hp 26x чем заправить
Инструкция по заправке HP CF226X (26X)
И снова здравствуйте! Сегодня ко мне на стол попал замечательный картридж CF226X (26X). Это экономичный картридж, который рассчитан на 9000 отпечатков при количестве заправляемого тонера в 350 граммов. Я заправляю его тонером HP M604 – полет нормальный, износ барабана произошел после 3-х заправок. В сумме получается он прошел 4 цикла, если считать 1 цикл нового, при покупке. Я считаю это очень даже неплохо. Можно заправлять тонером 1005 от Hi Black или CMG-3 от IMEX. Конечно же, есть и другие совместимые тонера, но я их не тестировал.
С самого начала можно снять шторку барабана, чтобы не мешалась в дальнейшем. Просто подцепите шторку отверткой и отщелкните с пазов. Я шторку не буду вытаскивать, потому что пазы, на которых она держится, со временем разбалтываются, и шторка отваливается, когда картридж вставляешь в принтер.
Как и на многих картриджах HP, здесь нужно достать две металлические втулки, чтобы разделить картридж на две половинки.
Для этого сверху я проделываю отверстие и маленькой отверткой или шилом выдавливаю втулку наружу. Когда она немного вылезет, останется только подцепить бокорезами или плоскогубцами.
Итак, наш картридж разложился на две половинки.
Часть с магнитником пока уберём в сторону, и займемся половинкой с фотовалом. Перед тем, как снять фотовал, нужно убрать пружину, которая прижимает втулку вращения барабана.
Теперь нам понадобится снять втулку барабана с другой стороны. Делают это двумя способами – надрезать немного пластик, чтобы можно было подцепить кусачками, или выдавить втулку с внутренней стороны.
На этих картриджах мне удобней выдавить втулку. Если картридж новый, и вы решили воспользоваться вторым вариантом, то в первый раз выдавить втулку будет немного сложнее, нужно приложить небольшие усилия.
Снимаем барабан, приподняв его с правой стороны и потянув в сторону немного прокручивая.
Следом за фотовалом снимаем ролик заряда, приподняв его с пазов. Далее открутите два болта и снимите ракель.
Под ракелем находится бункер отработки, которую нужно высыпать и вычистить, желательно специальным пылесосом. Не вздумайте использовать бытовой пылесос, большая вероятность, что он сгорит после попадания тонера в двигатель.
Другие детали нужно также вычистить, ролики протереть тканью, желательно безворсовой. На ракеле нужно почистить только металлическую поверхность, резинку не протирайте, оставшийся тонер на ней служит смазкой, чтобы фотовал прижатый вплотную к ракелю, прокручивался. Если вы протерли резиновую поверхность, то нанесите на её край тонер или тальк.
На фото видно, что барабан изношен, такой дефект барабана дает 4 пятна сбоку листа формата A4, вообще 4 повтора дефекта на листе, могут говорить о повреждении барабана, в редких случаях это термопленка или нижний вал, а четыре – потому что диаметр барабана соответствует приблизительно 0.25 расстояния листа. В общем, в данном случае мне нужно поменять фотовал на новый.
Осталось собрать эту половинку. Ставим на место ракель и крепим его на два болта. Затем смазываем бушинги ролика заряда смазкой (слева обычная, а справа токопроводящая), и защелкиваем ролик заряда. Паз барабана с левой стороны смазываем обычной смазкой, и устанавливаем фотовал – заводим его шестернёй в паз (если плохо лезет, крутите его в разные стороны с небольшим придавливанием). Осталось поставить втулку, через которую подается заряд на фотовал.
Втулку нужно смазать токопроводящей смазкой. Обязательно, для проверки прокрутите уже собранный фотовал. Не забудьте установить на место пружинку, сдвигающую втулку вращения барабана.
Первая половинка готова, убираем её и приступаем ко второй.
Здесь я откручу боковину с контактной стороны магнитного вала, держится она на одном единственном болтике.
