hertz ch200 для чего служит
Посоветуйте какие кроссы лучше чем Hertz cx200
От усилка u-dimension Jr.4-300, голова Nakamichi md-45z в качестве предусилителя, до неё стоит цап Nakamichi dac-41, сигнал снимаю с Fiio x3 в цифре
И вот закралась мысль поменять кроссы с целью улучшения качества звука и вообще в целом подобрать именно более правильные кроссы для данных динов, но в графиках ачх не шарю, может мне кто-то любезно растолковать исходя из имеющихся фото графиков стоит ли ставить например кроссы от e.o.s. Clarity cs-100?
С уважением, Владимир.
Я сейчас не за задержками гонюсь, а за более качественными и правильными кроссами конкретно для данных динов, учитывая их параметры
У кроссов CX200 раздел на 3500hz, фвч 2-го порядка, а фнч 1-го
Вобщем если на пище Morel MT3 указанная частота в 1800hz является резонансной, то срез на 3500hz вторым порядком является правильным для него, я правильно мыслю? В некоторых источниках пишут, что fs пищей равно 1540hz
Прочитал вот такую инфу про фильтры 2-го порядка с одинаковым порогом раздела фвч и фнч: » Обычно считается, что всегда будет существовать разность фаз в 180° на выходах НЧ и ВЧ фильтров, имеющих одинаковую частоту раздела. Для систем с пассивными кроссоверами, твитер подключается противоположной полярностью по отношению к НЧ динамику»
Вот блин, а я всегда подключал плюс к плюсу, минус к минусу, завтра попробую иначе
Я сейчас не за задержками гонюсь, а за более качественными и правильными кроссами конкретно для данных динов, учитывая их параметры
У кроссов CX200 раздел на 3500hz, фвч 1-го порядка, а фнч 2-го или наоборот, я всегда путаюсь в этих фнч и фвч
Вобщем если на пище Morel MT3 указанная частота в 1800hz является резонансной, то срез на 3500hz является правильным для него, я правильно мыслю?
Прочитал вот такую инфу про фильтры 2-го порядка с одинаковым порогом раздела фвч и фнч: » Обычно считается, что всегда будет существовать разность фаз в 180° на выходах НЧ и ВЧ фильтров, имеющих одинаковую частоту раздела. Для систем с пассивными кроссоверами, твитер подключается противоположной полярностью по отношению к НЧ динамику»
Вот блин, а я всегда подключал плюс к плюсу, минус к минусу, завтра попробую иначе
Вот блин, а я всегда подключал плюс к плюсу, минус к минусу, завтра попробую иначе
Зато лишние деньги явно есть.
Понятно, спасибо!
Но бывают и чудеса, вот за e.o.s. Clarity cs 100 3000р просили http://www.bluesmobi. hila-mezhbloki/
Вроде не плохие, на пленочных кондерах
А мне сходу показалось, что акустика вроде не попсовая,
Я к тому, что крутее было бы на вашем месте заняться немного другим, чем выискивать кроссоверы. К примеру, собрать пасскросс под свои затеи.
на крайний случай загляните тут в барахолку. вроде Тетен продавал пару приличных кросов для двушки.
но явно получше Hertz и упаковка в чемоданчик как e.o.s
Как можно брать готовый пассивный кросс, в надежде попасть в яблочко под свои компоненты?
А мне сходу показалось, что акустика вроде не попсовая
Вообще не верных ход мысли.
Ну а что мне тогда надо сделать, разместить ссылку на характеристики своих мидов, надеясь, что сведущие люди как дауну разжуют что конкретно купить из деталей и кому отправить чтоб собрали это всё?
