hive os высокая загрузка la что делать
GPU ЧаВо
Ферма постоянно перезагружается. Если через Hive Shell включить logs-on, на что обращать внимание?
Когда риг уйдет в оффлайн, Hive Shell разъединится, а на экране как раз останутся именно эти строки.
Как снизить энергопотребление GPU?
Для снижения потребления ваших GPU (при использовании Hive OS), вы можете указать параметры напряжения ядра и памяти индивидуально для каждой карты.
Для этого зайдите на вашем воркере в раздел Разгон и укажите нужные значения в профиле разгона. Обратите внимание, что в графе Состояние памяти вы можете указать как индекс состояния 0, 1, или 2, так и напряжение в мВт.
Так же для снижения энергопотребления вы можете воспользоваться режимом агресивного андервольтинга:
Как проверить, есть ли интернет на GPU риге?
Ошибка 511. Почему она возникает?
Данная ошибка возникает в большинстве случаев из за неисправности райзера видеокарты. Проверьте разъем питания на райзере на предмет подгоревшего провода, и замените райзер.
Что такое DPM на видеокартах AMD?
Производитель с большим запасом выставляет вольтаж для каждой ступени частоты ядра. Наша задача для выбранной частоты ядра, прописанной в DPM, подобрать наименьшее значение вольтажа, но при этом чтобы карта продолжала копать стабильно. Так мы получаем пониженное потребление без потери производительности. Это и есть даунвольт. Пример даунвольтов:
Как риги объединить/перенести на другую ферму?
Перейдите в настройки рига:
Затем перейдите на нижнюю часть страницы и нажмите Расширенные настройки:
Выберите из выпадающего списка нужную ферму, и нажмите на кнопку Перенос:
Запуск mc на риге
Как через Hive-Shell проверить, действительно ли завис риг?
Зайдите по Hive Shell на рабочий риг, находящийся в той же локальной сети что и зависший.
Введите вот эту команду: ssh [email protected]”Ip_адрес_неработающего_рига” :
Далее введите свой пароль от этого рига. Последний ip-адрес рига можно посмотреть на панели управления Hive OS.
Теперь можно проверить, действительно ли риг завис или отключился, или же это какой-то «глюк» сервера веб-интерфейса. Команда exit возвращает каждый раз по цепочке обратно.
Что такое LA (Load Average)?
Load Average (средняя нагрузка) — это среднее количество исполняемых процессов в течение определённого времени. Например, если часовая средняя нагрузка равна 10, то это означает (для однопроцессорной системы), что в любой момент времени в течение этого часа 1 процесс выполняется, а 9 готовы к выполнению (то есть не блокированы для ввода/вывода) и ждут, когда процессор освободится.
Если у вас Celeron G3930 с двумя ядрами, то LA 2 свидетельствует о 100% загрузке системы. Для Ethash это очень ненормально, а вот для современных алгоритмов — вполне подходит.
Максимальное значение LA может быть каким угодно. Это длина очереди к процессору, выраженная в количестве ядер этого процессора. LA всегда считалось в количестве вычислительных устройств, требуемых для выполнения всей текущей очереди задач.
При майнинге Beam и Cuckoo на слабых процессорах, LA может доходить до 3-4. Если не нравится красный цвет индикатора, вы всегда можете настроить пороговое значение вот здесь:
Три значения: LA сейчас / среднее LA за 5 минут / среднее LA за 15 минут.
Записки IT специалиста
Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»
С необходимостью правильно оценить нагрузку на систему сталкивается каждый системный администратор. Если говорить о Linux-системах, то одним из основных терминов, с которым придется столкнуться начинающему администратору окажется Load Average (средняя загрузка). Однако, если говорить о русскоязычном сегменте сети интернет, описание данного параметра сводится к общим малозначащим фразам, в то время как за этими простыми цифрами кроется глубокий пласт информации о работе системы.
Если обратиться к популярным источникам (Википедия), то можно найти примерно следующее:
Посмотреть текущую загрузку системы можно командной
Также ее значения выводят утилиты top и htop, а также множество других инструментов. В ответ мы получим что-то вроде:
Много это или мало? Хорошо или плохо? Давайте разбираться.
Чтобы понять, что такое загрузка системы следует обратиться к логике работы центрального процессора. Вне зависимости от того, мощный у вас процессор или слабый, многоядерный или нет, он выполняет некий программный код для некоторых процессов. Если процесс один, то вопросов нет, а вот когда их несколько? Надо как-то распределять ресурсы между ними и, желательно, равномерно, чтобы один процесс, «дорвавшись» до CPU, не оставил без вычислений другие.
Здесь можно провести аналогию, когда несколько игроков хотят поиграть на одной приставке. Что обычно делают в таких случаях? Договариваются о времени, скажем каждый играет по 15 минут, затем дает поиграть другому.
Процессор поступает аналогичным образом. Каждому нуждающемуся в вычислениях процессу выделяется некий промежуток времени, который зависит от типа процессора и системы, если говорить о современных процессорах Intel, то это значение обычно составляет 10 мс и называется тиком. Каждый тик процессорное время отдается какому-то одному процессу в порядке очереди, но если процесс имеет повышенный или пониженный приоритет, то он, соответственно получит большее или меньшее количество тиков.
Количество использованных тиков, в первом приближении, и представляет загрузку системы. В Linux для оценки загрузки используется интервал в 500 тиков (5 секунд), при этом учитываются как работающие процессы (использованные тики), так и ожидающие (которым не хватило тика, либо они не смогли его использовать, ожидая завершения иной операции).
Если мы используем все тики за указанный промежуток времени и у нас не будет ожидающих сводного тика процессов, то мы получим загрузку процессора на 100% или load average (LA) равное 1.
Давайте рассмотрим следующую схему:
Справа показана ситуация, когда каждый тик был занят своим процессом, но некоторые процессы так и не получили своего тика или не смогли получить, например, ждали окончания операции ввода-вывода. В таком случае загрузка процессора составит все те же 100%, но load average вырастет до 1,33, указывая на наличие очереди.
А теперь зайдем в магазин вечером, все кассы заняты, и чтобы оплатить покупки придется ждать. Теперь если за 10 минут касса обслужила 10 человек и еще 10 стоят в очереди, то средняя загрузка будет равна 2, хотя касса загружена всего на 100%.
Вернемся к процессору и еще одному моменту, процессам, ожидающим окончания операций ввода-вывода (диск, сеть и т.п.). Во многих источниках указывается, что такие процессы искажают результат load average и мы можем получить высокие значения LA при отсутствии загрузки процессора. Да, это так. Посмотрим на еще одну схему ниже:
Как видим, из 9 тиков было использовано только 6, т.е. процессор загружен всего на 67%, но так как три процесса ждут данные от диска, то load average по-прежнему равен 1.
Если продолжать аналогию с супермаркетом, то похожая ситуация возникает, когда вы уже подошли к кассе и уже собрались выгружать продукты на ленту, но ваша супруга говорит вам, что она забыла купить хлеб, и вы тут стойте, а она сбегает. Собственно, все что вам остается до того, как она принесет хлеб, это стоять рядом с кассой и ждать, пропуская тех, кто находится в очереди позади вас.
Т.е. если у нас имеется 1 процессор и 500 тиков, но за это время процессорные ресурсы требуются тысяче процессов, то нагрузка у нас явно вдвое превышает имеющиеся ресурсы. И то, что часть процессов ждут жесткий диск и процессор работает вхолостую, не говорит о том, что система находится в простое, наоборот, она не может обработать нагрузку, правда по другой, не зависящей от процессора причине.
Пользователю ведь все равно по какой причине тормозит сайт или приложение, тем более что недостаток дисковых ресурсов обычно выражается подвисании приложения, в то время как при недостатке процессорных оно просто начинает тормозить.
Подведем промежуточный итог. Load average показывает отношение имеющихся запросов на вычислительные ресурсы к количеству этих самых ресурсов (тиков). Для одного процессора (одного процессорного ядра) использование всех имеющихся ресурсов обозначает load average = 1. Причем это будет справедливо и для Core i7 и для Pentium I, хотя производительность у этих двух процессоров разная.
