h4l прадо что это 150

Режимы H4, L4, H4F в Прадо — что это такое

Автомобили Тойота Ленд Крузер выпускается только в полноприводном варианте, поэтому автолюбители покупают их именно из-за этой функции. Для лучшего управления машиной нужно понимать какие варианты полного привода используются в определенных дорожных условиях, а также как правильно производить переключения.

Описание режимов привода

У автомобилей Тойота используется система «full-time», которая работает в постоянном режиме без отключения, имеет два положения H4, L4 – Land Cruiser Prado 150. Необходимо отметить, что эта опция используется и в Land Cruiser 200 с такими же положениями H4, L4.

Во всех других автомобильных корпорациях это редкая опция – в большинстве случаев производители создают «part-time». Недостаток этой системы – его работа в постоянном режиме ведет к быстрой поломке двигателя, поэтому используется только кратковременно – по бездорожью.

В автомобиле Ленд Крузер есть блокировка межосевого интервала, позволяющая опции действовать без остановки и которая хороша для бездорожья. С таким видом привода на дорогах с асфальтированным покрытием тоже комфортно.

В самых простых комплектациях переключение производится всего в три положения:

Нужно понимать, что автомобили, имеющие только два положения H4, L4 – Прадо 150 и Ленд Крузер 200 – это, также машины минимальной комплектации с упрощенной системой.

В моделях Тойота встречаются такие машины, у которых есть положение переключателя «AUTO», автоматически определяющая, когда включить H4 или L4. В этом положении также на автомате вводится межосевая блокировка дифференциала.

Что это за положение H4F на Прадо – режим поездки по скользкой поверхности. Также используется, когда машина увязла в грязи.

Переключение режимов полного привода

Чтобы подключить один из видов привода, машину необходимо остановить, после чего перевести рычаг трансмиссии на нейтральную скорость и изменить его положение.

При смене H4 на L4 порядок переведения такой же, но нужно крутить ручку по часовой стрелке. Когда положение выбрано верно, нужно дождаться, пока включится индикатор пониженной скорости и только после этого продолжать путь.

При включении H4F на приборной панели должен заморгать индикатор, который выглядит как две оси с колесами, соединенные между собой.

Заключение

Полный привод нужно применять с умом и соблюдать правильность переключений, это поможет повысить срок службы системы. Если в чем-то нет уверенности – лучше не прибегать к переключениям, пока не накопится багаж знаний.

Источник

СИСТЕМА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПОЛНОПРИВОДНОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ

3 режима движения (H4F, H4L или L4L) (для моделей с 2TR-FE или 5L-E)

Режим движенияКонтрольная лампа 4LOКонтрольная лампа блокировки межосевого дифференциала
H4F (режим высокой скорости без блокировки межосевого дифференциала)Не горитНе горит
H4L (режим высокой скорости c блокировкой межосевого дифференциала)Не горитГорит
L4F (режим низкой скорости с блокировкой межосевого дифференциала)ГоритГорит
Межосевой дифференциалПереключение между свободным состоянием и состоянием блокировкиУказанное состояние раздаточной коробкиМигает
Раздаточная коробкаПереключение между высоким и низким диапазономМигаетУказанное состояние межосевого дифференциала
Задний дифференциал*Переключение между свободным состоянием и состоянием блокировкиГоритГорит
Переключение завершеноГоритГорит

Мигание: Мигает с интервалами 0,5 секунды (0,5 с включена и 0,5 с выключена)

*: для моделей с блокировкой заднего дифференциала

Полноприводной режим движения (H4F, H4L, L4F или L4L) (для моделей с 1GR-FE, 1GD-FTV или 1KD-FTV)

