020/2021 учебного года проекты потеряли вариативный характер и становятся обязательными. В таблице ниже символом «*» отмечены вариативные проекты, которые студенты обязаны выполнить до окончания 3 модуля своего выпускного курса.
На 1 курсе | На 2 курсе | На 3 курсе | На 4 курсе | |
2017 год поступления | 4* | 3* | 3* | 2 |
2018 год поступления | 4* | 3* | 2 | 2 |
2019 год поступления | 4* | 2 | 2 | 2 |
2020 год поступления | 2 | 2 | 2 | 2 |
Академическая задолженность по проектам
В рамках проектной реформы на факультете экономических наук проекты становятся обязательными элементами учебного плана, не выполнение проекта вызывает академическую задолженность.
Только вариативные проекты, не выполненные в предыдущие учебные годы, не считаются академической задолженностью и должны быть выполнены к третьему модулю четвертого курса.
Академическая задолженность по вариативным проектам возникает в следующих случаях:
— если студент отказался от выполнения проекта без объективных причин;
— получение неудовлетворительной оценки за проект, внесенный в индивидуальный учебный план студента;
— невыполнение проектов на общее число зачетных единиц, рекомендованное учебным планом программы к моменту государственной итоговой аттестации.
Как поменять проект
Документация и отчетные материалы
Перечень и вид отчетных материалов для конкретного проекта определяет руководитель проекта. Рекомендуемым форматом для исследовательских и прикладных проектов является отчет/дневник проекта
Выполнение проекта за предыдущие учебные годы
Для выполнения плана по проектной деятельности за предыдущие учебные годы, студенты выбирают проекты на Ярмарке проектов, либо предлагают инициативные проекты.
Техническое задание (проектное предложение) на инициативный проект, обязательно должно быть согласовано с академическим руководителем Сиротиным В.П.
Если студент не зарегистрировался на ярмарке проектов или проект является инициативным, студенту необходимо предоставить заявление о включении в ИУП проекта в учебный офис, заполнив форму
Решения в области промышленной безопасности, охраны труда
и окружающей среды
Честный диалог
Суть: сформировать практику открытого обсуждения событий, не повлекших последствий, о которых знают рядовые сотрудники на основе постоянного выявления потенциально опасных ситуаций.
Что позволяет: предотвратить потенциально возможные происшествия
Прямой разговор
Суть: неформальные встречи руководства предприятия с рабочими «через уровень» для открытого обсуждения вопросов безопасности.
Что позволяет: сократить «дистанцию власти»
Одна команда
Суть: обсуждение проблем и улучшения взаимодействия между структурными подразделениями с целью повышения безопасности и улучшения взаимосвязанных процессов.
Что позволяет: улучшить межфункциональное взаимодействие, сократить «дистанцию функции».
Рекомендуется для преодоления «плато» уровня травматизма.
Инструменты:
Industry Consulting Ecopsy создана на базе «ЭКОПСИ Консалтинг» — крупнейшей российской HR-консалтинговой компании (согласно рейтингам «Эксперт РА» и газеты «Коммерсант»). Задачами развития культуры безопасности, ПБ, ОТ и ООС компания занимается с 2009 года.
За это время клиентами были крупнейшие компании из различных отраслей — «Газпром нефть», «Интер РАО», «МЕТИНВЕСТ Холдинг», «Полиметалл», Itella и многие другие.
В штате консультантов — эксперты с большим практическим опытом: экс-директора по ОТ и ПБ, руководители производств, а также опытные тренеры, ведущие сессий и форумов, эксперты в области работы с персоналом.
Компания активно участвует в работе экспертного сообщества ОТ, ПБ и ООС, регулярно проводит собственные исследования, а также различные мероприятия для экспертов и руководителей компаний.
Проектная работа (Ярмарка проектов)
Проектная деятельность как обязательный элемент подготовки включена в образовательные стандарты НИУ ВШЭ для всех бакалавров, начиная с 2014 года. Сроки проведения и объем нагрузки предусмотрены учебными планами каждой конкретной образовательной программы.
Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер. В проекте могут участвовать студенты разных курсов и разных образовательных программ в зависимости от требований к участникам проекта.
Каждый проект имеет инициатора проекта, которым может являться любое лицо из любого подразделения НИУ ВШЭ, сформулировавшее потребность в проекте и подавшее проектную заявку.
Каждый проект имеет руководителя проекта, который непосредственно отвечает за реализацию проекта. Руководитель проекта обеспечивает организацию, контроль и оценивание проектной работы студентов и несет ответственность за реализацию заявленного проекта. Руководитель проекта может быть по отношению к НИУ ВШЭ как «внутренним» (руководитель проекта: работник НИУ ВШЭ), так и «внешним» (руководитель проекта: сотрудник внешней организации или физическое лицо, аффилированное к подразделению-инициатору). Для этого «внешний» руководитель проекта заключает соглашение/подписывает договор с НИУ ВШЭ о реализации проекта. Подразделение НИУ ВШЭ, взаимодействующее с этим руководителем проекта, с момента подписания договора/соглашения считается инициатором проекта от НИУ ВШЭ и размещает проект на Ярмарке проектов. Участие студентов во «внешних» проектах может быть зачтено при освоении образовательной программы с согласия академического руководителя.
Предлагаемые проекты могут быть разных типов в зависимости от:
«Сервисные» проекты – проекты, направленные на развитие около профессиональных «мягких навыков» (soft skills), необходимых для успешной работы в будущем. При этом доля трудозатрат студента по проектам этого типа не должна превышать 25% всего объема проектной работы в рамках образовательной программы.
Для взаимодействия руководителей проектов и студентов в рамках проектной работы создана «Ярмарка проектов» – электронная площадка (база данных) для размещения предложений по проектам для студентов.
Права доступа для внесения проектной заявки есть у всех сотрудников НИУ ВШЭ, что позволяет подать сотруднику проектную заявку на «Ярмарку проектов» через личный кабинет в электронном виде.
Проектное предложение содержит полное описание проекта и обязательно прикрепляется к проектной заявке.
Подробнее о проектной деятельности и размещении проектных предложений на сервисе «Ярмарка проекта» можно прочитать на этой странице.
Как связаны IT-сфера и консалтинг при внедрении HSE-проектов
Cтарший бизнес-аналитик Tactise Group
Дмитрий Ефремов, старший бизнес-аналитик Tactise Group, рассказал о связи ИТ-сферы и консалтинга при внедрении HSE-проектов.
Как ИТ помогают безопасности
Безопасность — это про операционную эффективность. Чем эффективнее операция, тем реже в ней возникают ошибки (в контексте безопасности — происшествия). Снижая количество происшествий, мы уменьшаем количество простоев, соответственно, снижаем затраты на достижение желаемого результата.
Для повышения эффективности требуется оптимизировать текущие бизнес-процессы и внедрять новые инструменты/технологии. Информационные технологии помогают значительно оптимизировать бизнес-процессы. Всё больше компаний приходят к цифровой трансформации через следующие этапы:
1. Стандартизация.
Более продвинутые компании управляют процессами системно — разрабатывают собственные процедуры, стандарты и алгоритмы работы, благодаря которым они достигают желаемой цели и снижают вероятность совершения ошибок. Такие процессы легко автоматизировать.
Компании с низкой операционной эффективностью, наоборот, работают реактивно и имеют незрелые процессы, что увеличивает количество ошибок и делает достижение желаемого результата менее вероятным. Такие процессы довольно сложно автоматизировать в ходе цифровизации.
2. Автоматизация.
Сам по себе перенос бизнес-процессов в цифровую среду даёт прирост эффективности за счёт сокращения времени. Неважно, плох или хорош процесс, он будет быстрее, потому что:
• документы больше не нужно носить физически из одного места в другое;
• документы лежат в одном специализированном месте, доступном круглосуточно из любой точки мира.
Более эффективные компании легко переходят к автоматизации, так как их процессы уже описаны, понятны и прозрачны. Зачастую их процессы соответствуют международным стандартам, поэтому они могут выбрать готовые ИТ-решения, существующие на рынке.
Даже если таким компаниям приходится разрабатывать собственное программное обеспечение, затраты на этапе аналитики и составления требований к ИТ-решениям будут невысокими, по сравнению с компаниями, у которых хаотично выстроенные процессы.
У менее эффективных компаний на этом этапе есть два пути:
1. Перестроить процессы, внедряя новые ИТ-инструменты;
2. Не менять существующие процессы и попытаться их автоматизировать.
Так, компаниям, выбравшим первый путь, потребуется время на аналитику и перестройку процессов, а также на преодоление сопротивления со стороны сотрудников. Как раз здесь поможет опыт HSE-консультантов, которые уже проходили этот путь с другими компаниями. В результате сотрудничества с HSE-экспертами, компании получат заметное сокращение количества происшествий за счёт увеличения прозрачности процессов и предсказуемости возможных отклонений.
Если компании пойдутпо второму пути и будут автоматизировать существующие неэффективные процессы, то они просто получат небольшое сокращение времени за счёт того, что документы не придётся перемещать физически, потому что всё хранится на сервере, а не в разных кабинетах, но ничего более.
Скорее всего, такие компании не найдут готового решения на рынке и займутся разработкой своего собственного софта, на который они потратят значительные ресурсы и на этапе аналитики, и на этапе разработки.
Даже если этап разработки пройдёт более-менее успешно, компания не сможет многократно увеличить эффективность процессов. Однажды ей придётся вернуться к глобальному изменению процессов с отказом от существующей системы, что приведёт к потере денег и времени.
3. Цифровизация.
Правильно пройденные этапы стандартизации и автоматизации позволяют внедрять более продвинутые ИТ-инструменты. Вместе с эффективными бизнес-процессами и правильно подготовленной информационной средой они дадут синергетический эффект, которого невозможно достичь одним лишь внедрением передовых технологий.
Машинное зрение, «умные» гаджеты, электронные наряды-допуски, VR-технологии и машинное обучение облегчают рабочий процесс и делают его безопаснее. Однако не стоит слепо доверять данным (подходу data-driven), так как текущий уровень развития этих технологий не позволяет полностью заменить людей. Лучше придерживаться подхода data-informed, держа в голове, что данные могут быть искажены, неверно собраны, либо они могут быть неверно истолкованы.
Как ИТ связаны с консалтингом
Помните, что нужно гнаться не за новыми технологиями, а, прежде всего, за прозрачным и понятным процессом. Благодаря чётко выстроенным правилам при внедрении ИТ-системы в компании уже начинаются заметные изменения.
Каждая компания имеет свой уровень культуры безопасности. Консалтинговые компании, которые связаны с безопасностью, могут помочь не только подстроить процессы под ИТ-продукты, но и порекомендовать, как правильно и эффективно выстраивать процесс цифровизации с минимальными рисками.
Важно заложить прочный фундамент в самом начале пути трансформации бизнес-процессов. Если процессы оставить прежними, но просто перейти на «цифру», то потом придётся менять намного больше. Лучше сразу просчитывать на несколько шагов вперёд. Это также будет более рационально с финансовой точки зрения.
Если партнёр пытается внедрить цифровую систему только своими силами, у него может уйти на несколько лет больше, нежели он делал бы это совместно с консультантами по производственной безопасности. Тут важен комплексный подход.
Благодаря консалтингу получится определить у партнёра зоны, которые можно автоматизировать в первую очередь. После проведения аудита HSE-эксперты определят точки роста компании, что поможет начать цифровизацию правильно и постепенно.
Как измерить эффективность внедрения ИТ-инструментов
Электронные системы могут помочь в достижении разных целей. Вопрос в том, как именно поставлена задача в самом начале сотрудничества. Очень важно сначала думать и анализировать, а только потом действовать.
Внедряя ИТ-проект, многие компании уделяют большую часть времени этапу непосредственной реализации, хотя ключевой момент заключается именно в подготовке (аналитике). Что-то сделать — несложно. Главный вопрос: зачем это делать и что мы получим в конце? Очень важно ставить правильные цели проекта и выбирать соответствующие критерии успешности этого проекта.
Пример №1.
Нарушение последовательности целей. Так, если целью проекта будет сокращение происшествий, то для достижения успеха проекта происшествия могут скрываться. Происшествий нет (о них стали меньше сообщать) — проект «успешно» завершён. Однако, на самом деле, ситуация стала только хуже. Сначала нужно сделать так, чтобы скрывать происшествия было невыгодно или невозможно, а затем уже снижать их количество.
Пример №2.
Выиграть битву, проиграть войну. Компания решает сэкономить и своими силами внедряет ИТ-систему. Допустим, они создали её. Получилось дешевле, чем покупка готовой системы. Проект «успешен». Потом в компании произвели существенные доработки, потому что не учли все нюансы на этапе анализа. Потом снова переделали. А это всё убытки. К тому же, процесс разработки с нуля по времени длится на 2-3 года дольше, нежели покупка готового решения у поставщика. В итоге, компания обращается к поставщику, а тот опять всё переделывает. Наверное, не стоит даже говорить об убытках заказчика.
Пример №3.
Самые дешёвые товары — самые лучшие. Компания объявляет тендер на самое дешёвое решение. Самый высокий риск здесь заключается в том, что компания может купить ИТ-систему, которую поставщик будет внедрять несколько лет, но, в итоге, система не приведёт к желаемому результату. Потом придётся искать новые решения, снова объявлять тендер, тратить бюджет и время на внедрение. Но на этот раз сотрудники могут сопротивляться больше, т.к. их доверие «подорвано» предыдущим неудавшимся проектом. Так что не стоит экономить на безопасности!
Про внедрение системы электронных нарядов-допусков
При выборе системы управления нарядами-допусками большинство российских компаний считает, что главный критерий — скорость оформления. Доходит даже до того, что некоторые поставщики рекламируют функцию множественного подписания нарядов-допусков как преимущество своей системы.
Складывается впечатление, что наряд-допуск — это бумажка, которая мешает работать. Задача некоторых компаний — как можно быстрее заполнить наряд-допуск, не нарушив законодательство. Но цифровой наряд-допуск — это не про скорость, а про безопасность.
При внедрении электронной системы нарядов-допусков, количество времени, затраченного на оформление и подписание НД, не может являться ключевым критерием успеха. Ключевым критерием будет сокращение происшествий, связанных с работами по нарядам-допускам. Так что сначала нужно сосредоточиться на этой метрике, а затем оптимизировать другие.