Сняв боковину, мы видим, что конструкция магнитного вала похожа с картриджами серии 1005. Снимаем магнит и магнитную оболочку.
Далее снимем дозирующее лезвие, открутив два болта.
Снимать дозирку нужно с правой стороны, чтобы не сломать пластиковый штырек, на котором она держится справа.
Вычищаем снятые детали.
Внимательно посмотрите на магнитную оболочку. Если на ней есть полосы и налет от тонера, тот можно почистить изопропиловым спиртом или жидкостью на основе последнего. Дозирку также нужно внимательно осмотреть, в некоторых случаях на ней может накоксоваться тонер, как правило, тонкой полосой. Эту полоску налипшего тонера нужно очистить. Ещё я счищаю налипший тонер с майларовой ленты, но здесь я пользуюсь ацетоном и ватной палочкой.
Когда все вычистили можно засыпать тонер в плоское отверстие, как видно на фото, внутри этих картриджей, мешалка состоит из длинной ленты, и чтобы засыпать тонер вам нужно вытянуть эту ленту наружу. Я засыпаю тонер по-другому, через пробку.
Устанавливаем дозирующее лезвие на место, закрепив его на два болта. Далее вставьте магнит в оболочку, предварительно смазав магнит смазкой. Теперь оболочку устанавливаем на место.
Далее я открываю пробку. У нового картриджа она немного припаяна (наверное, стали делать как во многих Kyocera(х)), но я даже не срезал её, а просто с небольшим усилием поотгибал пробку с разных сторон, она и отвалилась. Середина пробки немного меньше отверстия, поэтому я накрутил на неё изоленту, так чтобы она плотно закрывалась.
Как я уже писал ранее, тонер используется M604, но можно и другой.
Во время засыпки, я держу картридж в вертикальном положении, прижав магнитник, чтобы тонер не просыпался.
Засыпав 350 граммов тонера, я закрываю крышку, и ставлю на место боковину, смазав перед этим её токопроводящей смазкой. Когда будете ставить боковую крышку, обратите внимание на маленькую пружину, она должна соприкасаться с дозирующим лезвием.
Закручиваем боковушку на один болтик. Теперь прокрутите магнитный вал и посмотрите, чтобы тонер накладывался равномерно.
Собираем две половинки, закрепив их металлическими втулками. Если снимали шторку барабана, то защелкивайте её на место.
Инструкция как заправить картридж hp CF 226A\X и какой тонер сыпать.
В этой инструкции рассмотрим, как правильно разобрать и заправить картридж hp CF 226A.
Для начала обратите внимание на пружину, которая придерживает приводящую муфту от фотобарабана. После заправки картриджа поставьте пружину как на фотографии. Нам необходимо вынуть два штифта которые держать две половины картриджа между собой.
После вынимание штифтов картридж можно разделать на две части. Сначала займемся чисткой бункера для отработанного тонера.
Выньте штифт, который держит фотобарабан.
Протрите сухой салфеткой фотобарабан. Вал заряда лучше протереть сухой жесткой салфеткой. Для протирки валов заряда я использую вафельное полотенце.
Открутите ракель и сыпьте весь отработанный тонер. Пропылесосьте бункер и нанесите немного талька на резинку ракеля. Тальк надо носить равномерно, а излишки лучше вытереть сухой салфеткой. Установите на место вал заряда, фотобараба и отложите бункер в сторону.
Открутите шуруп на отсеке для тонера и снимите боковую крышку.
Выньте и протрите магнитный вал. Сыпьте весь старый тонер из бункера и затем протрите дозирующие лезвие и майларку. Установите на место магнитный вал, но пока не устанавливайте боковую крышку.
Подденьте пробку тонкой плоской отверткой. Вам придется приложить небольшие усилия чтобы вынуть ее. Это нормально так-как в оригинальных картриджах она приклеена. После вынимания пробки засыпьте тонер в картридж.
Тонер сюда подойдет HP 1010\1200.
Сколько тонера сыпать:
Когда будите засыпать тонер в бункер не забудьте держать магнитный вал и плотно прижимать его к дозирующему лезвию. После того как вы засыпали тонер приклейте пробку на герметик.
Наша заправка картриджа подходит к завершению. Обратите внимание, что на магнитном валу есть паз, который должен опасть в вырез на боковой крышке.
Устанавливаем боковую крышку на место, фиксируем ее шуруп. Соединяем две половины картриджа и фиксируем их штифтами. Незабываем про пружину на фотобарабне про которую я писал в самом начале. Ставим картридж в принтер и проверяем.
Инструкция по заправке картриджа HP CF226A/X
Инструкция по заправке картриджа HP CF226A, для принтеров Hewlett Hackard LaserJet Pro M402, LaserJet Pro M426.
Инструкция предоставлена компанией Ancom-Ink.ru
Работу рекомендуется проводить в перчатках с использованием специального оборудования.
Заправка данного картриджа мало чем отличается от заправки картриджей, работающих на тонере под маркой 1010. Но всё же имеет несколько нюансов.
Приступаем к работе! И первое, на что стоит обратить внимание — металлическая втулка, направляющая. Она расположена на торце картриджа и прикреплена к фотобарабану. Её прижимает пружинка. Пружинку необходимо снять с штыря и отложить до конца заправки картриджа, при этом запомнив ее расположение.
Далее необходимо разделить картридж на две составляющие: бункер отработки с фотобарабаном и валом первичного заряда, и тонерным отсеком с магнитным валом. Для этого, при помощи мелких кусачек, вытаскиваем два штыря на торцах картриджа, скрепляющие обе половины. Видимо для облегчения процесса заправки 😆 производитель сделал штыри более доступными, и даже при первой заправке вытащить их не составляет труда.
После разъединения двух частей можно приступить к очистке бункера отработки и остальных узлов. При помощи отвертки с прямым шлицем нужно поддеть электрический контакт на фотобарабан с торца и буквально «выдавить» его наружу. Мелкими кусачками помогаем себе и вытаскиваем весь контакт и откладываем в сторону. Приподняв свободную часть фотобарабана вынимаем его из паза с противоположной стороны. Затем аккуратно снимаем вал первичного заряда из держателей. Затем снимаем ракель, открутив два винта по краям. Нужно вычистить полость от отработанного тонера, используя специальный пылесос, сжатый воздух, или просто вытряхнув весь порошок над пакетом или мусорным ведром.
Установите ракель на место и закрепите его винтами. Валик первичного заряда необходимо очистить от налета при помощи тряпки, пропитанной спиртом или спиртосодержащей жидкостью, а затем сухой тряпкой — дабы не осталось разводов, и установите валик в держатели до щелчков. Фотобарабан нужно очистить мягкой тряпкой без ворса. Фотобарабан нужно устанавливать на место кране аккуратно — так чтобы нигде ничего не торчало и фотобарабан не норовил «выпрыгнуть» из паза. Если фотобарабан не торчит и легко прокручивается — закрепите его ранее вынутым контактом-штырем с противоположной стороны.
Приступим не посредственно к заправке. На торце имеется крышка закрепленная винтом. Винт необходимо выкрутить, а крышку максимально аккуратно снять, дабы не сломать посадочные штыри, для удобства можно воспользоваться отверткой с прямым шлицем. после того как Вы сняли крышку, нужно вытащить магнитный вал. Аккуратно пододвиньте его со стороны шестеренки в сторону снятой крышки. После этого магнитный вал модно подцепить рукой и втянуть его. Полость под магнитным валом необходимо вычистить при помощи специального пылесоса, сжатого воздуха или просто хорошо вытряхнув весь порошок над пакетом или мусорным ведром. Магнитный вал тоже нужно почистить. Для этого нужно собрать весть лишний примагниченный тонер с валика, а затем протереть его мягкой сухой тряпкой.
Есть два пути заправки этого картриджа: засыпка тонера через дозирующие лезвие или через пробку на торце под снятой крышкой. Оба способа требуют некоторых действий. разберем каждый вариант засыпки.
Картридж имеет совместимость с тонером под маркой 1005, и для заправки картриджа стандартного объема хватит примерно 100-145 гр. тонера, а для увеличенного — 350гр. тонера.
Обзор картриджей CF226A, CF226X для HP LaserJet Pro M402, M426
Мы довольно долго тянули с публикацией этой статьи, но лучше поздно, чем очень поздно 🙂
В конце прошлого года компания HP выпустила новую серию принтеров и МФУ для офисной печати LaserJet Pro M402, M426. В этих машинах используются новые картриджи: CF226А с заявленным ресурсом 3100 страниц и CF226X на 9000 страниц. На этот раз производитель не ограничился косметическими изменениями корпуса картриджей относительно предшественников, а серьезно изменил их конструкцию. Для рынка заправок/восстановления и совместимых картриджей эти изменения вряд ли можно назвать позитивными.
Результаты теста оригинального картриджа CF226A.
Как обычно, мы провели тест оригинального картриджа в соответствии с рекомендациями STMC по стандартам ASTM F2036 и F1856.
Как видим, в конце ресурса картриджа плотность печати заметно ниже, хотя остается на “терпимом” уровне.
Тонер.
В отличие от предшественников CE505 и CF280 в картриджах CF226 используется “химически изготовленный тонер” со сферической формой частиц. Для проявления используется магнитный вал малого диаметра и шероховатости (см. ниже). Подобный тонер и магнитный вал используются в оригинальных картриджах HP 35А/36А/85A/78A, поэтому для заправки мы попробовали два популярных тонера, разработанных для семейства HP LJP1005/1505.
Оригинальный тонер HP CF226 под микроскопом
Оба тонера с оригинальными б/у компонентами и без замены чипа показали хорошее качество печати с плотностью выше, чем у оригинала: 1.54 сразу после заправки, 1.39 – 1.41 в конце теста. Без фона и других дефектов печати. Но расход… почти на 60% выше оригинала для обоих. Мы не стали тестировать другие тонеры чтобы подобрать лучший вариант по расходу, т.к. для адекватного сравнения результатов тестов с каждым тонером нужно использовать одинаковые по типу и состоянию компоненты, а также заменять чип, чего мы не могли сделать на момент проведения тестов. Довольно вероятно, что если чип заменить, то плотность печати и расход снизятся.
И, да, специализированные тонеры для CE505 и CF280 в CF226 заметно “бледнят”.
В машинах этой серии компания HP использует технологию JetIntelligence. Что это значит для заправщика? Позитивный момент один – при настройках машины по умолчанию, незамененный при заправке чип печать, как и ранее, не блокирует:
Сам чип имеет еще меньшие, чем это было ранее, размеры. Радости производителям совместимых чипов это не доставляет, но совместимые чипы на рынке уже есть. В нашем ассортименте это:
CHIP-HP-LJPM402D-SC-LY – чип для CF226A
CHIP-HP-LJPM402D-SC-HY – чип для CF226X
Особенности конструкции.
Разборка картриджа не представляет большого труда. Секции картриджа соединены обычными металлическими штифтами, которые можно подцепить с наружной стороны. Крышки крепятся винтами, ничего ломать, резать и сверлить для разборки не требуется.
Разве что для снятия барабана сложнее вытолкнуть контактный штифт, т.к. на нем теперь отсутствует выступ, за который его было удобно толкать отверткой.
Контактный штифт барабана
В бункере тонера присутствует пробка заправочного отверстия, но она впаяна и после извлечения ее нужно устанавливать с герметиком. Или заправлять через щель магнитного вала. Или сверлить заправочное отверстие. Кому как удобно.
Пробка заправочного отверстия
Запорная чека наклеена с внутренней стороны бункера тонера и прикреплена к оси мешалки тонера бункере. При вращении мешалки чека “самоизвлекается” в поперечном направлении, а в дальнейшем, будучи намотанной на ось, работает как лопасть мешалки. Такая конструкция должна заметно усложнить производство восстановленных картриджей с чекой. А поскольку вместо ставших привычными магнитных торцевых уплотнителей магнитного вала вновь использованы фетровые уплотнители, картриджи без чеки транспортировку будут переносить хуже.
Запорная чека, вытянутая наружу
Фетровые уплотнители магнитного вала
Объем бункера отработки картриджа стандартной емкости довольно большой, но в нем присутствуют ребра, препятствующие равномерному заполнению. Также стоит отметить использование липкого герметика вместо пористого уплотнителя под ракелем.
О компонентах.
Барабан
Диаметр, длина “трубки” и контактная заглушка – такие же, как у HP P2035/2055. Шестерня привода своя. На шестерне присутствует подвижный хвостовик привода (“карданчик”, “dongle gear”) меньшего, чем у HP LJP2055, размера. В отличие от предшественников, хвостовик несъемный – удерживается в шестерне штифтом. На опорной втулке барабана есть пружина, которая не дает хвостовику свободно болтаться.
Хвостовик привода барабана
Контактная заглушка барабана
Конструкция хвостовика соответствует патентам компании Canon, включая зарегистрированный в России патент RU 2467370. Т.е. легально производить совместимые барабаны с точно таким же хвостовиком нельзя. Шестерня привода не имеет признаков другого патента Canon, RU 2510068, но поскольку повторное использование оригинального хвостовика сильно затруднено, это не упрощает жизнь рынку совместимых компонентов.
На текущий момент готовых барабанов для этих картриджей у известных производителей еще не появилось. Скорее всего, когда они появятся, они будут иметь встроенный хвостовик с подвижностью вдоль оси барабана без наклона, чтобы не нарушать патентов. До появления таких барабанов легальный путь замены барабана – “перебивать” оригинальную шестерню целиком.
Дозирующее лезвие, магнитный вал, ролик заряда, ракель.
Ракель
Установочные размеры заметно отличаются от ракелей других монохромных картриджей HP.
Ролик заряда
Установочные размеры такие же как у HP P1005/1505, материал жесткий, но отличается от того, что встречалось ранее. Поверхность шероховатая, трудно очищается. Попытки установить оригинальный, а также несколько совместимых от разных производителей, роликов заряда P1005/1505, привели к сильному фону и повторам изображения.
Магнитный вал
Диаметр оболочки такой же, как у HP P1005/1505, но оболочка длиннее на 5 мм и хвостовик привода имеет другие посадочные места для шестерни.
Дозирующее лезвие
Установочные размеры совпадают с дозирующим лезвием картриджей HP CE505/CF280.
Контакты
Контакты ролика заряда, магнитного вала и обнаружения малого остатка тонера выполнены из токопроводящего пластика. Контактная втулка магнитного вала имеет конструкцию, похожую на втулку картриджей HP LJP1005/1505 и подобных. Нововведение – напряжение смещения магнитного вала через металлическую пружину дополнительно подается на основание дозирующего лезвия.
В картриджах стандартной емкости CF226A контакт антенны обнаружения малого остатка тонера не задействован, антенна отсутствует.
Инструкция по заправке картриджа HP CF226X\226A (HP LaserJet Pro M402\M426).
Устройства для черно-белой лазерной печати, принтер HP LJ Pro M402\M426 и многофункциональное устройство HP LJ Pro M402\M426 являются оптимальным решением для организации офисного центра печати. Они обладают высокой скоростью работы, гарантируют отличное качество оттиска. При этом цена отпечатанного листа относительно невелика. Не в последнюю очередь это заслуга картриджа и его большой вместительности.
Оригинальный картридж, HP CF226X гарантирует печать до 9000 листов текста. Кроме него в данных устройствах применяется более дешевый аналог – HP CF226A. Его ресурс заметно меньше – 3500 копий. Конструктивно оба эти картриджа выполнены одинаково, потому процесс их заправки также аналогичен.
Подобно большинству картриджей для лазерных принтеров, их можно заправлять. Возможны два варианта. Первый – обратиться в фирму, предоставляющую подобные услуги, второй – заправить самостоятельно.
Подготовительные работы
Процесс заправки картриджа далеко не самая чистая процедура из тех, которые производят в условиях офиса. Потому, собираясь произвести заправку самостоятельно, необходимо быть готовым к неприятностям, в виде тонера, просыпающегося на мебель и одежду.
Стол, выбранный для проведения работы, желательно накрыть полиэтиленом или застелить листами бумаги. Для защиты рук обязательны перчатки. Отлично подойдут универсальные, из того же полиэтилена.
Заранее следует купить тонер, обязательно обращать внимание на то, чтобы он был совместим с заправляемым устройством.
Подготовить инструменты. Для работы потребуется:
— маленькие плоскогубцы или круглогубцы;
— отвертки: плоская и крестообразная;
— пылесос.
Разборка тонер-картриджа и чистка бункера.
Для того чтобы заправить данный картридж его придется разобрать. Тем, кто не уверен в своих силах и боится что потом, в процессе сборки, обнаружатся лишние детали, можно порекомендовать обратиться к специалистам. Если же подобных страхов нет, а есть уверенность в успехе, можно начинать.
1. Первым делом необходимо вытащить металлические штифты, расположенные по обеим сторонам картриджа. Для этой цели отлично подойдут круглогубцы.
2. Картридж легко разъединяется. Получаем две раздельные секции.
3. Дальше необходимо разобрать часть картриджа с барабаном. Это делается с помощью тонкой отвертки, можно использовать шило. Задача состоит в том, чтобы поддеть штифт и вытащить его. Важно действовать инструментом крайне аккуратно, чтобы не повредить барабан. На этом этапе обязательно запомнить положение пружинки привода барабана (она не должна потеряться!).
4. Снимаем фото-барабан и ролик заряда.
7. Работы с бункером отработанного тонера практически закончены, остается просто собрать его составляющие, действуя в обратном порядке.
Подготовка тонерного бункера и заправка картриджа
8. Переходим ко второй половине картриджа – к основному бункеру. Его также придется разобрать. Для этого необходимо нажать на пластиковую защелку, одновременно поворачивая боковину по часовой стрелке. Проворачиваем ее до упора и вытягиваем на себя, вместе с осью.
9. Следующим шагом будет контактная группа. Ее необходимо снять. Для этого пригодится отвертка.
10. Вытягиваем магнит, стоит отметить, что его оболочка при этом остается на месте.
11. Вытаскиваем пробку из бункера и очищаем бункер от старого порошка. Тут снова пригодится пылесос.
12. Вынимаем оболочку от магнитного вала. Протираем ее и очищаем доз. лезвие. Доз. лезвие должно быть чистым.
13. Устанавливаем магнитный ролик на место.
14. Заправляем картридж тонером HP 1010\1200, через заправочное отверстие.
15. Устанавливаем контакты, прикручиваем ее. Установите боковую крышку и проворачиваем ее против часовой стрелки, до щелчка.
16. Обе части картриджа собираем воедино с помощью штифтов. Картридж готов к работе, но для того, чтобы он не сигнализировал об отсутствии тонера, не лишним будет заменить чип. Он приобретается отдельно, процесс его установки не отличается особой сложностью.
Конечно, чип можно и не менять, это не скажется на качестве печати, просто расход тонера придется подсчитывать «на глаз» и быть готовым к тому, что в самый неподходящий момент, оттиски, которые выдает принтер, станут бледными и нечитаемыми.
Видео-инструкция по заправке картриджа HP CF226X\226A.
Заказать заправку картриджей в Санкт-петебурге: (812) 716-00-93