Режим движенияКонтрольная лампа 4LOКонтрольная лампа блокировки межосевого дифференциала
H4F (режим высокой скорости без блокировки межосевого дифференциала)Не горитНе горит
H4L (режим высокой скорости c блокировкой межосевого дифференциала)Не горитГорит
L4F (режим низкой скорости без блокировки межосевого дифференциала)ГоритНе горит
L4F (режим низкой скорости с блокировкой межосевого дифференциала)ГоритГорит
Межосевой дифференциалПереключение между свободным состоянием и состоянием блокировкиУказанное состояние раздаточной коробкиМигает
Раздаточная коробкаПереключение между высоким и низким диапазономМигаетУказанное состояние межосевого дифференциала
Задний дифференциал*2Переключение между свободным состоянием и состоянием блокировкиГоритГорит
Переключение завершеноГоритГорит

Мигание: Мигает с интервалами 0,5 секунды (0,5 с включена и 0,5 с выключена)

*: для моделей с блокировкой заднего дифференциала

НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

Переключатель положения раздаточной коробки (комбинированный переключатель в сборе)*1

Переключатель положения раздаточной коробки*2,*3

Обеспечивает переключение между режимами движения H4 и L4*1,*2

Обеспечивает переключение между режимами движения H4F, H4L и L4L.*3

Переключатель блокировки межосевого дифференциала (комбинированный переключатель в сборе)*1

Переключатель блокировки межосевого дифференциала (комбинированный переключатель № 2 в сборе)*2*4

Переключатель блокировки межосевого дифференциала*2*5

Выбирает свободное состояние или состояние блокировки межосевого дифференциала.Щиток приборов в сбореКонтрольная лампа 4LO

Загорается для информирования водителя о состоянии режима L4 раздаточной коробки.*1, *2

Загорается для информирования водителя о состоянии режима L4L раздаточной коробки.*3

Мигает для информирования водителя о переключении режимов Н4 и L4.*1, *2

Мигает для информирования водителя о переключении режимов H4L и L4L.*3

Быстро мигает (во время вывода DTC) для информирования водителя о неисправности системы раздаточной коробки.

Когда раздаточная коробка находится в режиме L4, работа VSC и TRC запрещена.*1, *2

Когда раздаточная коробка находится в режиме L4L, работа VSC и TRC запрещена.*3

Загорается для информирования водителя о состоянии блокировки межосевого дифференциала.

Мигает, информируя пользователя о переключении между свободным состоянием и состоянием блокировки.

Быстро мигает (во время вывода DTC) для информирования водителя о неисправности системы межосевого дифференциала.

Подает 3 звуковых сигнала, когда режим межосевого дифференциала включается при возникновении нарушения обмена данными с ЭБУ системы противоскольжения и при включении.

Если автомобиль движется с несоответствующей скоростью, когда осуществляется переключение межосевого дифференциала из свободного в заблокированное состояние, зуммер подает 3 звуковых сигнала.

Если автомобиль движется с несоответствующей скоростью или если рычаг переключения передач не находится в положении N, когда осуществляется переключение раздаточной коробки между режимом высокой и низкой скорости, зуммер подает 3 звуковых сигнала.

ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра)*6

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)*7

Передает сигналы частоты вращения колес в ЭБУ полного привода по шине CAN.ECMПередает данные, такие как положение рычага переключения передач и частота вращения коленчатого вала двигателя, в ЭБУ полного привода по шине CAN.ЭБУ полного привода

Определяет состояние автомобиля по сигналам частоты вращения колес, сигналам частоты вращения коленчатого вала двигателя и другим сигналам, полученным по шине CAN, и включает запрашиваемый режим полного привода (H4 или L4, FREE или LOCK), включая привод переключения верхнего/нижнего диапазонов раздаточной коробки и привод блокировки межосевого дифференциала в соответствии с управлением переключателем положения раздаточной коробки и переключателем блокировки межосевого дифференциала.*1, *2

Определяет состояние автомобиля по сигналам частоты вращения колес, сигналам частоты вращения коленчатого вала двигателя и другим сигналам, полученным по шине CAN, и включает запрашиваемый режим полного привода (H4F, H4L или L4L), включая привод переключения верхнего/нижнего диапазонов раздаточной коробки и привод блокировки межосевого дифференциала в соответствии с управлением переключателем положения раздаточной коробки и переключателем блокировки межосевого дифференциала.*3

Привод переключения раздаточной коробки в сбореПривод переключения верхнего/нижнего диапазонов раздаточной коробкиЭлектродвигатель переключения верхнего/нижнего диапазонов раздаточной коробки и концевой переключатель верхнего/нижнего диапазонов раздаточной коробкиУправляет электродвигателем переключения верхнего/нижнего диапазонов раздаточной коробки в зависимости от команд, передаваемых ЭБУ полного привода, и переключением раздаточной коробки (верхний или нижний диапазон).Привод блокировки межосевого дифференциалаЭлектродвигатель переключения блокировки межосевого дифференциала и концевой выключатель блокировки межосевого дифференциалаУправляет электродвигателем переключения блокировки межосевого дифференциала в зависимости от команд, передаваемых ЭБУ полного привода, и переключением режима движения (блокировка или разблокировка межосевого дифференциала).Датчик блокировки межосевого дифференциалаОпределяет заблокированное состояние межосевого дифференциала и передает эту информацию в ЭБУ полного привода.Пусковой переключатель муфты сцепления в сборе*5Определяет угол поворота педали сцепления и передает эту информацию в ЭБУ полного привода.

*1: для моделей с 1GR-FE, 1KD-FTV, 1GD-FTV, для моделей с комбинированным переключателем

*2: для моделей с 1GR-FE, 1KD-FTV, 1GD-FTV, для моделей без комбинированного переключателя

*3: для моделей с 2TR-FE, 5L-E

*4: для моделей с автоматической трансмиссией

*5: для моделей с механической трансмиссией

*6: для моделей с гидравлическим усилителем тормозной системы

*7: для моделей с вакуумным усилителем тормозной системы

Мигание: Мигает с интервалами 0,5 секунды (0,5 с включена и 0,5 с выключена)

Быстро мигает: Мигает с интервалами 0,25 секунды (0,25 с включена и 0,25 с выключена)

Источник

Секрет раскрыт: Почему Toyota Land Cruiser Prado 150 лучше брать на «механике»

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Включить Полный Привод На Прадо 150

Как превратить полноприводный на prado 150
Постоянный полный

привод, асимметричный центральный дифференциал LSD Торс с возможностью жесткой принудительной блокировки, пониженной передачи Современные средне- и полноразмерные внедорожники / внедорожники получили постоянный полноприводный автомобиль с асимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей на передний приводной вал с пониженной передачей. Распределение момента между передним и задним колесами составляет 40:60 (начальное), динамическое распределение при разных условиях движения составляет от 28:72 до 58:42.

На нижних уровнях обрезки переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима. H4F, H4L, L4L. В других версиях управление редуктором и блокировка центрального дифференциала разделяются, что позволяет дополнительно реализовать режим L4F. H4↔L4. с неподвижным автомобилем и «N» положения переключателя автоматической коробки передач. Межосная блокировка дифференциала. до 100 км / ч

Постоянный задний привод, соединительные передние колеса, без центрального дифференциала

Toyota Land Cruiser на снегу, полноценный полный привод

Передаточный кожух управляется рычагом, а подключение передних приводных валов к колесам осуществляется механическими муфтами свободного хода («ступицы») с ручным переключением.

Во втором варианте этой схемы используются электрические приводы концентраторов и 4WD-соединения в корпусе передачи.

«» Относительная простота конструкции, уменьшая передачу. »-« Использовать режим «4WD» можно только на скользких поверхностях (под дождем, на льду, на снегу). В противном случае шум, расход топлива растет, управляемость ухудшается, а самое главное. резина и элементы трансмиссии сами изнашиваются. Механические ступицы достаточно надежны, но не очень удобны, электрически. далеко не идеальны для надежности и живучести.

Порядок подключения: 2WD → 4WD. со скоростью до 80 км / ч с отброшенным газом не включайте во время скольжения (только после полной остановки). 4WD → 2WD. с любой скоростью. 4WD-H → 4WD-L. с неподвижным автомобилем и «N» положения селектора автоматической коробки передач (все сдвиги, связанные с передачей через нейтраль коробки передач, должны выполняться, когда двигатель отсоединен от колес). 4WD-L → 4WD-H. с неподвижным автомобилем и «N» положения селектора A / T.

h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150

Predecessor J70 19841990

First developed as the light-duty vehicle of the 70 Series, in November 1984. Available only in short body with options for soft top or hard top (metal top). Names like Land Cruiser II, Land Cruiser, and Bundera were made for these «light duty» Land Cruisers. The Bundera was a short wheelbase—being 2,310 millimetres (90.9 in)—with two doors, a plastic top, and barn doors at the rear. There were three options for the engine, the 2.4 L (2366 cc) 22R petrol engine and 2.4 L (2446 cc) 2L and 2L-T diesel and turbocharged diesel engines. Transmission for the petrol engine is the G52 type while the diesels used the R150 and R151 types. These were the same engines and transmission used in 4Runner, in cooperation with Hino.



Трансмиссия прадо 150

В системе полного привода тойота прадо установлена пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. В РФ большинство продаж приходится на Toyota Prado с АКПП, поскольку автомобиль покупается, чтобы ездить по городу. Механическая АКПП подходит для езды по бездорожью. Обе коробки передач высоконадежные, период их эксплуатации составляет примерно 400000 км пробега при своевременной замене в трансмиссии масла.

Иногда некоторые автовладельцы при пробеге 15000-20000 км замечают постоянные толчки, когда машина останавливается. Избавить от них помогает шприцевание крестовин кардана, либо карданы придется менять. Главные агрегаты отличаются надежностью, но иногда отмечены случаи выхода из строя при пробуксовке у авто с дизелем и турбонаддувом.

h4l прадо что это 150

АКПП с 5 скоростями, а также четырехступенчатая трансмиссия с двигателем на бензине будет работать практически вечно, если смазку обновлять регулярно.

h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150 h4l прадо что это 150

Комплектации

В комплектацию автомобиля, независимо от его экспортного направления, входила система HAC-Hill Start Assist Control, благодаря которой машина могла трогаться с места, находясь на подъеме крутизной до 32 градусов. Также при необходимости включалась аналогичная опция для спуска DAC-Downhill Assist Control. Для рамного внедорожника эта способность была особо ценной, поскольку практически все дороги на его пути изобилуют спусками и крутыми подъемами. Кроме этих двух сложнейших систем, на машине работала регулировка устойчивости на курсе VSC и электронная оптимизация работы обеих подвесок — TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension. Также был применен более активный аналог антипробуксовки ABC под обозначением A-TRC.

Комплектации автомобиля в плане текущего оснащения определены в четырех вариантах:

Первая считается базовой и включает в себя 17-дюймовые диски из титанового сплава, климат-контроль, аудиосистему, тканевую обивку сидений и датчики давления в шинах.

Комплектация Legend предлагает никелированные детали на поверхностях кузова, наружные зеркала обратного вида с электроприводом и подогревом, кожаный руль и рычаги управления. Мультимедийная система на 8 динамиков с сабвуфером, 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Prestige оснащает машину противотуманными фарами, задними и боковыми видеокамерами, электроприводами с функцией памяти на передних креслах, аудиопроигрывателем JBL и навигатором.

Читать дальше: Масло тотал 9000 5w40

h4l прадо что это 150

Самой обширной комплектацией внедорожника является версия Executive, включающая в себя все вышеперечисленные функции и системы, плюс кожаную отделку салона с натуральной отделкой ценными породами дерева и навигацией Go, совмещенной с системой Toyota Pre-Crash Safety.



Переключение привода

В трансмиссии прадо 150 устройство комплектуется тремя приводами: ведь автомобиль полноприводный. При включенном переднем приводе вращательный момент будет передаваться к передним колесам. Значок в прадо полного привода 4WD обозначает эту характеристику. Вращательный момент подается на каждое колесо ленд крузера. В этом случае сэкономить лишний литр бензина не получится. При переключении заднего привода вся энергия двигателя благодаря ГРМ переходит к задним колесам.

Перед тем, как включать полный привод прадо 150, изучите описание управления АКПП. Движение рычага трансмиссии производим по траектории стрелки черного или белого цвета, отклоняя его к пассажирскому креслу.

Перед тем, как пользоваться раздаткой на нашем прадо 120 и переключать передачи по траектории черных стрелок, нажимаем на педаль, отвечающую за торможение. Если переключать передачи по траектории белых стрелок, то при движении тормозить не надо.

В режиме паркинга (P) машина стоит. Если селектор установлен в таком положении, то движение ее невозможно благодаря блокиратору.

При реверсе (R) включена задняя передача.

Если включена нейтралка (N), то машина едет в любом направлении.

Движение вперед доступно во время драйва (D): перед тем как его активировать, надо притормозить.

Существуют иные разновидности режимов (4, 3, 2, L). Они применяются при определенных дорожных условиях (крутой спуск, подъем, скользкая дорога). При режиме «L» мощная тяга позволит автомобилю кататься по крутой горке.

Часто АКПП дополняется ручным типтроником или стептроником для контроля авто во время езды.



Блокировка межколёсного дифференциала

В прадо 90 предусмотрена возможность жёсткой (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост LSD). При его блокировки одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно спереди и два сзади.

Включение данной блокировки осуществляется рычажком «diff lock» с панели приборов, и приводится в действие электро мотором, установленным на заднем мосту.

Блокировка межколёсного дифференциала может включаться только на остановленном автомобиле при положении селектора КПП N (нейтральная). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Применяется для движения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоления сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах. Возможно использовать с понижающим рядом передач.


Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1GR-FE

Даже небольшой перегрев может привести к пробою прокладки ГБЦ

Двигатель довольно шумный, постоянно слышится цокот и стрекотание

Бывает, что муфты фазорегулятора VVT-i трещат при запуске мотора

Причина троения силового агрегата обычно в катушках зажигания

Обороты на холостых плавают из-за грязи на дроссельной заслонке

Надежность помпы низкая, требуется регулировка зазоров клапанов

h4l прадо что это 150

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Технические характеристики мотора Toyota 1GR-FE 4.0 литра

Точный объем3956 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс231 – 249 л.с.
Крутящий момент361 – 377 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия10
Особенности двсACIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторVVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем3956 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс258 – 285 л.с.
Крутящий момент377 – 392 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двсACIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

h4l прадо что это 150

First generation J70 19901996

J70
Машины Toyota Crown Majesta Crown Majesta S180 Toyota Crown Majesta V-8 Toyota Crown Majesta V-8

Toyota Land Cruiser Prado semi long (LJ78G, Japan)

In April 1990, a new type, the Prado

, was introduced, with a redesigned front grille, front fenders, engine hood, and head lamps. At the same time, names like Land Cruiser and Land Cruiser II were still used in other parts of the world besides Japan. Prado means meadow or field in Portuguese. Despite a body-on-frame design making it highly capable off-road, the vehicle was marketed toward on-road use.

In Japan it came with electronic fuel injection and four speed automatic transmission. The 2.4 L turbocharged diesel engine with 71 kW (97 PS; 95 hp) and 240 N⋅m (177 lbf⋅ft) high torque unit was installed. The line up included 2-door and 4-door versions available in SX, LX or EX (4 door only) grades of trim.

The front suspension was changed to a «shock absorber through spring» design to improve handling. With the touch of a button you could switch between stages of absorber. The 22R petrol engine was upgraded to the 22R-E (electronic fuel injection) engine, the diesel engines were replaced by the 2.8 L (2776 cc) 3L engine, and the 2.4 L (2446 cc) 2L-T turbocharged diesel engine was replaced by the electronically injected 2L-TE turbocharged diesel engine. In 1993, the 22R-E petrol engine was replaced by the 2.7 L (2693 cc) 3RZ-FE petrol engine and the 2L-TE turbocharged diesel engine was replaced by the 3.0 L (2982 cc) 1KZ-T turbocharged diesel engine with aluminium cylinder head. The 1KZ-TE was able to reduce NOx

and soot. The dash board was replaced with a new design with minor changes to suspension, brakes, and trim details.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *