hema фехтование что это
HEMA в английских клубах и немного персональных мюслей
В школу итальянского истфеха Scholagladiatoria я вступил примерно 2.5 гола назад. Первое, что поразило, так это радушность и разнообразие присутствующих. Меня очень тепло встретили, объяснили что к чему и начали урок с небольшого курса истории и мимолётных лулзов, дальше практика, ну а там всё закрутилось и завертелось. Мне было 17 лет, что по cути давало мне статус самого юного ученика. Ради контраста, возраст самого старого члена клуба на тот момент был 55, но этот старичок мог дать фору любому пришедшему на занятия. Здесь нет юношеского спермотоксикоза, как во всех остальных видах спорта/единоборствах, которым я обучался или пытался обучиться. Людям просто нечего доказывать, да и некому, тут все свои от начала и до конца. Средний возраст тут будет около 30, поэтому все занятия и спарринг проходят в спокойной дружеской форме (настолько дружеской, насколько это возможно, попутно оп*здюливая друг друга стальными мечами).
Минусы
1)Мэтт (инструктор) порой расплывается мыслию по древу и слишком глубоко удаляется в дебри своего разума за поиском истории
2)Редкая практика
3)Ошибки поправлять практически некому т.к. матёрых членов клуба раз, два и обчёлся. Все они приходят к позднему времени для отдельных тренировок.
(самому приходилось обучать новых ребят, на которых ни у кого не было времени)
4)Мало разнообразия в оружии
5)Недостаточный фокус на напоминании о существовании отличных ресурсов для обучения и их предоставлении
6)На спарринг уроках матёрые члены клуба не особо часто дуэлятся с новыми членами клуба (не редко из-за этого совершаются глупые ошибки, которые могут поправить только через месяц)
7)Маловато пространства для спарринга
С течением времени моё отношение к HEMA переросло в нечто между любовью и ненавистью. Люблю т.к. здесь, как и в бугурте, воскрешаются старые обычаи, традиции, быт, ставятся эксперименты, публицируются статьи с новыми находками и интерпритациями 500-летних текстов, а так же советами по тренировкам. Среди членов клубов есть огромное количество индивидов самых разных слоёв общества с различными жизненными историями, образованиями и т.д., что предоставляет огромные возможности по социализации. Фехтование так же позволяет здорово выпустить пар после тяжёлого дня. Тело и мозги сосредатачиваются на простейших задачах и чуть ли не на анималистических инстинктах, что освобождает голову от ненужных мыслей и волнений.
Из-за популяризации требования к защите становятся всё более завышенными и необоснованными. Удары практически не ощущаются и всё чаще появляются странные поступки ради доп очков на соревнованиях. Ещё одной проблемой являются сами инструкторы (тут уж на вкус и цвет, как говорится). Я осознаю, почему названия приёмов произносят на итальянском, но совершенно не понимаю зачем эти названия нужны в бою/при аттестации для повышения статуса до scholar в клубе. Не мало раз видел, как ребята показывали все приёмы, позиции для парирования, удары, но не могли вспомнить названия, что вело к провалу. Это сильно отпугивает тех, у кого есть желание учиться новому и деморализует. В остальных клубах аттестации проводятся в присутствии нескольких членов клуба и со спаррингом, что позволяет здраво оценить навык ученика. Так же, у каждого инструктора есть своя интерпретация определённых приёмов и они зачастую ОЧЕНЬ не любят, когда ты выходишь за рамки их понимания, хотя по идее должен быть фокус на логике, последствиях действий и различных интерпретациях.
Отличный видос, в котором польский мем мастер рассказывает о том, что один из его приятелей выигрывал соревнования используя собственно разработанные техники и типы ударов с широкми размахом, но быстрой скоростью. Польская сабля наглядный пример широких размашистых ударов и различия между видимостью открытого противника и эксплуатацией бреши в защите.
Кхорниты организованнее будут, но тут она не нужна т.к. это чистый спарринг
Збс прост, все, как на подбор. При первом же появлении с моим другом итальянцем нас дружно пиздили всем клубом по одному, счастью не было предела. 8 дуэлей по 5-10 минут практически без остановок и здравая критика. Растяжение лодыжки, травмы кончиков пальцев (казалось бы перчатки самые тяжёлые, а защищают, как говно), пару освежающих ударов по голове от Саши (одного из основателей клуба) и пятак опрокидываний в ближнем бою с двумя другими основателями, в общем, радости полные штаны.
1)Отличный левелап для тех, кто хочет улучшить свои навыки
2)Здравая критика от профессионалов
3)Продолжительные дуэли помогают в улучшении стамины
5)Тортик (просто повезло, у одной из членов клуба был д/р)
7) Больно бьют (лучше запоминаешь, почему получил и, как следствие, знаешь, как избежать или ответить в следующий раз)
1) Не подходит для начинающих
2) Нет заимствования мечей и т.д. от слова полностью
3) Больно бьют (не оч приятно)
В целом именно этот клуб снова зажёг во мне интерес к истфеху, поэтому буду туда чаще ходить оп*здюливаться.