Предложения тетена видел и хотел вынести ссылки в эту тему для обсуждения
собирать сам не хочу, вернее не могу, т.к. я далёк от схемотехники, радиодеталей и паяльника
Hertz ES 200
Итальянские создатели басовых динамиков Hertz тоже не хотят, чтобы их сабвуферы с чем-то путали: чехол магнита фирменного жёлто-оранжевого цвета лишает потенциального потребителя такой возможности. Интересно, что серия ES начинается с калибра 165 мм, так что разработчики предусматривают различные варианты их использования. Внутренней проточки в шайбе магнитной системы нет, снизу шайба плоская. Довольно толстая корзина сабвуфера ES 200 по традиции заглушена безукоризненно. Диффузор из целлюлозы с синтетическим покрытием отличается завидной жёсткостью, в том числе и за счёт 100-миллиметрового центрального колпачка. Пластиковый подвес диффузора имеет довольно типичную для сегодняшних одноклассников ширину 15 мм. Внешний обод корпуса окружён кольцом C-образного сечения из того же похожего на резину полимера, передняя поверхность этого кольца практически исключает монтаж головки «снизу», но с точки зрения практики это никому и на фиг не нужно. Магнит с внешним диаметром 120 мм составлен двумя кольцами, суммарная высота которых 35 мм. Солидный магнит, словом, но и диаметр звуковой катушки не полтора, а два дюйма. Соответственно, диаметр осевого отверстия 20 мм, а охлаждению катушки способствуют восемь небольших круглых отверстий в корпусе ниже центрирующей шайбы. Подводящие провода проложены по первому способу, но для надёжности фиксации в конус диффузора они прошиты дважды.
Расчёты дали довольно солидное значение силового фактора, 10,0 Тл м, которое хорошо соотносится (как и всегда, впрочем) с размерами магнита. Подвижная система оказалась самой тяжёлой в сегодняшней группе (80,6 г) — теперь понятно, отчего диффузор удалось сделать таким жёстким. Столь же ясно, почему опорная чувствительность тут оказалась совсем невысокой даже по меркам восьмидюймовых головок. Ну, мы с вами знаем, что для сабвуферов опорная чувствительность это ещё не всё, а в случае работы этих головок «парным басом», их будет легче согласовать по уровню с мидбасами. Нелинейные искажения достаточно низкие, и, что экстренно важно, они остаются низкими даже при максимальном смещении диффузора (1,1% на частоте 50 Гц).
Комбинация измеренных параметров — примерно та же, что и прочтённых в наставлении на иностранном языке. По идее изготовителей, ES 200 станет дай бог как работать в ЗЯ объёмом 15 л или же в ФИ литражом 19,5 л с настройкой на 37 Гц. Проверим на «закон простых чисел» из прошлого выпуска «Вспомнить всё»: отношение Fs/Qts составляет 60, значит: всё ОК при работе в ЗЯ, и можно надеяться на кое-что в ФИ. Так оно, в принципе, и получается: спокойная АЧХ в закрытом ящике, спокойно-энергичная — в ФИ. При расчёте по измеренным параметрам (не сильно ушедшим от заявленных) выходит так: ЗЯ можно брать от 15 до 20 л, разницы почти никакой. ФИ в объёме 15 л получается — очуметь какой, других вариантов и искать не требуется. Тоннель требуется длиной 22 см при диаметре 5 см.
Audiobahn AW 831T • Hertz ES 200 • Earthquake SWS-8 • Polk Momo MM2084 • DLS OA8
Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L
На смену знаменитой Hertz Energy пятого поколения приходит новая серия акустических систем Hertz Cento. Компонентные системы CK 130, CK 165, CK 165 L и CK 165 F заменят соответствующие модели Energy.5 с индекcом ESK; коаксиальные акустические системы CX 100, CX 130, CX 165, CX 570 и CX 690 – модели с индексом ECX. Отдельные компоненты Hertz Cento предназначены для простой ОЕМ интеграции и замены штатных динамиков в пассивных и процессорных системах среднего ценового диапазона.
TORMENTI DI SCELTA (МУКИ ВЫБОРА)
(Глубинный смысл заголовка скоро станет ясен)
Учим итальянский: Cento (читается «Ченто») по итальянски означает «100» и, таким образом новая, «сотая» серия логично дополняет модельный ряд акустических систем Hertz: название младшей серии Uno значит «1», следующей по старшинству Dieci – «10», легендарной флагманской серии Mille – «1000».
В процессе создания новой «сотой» серии акустических систем Hertz Cento были в полной мере реализованы все новые возможности проектирования и производства, впервые применённые во флагманской серии Mille. Параметры магнитных систем оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis – FEA). Традиционное моделирование и измерения параметров по методу Тиля-Смолла для простоты расчета предполагают, что магнитное поле в зазоре звуковой катушки неизменно. Метод конечных элементов позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.
Внедрение продвинутых систем проектирования и освоение измерительного оборудования Klippel осуществлялось поэтапно, измерения прототипов сопровождались тестами, в которых оценивалось их качество звучания.
Самый популярный типоразмер – 165 мм – представлен тремя моделями компонентных систем, помимо СK 165 это плоские CK 165 F с монтажной глубиной всего 43 мм и басовитые CK 165 L с диффузором из непрессованной целлюлозы. В этом материале мы сравним комплекты СK 165 и CK 165 L по компонентам и в целом.
Двухполосная компонентная акустическая система CK 165 включает в себя НЧ/СЧ динамик C 165, твитер C 26 и кроссовер ССХ 2 (на фото в заголовке слева). Её дальнейшее развитие, система CK 165 L с таким же твитером построена на НЧ/СЧ динамике C 165 L и комплектуется раздельными проводными кроссоверами ССХ 2Т и ССХ 2W (соответственно, на фото они справа).
КОМПОНЕНТЫ
Сверхлёгкий тетолоновый купол твитера CP 26 и открытая конструкция защитной сетки обеспечивают ему широкий частотный диапазон. Полуволновый подвес обеспечивает великолепную линейность. Звуковая катушка диаметром 20 мм охлаждается ферромагнитной жидкостью
У «стандартного» твитера С 26 есть вариант С 26 OE с «открытым» дизайном для установки за штатными сетками, за исключением фронтального фланца конструкция одинакова. Благодаря геометрии фронтальных фланцев твитера и профилю купола частотная характеристика С 26 гладкая, в том числе и вне оси излучения, и простирается далеко в высокочастотную область. Низкая резонансная частота твитера (1,5 кГц) позволяет оптимально согласовать его с НЧ/СЧ динамиком на более низких частотах, что положительно влияет на высоту звуковой сцены при установке в автомобиле.
Внутреннее устройство твитера на примере С 26 OE. Помимо феррожидкостного демпфирования есть также и акустический демпфер – пористый звукопоглотитель под куполом. Магнитная система неодимовая, с внутренним магнитом
Слева C 165, справа – C 165 L. Не видите отличий? А они есть. Нужно просто перевернуть
Диффузор C 165 L (слева) изготовлен из непрессованной целлюлозы (NPP – Non Pressed Paper), у C 165 он выполнен из прессованной смеси целлюлозы с наполнителем из слюды (SPP-M – Semi Precced Paper-Mica). Вогнутый пылезащитный колпачок V-cone в обоих случаях из полипропилена
Материал диффузора динамиков обеспечивает оптимальный баланс таких параметров как вес, жесткость и внутреннее демпфирование диффузора, но характер звучания несколько отличается. Динамики обеспечивают отличный панч даже на малой и средней мощности, что даёт возможность с удовольствием слушать композиции с богатым низкочастотным спектром даже на большой громкости. Кроме того, C 165 L отличаются увеличенным ходом диффузора, что обеспечивает лучшую отдачу на низких частотах – об этом говорит суффикс L, традиционно присваиваемый головкам с диффузором из непрессованной целлюлозы (Low – «низкий»).
Внутреннее устройство рассмотрим на примере C 165 L.
Магнитная система вентилируемая с профилированным отверстием в керне. Конфигурация керна обеспечивает оптимальное распределение магнитного поля в окрестностях магнитного зазора. Прочная корзина отлично заглушена, а кожух магнитной системы играет важную роль не только в защите динамика, но и в демпфировании паразитных колебаний. Звуковая катушка однослойная – это обеспечивает ей надёжное охлаждение
Габаритные и монтажные размеры динамиков одинаковы
Схемотехника пассивного кроссовера ССХ 2 (для СK 165) тщательно согласована с характеристиками отдельных компонентов, в нем применяются высококачественные компоненты. Низкая частота раздела 2,5 кГц и фильтры второго порядка положительно влияют на высоту звуковой сцены в автомобиле.
Габариты кроссовера 102 х 76,5 х 32,5 мм. Индуктивность ФНЧ для снижения активного сопротивления снабжена ферромагнитным сердечником, индуктивность ФВЧ «воздушная». Предусмотрена регулировка уровня твитера (0/+3 дБ)
Кроссоверы комплекта СK 165 L выполнены раздельными для удобства интеграции в штатную проводку автомобиля. Частота раздела повышена до 3,8 кГц. ССХ 2W – ФНЧ первого порядка, ССХ 2Т – ФВЧ второго порядка.
Габариты кроссоверов одинаковые – 72 х 45,5 х 23 мм. Перепутать их сложно – на боку ССХ 2Т выступает переключатель аттенюатора твитера, и клеммы не такие крупные, как у CCX 2W
В оба комплекта входят чашки для установки твитера и защитные грили CG 165, выполненные из металлической сетки и высокопрочного ABS-пластика
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание обоих комплектов детальное и реалистичное. Звучание CK 165 более панчевое. Звучание CK 165 L более сочное, вместе с тем прозрачное и воздушное, перегрузочная способность на низких частотах несколько выше, чем у CK 165. В целом различия в звучании не настолько сильны, чтобы безоговорочно отдать предпочтение какому-то одному комплекту – хороши оба, хотя и каждый по-своему.
ИЗМЕРЕНИЯ
Измерения выполнены на комплексе CLIO (итальянского, кстати, происхождения), Земляки встречей взаимно удовлетворились. Начнём с твитера – он одинаков в обоих комплектах, дальше повествование будет идти параллельно для удобства сравнения.
Параметры Тиля-Смолла твитера
Заявка | Факт | |
---|---|---|
FS, Гц | 1500 | 1673,3 |
RE, Ом | 3,7 | 3,7 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 89 | 89 |
QTS | 1,6 | 1,48 |
QMS | 2,9 | 1,8 |
QES | 3,5 | 8,36 |
L1kHz, мГн | — | 0,11 |
L10kHz, мГн | 0,02 | 0,01 |
Чувствительность совпала, составляющие полной добротности немного не сошлись – итог, впрочем, изменился незначительно, для твитера полная добротность особой роли не играет.
Обратите внимание на масштаб оси сопротивлений – максимальный импеданс 4,9 Ом, минимальный – 3,8 Ом. Невысокая собственная индуктивность и поистине чудовищное демпфирование (феррожидкостное плюс акустическое) – в результате механическая добротность весьма низкая, даже ниже заявки
Хотя частота резонанса чуть выше полутора килогерц, спад отдачи начинается уже ниже 4,5 кГц. Искажения, соответственно, растут – поэтому оптимальной представляется частота раздела 3,5—4,5 кГц. Дисперсия широкая, отклонение от оси излучения влияет главным образом на отдачу, АЧХ при этом изменяется слабо. С «фирменной» АЧХ коррелирует неплохо (с учётом разных масштабов и условий измерения)
Параметры Тиля-Смолла мидбасов
Параметр | Hertz С 165 | Hertz С 165 L | ||
---|---|---|---|---|
Заявка | Факт | Заявка | Факт | |
Xmax, мм | 3,5 | — | 5,1 | — |
dBSPL, дБ/Вт/м | 90* | 88,5 | 88 | 88,0 |
FS, Гц | 60 | 65,2 | 60 | 76,2 |
VAS, л | 13,24 | 13,26 | 13,66 | 8,07 |
RE, Ом | 3,2 | 3,3 | 3,2 | 3,3 |
QTS | 0,59 | 0,63 | 0,6 | 0,69 |
QMS | 3,9 | 3,38 | 3,8 | 3,2 |
QES | 0,69 | 0,78 | 0,7 | 0,88 |
B*l, Тл*м | 4,9 | 4,7 | 4,9 | 5,2 |
MMS, г | 13,9 | 12,1 | 14,2 | 14,6 |
* в пересчёте с SPL@2,83V
Здесь картина становится уже интересной – частота резонанса в свободном пространстве и добротность для обоих динамиков оказалась немного выше заявки. Видимо, разминать их нужно долго и тщательно, да на приличном уровне сигнала. Часа «ленивого синуса» 30 Гц явно мало, разыгрываться эти динамикам нужно недельку-другую, но столько времени в распоряжении не было…
Подвижная система Hertz C165 оказалась легче заявленной почти на два грамма, это всё объясняет. А у Hertz C165L диффузор хоть и тяжелее, но центрирующая шайба оказалась более жёсткой, чем у предсерийных образцов (обратите внимание на VAS). В результате частота резонанса подросла, хотя на слух криминала нет. Это всё происки COVID-2019…
Осевая АЧХ довольно гладкая, но с небольшой седловиной в области средних частот. Угловые характеристики хорошие, АЧХ сохраняет форму примерно до 2,5—3 кГц, выше по частоте начинается спад – традиционный для динамиков такого калибра без «архитектурных излишеств» в виде пуль и конусов
Вот что мятая бумага животворящая делает! АЧХ в области средних частот заметно ровнее, без провалов и всплесков. Но угловые характеристики практически такие же, как у диффузора C165
Осталось сравнить характеристики комплектов в сборе. Производитель эти графики не приводит (и правильно делает), ибо результат зависит от конкретного места установки динамиков в салоне, их взаимной ориентации и «фазовых игр». В нашем случае использован «домашний» вариант – излучатели установлены на одной плоскости, осевая АЧХ снята при обоих положениях аттенюатора твитера, угловые – в положении «+3 дБ», так будет справедливо. Полярность подключения излучателей – в соответствии с маркировкой кроссовера.
Результат любопытный. Неравномерность АЧХ CK 165 L комплекта существенно меньше не только в области средних частот, но и на ВЧ. В этом повинны и разные частоты раздела фильтров, и более широкая зона совместного действия излучателей у CK 165 L (за счёт меньшей крутизны ФНЧ). И угловые характеристики у него интереснее. Низкочастотный участок у CK 165 L выглядит очень удачным – даже с такой частотой резонанса. Разомнётся – станет ещё краше…
Нелинейные искажения в полосах частот
Hertz CK 165 | Hertz CK 165 L | |
---|---|---|
100—300 Гц | 1,96% | 1,53% |
300—1000 Гц | 1,15% | 0,8% |
1—3 кГц | 1,04% | 0,56% |
3—10 кГц | 0,37% | 0,2% |
Результат налицо. Диффузор из непрессованной целлюлозы и здесь сработал на «отлично», менее плотная внутренняя структура способствует лучшему демпфированию паразитных колебаний в материале диффузора.
МЁД И ДЁГОТЬ
Ну что сказать – оба комплекта демонстрируют традиционное энергичное и детальное звучание Hertz и выбрать один из двух будет непросто. Безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатные кроссовер оптимизированы именно под используемые головки, а более впечатляющего результата можно достичь в поканальной системе.
Тест компонентной акустики Hertz DSK 165 (DV 165 + DT 16 + DX 200)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|