google merchant center что это
Merchant Center
В Google Merchant Center продавцы могут добавлять сведения о своих товарах и магазинах. Эта информация будет доступна в разных сервисах Google.
Merchant Center
Своевременно обновляйте сведения
Благодаря Merchant Center вам будет проще следить за тем, чтобы в объявлениях отображалась актуальная информация, например о ценах и наличии товаров.
Обращайтесь к пользователям разных сервисов Google
С помощью Merchant Center можно размещать объявления не только в Google Покупках, но и других наших сервисах. Мы предлагаем как бесплатные, так и платные каналы маркетинга.
Просматривайте подробную статистику
Вам будут доступны отчеты по программам, связанным с Merchant Center. В них представлены данные по эффективности, ценам и товарам, а также другая полезная статистика. Все это поможет оптимизировать стратегию бренда.
Ещё больше возможностей для развития вашего бизнеса
Осваивайте международный рынок
Сервис «Google Покупки» доступен уже более чем в 90 странах. Это значит, что вы можете обращаться к покупателям со всего мира. Нужно лишь настроить таргетинг на разные страны для фидов в Merchant Center.
Продвигайте нужные товары
40 % покупателей ищут в Google самые выгодные предложения. Вы можете настроить показ товарных объявлений в Merchant Center и продвигать как весь ассортимент магазина, так и отдельные позиции.
Получайте специально подобранные рекомендации
Merchant Center помогает не только контролировать сведения о товарах и магазине, но и повышать эффективность кампаний. На вкладке «Оптимизация» приводятся советы о том, повышать качество объявлений и увеличивать число кликов по ним.
История успеха
dm-drogerie markt: увеличение дохода на 33 %
Dm-drogerie markt – ведущая сеть аптек в Европе. После того как компания добавила сведения о товарах с их фотографиями в сервис Merchant Center и запустила рекламу в Google, объем продаж и узнаваемость бренда значительно выросли.
Развернуть Свернуть
Dm-drogerie markt – ведущая сеть аптек в Европе. После того как компания добавила сведения о товарах с их фотографиями в сервис Merchant Center и запустила рекламу в Google, объем продаж и узнаваемость бренда значительно выросли.
Основные показатели
История успеха
IKEA: увеличение числа посещений магазинов вдвое и повышение объема продаж с помощью Merchant Center
IKEA – популярная сеть магазинов мебели и товаров для дома. Чтобы привлечь больше внимания к своему сайту, компания обратилась за помощью к рекламному агентству iProspect и Google. В первую очередь специалисты решили оптимизировать сведения об ассортименте и управление кампаниями с помощью Merchant Center. Так, они добавили более подробную и актуальную информацию о товарах, что позволило повысить качество объявлений. В результате увеличилось количество посетителей как на сайте, так и в обычных магазинах.
Развернуть Свернуть
IKEA – популярная сеть магазинов мебели и товаров для дома. Чтобы привлечь больше внимания к своему сайту, компания обратилась за помощью к рекламному агентству iProspect и Google. В первую очередь специалисты решили оптимизировать сведения об ассортименте и управление кампаниями с помощью Merchant Center. Так, они добавили более подробную и актуальную информацию о товарах, что позволило повысить качество объявлений. В результате увеличилось количество посетителей как на сайте, так и в обычных магазинах.
Google Merchant для «чайников»
Те, кто размещает товарные объявления в Google.Покупках, наверняка сталкивались с тем, что не могли найти свои товары на площадке или замечали резкое падение трафика.
Ведущий менеджер по работе с клиентами агентства «B2basket» Екатерина Венёва рассказывает, почему это может происходить и что делать, чтобы исправить ситуацию:
— Итак, трафик резко сократился или совсем перестал идти.
Что это может быть и что делать, чтобы исправить ситуацию?
1. Проверяем в AdWords баланс. Возможно, просто закончились деньги на счете. Соответственно, нужно пополнить баланс. Баланс необходимо пополнять заранее, т.к. при оплате по счету средства идут 3-5 дней.
2. Если с балансом все в порядке, но объявления не показываются именно сейчас, необходимо проверить стоит ли дневное ограничение бюджета. Возможно, на сегодня лимит исчерпан. Если это происходит в середине дня, значит кампания не получает приличное количество показов и кликов, и дневное ограничение необходимо пересмотреть.
3. Если не показывается какой-то конкретный товар, а с балансом и дневным лимитом все в порядке, то необходимо проверить все ли в порядке именно с этим предложением.
Как это сделать? Найти этот товар в AdWords на вкладке «товары», либо проверить в Google Merchant Center. Если предложение отклонено, то обязательно будет рассказано по какой причине. Устранив причину, можно вернуть товар к размещению.
Вообще полезно периодически проверять Google Merchant Center.
На главной странице можно увидеть общую динамику статусов товаров.
Если перейти во вкладку «диагностика», то там отображаются проблемы как с аккаунтом, так и с фидами, а также с товарами.
Права на сайт необходимо повторно подтвердить: еще раз залить html-файл или установить тег в код сайта. Пока права не будут подтверждены, размещение товарных предложений магазина невозможно.
Критичные ошибки, которые приводят к блокировке товаров и которые чаще всего встречались в нашей практике:
1. Ограничения в файле robots.txt не позволяют роботу Google просканировать станицу с предложением. Соответственно, необходимо снять данное ограничение.
3. Атрибут GTIN является обязательным для товара. Если Google знает, что у данного товара есть GTIN, а в фиде он не передается, то такой товар не будет допущен к размещению. GTIN необходимо добавить. Где его взять? Запросить у производителя, найти на товаре и записать, можно запросить у агентства.
Какие же выводы можно сделать?
Как подключиться к Google Merchant Center: пошаговая инструкция
Google Merchant Center — это сервис, благодаря которому потенциальные клиенты смогут увидеть ваши объявления в результатах поиска Google. Ведь он передает в Google данные о товарах на сайте и помогает запускать торговые и умные торговые кампании.
В этой статье я расскажу, как правильно подключиться к Google Merchant Center и настроить свой аккаунт в этом сервисе.
Регистрация в Google Merchant Center
Чтобы зарегистрироваться в Google Merchant Center нужно зайти на страницу Google for Retail и кликнуть «Войти».
Страница Google for Retail
Входим в свой аккаунт в Google.
Вход в Google аккаунт
В появившемся окне выбираем:
Важно! Подключиться к Merchant Center пока можно не во всех странах. Список всех возможных стран смотрите на странице Google Справки.
Заполнение информации о компании в Google Merchant Center
Далее соглашаемся с условиями использования сервиса и даем разрешение или отклоняем:
После перехода на следующий шаг выбираем подходящую программу, среди которых:
Все готово, аккаунт создан.
«Создать аккаунт» в Google Merchant Center
Теперь можно перейти в основной интерфейс сервиса.
Основной интерфейс Google Merchant Center
Настройка аккаунта в Google Merchant Center
В предыдущем разделе мы разобрались, как создать аккаунт в Google Merchant Center, дальше расскажу, как его настроить.
Язык и часовой пояс
Чтобы перейти в настройки, кликаем на шестеренку и переходим в «Настройки аккаунта».
Настройки аккаунта в Google Merchant Center
Здесь можно выбрать:
Пользователи и права доступа
Чтобы дать доступ другим пользователям к созданному аккаунту, переходим в «Доступ к аккаунту».
«Доступ к аккаунту» в Google Merchant Center
Для этого кликаем на «+».
Добавление пользователей в Google Merchant Center
Вводим электронную почту нужного пользователя.
Добавление пользователей в Google Merchant Center
Далее выбираем тип пользователя:
После отправки приглашения, которое не требует подтверждения со стороны получателя, добавленный аккаунт появиться в списке.
Добавленный аккаунт в Google Merchant Center
Сведения о компании
Чтобы заполнить данные об организации, переходит в соответствующую вкладку.
Вкладка «Сведения о компании» в Google Merchant Center
В этом разделе можно указать:
Также в этом разделе заполняем контактные данные службы поддержки для товарных объявлений:
Далее переходим во вкладку «Сайт», подтверждаем права на веб-ресурс и заявляем права на домен.
Подтверждение прав собственности на сайт в Google Merchant Center
В поле вводим адрес сайта вместе с протоколом.
Далее подтверждаем на него права (аналогично подключению к вебмастеру). Если у аккаунта уже были подтверждены права в Google Search Console, то можно смело нажимать на кнопку «Заявить права», и все готово.
Дальше загружаем логотипы во вкладке «Бренд»:
Можно загружать изображения в формате SVG, PNG. Загруженные логотипы будут потом использоваться при создании умных торговых кампаний.
Раздел «Товары» в Google Merchant Center
В разделе «Товары» в первую очередь следует ознакомиться с «Диагностикой», она помогает понять:
При необходимости можно выгрузить отдельный список товаров и причины отклонения, чтобы потом исправить ошибки. Среди запрещенных товаров и услуг могут быть:
Подробный список читайте в Google Справке.
Также среди основных причин отклонения товаров можно выделить:
А чтобы посмотреть, какая номенклатура сейчас загружена в систему, нужно перейти во вкладку «Все товары»
Вкладка «Все товары» в Google Merchant Center
Также можно перейти в конкретный товар и увидеть:
Загрузка фидов
Чтобы загрузить товары переходим в «Товары» → «Фиды», после чего нажимаем на «+».
Добавление товаров в Google Merchant Center
Выбираем язык и нажимаем на «Продолжить».
Выбор языка
Далее выбираем один из способов загрузки фида:
После загрузки в списке фидов появиться новый и можно будет зайти в его настройки.
Новый фид в Google Merchant Center
Если нажать на «Загрузить», начнется принудительное скачивание данных.
Скачивание данных
В настройках можно задать расписание скачивания и время, когда Google будет обновлять данные.
Указание расписания скачивания и времени обновления данных
Также здесь можно выбрать основную валюту. А еще некоторым будет полезно изменение кодировки или «правило идентификатора» для тех, у кого ID товара было заполнено неправильно.
На этом этапе все готово, осталась только модерация.
Модерация в Google Merchant Center
Как правило, модерация проходит 1-4 дня, а при первой отправке данные в «Диагностике» будут указаны как «Отправлено в очередь на проверку».
Информация о товарных объявлениях
Если все прошло успешно, то данные станут «зелеными» и магазин сможет начать рекламу товаров.
В противном случае на почту администраторов придет уведомление, что товарные объявления отклонены, а аккаунт заблокирован, также будет указана причина отклонения. Эту же информацию можно увидеть в аккаунте.
Информация о заблокированных товарах в Google Merchant Center
Советы для успешной модерации
Чтобы успешно пройти проверку, рекомендую:
Связка с аккаунтом Google Ads
Чтобы привязать Google Merchant Center с рекламным аккаунтом Google Ads, кликаем на шестеренку и выбираем «Связанные аккаунты».
«Связанные аккаунты» в Google Merchant Center
Далее кликаем на «Связать аккаунты».
«Связать аккаунты» в Google Merchant Center
Вводим десятизначный идентификатор Google Ads (можно найти в правом-верхнем углу веб-интерфейса).
Ввод идентификатора Google Ads
Остается лишь принять приглашение в Google Ads. После этого в рекламном интерфейсе вы сможете создавать торговые кампании,динамический ремаркетинг и умные торговые кампании.
Подключайтесь к Google Merchant Center и запускайте эффективные рекламные кампании, хороших продаж вам!
Руководство для начинающих: всё, что нужно знать о Google Merchant Center
В этом материале участница партнерской программы eLama и специалист по маркетингу и контекстной рекламе Елена Червонец рассказывает, что нужно знать всем, кто собирается запускать рекламу в Google Покупках.
Если вы решили продвигать онлайн-магазин в Google, то уже, вероятно, столкнулись с такими понятиями, как Google Покупки, Google Merchant Center и торговые кампании в Google Ads. В этой статье я расскажу, как оптимизировать аккаунт Google Merchant Center так, чтобы торговые кампании принесли максимальный результат.
Реклама в Google Покупках начинается с Google Merchant Center. Если аккаунт Google Merchant Center заполнен неверно или частично, то торговые кампании в Google Покупках не будут эффективными или даже не смогут функционировать.
Получите до 3000 рублей на рекламу в Google Ads
Дарим бонусы при первом запуске рекламы через eLama!
Что такое Google Merchant Center
Google Merchant Center (GMC) — это платформа, где хранится информация о товарах, которые продает розничный бизнес в онлайн- и офлайн-магазинах. C помощью Google Merchant Center вы можете запускать рекламные кампании в Google Покупках.
Google Покупки — сервис для розничной торговли, который входит в Google Ads. Информация о продуктах в GMC должна быть актуальной, иначе вы не сможете запустить рекламу в Google Покупках.
Пример товарных объявлений в Google Покупках
Сколько стоит Google Merchant Center
Сама по себе платформа бесплатна. Однако вы платите за клики по объявлениям в Google Покупках после того, как свяжете свой Google Merchant Center с аккаунтом Google Ads и запустите рекламную кампанию.
Как создать аккаунт
1. Создайте учетную запись в Gmail.
2. Перейдите на сайт Google Merchant Center и следуйте инструкциям по созданию аккаунта.
3. Начинайте работать.
Что такое фид Google Merchant Center
Фид Google Merchant Center (фид Google Покупок или фид данных о товарах) — это электронная таблица, которая систематизирует ключевую информацию о товарах таким образом, чтобы Google мог легко ее понять.
Фид — самая важная часть аккаунта Google Merchant Center. Это основной источник информации, необходимой Google для создания товарных объявлений.
Самое прекрасное в товарных объявлениях — Google создает рекламу за вас. Не нужно подбирать ключевые слова или прописывать тексты объявлений. Вместо этого вы заполняете требуемые поля в фиде товаров, загружаете файл в Google Merchant Center, а Google на основе этой информации автоматически создает рекламные объявления.
Каждое поле в фиде предоставляет часть информации, с помощью которой Google проверяет, соответствует ли ваш продукт запросу покупателя. Также Google автоматически определяет, какую информацию о продукте показывать тому или иному пользователю.
Возникает вопрос: что это за магические поля фида? Давайте рассмотрим несколько: название, изображение и категорию продукта.
Название продукта
Название продукта — синий текст с гиперссылкой в верхней части товарного объявления.
Когда вы будете оптимизировать фид, название продукта должно стать вашим главным приоритетом. Это первое, что рассматривает Google, когда определяет релевантность продукта поисковому запросу пользователя. С нерелевантным названием у вас мало шансов предложить продукт именно тем людям, которые хотят его купить.
Для оптимизации названия используйте планировщик ключевых слов. С его помощью вы узнаете, как потенциальные клиенты ищут ваш продукт и какие запросы при этом вводят. Используйте наиболее частотные запросы в названии вашего продукта.
Изображение продукта
Изображение продукта — еще одно важное поле фида.
Фотографии должны быть высокого качества, четкими, яркими и крупными. Если изображение низкого качества, на ваше объявление никто не нажмет.
Кроме того, не используйте те же изображения, что и конкуренты. Придумайте, как сфотографировать продукт так, чтобы он выделялся на фоне однотипных фотографий.
Скорее всего, взгляд пользователя упадет на отличающееся фото:
Важно помнить правила Google для изображений: без водяных знаков, дополнительного текста и логотипов.
Категория продукта
В отличие от названия и изображения, категория — та часть фида, которую видит только Google, пользователям она недоступна. Это строго внутренний атрибут, по которому Google определяет, какие продукты наиболее актуальны для запроса пользователя.
Чтобы продукт показывался в результатах Google Покупок, выбирайте категории, которые предлагает Google. Полный список включает более 5000 категорий и подкатегорий, его можно скачать бесплатно.
Хотя категория и не является обязательным атрибутом фида, она очень важна. Так Google проверяет, подходит ли ваш продукт для показа по конкретному запросу пользователя.
Предположим, вы продаете тушь для ресниц. Технически вы можете классифицировать этот продукт так:
Красота и здоровье — Личная гигиена — Косметика — Макияж
Но результаты будут эффективнее, если вы классифицируете продукт следующим образом:
Красота и здоровье — Личная гигиена — Косметика — Макияж — Косметика для глаз — Тушь
Чем точнее укажете категорию и подкатегорию, тем лучше.
Как добавить продукты
Есть несколько способов добавить продукты в Google Merchant Center:
Я не рекомендую загружать и обновлять фид вручную.
Самое оптимальное решение — настройка автоматического обновления по расписанию. В этом случае вы указываете URL фида и настраиваете расписание, согласно которому он будет обновляться. Далее все происходит автоматически.
Как настроить информацию о доставке
Чтобы рекламировать свои продукты в Google Покупках, вы должны сообщить потенциальным клиентам, сколько будет стоить доставка. Эта информация необходима для вашего аккаунта Google Merchant Center.
Важно: стоимость доставки в Google Merchant Center должна быть равна стоимости доставки на вашем сайте или превышать ее. Иначе можно получить бан от Google.
У GMC довольно гибкие настройки стоимости доставки. Вы даже можете задать индивидуальные параметры и рассчитывать доставку для конкретного продукта на основе его размеров и назначения. Подробную инструкцию можно найти на сайте Google.
Вместо этого остановлюсь подробнее на принципе выбора доставки. Доставка в Google Покупках — это не просто указание стоимости. Выбранный вариант зависит от ваших бизнес-целей.
Стоимость доставки — один из основных критериев, по которым пользователь принимает решение о заказе.
Настраивая параметры доставки в GMC, подумайте о главной цели вашей рекламы в Google Покупках. Вы хотите больше продаж здесь и сейчас? Или стремитесь, например, повысить средний чек?
Разные варианты доставки предназначены для разных целей. Если вы пытаетесь увеличить количество продаж, предложите бесплатную доставку. Если планируете увеличить средний чек, предлагайте бесплатную доставку на заказы от определенной суммы. Это небольшая разница, но она важна.
Если аккаунт Google Merchant Center заблокирован
К сожалению, такое происходит довольно часто.
Скажу больше: ваш аккаунт с 99% вероятностью будет заблокирован хотя бы раз. Чтобы обеспечить максимальный комфорт каждому пользователю, сотрудники Google регулярно проверяют аккаунты Google Merchant Center.
Если по какой-либо причине некоторые из ваших продуктов нарушают политику Google Покупок, вы получите предупреждение по электронной почте. У вас будет неделя на устранение ошибок. В течение этого периода ваши объявления продолжат работать в обычном режиме. Но только в том случае, если в них нет критических нарушений правил Google.
Если вы исправили нарушения к концу периода предупреждения, у вас все хорошо.
Если не исправите какое-либо нарушение, ваш аккаунт заблокируют. И ни один из продуктов, даже без нарушений, не будет показываться в Google Покупках.
Но не пугайтесь: блокировка учетной записи Google Merchant Center не означает, что вы не сможете размещать рекламу в Google Покупках вечно. Разблокировать аккаунт Google Merchant Center довольно просто:
1. Исправьте все ошибки, из-за которых аккаунт был заблокирован.
2. Попросите техподдержку Google проверить аккаунт.
3. Аккаунт будет разблокирован, как только Google проверит его и убедится, что все ошибки исправлены.
Если вы продолжаете нарушать правила, то останется еще одна возможность запросить проверку перед тем, как получить недельный бан. В течение этого времени кнопка «запросить проверку» не будет активна.
Понимание принципов Google Merchant Center — это важный навык для тех, кто хочет развивать бизнес в сфере e-commerce. Пусть это не так уж и просто, но у вас есть все шансы методом проб и ошибок стать экспертом.