guitar deck percussion что это
Guitar deck percussion что это
Не меньшего значения фактор — конфигурация профиля. На схеме профили А,В,С — варианты промышленного изготовления пружин. Профиль D достижим лишь при ручной выделке и встречается лишь у пружин мастеровых гитар. Можно с небольшим лишь допущением сказать, что при одинаковой упругости профиль D будет более чем на треть легче профиля А.
Тщательная выделка профиля пружин и правильная их конфигурация позволяет изготовлять гитары мастерового уровня в том числе из елей с большим удельным весом древесины. На фотографиях ниже — профиль D пружины на деке мастеровой гитары, а также образец попытки облегчить профиль пружин механическим способом
Точка А и точка В на деке гитары
В предыдущей статье описан фазовый характер колебания верхней деки. Упругие деформации её представлены как подошва при ходьбе: носок давит, пятка отрывает, и наоборот. Если принять теперь во внимание наличие резонаторного отверстия, то понятно, что для всех гитар наименее упругим является край резонаторного отверстия, обращённый к бриджу.
На схеме это «слабое место» показано точкой А. Край деки А находится в противофазном колебании с участком деки В, который за счёт своей большей площади и массы инерционно усиливает колебания звучащей струны. Для получения наибольших амплитуд колебания деки нужно, чтобы упругость от точки А до бриджа (красные стрелки) превышала упругость участка от бриджа до точки В (синие стрелки). Такое соотношение упругостей обеспечивают три известных на сегодняшний день системы пружин.
Венская гитара Штауфера-Шерцера или Z-пружины, W-пружины с веерным расположением у классической гитары и система X-пружин, авторства братьев Рудлофф (Доминик и Антон, англичане, выходцы из России, источник — Алексей Кудрявцев), у которых Христофер Мартин и позаимствовал эту талантливую идею.
На схеме вы видите Z-пружины венской гитары Штауфера-Шерцера. Недостатком системы является поперечное расположение пружин относительно древесных волокон деки. Являясь лишь опорой, они не поддерживают инерционности от точки А до точки В, не обеспечивают в полной мере и оптимальной перемены упругости от А к В. Однако в силу «избытка поперечности» оптимальную упругость всей деки можно обеспечить всего четырьмя-пятью лёгкими пружинами.
Система W-пружин гораздо удачнее, но она оптимальна лишь для классических гитар, сила натяжения струн которых невелика. Система подразумевает множество вариаций, от одиннадцати до всего трёх пружин, составляющих «веер». Мне приходилось реставрировать испанскую гитару, не имевшую ни одной пружины в «веере». Функцию упругости задавала лишь толщина деки. Функцию массы — большого размера «сухари» ели, приклеенные в шахматматном порядке от точки А к точке В.
Система X-пружин братьев Рудлофф, дополненная Христофером Мартином, популярна потому, что удачна. Упругость её пружин повторяет контур всего резонатора, тем самым способствуя его инерционному колебанию. При этом, чем ближе к точке А, тем выше упругость, чем ближе к точке В — тем ниже. «Сетка» пружин, оптимально повёрнутая своим углом к точке А, обеспечивает и равномерное распределение упругости по всей площади деки.
Деформации дек гитар с течением времени в точке А
Кинетическая энергия колеблющейся струны у щипковых инструментов гораздо ниже, чем у смычковых. Чтобы добиться громкого и яркого звучания, необходим тонкостенный резонатор, дека которого должна быть легко подвижна. Малые толщины верхних дек приводят к их деформации с течением времени. Противофазные в колебательном процессе деки точки А и В подвержены и противофазным деформациям.
Там, где носок условного башмака наступает, дека прогибается внутрь резонатора. Там, где пятка при условной ходьбе отрывается, образуется куполообразное возвышение. «Падающая» высота деки в точке А и далее к бриджу — следствие статического давления струн и перемен атмосферной влажности. Такая деформация называется атмосферным гнутьём и наносит существенный ущерб звучанию инструмента.
У классических гитар дека садится тем скорее, чем больше расстояние между пружинами веера и попрерчной опорной пружиной (на фотографии обозначено жёлтым). Гитары, у которых хотя бы осевая пружина веера сращена с опорной поперечной, садятся гораздо медленнее.
Гитары с системой X- пружин также теряют высоту дек в точке А. Скорость посадки зависит от того, насколько добросовестно сделано сращение X-пружин, каким клеем выполнено, закрепил ли производитель этот важнейший опорный узел фрагментом древесины поверх X-сращения. Наклеенный на X кусок марли или медицинского пластыря, скорее вредит звучанию, чем служит гарантом от посадки деки. X-пружин укрепляют производители Takamine, Ямаха, канадская фирма «Норман». Небрежное сращение X показано на первой фотографии ниже и обозначено красными стрелками. На второй — X пружин на деке мастеровой гитары.
Добросовестное закрепление Х деревесиной на промышленной гитаре выглядит как надклеенная полоса 2,5-3 мм на одной из пружин в точке Х.
Внешний вид Х- пружин радиального распила
Как препятствовать деформации дек в точке А
Существенно препятствовать деформации или вовсе свести проблему посадки деки на нет может арчтоп верхней деки с вершиной в точке А. В лучшем случае вырезанный в заготовке деки и (или) укреплённый дугообразно пристроганными пружинами. Купол в точке А — это не только надёжность и долговечность, но и стройность, ясность звучания, большой длительности сустейн.
Разместив горизонт обечаек на уровне глаз, можно увидеть вершину арчтопа по бриджевому краю резонаторного отверстия. Рекомендую вам покупать гитары именно с такими деками. Устойчивость высоты деки в горизонте обечаек — злободневный вопрос как для промышленных, так и для мастеровых гитар. Чем тоньше дека, чем меньше в сечении пружины и их количество в конструкции деки, тем больше акустическая отдача. Но тем значительнее и деформация с течением времени.
По моему мнению, фактором, понижающим упругость деки в точке А, является инкрустация, украшающая резонаторное отверстие. При оптимальной толщине деки 2,6 — 3,2 мм в точке А инкрустация потребует паза в лучшем случае половины этой толщины, а на деле — двух третей. Древесина инкрустации, кроме того, усыхает быстрее, чем древесина ели. Чем больше возраст гитары — тем больше слабость в точке А. Окантованная по краю резонатора и высушенная до наклейки на обечайки дека достаточно надёжно защищена от усыхания. Эфы дек у барочных скрипок не имеют инкрустаций, при этом не растрескиваются с течением времени.
О бридже и деформации дек гитар в точке В мы поговорим в следующей статье.
Привожу здесь интересные, на мой взгляд, системы пружин на деках мастеровых гитар. Все они являются модификациями X, Z и W-пружин. Привожу также фотографию деки венской гитары.
Перкуссионные приемы игры на гитаре – фингерстайл
В основе перкуссионного фингерстайла лежит “ударная” техника звукоизвлечения. Исполнители фингерстайла и в частности перкуссионного были такие гитаристы, как Дон Росс, Эрик Монгрейн, Томми Эммануэль, Чет Аткинс, Энди Макки и другие. Для этого стиля в основном используются акустические гитары с металлическими струнами.
Эта техника достаточно сложна в освоении. При игре необходимо извлекать не только басовую и мелодическую партию, но еще и перкуссионную. Благодаря этому приему гитара становится многофункциональным инструментом и гитарист исполняющий фингерстайл становится “человеком-оркестром”, так как он играет и за основную партию и за бас и за ударные.
Основные приемы игры фингерстайла
Для начала давайте перестроим гитару в строй “D minor” – (DADFAD) – Строй “D minor” оптимальным для игры фингерстайлом.
Кик (Kick)
Кик (kick) –это глухой и низкий звук, который похож на бас-бочку барабанов. Исполняется ударом запястья немного выше резонаторного отверстия.
Обозначение “кика” в табулатуре
Снэйр (Snare)
Снэйр – английское название малого барабана (snare). Он исполняется ударом пальца о накладке на деке гитары, в следствие чего получается звонкий и яркий звук.
Так обозначается “снэйр” в табулатуре
Хай-хэт (Hi-hat)
Хай-хэт так же берет свое название от ударной установки. Его предназначение – это более мелкая ритмическая пульсация.
Чтобы исполнить хай-хэт необходимо резко и четко прижать струны к грифу гитарыа несильным ударом.
Это базовый рисунок, который состоит из снэйра и кика. Играйте все упражнения под метроном, это улучшит ваше ощущение времени.
Здесь уже применяется полноценный ритмический рисунок с использованием и кика и снэйра и хай-хэта.
Если раньше мы использовали только одну правую руку, то этот пример уже подразумевает игру и левой рукой.
Когда вы хорошо отработаете предыдущее упражнение попробуйте поиграть следующее упражнение. Для полноты рисунка и плавного звучания ритма мы добавим еще один хай-хэт, который будет звучать вместе с киком.
Здесь нам уже необходимо большим пальцем правой руки ударить по шестой и пятой струне и добавим перкуссионный фингерстайл.
Пример 5
В этом упражнении совмещено все, и мелодия и бас и перкуссия. Здесь необходима особая концентрация и аккуратность. Мелодия играется приемом легато [icon name=”hand-o-left” unprefixed_class=””], pull-off и hammer-on. Отрабатывайте каждую партию по отдельности
Фингерстайл
Фингерстайл как самостоятельное направление в гитарной музыке
Как ясно из названия, эта техника игры на гитаре предполагает использование пальцев при звукоизвлечении и отлична, например, от игры медиатором. Закономерно возникает недоумение, поскольку под термин фингерстайл можно тогда подвести целый спектр различных музыкальных жанров и стилей гитарной музыки: классическая гитара, фламенко, джаз и т. д. И с другой стороны: если предназначенную для игры медиатором композицию исполнить пальцами, превращается ли это тут же в фингерстайл? В широком смысле — конечно. Но несмотря на то, что классическая гитара от своих истоков использовала пальцевое извлечение звука, тем не менее не акцентировала на этом внимания, относилась как к данности, как к неизбежному условию точного воспроизведения с партитуры, а потому не имела альтернатив. Иначе к пальцевой технике отнеслись в США, где пальцы противопоставлялись игре медиатором или технике боя. На контрасте стал очевиден потенциал фингерстайла, который американские музыканты и стали развивать и усложнять, от чего техника стала обрастать узнаваемыми приемами, клише и превратилась в итоге в особенный стиль игры, с которым теперь и ассоциируется само слово фингерстайл.
Истоки фингерстайла лежат в блюзе. В конце XIX — начале XX вв. блюзовые гитаристы, вдохновившись популярным в то время регтаймом, принялись перекладывать фортепианные партии на гитару. Особенностью регтайма является чередующиеся басовая и мелодическая партии — на первую долю игрался бас, на вторую — аккорд. Таким образом задача гитариста усложнялась, ведь всего одной рукой ему приходилось точно вести и бас, и мелодию, и потому медиатор попросту оказывался бесполезен. Проблема решалась следующим образом: большой палец, имитируя как бы левую руку пианиста, играл бас, а остальные пальцы, имитируя соответственно правую руку пианиста, играли мелодию. Ключевыми фигурами раннего этапа становления фингерстайла были Блайнд Блейк, Биг Билл Брунзи, Мемфис Минни, Миссисиипи Джон Хёрт.
Следующий этап был связан с развитием кантри-музыки. Главную роль в этом сыграл Мерл Трэвис, который, исчерпав возможности традиционного кантри-инструмента — банджо, обратился к гитаре и находкам блюзменов того времени. Мерл смешал техники игры на обоих инструментах, что дало сильный толчок в развитии фингерстайла. Дело в том, что при игре на банджо использовались специальные насадки на кончики пальцев — своеобразные когти. Мерл, используя подобную насадку на большой палец, делал привычный ему по игрена банджо щипок басовой струны, в то время как остальными пальцами он обыгрывал классический арпеджио. И сам не понимая, создал новую технику, которая называется теперь в его честь — трэвис пикинг.
Дело Мерла продолжил его поклонник, влиятельный гитарист Чет Аткинс. Развивая трэвис пикинг дальше, он использовал полуакустическую гитару и усиление, что позволило ему усложнить мелодическую линию, вернуть гармонические интервалы, которые за счет звукоснимателей и усилителя звучали отчетливо и громко.
В таком виде техника развивалась до второй половины XX века и достигла технической вершины и пика популярности в творчестве австралийского гитариста Томми Эммануэля. Томми использовал действительно сложные партитуры, которые так же накладывал на трэвис пикинг, а сверх этого Томми ввёл перкуссионные элементы, стуча по деке инструмента.
Но пока Томми совершенствовал и усложнял, так сказать, классический фингерстайл, параллельно гитарная музыка впала в другую крайность. В руках некоторых исполнителей она стала постепенно освобождаться от устоявшихся форм и наработанных техник, восходящих к блюзу, искать вдохновения в других жанрах, в народной музыке. Манера игры могла носить несколько хаотичный и даже делитантский характер. Строй гитары мог меняться, то есть гитара строилась в какой-нибудь аккорд, потому звучала уже с открытыми струнами, что позволяло играть циклические фигуры остинато. А гитаристу оставалось «набрасывать» поверх мелодическую линию, «бегая» по гамме. Данный стиль был назван «американской примитивной гитарой» по аналогии с примитивизмом в живописи. Идеологом выступил гитарист Джон Фахи.
Подобный откат к основам звучания дал свои плоды, и в истории фингерстайла случился поистине значительный прорыв. Американский гитарист-эксперементал Майкл Хеджест, используя опыт гитариста Уильяма Акермана порвал почти все связи с отцами первоначальной пальцевой игры. Опыт классической гитары и изучение основ электронной музыки помогли Хеджесту создать новый жанр — акустический нью-эйдж, а с ним и новое отношение к технике фингерстайл. Акустический нью-эйдж требовал от гитары воплощения некой природной гармоний, звуков окружающего мира, каких-то медитативных ритмов и проч.
Несмотря на то, что музыкальный нью-эйдж — вещь довольно скучная и нишевая, направленная на достижения всяческих психических сомнительных состояний, гитаре он дал действительно сильный толчок, развязав руки последующим поколениям гитаристов. Именно с этого момента термин фингерстайл наполняется полноценным смыслом и подразумевает уже набор приёмов, которые накопились за всю историю до сего момента. Качающий бас, который считался признаком хорошего тона раньше, в том числе и в примитивной американской гитаре, полностью отходит на второй план, а границы применения инструмента стираются. Теперь каждая часть гитары могла использоваться во время игры, если это позволяло достичь нужного звучания. Фингерстайл-гитарист становится художником звука, а потому теперь палит изо всех орудий своего гитарного арсенала: в ход, часто даже одновременно, идут пиццикато (приглушённые струны), тэппинг (лёгкие удары между ладов на грифе), натуральные и искусственные флажолеты (звук-обертон), извлечение «мёртвых нот», слэп, перкуссионная техника (гитаристы нещадно колотили по струнам, деке, грифу, скребли обмотку струн ногтями).
Для примера рассмотрим одну из значимых композиций современного фингерстайла — «Drifting» гитариста Энди Макки:
А вот, к примеру, революционные композиции канадского гитариста Эрика Монгрейна «AirTap!» и «PercusienFa» так же исполняется техникой фортепианного тэппинга, только теперь гитара кладётся на колени гитариста вверх декой, а звук извлекается ударами по струнам в нужных местах пальцами обеих рук.
Фингерстайл гитаристы сегодняшних дней ещё более усложнили технику за счет использования специальной аппаратуры: внутри деки может находится сразу несколько микрофонов и звукоснимателей, каждый из которых считывает определенный звук: отдельно бас, отдельно мелодию, отдельно удары, отдельно скрежет по струнам и деке и т. д.
Таким образом зародившийся в начале XX века фингерстайл вырос из рядовой пальцевой техники кантри и блюз-гитаристов в богатую самостоятельную культуру игры на гитаре, выводящей инструмент на принципиально новый уровень, поскольку гитара в руках виртуозов от фингерстайла преодолевает границы себя и звучит как целый ансамбль. Популярность во всём мире техника обрела с появлением сети интернет. Но нужно отметить, что сегодня фингерстайл переживает некоторый кризис, связанный с тем, что появляется большое количество мастеров, овладевших техникой на виртуозном уровне, но которые не занимаются собственно композиторством, а просто перекладывают уже известные композиции на гитару, довольствуясь похвалой в сторону их высотой техники.
Можно сказать, что Александр Мишко вырос на моих глазах )))) Так давно он канал ведёт и растёт в мастерстве
В СССР много чего не было
Буфер-покер
Инструкция для верующих по поведению в приличном обществе
Равнодушие
Было это в марте. Пришел старший мастер с обходным листом. Увольняется. Спросил причину. Отвечает:
— Работаю 8 лет, работу знаю и люблю. Но по семейным обстоятельствам вынужден взять отпуск за свой счет, нужно ехать в другой город. За мамой ухаживать, я у неё один, больше некому. Но начальник цеха против, сказал чтобы увольнялся.
Не стал я ему подписывать заявление на увольнение. Позвонил в кадры, уточнил. У сотрудника есть 32 дня отпуска. Подписал ему отпуск, договорились, что после отпуска, если надо будет, возьмет отпуск без сохранения заработной платы.
Уже прощаясь с ним, заходит начальник конструкторского бюро, согласовать 2 вакансии. Вакансия на инженера- технолога, на удаленном доступе, вносить изменения в технологические карты. Обычно на эту должность идут молодые сотрудники, без опыта.
Спрашиваю старшего мастера:
— Там, куда Вы едете, работа будет?
— Это поселок, как таковой работы нет, только сезонная.
— Тех.карты будете править? Работа удаленно, зарплата не такая как здесь, но все лучше, чем ничего. 30-35 к на руки будет выходить.
Он с радостью согласился, поблагодарил. Ушел.
Вызвал к себе его руководителя, начальника цеха:
— У Вас сегодня старший мастер уволился, причину можете узнать?
— Да я не знаю, говорит, что по семейным обстоятельствам, просится на 3 месяца в отпуск.
— Вы за три месяца найдете специалиста его уровня?
— Вряд ли, сотрудник он грамотный, толковый. Такого так сразу не найдешь.
— Так почему Вы так легко подписываете заявление? Почему не подумали как найти компромисное решение?
— А что я могу? Он принес, я подписал.
Прошло 5 месяцев, сотрудник решил свои дела, с его слов, сестра приехала из Беларуси, стала с мамой жить, он вернулся на завод. Продолжил работать.
Сегодня увидел его, поздоровались.
Я подумал, как часто мы теряем ценных опытных сотрудников из за нашей занятости, торопливости, а зачастую и равнодушия. А потом тратим время, силы, нервы, чтобы подготовить нового специалиста. Но это очень длительный и трудный процесс, без гарантии положительного результата.
На фоне новшеств
Сам ты «абизяна»!
В первом классе на большой перемене мы рассматривали с одноклассниками в библиотеке какую-то большую книгу с огромными красочными иллюстрациями про животных. Нам очень понравился шимпанзе, который задумчиво смотрел на нас с фотографии.
Тут я решил блеснуть знаниями и сказал, что люди произошли от обезьян. А вот дальнейшего я не ожидал. После моих слов один из одноклассников покраснел, как помидор, и стал орать во всю мочь, выпучив глаза: «САМ ТЫ А-БИ-ЗЯ-НА! САМ! ТЫ! А! БИ! ЗЯ! НА!»
Успокоить его ни мы, ни библиотекарь не смогли, позвали завуча. Завуч отвела его к медсестре, а потом отправила домой.
Как оказалось, мальчик был из очень религиозной семьи.
СССР, вторая половина 80-х годов.
Разводняк 80-го уровня или добро пожаловать в лигу тупых
А ты попадался на удочку мошенников?
Instant freeze
Утрецом в машинерию сажусь, снаружи минус 9, смотрю на бутылку водицы в подстаканнике: не замëрзла. А вдруг. И таки получилось.
Правдоподобно
Не все герои носят плащи
Молодцом, не растерялся
Девочки снежинки, мальчики клоунята
Мододелы
Наследие от предков
Нижний хватательный рефлекс, думаю не надо говорить от кого мы его унаследовали. Рефлекс вызывается надавливанием подушечкой пальцев на подошву ребенка. У здоровых детей сохраняется до 14 месяцев.
https://t.me/noxetmedicinum/130 источник, так много другого интересного из мира медицины
Мигранты снова избили парня в московском метро
Очередное нападение с участием мигрантов произошло на одной из станций московского метро. Группа «соотечественников» из Средней Азии приставала к молодой паре. В этот момент за них вступился проходивший мимо 28-летний Сергей.
Трое выходцев из «братских республик» решили толпой избить Сергея. Нанося ему удары руками и ногами по голове они даже не думали о какой-то справедливости, человеческой этике и мужской чести. Хотя по утверждениям очевидцев, Сергей предложил «самому горячему» мигранту решить вопрос в честном поединке один на один.
Слишком холодно для праведности
Экскурсия по дому
Равноправие
Художественная правда
Ответ на пост «Устами узбека глаголет истина»
Привет Пикабу. Проблема, на которую не принято жаловаться, но антиславянский демарш ЦИАНа, задел и тех, кого и не должен был. А в конце поста даже сделаю рацпредложение, поддержите пожалуйста.
Раньше я видел «Сдаём только славянам» как дополнительный уровень сложности, и просто не тратил чужое время, то как теперь быть?
По традиции, смиренно принимаю сообщения об ошибках, пропущенных запятых и всяком таком, спасибо что прочитали)
Истории невролога. Инсульт. Взгляд не со стороны
Далее 2 суток постоянного введения гепарина по вене через инфузомат, капельницы.
На следующий день разрешили сесть на кровати под присмотром инструктора ЛФК. А потом даже встать и сделать несколько шагов. Да, неуверенных, боязливых, но все-таки самостоятельных первых шагов! Радости от этого события не передать!
Сегодня, 9 декабря, ровно 7 дней, как со мной случился инсульт. Ощущение, что прошло не каких-то 7 дней, а недели или месяцы. Я возвращаюсь к вертикальной жизни: кушаю сидя на кровати, могу просто посидеть, вместе с инструктором ЛФК хожу понемногу, могу со страховкой самостоятельно сходить в туалет. Впереди ещё лечение, реабилитация. Но мы верим, что всё будет хорошо!
Всем здоровья и лучей добра! Берегите себя и своих близких!