-Посетите все доступные вам клубы для сравнения принципов обучения и практики. Ищите клуб, в котором будет здравый баланс теории и практики со спаррингом.
-Если собираетесь покупать защитную маску убедитесь в том, что внутренняя подкладка для подбородка и лба отсоединяется иначе будете страдать от блевотного запаха, который можно будет вывести только водкой или другим сильным алкоголем.
Фехтование
90 постов 1.1K подписчика
Правила сообщества
Уважай своего собеседника.
Реклама не приветствуется.
Наглые лжецы, провокаторы, неадекваты и прочие тролли отправляются на плаху бана.
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Нашел себе календарь
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Нашёл дневник
Воспитание
Экзамен автоматом
Не прокатило
«В меню писать надо постоянно котлеты, но это не значит, что их нужно давать»
Ростовский депутат просил подчиненных сэкономить на еде для детей, но попал на видео
Депутата подозревают в хищении бюджетных денег для детского отдыха. Латышев руководит несколькими лагерями: ООО ДОК «Солнечная Поляна», ООО Пансионат «Орленок», ООО Пансионат «Дмитриадовский». Накануне в лагеря приходили с обысками.
Предполагается, Латышев на видео подсчитывает с подчиненной сэкономленные на детском питании деньги.
— Наталья сказала котлеты все время давать, а Оля говорит — мы же тогда будем все дороже… Как нам быть? — говорит на видео женщина.
— Нет, она говорит, в меню писать надо постоянно котлеты, но это не значит, что их нужно давать, — отвечает своей подчиненной Виталий Латышев.
Женщина предлагает выйти из ситуации, чтобы не попасться «проверяющим инстанциям».
— Если даже писать 90 рублей, а в другой день, когда приедет проверка, 130 рублей, то 3700. Трешка сэкономится, — утверждает собеседница.
После подсчетов на калькуляторе он резюмирует, что 5 рублей экономит полтора миллиона, женщина соглашается и говорит, что 10 рублей экономит три миллиона.
— Я почему хотела… пусть пока девочки не заняты, посчитают. В тот день, когда инстанции приезжают, пусть по нормам дают. Но в другие дни, когда инстанций нет, там же не по нормам все дается, крупы, мясо, все. Может им какой-то пирожок дешевый давать, дети голодными не будут и не будут звонить родителям, — добавляет женщина.
Сейчас следствие проверяет чиновника на причастность к воровству денег, выделяемых на отдых детей из малообеспеченных семей. С 2015 года местные власти выделили на это около миллиарда рублей. По одной из версий следствия, около 30% из этой суммы могло осесть у Латышева.
Вот и я получил свою награду
Частушка
Создание костюма
Инвалиды и толерастия
У меня дико подгорело.
Давеча ввязался в дискуссию о том, как следует называть инвалидов. Мол, термин «инвалид» оскорбляет чувства верующих инвалидов и его применять некошерно. Нужно заменять эфемизмами. «Люди с особенностями», «солнечные дети», «люди с особыми потребностями».
Весь цимес в том, что решения о том, оскорбляет ли термин «инвалид» инвалидов принимают НЕ инвалиды, а вполне себе здоровые (хотя и вкрай охуевшие) личности.
Обе ноги парализованы выше колена. Вторая группа пожизненно. Это к вопросу, с чего это я тут так развыступался.
При этом, у меня 15 лет стажа работы на руководящих должностях в ИТ, 11 лет педагогического стажа на должности зав. кафедрой.
Очень хорошо мои чувства к этому вопросу выразил Владимир Абрамов у книге «Дедушка П»:
Так что, как минимум, я не один в своих убеждениях.
HEMA и ДФ: сходства и различия
Как и в предыдущем посте, я сначала пройдусь по датам и событиям.
Со временем эта тема приобретала всю большую популярность из-за исторического флёра, отсутствию устоявшихся авторитетов (в отличии от ДФ/ИФ) и необходимости ездить на соревнования, а также возможности сказать «я занимаюсь реконструкцией техники владения баклером и мечом по трактату I:33 на стали, а вы и дальше махайтесь на своих пластиковых сабельках как ролевики азазаз»)
Первые турниры на стальном оружии состоялись в 2010 году (например, «Серебряный Дракон» в Костроме).
Тогда это была просто «тяжёлая стальная шпага/рапира», никакого ХЕМА ещё не было)
В 2011-12 году в рамках «Зиланткона» прошли соревнования на стальных рапирах и саблях Хаттона.
В 2013 году там же прошли бои на рапирах по правилам турнира в замке Зволен (Словакия).
В 2014 году КИМ МФТИ (Москва) провёл турнир по правилам, основанным на турнире Swordfish (Швеция), этот же турнир стал первым в России, где использовались федершверты.
— новые правила? Тоже частично. Флажковая система и afterblow были и раньше.
— изучение источников и _попытки_ фехтовать на соревнованиях, используя их?
Источники изучали всегда, совмещать их с турнирной практикой начали с середины нулевых.
— выход отечественных производителей на зарубежный рынок? Да.
— повышение качества наступательного и защитного снаряжения и, в дальнейшем, введение сертификации? Да.
— пиар бездоспешного фехтования на стальном оружии с уколами, успешную интеграцию российских фехтовальщиков в мировое комьюнити? Несомненно!
Закончу статью фотографией с прошедшего SwordFish’а, где от России вместе выступали представители нескольких школ, федераций и направлений: помогая друг другу, делясь снаряжением и не вспоминая о разногласиях.
Надеюсь, такое отношение сохранится и дальше!
В следующем посте расскажу про попытки сделать ХЕМА/ДФ зрелищней и зачем это вообще надо.
Так что по всему получается, что первыми были не МФТИшники а Пётр Шатайло)
я, с одной стороны, всех этих людей очень уважаю и даже при возможности посещаю все эти фестивали реконструкторов и исторических фехтовальщиков. С другой стороны, я представляю какой гомерический хохот вся эта движуха вызвала бы у реального рыцаря, который научился махать клинком раньше чем ходить :)))
Советский космос
Всех приветствую! Данный фотопост посвящен советским космонавтам. Приятного просмотра!
1. Член экипажа космического корабля «Союз-26» летчик-космонавт Юрий Романенко
Дата съемки: 1978 год
2. Джон Гленн, Джон Кеннеди и Герман Титов в Белом доме
Дата съемки: 3 мая 1962 года
3. Собаки Мишка и Чижик
Дата съемки: 1951 год
Собаки первого этапа научных исследований в июле-сентябре 1951 года. Свой первый полет совершили на ракете Р-1Б 15 августа 1951 года, спустя несколько недель после неудачного запуска Дезика и Лисы. Несмотря на сильные перегрузки, собаки чувствовали себя отлично, что дало надежду на продолжение программы испытаний.
4. Транспортировка ракеты-носителя «Союз» и космического корабля «Союз-19» на стартовую позицию
Дата съемки: 1975 год
5. Юный мотолюбитель Саща Каприз везет космонавта Алексея Леонова
Дата съемки: 1 октября 1967
1 октября 1967 года в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций на приз журнала «Техника молодежи». В конкурсе приняло участие более 50-ти самодельных конструкций. Парад-конкурс возглавил космонавт Алексей Леонов.
6. Валентина Терешкова в детском саду им. Н. К. Крупской в Руанде
Дата съемки: 1979 год
7. Стартовая площадка космических кораблей на Байконуре
Дата съемки: 1960-е
9. Валерий Быковский (слева) и Зигмунд Йен после приземления
Дата съемки: 1978 год
10. В тренажере. Павел Попович и Юрий Артюхин
Дата съемки: 1974 год
12. Парашютисты Ярославского клуба ДОСААФ после прыжков
Дата съемки: 1959 год
14. Институт космической медицины
Дата съемки: 1980-е
15. Праздник пионерии. Юные космонавты
Дата съемки: 1965 год
16. На работу в космос
Дата съемки: 1983 год
17. Ан-225 и «Буран»
Дата съемки: 1989 год
Ан-225 самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации.
В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.
Благодарю за внимание!
Так же Вам может быть интересно:
Так начинались 90-е.
Заметка от 15 июля 1991 года
Человек-эпоха. Дмитрий Сергеевич Лихачев (к 115-летию со дня рождения)
Он ушел из жизни два десятилетия и два года тому назад, в 1999 году. Ученый с мировым именем, автор Декларации прав культуры сам представлял собой целую эпоху, прожив длинную жизнь, в которой были и страдания, лишения и величайшие научные достижения. Когда Дмитрия Сергеевича не стало, в один голос заговорили: он был совестью нации, являл собой пример самоотверженного и неотступного служения России.
Он появился на свет в столице Российской империи – Санкт-Петербурге – в 1906 году. В 1914 году, через месяц после начала I мировой войны, Митя Лихачев пошел в школу. Его ранее детство пришлось на ту короткую, но богатейшую пору в истории русской культуры, которую принято называть Серебряным веком. Правда, родители Дмитрия Сергеевича не принадлежали к литературной или артистической среде. Отец его был инженером. Но эта эпоха «пленила» и их семейство. Дмитрий решил стать филологом. Несмотря на увещевания родителей пойти по стопам отца, он в 1923 году поступает на этнолого-лингвистическое отделение факультета общественных наук Петроградского университета.
Впоследствии он вспоминал: «Ленинградский университет в 1920-е годы по гуманитарным наукам был лучшим университетом в мире. Такой профессуры, какой обладал тогда Ленинградский университет, не было ни в одном университете ни до того времени, ни после». Среди преподавателей было много выдающихся ученых. Литературно-философские кружки, во множестве существовавшие до 1927 году в Ленинграде, стали приобретать преимущественно религиозно-философский или богословский характер. Д.С. Лихачев в двадцатые годы посещал один из них – кружок под названием Хельфернак («Художественно-литературная, философская и научная академия»), заседания проходили на квартире школьного преподавателя Лихачева И.М. Андреевского.
Соловецкий монастырь, основанный преподобными Зосимой и Савватием в XIII столетии, в 1922 году был закрыт и превращен в Соловецкий лагерь особого назначения. Он стал местом, где отбывали срок тысячи заключенных (на начало 1930-х годов их численность доходила до 650 тысяч, из них 80% составляли так называемые «политические» и «контрреволюционеры»).
В 1931 году заключенного Лихачева переводят с Соловков на Беломоро-Балтийский канал, а 8 августа 1932 года он освобождается из заключения и возвращается в Ленинград. Закончилась страница его биографии, о которой он в 1966 году сказал: «Пребывание на Соловках было для меня самым значительным периодом жизни».
Вернувшись в родной город, он долго не мог устроиться на работу: мешала судимость. К тому же здоровье было подорвано Соловками. Открылась желудочная язва, болезнь сопровождалась сильными кровотечениями. Он подолгу лежал в больнице. Наконец, ему удалось поступить научным корректором в издательство Академии Наук.
В 1935 году Дмитрий Сергеевич женился на Зинаиде Александровне Макаровой, а в 1937 году у них родились две девочки – близнецы Вера и Людмила. В 1938 году Лихачев поступил на работу в Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР, где 11 июня 1941 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме «Новгородские летописные своды XII века».
Через одиннадцать дней после защиты началась Великая Отечественная война. По состоянию здоровья он не был призван на фронт и до июня 1942 года оставался в блокадном Ленинграде. Вот как проходил день в их семье? С утра топили книгами буржуйку, потом вместе с детьми молились, готовили скудную пищу – часто из столярного клея. В шесть часов вечера ложились, стараясь накидать на себя как можно больше всего теплого. В такой обстановке Дмитрий Сергеевич не оставлял занятий наукой. Пережив тяжелейшую блокадную зиму, весной 1942 года он начал собирать материалы по поэтике древнерусской литературы и подготовил (в соавторстве с М.А. Тихановой) исследование «Оборона древнерусских городов». Эта вышедшая в 1942 году книга стала первой в обширнейшем наследии великого ученого.
В 1945–1946 годы выходят в свет его книги «Национальное самосознание Древней Руси», «Новгород Великий», «Культура Руси эпохи образования русского национального государства». А в 1947 году он защищает докторскую диссертацию «Очерки по истории литературных форм летописания XI–XVI веков». Дмитрий Сергеевич не только сам занимался исследованием древнерусской литературы, но и выступил в качестве блестящего организатора науки. С 1954 года до конца жизни он являлся заведующим Сектором (с 1986 года – Отделом) древнерусской литературы Пушкинского дома. Под его руководством отдел стал главным научным центром изучения древнерусского словесности и литературы.
Известный актёр, народный артист РФ Игорь Дмитриев так охарактеризовал основное значение Дмитрия Сергеевича Лихачёва в развитии русской культуры:
«Гордость русского народа, гордость интеллигенции. Я не знаю, кто сможет занять его место и кто сможет иметь право говорить так о любых проблемах российской культуры с таким знанием и с такой болью за неё…»
А что если взять и присобачить к железнодорожному вагону пропеллер?
Нет, ну серьезно, идея на миллион. А, между прочим, даже эта идея пришла в светлые и не очень головы нескольких инженеров в бурные и изрядно прорывные в плане технологий годы первой трети XX века.
Первым в этом нелегком деле отметился сумрачный немецкий инженериус Отто Штейниц со своим аэровагоном Dringos в 1919 году. Идея была проста: самолеты развивают дичайшие по меркам тех лет скорости; винт выглядит крайне привлекательно в качестве движителя и авиамотор весит в разы меньше, чем паровой двигатель паровоза – а, следовательно, в топку паровозы, да здравствуют аэровагоны! Надо сказать, к тому времени аэросани зарекомендовали себя довольно неплохо, так что определенная логика в его размышлениях была.
Детище Штейница выглядело довольно неординарно: старый вагон разобрали практически под ноль, в передней и задней части были вставлены пропеллеры и моторы, а где-то посередке ютилась кабина машиниста и пассажирский отсек. Первые испытания прошли успешно, удалось даже развить скорость около 90 км/ч, да только вот все положительные впечатления от поездки меркли и бледнели из-за воистину аццкого рева моторов. Вдобавок на горизонте нарисовался Версальский мирный договор, согласно которому немцам пришлось свернуть все производство околовоенных ништяков, в том числе авиамоторов. Молодой Веймарской Республике было не до проектов сомнительной эффективности, посему на этом история Dringos и закончилась.
Вторым сумрачным гениусом был действительно талантливый советский инженер Валериан Абаковский, который оказался еще и самоучкой впридачу. Герой изначально работал простым шофером в отделении ЧК, а в свободное время клепал всяческие механические приблуды, да выписывал из Германии всяческий научпоп в целях собственного развития. Старания не прошли даров, возможно именно там он вычитал про проект Штейница, и понеслось…
Казалось бы, все, finita la comedia, идея заглохла – но нет, к ней внезапно вернулись все в той же Германии, только уже в начале 1930-х годов. Разработка инженера Франца Крюкенберга получила название Schienenzeppelin (Шиненцеппелин) – Рельсовый цеппелин, ежели по-русски. Автор идеи бы довольно любопытной персоной: с одной стороны, он был авиационным инженером и до ПМВ проектировал самолеты с цеппелинами, с другой – всячески их критиковал ввиду излишней опасности и дороговизны топлива. В качестве компромисса он создал контору по проектированию винтомоторных поездов. В первой своей разработке дизайн он позаимствовал у дирижаблей, винт – у самолетов, и получилось у него…
Наглядное сравнение дизайна обычных поездов и рельсового Цеппелина
…нечто очень стильное и технологически опережающее свое время. На фоне обычных поездов Шиненцеппелин смотрелся аки космический корабль, внешне вагон серьезно напоминал будущие скоростные поезда годов эдак 80-х а-ля TGV. Крюкенберг исходил из принципов, применявшихся в разработке дирижаблей – локомотив был легким, низким и обладал отличной аэродинамикой. Внутри все тоже было окей, интерьеры были разработаны Высшей школой строительства и художественного конструирования. В 1931 году Рельсовый Цеппелин разогнался до фантастических 200 км/ч, через пару месяцев уже до 230 км/ч (побьют этот рекорд лишь в 1954 году!).
Почти что дирижабль на колесах
Вот только, увы, прицепить дополнительные вагоны к нему было невозможно, да и открытый пропеллер внушал определенные опасения в плане появления аэровагона на заполненных народом станциях. Вдобавок, в 1933 году появился дизель-поезд, который проходил аналогичные маршруты со средней скоростью 124 км/ч, при максимальной в 160 км/ч, но который мог тащить гораздо больше полезной нагрузки и без проблем взбираться в подъемы. На этом история винтовых железнодорожных аэровагонов закончилась окончательно, а к самой идее вернулись в конце 60х годов, но уже с турбореактивными (!) двигателями.
Шиненцеппелин, вид спереди
Автор: Валентин Веселов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Этот день в истории
24 ноября 1729 года родился великий русский полководец, национальный герой России, генералиссимус, не проигравший ни одного сражения, Александр Васильевич Суворов.
Меня терзают сомнения.
Дедовский способ фехтования
Правда ли, что ухо Винсента Ван Гога отсёк рапирой Поль Гоген?
. и как великие художники создавали творческую рабочую атмосферу.
Согласно распространённой версии, знаменитый голландский художник не отрезал своё ухо сам, а потерял его в драке со своим французским коллегой. Мы проверили, насколько правдоподобна эта версия.
Контекст. Традиционно считалось, что психически нездоровый Винсент Ван Гог отрезал себе ухо бритвой во французском городке Арле в 1888 году. Однако в 2008 году вышла книга немецких профессоров Ганса Кауфмана и Риты Вильдеганс «Ухо Ван Гога: Поль Гоген и обет молчания», моментально ставшая бестселлером. Авторы, историки искусства, в результате масштабного расследования пришли к выводу, что Гоген отрубил Ван Гогу ухо рапирой, когда они подрались у входа в публичный дом. Затем Ван Гог завернул своё ухо в тряпку и подарил его проститутке по имени Рашель — в этой части каноническая и новая версии развития событий совпадают. Далее, по словам исследователей, оба художника — каждый в силу своих личных причин — предпочли не упоминать об этом случае.
Теория нашла широкое распространение в мировых и российских СМИ, частично вытеснив в массовом сознании каноническую версию потери Ван Гогом своего уха.
Поль Гоген приехал в прованский город Арль к своему другу Ван Гогу в октябре 1888 года. Голландец был очень рад тому, что проведёт зиму в компании приятеля.
«Мне кажется, если я найду ещё одного художника, который захочет разрабатывать тему юга и, подобно мне, будет так поглощён работой, что согласится жить как монах, раз в две недели посещая бордель, а в остальное время не отрываться от работы и не терять попусту время, тогда всё устроится превосходно. Я здесь один и немного тоскую в одиночестве», — писал Ван Гог, приглашая француза к себе.
Специально к приезду Гогена Ван Гог создал серию картин, среди которых можно выделить такие работы, как «Жёлтый дом» и «Сад поэта». Впрочем, Гоген довольно скоро разочаровался в неопрятном и неорганизованном друге и с трудом уживался с ним под одной крышей.
«Во-первых, — писал он впоследствии, — я застал везде беспорядок, поразивший меня. Его ящик для красок едва вмещал все начатые тюбики, которые он никогда не закрывал; всё же, несмотря на весь этот хаос, на эту мешанину, в полотнах его было что-то блистательное, в речах — тоже. Его голландская голова была воспламенена Библией, Доде, Гонкурами. Набережные, мосты и лодки в Арле, короче говоря, юг, заменили ему родную Голландию. Он даже разучился писать по-голландски. С первого же месяца я увидел, что наши общие финансы в таком же беспорядке».
Ван Гог в своём письме к брату Тео тоже не скрывал, что всё шло не очень гладко:
«Наши дискуссии наэлектризованы до предела, и после них мы иногда чувствуем себя такими же опустошёнными, как разряжённая электрическая батарея».
Одним из общих занятий двух художников стали их полурабочие походы в бордели.
«Мы совершили несколько вылазок в весёлый дом и, вероятно, кончим тем, что привыкнем там работать. Гоген занят сейчас полотном, изображающим ночное кафе, которое написал и я; но он ввёл в картину фигуры, виденные им в публичном доме. Вещь обещает быть очень красивой», – сообщал Ван Гог 1–2 ноября 1888 года в своём письме Эмилю Бернару, общему другу двух художников.
Что же случилось через несколько недель после написания этого достаточно оптимистичного письма? Исторически считалось, что 23 декабря, после очередной серии ссор с коллегой, Поль Гоген отправился на вечернюю прогулку. Услышав у себя за спиной шаги, он обернулся и увидел Ван Гога с открытой бритвой в руке. Под взглядом Гогена Ван Гог развернулся и ушёл. Напуганный француз переночевал в городской гостинице, а голландец отправился домой и той же бритвой отрезал себе кусок уха, положил его в конверт и отнёс в ближайший бордель. Там он вручил конверт знакомой проститутке по имени Рашель, которая при виде содержимого конверта упала в обморок. Ван Гог вернулся домой, где его на следующее утро нашли полицейские и отвезли в городскую больницу. В память об этом случае человечеству остались два автопортрета Ван Гога с перевязанным ухом: с трубкой и без неё.
По версии же Кауфмана и Вильдеганс, Гоген вышел из жёлтого дома на площади Ламартина 23 декабря уже с вещами, чтобы переночевать в гостинице и наутро уехать из Арля. Увлекавшийся фехтованием художник имел среди своих вещей рапиру, которая, к несчастью, здесь пригодилась. Ссора вспыхнула вновь, и Гоген, пытаясь удержать голландца на расстоянии, то ли в ярости, то ли случайно отрезал ему мочку уха. Испугавшись ответственности, Гоген бросил рапиру в реку Рону.
На каких доказательствах основываются авторы исследования? По сути, таковых три. Во-первых, на одном из эскизов Гогена с ухом написано латинское слово ictus («удар»), используемое фехтовальщиками.
Во-вторых, в одном из своих последних писем Ван Гогу француз требует вернуть его фехтовальную маску и перчатки, оставшиеся в жёлтом доме. Из этого Кауфман и Вильдеганс делают вывод, что рапиру Гоген забрал с собой — по крайней мере, из дома. Наконец, до нас дошла обращённая к французу фраза «Ты молчишь. Я тоже буду молчать», которую учёные считают свидетельством обета молчания.
Однако если говорить о мире профессиональных исследователей творчества Ван Гога, то версию Кауфмана и Вильдеганс никак нельзя назвать в нём доминирующей. Во-первых, теория основана на цепочках предположений и догадок. Если история с бритвой подтверждается дневниками (в том числе Гогена), то версия с рапирой построена практически с нуля. Например, почему Гоген не взял обратно всё своё фехтовальное снаряжение (но не забыл о рапире), исследователи не объясняют. Авторитетнейший Музей Ван Гога в Амстердаме и в наши дни, более чем через десятилетие после выхода книги двух немцев, настаивает на версии о членовредительстве и бритве (названной на сайте ножом).
Кроме того, в 2013 году стали известны новые подробности знаменитого инцидента. Их обнаружил исследователь Мартин Бейли, автор книги «Подсолнухи мои: история шедевра Ван Гога». Учёный нашёл первое упоминание этого случая в прессе. Телеграмма специального корреспондента из Арля от 24 декабря 1888 года вышла 26 декабря в парижском издании Le Petit Journal и содержала следующий текст:
«Вчера вечером некий художник из Голландии по имени Винсент после того, как отрезал себе ухо лезвием, пришёл к дверям публичного дома и подал кусок своего уха, завёрнутый в бумагу, человеку, который открыл дверь. «Возьмите это, это может быть полезным», — сказал он и ушёл. Позже полиция нашла этого человека лежащим в его доме. Его состояние требовало немедленного перевода в больницу».
Как предполагает Бейли, художник на тот момент уже страдал от продолжительного психического заболевания.
Таким образом, большинство фактов говорит о том, что версию о Гогене, отсекшем рапирой ухо Винсенту Ван Гогу, следует считать экзотической и маловероятной.
Наш вердикт: скорее всего, неправда
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.
Как отправить почтой саблю?
Как отправить доставкой такой предмет, есть советы? Даже не думал, что проблемы возникнут, мне СДЭКом присылали текстолитовую саблю, знакомым стальные.
Две золотые медали у России на Паралимпийских играх
Сегодня у наших паралимпицев явно удачный день. Шпажист Александр Кузюков выиграл золотую медаль в в фехтовании на колясках, а Андрей Калина завоевал золото стал первым в плавании на дистанции 100 метров брассом. Поздравляем наших ребят!
Правда ли, что в Средневековье винтовые лестницы закручивались по часовой стрелке для удобства обороняющихся?
Согласно распространённому мнению, ориентация винтовых лестниц в средневековых замках подбиралась так, чтобы дать жителям замка преимущество при обороне. Мы проверили, насколько обоснованно это утверждение.
(Для ЛЛ: скорее всего это неправда. Источники информации нашли, логические опровержения привели, пространство для обсуждения диванными экспертами вроде нашего smm-щика предоставили🙂
Этот достаточно логичный довод приводит также кандидат исторических наук Василий Буланков в публикации «Аргументов и фактов». Пишут о нём и на ряде строительных сайтов, и в художественной литературе, и в сборниках фактов, и в авторитетном американском онлайн-журнале Mental Floss. О задумке средневековых архитекторов любят рассказывать гиды и тележурналисты.
Во-первых, отметим, что винтовые лестницы — вовсе не порождение Средневековья, как может показаться при чтении познавательных статей. Ещё в Ветхом Завете при описании храма Соломона упоминаются «круглые лестницы», по которым люди поднимались в средний ярус храма. Остатки винтовой лестницы обнаружены и среди руин другого святилища — в сицилийском Селинунте. Одна из древнейших сохранившихся винтовых лестниц позволяет изнутри подняться на колонну Траяна (113 год н. э.). В целом идеи именно римских архитекторов считаются прообразом винтовых лестниц в средневековых замках, столь популярных в историческом кино.
При ближайшем рассмотрении вопроса лестничной обороны возникает сразу несколько проблем.
До нас не дошло ни одного источника, говорящего о подобном расчёте средневековых зодчих: никаких документов, рядовых рукописей или хотя бы граффити. Иными словами, это утверждение уже по определению может быть не более чем гипотезой, догадкой, основанной на голой статистике.
Во-вторых, вопреки рассказам гидов, лестницы в средневековых замках далеко не всегда идут вверх по часовой стрелке. Например, около десяти лет назад специалисты британской Группы исследователей замков опубликовали исследование, которое показало, что в Англии и Уэльсе есть не менее 85 замков, лестницы в которых ориентированы противоположным образом. Время строительства этих замков — 1070–1500 годы, то есть период, когда и захват замка был обычным делом, и архитекторы планировали свои творения весьма рационально.
Аналогичные результаты принесло ещё одно исследование, из которого вкупе с предыдущим следует, что доля подобных замков — вполне чувствительные 30%. Более того, судя по датам появления сооружений, чем дальше, тем эта доля была заметнее. Это тоже порождает серьёзные сомнения в правдивости городской легенды. Ведь лестница, ориентированная против часовой стрелки, не просто нейтрализует преимущество среднестатистического защитника замка — она, согласно той же логике, делает его позицию проигрышной. Кроме того, бой мечами на лестнице вообще означает, что ноги защитников не защищены от мечей нападающих. Нападающие могут с поднятым щитом атаковать открытые ноги защитников. Поэтому сама мысль о таких боях и какой-то серьёзной надежде на них выглядит не очень продуманной.
Дополнительная проблема заключается в том, что большинство средневековых лестниц чрезвычайно круты и узки. Ступени таких лестниц имеют настолько незначительную площадь, что стоять на них и размахивать мечом (в любую сторону) крайне неудобно. Не говоря уже о том, что меч будет задевать стены. Если же тяжёлый меч всё же опустится вниз, в сторону нападающего, то в ряде случаев по инерции потянет за собой и защитника. Более лёгкая шпага, в свою очередь, предполагает резкий бросок вперёд, что влечёт за собой ту же проблему.
Ну и, наконец, если враг уже проник внутрь замка, то это равносильно тому, что замок взят. Основа надёжности замка — его стены (или даже крепостная стена вокруг строения), глубокий ров, но никак не бой один на один с противником, очевидно, имеющим снабжение извне. Более того, исследования, проведённые в 1970–1990-е годы, показали, что средневековые замки были в первую очередь декоративными сооружениями, подчёркивавшими статус их владельца, роскошными резиденциями, и только потом укреплениями.
Интересно, что так называемая теория фехтовальщика, как часто именуют рассматриваемую нами концепцию, заинтересовала исследователей ещё в XIX веке. Ещё тогда военный инженер и архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк в своей пространной работе пришёл к выводу, что винтовые лестницы в замках были «только средством достижения верхних этажей жилища».
Тем не менее эта легенда не только не исчезла, но и продолжает существовать, в чём современные исследователи видят «вину» британского искусствоведа, писателя и большого любителя фехтования Теодора Андреа Кука, который в начале XX века подробно расписал все популярные ныне детали легенды в своих трудах.
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.
Российская мужская сборная по фехтованию на шпагах завоевала серебряные медали в Токио
Наши российские спортсмены, наша мужская сборная по фехтованию на шпагах завоевала серебряные медали в Токио. Сегодня явно день российских спортсменов.
Наша команда в финале уступила спортсменам из Японии.
Теперь у российских олимпийцев 34 медали.
Российские рапиристки завоевали золото Олимпиады-2020 в Токио
Российские рапиристки завоевали золотые медали в командном турнире на летних Олимпийских играх 2020 года в Токио (Япония). В финале Инна Дериглазова, Лариса Коробейникова и Марта Мартьянова (Аделина Загидуллина не выступала) одолели сборную Франции (Изаора Тибю, Анита Блаз, Полин Ранвье, Астрид Гюйар) со счётом 45:34.
Ответ на пост «Применение фехтования в битвах»
Недавно @Cat.Cat опубликовали пост о применении фехтования в битвах, где заявлялось, что его просто нет (как же я люблю столь категоричные заявления). Утверждение, мягко говоря, спорное, и я хочу объяснить почему. Я рассматриваю в первую очередь средние века, но при желании мои рассуждения можно перенести практически на любую эпоху вплоть до раннего нового времени.
Далее автор пишет, что в строю двигаться нельзя, а фехтование без дистанции невозможно. Безусловно, дистанция играет в фехтовании ключевую роль, однако является ли она прям необходимой? Вспоминаем мензурное фехтование, где бойцы не могли двигаться с места. Вспоминаем хольмганг на шкурах шириной в три метра. В чечне и дагестане и вовсе был вариант дуэли на расстеленной бурке.
Кроме того, в строю, если он не совсем уж плотный, все же можно совершать небольшие движения вперед-назад.
3) сбили с ног толчком или повалили борцухой
В принципе, автора можно было бы понять, если бы он потрудился объяснить, что именно он имеет в виду под фехтованием. Разумеется, к примеру, дуэльное фехтование имеет мало общего со столкновением баталий пикинеров. Но он использовал довольно широкий термин без пояснений, чем и вызвал подобную критику.
О ранениях в фехтовании
Одним из распространенных мифов в области фехтования является гарантированная летальность ранений. Классическая сцена из фильма — герой в глубоком выпаде пронзает противника, выдергивает шпагу и не оборачиваясь уходит в закат. Особых высот в этой области достигли японцы — там вообще принято на полминуты зависать в пафосной позе спиной к противнику, пока оный не опадет, как озимые.
В реальной жизни обоих персонажей вполне мог ожидать сюрприз в виде клинка с спину от почему-то совсем не умершего противника. Человеческий организм представляет собой невероятно сложный механизм, который в зависимости от 100500 нюансов может или выйти из строя от малейших повреждений или продолжать вполне успешно функционировать даже при катастрофических повреждениях жизненно важных органов (см. случай Финеаса П. Гейджа для осознания масштабов).
Сэр Хэттон Чик в 1609 году схватился на дуэли с сэром Томасом Даттоном. Каждый из них, вооружившись шпагой и кинжалом, встретил противника в песках Кале. В первой же атаке Чик нанес укол кинжалом в горло Даттона, пробив шею насквозь. Можно представить, с каким удивлением Чик обнаружил, что нанесенная рана, по-видимому, оказалась совершенно неэффективной, то есть лезвие кинжала волшебным образом миновало сонную и позвоночную артерии, яремную вену и трахею. В итоге, несмотря на серьезный характер своего ранения, Даттон завершил бой, проткнув Чика шпагой и следом нанеся укол кинжалом в спину. В свою очередь, сэр Чик, столь серьезно раненый, не только не подумал упасть на землю, но и продолжил схватку, скопив достаточно сил, чтобы снова напасть на противника. Дуэль продолжалась, пока Даттон, заметивший, что Чик начал ослабевать от сильной потери крови, благоразумно не избрал защитную стратегию, держа дистанцию до тех пор, пока Чик, наконец, не свалился от потери крови.
Другим примером является дуэль между господами Сойером и Рейем, в которой последний сперва получил укол в левую часть груди. Так как Рей не умер на месте, Сойер быстро выполнил следующую атаку, ранив его в левую руку. Несмотря на рану в груди, Рей, тем не менее, остался активным, умелым и опасным противником. В еще более яростной третьей атаке фортуна изменила еще невредимому Сойеру, и Рей пронзил его насквозь.
Помимо риска нарваться на неожиданно живучего оппонента, не стоит забывать, что внутренние органы груди защищены реберной клеткой, достаточно крепкой и частой, чтобы не пренебрегать вероятностью угодить клинком в твердую кость.
В стычке между бароном де Митто (Mittaud) и бароном де Вито (Vitaux) укол в грудь, выполненный Вито, испортил ему клинок. Клинок согнулся из-за того, что кончик меча наткнулся на одно из ребер Мито. В результате Вито был вынужден ограничиться только рубящими ударами до тех пор, пока после «четырех хорошо проведенных ударов» Мито, наконец, не проткнул его насквозь.
Все эти случаи могут показаться вам невероятными выдумками. Определенный резон в этом есть. Завзятые дуэлянты не менее азартны, чем рыбаки и охотники и не меньше их могут быть склонны к преувеличениями, а сторонние наблюдатели не всегда разбираются в анатомии и реальном характере ранений.
Тем не менее, стоит помнить о весьма неожиданных возможностях человеческого организма и о том, что ваш противник не обязательно упадет замертво от первого результативного удара. Если это не предусмотрено сценарием, конечно.