gpu temp target что это
Power Target для GPU, что это такое и для чего оно используется?
Графические карты уже давно являются ключевой частью компьютерных игр и компьютерной графики. Внедрение технологии PCI-E (универсальная последовательная шина) и более быстрой памяти позволило добиться отличного визуального восприятия за счет улучшенной графики. Наличие более быстрого процессора и оперативной памяти большой емкости также позволило разработчикам создавать очень сложные игры с большим количеством персонажей и деталей. Популярность игр и приложений для ПК с годами росла, поэтому важно понимать роль графических карт.
В течение некоторого времени видеокарты действительно мало развивались с точки зрения контроля над ними. У нас по-прежнему одни и те же значения, позволяющие разгонять, разгонять и использовать одни и те же компоненты. Последний действительно интересный скачок был введен в Kepler и только под некоторые графические процессоры, поскольку в то время NVIDIA частично разблокировал Цель силыа что это на самом деле?
Подавляющее большинство пользователей не знакомы с такими конкретными терминами. Нормальный человек, у которого есть видеокарта для игровой не обязательно знать это, но в определенных сценариях это может быть полезно помимо обычного открытия игры и ее прохождения.
Прежде всего, если по какой-либо причине у вашей видеокарты есть проблемы с температурой, что, в свою очередь, будет связано с проблемами с потреблением. Для этого такие термины, как Power Target, очень полезны, поэтому давайте познакомимся с ними более подробно.
Power Target, ограничитель, который многих заводит
Это обычно происходит в версиях LP или GPU, которые предназначены для экстремального разгона, где в первом случае преобладают температура и потребление, а во втором необходимо преодолеть все ограничения рассматриваемой модели.
Более высокая мощность, более высокий расход и разгон
Термин определяет конкретное значение, основанное на TDP видеокарты, то есть, если эта карта должна рассеивать 250 Вт, Мощность цели на 100% соответствует этому значению. Более высокий процент указывает на то, что мы увеличиваем емкость видеокарты с точки зрения TDP и целевой мощности, уменьшая этот процент с точностью до наоборот и ограничивая потребление карты, а вместе с ней частоты и напряжение.
Это полезно, если мы хотим перевести карту на более высокие частоты или вместо этого мы хотим ограничить ее, чтобы она не нагревалась так сильно, или просто, если нам не нужно больше энергии в наших играх, где потребление и температура будет сохранен
Обычные значения, к которым можно прикоснуться, показывают увеличение от 20% до 25%, где все зависит от производителя модели и установленного BIOS. Есть BIOS, который напрямую переопределяет параметр, и поэтому не будет установлен предел потребления, что обычно делается для экстремального разгона или для тех пользователей, которые испытывают недостаток воды и замечают, что карта постоянно разгоняется, поскольку раньше она достигала предела мощности. Целевой это из самих частот.
В настоящее время оба AMD и у NVIDIA есть, и его можно модифицировать с помощью программного обеспечения, например Форсаж, GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР Tweak II, Precision X1 и тому подобное. Мы также не можем забывать, что в подавляющем большинстве случаев PT связана с температурой, повышение ее подразумевает повышение теплового запаса, в противном случае его снижение, хотя некоторые из описанных программ могут нарушить эту связь.
Облачные вычисления для игр
По мере роста игровой индустрии с годами резко увеличилось количество предприятий, использующих облачные вычисления для игр, что также привело к появлению модифицированного программного обеспечения. Причина такого роста связана с тем, что за последние несколько лет в этой области было много достижений. Кроме того, резко упали расходы, связанные с игровой индустрией.
Путем перемещения ваших приложений и данных с помощью облачные вычисления Перт в удаленном месте, вы, по сути, позволяете хранить всю свою информацию без необходимости инвестировать в дорогостоящее компьютерное оборудование.
Это особенно полезно для людей, которые делают много онлайн-игр. Если вы владеете и управляете собственной студией дизайна видеоигр, вы уже знаете, насколько сложно выполнить свою работу.
Оптимизация видеокарт для майнинга
Криптовалюта Bitcoin, как и другие монеты можно зарабатывать разными способами, заключая сделки на биржах или осуществляя майнинг. Поскольку курс Биткоина является самым большим, то именно эту криптовалюту и стараются добывать майнеры. Помимо майнинга BTC, можно добывать и прочие цифровые активы.
Майнинг осуществляют при помощи видеокарт, и самыми популярными считают Nvidia. Поскольку они не предназначены для того, чтобы майнить крипту, их приходится или разгонять, или прошивать.
Прошивка видеокарты
Перед тем, как начать запуск программы для майнинга, видеокарты прошивают. Данная процедура является рискованной и очень часто карты выходят из строя, поэтому необходимо очень точно следовать инструкции. Когда видеокарта прошита, можно приступать к запуску программы для майнинга.
Как было сказано ранее, с помощью видеокарт можно добывать не только Биткоин, но и другие монеты, в частности Zcach.
Майнинг Zcach
Для майнинга этой монеты как раз и стоит использовать карты Nvidia, поскольку это вызвано наличием алгоритма Equihash и программы для добычи EWBF.
Настройка панели управления Nvideo
Когда драйвера Nvidia установлены, можно приступать к настройке панели управления. В меню панели надо перейти в раздел «Параметры 3D, и выбрать настройки параметров 3D для игр.
Для того, чтобы видеокарта хорошо работала и не потребляла значительно количество энергии, можно использовать программу MSI Afterburner.
MSI Afterburner, что это?
Стоит отметить, что хорошие результаты по уменьшению потребления электроэнергии дает такая программа, как MSI Afterburner. Она создана, чтобы уменьшать вольтаж ядра. За счет этого, снижается и использование электроэнергии на двадцать процентов, понижается и температура самой видеокарты. Чтобы снизить потребление электроэнергии и оптимизировать работу видеокарты, можно или снизить лимит потребления энергии (TDP), или ручным способом, выставляя постоянное напряжение и частоту ядра на кривой зависимости напряжения.
Такая оптимизация видеокарт для майнинга считается самой простой и удобной. Чтобы понизить расход следует понижать напряжение на ядре до такого параметра, когда нормальное функционирование еще возможно.
Помимо этого, программа позволяет поставить график зависимости скорости работы вентилятора от действующей температуры. Важно удержать Gpu temp target в приемлемом диапазоне.
Gpu temp target – это температура, которую система охлаждение постарается сохранить, чтобы оборудование не вышло из строя.
Стоит напомнить о том, что каждая видеокарта оснащена уникальным кристаллом процессора, поэтому одной универсальной настройки нет. Чтобы не повредить карту, надо разгонять ее постепенно, обязательно проверяя, насколько эффективно она работает. Как только найдена наилучшая производительность и эффективность, можно записать это значение и переходить к другой карте.
Если MSI Afterburner зависает, значит стоит воспользоваться другой утилитой для повышения производительности.
Охлаждение видеокарт
Чтобы температура видеокарты во время майнинга чрезмерно не повышалась, необходимо охлаждать ее. В противном случае высок риск, что она быстро выйдет из строя. Чтобы уменьшить нагрузку на видеокарту, есть разные способы. Поскольку видеокарты для майнинга становятся все более мощными, они выделяют значительное количество тепла, которое надо отводить. Чаще всего применяют такой способ – на видеокарту ставят кулер вместе с радиатором. Число кулеров зависит от того, какая карта и какой производитель.
Можно приобрести видеокарту, имеющая сразу несколько вентиляторов (2 или 3). С их помощью они будут быстрее разгоняться, да и производительность будет достаточно высокой.
Есть еще системы теплоотведения, использующие гибридные схемы. В данном случае температуру снижает водяной охладитель, прочие элементы охлаждаются при помощи вентилятора и радиатора. Подобный вид отвода излишнего количества тепловой энергии считают эффективным. Он дает возможность понизить температуру видеокарты не менее чем на 20 градусов, а иногда и больше. Однако, такие системы стоят дорого.
Контроль за работой
Чтобы не зависал компьютер и процесс майнинга не прерывался, необходим периодический контроль за работой видеокарты или видеокарт. Майнер должен следить за тем, не повышается ли температура оборудования до критического значения, не разгонять тактовую частоту выше допустимых пределов. Кроме этого, надо смотреть, чтобы загрузка видеокарты также была оптимальная. Желательно еще и установить дополнительный кондиционер в помещении, чтобы снизить температуру.
Заключение
Выгоден ли сейчас майнинг криптовалют? Новости криптовалют, посвященные ему, указывают на то, что он выгоден, но только в том случае, если таких карт достаточное количество. Фактически, для успешной добычи Биткоина или других валют, нужны пулы майнеров и фермы, оснащенные множеством видеокарт. Позволить себе такие могут только компании. У майнеров, не имеющих такие ресурсы, остается только один выход, майнить более легкие валюты.
Подписывайтесь на Телеграм канал, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей @like_freedman
Разгон видеокарт AMD и NVIDIA: руководство Hardwareluxx
Страница 3: Разгон GeForce GTX 980
Мы возьмем в качестве примера эталонную видеокарту GeForce GTX 980, из которой попытаемся выжать максимальный разгон. В первую очередь нам потребуется последняя версия утилиты GPU-Z, с помощью которой мы будем отслеживать наиболее важные параметры видеокарты, а с помощью утилит EVGA Precision X или MSI Afterburner мы будем выставлять параметры. Под рукой должны быть бумага с ручкой или цифровой эквивалент, чтобы заносить заметки по ходу разгона.
Кроме планки Power Target по энергопотреблению можно регулировать и планку Temperature Target по температуре. Выше мы объяснили в теории, что минимально возможная температура всегда лучше. По этой причине целевая максимальная температура не так важна – во время разгона мы будем стараться сохранять температуру как можно меньше. Так что можно смело оставить целевую температуру на уровне 80 °C.
Затем следует определиться с тактовыми частотами GPU и памяти. Что касается памяти, то современные чипы GDDR5 могут легко разгоняться с 1.750 МГц до 2.000 МГц и выше без дополнительного охлаждения. Но эффект от разгона памяти не такой существенный. Частота GPU оказывает на производительность намного большее влияние, поэтому на ней мы будем фокусироваться в нашей статье. Мы будем ориентироваться не на определенную частоту смещения, а на частоту Boost, на которой будет работать GPU.
Приступим к разгону
Чтобы получить определенный запас мощности с самого начала, мы увеличили Power Target до +110 процентов. Затем мы увеличили частоту GPU до определенного уровня, после которого мы перейдем к небольшим шагам. Добавка от +100 до +150 МГц вполне возможна с любой видеокартой GeForce GTX 980, причём без каких-либо изменений Power Target. После добавки +100 МГц мы будем использовать шаги по 10 МГц, пока не достигнем максимума.
После начального увеличения частоты мы провели прогон Futuremark 3DMark Fire-Strike, чтобы определить стабильную работу. Параллельно мы запустили утилиту GPU-Z, которая снимала показания сенсоров и записывала их в журнал. Подобный журнал легко заводится на вкладке «Sensors» утилиты GPU-Z, где достаточно выбрать опцию «Log to file». Тест 3DMark мы запускали не для получения каких-либо результатов производительности, а для проверки стабильности. Конечно, можно использовать и другие приложения для подобных тестов, но нам нравится 3DMark. Во время тестов 3DMark на экране не должно появляться каких-либо артефактов картинки, тест должен выполняться абсолютно стабильно. Если появляются ошибки, то мы подошли к максимуму видеокарты, либо требуется принять какие-либо меры. Но первые шаги по повышению тактовой частоты вряд ли приведут к ошибкам. Однако при дальнейшем повышении частоты проверка стабильности становится всё более важной.
После завершения прогона 3DMark мы фиксируем настройки и результат производительности теста. Не мешает просмотреть созданный журнал GPU-Z. В столбце частоты GPU следует заметить максимальный уровень частоты. Данное значение может отличаться может отличаться от вручную выставленного в программе Boost Offset. Если два значения довольно близки друг к другу, то в механизме Boost не наблюдаются ограничения.
Мы увеличили частоту GPU на +200 МГц и память на +200 МГц, чтобы показать возможные ограничения, с которыми вы можете столкнуться. Для большинства GPU GTX 980 подобный прирост частоты без подъёма напряжения приведёт к появлению артефактов картинки в 3DMark. Краха может и не наблюдаться, но появление артефактов уже говорит о потере стабильности работы, такой разгон вряд ли будет полезен.
Следующим шагом можно либо сбросить частоту, либо увеличить напряжение. Мы будем использовать шаг по 6 мВ, напряжение у всех видеокарт «Maxwell» можно увеличивать до 1,216 В. Также мы немного увеличим планку Power Target, поскольку увеличение напряжения приводит к повышению энергопотребления. При этом тепловой пакет удобно отслеживать с помощью GPU-Z. Если мы получаем уровень 99 или даже 100 процентов от максимального TDP, то следует увеличить Power Target.
Таким путём мы рано или поздно должны получить стабильную работу на максимальной частоте после повышения частоты, напряжения и Power Target. Важно фиксировать полученные данные, чтобы затем вы могли вернуться к последним рабочим настройкам и попробовать другие меры. Конечно, на всё это уйдет немало времени. Порядок должен быть следующим:
1. Повышение частоты – сохраняется стабильность работы или нет? Если сохраняется, то частоту можно повышать дальше.
2. Если стабильность теряется, можно увеличить Power Target.
3. Если это не помогает, следует увеличить напряжение.
Для эталонной видеокарты GeForce GTX 980 можно легко достичь частоты GPU 1.450 МГц и частоты памяти 1.950 МГц. Но условия получения этих частот у видеокарт разных производителей могут отличаться. В нашей тестовой лаборатории лучшие результаты показала видеокарта EVGA GeForce GTX 980 Classified, что связано не только с более мощной подсистемой питания, но другими оптимизациями производителя.
Видеокарту EVGA удобно разгонять через модуль EVBot или неофициальную утилиту «GTX Classified Controller».
Оба способа позволяют обойти некоторые механизмы защиты, например, позволяют устанавливать напряжение GPU от 0,8 В до 1,65 В. Но с видеокартой, использующей воздушное охлаждение, следует быть осторожным, поскольку она вряд ли выдержит длительную работу на 1,65 В. В наших тестах напряжение 1,35 В обычно давало хорошие результаты – но об этом чуть позже. Напряжение памяти в утилите можно изменять с 1,6 В до 1,8 В, напряжение интерфейса PCI Express – с 1,055 В до 1,215 В.
Возможность дальнейшего увеличения напряжения по сравнению с порогом многих видеокарт позволяет получить более высокие тактовые частоты. Мы повышали частоту GPU и получили стабильную частоту Boost на уровне 1.651 МГц. Память заработала на частоте 2.050 МГц. Так что мы получили дальнейший разгон более чем на 14 процентов по сравнению с довольно высокой частотой Boost у эталонной видеокарты. Если потратить больше времени на оптимизацию тактовых частот и напряжения, то с видеокарты GeForce GTX 980 под воздушным охлаждением можно выжать и более высокие тактовые частоты, но наш результат оказался всё равно весьма достойным.
Разгон привел к следующим результатам производительности:
Gpu temp target что это
Простой компьютерный блог для души)
Хеллоу. Поговорим про Power Target и как я понимаю то это относится к видеокарте. Значит Power Target это параметр, который влияет на работу видюхи, Вроде бы если этот параметр изменять, то будет и изменяться производительность видеокарты, возможно что Power Target имеет отношение к разгону. На одном сайте написано что Power Target это ограничитель потребления видеокарты.
Вообще Power Target можно встретить в настройках, может в какой-то проге написано такое, или еще где-то.. это не относится к какой-то определенной программе.
При этом я посмотрел в гугловском переводчике перевод Power Target и вот результат:
Может у вас Power Target Status? Этот параметр вроде как показывает максимальное количество энергии, которое должно доставаться видюхе.
Вот один чел вроде как разгоняет видеокарту.. и он для этого увеличивает параметры GPU Boost Clock, Max GPU Voltage, и в Power Target выставляет 110%. Потом пишет что температура в GPU Temp Target показывает 79 градусов. Значит все таки параметр Power Target нужно трогать если вы собрались разгонять видюху.. ну пока у меня мнение такое…
Вот еще одно подтверждение того, что относится к разгону:
Еще есть такой параметр как Power and Temperature Target, вот что о нем пишет человек один:
Ребята, ура, я узнал что такое Power Target! Инфу нашел на очень авторитетном сайте, ему точно можно доверять. В общем Power Target это максимальное энергопотребление видюхи, под которое подстраивается технология Turbo Boost и настройки разгона. В общем вот самая ценная инфа за сегодня:
Вот еще я думаю полезная инфа для размышления:
А теперь смотрите ребята, значит есть такая прога, называется GPU Tweak, типа твикер видюхи, и вот в этой проге есть Power Target, значение выдается в процентах, смотрите:
Кстати я думаю что вам и так понятно, что при помощи проги GPU Tweak можно как бы разгонять видеокарту. И вот тут на картинке выше как раз настройки разгона, среди которых есть и Power Target. А в самом низу вижу надпись Profile, это означает что настройки можно сохранять в профиль, и потом наверно даже переключаться между настройками. Еще эта прога GPU Tweak (она вообще идет от Асус) показывает состояние там вольтажа, температуры, еще чего-то.. но и показывает также Power Target status:
Снова поискал в интернете о том что такое Power Target Status.. и тут я понял что немного затупил. Мы говорим про Power Target, верно? Ну вот. А Power Target Status это просто показывает статус Power Target, вот я затупил малеха.
Вот еще инфа — один чел на форуме пишет что по сути Power Target означает TDP видеокарты:
На этом все ребята, надеюсь что я вам помог, если нет то извините. Удачи вам и берегите себя, все у вас получится!!
Тестовый стенд
Тестирование видеокарты ASUS GeForce GTX 780 DirectCU II OC проходило в составе следующей конфигурации:
реклама
Инструментарий и методика тестирования
Для разгона видеокарты, а также мониторинга температур и оборотов вентилятора использовалась фирменная утилита ASUS GPU-Tweak v. 2.4.3.1.
Проверка стабильности работы в процессе разгона производилась утилитой MSI Kombustor 2.5 (режим GPU Burn-in, 1280 x 1024). Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 4.0 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 2013, 3DMark 11 и 3DMark Vantage.
Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался Heaven BenchMark v. 4.0 (quality: ultra, tessellation: extreme, AA8x, 1280 х 1024).
Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера TM-102 с погрешностью измерений не более 0.5 дБ. Измерения проводились с расстояния 0.5 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 28 дБ. Температура воздуха в помещении составляла 26 градусов по Цельсию.
реклама
Стандартные частоты и разгон
Приставка OC в названии ASUS GeForce GTX 780 DirectCU II OC говорит сама за себя: графический ускоритель обладает заводским разгоном до 889 МГц по ядру против 863 МГц у эталонной карты GTX 780, в режиме Boost – 941 МГц при напряжении 1.162 В против 902 МГц при том же напряжении. Частота памяти осталась без изменений – 1502 МГц. В простое ускоритель сбрасывает частоты до 324/162 МГц при напряжении 0.887 В.
Базовый разгон составляет +3% по ядру.
Значение ASIC – функция отображения «качества» интегральной схемы GPU.
Седьмая серия видеокарт NVIDIA оснащена второй версией GPU Boost, которая работает по более агрессивному сценарию. Из официального слайда компании:
Но не все так просто. Графический ускоритель будет удерживать максимальные частоты до тех пор, пока не достигнет температурного пика. Порог температуры для ASUS GeForce GTX 780 DirectCU II OC составляет 79°C. Кроме того не стоит забывать про Power Target – максимальное энергопотребление видеокарты, под которое GPU Boost тоже подстраивается.
Попытаемся свести кучу информации и нудных графиков в одно предложение. Вся задача разгона сводится к нахождению такого соотношения «напряжение/температуры/частоты», при котором ускоритель остается абсолютно стабильным и не происходит снижения частот в нагрузке.
Разгон осуществлялся фирменной утилитой ASUS GPU Tweak. После долгих проб и ошибок, при выставленных значениях (напряжение 1.205 В, Power Target = 110%, GPU Temp Target = 85°C) были достигнуты следующие частоты.
В стресс-тесте MSI Kombustor при очень высокой нагрузке частота не превышала 1103 МГц, а со временем понижалась до 1071 МГц, удерживая ускоритель в заданных рамках TDP. Максимальный разгон видеопамяти – 1807 МГц (эффективная частота 7228 МГц).
В целом разгон составил +24% по ядру и +20% по памяти.
Исследование потенциала системы охлаждения
реклама
Исследование проводилось в три этапа.
При штатных частотах в стресс-тесте MSI Kombustor:
При максимальном разгоне в стресс-тесте MSI Kombustor:
При максимальном разгоне в бенчмарке Heaven Benchmark 4.0:
Отличие второго и третьего пунктов в том, что во втором проверялась максимальная эффективность системы охлаждения при максимально доступных значениях GPU Temp Target и Power Target, в то время как в третьем условия теста были приближены к игровым.
реклама
При штатных частотах в стресс-тесте MSI Kombustor:
Частота GPU, МГц | GPU Clock Offset | Напря- жение, мВ | Power Target | t°C, макси- мальная | t°C, мини- мальная | t°C окружа- ющей среды | дБА | Обороты | % |
901-915 | 012-026 | 1062-1087 | 96-100 | 61 | 29 | 26 | 53.9 | 3100 | 100 |
901-915 | 012-026 | 1062-1087 | 96-99 | 63 | 29 | 26 | 52.7 | 2850 | 95 |
901-915 | 012-026 | 1062 | 96-99 | 64 | 29 | 26 | 51.3 | 2700 | 90 |
901 | 12 | 1062 | 96-99 | 65 | 29 | 26 | 50.2 | 2500 | 85 |
901 | 12 | 1062 | 96-99 | 67 | 29 | 26 | 48.5 | 2350 | 80 |
901 | 12 | 1062 | 96-99 | 68 | 29 | 26 | 46.4 | 2210 | 75 |
901 | 12 | 1062 | 96-99 | 70 | 29 | 26 | 44.8 | 2080 | 70 |
901 | 12 | 1062 | 96-99 | 71 | 30 | 26 | 42.3 | 1940 | 65 |
901 | 12 | 1062 | 96-99 | 74 | 30 | 26 | 40.6 | 1770 | 60 |
901 | 12 | 1062 | 96-99 | 76 | 30 | 26 | 39.3 | 1620 | 55 |
889-901 | 0-12 | 1050-1062 | 95-97 | 79 | 30 | 26 | 38.5 | 1490 | 50 |
889 | 1050 | 95-97 | 82 | 31 | 26 | 37.9 | 1350 | 45 | |
889 | 1050 | 95-97 | 86 | 31 | 26 | 37.2 | 1260 | 40 | |
889 | 1050 | 95-97 | 89 | 31 | 26 | 36.5 | 1180 | 37 |
Специализированный аппаратный блок в GPU постоянно отслеживает потребление видеокарты и ее температуру, автоматически изменяя частоту графического процессора, и при необходимости повышая ее для большей производительности в пределах допустимого теплового пакета.
В стресс-тестах, таких как MSI Kombustor и Furmark, TDP ускорителя подходит к максимальному, поэтому частота ядра с повышением температуры начинает снижаться.
реклама
При максимальном разгоне в стресс-тесте MSI Kombustor:
Частота GPU, МГц | GPU Clock Offset | Напря- жение, мВ | Power Target | t°C, макси- мальная | t°C, мини- мальная | t°C окружа- ющей среды | дБА | Обороты | % |
1071-1097 | 182-208 | 1025-1050 | 108-110 | 65 | 29 | 26 | 53.9 | 3100 | 100 |
1071-1084 | 182-192 | 1025-1037 | 108-110 | 67 | 29 | 26 | 52.7 | 2850 | 95 |
1071-1084 | 182-192 | 1025-1037 | 106-110 | 68 | 29 | 26 | 51.3 | 2700 | 90 |
1071-1084 | 182-192 | 1025-1037 | 106-108 | 69 | 29 | 26 | 50.2 | 2500 | 85 |
1071-1084 | 182-192 | 1025 | 106-108 | 70 | 29 | 26 | 48.5 | 2350 | 80 |
1071 | 182 | 1025 | 105-108 | 72 | 29 | 26 | 46.4 | 2210 | 75 |
1058-1071 | 169-182 | 1025 | 105-108 | 74 | 30 | 26 | 44.8 | 2080 | 70 |
1045-1071 | 156-182 | 1012-1025 | 105-108 | 75 | 30 | 26 | 42.3 | 1940 | 65 |
1045-1071 | 156-182 | 1012-1025 | 103-106 | 78 | 30 | 26 | 40.6 | 1770 | 60 |
1045-1058 | 156-169 | 1012-1025 | 103-106 | 82 | 30 | 26 | 39.3 | 1620 | 55 |
1032-1045 | 143-156 | 1000-1025 | 103-106 | 85 | 31 | 26 | 38.5 | 1490 | 50 |
1032-1045 | 143-156 | 1000-1012 | 102-105 | 89 | 31 | 26 | 37.9 | 1350 | 45 |
1032 | 143 | 1000 | 102-105 | 93 | 31 | 26 | 37.2 | 1260 | 40 |
* | * | * | * | * | * | * | * | * | 37 |
В разгоне дела обстоят немного хуже: уже с первых минут теста графический ускоритель стал снижать частоту ядра с 1103 МГц и через пару минут зафиксировал ее в интервале 1071-1097 МГц, одновременно снизилось и напряжение.
При максимальном разгоне в бенчмарке Heaven Benchmark 4.0:
реклама
Частота GPU, МГц | GPU Clock Offset | Напря- жение, мВ | Power Target | t°C, макси- мальная | t°C, мини- мальная | t°C окружа- ющей среды | дБА | Обороты | % |
1215-1228 | 326-339 | 1187 | 88-96 | 56 | 29 | 26 | 53.9 | 3100 | 100 |
1215 | 326 | 1187 | 78-96 | 58 | 29 | 26 | 52.7 | 2850 | 95 |
1215 | 326 | 1187 | 78-96 | 61 | 29 | 26 | 51.3 | 2700 | 90 |
1215 | 326 | 1187 | 76-88 | 63 | 29 | 26 | 50.2 | 2500 | 85 |
1215 | 326 | 1187 | 76-88 | 65 | 29 | 26 | 48.5 | 2350 | 80 |
1215 | 326 | 1187 | 76-88 | 68 | 29 | 26 | 46.4 | 2210 | 75 |
1215 | 326 | 1187 | 74-88 | 70 | 30 | 26 | 44.8 | 2080 | 70 |
1215 | 326 | 1187 | 71-86 | 72 | 30 | 26 | 42.3 | 1940 | 65 |
1215 | 326 | 1162 | 71-86 | 74 | 30 | 26 | 40.6 | 1770 | 60 |
1178-1215 | 289-326 | 1162 | 71-86 | 77 | 30 | 26 | 39.3 | 1620 | 55 |
1155-1215 | 266-326 | 1162 | 70-84 | 81 | 31 | 26 | 38.5 | 1490 | 50 |
1155-1215 | 266-326 | 1150 | 70-84 | 85 | 31 | 26 | 37.9 | 1350 | 45 |
* | * | * | * | * | * | * | * | * | 40 |
* | * | * | * | * | * | * | * | * | 37 |
В условиях, приближенных к игровым, раскрывается весь характер ASUS GeForce GTX 780 DirectCU II OC и потенциал ее системы охлаждения! При запасе по тепловому пакету и температуре ускоритель стал повышать частоту графического ядра вплоть до 1228 МГц.
При понижении скорости вращения вентилятора частота стала понемногу снижаться, а после достижения границы GPU Temp Target видеокарта ушла в защиту: произошла перезагрузка ПК.
Автоматический режим скорости вращения вентилятора
Дополнительно были измерены значения частот и температурные показатели при автоматическом режиме.
реклама
Максимальный разгон, 20 минут в Heaven Benchmark 4.0.
Заключение
реклама
Стоит отметить высокий разгонный потенциал новинки. Так, мне без особых проблем удалось увеличить частоту ядра на 24%, что можно считать отличным результатом.
Плюсы, которые хочется выделить:
реклама
Страница 3: Разгон GeForce GTX 980
Мы возьмем в качестве примера эталонную видеокарту GeForce GTX 980, из которой попытаемся выжать максимальный разгон. В первую очередь нам потребуется последняя версия утилиты GPU-Z, с помощью которой мы будем отслеживать наиболее важные параметры видеокарты, а с помощью утилит EVGA Precision X или MSI Afterburner мы будем выставлять параметры. Под рукой должны быть бумага с ручкой или цифровой эквивалент, чтобы заносить заметки по ходу разгона.
Как мы уже отмечали выше, NVIDIA для механизма GPU Boost использует два параметра, влияющие на работу видеокарты. Более важный — Power Target, который NVIDIA для видеокарты GeForce GTX 980 выставила на уровне 165 Вт. Что интересно, NVIDIA за максимальную планку энергопотребления (100%) выставила мощность 180 Вт. Но во время разгона вы наверняка быстро в неё упретесь, поэтому первым шагом следует увеличить Power Target. При уровне 125 процентов мы получаем максимальное энергопотребление 225 Вт – но это касается эталонной версии GeForce GTX 980. У видеокарт, подобных EVGA GeForce GTX 980 Classified в BIOS уже занесены более высокие настройки, которые превышают спецификации NVIDIA. Чуть ниже мы подробнее остановимся на различиях между эталонными видеокартами и версиями с заводским разгоном, у последних производители могут лучше раскрывать потенциал возможностей.
Кроме планки Power Target по энергопотреблению можно регулировать и планку Temperature Target по температуре. Выше мы объяснили в теории, что минимально возможная температура всегда лучше. По этой причине целевая максимальная температура не так важна – во время разгона мы будем стараться сохранять температуру как можно меньше. Так что можно смело оставить целевую температуру на уровне 80 °C.
Затем следует определиться с тактовыми частотами GPU и памяти. Что касается памяти, то современные чипы GDDR5 могут легко разгоняться с 1.750 МГц до 2.000 МГц и выше без дополнительного охлаждения. Но эффект от разгона памяти не такой существенный. Частота GPU оказывает на производительность намного большее влияние, поэтому на ней мы будем фокусироваться в нашей статье. Мы будем ориентироваться не на определенную частоту смещения, а на частоту Boost, на которой будет работать GPU.
Приступим к разгону
Чтобы получить определенный запас мощности с самого начала, мы увеличили Power Target до +110 процентов. Затем мы увеличили частоту GPU до определенного уровня, после которого мы перейдем к небольшим шагам. Добавка от +100 до +150 МГц вполне возможна с любой видеокартой GeForce GTX 980, причём без каких-либо изменений Power Target. После добавки +100 МГц мы будем использовать шаги по 10 МГц, пока не достигнем максимума.
После начального увеличения частоты мы провели прогон Futuremark 3DMark Fire-Strike, чтобы определить стабильную работу. Параллельно мы запустили утилиту GPU-Z, которая снимала показания сенсоров и записывала их в журнал. Подобный журнал легко заводится на вкладке «Sensors» утилиты GPU-Z, где достаточно выбрать опцию «Log to file». Тест 3DMark мы запускали не для получения каких-либо результатов производительности, а для проверки стабильности. Конечно, можно использовать и другие приложения для подобных тестов, но нам нравится 3DMark. Во время тестов 3DMark на экране не должно появляться каких-либо артефактов картинки, тест должен выполняться абсолютно стабильно. Если появляются ошибки, то мы подошли к максимуму видеокарты, либо требуется принять какие-либо меры. Но первые шаги по повышению тактовой частоты вряд ли приведут к ошибкам. Однако при дальнейшем повышении частоты проверка стабильности становится всё более важной.
После завершения прогона 3DMark мы фиксируем настройки и результат производительности теста. Не мешает просмотреть созданный журнал GPU-Z. В столбце частоты GPU следует заметить максимальный уровень частоты. Данное значение может отличаться может отличаться от вручную выставленного в программе Boost Offset. Если два значения довольно близки друг к другу, то в механизме Boost не наблюдаются ограничения.
Мы увеличили частоту GPU на +200 МГц и память на +200 МГц, чтобы показать возможные ограничения, с которыми вы можете столкнуться. Для большинства GPU GTX 980 подобный прирост частоты без подъёма напряжения приведёт к появлению артефактов картинки в 3DMark. Краха может и не наблюдаться, но появление артефактов уже говорит о потере стабильности работы, такой разгон вряд ли будет полезен.
Следующим шагом можно либо сбросить частоту, либо увеличить напряжение. Мы будем использовать шаг по 6 мВ, напряжение у всех видеокарт «Maxwell» можно увеличивать до 1,216 В. Также мы немного увеличим планку Power Target, поскольку увеличение напряжения приводит к повышению энергопотребления. При этом тепловой пакет удобно отслеживать с помощью GPU-Z. Если мы получаем уровень 99 или даже 100 процентов от максимального TDP, то следует увеличить Power Target.
Таким путём мы рано или поздно должны получить стабильную работу на максимальной частоте после повышения частоты, напряжения и Power Target. Важно фиксировать полученные данные, чтобы затем вы могли вернуться к последним рабочим настройкам и попробовать другие меры. Конечно, на всё это уйдет немало времени. Порядок должен быть следующим:
1. Повышение частоты – сохраняется стабильность работы или нет? Если сохраняется, то частоту можно повышать дальше.
2. Если стабильность теряется, можно увеличить Power Target.
3. Если это не помогает, следует увеличить напряжение.
Для эталонной видеокарты GeForce GTX 980 можно легко достичь частоты GPU 1.450 МГц и частоты памяти 1.950 МГц. Но условия получения этих частот у видеокарт разных производителей могут отличаться. В нашей тестовой лаборатории лучшие результаты показала видеокарта EVGA GeForce GTX 980 Classified, что связано не только с более мощной подсистемой питания, но другими оптимизациями производителя.
Видеокарту EVGA удобно разгонять через модуль EVBot или неофициальную утилиту «GTX Classified Controller».
Оба способа позволяют обойти некоторые механизмы защиты, например, позволяют устанавливать напряжение GPU от 0,8 В до 1,65 В. Но с видеокартой, использующей воздушное охлаждение, следует быть осторожным, поскольку она вряд ли выдержит длительную работу на 1,65 В. В наших тестах напряжение 1,35 В обычно давало хорошие результаты – но об этом чуть позже. Напряжение памяти в утилите можно изменять с 1,6 В до 1,8 В, напряжение интерфейса PCI Express – с 1,055 В до 1,215 В.
Возможность дальнейшего увеличения напряжения по сравнению с порогом многих видеокарт позволяет получить более высокие тактовые частоты. Мы повышали частоту GPU и получили стабильную частоту Boost на уровне 1.651 МГц. Память заработала на частоте 2.050 МГц. Так что мы получили дальнейший разгон более чем на 14 процентов по сравнению с довольно высокой частотой Boost у эталонной видеокарты. Если потратить больше времени на оптимизацию тактовых частот и напряжения, то с видеокарты GeForce GTX 980 под воздушным охлаждением можно выжать и более высокие тактовые частоты, но наш результат оказался всё равно весьма достойным.
Разгон привел к следующим результатам производительности: