hearts of iron iv cadet edition что входит
Купить Hearts of Iron IV: Cadet Edition
Includes Poland: United and Ready DLC, Forum Avatar and Wallpapers
Купить Hearts of Iron IV: Starter Pack НАБОР (?)
Купить Hearts of Iron IV: Mobilization Pack НАБОР (?)
Купить Hearts of Iron IV: Ultimate Bundle НАБОР (?)
Контент для этой игры Просмотреть все (16)
Рецензии
“Hearts of Iron 4 wields complexity like a swift armor division during the blitzkrieg, allowing it to serve the idea of layered, cerebral, strategic warfare instead of letting it needlessly bog down the experience.”
9/10 – IGN
“It captivates me because—imperfectly, impressionistically, and perhaps a little amorally—it lets me orchestrate the most titanic armed struggles in history, from the fussy economic details to the cut-and-thrust of mechanized warfare. There are other great strategic-level wargames out there. But I have never played anything like Hearts of Iron 4”
8.8/10 – PC Gamer
“For now, after many dozens of hours, I’m taking a break from Hearts of Iron 4. Not because I’m sick of it; quite the contrary, in fact. What I need to do is some serious reading, some careful planning on what my vision for the United States should be in 1936. And when I’ve done that planning — when I’ve formulated my character sheet, as it were — I have the utmost confidence that Hearts of Iron 4 will be ready for me to play a role in world affairs.”
8/10 – Polygon
Популярный дополнительный контент
Game book
Вот как можно получить доступ к игровой книге.
Об этой игре
От самого пекла сражений до командного центра, вы будете вести свою страну к славе и воевать, садиться за стол переговоров или организовывать вторжение. Вы можете склонить баланс в свою пользу в ходе второй мировой войны. Настало время продемонстрировать свои способности в качестве величайшего военного лидера в мире. Вы возродите или измените историю? Измените ли вы судьбу мира, достигнув победы любой ценой?
Основные характеристики
Тотальная стратегическая война
Подлинное моделирование войны в реальном времени
Возглавьте любую страну
Выберите одну из величайший держав, борющихся за победу, или возглавьте маленькую страну, силящуюся «пережить шторм».
Превратите мир в поле боя: переживите все время второй мировой войны на топографической карте с учетом времен года, погоды и местности. Снег, грязь, штормы могут быть как вашими беспощадными врагами, так и мощными союзниками.
Ведите переговоры или диктуйте свою волю
Дайте своей стране уникальное преимущество
Используйте гибкую технологическую систему, в которой все крупные державы имеют свое лицо. Разрабатывайте исторические танки и самолеты путем исследований и получения армейского опыта.
Всем поклонникам замечательной игры «День победы» или «Hearts of Iron» любого порядкового номера посвящается.
17 мая ближе к вечеру компания «Paradox Interactive» выложила на своем канале в ютубе ролик с анонсом предзаказа игры «Hearts of Iron IV» она же «День победы 4», дав тем самым старт предзаказу этой сильно ожидаемой стратегии. Сам ролик уже выкладывали на Пикабу, но, без каких либо комментариев.
В случае с играми от «Paradox Interactive» существует несколько вариантов издания игры. По большому счету они все расписаны и в стиме и на сайте парадоксов, но на английском языке.
Поскольку мой статус не позволяет прикреплять к постам никаких графических или видео материалов, предлагаю вашему вниманию текстовое описание бонусов в вариантах предзаказа издания данной игры (перевод с моими комментариями). Разумеется сама игра по умолчанию включена в каждое издание:
— Hearts of Iron IV: Cadet Edition
German Marchorder Music Pack: Марши держав стран Оси, которые можно будет послушать во время игрового процесса за любую из стран Оси. Данный пак записан под руководством талантливого Andreas Waldetoft.
Allied Radio Music Pack: Четыре песни стран союзной коалиции, которые можно будет послушать во время игрового процесса за любую из стран Союзников. Этот пак создан талантливым Tobias Gustafsson.
Game Book: Hearts of Iron: War Stories: Игровая книга. Представляет собой разветвленное повествование, в котором вы сами определяете, какие навыки будут у главного героя, его отношения с другими персонажами и даже исход самого рассказа.
Первая из таких военных историй написана Aaron Rosenburg и повествует о молодом британском пилоте, участвующем в битве за Британию (прим. Переводчика: Я с трудом представляю, что это за геймбук такой, даже любопытно посмотреть).
Ценник издания в российском стиме 699 рублей.
На сайте «Paradox Interactive» светится цена в €39.99
— Hearts of Iron IV: Colonel Edition
В это издание входят все плюшки из более дешевого издания и, кроме того:
Heavy Cruiser Pack (cosmetic): Семь тяжелых крейсеров доступных как для держав Оси, так и для стран союзной коалиции. В том числе Exeter, Prinz Eugen и Mogami (прим. Переводчика: я так понимаю чисто пиксельные модельки).
Soviet Tank Pack (cosmetic): Восемь танков при игре за Советский Союз от легких до супер тяжелых.
US Tank Pack (cosmetic): Восемь танков при игре за США от легких до супер тяжелых.
British Tank Pack (cosmetic): Восемь танков при игре за Соединенное Королевство от легких до супер тяжелых.
French Tank Pack (cosmetic): Восемь танков при игре за Францию от легких до супер тяжелых.
German Tank Pack (cosmetic): Восемь танков при игре за Германию от легких до супер тяжелых.
Wallpapers: Обои для рабочего стола, сделанные на основе артов из игры.
Colonel Forum Icon: Форумная иконка для использования на форуме Paradox.
Ценник издания в российском стиме 899 рублей.
На сайте «Paradox Interactive» светится цена в €49.99
— Hearts of Iron IV: Field Marshal Edition
В это издание входят все плюшки из более дешевого издания и, кроме того:
Field Marshal Forum Icon: Форумная иконка для использования на форуме Paradox.
Avatars: Уникальные портреты из игры для использования на форуме Paradox (прим. Переводчика: в описании не указано количество портретов, на картинке с сайта «Paradox Interactive» видно три портрета).
Art Book: Книга с артами от создателей «Hearts of Iron IV»
Ценник издания в российском стиме 1499 рублей.
На сайте «Paradox Interactive» светится цена в €89.99
Обои для рабочего стола.
Мне остается лишь добавить, что долгое ожидание четвертой части этой увлекательной стратегии от признанных мастеров жанра наконец-то подходит к концу. Я желаю всем любителям стратегий приятной игры, хорошего настроения и хорошей пятницы!
@GameMACTEP, а ты случаем не тот самый ютубо-чувак, который обучающие ролики клепает по играм?
Все это объясняли в последнем WWW, который с Францией. Туда внезапно прибежал podcat, показал трейлер и все рассказал.
К слову, еще упоминался пак с музыкой Sabaton, который пока не анонсировали.
Слишком холодно для праведности
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Нашел себе календарь
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Русская хтонь
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Слушай песеля
Экзамен автоматом
Воспитание
Не прокатило
Инвалиды и толерастия
У меня дико подгорело.
Давеча ввязался в дискуссию о том, как следует называть инвалидов. Мол, термин «инвалид» оскорбляет чувства верующих инвалидов и его применять некошерно. Нужно заменять эфемизмами. «Люди с особенностями», «солнечные дети», «люди с особыми потребностями».
Весь цимес в том, что решения о том, оскорбляет ли термин «инвалид» инвалидов принимают НЕ инвалиды, а вполне себе здоровые (хотя и вкрай охуевшие) личности.
Обе ноги парализованы выше колена. Вторая группа пожизненно. Это к вопросу, с чего это я тут так развыступался.
При этом, у меня 15 лет стажа работы на руководящих должностях в ИТ, 11 лет педагогического стажа на должности зав. кафедрой.
Очень хорошо мои чувства к этому вопросу выразил Владимир Абрамов у книге «Дедушка П»:
Так что, как минимум, я не один в своих убеждениях.
Hearts of Iron IV: Cadet Edition (PC)
Жанры: | Стратегия |
---|---|
Серия: | Hearts of Iron |
Язык: | Английский,Русский |
Платформа: | PC |
Дата выхода: | 06.06.2016 |
Разработчик: | Paradox Development Studio |
Издатель: | Paradox Interactive |
Активация: | |
Дополнительно: | Цифровая версия |
Тип договора: | Договор на цифровые услуги |
Доступно на платформах
От самого пекла сражений до командного центра, вы будете вести свою страну к славе и воевать, садиться за стол переговоров или организовывать вторжение. Вы можете склонить баланс в свою пользу в ходе второй мировой войны. Настало время продемонстрировать свои способности в качестве величайшего военного лидера в мире. Вы возродите или измените историю? Измените ли вы судьбу мира, достигнув победы любой ценой?
Ключевые Особенности:
Тотальная стратегическая война:
Война идет не только на суше, но и на море и в воздухе. Она также свершается в сердцах и умах мужчин и женщин.
Подлинное моделирование войны в реальном времени:
Возглавьте любую страну:
Выберите одну из величайший держав, борющихся за победу, или возглавьте маленькую страну, силящуюся «пережить шторм».
Превратите мир в поле боя: переживите все время второй мировой войны на топографической карте с учетом времен года, погоды и местности. Снег, грязь, штормы могут быть как вашими беспощадными врагами, так и мощными союзниками.
Ведите переговоры или диктуйте свою волю:
Используйте расширенные политические и дипломатические системы, заключайте союзы, торгуйте ресурсами и назначайте министров.Интенсивные онлайн-сражения: Сражайтесь как в соревновательных, так и кооперативных многопользовательских играх с участием до 32 игроков. Возможна кросс-платформенная многопользовательская игра.
Дайте своей стране уникальное преимущество:
Используйте гибкую технологическую систему, в которой все крупные державы имеют свое лицо. Разрабатывайте исторические танки и самолеты путем исследований и получения армейского опыта.
Польша: едины и готовы:
Новое дополнение добавляет уникальное дерево фокусов для Польши, новые трехмерные модели танков и самолетов, двухмерные декорации и дополнительные портреты лидеров для большей исторической точности.
Paradox Interactive, HEARTS OF IRON® Copyright© 2016 Paradox Interactive AB All rights reserved. www.paradoxplaza.com
Минимальные параметры для PC:
Операционная система: Windows® XP Service Pack 2, Windows® Vista / Windows 7 64 bits
Процессор: Intel Core 2 Quad Q9400 2.66 GHz / AMD Athlon II X4 650 3.20 GHz
Оперативная память: 4 Гб
Видеокарта: ATI Radeon HD 5850 or NVIDIA GeForce GTX470 with 1GB
DirectX(R): 9.0c
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
Жесткий диск: 2 ГБ
Сеть: Широкополосный доступ к Интернету
Дополнительно: Требуется мышь и клавиатура. Последние версии WHQL драйверов.
Лицензионный ключ Hearts of Iron IV: Cadet Edition (PC) активируется в Steam.
Как активировать ключ и начать играть в Hearts of Iron IV: Cadet Edition (PC):
Покупка появится в вашем личном кабинете сразу после оплаты.
В случае оформления предзаказа, ключи к покупке будут выданы в день релиза.
Более подробно ознакомиться с условиями и доступными способами доставки можно в разделе «Оплата и Доставка».
Hearts of iron iv cadet edition что входит
От самого пекла сражений до командного центра, вы будете вести свою страну к славе и воевать, садиться за стол переговоров или организовывать вторжение. Вы можете склонить баланс в свою пользу в ходе второй мировой войны. Настало время продемонстрировать свои способности в качестве величайшего военного лидера в мире. Вы возродите или измените историю? Измените ли вы судьбу мира, достигнув победы любой ценой?
Ключевые Особенности:
Тотальная стратегическая война:
Война идет не только на суше, но и на море и в воздухе. Она также свершается в сердцах и умах мужчин и женщин.
Подлинное моделирование войны в реальном времени:
Возглавьте любую страну:
Выберите одну из величайший держав, борющихся за победу, или возглавьте маленькую страну, силящуюся «пережить шторм».
Превратите мир в поле боя: переживите все время второй мировой войны на топографической карте с учетом времен года, погоды и местности. Снег, грязь, штормы могут быть как вашими беспощадными врагами, так и мощными союзниками.
Ведите переговоры или диктуйте свою волю:
Используйте расширенные политические и дипломатические системы, заключайте союзы, торгуйте ресурсами и назначайте министров.Интенсивные онлайн-сражения: Сражайтесь как в соревновательных, так и кооперативных многопользовательских играх с участием до 32 игроков. Возможна кросс-платформенная многопользовательская игра.
Дайте своей стране уникальное преимущество:
Используйте гибкую технологическую систему, в которой все крупные державы имеют свое лицо. Разрабатывайте исторические танки и самолеты путем исследований и получения армейского опыта.
Польша: едины и готовы:
Новое дополнение добавляет уникальное дерево фокусов для Польши, новые трехмерные модели танков и самолетов, двухмерные декорации и дополнительные портреты лидеров для большей исторической точности.
Вашингтонский обком. Обзор Hearts of Iron IV
Близкие по духу
«Граф Цепеллин» не взорвался в клочья, век дирижаблей продолжается. Лейба Давидович Троцкий забил ледорубом убийцу из НКВД. На выборах в США победил «Серебряный легион Америки», и в стране разразилась гражданская война. Пиво «Фронтовое» в пабах Лондона и Бирмингема всего по 15 копеек за кружку (членам Коммунистической партии Великобритании — 10 копеек).
Вы из тех, кто хотел бы сделать резервное сохранение и посмотреть, «что было бы, если»? Тогда Hearts of Iron IV вас приятно удивит. Но если вы видите игру впервые, она будет к вам почти так же жестока, как и предыдущие три части.
Недоступная война
Долгие годы чудесные симуляторы государства от Paradox разъедает один и тот же недостаток: посторонний человек бьется головой о порог вхождения и падает ниц в ужасе перед монументальной механикой, напоминающей структуру сложного полимера. Шведы давно мечтали поменять местами слова в известной пословице (hard to learn, easy to master), ведь на остальных фронтах их серия и раньше достигала всех возможных высот.
Эта серия ближе широкому кругу игроков, чем остальные проекты Paradox (Stellaris мы не считаем, она столь же приветлива и ясна, как Civilization V). Почему? Потому что Hearts of Iron — или «День Победы» в нашей локализации — призывает к привычным для рядового стратега вещам. Выбери страну поближе к своим идеалам, будь то Советский Союз, Великобритания или — свят-свят! — Третий Рейх, да хоть Уругвай, никто не ставит ограничений. Построй заводы, обучи отряды, отправь в атаку. Звучит просто.
Но Paradox не умеют делать просто.
В основном потому, что война в HoI — это не «А + ЛКМ». Нужно выбрать удачные направления для дивизий, подготовить будущие «котлы», свериться с картой местности (чтобы танки не продирались сквозь чащу) и с метеосводками (чтобы штурмовики не попали в грозу). Не атаковать, черт возьми, через реку самый мощный форт в Восточной Европе. Прикрыть своих солдат авиацией и не профукать ее, потому что в регион влетают две тысячи истребителей врага.
А еще эту ораву надо вооружить, вовремя перевооружить, снабдить и поставить во главе нужного человека.
В Hearts of Iron IV обещали все эти процессы сделать понятнее и удобнее, а то в третьей части можно было сойти с ума от одной только иерархии войск. В сравнении с безумно сложной Hearts of Iron III вышло отлично, без сравнения — привычная для Paradox картина: оригинальная всеобъемлющая механика, которую тяжело постичь.
Польша уже сдалась
Идея о том, что управлять каждой дивизией вручную — это не так уж удобно и прогрессивно, дошла до Paradox не сразу. Первые две части никак не облегчали эту задачу, и партии в них состояли преимущественно из напряженных стратегических пауз. Hearts of Iron III достигла кое-какого прогресса: группы армий можно было поручить компьютеру, и если вы добились значительного численного и технологического преимущества, то он даже побеждал.
Hearts of Iron IV доводит идею до логического конца. Выбрали армию, ткнули в линию границы, чтобы обозначить фронт, провели стрелку-другую, нарисовав план наступления. А войсковая иерархия из третьей части отправилась в костер: хоть она и была правдоподобной, но в том виде лишь обеспечивала мигрень. Теперь даже вооруженные силы чудовищных размеров управляются на раз-два. Значит ли это, что стало проще воевать?
Едва ли. Хотя бы благодаря обновленной логистике для авиации и флота. Ваши ребята отважно прут вперед в регионе, где вы содержите полтора десятка картонных истребителей? Значит, их порежут на открытки, а ваши войска крепко застрянут. Решили пересечь залив и коварно захватить чужое побережье? Тогда будьте добры отправить в те края солидный флот, иначе вторжение захлебнется. При этом системы управления самолетами и кораблями устроены куда удобнее и нагляднее, чем прежде: направили эскадрилью или флотилию, выбрали задание, и все, теперь приглядываем, чтобы вашим капитанам не оторвали головы.
План выполняется на отлично только при заметном превосходстве над врагом. Стоит нескольким дивизиям пострадать, утратить организацию и понести потери, как весь фронт встает и ждет то ли пополнения запасов снаряжения, то ли восстановления личного состава. Если выделить их вручную и отправить в атаку — успех все равно будет на вашей стороне.
Почему так происходит? Не очень понятно. Видимо, компьютерный полководец не находит свои дивизии готовыми к наступлению, и это мешает наполеоновским планам: приходится снисходить до уровня отдельных дивизий и направлять их собственноручно. Игре не помешал бы комплект настроек для операций: предельный уровень готовности, снабжения и всего остального.
Куем победу
Потребность армий в снаряжении и машинах меняется постоянно, и постоянно же за ней приходится следить. И здесь, что печально, — никакой автоматизации или делегирования полномочий ИИ. Несомненно, такая схема производства куда правдоподобнее старой, где дивизии клепались на станках, и в ней кроется приятный элемент микроменеджмента. Но и внимание она требует повышенного.
К счастью, модификация подразделений идет с помощью общих шаблонов, никто не заставляет бегать за каждой пехотной дивизией с двумя бригадами САУ. Подберите состав, а игра сама подсчитает, сколько новых машин придется заказать.
Что это все значит? Если вы, начав партию, слепо выберете группу армий и отправите ее воевать — быть беде. Если удосужитесь разобраться во всех вопросах, связанных с промышленностью, логистикой и поддержкой с воздуха и моря, — тогда быть победе, а сквозь усталость вы ощутите сладость триумфа. И сам триумф, и процесс его достижения больше не требуют бухгалтерской возни со штабами и штурма безумного технологического древа, как в Hearts of Iron III. А командование войсками — если опустить детали — действительно сводит на нет часть тоскливой рутины.
Hearts of Iron IV не боится глобальных перемен, и почти все они — к лучшему. Жаль, что случайный патриот, соблазнившийся названием «День Победы», не оценит весь масштаб замысла. если, конечно, не запасется терпением и вниманием.
Керенского — в генсеки
История не знает сослагательного наклонения, зато мы знаем и любим. Потому Hearts of Iron всегда привлекала людей, неравнодушных к музе Клио. Много ли на свете игр, позволяющих вывернуть мир наизнанку?
В Hearts of Iron IV эту жажду «перемен задним числом» наконец оформили юридически. Помните национальные идеи из Europa Universalis IV? Paradox перенесли их с рельс долгосрочной политики в русло политики конкретной и сиюминутной, выдав каждой стране кучу вариантов развития. Выбор фокуса — это выбор долгосрочной стратегии развития, как в техническом, так и в политическом плане. Выглядит и работает как древо технологий, только каждый из национальных фокусов дает мощные модификаторы или к отраслям науки, или к внешней политике — будь то повод для войны, взрывной рост поддержки нужной партии или нечто особое. Больше всех повезло, конечно, «мажорам» — великим нациям.
Германии, например, досталось несколько взаимоисключающих ветвей — как и остальным странам. Вместо вторжения в Скандинавию она может выбрать развитие морского флота и принудить северные страны к дружбе. Вместо требования польского города Данциг себе немцы могут предложить его обмен на Словакию (если прежде вы ее приговорили, а не предложили союз). Одна из ветвей вообще распускает ось Берлин-Рим-Токио, заменяя ее на ось Берлин-Москва. Кошмар, а? Все ваши сумасшедшие идеи непременно найдут здесь воплощение, и никаких препон игра не чинит.
А отступление от реальной истории теперь не карается отсутствием политических событий и удивленными взглядами со всего мира. Мало того, уберите перед началом партии галочку с пункта об историческом подыгрывании со стороны ИИ, и мир с удовольствием вкатится на страницы книг в жанре фантастики. Будет и польский альянс Междуморье, и восстание троцкистов в СССР (не очень понятно, влияет ли на него выживание самого Троцкого в ходе скриптового события), и англо-американская война.
ЭТО ВАЖНО: кое-какой регулятор агрессии все же остался. Уровень мировой напряженности — это примерный процент готовности человечества к новой глобальной войне. Агрессивные действия повышают ее, а миролюбивые страны не могут принять весомых мер, пока напряженность не достигнет пугающих величин. Занятная обоюдоострая штука: чем активнее вы развязываете войну, тем скорее апологеты демократии приплывут вам мстить. Прежде тут играл роль параметр угрозы для каждой отдельной страны.
«Минорам» же такую роскошь не подарили: все страны за пределами «Большой семерки» делят один-единственный набор национальных фокусов. Хоть он и дает определенную политическую гибкость (выбор идеологии, альянса, тактики войны), но специфических идей в нем нет. Почему Ирландии не разрешают, скажем, взять реванш в противостоянии Великобритании? Понятно, что на проработку всех стран в игре ушло бы нерационально много усилий, но цена экономии — не столь глубокая игра за малые державы. Хотя какие уж малые! Испания, Канада, Турция — весьма могучие страны при правильном развитии.
Безусловно, Paradox достигла новой вершины в отношении дружелюбности своих игр: Hearts of Iron IV значительно приятнее, сочнее и ярче, нежели прошлая часть. А процесс ведения войны наконец-то стал близок к тому, каким его обычно представляют. Просто чертим линии на карте, ждем, когда генерал соберет всех в кучу, и жмем кнопку «Начать выполнение плана».
Но Hearts of Iron IV опять требует недюжинного внимания к деталям и концентрации. В ней обновлена система производства, обучения, воздушных и морских операций — серия не стоит на месте. Однако к людям за пределами аудитории Paradox она все так же беспощадна. Крепитесь.