gmroi что это такое и как рассчитать

Gmroi что это такое и как рассчитать

25 Дек Рентабельность инвестиций в запасы: выгодны ли нам запасы?

Вы можете сказать, запасы — это хорошо или плохо? Когда в компании есть большие запасы — это положительное явление или нет? Очень сложно ответить на этот вопрос однозначно — в этом как раз проявляется двойственность запасов. С одной стороны, когда запасов много, мы можем удовлетворить все запросы наших клиентов, больше продать и получить больше прибыли, но с другой стороны — увеличиваются затраты на содержание запасов, замораживаются денежные средства, а значит, компания теряет прибыль. Но если запасы уменьшаются, то в компании возникают дефициты — как следствие, мы теряем продажи и прибыль.

Можно ли найти золотую середину? Для этого важно помнить, что цель создания запасов в компании — обеспечить бесперебойное снабжение клиентов с наименьшими затратами. Для контроля того, насколько выполняется эта задача, существуют показатели: уровень сервиса, оборачиваемость товарных запасов.

Можно сказать, что это индикаторы того, насколько эффективно получается соблюсти баланс. Важное уточнение: применять их необходимо вместе. Если мы будем стремиться только к удовлетворению спроса наших клиентов, мы можем сильно увеличить запасы, и с другой стороны — самая большая оборачиваемость в тех случаях, когда мы работаем с дефицитами, что приводит к потере прибыли.

Есть еще один показатель, который как раз отражает, за счет каких запасов мы получили прибыль. Этот показатель называется «валовая рентабельность инвестиций», которая характеризует эффективность вложений в запасы. В своей книге «Эффективное управление запасами» Джон Шрайбфебер называет этот индекс GMROI — Gross Margin Return On Investment, еще встречается название ROI.

Рассчитывается он как отношение валовой прибыли за прошедший год к средней стоимости запасов за тот же период:

GMROI = валовая прибыль за год / средняя стоимость запасов за год *100

Давайте рассмотрим порядок расчета на простом примере:

Предположим, мы продали товар, получили прибыль от продажи 20 000 руб, при этом средняя стоимость остатков по этому товару составила 100 000 руб. Валовая рентабельность инвестиций за этот период по данному товару составила 20 %, что означает, что мы получили 20 копеек прибыли на каждый вложенный рубль.

Обратите внимание: этот показатель растет, если увеличиваются продажи, при этом, если увеличиваются запасы, величина его уменьшается.

Давайте еще посмотрим, как с помощью этого показатель оценить, какой товар выгоднее компании.

Пример расчета ROI по товарам

В таблице 1 представлены данные об остатках товаров по состоянию на начало каждого месяца в течение года.

Валовая прибыль за год по Товару 1 составила 27 837,50 рубля, по Товару 2 — 23 346,00 рубля.

Обратите внимание, что оба товара принесли практический одинаковый объем валовой прибыли. Давайте теперь посмотрим, за счет каких запасов компания получила эту прибыль. Рассчитаем среднегодовую стоимость запасов по каждому товару:

Далее рассчитываем валовую рентабельность запасов по каждому товару. Результаты расчетов представлены в таблице 3.

Как видите, рентабельность инвестиций в Товар 2 практически в 2 раза выше, чем в Товар 1. Это связано с тем, что среднегодовые остатки Товара 1 были практически в 2 раза больше, чем Товара 2. Таким образом, очевидно, что для компании более выгоден Товар 2.

Показатель рентабельности инвестиций в товарные запасы можно использовать как для оценки эффективности управления товарными запасами, так и для оценки товарных категорий. Этот показатель может стать одним из основных KPI работы категорийных менеджеров и специалистов по закупкам.

Примечание. Примеры расчетов данного показателя представлены в файле Excel, который можно скачать, оставив электронный адрес в форме ниже.

С поставщиками компания работает на разных условиях — по предоплате, по факту поставки или с отсрочкой поставщикам. Это означает, что в компании на складе может быть товар, который не оплачен. С клиентами компании также работают на разных условиях. И если мы работаем с клиентом с отсрочкой платежа, то не получаем деньги при отгрузке товара. Есть ли возможность рассчитывать валовую рентабельность инвестиций в запасы с учетом всех этих условий? Да, есть. Подробно это расчет рассматривается в другой статье Рентабельность инвестиций в товарные запасы и условия работы с поставщиками.

Источник

Валовая рентабельность инвестиций (GMROI)

Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 13.06.2021

Что такое Валовая рентабельность инвестиций (GMROI)?

Ключевые моменты

Понимание валовой рентабельности инвестиций (GMROI)

GMROI – полезный показатель, поскольку он помогает инвестору или менеджеру увидеть среднюю сумму, возвращаемую инвентарём сверх его стоимости. Коэффициент выше единицы означает, что фирма продает товар по цене, превышающей ту, которая стоит фирме, чтобы приобрести его, и показывает, что бизнес имеет хороший баланс между своими продажами, маржой и стоимостью запасов.

Обратное верно для коэффициента ниже 1. Некоторые источники рекомендуют практическое правило для GMROI в розничном магазине, которое должно быть 3,2 или выше, чтобы покрыть все затраты и прибыль на занятость и персонал.

Как рассчитать валовую рентабельность инвестиций (GMROI)

Формула GMROI выглядит следующим образом:

гMрОязнак равноСтосы ртоеятАвераге инвентори кост\ mathit = \ frac <\ text <Валовая прибыль>> <\ text <Средняя стоимость запасов>>GMROIзнак равноСредняя стоимость инвентаря

Как использовать валовую рентабельность инвестиций (GMROI)

Например, предположим, что компания ABC, занимающаяся розничной торговлей предметами роскоши, имеет общий доход в размере 100 миллионов долларов и COGS в размере 35 миллионов долларов в конце текущего финансового года. Таким образом, валовая прибыль компании составляет 65%, что означает, что она сохраняет 65 центов на каждый доллар полученного дохода.

Валовая прибыль также может быть указана в долларовом, а не в процентном выражении. В конце финансового года компания имеет среднюю стоимость запасов в 20 миллионов долларов. GMROI этой фирмы составляет 3,25, или 65 миллионов долларов / 20 миллионов долларов, что означает, что выручка компании составляет 325% от затрат. Таким образом, компания ABC продает товары с наценкой более 3,25 доллара за каждый доллар, потраченный на инвентаризацию.

Предположим, что компания XYZ, занимающаяся розничной продажей предметов роскоши, является конкурентом компании ABC и имеет общий доход в размере 80 миллионов долларов США и COGS в размере 65 миллионов долларов США. Следовательно, компания имеет валовую прибыль в размере 15 миллионов долларов, или 18,75 цента на каждый полученный доллар дохода.

Средняя стоимость запасов составляет 20 миллионов долларов. Компания XYZ имеет GMROI 0,75, или 15 млн долларов / 20 млн долларов. Таким образом, выручка компании составляет 75% своих затрат, а валовая прибыль составляет 0,75 доллара на каждый доллар, вложенный в товарно-материальные запасы.

Это означает, что компания XYZ зарабатывает всего 0,75 цента на каждый доллар, потраченный на инвентаризацию, что недостаточно для покрытия коммерческих расходов, кроме инвентарных, таких как коммерческие, общие и административные расходы (SG&A), маркетинг и продажи. Для этого поля XYZ не соответствуют стандартам. По сравнению с компанией XYZ, компания ABC может быть более идеальным вложением средств на основе GMROI.

Источник

Routes to finance

Business Qlik for retail бизнес анализ для сети розничных магазинов (Декабрь 2021).

В последние годы новый инструмент анализа вашей прибыльности стал все более популярным. Это валовая рентабельность инвестиций в инвестиции или GMROI. Легко застрять в ритме взгляда на номер верхней строки (продажи), когда вы являетесь продавцом. Мы слышим, как люди говорят, что «продажи лечат все болезни» и часто измеряют ценность нашего бизнеса (переведенное здоровье), основанное на доходах от продаж YOY.

Однако этот узкий взгляд на ваш розничный бизнес может привести к опасному завершению. Я помню, когда открыл свой первый магазин. У меня была потрясающая проформа. Фактически, мой банкир сказал, что это лучшее, что он когда-либо видел. Но по мере того, как первый год бизнеса подошел к концу, а продажи были намного ниже прогнозов (на 20% ниже), обычно это означало бы время для паники. Но поскольку я использовал GMROI для оценки своего бизнеса, а не просто доходов и расходов, я был на самом деле в лучшем месте, чем если бы я встретил свою проформу. Моя валовая прибыль была намного выше, чем планировалось, и мой контроль за запасами помог мне получить прибыль, несмотря на более низкий доход.

Читайте также:  какой курс доллара на сегодняшний день в сбербанке

В этом расчете мы определяем, сколько месяцев вам нужно, чтобы продать ваш инвентарь, если он просматривается в течение календарного года. Поэтому, если у меня есть 12 из одного SKU на складе, и я продаю их через 12 месяцев, то я «превратил» свой инвентарь 1 раз в течение года (связанный как 1. 0). Если я продам все 12 через 6 месяцев, то мой ход будет 2. 0.

Формула расчета оборота запасов:

Продажи (по розничной цене)
Средняя стоимость инвентаря (в розничной стоимости)

В качестве альтернативы, если ваш бухгалтер несет инвентарь стоимость по стоимости, вы можете рассчитать оборот запасов таким образом:

Стоимость проданных товаров
————————— > Средняя стоимость инвентаря (по стоимости) Так, например, если ваш магазин имеет объем продаж в размере 1 000 000 долларов США в год при среднем запасе в 500 000 долларов, некоторые говорят, что это было довольно хорошо. Но 1 000 000 долларов США в среднем инвентаре в 200 000 долларов заставили бы людей быть в восторге от вас. Где-то между тем, где вы закончите, но вы понимаете.

Формула расчета GMROI:

Например, ваш GMROI будет 1,1 (что, кстати, не стоит волноваться). По сравнению с 1 500 000 долларов США в валовой марже и 500 000 долларов США при средней стоимости инвентаря, которая составляет 3,0 GMROI.

Нет никакого «правильного номера», для которого должен быть ваш оборот инвентаря или GMROI. Несмотря на то, что существуют как отраслевые диапазоны для оборачиваемости запасов, так и GMROI, каждый маленький розничный торговец уникален в своих клиентских базах, ассортиментах товаров и структурах поставщиков. Ключ должен измерять вашу производительность, а затем работать, чтобы улучшить это.

К кратковременному анализу GMROI влияют такие вещи, как конечные уровни запасов (закрытие или мода по сравнению с основными товарами). В наших обувных магазинах модные предметы, которые полностью продаются (и это то, что мы хотели), выглядели бы лучше, чем основные предметы, такие как черные носки, которые мы держали на уровне заготовки круглый год.

Выбор правильной газеты для рекламы вашего розничного магазина

Реклама в газетах по-прежнему эффективна, если сделать правильный путь. Вот несколько советов по выбору правильной газеты для ваших розничных объявлений.

Выбор лучшего товара для вашего розничного магазина

С правильным выбором товаров в вашем розничном магазине критически важно для вашего успеха. Есть 8 вопросов, которые вы должны задать себе перед покупкой.

Каков размер крупнейшего в мире розничного магазина в мире?

Что такое крупнейший розничный магазин в мире? Получите размер, детали и статистику о рекордном крупнейшем розничном магазине в Южной Корее.

Источник

Routes to finance

ROI формула! Как расчитать прибыль от БИЗНЕСА? (Декабрь 2021).

Важным инструментом при анализе запасов, продаж и рентабельности является GMROI (также известный как GMROII), который представляет собой рентабельность инвестиций в инвестиционные фонды.

Расчеты GMROI помогают владельцам магазинов и покупателям оценивать, достаточна ли валовая маржа, получаемая покупкой продуктов, по сравнению с инвестициями в запасы, необходимые для получения этих валовых маржевых долларов.

Понимание GMROI

Что все это значит? Давайте посмотрим на пример. Предположим, что в том же году магазин обуви Madeline продает сапоги за 100 долларов, которые она покупает за 75 долларов. Ее валовая прибыль составляет 25 долларов США, а медианная стоимость запасов в течение года составляет 20 долларов США. Тогда ее GMROI составляет 25 долларов США, разделенных на 20 долларов или 1,25 процента.

Прибыль рентабельности рентабельности инвестиций или GMROI демонстрирует, может ли розничный продавец получать прибыль от своих запасов. Как и в приведенном выше примере, GMROI рассчитывается путем деления валовой прибыли на стоимость запасов. И имейте в виду, какая валовая прибыль: чистая продажа товаров за вычетом стоимости проданных товаров.

Пока GMROI превышает 1 (то есть не отрицательно), компания, о которой идет речь, продает свой товар более, чем его стоимость.

Итак, в случае Джо, доход, который он зарабатывает на этих ботинках, составляет 125 процентов от его стоимости.

Почему GMROI имеет значение для розничных продавцов

Розничные торговцы должны хорошо знать GMROI о своих товарах, потому что это позволяет им определить, сколько они зарабатывают на каждый доллар, который они инвестируют. Если инвентарь не продается, он может быть оценен слишком высоко, но его слишком большое значение приведет к меньшей валовой прибыли.

Конечно, если Обувной магазин Madeline хочет увеличить свой GMROI на этих ботинках, она может попробовать продать их за 200 долларов. Но тогда она рискует переоценить их и усугубить свои потенциальные продажи. Не стоит рисковать, если ботинки являются хорошим продавцом по этой цене, но могут стоить того, если они немного замедлятся, или, если спрос настолько велик, что Мэдлин думает, что его клиенты будут платить больше.

Как подсчитать GMROI?

Рассчитайте валовую маржу предмета. В этом разница между стоимостью предмета и его продажей. Он также известен как валовой процент прибыли или маржа.

Разделите продажи на среднюю стоимость инвентаря и раз, когда валовая маржа% получит GMROI.

Результатом является коэффициент, указывающий доходность инвестиционной инвестиции по валовой прибыли.

Вот как это выглядит:

Расчет GMROI может использоваться для измерения производительности всего магазина, но он более эффективен, если используется для определенного отдела или категории товаров. Например, Мэдлин проверит GMROI на ботинки и обувь и аксессуары по отдельности, чтобы обеспечить максимальную отдачу от своих инвестиций. В моих магазинах я обнаружил, что вычисление GMROI по категориям было мощным, потому что в целом мои номера выглядели хорошо, но если бы я углубился глубже, я мог бы найти продукты, которые были «утечкой» на мои инвестиции. И тогда я мог бы принять меры для его решения.

Расчет маржи валовой прибыли

Маржа валовой прибыли для отчета о прибылях и убытках может быть рассчитана путем деления валовой прибыли на общие продажи. Это показывает доход от производственного процесса.

Определение рентабельности инвестиций с помощью простых вычислений

Вы можете использовать несколько простых вычислений, чтобы определить, как ваши инвестиции выполняя и то, что они возвращают.

В чем разница между валовой прибылью и валовой прибылью?

, Хотя валовая прибыль и валовая прибыль смотрят на ту же финансовую точку зрения, они делают это по-разному. Узнайте разницу между ними.

Источник

Управление запасами, или Формула идеального склада

Коэффициент оборачиваемости запасов — это коэффициент эффективности, который показывает, насколько эффективно осуществляется инвентаризация путем сравнения стоимости товаров, проданных со средними количеством товарных запасов за определенный период. Другими словами, он измеряет, сколько раз компания продала в течение года.

Это соотношение важно, потому что общий оборот зависит от двух основных компонентов деятельности. Первый компонент — покупка акций. Если у компании имеются большие объемы запасов, приобретенных в течение года, то ей придется продать большее количество товаров для улучшения своего оборота. Если компания не может продать большее количество запасов, она понесет затраты на хранение и прочие расходы.

Вторая составляющая — это продажи. Продажи должны соответствовать закупке инвентаря, в противном случае инвентаризация не будет эффективной. Вот почему отделы закупок и продаж должны тесно взаимодействовать друг с другом.

GMROI

Означает валовую рентабельность инвестиций. Этот показатель отвечает за сумму денег, которую вы получили обратно (т.е. рентабельность инвестиций) за каждый сум, потраченный на товар.

Читайте также:  какой краской покрасить искусственный камень

Он отвечает на такие вопросы, как «Какую прибыль я получил, вложив свои средства в те или иные товары?» или «Сколько я заработал с каждого сума, вложенного в товарные остатки?»

Формула для определения вашего GMROI: валовая прибыль / средняя стоимость запасов

Допустим, валовая прибыль розничного магазина составляет 55 млн. сум, а средняя стоимость запасов — 30 млн. сум. GMROI в таком случае составляет 1,83, что означает, что магазин зарабатывает 1,83 млн. сум за каждый 1 млн сум в инвентаре.

После того, как вы определили GMROI для своего магазина, сделайте еще один шаг определив, какую прибыль вы получаете по отношению к дефициту ресурсов (площади или денежных средств).

Например, если у вашего магазина ограниченное пространство на складе, вам стоит просчитать какую прибыль вы получаете за квадратный метр занимаемой товарами площади. Если у вас небольшой оборот денежных средств, то вам стоит подсчитать какие товары приносят вам больше дохода и оборота.

Ответив на эти вопросы, вы сможете принимать более правильные решения, когда в следующий раз будете думать о том, какие товары лучше закупать, а от каких стоит избавляться.

Для чего нужен показатель

Бесперебойная работа экономического субъекта невозможна без экономических и материальных ресурсов. При дефиците запасов обеспечить полноценный производственный цикл проблематично. Но и при переизбытке ТЗ рациональность использования ресурсов снижается: компании придется обеспечить сохранность излишков, распределить избыток по точкам сбыта, пересмотреть план действий, чтобы исключить затоваривание.
Именно для решения аналогичных проблем необходим анализ оборачиваемости запасов. Этот показатель отражает скорость использования ТЗ в течение производственного цикла или иного промежутка времени. Правильная расстановка приоритетов позволит компании рационально запланировать заготовку и использование материалов, сырья и готовой продукции.

Экономический анализ оборачиваемости ТЗ позволит исключить такие негативные факторы:

Потеря товарных запасов

Это разница между количеством товаров на бумаге и фактическим их наличием в магазине. Это потери, которые связаны с кражами, махинациями и другими причинами, не связанными с продажей товара.

Распространенными причинами таких потерь являются: кражи среди сотрудников, кражи в магазинах, административные ошибки и мошенничество со стороны поставщиков.

Формула потери товарных остатков: Конечная стоимость запасов — Физически подсчитанная стоимость запасов.

Потери также могут быть выражены в процентах, т.е. потеря% = сумма потерь / объем продаж х 100

Согласно опросу, проведенному Национальной федерацией розничной торговли США, в 2020 году средний объем потерь составил 1,38%. Важно отметить, что данные варьируются от одного сектора розничной торговли к другому.

Продуктовый сегмент — 3,6%

Мужская и женская одежда — 1,2%

Дисконтные, товары массового потребления или суперцентры — 1,1%

Посчитайте потери в вашем собственном магазине. Это даст вам представление о том, насколько эффективно работает ваш магазин, когда дело доходит до точности в плане количества товаров.

Коэффициент оборачиваемости запасов. Расчет на примере ОАО «АЛРОСА»

Пришло время разобрать пример. Рассмотрим расчет коэффициента оборачиваемости запасов для ОАО «АЛРОСА», которое является крупнейшим предприятием по добыче алмазов.


Расчет коэффициента оборачиваемости запасов для ОАО “АЛРОСА”. Баланс

Расчет коэффициента оборачиваемости запасов для ОАО “АЛРОСА”. Финансовые результаты

Данные по балансу ОАО «АЛРОСА» берутся с официального сайта компании. Рассчитаем коэффициент оборачиваемости запасов за год. Возьмем 4 периода 3,4 за 2013 год и 1,2 за 2014 год. Это позволит охватить один календарный год.

Расчет коэффициентов оборачиваемости запасов для ОАО «АЛРОСА»:

Коэффициент оборачиваемости запасов 2013-4 = 138224744/(43416382+39598628)*0,5 = 3,3 Коэффициент оборачиваемости запасов 2014-1 =41503568/(39598628+37639412)*0,5 = 1 Коэффициент оборачиваемости запасов 2014-2 =81551030/(37639412+41581870)*0,5 = 2

Значения коэффициента оборачиваемости запасов для ОАО «АЛРОСА» не постоянно, не выражено четкой тенденции и к росту или падению. Для более детального анализа желательно определить среднее значение коэффициента по отрасли.

Процент продажи

Процент Продажи — это процент проданных единиц по сравнению с количеством единиц, которые были доступны для продажи.

Для расчета по этой метрике используйте формулу: Количество проданных единиц / Начальный запас x 100

Допустим, книжный магазин получил от издателя 500 экземпляров триллера и через месяц продал 95 книг. Процент продажи книги составляет 19%. В некоторых случаях непроданный товар можно вернуть производителю. Некоторые магазины также могут использовать скидки на товары, чтобы повысить процент продаж.

Оборачиваемость товарных остатков

Оборот товарных остатков- это количество раз,когда тот или иной товар или категория ьыли проданы в течение определенного периода времени. В большинстве случаев, чем выше оборачиваемость товара, тем лучше для вашего магазина. Это означает, что вы можете продавать много товаров, не имея больших остатков.

Формула товарооборота: Стоимость проданных товаров / Средний запас

Допустим, средний товарный запас в магазине одежды составляет 25 млн. сум, а стоимость товаров, которые он продал за 12 месяцев, — 100 млн. сум. Это значит, что товарооборот составил 4,0 и магазин распродал свои запасы четыре раза в этом году.

Чем больше у вас показатель оборачиваемости, тем вы эффективнее.

Коэффициент оборачиваемости запасов. Формула расчета по балансу и МСФО

Формула расчета коэффициента оборачиваемости запасов выглядит следующим образом:

Коэффициент оборачиваемости запасов = Выручка от продаж/Средняя величина запасов

За место Выручки от продаж иногда используют Себестоимость проданной продукции.

Для расчета коэффициента достаточно наличие публичной отчетности предприятия. По РСБУ формула расчета выглядит следующим образом:

Коэффициент оборачиваемости запасов = стр.2110/(стр.1210нп.+стр.1210кп.)*0,5

Нп. – значение строки 1210 на начало период. Кп. – значение строки 1210 на конец периода.

Не забудьте разделить сумму запасов начала и конца периода на 2, чтобы найти среднюю величину запасов предприятия.

Отчетный период может быть не год, а, к примеру, месяц, квартал.

По старой форме бухгалтерского учета формула расчета будет следующая:

Коэффициент оборачиваемости запасов =стр.10/(стр.210нп.+стр.210кп.)*0,5

Иногда, как говорилось выше, вместо Выручки (стр.10) используется Себестоимость проданной продукции (стр.20).

Трансформация коэффициента оборачиваемости запасов в Оборачиваемость запасов

Наряду с коэффициентом используют показатель Оборачиваемость запасов (период оборота запасов). Он отражает количество дней необходимых для превращения запасов в денежную массу. Формула трансформации коэффициента оборачиваемости запасов в период оборота запасов следующая:

Оборачиваемость запасов (в днях) = 360/Коэффициент оборачиваемости запасов

Иногда в формуле вместо 360 дней используют 365. Экономический смысл оборачиваемости запасов заключается в том, что он определяет, на сколько дней предприятию хватит имеющихся запасов на складе.

Два подхода к расчету коэффициента оборачиваемости запасов по МСФО

Есть два подхода вычисления коэффициента по МСФО (международная система финансовой отчетности) в первом подходе в формуле учитывается Выручка, а во втором – Себестоимость проданной продукции. Как вы, скорее всего, заметили, в российской практике также существуют эти два подхода к расчету коэффициента.

Приведу все в виде сравнительной таблицы.

1 подход к расчету Коз 2 подход к расчету Коз
Inventory turnovers = Sales/Inventories Inventory turnovers=Cost of goods sold/Average Inventory
В этом подходе Sales – Выручка,Inventories – запасы на конец отчетного периода Cost of goods sold – себестоимость проданной продукции,Average Inventory – среднее значение запасов за отчётный период (сумма на начало и конец /2)

Расхождение в результатах по этим двум подходам будет значительным. Связано это с тем, что Выручка значительно превышает значение Себестоимости проданной продукции.

Цикл оборотного капитала (денежный цикл, cash conversion cycle)

Оборачиваемость запасов тесно связана с циклом оборотного капитала. Что такое денежный цикл? Это количество дней, которое проходит с момента приобретения на денежные средства сырья и материалов для производства и до момента продажи изготовленных товаров. Цикл оборотного капитала (денежный цикл) измеряется в днях и определяет эффективность управления оборотным капиталом предприятия.

Формула расчета цикла оборотного капитала:

Цикл оборотного капитала (денежный цикл) = Оборачиваемость запасов (в днях) + Оборачиваемость дебиторской задолженности (в днях) – Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

Чем меньше цикл, тем быстрее предприятие возвращает деньги из оборота. Оптимальное значение цикла не существует, все зависит от отраслевых особенностей.

Читайте также:  какой класс условий труда необходимо отразить в трудовом договоре

Эффетивность товара

Ваши товары с самыми высокими и низкими показателями всегда должны быть в центре внимания, поэтому регулярно отслеживайте этот показатель. Это поможет вам более эффективно делать заказы, запускать скидки, делать мерчендайзинг и увеличивать продажи.

Какими товарами стоит запастись? Какие наименования нуждаются в рекламной акции? Единственный способ ответить на эти вопросы — узнать эффективность ваших товаров и категорий.

Складские запасы желательно проверять каждую неделю. При этом необходимо обращать внимание на самые прибыльные товары и категории. Вы можете применить правило 80/20 (принцип Парето), т.к. обычно 20% товаров обеспечивают 80% прибыли. Поэтому важно сфокусировать свое внимание на этих 20% и не упускать тендеции по ним.

Также важно понять сколько времени потребуется, чтобы получить продукт от поставщика, сумму прибыли от этих товаров за неделю, и сумму, которая у вас есть на складе. Сравнивая эти показатели, вы можете балансировать складские остатки эффективнее.

Немаловажно обращать внимание на «мертвый» инвентарь или медленно продающиеся товары. Их либо надо правильно выставить в вашем магазине и сделать рекламу, либо просто запустить акцию и избавиться от них, пока не поздно.

Как измерить эффективность товара: отслеживать эффективность товара довольно просто, если ваша система управления розничной торговлей имеет соответствующие отчеты.

Посмотрите на свои товары и отчеты о продажах и обратите внимание на товары, имеющие наибольшее и наименьшее количество продаж, а также на товары, которые приносят самые высокие и самые низкие доходы.

Упущенные продажи

Упущенные продажи — это те продажи, которые вы потеряли из-за отсутствия того или иного товара на складе, или из-за того, что у вас нет определенного бренда или линейки товаров.

Оценка упущенных продаж даст вам понять сколько вы теряете от экономии на товарных запасах, особенно когда дело касается наиболее продаваемых товаров.

Теперь вы знаете свои показатели. Что дальше?

Итак, вы разобрались с различными метриками оценки товарных запасов. Как извлечь из этого ценность? Конечно же, отслеживать и использовать эти показатели. Важно регулярно следить за товарными запасами, чтобы принимать более взвешенные решения при закупках.

Правильное выполнение и внедрение этого процесса зависит от вашего бизнеса и имеющихся у вас инструментов. Самый эффективный способ получения необходимой информации о товарных запасах — автоматизация сбора и анализ данных.

Сделать это можно, используя систему управления розничной торговли с широкими возможностями выгрузки отчетов. Если вы используете современную систему розничной торговли, посмотрите, имеются ли в ней возможности аналитики товарных запасов.

Например, если вы являетесь клиентов BILLZ, вы можете легко получить нужные цифры с помощью специальных отчетов по Продажам и Эффективности товаров. В BILLZ есть готовые отчеты об эффективности товаров, позволяющие получить полноценную картину о товарных запасах, которые можно использовать при принятии решений.

Принимайте разумные решения с правильными метриками

Мы разобрали показатели и как их собирать, теперь давайте рассмотрим, как применять эти данные в процессе принятия решений.

Вот несколько простых примеров:

Более эффективный мерчендайзинг и маркетинг вашей продукции

Изучив данные о продажах и оборотах, вы сможете получить четкое представление о том, какие товары эффективны, а какие нет.

Вот, что сделал со своей продукцией магазин T-We Tea из Сан-Франциско, продающий домашний чай и аксессуары. Они заметили, что их товары с низкой маржой (такие как чайные принадлежности) двигались быстрее, чем их товары с высокой маржой (домашние чаи), поэтому они решили сгруппировать их по более низкой цене. В результате они смогли быстрее увеличить оборачиваемость товаров и увеличили прибыль.

Планирование: какие товары заказать и когда

Когда вы знаете, как быстро продается ваш товар и какой доход вы от него получаете, вам легче спланировать будущий заказ.

Например, если вы обнаружили, что товар продается каждые пару месяцев или около того, тогда вы можете планировать, с какой частотой вам стоит заказывать этот товар.

С другой стороны, знание вашего GMROI для различных товаров может дать вам более лучшее представление о том, в какие товары стоит инвестировать, и сколько вы должны на них потратить.

Улучшение ваших процессов

Измерение таких показателей, как потери, не только помогает измерить потери в деньгах, но также может дать ценную информацию по улучшению процессов безопасности магазина.

Если расхождения и потери в вашем инвентаре довольно велики, возможно, вам нужно установить более строгие правила и процессы внутри магазина. Если вы используете POS-систему, то возможно стоит ограничить доступ к информации, которая не нужна для выполнения должностных обязанностей.

Вы также можете детализировать данные по категориям или магазинам. Допустим, в конкретном отделе потери намного выше, чем в остальных магазинах. Вооружившись этой информацией, вы можете более внимательно посмотреть на этот отдел, чтобы выяснить причину высокой потери.

Предметы более склонны к кражам в магазинах? Находятся ли продукты в зоне, которую ваши сотрудники не могут контролировать? Единственный способ узнать это — посмотреть на данные и исследовать.

Вот еще один пример: допустим, вы обнаружили, что административные ошибки (например, ошибки в ценах, ошибки в наценках или уценках) приводят к значительным расхождениям в ваших записях инвентаризации. Вы можете использовать эту информацию, чтобы начать улучшать выполнение задач в ваших магазинах. Вы можете, например, автоматизировать определенные задания, чтобы уменьшить человеческие ошибки.

Анализ результатов измерения оборачиваемости

При сравнении можно построить матрицу «Оборачиваемость-Маржа» и увидеть, какие товары нам за один и тот же период приносят больше прибыли, а какие меньше.

Например, мы хотим проанализировать данные по одной категории и выяснить, какие товары в категории для нас наиболее интересны, а какие менее.

Таблица 4. Сравнительные данные по марже и оборачиваемости


Сравнительные данные по марже и оборачиваемости

Как видим, товар 5 хотя и обладает средней торговой наценкой, но имеет наилучшую оборачиваемость из всех и приносит за месяц на единицу продукции наибольшую прибыль. А товар 1, имеющий высокую маржу, показывает худшую оборачиваемость. Следовательно, за месяц на единицу продукции прибыль минимальна. Что можно сделать? Необходимо выяснить, чем вызвана такая плохая оборачиваемость – излишними запасами или плохими продажами? После этого принимать меры. Если проблема в продажах – то стимулировать оборот. Если проблема в избыточном запасе, то необходимо перестать завозить товар огромными партиями.

Оборачиваемость — Маржа

Соотнеся между собой два параметра – маржи (или торговой наценки) и оборачиваемости, можно товары внутри одной категории распределить по данной матрице.


Матрица «Оборачиваемость-Маржа»

Как видим, наиболее интересны для нас товары, имеющие высокую оборачиваемость и высокую наценку. В ассортименте могут так же находиться товары с низкой оборачиваемостью, но это должно быть компенсировано высокой наценкой. Товары с низкой наценкой могут находиться в ассортименте при условии. Что у них хорошая оборачиваемость, то есть компания не тратит средства на продажу данных товаров. Товары с низкой наценкой и плохой оборачиваемостью в ассортименте находиться не должны.

Если такие товары присутствуют в матрице, то мы можем сделать следующее:

Иногда бывает такое, что мы вынуждены мириться с тем, что по некоторым товарам у нас плохая оборачиваемость и это не ошибка закупщика или продаж. Это условия, не подлежащие корректировке. Обычно это бывает связано с условиями поставки – например, поставщик уходит в отпуск (закрывает завод на профилактику на два месяца) и для обеспечения компании запасами приходится закупать двух-трех месячный запас. Или поставка товара идет так долго (например, контейнер морем из Китая), что для обеспечения бесперебойности поставок приходится закупать товар большими партиями. В таком случае нужно понимать, что это цена бизнеса… В таком случае нужно постараться свои расходы на содержание запасов компенсировать кредитами от поставщиков.

Источник

Сказочный портал