gls что это значит
Тест-драйв по-королевски. Изучаем Mercedes GLS третьего поколения
Пожалуй, первый случай в нашей практике, когда автомобиль мешал делать обзор. Во время съемок как только он слышал слово «Мерседес», включался голосовой помощник и спрашивал «Чем я могу помочь»?
И чем тут еще нужно помогать? Ты садишься в королевские хоромы с нежной амбиентной подсветкой и космическим дизайном, тебя убаюкивает плавность хода пневмоподвески, а слух ласкает качественный звук аккустической системы Burmester. Что еще нужно? Вот что?
Как обычно мы снимали видео для Instagram, поэтому кто любит видеоформат, заходите к нам в IGTV и смотрите. Кто предпочитает кадрам буквы, можно продолжить чтение.
А вот на самом деле кое-что нам все же не хватало. Комплектация у нас базовая GLS 450, которая без опций стоит 72.690 евро. Но со списком дополнительных опций на 30 тысяч евро получается в сумме чуть больше 100 тысяч евро. Массажа в креслах не было, системы удержания в полосе Distroniс+ тоже не было, как и подогрева подлокотников. Так что довольствуемся, что есть. А есть и так очень много-много всего.
Читаю описание комплектации: «лак «Белый бриллиант», дуб цвета «Антрацит» с пористой структурой, чёрная грубая кожа». И все из натуральных материалов и очень качественное. Есть ощущение, что по качеству отделочных материалов и дизайну салоны Mercedes впереди планеты всей. Комфорт максимальный, ты словно в дорогом особняке, а не машине. Вот умели делать и умеют!
В первую очередь обращают на себя внимания два больших экрана. Управлять функциями виртуальной панели приборов и мультимедийной системы MBUX можно с помощью двух сенсорных квадратиков на руле. «Мультимедийкой» можно управлять тач-падом или сенсорным экраном, кстати, можно даже менять стили оформления. А с аккустической системой не надо ходить на концерты, настолько она выдает мощный и чистый звук. Динамиков в салоне просто не счесть.
Придраться к чему-либо сложно. Например, передние подголовники регулируется электрически только вверх-вниз, а вот вперед-назад уже ручками. Руль в этой комплектации тоже регулируешь руками. Нет массажа в креслах, о чем мы уже говорили выше. А еще слишком широко расставлены валики боковой поддержки, поэтому в поворотах ерзаешь туда-сюда.
Но! В некоторых современных кроссоверах с пневмоподвеской едешь и не понимаешь, точно ли это пневмобаллоны, потому что из-за больших колес трясет. GLS же несет тебя будто на воздушной подушке, этот тяжеленный лайнер несет тебя словно по волнам. И энергоемкость приличная, лежачими полицейскими автомобиль не испугать. Едешь и не выбираешь дорогу.
При этом когда ты влетаешь в поворот, ожидаешь, что этот тяжеленный слон будет сильно кренится. А вот и нет! Крены минимальны, руль очень понятный, с рулежкой все отлично. При этом есть опциональная подвеска E-Activity Body Control, которая активно сопротивляется кренам и управляет каждой стойкой отдельно. В тестовом авто ее не было, жаль, ее так и не проверили в деле. Но и без нее все очень хорошо с плавностью хода и управляемостью.
У GLS 450 под капотом трехлитровый турбодвигатель мощностью 367 «лошадок» и 22-сильный электромотор. У бензинового мотора 500 Нм крутящего момента, а у электрического аж 250 Нм. В итоге машинка «выстреливает» до «сотни» за 6,2 секунды. Расход у нас получился около 9 литров на трассе и 15 в городе. Тоже вполне себе прилично, учитывая размеры и энерговооруженность.
Порода выдает себя в настройках автомобиля. Например, система Старт-стоп работает так, что ты ее просто не замечаешь. Переключения 9-ступенчатый «автомата» тоже не чувствуешь. Все настроено с ювелирной точностью.
Что еще новенького? Автомобиль лишился постоянного полного привода, теперь он подключаемый с помощью муфты на переднюю ось. Благодаря пневмоподвеске можно увеличить дорожный просвет до 300 мм. При этом опционально доступен пакет Off-Road c «понижайкой» и блокировкой центра. В общем, и на бездорожье не пасует, но тяжеловат и дороговат. Жалко такую красоту даже пачкать. Сделали стандартное упражнение на диагональное вывешивание: автомобиль немного побарахтался на скользком от грязи перекате и поехал дальше.
При этом с той же опциональной подвеской E-Activity Body Control можно имитировать раскачку автомобиля или развлекаться, устраивая танцы на авто. Афроамериканцы, которые любят прыгающие автомобили, наверняка оценят эту опцию.
Вердикт: очень качественная и комфортная машина, что само собой разумеется, учитывая ее стоимость. Конкурентам есть чего бояться, поскольку по уровню проработки в мелочах, дизайну, инновационным технологиям Mercedes продолжает удивлять. И в новом поколении он еще больше приблизился к S-классу в его классическом понимании.
Единственный серьезный недостаток: в креслах нет массажа за такие деньги. В остальном в нем все прекрасно.
Фото автора
Заметки на полях
Парфюм в климатической системе: в салоне всегда вкусно пахнет.
На эту красоту можно смотреть вечно. Электрорегулировки есть и на заднем диване.
Задний ряд очень просторный есть отдельный климат, а можно даже заказать 5-зонный климат-контроль с пятой зоной для третьего ряда.
Подогрев руля включается отдельной кнопкой на рулевой колонке. Когда садишься первый раз за руль, сразу и не поймешь.
В салоне огромное количество USB-портов. Но проблема в том, что тип разъема Type-C, а не более привычный нам Type-A. Обычной розетки на 230V в салоне тоже нет. Зато есть беспроводная зарядка.
Управление режимами движения, как и у всех современных Mercedes вынесено на подрулевой переключатель. И это, на самом деле, очень удобно: переключаешь режимы, не убирая руку с руля. Также тут есть подрулевые лепестки, но ими не пользуешься, потому что «автомат» настроен великолепно, в том числе и спортивный режим.
Количество девлекторов обдува в салоне не счесть. Алюминиевые кнопки банально приятно нажимать. И они физические, а не сенсорные, что на наш взгляд, только плюс.
На третьем ряду сидений на удивление не тесно. Чтобы туда попасть, достаточно нажать кнопку на спинке дивана второго ряда. Правда, кресла электроприводом складываются медленно, приходится ждать.
Панорамная крыша считается самой большой в классе. Приятно смотреть на капли дождя на стекле.
Почему на премиальных авто иногда может не быть сенсорного экрана: все из-за отпечатков пальцев. Но все жаловались, что нет сенсорного управления, поэтому Mercedes его сделал.
И забавно на такой дорогой машине смотреть на муляжи накладок выпускной системы
Со разложенным вторым и третьим рядом объем багажника составляет 380 литров, если все сложить, получается 2400 литров и практически ровный пол без ступенек.
Таблица технических данных
Что означают в названиях автомобилей аббревиатуры типа GLX, GLE, LX и т.п.
Что означают в названиях автомобилей аббревиатуры типа GLX, GLE, LX и т.п.?
Смотрел сайт аукциона в США, у всех авто после названия идет GLX, GLE, LX, BASE, и т.д что это означает?
Обозначение и маркировка автомобилей
Одна модель автомобиля в зависимости от особенностей кузова, отделки салона и дополнительного оборудования насчитывает множество модификаций. Так, например, серия Opel Kadett, выпущенная осенью 1984 года, насчитывала 33 модификации (комплектации).
Разновидность кузова (4 вида):
трех- и пятидверный хэтчбек,
четырехдверный седан,
пятидверный универсал.
Разновидность двигателей (5 видов):
бензиновые 1.2 л, 1.3 л, 1.6 л;
с впрыском 1.8 л,
дизельный 1.6 л.
Разновидности коробок передач (3 вида):
четырехступенчатая механическая,
пятиступенчатая механическая,
трехступенчатая автоматическая.
По уровню отделки (комфорта и оснащенности) автомобили условно можно отнести к трем видам:
Базовый уровень (классический) обозначается следующими маркерами: C, Cl, L, S, CLX, LX, SLX, LS;
Вообще по маркировке автомобиля сразу можно определить его особенности. Например:
Lancia Thema 2,0 i.e. Turbo 16V.
Audi Coupe Quattro 20V.
Alfa 75 Twin Spark 2,0.
Alfa 164 3,0 Automatic.
Автомобили со всеми управляемыми колесами обозначаются следующими символами 4 WS (fore wheel steering), что дословно обозначает: четыре управляемых колеса.
Audi V8. Автомобиль Audi имеет 8-цилиндровый V-образный двигатель.
Volkswagen Golf GTI G60.
Citroen BX GTI 165.
Как не ошибиться при заказе нового кроссовера Mercedes GLS
Новый Mercedes GLS умеет подпрыгивать на месте, словно машины из клипов Снуп Дога. Перед въездом на автоматическую мойку он сам складывает зеркала, закрывает окна и включает рециркуляцию. Дополнят ли эти спецэффекты цельный образ кроссовера S-класса — или он умеет только кривляться?
Прежний GLS выглядел как локомотив, и если посмотреть на статистику продаж, то им и являлся. Это самый продаваемый кроссовер такого формата в США, а по всему миру на сегодняшний день реализовано более 550 тысяч этих машин. Возможно, успех связан с тем, что уже в 2006 году Mercedes применил модульный подход и свой самый крупный кроссовер создал на растянутой платформе M-класса — позже этот автомобиль переименовали в GLE. Все в точности как сейчас, только вместо индекса W164 платформа стала называться Mercedes High Architecture. От носа до средней стойки GLS и GLE одинаковые, не считая внешних панелей кузова. Кстати, точно такая же связь между X7 и X5 у BMW. Вообще, рассказывая про GLS, не уйти от заочного сравнения с «семеркой».
Mercedes крупнее, просторнее и интеллигентнее — после ноздре-легочной мутации BMW полнота GLS кажется домашней и уютной. Длинная задняя дверь наверняка ударит не по одному соседу на парковке — странно, что ни здесь, ни у Х7 нет защиты кромки. Проход на второй ряд свободный, а вот диван комфортным не назвать: жестковата спинка, узковата подушка.
Нет, не тянет GLS на роль представительского кроссовера: удобства заметно меньше, чем в S-классе, а отделка. Мало того что в начальных комплектациях сиденья обтянуты кожзамом Artico, так и всамделишная кожа Rough выглядит неприятной кирзой. Вдобавок спинки откидываются на небольшой угол — полноценно отдохнуть не выйдет. Да и поработать тоже: столиков-то нет.
А шестиместный салон на деле оказался не VIP-кабинетом, а упрощенным вариантом семиместного. Вместо раздельных капитанских лож — простые сиденья с узкими и болтающимися подлокотничками. Точно такие же удивили меня в Х7. И электрифицирован интерьер в таком варианте скромнее, потому что основным путем на третий ряд инженеры называют проход между креслами второго. И хотя запаса места хватит и взрослым — в BMW мне было хуже, — но отдельного пульта климат-контроля нет. Детские места, однако. Мол, нечего нажимать лишний раз на кнопки, все сделают родители в меню системы MBUX.
Основные регулировки сиденья традиционно расположены на двери, а подогнать его точно по фигуре можно только в меню на центральном дисплее. Посадка скорее высокая, боковая поддержка не давит. Программа мультиконтурных опционных кресел Energizing seat kinetics может регулярно менять положение подушки и спинки, чтобы позвоночнику было легче
Словом, GLS не передвижной офис солидного дельца, а мобильный детсад.
Так может, не стоит сильно жалеть о том, что в России не будет версии GLS 580 с мотором V8 мощностью 489 л.с.? Вслед за BMW Х7 новый Mercedes тоже приезжает к нам только с рядными «шестерками» — дизелем 2.9 (330 л.с.) и бензиновым мотором 3.0 (367 л.с.). Но V8 отлично подходит этому крупному и тяжелому автомобилю. Ведь по сравнению с предшественником новый GLS не похудел и весит без малого две с половиной тонны, которые битурбомотор совершенно не замечает: V8 — это сплошной поток тяги всегда и везде, мягкая работа и отличный звук. Увы, не для нас.
Даже с рядными «шестерками» подкапотное пространство скомпоновано плотно: обратите внимание, что между турбокомпрессором и расширительным бачком нет и 10 см
А машины с «шестерками» появятся ближе к концу года, и выбрать между ними несложно: вам нужен бензиновый мотор — потому что дизель шумный и трудный на подъем. Он озадачил меня откровенной нехваткой мощности до 2500 об/мин и натужными разгонами. Инженеры сказали, что ему мешает разреженный воздух, хотя в момент беседы высота над уровнем моря была не больше 1500 м. При случае проверим на родной равнине.
Пользоваться клавишами на центральном тоннеле, которые загорожены мощными дугами по бокам, не слишком удобно. Тачпад выглядит дорого и работает хорошо, барабанчики внедорожных ассистентов сгруппированы позади — с пакетом Offroad здесь же будет управление демультипликатором
А если учесть, что в паре с дизелем дергано трудится девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic Plus, то. Покупать надо GLS 450 с тихим и бодрым бензиновым мотором, который чудно сочетается с коробкой передач.
Следующий принципиальный выбор сложнее — пневматическая подвеска Airmatic или гидропневматическая Е-Active Body Control? Именно последняя обеспечивает все спецэффекты — с ней новый GLS умеет подпрыгивать на месте. Зачем? Например, чтобы уплотнить песок и выехать по своим следам. А еще гидропневматика позволяет вручную регулировать высоту каждой стойки. Раздельно.
Одна из фишек гидропневматики — возможность вручную менять высоту каждой стойки
Неужели Mercedes наконец-то нашел активный подвесочный Грааль? Многокамерные пневмостойки и мощные 48-вольтовые электропомпы, способные моментально накачивать гидравлическую жидкость в индивидуальные цилиндры, в теории мечта любого инженера-подвесочника. Такая технология позволяет контролировать все параметры сжатия и отбоя в режиме реального времени. Процессор системы ориентируется на показания стереокамеры на лобовом стекле, которая сканирует пятнадцать метров дороги перед бампером. У GLS с гидропневматикой нет даже стабилизаторов поперечной устойчивости — они ему просто не нужны. К тому же он не знает, что такое клевки на торможениях или задранный нос на разгоне. Более того, при активированном режиме Curve автомобиль перестает крениться в поворотах — точнее, начинает слегка отклоняться внутрь виража, словно мотоцикл. В релизе указано, что так на пассажиров меньше воздействуют поперечные ускорения и повышается комфорт, но моя вестибулярка засбоила уже после пары связок.
Ожидание/реальность — повредить проложенные ниже рычага подвески шланги гидропневматики вне дорог довольно просто. Сама стойка — это комбинация многокамерного пневмобаллона и гидроцилиндра, который наполняет или опустошает мощная 48-вольтовая электропомпа
Однако режим Curve, как и прыжки во внедорожной программе, — это баловство и демонстрация возможностей, которые действительно поражают. Но почему тогда нет нормальной плавности хода? Это ведь все равно что остаться на финальном розыгрыше со всеми козырями и уйти в дураках.
Позиция Curve, полностью убирающая крены в поворотах, доступна только с гидропневматической подвеской. Обратите внимание на запрет использовать режим Sport при установленном на крыше багажнике
Everybody, help E-BODY!
Я так и не понял, что не дает контроллеру расслабить стойки на ровной дороге, но GLS постоянно спотыкается и подрагивает на короткой волне и микростыках, которые едва заметишь невооруженным глазом. Уверен, что на типичных московских ступеньках и заплатках это будет фиаско. Гораздо лучше гидропневматика работает на крупных неровностях: электроника успевает перестроиться и довольно мягко гасит удары, стараясь удержать кузов на неизменном уровне. Но даже Chevrolet Niva едет плавнее! С простейшими амортизаторами и пружинами.
Меж тем только посмотрите, как уязвимо проложены гидромагистрали к передним колесам Мерседеса с чудо-подвеской. Поэтому мои рекомендации — обычный Airmatic. Там, где только что спотыкался гидроактивный GLS, машина с пневмоподвеской словно левитирует. Особенно плавным кроссовер оказался на 20-дюймовых колесах, но в крупных арках они смотрятся сиротливо, так что лучший выбор — на дюйм больше. А максимальный диаметр колес теперь 23 дюйма, однако с ними автомобиль справляется неважно.
При этом и управляемость понравилась мне больше именно с простой подвеской. Точнее и линейнее реакции, понятнее усилие на руле и выше устойчивость на прямой. На хитрой подвеске Mercedes заметно смещается в стороны на неровностях, то и дело куда-то уезжают задние колеса, а с пневмостойками он вполне стабилен. Важно только не переходить грань срабатывания системы стабилизации. Для наглядности рекомендую вам посмотреть видео на нашем канале в YouTube, но, чтобы стало понятнее, — в первый момент ее активации я успел испугаться, потому что GLS в крутом повороте неожиданно поехал в сторону внешнего кювета. Электроника настолько фанатично оберегает автомобиль от заноса, что блокирует внешнее переднее колесо для сглаживания тра ектории. Представьте: вы заезжаете в крутой вираж, скорость оказалась чуть выше нужной — и передние колеса начали немного скользить. Как правило, в такой ситуации мягко срабатывают тормозные механизмы — и автомобиль едет туда, куда смотрят колеса. А GLS в первый момент успевает вывалиться на метр-полтора на встречку — и только потом, спохватившись, резко замедляется и возвращается на траекторию.
В общем, не спешите, наслаждайтесь удивительной тишиной — по изоляции от внешнего мира GLS, похоже, превзошел X7, — а пока ждите. Ведь первые автомобили придут к российским дилерам только в конце года, но уже сейчас можно оформить заказ. Причем E-Active Body Control будет доступен лишь в максимальной комплектации First Class — такие кроссоверы станут поставлять из США. А остальные, как раз с пневмоподвеской, — с нового подмосковного завода. Проблема только в том, что оформить GLS на свой вкус нужными опциями можно лишь в том самом «Первом классе», а другие версии фиксированные. Меж тем в кассу надо принести минимум семь миллионов рублей. Точнее, 6,9 млн — столько стоит начальный GLS 400 d. Бензиновый GLS 450 на двести тысяч дороже, а комплектация First Class с любым мотором обойдется в 8,8 млн. У BMW X7 в России пока нет сравнимого по мощности дизельного двигателя, но версия 30d (249 л.с.) стоит 5,9 млн, а 340-сильный X7 40i можно купить за 6,1 млн.
Подвесочное шоу, конечно, помогает продавать автомобили, но посмотрим, как высоко Е-Active Body Control сумеет запрыгнуть в статистике продаж.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz GLS 400 d 4Matic | Mercedes-Benz GLS 450 4Matic |
Размеры, мм | ||
длина | 5207 | 5207 |
ширина | 1956 | 1956 |
высота | 1823 | 1823 |
колесная база | 3135 | 3135 |
колея передняя/задняя | 1669/1692 | 1669/1692 |
Объем багажника, л | 355—2400* | 355—2400* |
Снаряженная масса, кг | 2490 | 2445 |
Полная масса, кг | 3250 | 3230 |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом и аккумуляторным впрыском | бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 2925 | 2999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/92,3 | 83,0/92,4 |
Степень сжатия | 15,5:1 | 10,5:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 330/243/3600—4000 | 367/270/5500—6100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 700/1200—3000 | 500/1600—4500 |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Максимальная скорость, км/ч | 238 | 246 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,3 | 6,2 |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 7,9 | н.д** |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 208 | н.д |
Емкость топливного бака, л | 90 | 90 |
Топливо | дизельное | бензин АИ-95 |
* Со сложенными сиденьями заднего ряда | ||
** Н.д. — нет данных |