Теперь перейдем к многопроцессорности и многоядерности. При появлении второго процессора или второго ядра у нас появляются дополнительные вычислительные ресурсы, т.е. же самые 500 тиков. Но за эти 500 тиков система уже может обработать уже 1000 запросов, что покажет нам load average = 2.
Значит ли это, что производительность выросла в два раза? Нет! Производительность зависит от того, сколько вычислений способен произвести процессор в течении одного тика. Понятно, что более мощный процессор выполнит за этот промежуток времени больше вычислений, но оба из них сделают одинаковое число тиков (для каждого процессорного ядра). В многопроцессорных (многоядерных) системах часть процессорного времени вместо вычислений занимают задачи межпроцессорного взаимодействия, переключения контекста и т.д. Поэтому появление второго ядра никогда не даст 100% прироста производительности, но всегда позволяет обработать вдвое большее количество запросов.
Это хорошо видно на примере технологии Hyper-threading, которая позволяет сделать из одного физического ядра процессора два виртуальных. Физическая производительность ядра процессора, т.е. количество производимых им вычислений в единицу времени не меняется, но появляется, хоть и виртуальное, но второе ядро, а это еще 500 тиков. Как показывают тесты, прирост производительности от Hyper-threading составляет 15-30%, что еще раз подтверждает старую поговорку, что лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Второе ядро, хоть и виртуальное, позволяет обрабатывать вычислительные запросы тех процессов, которые в одноядерном варианте стояли бы в очереди.
Непонимание этого момента приводит к тому, что load average ошибочно связывают не с доступностью и достаточностью вычислительных ресурсов, а с производительностью процессора, что приводит к неверным выводам.
Например, переводчик довольно неплохой статьи на Хабре делает ошибочный вывод в отношении Hyper-threading:
Хабраюзер esvaf в комментариях интересуется, как интерпретировать значения load average в случае использования процессора с технологией HyperThreading. Однозначного ответа на данный момент я не нашел. В данной статье утверждается, что процессор, который имеет два виртуальных ядра при одном физическом, будет на 10-30% более производительным, чем простой одноядерный. Если принимать такое допущение за истину, считаю, при интерпретации load average стоит брать в расчет только количество физических ядер.
А Википедия вообще написала полную ерунду (что для технических статей там совсем не редкость):
Убедиться, что это не так довольно легко. Если запустить бесконечный цикл командой
то мы обеспечим полную загрузку одного процессорного ядра и load average = 1 (в данный момент смотрим только на первые, минутные показания данного параметра).
Мы не знаем, сколько именно операций в единицу времени выполняет наш процессор, но нам и не нужно знать это, гораздо важнее понимать, что на текущий момент все вычислительные ресурсы системы задействованы, но недостатка в них нет.
Запустим пятый процесс:
Что изменилось? Загрузка процессора осталась на уровне 100%, это и понятно, выше головы не прыгнешь, но load average вырос до 5, что означает нехватку вычислительных ресурсов примерно на 20%. Таким образом понимание сути значения средней загрузки позволяет администратору однозначно сделать выводы о текущей ситуации, чего не скажешь, глядя просто на индикатор загрузки CPU.
Теперь касательно HyperThreading, виртуализации и т.п. случаев, когда процессор, с которым работает система далеко не соответствует физическому процессору, искусственно создадим данную ситуацию. Для этого запустим на хосте параллельно с виртуальной машиной какой-нибудь ресурсоемкий процесс, например, кодирование видео. Виртуальная машина будет рассчитывать на 4 полных процессорных ядра, а по факту получит в лучшем случае половину их производительности. Проверим?
Теперь уберем стороннюю нагрузку. Гипервизор тут же передаст максимум ресурсов виртуальной машине.
Как видим, вычислительных ресурсов снова стало достаточно и load average опустился до значения 4.
Какие выводы мы можем сделать из этого примера? Что значение load average корректно отражает загрузку системы даже в тех условиях, когда иные показатели не дают корректного представления о происходящих процессах. Так нагрузка на CPU в 157% явно противоречит здравому смыслу, а вот LA = 4,55 вполне реально отражает ситуацию. Поэтому никаких корректив на виртуальные ядра, виртуализацию и т.п. вносить не надо. Load average является относительной величиной и от реальной производительности CPU не зависит в тоже время показывая наличие или дефицит вычислительных ресурсов.
Например, скользящие средние широко применяются в финансовом анализе, для выделения общих тенденций движения курсов валют и акций, позволяя отбросить так называемый «биржевой шум» и понять общие тренды рынка.
То, что подходит финансисту, наверняка подойдет и системному администратору. В чем основное преимущество скользящих средних? В том, что они позволяют выделить основные тенденции, отбросив кратковременные колебания. Это достоинство, а не недостаток, как пытается убедить нас Википедия:
Именно усредненные по особому алгоритму значения позволяют нам окинуть ситуацию взглядом вширь и вглубь и разглядеть за деревьями лес. В этом отношении временные значения load average представляют собой не время, за которое посчитали среднее значение, а период времени относительно которого проводится усреднение.
Благодаря автору Хабра ZloyHobbit, который не поленился изучить исходный код Linux, можно точно смоделировать различные значения load average при заданной модели нагрузки. Мы смоделировали ситуацию, когда первые 30 минут единственное ядро CPU было нагружено на 100%, без ждущих в очереди процессов, в последующие полчаса нагрузка была полностью снята.
Как видим, разные периоды усреднения дают совершенно различные результаты, так LA 1 (1 min), начинает показывать реальные значения где-то через 4 минуты, LA 5 для отражения текущей нагрузки потребовалось уже 20 минут, а LA 15 за полчаса полной загрузки вышла только на 0,8.
О чем это говорит и как интерпретировать данные значения? Можно сказать, что LA 1 представляет собой недавнее прошлое (несколько минут назад), LA 5 прошлое (полчаса-час) и LA 15 отдаленное прошлое (несколько часов).
Теперь, располагая этим багажом знаний, мы можем правильно интерпретировать простые, на первый взгляд, три числа load average.
Для примера возьмем такое значение:
Это говорит о том, что имеет место достаточно кратковременный (около десятка минут) всплеск нагрузки, при этом вычислительных ресурсов пока достаточно.
Говорит о том, что не так давно система испытывала значительные нагрузки в течении довольно продолжительного времени (полчаса-час).
А вот такая картина:
Для четырехядерного процессора означает, что он работает на пределе своих возможностей в течении длительного времени (несколько часов).
Как видим, load average, несмотря всего на три цифры, способна представить системному администратору огромный пласт информации о фактической загрузке системы на протяжении последних нескольких часов.
Теперь самое время дать ответы на вопросы, поставленные нами в начале статьи: «Много это или мало? Хорошо или плохо? » Для одного ядра мы считаем приемлемыми следующие значения:
На многоядерной (многопроцессорной) системе значения load average следует откорректировать пропорционально числу ядер. Узнать их количество можно командой
Так, например, с учетом вышесказанного, для четырехядерной системы LA 15 не должен превышать 3.00, для двухядерной 1.5, а для одноядерной 0.75.
Теперь, понимая, что такое load average и каким образом формируются его значения вы всегда сможете быстро оценить производительность собственной системы и вовремя принять меры если в работе вашего сервера возникнут узкие места.
Дополнительные материалы:
Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:
Или подпишись на наш Телеграм-канал:
HiveOS Проблема с 1 из 4 ригов HIVE OS (пропадает интернет + ошибка LA)
problem
Свой человек
dyakoff
Бывалый
Ла то сколько? Наблюдай за ригом, как только начнет расти, в консоли смотри
Увидишь процессы нагружающие систему.
Если agent грузит, то одна из карт отваливается. Далее вачдог по ЛА тушит риг.
problem
Свой человек
Ла то сколько? Наблюдай за ригом, как только начнет расти, в консоли смотри
Увидишь процессы нагружающие систему.
Если agent грузит, то одна из карт отваливается. Далее вачдог по ЛА тушит риг.
dyakoff
Бывалый
В хайве красных логов нет под отображением иконок карт?
problem
Свой человек
В хайве красных логов нет под отображением иконок карт?
dyakoff
Бывалый
ну не в сети он потому, что лежит.
Подключись к ригу через ssh (обьяснить как?)
и сиди смотри, он ошибку вывалит когда упадет и отключится.
problem
Свой человек
dyakoff
Бывалый
Ну не так и просто для незнающего.
Попробую на пальцах обьяснить.
меняем параметр PermitRootLogin на yes
сохраняем Ctrl+O
выходим Ctrl+X
Далее задаем пароль рута.
дважды указываем пароль. (при вводе не отображается, не пугаемся, просто вводим)
Если видим succeful значит пароль принят
Далее качаем программу putty на свой комп. В ней указываем ip рига.
Подключаемся, вводим root как логин и пароль указанный при смене(при вводе не отображается)
В целом можно и моником подключится и наблюдать. Можно и через HIVE shell наблюдать, но подозреваю, что если хайв отваливается, то и консоль отвалится до падения и ошибки.
Hive OS. Установка, настройка, майнинг, команды, обновление. Полный туториал по системе.
Подробно разберем самую популярную систему для майнинга Hive OS. Hive OS представляет собой linux подобную операционную систему для майнинга на видеокартах и асиках. Выясним как правильно установить Hive OS, настроить систему для стабильной работы, настроить и разогнать видеокарты, как сделать кошелек и полетные листы для запуска майнинга. Изучим команды и возможности обновления. И самое главное, разберем основные причины проблем и ошибок которые встречаются при майнинге на HiveOS.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ДЛЯ НОВИЧКОВ
Регистрация в Hive OS
Hive OS промокод на 10$ при регистрации — InsidePC
В первую очередь нужно зарегистрироваться в HiveOS на официальном сайте. По данной ссылке с промо кодом «InsidePC», вы получите 10$ на счет, с которого сможете оплачивать систему. Регистрация в Hive OS ничем не отличает от регистрации в той же Rave OS, о которой мы писали в прошлой статье.
Когда вы попадете на сайт, нажмите на кнопку Sign In.
Регистрация в Hive OS
Если у вас есть промо код, нажмите Have a promo code?, нажмите и введите промо код InsidePC.
Промо код для получения 10$
После регистрации и входа в Hive OS, вы увидите веб интерфейс панели управления.
Как изменить язык системы
Рекомендуем использовать все профессиональные системы и сервисы на английском языке. Но если с английским совсем плохо, вы можете переключить на русский интерфейс. Для этого перейдите Аккаунты — Язык (язык будет сразу первой строчкой в настройках аккаунта).
Системные требования для Hive OS
Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:
Настройки биос (bios) для материнской платы под Hive OS
Для ASUS B250 Mining Expert, PCIe Link Speed должна быть настроена в двух разных местах
И еще несколько рекомендаций касательно B250:
Скачиваем образ Hive OS для записи
Для скачивания образа HiveOS, используйте только официальный сайт. Ссылка на скачивания с официального сайта. Образ скачивается в ZIP архиве. Hive OS скачивайте только с официального сайта. Название образа будет примерно таким — hiveos-0.6-190-stable@210108.img.xz. Образ весит около 1,3 Gb.
Установка образа Hive OS на SSD, HDD, M.2 или флешку
Структура фермы в системе Hive OS
Для понимания правильной настройки ваших ферм в системе Hive OS, объясним иерархию объектов в ферме.
Ферма (Farms) — представьте это как объект, например гараж или комната в которой размещены ваши воркеры или риги (до ригов или воркеров мы еще дойдем). Благодаря объединению ригов в фермы, вы можете разделять их по геолокации, например если у вас риги в разных гаражах, офисах, квартирах, комнатах. Это больше нужно для тех, у кого много ферм и ригов.
Воркер (Workers) — это непосредственно ваш риг. Т.е. материнская плата с процессором, блоком питания и видеокартами. В обычной жизни, это и называют фермой. Как собрать майнинг ферму, читайте на сайте.
Создаем ферму и воркер для подключения к образу
Прежде чем устанавливать Hive OS на носитель, нам нужно создать Ферму для привязки к системе которую будем записывать на флешку или SSD. Для этого заходим в веб интерфейс Hive OS.
Нас интересует вкладка Фермы. Справа вверху нажимаем + и добавляем новую ферму.
После создания фермы, вас перебросит на вкладку воркер. Справа вверху будет иконка «+» через которую вы создаете новый воркер.
После нажатие на кнопку «Добавить», вы попадаете в настройки рига или воркера.
FARM_HASH and rig.conf
Тут нам нужен FARM_HASH. Это код который нужно будет вставить в образ Hive OS после записи этого образа. Либо вы можете в этом окне сказать rig.conf с уже прописанным FARM_HASH и скопировать в систему после создания образа. Мы рассмотрим оба варианта.
Устанавливаем образ Hive OS
Для записи образа Hive OS, проще всего воспользоваться программой HDD Raw Copy Tool. Мы покажем процесс установки на ней, но вы можете воспользоваться программой Etcher, она более современная.
Запускаем HDD Raw Copy Tool и в поле File выбираем образ Hive OS (Please select SOURCE).
HDD Raw Copy Tool для записи Hive OS
Нажимаем Continue и выбираем диск или флешку на которую будем записывать образ в поле ATA (Please select TARGET).
HDD Raw Copy Tool для записи Hive OS
Нажимаем Сontinue и подтверждаем запись.
После записи у вас появиться еще одни жесткий диск с файлами и именем Hive OS.
Вам нужно будет зайти в него и скопировать туда файл rig.conf, который вы скачали на предыдущем шаге. Либо найти там файл rig-config-example.txt и вставить в него FARM_HASH с воркера в поле FARM_HASH и сохранить этот файл с именем rig.conf.
После этого, нужно будет подключить образ к материнской плате фермы. К этому моменту вы уже должны были настроить материнскую плату фермы, ссылки выше на статьи и собрать и подключить ферму.
Запуск майнинга на Hive OS
Для запуска майнинга нужно помимо уже сделанного, создать кошелек и полетный лист.
Создание кошелька в Hive OS (куда мы будем майнить)
Создаем кошелек в Hive OS. В web интерфейсе переходим во вкладку «Кошельки» и нажимаем кнопку «Добавить кошелек». Лучше всего создавать разные кошельки для разных монет, особенно, если вы планируете майнить различные монеты и переключаться между ними. При выборе монеты в Полетных листах, выбор кошельков будет ограничен этой монетой.
Кошелек создан. Переходим к созданию полетного листа.
Создания полетного листа
Полетный лист позволяет переключаться мгновенно между кошелками, пулами, монетами. Это по сути файлы конфигурации вашего воркера.
Для создания полетного листа в Hive OS переходим во вкладку «Полетные листы (Flight Sheets)».
Запускаем майнинг на Hive OS
Мы сделали все необходимое для запуска майнинга. Выбираем нашу ферму, выбираем наш воркер. Когда вы будете в воркере и будете видеть кол-во карт, перейдите в «Полетные листы».
Запускаем майнинга на Hive OS
Нажимаем справа на ракете и запускаем майнинг.
Поздравляем, вы запустили майнинг на Hive OS. Подождите пару минут пока майнер запустить процесс майнинга.
Настройка аккаунта, фермы и воркера в Hive OS
Настройка аккаунта в Hive OS (Account Profile Settings)
Что бы попасть на страницу настроек аккаунта, с главной страницы Hive OS перейдите во вкладку Аккаунт (Account).
Настройка фермы в Hive OS
Что бы попасть на страницу настроек фермы, нужно выбрать нужную ферму, под каждую ферму свои настройки, и нажать на ссылку «Settings (Настройки)». Какие настройки фермы доступны в Hive OS?
Настройка воркера в Hive OS
Для настройки воркера, нужно войти в нужный воркер и перейти во вкладку «Settings (Настройки)». Какие настройки воркера доступны в Hive OS?
Подключение и настройка Binance Pool через Hive OS
Подключение и настройка Binance Pool через Hive OS подробно описана в статье по Binance Pool. Переходите и изучайте.
Разгон видеокарт в Hive OS
Разгон видеокарт от NVIDIA
Шаг 1 — Заходим в ферму. Во вкладке Farms(Фермы), выбираем нужную ферму.
Hive OS — Farms
Шаг 2 — Заходим на нужный риг. Выбираем риг в котором стоят карты которые мы будем разгонять.
Workers в Hive OS
Шаг 3 — выбираем нужную карту, все карты, определенные карты. Выбираем нужную карту и нажимаем на значок спидометра. Можно выбрать этот значок напротив конкретной карты, либо выбрать значок спидометра с надписью ALL. Тут задаются настройки разгона для всех карт Nvidia или AMD. Если у вас несколько одинаковых карт в риге, можно применить разгон сразу ко всем картам. Так же можно разогнать только определенные карты, об этом ниже.
Разгон RTX 3070 в HiveOS
Шаг 4 — Устанавливаем параметры разгона. Окно настроек для видеокарт от AMD отличается от карт для NVIDIA и имеет свои нюансы:
Популярные пресеты
В этом разделе, можно выбрать пресет или шаблона разгона который используют другие пользователи Hive OS для таких же карт как у вас.
Popular Presets
Нажимаете на нужный пересет разгона и он применится к вашей карте.
Разгон нескольких карт из рига
Разгон нескольких карт из рига
Заходите в настройки разгона всех карт, и по отдельности указываете значения разгона для каждой отдельной карты. Порядок от GPU 0 до GPU N…
Разгон видеокарт от AMD
Для карт от AMD есть гораздо больше настроек для разгона, вы можете указывать не только лимит потребления, но и вольтаж на память, на чип и другие, в зависимости от поколения графического чипа.
Polular presets — работают так же как и на картах Nvidia. Выбираете нужный шаблон и применяете его.
Как включить уведомления в Hive OS на Telegram или Discord
Вы можете настроить уведомления по различным событиям в системе и получать их на свой telegram или discord. Какие уведомления можно получать на Telegram и Discord с Hive OS:
Список уведомлений очень большой. Что в целом позволит вам во время узнавать и реагировать на любые события на ферме.
Как настроить эти уведомления?
Переходите на Фермы и выбираете нужный Воркер, там ищем вкладку — Настройки. Спускаемся к Уведомлениям.
Уведомления на telegram или discord в hive os
Для настройки уведомлений, перейдите по ссылке на Hive OS Bot, получите код в боте и на email. Введите их в системе и подписка будет оформлена.
Уведомления в Telegram в Hive OS
Обновление системы Hive OS и обновление драйверов для видеокарт
Какая версия Hive OS установлена?
Для обновление Hive OS, обратите внимание, не Ubuntu на базе которой написана Hive OS, а именно Hive OS, необходимо зайти в ваш воркер.
Обновление Hive OS
Желтым цветом вы увидите последнюю версию системы, а рядом белым цветом будет обозначена текущая версия Hive OS. В моем случае, стоит 0.6-203@210503, а последняя версия на данный момент 0.6-203@210512.
Обновление Hive OS до последней версии (Upgrade)
Для обновления Hive OS до последней версии, нажмите на желтую иконку («Upgrade or Downgrade»).
Обновление Hive OS
Во всплывающем окне, вы можете выбрать версию на которую вы можете обновиться, а также почитать основные изменения в новой версии. Выбрав версию, нажимаете серую кнопку внизу «Upgrade». После нажатия кнопки, нужно будет дождаться процесса обновления. Обычно это занимает не более 2х минут.
Процесс обновления
Кнопка Reboot after complete — обновит воркер после успешного обновления Hive OS.
Как откатиться на предыдущие версии Hive OS (Downgrade)
В той же иконке (Upgrade or Downgrade), выбираем предыдущие версии на которые мы можем сделать откат.
Белым цветом написаны предыдущие версии системы на которые вы можете откатится. Выбираете нужную и нажимаете Upgrade. Все очень просто.
Как обновить драйвера для карт NVIDIA
Обновление драйверов в Hive OS можно сделать только для карт Nvidia, для карт AMD драйвера обновляются вместе с дистрибутивом сомой системы. Т.е. при обновлении версии Hive OS. Прежде чем обновлять драйвера, посмотрите какие драйвера установлены на вашем риге.
Для этого перейдите в Фермы — Воркеры — Выберите нужный воркер и нажмите на него. Попав в воркер, можно посмотреть версию драйверов.
Версия драйвера в HiveOS
В нашем случае версия драйверов — 455.45.01.
Следующий шаг, это узнать последнюю актуальную версия драйвера для карт Nvidia. Нужно запустить Shell.
Находясь в воркере, выбираем «Удаленный доступ» и «Hive Shell Start».
Hive Shell старт
После запуска Hive Shell, открываем окно Hive Shell.
nvidia-driver-update —list
Вводим команду nvidia-driver-update —list.
Вы увидите список доступных драйверов для установки. Узнаете версию Cuda для вашего устройства.
Для обновления драйвера введите команду upt update.
upt update
После выполнения этой команды, вводим команду на обновление драйвера.
Если есть более новая версия драйвера, вводите команду nvidia-driver-update 455.38 (указываете версию драйвера), либо просто вбиваете команду nvidia-driver-update и он будет ставить самую последнюю актуальную версию.
nvidia-driver-update
Обновления займет пару минут, после успешного обновления драйверов на hive os для nvidia, вы должны увидеть следующее окно:
Nvidia settings reinstall seccessful
Все, обновление драйвера прошло успешно.
Driver installation successful
Как обновить драйвера для карт AMD в Hive OS
Драйвера для карт AMD обновляются вместе с обновлением образа Hive OS. Других варианты не рекомендуются.
Зомби режим в Hive OS
Шаг 1: Заходим в Flight Sheets (полетные листы) и создаем полетный лист. Монету выбираем ETH, прописываем свой кошелек (нужно предварительно его создать), пул, и майнер. Выбираем TeamRedMiner и нажимаем Настроить ( Setup Miner Config).
Создаем Flight Sheets (полетный лист) и выбираем майнер TeamRedMiner
В насройках майнера, находим поле Extra config arguments и вводим следующую команду — —eth_4g_max_alloc 4076.
—eth_4g_max_alloc 4076
Эта команда указывает сколько видеопамяти в карте будет использоваться под DAG файл. Все что больше этого значения будет размещаться в оперативной памяти. Чем выше эта цифра, тем меньше будет падение хэшрейта в майнинге. У нас стоит 4076 mb. Это цифру вам нужно подобрать самим. Если на 4076 все работает стабильно, попробуйте поднять на 10 mb.
Нажимаем Apply Changes и сохраняем полетный лист. Полетный лист называем как то понятно, Zomby List или как то так.
Более подробнее про майнинг на картах с 4GB видеопамяти читайте в статье по майнингу на RX 480, RX 570, RX 580.
Проверка логов в Hive OS для поиска проблем и ошибок
В Hive OS есть несколько журналов с логами, которые вы можете анализировать для поиска проблем, ошибок или проверки работы. Вы можете посмотреть журнал майнера и журнал системы.
Как посмотреть лог майнера в Hive OS
Ищем иконку под названием «Miner Actions» и выбираем раздел Miner Log. Вы увидите следующий лог из последних 100 строк работы майнера (это даже не лог, а просто экран майнера):
Miner Log
Настоящие файлы хранятся в /var/log/miner/xxxx/*.log. Как их увидеть?
Открываем «Remote Access» и выбираем Hive Shell Start.
После загрузки терминала, вы увидите иконку открытия терминала в новом окне:
Нажимаем на нее и переходим в терминал, который откроется в соседней вкладке.
У нас откроется терминал в котором мы прописываем команду «mc» и нажимаем Enter.
Переходим стрелками в папку /var/log/miner/xxxx/*.log. Где xxx — это название вашего майнера и внутри этой папки смотрим папку с логом. Для просмотра лога нажимаем F3. Для выхода из mc нажимаем F10.
Как посмотреть системный лог в Hive OS
Для доступа в главный системный журнал, вбейте в Hive Shell — less /var/log/syslog
Команды в Hive OS
Базовые команды
Майнеры
Логи системы
Сеть
Горячие клавиши
Ctrl+C— остановить любую запущенную команду
Переключение между экранами майнеров, отсоединение от терминала:
Продвинутые команды
Статус / Диагностика
Nvidia
Оборудование
Апгрейд / Установка
Логи
Как запускать команды
Есть несколько способов запуска команд, прежде всего вам нужно зайти в нужный воркер: